Расширенный поиск

Постановление Правительства Пермского края от 28.12.2010 № 1111-п

 
 
 
 
 
 
 
        П Р А В И Т Е Л Ь С Т В О  П Е Р М С К О Г О  К Р А Я
 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 
 
           28.12.2010                           N 1111-п
 
 
 
 
|—                             —|
 Об утверждении Положения о системе
 мониторинга, лабораторного контроля и
 прогнозирования чрезвычайных ситуаций
 на территории Пермского края и Перечня
 исполнительных органов государственной
 власти Пермского края и организаций,
 отвечающих за функционирование системы
 мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
 ситуаций на территории Пермского края,
 а также территориальных органов
 федеральных органов исполнительной власти
 в Пермском крае, с которыми осуществляется
 взаимодействие в рамках системы
 мониторинга, лабораторного контроля и
 прогнозирования чрезвычайных ситуаций
 на территории Пермского края
 
        (В редакции Постановлений Правительства Пермского края
           от 29.09.2014 г. N 1078-п; от 12.11.2015 № 968-п)
 
 
     Во исполнение  Федерального закона от 21 декабря 1994 г.  N 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", в соответствии с постановлением Правительства
Российской  Федерации  от  30  декабря  2003  г.  N  794      единой
государственной   системе  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций",  Законом Пермского края от 12 марта  2007  г.  N  12-ПК  
защите  населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций
природного и  техногенного  характера",  постановлением  Правительства
Пермского края от 20 октября 2006 г.  N 52-п "Об утверждении Положения
о территориальной подсистеме государственной системы предупреждения  и
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   Пермского   края"   с   целью
своевременного выявления причин возникновения  чрезвычайных  ситуаций,
принятия  необходимых  мер по их предотвращению и смягчению негативных
последствий
     Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1.Утвердить прилагаемые:
     1.1. Положение  о  системе мониторинга,  лабораторного контроля и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края;
     1.2. Перечень   исполнительных   органов  государственной  власти
Пермского края и организаций,  отвечающих за функционирование  системы
мониторинга,  лабораторного  контроля  и  прогнозирования чрезвычайных
ситуаций на территории Пермского края, а также территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае,  с которыми
осуществляется   взаимодействие   в   рамках   системы    мониторинга,
лабораторного  контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций на
территории Пермского края.
     2. Рекомендовать:
     2.1. главам  (главам  администраций)  муниципальных   образований
Пермского   края   принять   муниципальные  правовые  акты  о  системе
мониторинга,  лабораторного контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных
ситуаций   муниципального   и   локального   характера  на  территории
муниципального образования;
     2.2. руководителям      организаций      независимо     от     их
организационно-правовых форм и  форм  собственности  руководствоваться
Положением   о   системе   мониторинга,   лабораторного   контроля   и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края при
решении   задач  прогнозирования  возможных  чрезвычайных  ситуаций  и
смягчения их последствий.
     3. Настоящее  постановление  вступает  в силу через 10 дней после
дня его официального опубликования.
     4.   Контроль   за   исполнением    постановления   возложить  на
заместителя  председателя  Правительства  -  министра территориального
развития  Пермского  края  Кокшарова  Р.А.    редакции Постановления
Правительства Пермского края от 12.11.2015 № 968-п)
 
 
     Председатель
     Правительства края          В.А.Сухих
 
                                          УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением
                                          Правительства Пермского края
                                          от 28.12.2010 N 1111-п
 
 
                               ПОЛОЖЕНИЕ                              
    о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования   
          чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края          
        (В редакции Постановления Правительства Пермского края
                      от 29.09.2014 г. N 1078-п)
 
