Расширенный поиск
Постановление Правительства Пермского края от 01.10.2013 № 1305-пП Р А В И Т Е Л Ь С Т В О П Е Р М С К О Г О К Р А Я П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01.10.2013 N 1305-п |— —|
Об утверждении государственной программы Пермского края "Региональная политика и развитие территорий" (В редакции Постановления Правительства Пермского края
от 27.12.2013 № 1819-п)
В соответствии с постановлением Законодательного Собрания Пермского края от1 декабря 2011 г. N 3046 "О Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2026 года",указом
губернатора Пермского края от 24 июня 2013 г.N 74"Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных
программ Пермского края", распоряжением губернатора Пермского края от
24 июня 2013 г.N 146-р "Об утверждении Перечня государственных программ Пермского края" Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Пермского края
"Региональная политика и развитие территорий". 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования. 3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Пермского края от 16 декабря 2011 г. N 1068-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение квалификации, профессиональная переподготовка муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края на 2012-2014 годы"; постановление Правительства Пермского края от 22 октября 2012 г. N 1158-п "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Повышение квалификации, профессиональная переподготовка муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края на 2012-2014 годы", утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 16 декабря 2011 г. N 1068-п"; постановление Правительства Пермского края от 22 мая 2013 г. N 501-п "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Повышение квалификации, профессиональная переподготовка муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края на 2012-2014 годы", утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 16 декабря 2011 г. N 1068-п"; постановление Правительства Пермского края от 8 декабря 2010 г. N
1009-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексный инвестиционный план модернизации города Чусового Пермского края на 2010-2015 годы"; постановление Правительства Пермского края от 17 ноября 2011 г. N 911-п "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Комплексный инвестиционный план модернизации города Чусового Пермского края на 2010-2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 8 декабря 2010 г. N 1009-п"; постановление Правительства Пермского края от 14 августа 2012 г. N 664-п "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Комплексный инвестиционный план модернизации города Чусового Пермского края на 2010-2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 8 декабря 2010 г. N 1009-п"; постановление Правительства Пермского края от 1 июля 2013 г. N 809-п "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Комплексный инвестиционный план модернизации города Чусового Пермского края на 2010-2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 8 декабря 2010 г. N 1009-п". 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра территориального развития Пермского края Захарова К.В. Председатель
Правительства Пермского края Г.П.Тушнолобов УТВЕРЖДЕНА постановлением
Правительства Пермского края
от 01.10.2013 N 1305-п
Государственная программа Пермского края
"Региональная политика и развитие территорий"
(В редакции Постановления Правительства Пермского края
от 27.12.2013 № 1819-п)
Паспорт Программы |—————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |Ответственный|Министерство территориального развития Пермского края |
|исполнитель | | |Программы | | +-------------+-----------------------------------------------------------+ |Соисполнители|Министерство по развитию территорий Кизеловского угольного | |Программы |бассейна, | | |Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа | +-------------+-----------------------------------------------------------+ |Участники |Министерство по развитию территорий Кизеловского угольного |
|Программы |бассейна, | | |Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа | +-------------+-----------------------------------------------------------+ |Подпрограммы |1. Подпрограмма 1 "Развитие и поддержка местного |
|Программы |самоуправления". | | |2. Подпрограмма 2 "Оказание государственной поддержки | | |органам местного самоуправления при реализации приоритетных|
| |региональных и инвестиционных проектов". | | |3. Подпрограмма 3 "Социально-экономическое развитие Коми- | | |Пермяцкого округа". | | |4. Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной | | |программы". | | |5. Подпрограмма 5 "Развитие территории Кизеловского | | |угольного бассейна Пермского края". | | |6. Подпрограмма 6 "Переселение жителей из труднодоступных и|
