Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Перми от 06.06.2011 № 260

 

 

 

 

 

 

 

          А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я  Г О Р О Д А  П Е Р М И

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

           06.06.2011                           N 260

 

 

 

|—                             —|
 Об утверждении Регламента работы
 по рассмотрению обращений
 граждан в администрации города
 Перми

 

           (В редакции Постановлений Администрации г. Перми

           от 06.12.2012 г. N 868; от 30.04.2013 г. N 343;

  от 09.08.2013 г. N 643; от 10.07.2014 № 455; от 25.12.2014 № 1048;

    от 02.07.2015 № 433; от 31.12.2015 № 1146; от 04.07.2016 № 467;

              от 17.10.2016 № 855; от 09.03.2017 № 170)

 

 

     В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г.  N 59-ФЗ "О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",  в целях
приведения правовых актов администрации города Перми в соответствие  с
действующим законодательством
     администрация города Перми ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить   прилагаемый   Регламент   работы  по  рассмотрению
обращений граждан в администрации города Перми.
      1

     1 .  Отделу  по работе с обращениями граждан администрации города

Перми  при  поступлении  жалоб  на  решения  и  действия (бездействие)

функциональных  и  территориальных органов администрации города Перми,

руководителей  функциональных  и территориальных органов администрации

города  Перми при предоставлении муниципальных услуг руководствоваться

постановлением  администрации  города Перми от 12 ноября 2012 г. N 765

"Об  утверждении  Порядка  подачи  и  рассмотрения  жалоб на решения и

действия   (бездействие)   функциональных  и  территориальных  органов

администрации    города    Перми,   руководителей   функциональных   и

территориальных  органов администрации города Перми при предоставлении

муниципальных услуг. (В  редакции Постановления Администрации г. Перми

от 06.12.2012 г. N 868)
     2. Признать  утратившим  силу  Постановление администрации города
Перми от 8 мая 2007 г.  N 155 "Об утверждении Инструкции по  работе  с
обращениями   граждан   в  администрации  города  Перми"    ред.  от
25.07.2007 N 300, от 07.10.2008 N 991).
     3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального
опубликования.
     4. Управлению   по  общим  вопросам  администрации  города  Перми
обеспечить опубликование постановления в  печатном  средстве  массовой
информации  "Официальный  бюллетень  органов  местного  самоуправления
муниципального образования город Пермь".
     5. Контроль   за  исполнением  постановления  возложить  на  и.о.
руководителя аппарата администрации города Перми Анисимову Е.Л.

 

 

     Глава
     администрации города Перми          А.Ю.Маховиков

 

                                            УТВЕРЖДЕН
                                            Постановлением
                                            администрации города Перми
                                            от 06.06.2011 N 260

 

 

                              РЕГЛАМЕНТ
работы по рассмотрению обращений граждан в администрации города Перми
           (В редакции Постановлений Администрации г. Перми

 от 30.04.2013 г. N 343; от 09.08.2013 г. N 643; от 10.07.2014 № 455;

   от 25.12.2014 № 1048; от 02.07.2015 № 433; от 31.12.2015 № 1146;

    от 04.07.2016 № 467; от 17.10.2016 № 855; от 09.03.2017 № 170)

 

                          I. Общие положения

 

     1.1. Работа   с   обращениями  граждан  -  одно  из  приоритетных
направлений деятельности администрации города Перми,  функциональных и
территориальных  органов,  функциональных  подразделений администрации
города Перми  (далее  -  подразделения  администрации  города  Перми),
призванное  обеспечить соблюдение,  защиту,  а в необходимых случаях -
восстановление нарушенных конституционных прав  и  законных  интересов
граждан.
     1.2. Настоящий Регламент работы по рассмотрению обращений граждан
в  администрации  города  Перми (далее - Регламент) разработан в целях
повышения  результативности  и  качества,  открытости  и   доступности
исполнения  функции  по  рассмотрению  обращений  граждан и определяет
сроки и последовательность действий  (административных  процедур)  при
осуществлении   полномочий   по   рассмотрению   обращений  граждан  в
администрации города Перми.
     Действие  настоящего  Регламента  не распространяется на работу с