                          I. Общие положения                          
 
     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий
от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного  характера",
распоряжением  Президента  Российской  Федерации от 23 марта 2000 г. N
86-рп,  постановлением  Правительства Российской Федерации от 24 марта
1997  г.  N  334    Порядке  сбора  и  обмена в Российской Федерации
информацией  в  области  защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций  природного  и техногенного характера", приказом Министерства
Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям  и ликвидации последствий стихийных бедствий от 4 марта 2011
г.   N  94  "Об  утверждении  Положения  о  функциональной  подсистеме
мониторинга,  лабораторного  контроля  и  прогнозирования чрезвычайных
ситуаций  единой  государственной  системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций",  Законом Пермского края от 12 марта 2007 г. N
12-ПК  "О защите населения и территорий Пермского края от чрезвычайных
ситуаций   природного   и   техногенного   характера",  постановлением
Правительства  Пермского  края  от  20  октября  2006  г.  N  52-п "Об
утверждении    Положения    о    территориальной   подсистеме   единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций Пермского края". (В   редакции   Постановления  Правительства
Пермского края от 29.09.2014 г. N 1078-п)
     1.2.    Система    мониторинга,    лабораторного    контроля    и
прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  на  территории Пермского края
(далее   -   СМП   ЧС)   создается  на  региональном  уровне  с  целью
своевременного  выявления  причин  возникновения чрезвычайных ситуаций
межмуниципального  и  регионального  характера,  определения возможных
масштабов   и  характера  развития  чрезвычайных  ситуаций,  выработки
рекомендаций   для   принятия   необходимых   мер   по  предотвращению
возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчению их последствий.     
редакции      Постановления      Правительства      Пермского     края
от 29.09.2014 г. N 1078-п)
     1.3. Настоящее  Положение  определяет  основные  задачи,  порядок
выполнения  задач  и  взаимодействия  основных  элементов,   а   также
регулирует основные вопросы функционирования СМП ЧС.
     1.4. СМП  ЧС  является  информационно-аналитической  составляющей
территориальной     подсистемы    единой    государственной    системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  Пермского  края
(далее - ТП РСЧС).
     1.5. СМП  ЧС   обеспечивается   оперативной   и   прогностической
информацией  в  соответствии  с постановлением Правительства Пермского
края от 18 мая 2009 г. N 301-п "О Порядке сбора и обмена информацией в
области   гражданской   обороны,  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера  в  Пермском
крае".
 
                 II. Основные задачи и функции СМП ЧС
        (В редакции Постановления Правительства Пермского края
                      от 29.09.2014 г. N 1078-п)
 
     2.1. Основные задачи СМП ЧС:
     организация  и  проведение работ по заблаговременному выявлению и
прогнозированию   чрезвычайных   ситуаций   природного,   техногенного
характера и их источников с учетом риска их возникновения;
     определение   возможного   характера   чрезвычайных   ситуаций  и
масштаба их развития;
     выработка    рекомендаций    по    предупреждению,   локализации,
ликвидации и смягчению негативных последствий чрезвычайных ситуаций.
     2.2. Основные функции СМП ЧС:
     организация   и   ведение   работ   по   мониторингу   источников
чрезвычайных   ситуаций,   лабораторному  контролю  и  прогнозированию
чрезвычайных ситуаций;
     сбор,  обработка  и  анализ информации об источниках чрезвычайных
ситуаций и показателях риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
     осуществление    мониторинга    и   прогнозирование   последствий
чрезвычайных ситуаций;
     проведение    оперативного   лабораторного   контроля   с   целью
обнаружения  и  индикации  радиоактивного, химического, биологического
(бактериологического)   заражения  (загрязнения)  объектов  окружающей
среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
     разработка    типовых    сценариев   возникновения   и   развития
чрезвычайных ситуаций и оценка риска их возникновения;
     информационное  обеспечение  органов  управления  территориальной
подсистемы  единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   Пермского   края   прогнозными   данными   и
рекомендациями  в  области  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
     создание   специализированных   геоинформационных  систем,  банка
данных   по   источникам   чрезвычайных   ситуаций   и   оценки  риска
возникновения чрезвычайных ситуаций;
     обеспечение   готовности   сил  и  средств,  предназначенных  для
осуществления  мониторинга,  лабораторного  контроля и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
 
