Расширенный поиск
Постановление Правительства Пермского края от 24.12.2014 № 1511-п
П Р А В И Т Е Л Ь С Т В О П Е Р М С К О Г О К Р А Я П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24.12.2014 N 1511-п О порядке оповещения и информирования населения Пермского края об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края (В редакции Постановления Правительства
Пермского края В
целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне",
Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N
68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного
характера", Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1522 "О создании
комплексной системы экстренного оповещения
населения об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", Положения
о единой государственной системе
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
30 декабря 2003
г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Положения о системах
оповещения населения, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации
по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных
бедствий, Министерства информационных технологий
и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации
от 25 июля 2006 г. N 422/90/376, Закона
Пермского края от 12 марта 2007 г. N 12-ПК "О защите населения и территорий Пермского края от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного
характера", а также в целях обеспечения своевременного оповещения
населения об опасностях, возникающих при ведении военных
действий или вследствие
этих действий, угрозе возникновения или
о возникновении чрезвычайных ситуаций Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.
Утвердить прилагаемое Положение
о порядке оповещения
и информирования населения
Пермского края об опасностях, возникающих при ведении
военных действий или
вследствие этих действий, угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на
территории Пермского края. 2.
Рекомендовать Главному управлению
Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий по Пермскому краю: обеспечивать выполнение
мероприятий оповещения,
проводимых при опасностях, возникающих
при ведении военных действий или
вследствие этих действий,
угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций; осуществлять в
рамках своей компетенции контроль за созданием (реконструкцией) и
поддержанием в состоянии
постоянной готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, локальных
систем оповещения в районах
размещения опасных производственных объектов
I и II класса опасности и гидротехнических сооружений чрезвычайно
высокой опасности и
высокой опасности на территории Пермского края, комплексной системы экстренного
оповещения населения об
угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на
территории Пермского края; осуществлять методическую
помощь в создании
(реконструкции) региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, локальных
систем оповещения в районах
размещения опасных производственных объектов
I и II класса опасности и гидротехнических сооружений чрезвычайно
высокой опасности и
высокой опасности на территории Пермского края, комплексной системы
экстренного оповещения населения об
угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на
территории Пермского края; осуществлять контроль
за накоплением, хранением и техническим состоянием
запасов мобильных средств оповещения; содействовать исполнительным органам
государственной власти Пермского края,
органам местного самоуправления муниципальных образования Пермского
края и организациям связи,
операторам связи и организациям, осуществляющим теле- и(или) радиовещание на территории Пермского края,
в разработке порядка
взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб
при передаче сигналов
оповещения и речевой
информации. 3.
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований
Пермского края: разработать и
утвердить положения о
порядке оповещения и информирования населения
об опасностях, возникающих
при ведении военных действий
или вследствие этих действий,
угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций
на территориях муниципальных
образований Пермского края; создавать
муниципальные системы оповещения
населения об опасностях, возникающих
при ведении военных действий или
вследствие этих действий,
угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера,
поддерживать их (организовать эксплуатационно-техническое обслуживание
и содержание средств оповещения) в состоянии постоянной готовности
к использованию по предназначению и
обеспечивать их развитие
в части, касающейся расширения зон
охвата, за счет вновь подключаемых оконечных устройств; определить
возможные порядок и
способы доведения сигналов и информации оповещения
до органов управления
муниципальных звеньев территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края и населения в
районах Пермского края,
не охваченных региональной автоматизированной системой оповещения, разрабатывать и
согласовывать с заинтересованными органами
и организациями планы
оповещения населения на
данных территориях и обеспечивать их выполнение; обеспечивать своевременное
оповещение населения
муниципального образования Пермского
края, в том
числе экстренное оповещение населения, об
опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий, а также об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера,
информировать население о приемах и способах защиты от них; участвовать в
рамках своей компетенции
в проведении проверок работоспособности системы
оповещения на территории Пермского края, организовывать и
обеспечивать проведение проверок
готовности муниципальных систем
оповещения в соответствии с законодательством Российской
Федерации; вносить
предложения по взаимодействию (интеграции)
систем оповещения населения
всех уровней на
территории муниципального образования
Пермского края; определить операторов связи
и местные организации, осуществляющие теле-
и(или) радиовещание на
территории Пермского края, обладающие
необходимыми сетями (техническими средствами) для оповещения населения
муниципального образования Пермского
края об опасностях, возникающих
при ведении военных действий или
вследствие этих действий,
а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
на территории Пермского
края, подготовить предложения о
порядке взаимодействия с ними; проводить
подготовку и обучение
должностных лиц органов управления муниципальных
звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Пермского
края и население
муниципальных образований Пермского края
действиям по сигналам оповещения; создавать
и поддерживать в
готовности к использованию запасы мобильных (перевозимых
и переносных) технических средств
оповещения населения; представлять сведения
о наличии и ходе создания (реконструкции) муниципальных систем
оповещения в докладах о состоянии гражданской обороны в Администрацию
губернатора Пермского края. (В редакции Постановления
Правительства Пермского края от
03.12.2015 № 1048-п) 4.