заявлениями  граждан  и юридических лиц о предоставлении муниципальных

услуг  (исполнении функций) в соответствии с Федеральным законом от 27

июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и

муниципальных  услуг",  а  также  на  работу с запросами о разъяснении

положений  конкурсной  документации в соответствии Федеральным законом

от  21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,

выполнение  работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных

нужд. (Дополнен     -    Постановление    Администрации    г.    Перми

от 09.08.2013 г. N 643)
     1.3. Исполнение   функции   по   рассмотрению  обращений  граждан
осуществляется в соответствии с:
     Конституцией Российской Федерации;
     Федеральным законом  от  2  мая  2006  г.  N  59-ФЗ     порядке
рассмотрения   обращений   граждан   Российской  Федерации"  (далее  -
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ);
     Уставом города Перми;
     постановлением  администрации  города  Перми от 12 января 2015 г.

N  2    распределении обязанностей между главой администрации города

Перми  и иными руководителями администрации города Перми"; (В редакции

Постановления Администрации г. Перми от 17.10.2016 № 855)

     нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации, Пермского

края  и  города,  регламентирующими правоотношения по порядку работы с

обращениями  граждан. (В редакции Постановления Администрации г. Перми

от 17.10.2016 № 855)

     1.4. Работа  с  обращениями  граждан  является  прямой  служебной
обязанностью  должностных лиц администрации города Перми (Глава города

Перми,  заместители  главы  администрации  города  Перми, руководитель
аппарата  администрации  города  Перми,  руководители функциональных и
территориальных  органов,  функциональных  подразделений администрации
города  Перми  (далее  -  руководители администрации города Перми). 
редакции Постановления Администрации г. Перми от 09.03.2017 № 170)
     1.5. Работники администрации города Перми,  осуществляющие работу
с  обращениями  граждан  в  порядке исполнения поручений руководителей
администрации города Перми или в порядке  исполнения  обязанностей  
объеме,   установленном   их   должностными   инструкциями),  являются
уполномоченными  лицами  и   несут   установленную   законодательством
Российской  Федерации  ответственность  за своевременность,  полноту и
правильность рассмотрения обращений граждан.
     1.6.  Руководители  администрации  города  Перми и уполномоченные

лица   при  рассмотрении  обращений  граждан  в  пределах  компетенции

принимают  решение о: (В редакции Постановления Администрации г. Перми

от 17.10.2016 № 855)

     приглашении   обратившихся   граждан   для   личной  беседы.  При

установлении   невозможности  явки  гражданина  на  личную  беседу  по

причинам,   не   позволяющим  гражданину  явиться  лично,  принимается

решение   о  выезде  по  месту  нахождения  гражданина  для  беседы  и

получения  дополнительных  материалов. Гражданин уведомляется о дате и

времени  его  посещения  должностным  лицом.  В  ответе  на обращение,

рассмотрение  которого  производилось  с выездом на место, указывается

информация  о  полученных  на  выезде  сведениях  и  дается оценка при

подготовке  ответа  на  поставленные  в обращении вопросы; (В редакции

Постановления Администрации г. Перми от 17.10.2016 № 855)

     запросе  в  установленном  порядке  дополнительных  материалов  и

получении  объяснений  у  обратившихся  граждан  и  иных юридических и

физических  лиц;    редакции  Постановления  Администрации  г. Перми

от 17.10.2016 № 855)

     инициировать проведение     проверки.     Проведение     проверки
осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством;
     проверять исполнение  ранее  принятых  ими  решений по обращениям
граждан;
     поручать рассмотрение  обращения  гражданина другим организациям,
их  должностным  лицам  в  порядке   ведомственной   подчиненности   и
контролировать  ход  рассмотрения  обращений,  за исключением случаев,
установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.
     1.7.  В  администрации города Перми рассматриваются письменные (в

том  числе в форме электронного документа) и устные обращения граждан,

их  объединений,  в  том  числе  юридических  лиц  (далее  - обращения

граждан),  по вопросам, находящимся в компетенции администрации города

Перми,  в  соответствии  с  действующим законодательством. (В редакции

Постановления Администрации г. Перми от 04.07.2016 № 467)