| |отдаленных населенных пунктов Пермского края, в том числе | | |из поселков ГУФСИН". | | |7. Подпрограмма 7 "Комплексный инвестиционный план | | |модернизации города Чусового Пермского края" | +-------------+-----------------------------------------------------------+ |Программно- |Отсутствуют | |целевые | | |инструменты | | |Программы | | +-------------+-----------------------------------------------------------+ |Цель |Создание условий для обеспечения эффективного местного | |Программы |самоуправления и устойчивого социально-экономического | | |развития муниципальных образований Пермского края | +-------------+-----------------------------------------------------------+ |Задачи |1. Создание эффективного муниципального управления. | |Программы |2. Повышение уровня социально-экономического развития | | |муниципальных образований. | | |3. Повышение финансовой обеспеченности муниципальных | | |образований. | | |4. Реализация мероприятий по стабилизации социально- | | |экономического положения в отдельных территориях Пермского | | |края. | | |5. Повышение уровня социально-экономического развития Коми-|
| |Пермяцкого округа | +-------------+-----------------------------------------------------------+ |Ожидаемые |1. Увеличение индекса обеспеченности бюджетов муниципальных|
|результаты |районов, городских округов (собственные доходы бюджетов | |реализации |муниципальных районов, городских округов / текущие расходы |
|Программы |бюджетов) до 1,44. | | |2. Увеличение доли налоговых, неналоговых доходов | | |консолидированных бюджетов муниципальных районов и | | |городских округов в общем объеме доходов консолидированных |
| |бюджетов муниципальных районов и городских округов (без | | |субвенций) до 64,4%. | | |3. Увеличение количества муниципальных служащих и лиц, | | |замещающих муниципальные должности, повысивших квалификацию|
| |в рамках реализации Программы, ежегодно не менее 1000 | | |человек | +-------------+-----------------------------------------------------------+ |Этапы и сроки|Программа рассчитана на период с 2014 по 2016 годы. |
|реализации |Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия | |Программы |реализуются на протяжении всего срока реализации Программы |
|—————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |—————|————|—————————————————————————————————|———————|—————————————————————————————————| |Целе-| N | Наименование показателя | Ед. | Плановое значение целевого | |вые |п/п | | изм. | показателя | |пока-| | | |—————————|———————|———————|———————| |зате-| | | | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |ли | | | |(прогноз)| | | | |Про- +----+---------------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+ |грам-|1 | Государственная программа "Региональная политика и развитие территорий" | |мы |————|—————————————————————————————————|———————|—————————|———————|———————|———————|
| |1.1 |Индекс обеспеченности бюджетов | Ед. | 1,44 | 1,44 | 1,44 | 1,44 | | | |муниципальных районов, городских | | | | | | | | |округов (собственные доходы | | | | | | | | |бюджетов муниципальных районов, | | | | | | | | |городских округов / текущие | | | | | | | | |расходы бюджетов) | | | | | | | +----+---------------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+
| |1.2 |Количество муниципальных служащих| Чел. | 1915 | 1200 | 1000 | 1000 | | | |и лиц, замещающих муниципальные | | | | | | | | |должности, повысивших | | | | | | | | |квалификацию в рамках реализации | | | | | | | | |Программы | | | | | | | +----+---------------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+
| |1.3 |Доля налоговых, неналоговых | % | 60,95 | 62,70 | 64,4 | 64,4 | | | |доходов консолидированных | | | | | | | | |бюджетов муниципальных районов и | | | | | | | | |городских округов в общем объеме | | | | | | | | |доходов консолидированных | | | | | | | | |бюджетов муниципальных районов и | | | | | | | | |городских округов (без субвенций)| | | | | | | +----+---------------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+
| |2 | Подпрограмма 1 "Развитие и поддержка местного самоуправления" | | |————|—————————————————————————————————|———————|—————————|———————|———————|———————|
| |2.1 |Количество муниципальных | Ед. | 16 | 79 | 110 | 133 | | | |образований Пермского края, | | | | | | | | |вступивших в процессы | | | | | | | | |преобразований муниципальных | | | | | | | | |образований Пермского края | | | | | | | | |(нарастающим итогом) | | | | | | | +----+---------------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+
