Расширенный поиск
Постановление Правительства Пермского края от 19.11.2010 № 919-пП Р А В И Т Е Л Ь С Т В О П Е Р М С К О Г О К Р А Я П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 19.11.2010 N 919-п |— —| Об утверждении Положения о системе оповещения населения Пермского края (В редакции Постановлений Правительства Пермского края от 30.09.2013 г. N 1289-п; от 09.07.2014 г. N 595-п) В целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о системе оповещения населения Пермского края. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, территориальным федеральным органам исполнительной власти в Пермском крае и организациям, выполняющим задачи по наблюдению за состоянием окружающей среды, применять Положение, утвержденное пунктом 1 настоящего постановления, при обнаружении угроз природного и техногенного характера для населения, проживающего на территории Пермского края. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края принять правовые акты о поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра общественной безопасности Пермского края Капищенко В.М. (В редакции Постановлений Правительства Пермского края от 30.09.2013 г. N 1289-п; от 09.07.2014 г. N 595-п) Председатель Правительства края В.А.Сухих УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Пермского края от 19.11.2010 N 919-п ПОЛОЖЕНИЕ о системе оповещения населения Пермского края (В редакции Постановлений Правительства Пермского края от 30.09.2013 г. N 1289-п; от 09.07.2014 г. N 595-п) I. Общие положения Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлений Правительства Российской Федерации от 01 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", от 23 апреля 1994 г. N 359 "Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями", приказов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 25 июля 2006 г. N 422, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации N 90, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации N 376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", Закона Пермского края от 12 марта 2007 г. N 12-ПК "О защите населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Система оповещения населения Пермского края (далее - система оповещения) представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до населения Пермского края и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края (далее - ТП РСЧС края), сил гражданской обороны (далее - ГО), и включает в себя: на краевом уровне - региональную систему оповещения (далее - РСО), охватывающую оповещением население, проживающее на территории Пермского края, включающую в себя созданные и поддерживаемые в состоянии постоянной готовности к использованию исполнительными органами государственной власти Пермского края региональную автоматизированную систему централизованного оповещения гражданской обороны Пермского края (далее - РАСЦО ГО) и комплексную систему экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН), представляющую собой комплекс программно-технических средств систем оповещения, сопряженных с системами мониторинга и прогнозирования опасных природных явлений и техногенных процессов, создаваемых на всех уровнях: краевом, муниципальном и объектовом, а также системы оповещения, создаваемые органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и организациями; (В редакции Постановлений Правительства Пермского края от 30.09.2013 г. N 1289-п; от 09.07.2014 г. N 595-п) на муниципальном уровне - муниципальные системы оповещения, являющиеся составными частями РСО, охватывающие оповещением население, проживающее на территориях муниципальных образований Пермского края (далее - муниципальные образования), создаваемые и поддерживаемые в состоянии постоянной готовности к использованию органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее - муниципальные системы оповещения); (В редакции Постановлений Правительства Пермского края от 30.09.2013 г. N 1289-п; от 09.07.2014 г. N 595-п) на объектовом уровне - локальные системы оповещения, созданные организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности (далее - локальные системы оповещения), а также объектовые системы оповещения, созданные организациями в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Пермского края по созданию КСЭОН (далее - объектовые системы оповещения), поддерживаемые в состоянии постоянной готовности к использованию организациями, в ведении которых они находятся, охватывающие оповещением население, проживающее в зоне возможного поражения, при авариях и чрезвычайных ситуациях на данных объектах. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 г. N 595-п) Своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера обеспечивается КСЭОН. Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 30.09.2013 г. N 1289-п) К техническим средствам системы оповещения относятся: аппаратура централизованного оповещения, установленная на пунктах управления и запасных пунктах управления Правительства Пермского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее - органы местного самоуправления), аппаратных телевидения и радиовещания, в единых дежурно-диспетчерских службах (далее - ЕДДС) муниципальных образований, в дежурных подразделениях территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации в муниципальных образованиях; (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 г. N 595-п) линии связи, используемые для управления аппаратурой централизованного оповещения; (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 30.09.2013 г. N 1289-п) электросирены, установленные в жилых массивах, блоки дистанционного управления ими, подставки под электросирены, линии питания и управления электросиренами; уличные громкоговорители, установленные на территориях муниципальных образований; II. Основные задачи системы оповещения в мирное и военное время 2.1. Основной задачей системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до: органов управления ГО и ТП РСЧС края; Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю (далее - ГУ МЧС России по Пермскому краю); органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ГО, созданных органами местного самоуправления; ЕДДС муниципальных образований; специально подготовленных сил ТП РСЧС края, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств ГО на территории Пермского края; дежурно-диспетчерских служб организаций, создающих локальные системы оповещения; (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 г. N 595-п) населения, проживающего на территории Пермского края. 2.2. Основные задачи, обязанности по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством и рекомендациями МЧС России. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 г. N 595-п) 2.3. Основные задачи локальной и объектовой систем оповещения устанавливаются локальными правовыми актами организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края, правовыми актами органов местного самоуправления, на территории которых находятся данные организации, рекомендациями МЧС России. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 г. N 595-п) III. Использование систем оповещения 3.1. Включение РСО осуществляется по решению руководителя ГО Пермского края, а в его отсутствие - лица, исполняющего обязанности губернатора Пермского края. 3.2. Информационное донесение руководителю ГО Пермского края о необходимости включения РСО готовится Министерством общественной безопасности Пермского края совместно с ГУ МЧС России по Пермскому краю в течение 20 минут после поступления донесения в орган повседневного управления ТП РСЧС края - государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю" о чрезвычайной ситуации или происшествии, требующих доведения сигналов оповещения и(или) информации до населения с использованием РСО. 3.3. Решение о включении РСО немедленно доводится до заместителя председателя Правительства - министра общественной безопасности Пермского края или до лица, его замещающего. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 г. N 595-п) 3.4. Распоряжение о включении РСО и передаче соответствующей информации и сигналов оповещения отдает заместитель председателя Правительства - министр общественной безопасности Пермского края (лицо, его замещающее) оперативному дежурному государственного казенного учреждения Пермского края "Гражданская защита" (далее - ГКУ Пермского края "Гражданская защита") незамедлительно по любому средству связи. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 г. N 595-п) 3.5. Информация и сигналы оповещения передаются оперативным дежурным ГКУ Пермского края "Гражданская защита" без промедлений с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств связи и оповещения. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 г. N 595-п) 3.6. Оперативные дежурные службы органов, осуществляющих управление ГО в городах и муниципальных районах Пермского края, а также на объектах экономики, получив информацию и(или) сигнал оповещения от оперативного дежурного ГКУ Пермского края "Гражданская защита", немедленно подтверждают их получение в установленном порядке и доводят информацию и(или) сигнал оповещения до подчиненных органов управления и населения с последующим докладом соответствующему руководителю ГО (лицу, его замещающему). (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 г. N 595-п) 3.7. Решение о включении муниципальных и локальных систем оповещения принимается в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления и правовыми актами организаций, создающих локальные системы оповещения. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 г. N 595-п) 3.8. Включение муниципальных, локальных и объектовых систем оповещения осуществляется дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления ТП РСЧС края, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 г. N 595-п) О случаях несанкционированного включения систем оповещения организации, создающие локальные системы оповещения, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают оперативного дежурного ГКУ Пермского края "Гражданская защита", государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю" и соответствующие ЕДДС муниципальных образований. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 г. N 595-п) 3.9. Электросирены являются средством доведения единого предупредительного сигнала об опасности "Внимание всем!". Услышав звук сирен, необходимо немедленно включить телевизионные и радиоприемники. Передача экстренной информации осуществляется по программам телевидения и радиовещания, передаваемым федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" на территории Пермского края, и уличным громкоговорителям. Речевая информация для населения повторяется 3 раза. Длительность сообщения составляет, как правило, не более 5 минут. Передача речевой информации осуществляется ответственными дежурными центральных аппаратных студий телевидения и радиовещания филиала федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" Государственной телевизионной и радиовещательной компании "Пермь" (далее - ГТРК "Пермь") путем включения сообщения в записи с носителей информации, подготовленных заблаговременно, а в случае изменения текста - диктором или должностными лицами компании или уполномоченными должностными лицами органов государственной власти Пермского края. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях с целью оповещения населения допускается передача речевых сообщений способом прямой передачи в эфир непосредственно оперативным дежурным ГКУ Пермского края "Гражданская защита" или диспетчерами ЕДДС муниципальных образований. (Пункт 3.9. в редакции Постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 г. N 595-п) IV. Поддержание в готовности систем оповещения 4.1. Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию РСО, включающее в себя совершенствование (реконструкцию), эксплуатационно-техническое обслуживание и ремонт, осуществляется уполномоченными исполнительными органами государственной власти Пермского края. Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных систем оповещения, в том числе обеспечение их сохранности, осуществляется органами местного самоуправления. Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию локальных и объектовых систем оповещения возлагается на создающие их организации. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 г. N 595-п) 4.2. В целях поддержания систем оповещения Пермского края в постоянной готовности уполномоченные исполнительные органы государственной власти Пермского края, ГКУ Пермского края "Гражданская защита" и уполномоченные органы местного самоуправления осуществляют проведение технических проверок работоспособности систем оповещения. К техническим проверкам при необходимости могут привлекаться представители организаций связи и ГТРК "Пермь". (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 г. N 595-п) Технические проверки локальных и объектовых систем оповещения проводятся создающими их организациями. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 г. N 595-п) 4.3. Работы по эксплуатационно-техническому обслуживанию, ремонту и поддержанию технической готовности систем оповещения проводятся на договорной основе. 4.4. Установка технических средств системы оповещения осуществляется на участках и(или) объектах, предоставляемых органами местного самоуправления и организациями, в установленном законодательством порядке уполномоченным исполнительным органам государственной власти Пермского края и организациям, создающим локальные и объектовые системы оповещения. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 г. N 595-п) V. Финансирование системы оповещения 5.1. Создание и поддержание в готовности РСО осуществляются за счет средств бюджета Пермского края. 5.2. Поддержание муниципальных систем оповещения в состоянии постоянной готовности к использованию, в том числе обеспечение их сохранности, осуществляется за счет средств органов местного самоуправления. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 г. N 595-п) 5.3. Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию локальных и объектовых систем оповещения осуществляется за счет создающих их организаций. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 г. N 595-п) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|