                     III. Структура и состав СМП ЧС
 
     3.1. (Утратил  силу  - Постановление Правительства Пермского края
от 29.09.2014 г. N 1078-п)
     3.2. мониторинг    и    прогнозирование   чрезвычайных   ситуаций
осуществляется по следующим направлениям:
     3.2.1. мониторинг чрезвычайных ситуаций техногенного характера, в
том числе:
     опасных производственных объектов;
     систем жизнеобеспечения;
     проектируемых и строящихся объектов и населенных пунктов;
     3.2.2. мониторинг   состояния   окружающей   среды,    включающий
мониторинг:
     атмосферного воздуха;
     поверхностных вод суши;
     радиационной обстановки;
     источников антропогенного воздействия;
     воздействия факторов  среды  обитания   на   состояние   здоровья
населения (в рамках социально-гигиенического мониторинга);
     геологической среды,  включая мониторинг подземных вод и  опасных
экзогенных и эндогенных геологических процессов;
     лесов (лесопатологический);
     земель, почвенного покрова;
     водохозяйственных систем и сооружений;
     сельскохозяйственной продукции;
     3.2.3. мониторинг   чрезвычайных   ситуаций   биолого-социального
характера, в том числе:
     эпидемии;
     эпизоотии;
     эпифитотии;
     чрезвычайных ситуаций социально-экономического характера.
     3.3. В   состав   СМП   ЧС   включены    исполнительные    органы
государственной  власти  Пермского края,  организации,  находящиеся на
территории Пермского края и осуществляющие мониторинг по  направлениям
своей деятельности (далее - субъекты СМП ЧС),  а также территориальные
органы федеральных органов исполнительной власти в  Пермском  крае,  с
которыми  осуществляется взаимодействие в рамках СМП ЧС в соответствии
с Перечнем исполнительных  органов  государственной  власти  Пермского
края   и   организаций,   отвечающих   за   функционирование   системы
мониторинга,  лабораторного контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных
ситуаций на территории Пермского края, а также территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае,  с которыми
осуществляется    взаимодействие   в   рамках   системы   мониторинга,
лабораторного контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  на
территории Пермского края.
     Силами и средствами СМП ЧС являются:
     оперативная  дежурная  смена  федерального  казенного  учреждения
"Центр  управления  в  кризисных  ситуациях  Главного  управления  МЧС
России  по  Пермскому  краю"  (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому
краю);
     территориальный   центр  мониторинга,  лабораторного  контроля  и
прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций,  учреждения и организации СМП
ЧС,  уполномоченные  на  проведение  работ  в  области  мониторинга  и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края.
     (Абзац  дополнен  -  Постановление  Правительства  Пермского края
от 29.09.2014 г. N 1078-п)
     3.4.   Управление,   координация   и  организационно-методическое
руководство  деятельностью  служб  СМП  ЧС  осуществляется оперативной
дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю.
     В  СМП ЧС создаются координационные органы, постоянно действующие
органы  управления,  органы повседневного управления, силы и средства,
а  также  резервы  финансовых  и материальных ресурсов, системы связи,
оповещения и информационного обеспечения.
     Координационным    органом    СМП   ЧС   является   комиссия   по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности Пермского края (далее - КЧС и ОПБ).
     Постоянно  действующим  органом управления на региональном уровне
является  Главное  управление МЧС России по Пермскому краю (далее - ГУ
МЧС России по Пермскому краю).
     Органом  повседневного  управления  на региональном уровне СМП ЧС
является ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю.
     (Пункт 3.4. в редакции Постановления Правительства Пермского края
от 29.09.2014 г. N 1078-п)
 