| |2.2 |Доля поселений, передавших на | % | 11 | 10 | 9 | 8 | | | |основе соглашений полномочия | | | | | | | | |(часть полномочий) по решению 10 | | | | | | | | |и более вопросов местного | | | | | | | | |значения на уровень муниципальных| | | | | | | | |районов (от базового количества | | | | | | | | |поселений в 2013 г.) | | | | | | | +----+---------------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+
| |2.3 |Количество муниципальных | Ед. | 1 | 14 | 30 | 48 | | | |образований, принявших программы | | | | | | | | |развития муниципальной службы с | | | | | | | | |обеспечением финансирования | | | | | | | | |расходов по их реализации за счет| | | | | | | | |средств местных бюджетов | | | | | | | +----+---------------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+
| |2.4 |Доля граждан, принявших участие в| % | 7,90 | 11,50 | 15,10 | 18,70 | | | |осуществлении местного | | | | | | | | |самоуправления | | | | | | | +----+---------------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+
| |2.5 |Количество муниципальных | Ед. | 35 | 38 | 40 | 47 | | | |образований, подавших заявки на | | | | | | | | |участие в конкурсе "Самое | | | | | | | | |благоустроенное городское | | | | | | | | |(сельское) поселение Пермского | | | | | | | | |края" | | | | | | | +----+---------------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+
| |2.6 |Доля расходов на содержание | % | 7,3 | 7,0 | 6,8 | 6,2 | | | |органов местного самоуправления | | | | | | | | |Пермского края в общем объеме | | | | | | | | |расходов | | | | | | | +----+---------------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+
| |2.7 |Доля муниципальных районов и | % | - | - | 100 | 100 | | | |городских округов, включенных в | | | | | | | | |систему (результаты оценки | | | | | | | | |населением эффективности | | | | | | | | |деятельности ОМСУ представляются | | | | | | | | |на официальном сайте электронной | | | | | | | | |системы "Оценка качества | | | | | | | | |муниципальных услуг в Пермском | | | | | | | | |крае" | | | | | | | | |(http:/kontroluslug.permkrai.ru/)| | | | | | | +----+---------------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+
| |2.8 |Доля муниципальных районов и | % | - | - | 40 | 60 | | | |городских округов, нормативно | | | | | | | | |установивших требования к | | | | | | | | |условиям и результатам оказания | | | | | | | | |(выполнения) не менее чем для 70%| | | | | | | | |оказываемых (выполняемых) | | | | | | | | |муниципальных услуг (работ) | | | | | | | +----+---------------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+
| |Подпрограмма 2 "Оказание государственной поддержки органам местного | | |самоуправления при реализации приоритетных и инвестиционных проектов" | | |————|—————————————————————————————————|———————|—————————|———————|———————|———————|
| |2.1 |Процент освоения субсидий, | % | 70 | 75 | 85 | 90 | | | |предоставленных органам местного | | | | | | | | |самоуправления на реализацию | | | | | | | | |инвестиционных и приоритетных | | | | | | | | |региональных проектов | | | | | | | | |(перечислено в муниципальные | | | | | | | | |бюджеты от годовых ассигнований) | | | | | | | +----+---------------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+
| |2.2 |Процент освоения субсидий, | % | 90 | 95 | 95 | 95 | | | |предоставленных органам местного | | | | | | | | |самоуправления на реализацию | | | | | | | | |инвестиционных и приоритетных | | | | | | | | |региональных проектов | | | | | | | | |(перечислено в муниципальные | | | | | | | | |бюджеты от объемов субсидий, | | | | | | | | |утвержденных постановлениями | | | | | | | | |Правительства Пермского края) | | | | | | | +----+---------------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+
| |Подпрограмма 3 "Социально-экономическое развитие Коми-Пермяцкого округа" | | |————|—————————————————————————————————|———————|—————————|———————|———————|———————|
| |3.1 |Темп сокращения численности | Тыс. | 1,2 | 1,2 | 1,1 | 0,9 | | | |населения Коми-Пермяцкого округа | чел. | | | | | | +----+---------------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+
| |3.2 |Миграционный прирост (убыль) | Чел. | -1250 | -1150 | -1050 | -1000 | | | |населения в Коми-Пермяцком округе| | | | | | | +----+---------------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+
| |3.3 |Объем отгруженных товаров | Млн. | 1737 | 1824 | 1915 | 2030 | | | |собственного производства, | руб. | | | | | | | |выполненных работ и услуг в Коми-| | | | | | | | |Пермяцком округе | | | | | | | +----+---------------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+
| |3.4 |Средняя заработная плата, | Руб. | 17516 | 19443 | 21582 | 22000 | | | |начисленная на одного работающего| | | | | | | | |в Коми-Пермяцком округе | | | | | | | +----+---------------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+
