Расширенный поиск

Постановление Правительства Пермского края от 24.12.2014 № 1511-п

 

 

 

 

 

 

        П Р А В И Т Е Л Ь С Т В О  П Е Р М С К О Г О  К Р А Я

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

           24.12.2014                           N 1511-п

 

 

 

 

 

 

                            

 О порядке оповещения

 и информирования населения

 Пермского края об опасностях,

 возникающих при ведении военных

 действий или вследствие этих

 действий, угрозе возникновения

 или о возникновении

 чрезвычайных ситуаций

 на территории Пермского края

 

        (В редакции Постановления Правительства Пермского края       

                        от 03.12.2015 № 1048-п)                      

 

 

     В  целях  реализации  Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N

28-ФЗ  "О гражданской обороне", Федерального закона от 21 декабря 1994

г.  N  68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

природного  и  техногенного  характера",  Указа  Президента Российской

Федерации  от 13 ноября 2012 г. N 1522 "О создании комплексной системы

экстренного   оповещения  населения  об  угрозе  возникновения  или  о

возникновении    чрезвычайных    ситуаций",    Положения    о   единой

государственной   системе  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных

ситуаций,   утвержденного   постановлением   Правительства  Российской

Федерации  от  30  декабря  2003  г.  N  794 "О единой государственной

системе  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Положения

о  системах  оповещения населения, утвержденного приказом Министерства

Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным

ситуациям  и  ликвидации  последствий стихийных бедствий, Министерства

информационных  технологий  и связи Российской Федерации, Министерства

культуры  и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006

г.  N 422/90/376, Закона Пермского края от 12 марта 2007 г. N 12-ПК "О

защите  населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций

природного  и  техногенного  характера",  а  также в целях обеспечения

своевременного  оповещения  населения  об  опасностях, возникающих при

ведении   военных   действий  или  вследствие  этих  действий,  угрозе

возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций

     Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.   Утвердить  прилагаемое  Положение  о  порядке  оповещения  и

информирования  населения  Пермского  края  об опасностях, возникающих

при  ведении  военных  действий  или  вследствие этих действий, угрозе

возникновения  или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории

Пермского края.

     2.  Рекомендовать  Главному  управлению  Министерства  Российской

Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и

ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю:

     обеспечивать  выполнение  мероприятий  оповещения, проводимых при

опасностях,  возникающих  при  ведении военных действий или вследствие

этих  действий,  угрозе  возникновения  или возникновении чрезвычайных

ситуаций;

     осуществлять  в  рамках  своей  компетенции контроль за созданием

(реконструкцией)  и  поддержанием  в  состоянии  постоянной готовности

региональной  автоматизированной  системы централизованного оповещения

населения,  локальных  систем  оповещения в районах размещения опасных

производственных  объектов  I и II класса опасности и гидротехнических

сооружений  чрезвычайно  высокой  опасности  и  высокой  опасности  на

территории  Пермского края, комплексной системы экстренного оповещения

населения  об  угрозе  возникновения  или о возникновении чрезвычайных

ситуаций на территории Пермского края;

     осуществлять   методическую  помощь  в  создании  (реконструкции)

региональной  автоматизированной  системы централизованного оповещения

населения,  локальных  систем  оповещения в районах размещения опасных

производственных  объектов  I и II класса опасности и гидротехнических

сооружений  чрезвычайно  высокой  опасности  и  высокой  опасности  на

территории  Пермского края, комплексной системы экстренного оповещения

населения  об  угрозе  возникновения  или о возникновении чрезвычайных

ситуаций на территории Пермского края;

     осуществлять  контроль  за  накоплением,  хранением и техническим

состоянием запасов мобильных средств оповещения;

     содействовать   исполнительным   органам  государственной  власти

Пермского   края,   органам   местного   самоуправления  муниципальных

образования  Пермского  края  и организациям связи, операторам связи и

организациям,  осуществляющим  теле- и(или) радиовещание на территории

Пермского   края,   в   разработке   порядка  взаимодействия  дежурных

(дежурно-диспетчерских)  служб  при  передаче  сигналов  оповещения  и

речевой информации.