Рекомендовать
организациям,
эксплуатирующим опасные производственные объекты
I и II класса опасности и
гидротехнические сооружения чрезвычайно
высокой опасности и
высокой опасности на территории
Пермского края: создавать
и поддерживать в
состоянии постоянной готовности к использованию
локальные системы оповещения; предоставлять в
установленном порядке информацию
в области гражданской обороны
и защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций; оперативно и
достоверно оповещать сотрудников
и население, проживающее в
зоне действия локальной
системы оповещения, об опасностях, возникающих
при ведении военных действий или
вследствие этих действий,
угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций,
информировать о приемах и способах защиты от них; осуществлять в
установленном порядке распространение информации в целях
своевременного оповещения и информирования населения
об угрозе возникновения
или о возникновении
чрезвычайных ситуаций на территории Пермского
края путем предоставления и(или)
использования имеющихся у организаций технических устройств, а также
каналов связи, выделения эфирного
времени и иными способами. 5.
Рекомендовать организациям связи,
операторам связи и организациям, осуществляющим теле- и(или) радиовещание на территории Пермского края: обеспечивать техническую
готовность аппаратуры оповещения, средств связи,
каналов связи и
средств теле- и(или) радиовещания, используемых в
системах оповещения; обеспечивать готовность
студий и технических
средств связи к передаче сигналов
оповещения и речевой информации; производить по заявкам органов
управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Пермского края запись
речевых сообщений для оповещения населения
на электронные (магнитные)
и иные носители информации; рассмотреть возможность создания
энергонезависимых баз, обеспечивающих гарантированное энергопитание основных
элементов системы
оповещения; проводить
эксплуатационно-техническое
обслуживание технических средств оповещения
в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 6. Признать утратившими силу: постановление
Правительства Пермского края от 19 ноября 2010 г. N
919-п "Об
утверждении Положения о
системе оповещения населения Пермского
края"; постановление
Правительства Пермского края от 30 сентября 2013 г.
N 1289-п "О
внесении изменений в
постановление Правительства Пермского края от 19 ноября 2010 г. N 919-п "Об
утверждении Положения о системе
оповещения населения Пермского края"; постановление
Правительства Пермского края от 9 июля 2014 г. N 595-п
"О внесении изменений в постановление Правительства
Пермского края от 19 ноября 2010 г. N 919-п "Об
утверждении Положения о системе оповещения
населения Пермского края". 7.
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его
официального опубликования. 8. Контроль
за исполнением постановления
оставляю за собой. (В редакции Постановления Правительства Пермского
края И.о.председателя Правительства Пермского края А.Ю.Маховиков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Пермского края от
24.12.2014 N 1511-п ПОЛОЖЕНИЕ о порядке оповещения и информирования
населения Пермского края об опасностях, возникающих при ведении
военных действий или вследствие
этих действий, угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории
Пермского края (В редакции Постановления Правительства
Пермского края I. Общие
положения 1.1.
Настоящее Положение определяет задачи и порядок организации оповещения и
информирования населения Пермского
края и органов, осуществляющих управление
силами территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) Пермского края, об
опасностях, возникающих при ведении
военных действий или
вследствие этих действий, угрозе возникновения и(или) о возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного
характера. 1.2.