| |3.5 |Уровень регистрируемой | % | 4,1 | 4,5 | 4,2 | 3,8 | | | |безработицы на территории округа | | | | | | | +----+---------------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+
| |3.6 |Инвестиции в социально- | Млрд. | 0,7 | 0,9 | 0,9 | 1,0 | | | |экономическое развитие округа | руб. | | | | | | +----+---------------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+
| |Подпрограмма 5 "Развитие территорий Кизеловского угольного бассейна Пермского | | |края" | | |————|—————————————————————————————————|———————|—————————|———————|———————|———————|
| |5.1 |Количество семей, переселенных в | Ед. | 0 | 45 | 52 | 59 | | | |пустующие жилые помещения | | | | | | | | |муниципального жилого фонда | | | | | | | | |муниципальных образований, | | | | | | | | |входящих в Кизеловский угольный | | | | | | | | |бассейн, после приведения их в | | | | | | | | |нормативное состояние (ежегодно) | | | | | | | +----+---------------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+
| |5.2 |Общая площадь пустующих жилых | Кв. м | 0 |2600,00|2506,70|3266,70| | | |помещений муниципального | | | | | | | | |жилищного фонда муниципальных | | | | | | | | |образований, входящих в | | | | | | | | |Кизеловский угольный бассейн, | | | | | | | | |подлежащих заселению, в которых | | | | | | | | |проведен капитальный ремонт | | | | | | | | |(ежегодно) | | | | | | | +----+---------------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+
| |Подпрограмма 6 "Переселение жителей из труднодоступных и отдаленных населенных | | |пунктов Пермского края, в том числе из поселков ГУФСИН" | | |————|—————————————————————————————————|———————|—————————|———————|———————|———————|
| |6.1 |Количество человек, переселенных | Ед. | - | 14 | 18 | 22 | | | |из труднодоступных и отдаленных | | | | | | | | |населенных пунктов, в том числе | | | | | | | | |из поселков ГУФСИН | | | | | | | +----+---------------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+
| |6.2 |Количество семей, переселенных из| Ед. | - | 7 | 9 | 11 | | | |труднодоступных и отдаленных | | | | | | | | |населенных пунктов, в том числе | | | | | | | | |из поселков ГУФСИН | | | | | | | +----+---------------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+
| |6.3 |Объем жилья, введенного в | Кв. м | - |308,64 |370,37 |462,90 | | | |эксплуатацию с целью заселения | | | | | | | | |граждан из труднодоступных и | | | | | | | | |отдаленных населенных пунктов, в | | | | | | | | |том числе из поселков ГУФСИН | | | | | | | +----+---------------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+
| |7 | Подпрограмма 7 "Комплексный инвестиционный план модернизации города | | | | Чусовой" | | |————|—————————————————————————————————|———————|—————————|———————|———————|———————|
| |7.1 |Уровень зарегистрированной | % | 1,2 | 1,2 | 0,8 | 1,2 | | | |безработицы в Чусовском городском| | | | | | | | |поселении | | | | | | | +----+---------------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+
| |7.2 |Среднемесячная заработная плата | Руб. | 23334 | 26227 | 28168 | 30816 | | | |работников крупных и средних | | | | | | | | |предприятий Чусовском городском | | | | | | | | |поселении | | | | | | | +----+---------------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+
| |7.3 |Доля малых предприятий в | % | 1,60 | 4,60 | 13,60 | 13,60 | | | |общегородском объеме отгруженных | | | | | | | | |товаров собственного производства| | | | | | | | |организаций Чусовском городском | | | | | | | | |поселении | | | | | | | +----+---------------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+
| |7.4 |Доля продукции градообразующего | % | 70 | 68 | 66 | 66 | | | |предприятия в общегородском | | | | | | | | |объеме отгруженных товаров, | | | | | | | | |выполненных работ и услуг | | | | | | | | |собственного производства в | | | | | | | | |Чусовском городском поселении | | | | | | |—————|————|—————————————————————————————————|———————|—————————|———————|———————|———————| +--------------+----------------------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ Источники ¦ Расходы (тыс. руб.) ¦
¦ Объемы и ¦ финансирования +-----------T------------T------------T------------+
¦ источники ¦ ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 ¦ Итого ¦
¦финансирования+----------------------+-----------+------------+------------+------------+
¦ программы ¦Всего, ¦9 328 052,3¦20 315 964,6¦19 575 081,1¦49 219 098,0¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------+-----------+------------+------------+------------+
¦ ¦краевой бюджет ¦2 437 950,6¦ 2 373 293,0¦ 2 635 567,8¦ 7 446 811,4¦