     3.  Рекомендовать  органам  местного самоуправления муниципальных

образований Пермского края:

     разработать   и   утвердить  положения  о  порядке  оповещения  и

информирования   населения  об  опасностях,  возникающих  при  ведении

военных  действий  или  вследствие этих действий, угрозе возникновения

или    о    возникновении   чрезвычайных   ситуаций   на   территориях

муниципальных образований Пермского края;

     создавать   муниципальные   системы   оповещения   населения   об

опасностях,  возникающих  при  ведении военных действий или вследствие

этих  действий,  угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных

ситуаций   природного   и   техногенного  характера,  поддерживать  их

(организовать  эксплуатационно-техническое  обслуживание  и содержание

средств  оповещения) в состоянии постоянной готовности к использованию

по  предназначению  и  обеспечивать  их  развитие  в части, касающейся

расширения зон охвата, за счет вновь подключаемых оконечных устройств;

     определить  возможные  порядок  и  способы  доведения  сигналов и

информации  оповещения  до  органов  управления  муниципальных звеньев

территориальной     подсистемы    единой    государственной    системы

предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций Пермского края и

населения   в  районах  Пермского  края,  не  охваченных  региональной

автоматизированной  системой оповещения, разрабатывать и согласовывать

с   заинтересованными   органами   и  организациями  планы  оповещения

населения на данных территориях и обеспечивать их выполнение;

     обеспечивать  своевременное  оповещение  населения муниципального

образования   Пермского   края,  в  том  числе  экстренное  оповещение

населения,  об  опасностях,  возникающих  при ведении военных действий

или  вследствие  этих  действий, а также об угрозе возникновения или о

возникновении   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного

характера, информировать население о приемах и способах защиты от них;

     участвовать  в  рамках  своей  компетенции  в проведении проверок

работоспособности  системы  оповещения  на  территории Пермского края,

организовывать   и   обеспечивать   проведение   проверок   готовности

муниципальных  систем  оповещения  в  соответствии с законодательством

Российской Федерации;

     вносить   предложения   по   взаимодействию  (интеграции)  систем

оповещения   населения   всех  уровней  на  территории  муниципального

образования Пермского края;

     определить    операторов    связи    и    местные    организации,

осуществляющие  теле-  и(или)  радиовещание  на  территории  Пермского

края,  обладающие  необходимыми  сетями  (техническими средствами) для

оповещения  населения  муниципального  образования  Пермского  края об

опасностях,  возникающих  при  ведении военных действий или вследствие

этих  действий,  а  также  об угрозе возникновения или о возникновении

чрезвычайных   ситуаций  на  территории  Пермского  края,  подготовить

предложения о порядке взаимодействия с ними;

     проводить   подготовку   и   обучение   должностных  лиц  органов

управления  муниципальных  звеньев  территориальной  подсистемы единой

государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных

ситуаций   Пермского   края   и  население  муниципальных  образований

Пермского края действиям по сигналам оповещения;

     создавать  и  поддерживать  в  готовности  к использованию запасы

мобильных  (перевозимых  и  переносных) технических средств оповещения

населения;

     представлять  сведения  о наличии и ходе создания (реконструкции)

муниципальных  систем  оповещения  в  докладах о состоянии гражданской

обороны  в  Администрацию  губернатора  Пермского  края.    редакции

Постановления Правительства Пермского края от 03.12.2015 № 1048-п)

     4.    Рекомендовать    организациям,    эксплуатирующим   опасные

производственные  объекты  I  и II класса опасности и гидротехнические

сооружения  чрезвычайно  высокой  опасности  и  высокой  опасности  на

территории Пермского края:

     создавать  и  поддерживать  в  состоянии  постоянной готовности к

использованию локальные системы оповещения;

     предоставлять   в  установленном  порядке  информацию  в  области

гражданской  обороны  и  защиты населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций;

     оперативно   и  достоверно  оповещать  сотрудников  и  население,

проживающее   в   зоне   действия  локальной  системы  оповещения,  об

опасностях,  возникающих  при  ведении военных действий или вследствие

этих  действий,  угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных

ситуаций, информировать о приемах и способах защиты от них;

     осуществлять  в  установленном порядке распространение информации

в  целях  своевременного  оповещения  и  информирования  населения  об

угрозе  возникновения  или  о  возникновении  чрезвычайных ситуаций на

территории  Пермского  края  путем предоставления и(или) использования

имеющихся  у организаций технических устройств, а также каналов связи,

выделения эфирного времени и иными способами.