                 IV. Порядок функционирования СМП ЧС                 
 
     4.1.  СМП  ЧС  на региональном уровне осуществляет деятельность в
следующих режимах:
     режим     повседневной     деятельности    -    при    нормальной
производственной      деятельности,      радиационной,     химической,
биологической        (бактериологической),        сейсмической       и
гидрометеорологической  обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий
и эпифитотий;
     режим  повышенной  готовности  -  при  ухудшении производственной
деятельности,       радиационной,       химической,      биологической
(бактериологической),     сейсмической     и    гидрометеорологической
обстановки,   при   получении  прогноза  о  возможности  возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     режим  чрезвычайной  ситуации  -  при  возникновении  и  во время
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     При  отсутствии  угрозы  возникновения  чрезвычайных  ситуаций на
территории  Пермского  края  СМП ЧС осуществляет деятельность в режиме
повседневной деятельности.
     При    возникновении    чрезвычайной    ситуации   регионального,
межмуниципального,   муниципального  и  объектового  уровней  в  режим
чрезвычайной  ситуации частично или полностью переводится региональный
уровень СМП ЧС.
     (Пункт 4.1. в редакции Постановления Правительства Пермского края
от 29.09.2014 г. N 1078-п)
        1
     4.1 .  Решение  о  переводе  СМП ЧС в  целом или частично в режим
повышенной   готовности   и   режим  чрезвычайной  ситуации  принимает
постоянно  действующий  орган  управления  территориальной  подсистемы
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций - ГУ МЧС России по Пермскому краю. (Дополнен   -
Постановление Правительства Пермского края от 29.09.2014 г. N 1078-п)
     4.2. Основными       мероприятиями,      осуществляемыми      при
функционировании СМП ЧС, являются:
     4.2.1. в режиме повседневной деятельности:
     нормативное и методическое обеспечение деятельности СМП ЧС;
     сбор,   обработка,   анализ   и  обмен  в  установленном  порядке
информацией в области мониторинга;
     прогноз,  предупреждение,  предотвращение  и  управление  рисками
чрезвычайных ситуаций и кризисных явлений;
     обеспечение   готовности   сил  и  средств,  предназначенных  для
осуществления  мониторинга,  лабораторного  контроля и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций;
     организацию   работы   по   повышению  квалификации  сотрудников,
задействованных в СМП ЧС;
     осуществление  лабораторного контроля за химической, радиационной
и  биолого-социальной  обстановкой  на  территории  Пермского  края  в
местах,  где  прогнозируется  возникновение  или возникла чрезвычайная
ситуация;
     проведение    оперативных    радиометрических,   радиохимических,
химических,  микробиологических,  токсикологических  и других анализов
объектов  окружающей  среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и
фуражного сырья;
     участие  в  проведении  научно-технических  экспертиз  методов  и
средств    проведения   лабораторных   исследований   по   определению
загрязнения  (заражения)  объектов  окружающей  среды, продовольствия,
питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
     ведение и актуализация баз данных о чрезвычайных ситуациях.
     участие  в  выполнении  целевых  и научно-технических программ по
совершенствованию   системы   мониторинга,  лабораторного  контроля  и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
     (Пункт  4.2.1.  в  редакции Постановления Правительства Пермского
края от 29.09.2014 г. N 1078-п)
     4.2.2. в режиме повышенной готовности:
     усиление  контроля  за  состоянием окружающей среды и источниками
чрезвычайных   ситуаций   в  зоне,  где  прогнозируется  возникновение
чрезвычайных ситуаций;
     разработку   предложений   по   принятию   оперативных   мер   по
предупреждению   чрезвычайных  ситуаций,  снижению  размера  ущерба  в
случае угрозы его возникновения;
     установление  соответствующего  режима сбора и обмена информацией
с  подразделениями,  обеспечивающими  мониторинг  источников и прогноз
чрезвычайной    ситуации    в    предполагаемой   зоне   возникновения
чрезвычайной ситуации;
     проведение  уточняющих  расчетов параметров прогноза, возникших и
прогнозируемых чрезвычайных ситуаций;
     разработку   вероятных   сценариев   возникновения   и   развития
чрезвычайной ситуации;
     разработку  оперативных  ежедневных и экстренных предупреждений о
прогнозируемых чрезвычайных ситуациях и динамику их развития;
     осуществление  оперативного лабораторного контроля за химической,
радиационной  и биолого-социальной обстановкой на территории Пермского
края в местах возможного возникновения чрезвычайных ситуаций;
     организацию   и   поддержание   непрерывного   взаимодействия   с
оперативными   группами,  в  зоне  угрозы  возникновения  чрезвычайной
ситуации;
     оперативное   доведение   прогнозной   информации   о   возможных
чрезвычайных   ситуациях   и   их   последствиях  с  учетом  риска  их
возникновения  до координационных органов и органов управления ТП РСЧС
в    целях    своевременного    принятия    управленческих    решений,
обеспечивающих  минимизацию  риска  гибели  людей  и снижение размеров
ущерба  от  чрезвычайных  ситуаций,  а  также  уточненного  прогноза и
рекомендации по порядку реагирования на него;
     (Пункт  4.2.2.  в  редакции Постановления Правительства Пермского
края от 29.09.2014 г. N 1078-п)
     4.2.3. в режиме чрезвычайной ситуации:
     постоянный  мониторинг  состояния  окружающей  среды и источников
чрезвычайных ситуаций в зоне чрезвычайной ситуации;
     оперативный   сбор   и   обмен   информацией  с  подразделениями,
обеспечивающими  мониторинг,  контроль и прогноз развития чрезвычайной
ситуации, и с экспертными группами;
     уточнение   или   корректировку   вероятных   сценариев  развития
чрезвычайной ситуации;
     прогнозирование   параметров   вероятных  негативных  последствий
чрезвычайной ситуации;
     осуществление  оперативного лабораторного контроля за химической,
радиационной  и  биолого-социальной обстановкой в местах возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     выработку  предложений  по принятию оперативных мер, направленных
на смягчение последствий чрезвычайной ситуации;
     обеспечение  устойчивого взаимодействия с оперативными группами в
зоне чрезвычайной ситуации;
     оперативное   доведение   прогнозной   информации   о   возможных
чрезвычайных   ситуациях   и   их   последствиях  с  учетом  риска  их
возникновения  до координационных органов и органов управления ТП РСЧС
в    целях    своевременного    принятия    управленческих    решений,
обеспечивающих  минимизацию  риска  гибели  людей и снижение ущерба от
чрезвычайных  ситуаций, а также уточненного прогноза и рекомендации по
порядку реагирования на него.
     (Пункт  4.2.3.  в  редакции Постановления Правительства Пермского
края от 29.09.2014 г. N 1078-п)
 