¦ +----------------------+-----------+------------+------------+------------+
¦ ¦федеральный бюджет ¦ 540 887,2 ¦ 493 387,2 ¦ 0,0 ¦ 1 034 274,4¦
¦ +----------------------+-----------+------------+------------+------------+
¦ ¦бюджет ОМСУ ¦ 746 214,4 ¦ 727 284,5 ¦ 812 513,3 ¦ 2 286 012,2¦
¦ +----------------------+-----------+------------+------------+------------+
¦ ¦внебюджетные источники¦5 603 000,0¦16 722 000,0¦16 127 000,0¦38 452 000,0¦
+--------------+----------------------+-----------+------------+------------+------------+
(В редакции Постановления Правительства Пермского края
от 27.12.2013 № 1819-п)
I. Характеристика текущего состояния
сферы реализации государственной программы,
формулировка основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития
Государственная программа Пермского края "Региональная политика и развитие территорий" (далее - Программа) определяет цель, задачи, основные направления и комплекс программных мероприятий, ориентированных на решение наиболее актуальных проблем в развитии местного самоуправления в Пермском крае, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий, направленных на обеспечение создания эффективного местного самоуправления, повышения уровня социально-экономического развития и финансовой обеспеченности муниципальных образований,показатели их результативности. Региональная политика в области развития местного самоуправления основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Пермского края, а также иных нормативных правовых актах в области местного самоуправления. Активное участие в достижении результатов региональной политики принимают органы местного самоуправления, институты гражданского общества, население Пермского края. На протяжении последних лет принимаются активные меры по повышению эффективности проводимой государством политики в отношении местного самоуправления, в том числе, посредством совершенствования территориальной организации местного самоуправления, оптимизации разграничения полномочий, материальных и финансовых ресурсов между различными уровнями публичной власти. Территориальная организация местного самоуправления Пермского края характеризуется достаточно большим количеством муниципальных образований, преимущественно сельских поселений. При этом в ряде сельских поселений отсутствует социально-экономическая основа для развития, очевидны процессы сворачивания бизнеса и оттока трудоспособного населения в пользу краевого центра и других крупных населенных пунктов. Таким образом, процесс постепенной концентрации населения в более компактных, инфраструктурно насыщенных, активно развивающихся населенных пунктах. В этой связи требует оптимизации и система муниципального управления. Актуальным становится формирование укрупненных муниципальных образований, концентрация финансовых, управленческих и кадровых ресурсов и усиление потенциала в рамках объединенных территорий. Оптимизация муниципального управления требуется также в сфере исполнения полномочий по вопросам местного значения. Необходимо уточнение зон ответственности двух уровней муниципальной власти - района и поселения, исключение параллельной работы разных администраций по дублирующим функциям. В настоящее время на всех уровнях организации муниципального управления с особой остротой стоят вопросы востребованности профессионально-личностных способностей человека и профессионализации
кадров. На сегодняшний день только в одном муниципальном образовании Пермского края принята программа развития муниципальной службы. Реализация в 2012 году долгосрочной целевой программы "Повышение квалификации, профессиональная переподготовка муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 16 декабря 2011 г. N 1068-п выявила крайне низкий уровень подготовки кадров муниципальных служащих и общий дефицит кадров управленческого звена, что, безусловно, отражается на качестве работы органов местного самоуправления, подготовке нормативно-правовых актов и управленческих решений. Процесс включения граждан в местное самоуправление является одной
из наиболее важных задач для всех субъектов взаимодействия, существующих на конкретной территории. Однако в настоящее время недостаточно эффективно используются механизмы участия населения в осуществлении местного самоуправления, предусмотренные Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" (самообложение граждан, территориальное общественное самоуправление, публичные слушания, собрания граждан и т.д.). Развитие экономики муниципальных образований зависит от их ресурсного потенциала и эффективности его использования. Обладая значительным природным, экономическим, историко-культурным потенциалом, большинство муниципалитетов не используют их ввиду отсутствия информации о реальных возможностях, технологий управления иметодического обеспечения. Единый научно-обоснованный подход к оценке существующих ресурсов муниципальных образований позволит выработать комплекс мероприятий, направленный на повышение качества управления этими ресурсами, в том числе касающиеся формирования доходной базы местных бюджетов на основе их налогового потенциала и политики выравнивания бюджетной обеспеченности. Наиболее актуальной проблемой для органов местного самоуправления