     5.   Рекомендовать   организациям   связи,   операторам  связи  и

организациям,  осуществляющим  теле- и(или) радиовещание на территории

Пермского края:

     обеспечивать   техническую   готовность   аппаратуры  оповещения,

средств  связи,  каналов  связи  и  средств теле- и(или) радиовещания,

используемых в системах оповещения;

     обеспечивать  готовность  студий  и  технических  средств связи к

передаче сигналов оповещения и речевой информации;

     производить   по   заявкам   органов  управления  территориальной

подсистемы  единой государственной системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных  ситуаций  Пермского  края  запись  речевых сообщений для

оповещения  населения  на  электронные  (магнитные)  и  иные  носители

информации;

     рассмотреть    возможность    создания   энергонезависимых   баз,

обеспечивающих   гарантированное   энергопитание   основных  элементов

системы оповещения;

     проводить  эксплуатационно-техническое  обслуживание  технических

средств  оповещения  в  соответствии  с  законодательством  Российской

Федерации.

     6. Признать утратившими силу:

     постановление  Правительства  Пермского края от 19 ноября 2010 г.

N  919-п  "Об  утверждении  Положения  о  системе оповещения населения

Пермского края";

     постановление  Правительства  Пермского  края от 30 сентября 2013

г.  N  1289-п    внесении  изменений  в  постановление Правительства

Пермского  края от 19 ноября 2010 г. N 919-п "Об утверждении Положения

о системе оповещения населения Пермского края";

     постановление  Правительства  Пермского  края от 9 июля 2014 г. N

595-п    внесении  изменений в постановление Правительства Пермского

края  от 19 ноября 2010 г. N 919-п "Об утверждении Положения о системе

оповещения населения Пермского края".

     7.  Настоящее  постановление  вступает в силу через 10 дней после

дня его официального опубликования.

     8.  Контроль  за  исполнением постановления оставляю за собой. (В

редакции      Постановления      Правительства      Пермского     края

от 03.12.2015 № 1048-п)

 

 

     И.о.председателя

     Правительства Пермского края          А.Ю.Маховиков

 

                                          УТВЕРЖДЕНО

                                          постановлением             

                                          Правительства Пермского края

                                          от 24.12.2014 N 1511-п

 

 

                              ПОЛОЖЕНИЕ                             

    о порядке оповещения и информирования населения Пермского края

       об опасностях, возникающих при ведении военных действий

или вследствие этих действий, угрозе возникновения или о возникновении

          чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края

        (В редакции Постановления Правительства Пермского края       

                        от 03.12.2015 № 1048-п)                      

 

                          I. Общие положения                         

 

     1.1.  Настоящее Положение определяет задачи и порядок организации

оповещения  и  информирования  населения  Пермского  края  и  органов,

осуществляющих  управление  силами  территориальной  подсистемы единой

государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных

ситуаций  (далее - ТП РСЧС) Пермского края, об опасностях, возникающих

при  ведении  военных  действий  или  вследствие этих действий, угрозе

возникновения  и(или) о возникновении чрезвычайных ситуаций природного

и техногенного характера.

     1.2.    Система   оповещения   на   территории   Пермского   края

представляет   собой   организационно-техническое   объединение   сил,

средств  связи  и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего

пользования,    обеспечивающих   доведение   информации   и   сигналов

оповещения  до  органов  управления,  сил  ТП  РСЧС  Пермского  края и

населения.

     1.3. Системы оповещения на территории Пермского края создаются:

     на  региональном  уровне  -  региональная  система оповещения (на

территории Пермского края);

     на  муниципальном  уровне  - муниципальная система оповещения (на

территории муниципального образования Пермского края);

     на  объектовом  уровне  -  локальная система оповещения (в районе

размещения потенциально опасного объекта).

     В  зонах  экстренного  оповещения  создается  комплексная система

экстренного   оповещения  населения  об  угрозе  возникновения  или  о

возникновении  чрезвычайных  ситуаций в Пермском крае в соответствии с

постановлением Правительства Пермского края.

     Системы  оповещения  всех  уровней должны технически и программно

сопрягаться  и  быть  готовы  к  задействованию  как в мирное, так и в

военное время.

     Состав   системы  оповещения  на  региональном,  муниципальном  и

объектовом уровнях определяется соответствующим паспортом.