Система оповещения на
территории Пермского края представляет собой
организационно-техническое
объединение сил, средств связи
и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение
информации и сигналов оповещения до
органов управления, сил ТП РСЧС
Пермского края и населения. 1.3. Системы оповещения на территории
Пермского края создаются: на
региональном уровне -
региональная система оповещения
(на территории
Пермского края); на
муниципальном уровне - муниципальная система оповещения (на территории
муниципального образования Пермского края); на
объектовом уровне -
локальная система оповещения (в районе размещения
потенциально опасного объекта). В
зонах экстренного оповещения
создается комплексная система экстренного оповещения
населения об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных
ситуаций в Пермском крае в соответствии с постановлением
Правительства Пермского края. Системы
оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться и
быть готовы к
задействованию как в мирное, так
и в военное время. Состав
системы оповещения на
региональном, муниципальном и объектовом
уровнях определяется соответствующим паспортом. 1.4.
Основной задачей системы оповещения Пермского края является обеспечение
доведения информации и сигналов оповещения до: руководящего состава
гражданской обороны и ТП
РСЧС Пермского края; Главного
управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
по Пермскому краю (далее - Главное управление МЧС России по
Пермскому краю); органов,
специально уполномоченных на
решение задач в области защиты населения
и территорий от
чрезвычайных ситуаций и(или) гражданской обороны при органах местного самоуправления
муниципальных образований
Пермского края; единых дежурно-диспетчерских служб
муниципальных образований; специально
подготовленных сил и средств ТП
РСЧС Пермского края, предназначенных и
выделяемых (привлекаемых) для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, сил и средств
гражданской обороны на территории
Пермского края; дежурно-диспетчерских служб
организаций, эксплуатирующих потенциально
опасные объекты; населения Пермского края. 1.5.
Основные задачи муниципальных и локальных систем оповещения определяются правовыми
актами органов местного
самоуправления муниципальных образований
Пермского края и
локальными правовыми актами
организаций, создающих локальные системы оповещения. 1.6.
Основными задачами комплексной
системы экстренного оповещения населения
об угрозе возникновения
или о возникновении чрезвычайной
ситуации являются: доведение
сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления ТП
РСЧС Пермского края и населения, проживающего в зоне экстренного оповещения,
в автоматическом или
автоматизированном режимах; мониторинг опасных природных явлений и
техногенных процессов. II. Порядок задействования систем
оповещения 2.1.
Распоряжение на задействование региональной
системы оповещения отдается
должностным лицом в
соответствии с правовыми актами Министерства Российской
Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по
решению губернатора Пермского края (в его отсутствие - лица, исполняющего обязанности
губернатора Пермского края)
или руководителя постоянно
действующего органа управления
ТП РСЧС Пермского края
(лица, его замещающего)
с последующим докладом губернатору
Пермского края. 2.2.
Распоряжение на задействование муниципальных и локальных систем оповещения
отдается: должностным лицом в соответствии с правовыми актами
Министерства Российской Федерации
по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных
бедствий по решению губернатора Пермского
края (в его
отсутствие - лица, исполняющего обязанности губернатора
Пермского края) или руководителя постоянно действующего органа
управления ТП РСЧС
Пермского края (лица, его замещающего) с
последующим докладом губернатору Пермского края; руководителями гражданской
обороны муниципальных образований Пермского края
или должностными лицами,
определенными правовыми актами органов
местного самоуправления муниципальных
образований Пермского края и
руководителями организаций или должностными лицами, определенными локальными
правовыми актами организаций,
создающих локальные системы
оповещения. 2.3.
Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными
(дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного
управления ТП РСЧС Пермского края, дежурными службами организаций
связи, операторов связи
и организаций, осуществляющих теле-
и(или) радиовещание на
территории Пермского края,
привлекаемыми к обеспечению оповещения. Использование радиовещательных и
телевизионных станций для оповещения и
информирования населения Пермского
края об угрозе возникновения или
о возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется в
соответствии с положением, утвержденным постановлением
Правительством Пермского края. 2.4.