является обеспеченность финансовыми ресурсами для исполнения возложенных полномочий. По итогам 2012 года в 147 из 347 муниципалитетов края уровень дотационности бюджетов составляет от 80 до 97 %. Таким образом, финансовое положение муниципальных образований в значительной степени зависит не от их собственных усилий, а от размеров межбюджетных трансфертов и дополнительных налоговых доходов,
передаваемых с уровня Пермского края местным бюджетам. При этом существенная доля расходов местных бюджетов направлена на содержание органов местного самоуправления. Одним из мероприятий Программы является разработка и внедрение методики расчета нормативов
формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных
лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и(или) содержание органов местного самоуправления Пермского края. В Пермском крае на протяжении нескольких лет сложилась эффективная система финансовой поддержки из краевого бюджета органам местного самоуправления на инвестиционное развитие территорий за счет
формирования регионального фонда софинансирования расходов. Фонд софинансирования расходов являлся действенным финансовым механизмом, позволяющим муниципальным образованиям за счет оптимизации текущих расходов, планировать и направлять финансовый ресурс на инвестиционную деятельность. Изменения, внесенные в статью 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исключают норму, регламентирующую, что совокупность субсидий предоставляемых из бюджета субъекта в бюджеты муниципальных образований образует региональный фонд софинансирования расходов. Пермский край один из немногих субъектов России применял данную норму. Региональный фонд софинансирования расходов являлся основным источником финансирования строительства и реконструкции муниципальных
объектов. Для решения данной проблемы в рамках Программы предлагается сохранить меры государственной поддержки путем предоставления субсидий органам местного самоуправления на реализацию приоритетных региональных и инвестиционных проектов. Пермский край характеризуется "мелкоселенностью", то есть большим
количеством разбросанных, мелких деревень и поселков, удаленных от основных транспортных магистралей. Проблема "мелкоселенности" определяется отсутствием социально-экономических перспектив таких населенных пунктов и невозможностью за счет ресурсов местных бюджетов
создать необходимые условия для комфортного проживания населения и оказания качественных государственных и муниципальных услуг. На территории Пермского края существуют территории бывшего Кизеловского угольного бассейна (далее - КУБ), в состав которого входят несколько муниципальных образований. В связи с ликвидацией градообразующих предприятий по добыче угля на территории бывшего КУБ сложилась неблагоприятная социально-экономическая обстановка, что особенно пагубно повлияло на сферу жилищно-коммунального хозяйства. Значительная часть семей работников ликвидированных шахт переехала на
новое место жительства,и многие жилые помещения пустуют или находятся
в аварийном состоянии. Для решения вышеуказанных проблем Программой предусмотрены мероприятия, направленные на стабилизацию социально-экономической обстановки и развития территорий Кизеловского угольного бассейна. Специфика территориального устройства Пермского края, связанная с нахождением в его составе Коми-Пермяцкого округа, предопределила отдельные меры государственной поддержки данного административно-территориального образования. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, повышения уровня жизни населения необходимо реализовать комплекс мер, направленных на создание условий для развития местного самоуправления в Пермском крае. Программно-целевой метод позволит обеспечить:
улучшение условий жизни населения в муниципальных образованиях Пермского края; снизить диспропорции в развитии муниципальных образований Пермского края; создать оптимальную систему территориальной организации местного самоуправления; повысить эффективность деятельности глав и муниципальных служащих муниципальных образований Пермского края; активизировать вовлеченность населения в управление территорий;
повысить уровень доверия населения к власти.