     1.4.  Основной задачей системы оповещения Пермского края является

обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

     руководящего  состава  гражданской  обороны  и  ТП РСЧС Пермского

края;

     Главного  управления  Министерства  Российской Федерации по делам

гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий

стихийных  бедствий  по Пермскому краю (далее - Главное управление МЧС

России по Пермскому краю);

     органов,  специально  уполномоченных  на  решение задач в области

защиты   населения   и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и(или)

гражданской  обороны при органах местного самоуправления муниципальных

образований Пермского края;

     единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

     специально  подготовленных  сил и средств ТП РСЧС Пермского края,

предназначенных  и  выделяемых  (привлекаемых)  для  предупреждения  и

ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  сил и средств гражданской обороны

на территории Пермского края;

     дежурно-диспетчерских    служб    организаций,    эксплуатирующих

потенциально опасные объекты;

     населения Пермского края.

     1.5.  Основные задачи муниципальных и локальных систем оповещения

определяются   правовыми   актами   органов   местного  самоуправления

муниципальных   образований  Пермского  края  и  локальными  правовыми

актами организаций, создающих локальные системы оповещения.

     1.6.   Основными   задачами   комплексной   системы   экстренного

оповещения  населения  об  угрозе  возникновения  или  о возникновении

чрезвычайной ситуации являются:

     доведение  сигналов оповещения и экстренной информации до органов

управления  ТП  РСЧС  Пермского  края и населения, проживающего в зоне

экстренного   оповещения,   в  автоматическом  или  автоматизированном

режимах;

     мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов.

 

             II. Порядок задействования систем оповещения            

 

     2.1.   Распоряжение   на   задействование   региональной  системы

оповещения  отдается  должностным  лицом  в  соответствии  с правовыми

актами   Министерства   Российской   Федерации  по  делам  гражданской

обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных

бедствий  по  решению  губернатора  Пермского края (в его отсутствие -

лица,   исполняющего   обязанности  губернатора  Пермского  края)  или

руководителя   постоянно   действующего   органа  управления  ТП  РСЧС

Пермского   края   (лица,  его  замещающего)  с  последующим  докладом

губернатору Пермского края.

     2.2.  Распоряжение  на  задействование  муниципальных и локальных

систем оповещения отдается:

     должностным  лицом в соответствии с правовыми актами Министерства

Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным

ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  по решению

губернатора  Пермского  края    его  отсутствие - лица, исполняющего

обязанности  губернатора  Пермского  края)  или руководителя постоянно

действующего  органа  управления  ТП  РСЧС  Пермского  края (лица, его

замещающего) с последующим докладом губернатору Пермского края;

     руководителями   гражданской  обороны  муниципальных  образований

Пермского   края  или  должностными  лицами,  определенными  правовыми

актами   органов  местного  самоуправления  муниципальных  образований

Пермского  края  и руководителями организаций или должностными лицами,

определенными   локальными  правовыми  актами  организаций,  создающих

локальные системы оповещения.

     2.3.  Непосредственные действия (работы) по задействованию систем

оповещения  осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами

органов  повседневного  управления  ТП  РСЧС Пермского края, дежурными

службами   организаций   связи,   операторов   связи   и  организаций,

осуществляющих  теле-  и(или)  радиовещание  на  территории  Пермского

края, привлекаемыми к обеспечению оповещения.

     Использование   радиовещательных   и  телевизионных  станций  для

оповещения   и  информирования  населения  Пермского  края  об  угрозе

возникновения    или    о    возникновении    чрезвычайных    ситуаций

осуществляется    в    соответствии    с    положением,   утвержденным

постановлением Правительством Пермского края.

     2.4.  Основной  способ оповещения населения - передача информации

и  сигналов  оповещения  по  сетям  связи для распространения программ

телевизионного вещания и радиовещания.

     Передача  информации  и  сигналов оповещения может осуществляться

как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

     Автоматизированный  режим  - основной режим, который обеспечивает

циркулярное,  групповое или выборочное доведение информации и сигналов

оповещения  до  населения, органов управления ТП РСЧС Пермского края и

гражданской обороны Пермского края.

     В  неавтоматизированном  режиме  доведение  информации и сигналов

оповещения  до  населения, органов управления ТП РСЧС Пермского края и

гражданской   обороны   Пермского  края  осуществляется  избирательно,

выборочным  подключением  объектов  оповещения  на  время  передачи  к

каналам связи сети связи общего пользования Российской Федерации.

     Для оповещения населения устанавливаются следующие сигналы:

     а) "Внимание всем!"

     Подается  для  предупреждения населения о непосредственной угрозе

нападения  противника  или  химического,  а  также бактериологического

заражения   непрерывным   включением   электросирен,  производственных

гудков  и других сигнальных средств для привлечения внимания населения

перед передачей речевой информации.