Основной способ оповещения
населения - передача информации и сигналов
оповещения по сетям
связи для распространения программ телевизионного
вещания и радиовещания. Передача
информации и сигналов оповещения может осуществляться как в
автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме. Автоматизированный режим
- основной режим, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации
и сигналов оповещения до
населения, органов управления ТП РСЧС Пермского края и гражданской
обороны Пермского края. В
неавтоматизированном режиме доведение
информации и сигналов оповещения до
населения, органов управления ТП РСЧС Пермского края и гражданской обороны
Пермского края осуществляется избирательно, выборочным подключением
объектов оповещения на
время передачи к каналам связи
сети связи общего пользования Российской Федерации. Для оповещения населения устанавливаются
следующие сигналы: а) "Внимание всем!" Подается
для предупреждения населения о
непосредственной угрозе нападения противника
или химического, а
также бактериологического заражения непрерывным
включением электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств для привлечения
внимания населения перед передачей
речевой информации. Сигнал
"Внимание всем!" означает
необходимость включить населению, рабочим
и служащим объектов производственной и социальной абонентские устройства
проводного вещания, радио-
и телевизионные приемники для
прослушивания экстренных сообщений. б) "Воздушная тревога!" Подается
с возникновением непосредственной угрозы
нападения противника прерывистым
включением электросирен, производственных гудков и
других сигнальных средств,
для оповещения населения
о воздушном нападении
и сопровождается по средствам проводного, радио- и телевизионного
вещания фразой "Воздушная тревога!". Сигнал
"Воздушная
тревога!" означает необходимость
укрыться населению, рабочим
и служащим объектов производственной и социальной сферы в ближайшем
защитном сооружении; в) "Отбой воздушной тревоги!" Подается,
если удар не
состоялся или его
последствия не представляют опасности
для укрываемых, прерывистым
включением электросирен, производственных гудков и других сигнальных
средств для оповещения населения и сопровождается по средствам
проводного, радио- и телевизионного
вещания фразой "Отбой воздушной тревоги!" Сигнал
"Отбой воздушной тревоги!" означает
необходимость вернуться населению,
рабочим и служащим объектов
производственной и социальной сферы
из укрытий к местам работы или проживания; г) "Химическая тревога!" Подается
при угрозе или
обнаружении химического, а
также бактериологического заражения.
Для подачи сигнала используются все местные
технические средства связи и оповещения. Сигнал
дублируется подачей установленных
звуковых, световых и других сигналов. Сигнал
"Химическая тревога!"
означает необходимость действовать согласно указаниям
соответствующего органа, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций; д) "Радиационная опасность!" Подается
при непосредственной угрозе
радиоактивного заражения или при его
обнаружении. Сигнал
"Радиационная
опасность!" означает необходимость населению надеть
респиратор или противогаз,
а при их отсутствии - ватно-марлевую повязку
и укрыться в защитном сооружении или другом приспособленном
месте. Передача сигнала
оповещения
"Радиационная
опасность" осуществляется только
через орган управления,
уполномоченный на решение задач
в области гражданской
обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Данный сигнал может
быть получен от вышестоящего
органа, повседневного управления подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций. 2.5.
Планирование и проведение
проверок систем оповещения, тренировок по
передаче сигналов оповещения
и речевой информации осуществляется Администрацией губернатора Пермского края, органами местного самоуправления муниципальных образований
Пермского края совместно с Главным
управлением МЧС по Пермскому краю, организациями связи, операторами связи
и организациями, осуществляющими теле- и(или)
радиовещание на территории Пермского края, принявших технические средства
оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание. (В редакции Постановления Правительства
Пермского края Сохранность электросирен и
громкоговорителей уличной звукофиксации в приватизированных или подлежащих
приватизации зданиях обеспечивают владельцы
этих зданий по
договорам в соответствии с Положением о
порядке использования объектов и
имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями, утвержденным
постановлением Правительства
Российской Федерации от 23
апреля 1994 г. N 359. III. Финансирование системы
оповещения 3.1.
Создание и поддержание
в готовности региональной системы оповещения
осуществляются за счет средств бюджета Пермского края. 3.2.
Создание и поддержание
муниципальных систем оповещения в состоянии постоянной
готовности к использованию, в
том числе обеспечение их
сохранности, осуществляется за счет средств местных бюджетов. 3.3.
Поддержание в состоянии
постоянной готовности к использованию локальных и объектовых систем оповещения
осуществляется за счет создающих
их организаций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|