II. Приоритеты и цели государственной политики
в соответствующей сфере социально-экономического развития,
описание основных целей и задач государственной программы,
прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического
развития и планируемые показатели по итогам реализации
государственной программы
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы определены следующими стратегическими документами: Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г.N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г.N 7- ФКЗ); Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г.N 1370 "Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2013 г. N 435-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "региональная политика и федеративные отношения"; постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г.N 598 "О Федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года"; Законом Пермского края от 2 апреля 2010 г.N 598-ПК "О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края"; Законом Пермского края от 20 декабря 2012 г.N 140-ПК "О Программе социально-экономического развития Пермского края на 2012-2016 годы"; постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 1 декабря 2011 г.N 3046"О Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2026 года". 2.2. Основной целью Программы является создание условий для обеспечения эффективного местного самоуправления и устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований Пермского
края. 2.3. Достижение цели Программы будет осуществляться путем решения основных задач: создание эффективного муниципального управления;
повышение уровня социально-экономического развития муниципальных образований; повышение финансовой обеспеченности муниципальных образований;
реализация мероприятий по стабилизации социально-экономического положения в отдельных территориях Пермского края; повышение уровня социально-экономического развития Коми-Пермяцкого округа. 2.4. Показатели достижения цели и решения задач Программы:
индекс обеспеченности бюджетов муниципальных районов, городских округов (собственные доходы бюджетов муниципальных районов, городских
округов / текущие расходы бюджетов); доля налоговых, неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов в общем объеме доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов (без субвенций); количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, повысивших квалификацию в рамках реализации программы. III. Прогноз конечных результатов государственной программы,
характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня
и качества жизни населения, социальной сферы, экономики,
общественной безопасности, государственных институтов,
степени реализации других общественно значимых
интересов и потребностей в соответствующей сфере
Результатом достижения цели Программы является достижение основных целевых показателей: увеличение индекса обеспеченности бюджетов муниципальных районов, городских округов (собственные доходы бюджетов муниципальных
районов, городских округов / текущие расходы бюджетов) до уровня 1,44
%; увеличение доли налоговых, неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов в общем объеме доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов (без субвенций) до 64,4 %; количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, повысивших квалификацию в рамках реализации программы ежегодно не менее 1000 чел. IV. Сроки реализации государственной программы в целом,
этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Программа рассчитана на период с 2014 по 2016 годы и не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации государственной программы. V. Перечень основных мероприятий (ведомственных целевых программ)
и мероприятий государственной программы
с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Основные мероприятия Программы будут направлены на повышение эффективности системы муниципального управления и обеспечение социально-экономических условий для устойчивого самостоятельного развития муниципальных образований Пермского края. Основные мероприятия Программы сгруппированы по 7 подпрограммам.