     Сигнал   "Внимание   всем!"   означает   необходимость   включить

населению,  рабочим  и служащим объектов производственной и социальной

абонентские  устройства  проводного  вещания,  радио-  и телевизионные

приемники для прослушивания экстренных сообщений.

     б) "Воздушная тревога!"

     Подается   с  возникновением  непосредственной  угрозы  нападения

противника   прерывистым   включением  электросирен,  производственных

гудков  и  других  сигнальных  средств,  для  оповещения  населения  о

воздушном  нападении  и сопровождается по средствам проводного, радио-

и телевизионного вещания фразой "Воздушная тревога!".

     Сигнал   "Воздушная  тревога!"  означает  необходимость  укрыться

населению,  рабочим  и служащим объектов производственной и социальной

сферы в ближайшем защитном сооружении;

     в) "Отбой воздушной тревоги!"

     Подается,   если   удар  не  состоялся  или  его  последствия  не

представляют   опасности   для   укрываемых,   прерывистым  включением

электросирен,  производственных гудков и других сигнальных средств для

оповещения  населения и сопровождается по средствам проводного, радио-

и телевизионного вещания фразой "Отбой воздушной тревоги!"

     Сигнал   "Отбой   воздушной   тревоги!"   означает  необходимость

вернуться  населению,  рабочим  и служащим объектов производственной и

социальной сферы из укрытий к местам работы или проживания;

     г) "Химическая тревога!"

     Подается   при   угрозе  или  обнаружении  химического,  а  также

бактериологического  заражения.  Для  подачи  сигнала используются все

местные технические средства связи и оповещения.

     Сигнал  дублируется  подачей  установленных  звуковых, световых и

других сигналов.

     Сигнал  "Химическая  тревога!" означает необходимость действовать

согласно   указаниям   соответствующего   органа,  уполномоченного  на

решение  задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций;

     д) "Радиационная опасность!"

     Подается  при  непосредственной  угрозе  радиоактивного заражения

или при его обнаружении.

     Сигнал    "Радиационная    опасность!"   означает   необходимость

населению  надеть  респиратор  или  противогаз,  а при их отсутствии -

ватно-марлевую  повязку  и  укрыться  в защитном сооружении или другом

приспособленном месте.

     Передача     сигнала    оповещения    "Радиационная    опасность"

осуществляется   только  через  орган  управления,  уполномоченный  на

решение  задач  в  области  гражданской  обороны  и защиты населения и

территорий  от чрезвычайных ситуаций. Данный сигнал может быть получен

от  вышестоящего  органа,  повседневного  управления подсистемы единой

государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных

ситуаций.

     2.5.   Планирование  и  проведение  проверок  систем  оповещения,

тренировок  по  передаче  сигналов  оповещения  и  речевой  информации

осуществляется  Администрацией  губернатора  Пермского края,  органами

местного  самоуправления   муниципальных  образований  Пермского  края

совместно  с  Главным управлением МЧС по Пермскому краю, организациями

связи,    операторами    связи    и    организациями,  осуществляющими

теле-  и(или)  радиовещание  на  территории Пермского  края, принявших

технические     средства  оповещения   на  эксплуатационно-техническое

обслуживание.    редакции Постановления Правительства Пермского края

от 03.12.2015 № 1048-п)

     Сохранность     электросирен    и    громкоговорителей    уличной

звукофиксации  в приватизированных или подлежащих приватизации зданиях

обеспечивают  владельцы  этих  зданий  по  договорам  в соответствии с

Положением  о  порядке  использования объектов и имущества гражданской

обороны     приватизированными     предприятиями,    учреждениями    и

организациями,  утвержденным  постановлением  Правительства Российской

Федерации от 23 апреля 1994 г. N 359.

 

                III. Финансирование системы оповещения               

 

     3.1.  Создание  и  поддержание  в готовности региональной системы

оповещения осуществляются за счет средств бюджета Пермского края.

     3.2.  Создание  и  поддержание  муниципальных систем оповещения в

состоянии   постоянной   готовности   к  использованию,  в  том  числе

обеспечение  их  сохранности,  осуществляется  за счет средств местных

бюджетов.

     3.3.    Поддержание   в   состоянии   постоянной   готовности   к

использованию  локальных и объектовых систем оповещения осуществляется

за счет создающих их организаций.


Информация по документу
Читайте также