                V. Организация взаимодействия в СМП ЧС
 
     5.1.  Исполнительные органы государственной власти Пермского края
заключают  соглашения  об  информационном взаимодействии с ЦУКС ГУ МЧС
России  по  Пермскому  краю,  в  котором  указываются  формы  и  сроки
представления информации.   редакции   Постановления  Правительства
Пермского края от 29.09.2014 г. N 1078-п)
     5.2. Субъекты СМП ЧС обеспечивают выполнение задач в соответствии
с установленными полномочиями.
     5.3. Информация представляется в органы повседневного  управления
ТП  РСЧС  в  виде информационных донесений немедленно по любому каналу
связи с последующим письменным подтверждением в течение 3 часов.
     5.4. Рассмотрение  и  выработка  рекомендаций по функционированию
СМП ЧС осуществляются руководителем работ по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
 
                        VI. Подготовка кадров                        
 
     Подготовка специалистов  СМП  ЧС  осуществляется  в рамках единой
системы подготовки населения в области гражданской  обороны  и  защиты
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера.
 
                                          УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением
                                          Правительства Пермского края
 
 
                               Перечень
     исполнительных органов государственной власти Пермского края
  и организаций, отвечающих за функционирование системы мониторинга,
    лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
    на территории Пермского края, а также территориальных органов
      федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае,
      с которыми осуществляется взаимодействие в рамках системы
                 мониторинга, лабораторного контроля
               и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
                     на территории Пермского края
        (В редакции Постановлений Правительства Пермского края
           от 29.09.2014 г. N 1078-п; от 12.11.2015 № 968-п)
 
     1.  Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии
Пермского края.
     2.  Министерство  сельского  хозяйства и продовольствия Пермского
края.
     3.  Министерство  строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Пермского края.
     4.  Государственная  инспекция  по  экологии и природопользованию
Пермского края.
     5.  (Утратил  силу  -  Постановление Правительства Пермского края
от 12.11.2015 № 968-п)
     6. Государственная ветеринарная инспекция Пермского края.
     7.    Управление    Федеральной   службы   по   ветеринарному   и
фитосанитарному надзору по Пермскому краю.
     8.   Управление   Федеральной   службы   по   надзору   в   сфере
природопользования  по  Пермскому краю (Управление Росприроднадзора по
Пермскому краю).
     9.  Управление  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей  и  благополучия  человека  по Пермскому краю (Управление
Роспотребнадзора по Пермскому краю).
     10.    Западно-Уральское   управление   Федеральной   службы   по
экологическому,      технологическому      и      атомному     надзору
(Западно-Уральское управление Ростехнадзора).
     11.  Камское бассейновое водное управление Федерального агентства
водных ресурсов.
     12.   Отдел   геологии   и   лицензирования   по  Пермскому  краю
Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу.
     13.    Пермский   филиал   федерального   бюджетного   учреждения
"Территориальный   фонд   геологической   информации  по  Приволжскому
федеральному округу".
     14.   Федеральное  бюджетное  учреждение  здравоохранения  "Центр
гигиены и эпидемиологии в Пермском крае".
     15.  Пермский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды  -  филиал  федерального  государственного бюджетного учреждения
"Уральское  управление  по  гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды".
     16.  Филиал  федерального  государственного бюджетного учреждения
"Российский сельскохозяйственный центр" по Пермскому краю.
     17.     Федеральное    государственное    бюджетное    учреждение
"Государственный центр агрохимической службы "Пермский".
     18.     Федеральное    государственное    бюджетное    учреждение
"Судебно-экспертное   учреждение  федеральной  противопожарной  службы
"Испытательная пожарная лаборатория" по Пермскому краю".
     19.  Краевое  государственное бюджетное учреждение "Аналитический
центр".
     20.   Государственное   бюджетное   учреждение  ветеринарии  края
"Пермский ветеринарный диагностический центр".
     21.  Филиал  "Центр лабораторного анализа и технических измерений
по    Пермскому   краю"   федерального   государственного   бюджетного
учреждения  "Центр  лабораторного  анализа  и технических измерений по
Приволжскому федеральному округу".


Информация по документу
Читайте также