Подробный перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов представлен в соответствующих разделах подпрограмм в приложении 1 к Программе. VI. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере,
направленные на достижение целей и конечных результатов государственной программы, с обоснованием основных
положений и сроков принятия необходимых
нормативных правовых актов
Государственное регулирование в области осуществления региональной политики и развития территорий Пермского края обеспечивается нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и конечных результатов государственной программы, изложены в соответствующих разделах подпрограмм настоящей Программы. В случае изменения действующего законодательства ответственный исполнитель Программы обеспечивает разработку нормативных правовых актов в соответствии со своими полномочиями. VII. Перечень подпрограмм государственной программы
7.1. Подпрограмма 1 "Развитие и поддержка местного самоуправления"представлена в приложении 3 к Программе. 7.2. Подпрограмма 2 "Оказание государственной поддержки органам местного самоуправления при реализации приоритетных региональных и инвестиционных проектов"представлена в приложении 4 к Программе. 7.3. Подпрограмма 3 "Социально-экономическое развитие Коми-Пермяцкого округа"представлена в приложении 5 к Программе. 7.4. Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы"представлена в приложении 6 к Программе. 7.5. Подпрограмма 5 "Развитие территории Кизеловского угольного бассейна Пермского края"представлена в приложении 7 к Программе. 7.6. Подпрограмма 6 "Переселение жителей из труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Пермского края, в том числе из поселков
ГУФСИН" представлена в приложении 8 к Программе. 7.7. Подпрограмма 7 "Комплексный инвестиционный план модернизации города Чусовой Пермского края"представлена в приложении 9 к Программе. VIII. Перечень целевых показателей государственной программы
с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации,
а также сведения о взаимосвязи мероприятий
и результатов их выполнения с конечными
целевыми показателями государственной программы
Перечень целевых показателей Программы с расшифровкой плановых значений по годам, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями Программы
представлен в приложении 2 к Программе. IX. Информация по ресурсному обеспечению
государственной программы
Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств федерального, краевого и местных бюджетов, а также за счет внебюджетных источников. Общая потребность финансового обеспечения государственной программы на 2014-2016 годы составляет 49 221 598,0тыс. рублей, в том
числе: 2014 год - 9 328 052,3 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 27.12.2013 № 1819-п) 2015 год -20 315 964,6 тыс. рублей;
2016 год - 19 575 081,1тыс. рублей.
Средства на реализацию государственной программы утверждается законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период. По результатам ежегодной оценки эффективности и результативности реализации государственной программы возможно перераспределение объемов средств, предусмотренных на их реализацию по направлениям, отдельным мероприятиям и годам. Финансовое обеспечение реализации Программы за счет всех источников финансирования приведено в приложении 10 к Программе, за счет средств бюджета Пермского края - в приложении 11 к Программе, за
счет средств федерального бюджета - в приложении 12 к Программе, за счет внебюджетных источников финансирования и местных бюджетов - в приложении 13 к Программе. X. Описание мер государственного регулирования
и управления рисками с целью минимизации их влияния
на достижение целей государственной программы
Основными рисками реализации мероприятий Программы являются:
изменение экономической ситуации в мировой финансовой системе, связанное с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста страны, уровень платежеспособности предприятий, населения, уровень политической стабильности и др.); организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы; сокращение финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального, краевого и местных бюджетов; инертность и противодействие органов местного самоуправления при реализации отдельных мероприятий Программы. В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается: детальное планирование хода реализации Программы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;
формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций и полномочий ее ответственного исполнителя, соисполнителей и участников. Минимизация рисков, обусловленных действиями внешних факторов, обеспечивается соответствующими инициативами со стороны Министерства территориального развития Пермского в адрес исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных
образований Пермского края, других соисполнителей и участников Программы. XI. Методика оценки эффективности государственной программы
Настоящая Методика определяет порядок оценки результативности и эффективности реализации Программы. Для расчета эффективности реализации Программы (эффективности расходования бюджетных средств) используются индикаторы и показатели отчета о реализации государственной программы. Под результативностью понимается степень достижения запланированных показателей за счет реализации мероприятий государственной программы. Результативность измеряется путем сопоставления фактически Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|