     1.8. Функция по  рассмотрению  обращений  граждан  исполняется  в
отношении граждан Российской Федерации (далее - граждане).
     1.9. Порядок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
распространяется  также  на иностранных граждан и лиц без гражданства,
за  исключением   случаев,   установленных   международным   договором
Российской Федерации или федеральным законодательством.
     1.10. Исполнение обращений граждан осуществляется в  соответствии
с  регламентом  процесса  СПД22.1  "Работа  с  письменными  и  устными
обращениями    граждан"    интегрированной    системы     электронного
документооборота,  архива  и  управления потоками работ Пермского края
(далее - ИСЭД).
     1.11. При  работе  с  обращениями  граждан используются следующие
основные термины:
     обращение гражданина  -  направленное  в  государственный  орган,
орган  местного  самоуправления  или  должностному   лицу   письменное
предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина
в государственный орган, орган местного самоуправления;
     предложение -   рекомендация   гражданина   по  совершенствованию
законов   и   иных   нормативных    правовых    актов,    деятельности
государственных  органов  и органов местного самоуправления,  развитию
общественных отношений,  улучшению социально-экономической и иных сфер
деятельности государства и общества;
     заявление - просьба гражданина  о  содействии  в  реализации  его
конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других
лиц,  либо сообщение о нарушении законов и иных  нормативных  правовых
актов,   о  недостатках  в  работе  государственных  органов,  органов
местного самоуправления и должностных лиц,  либо критика  деятельности
указанных органов и должностных лиц;
     жалоба - просьба  гражданина  о  восстановлении  или  защите  его
нарушенных прав,  свобод или законных интересов либо прав,  свобод или
законных интересов других лиц;
     должностное лицо - лицо,  постоянно, временно или по специальному
полномочию   осуществляющее   функции   представителя   власти    либо
выполняющее                           организационно-распорядительные,
административно-хозяйственные функции  в  государственном  органе  или
органе местного самоуправления;
     коллективные обращения  -  обращения  двух  и  более  граждан   в
письменном виде,  содержащие частный интерес,  либо обращения граждан,
принятые на митинге,  собрании  и  подписанные  организаторами  и(или)
участниками митинга или собрания, имеющие общественный характер;
     повторное обращение - обращение,  поступившее от одного и того же
лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу,  если со времени подачи
первого   обращения   истек   установленный   законодательством   срок
рассмотрения  или  если  автор  обращения  не  удовлетворен данным ему
ответом.  Обращения одного и того же гражданина по одному  и  тому  же
вопросу,   поступившие  до  истечения  срока  рассмотрения,  считаются
первичными.  Не  считаются  повторными  обращения  одного  и  того  же
гражданина,  но по разным вопросам,  а также многократные (три и более
раз)  -  по  одному  и  тому  же  вопросу,  по  которому  автору  даны
исчерпывающие   ответы  соответствующими  компетентными  органами  или
должностными лицами;
     письменные обращения  граждан  -  это  обращения,  поступившие на
бумажном носителе от граждан лично,  через почтовую  связь,  по  факсу
либо   по  информационным  системам  (электронная  почта,  официальный
Интернет-сайт     муниципального      образования     город     Пермь,
Интернет-приемная  и  другое),  в  том  числе  полученные  из  средств
массовой  информации,  а также обращения, направленные на рассмотрение
государственными  и  иными  органами  или уполномоченными должностными
лицами;        редакции   Постановления   Администрации   г.   Перми
от 09.03.2017 № 170)
     устные  обращения  граждан  -  это  обращения, которые излагаются

гражданами   в   устной   форме,  в  том  числе  на  личном  приеме  у

руководителей  администрации  города  Перми. (В редакции Постановления

Администрации г. Перми от 31.12.2015 № 1146)

     1.12. Исполнение  функции  по  рассмотрению   обращений   граждан
осуществляется бесплатно.
     1.13.  Результатом  исполнения  функции по рассмотрению обращений

граждан являются:

     разрешение вопросов, поставленных в обращении;

     разъяснение  поставленных  в  обращении вопросов в соответствии с

действующим законодательством Российской Федерации;

     направление  обращения  в  государственный  орган, орган местного

самоуправления   или   должностному   лицу,   другие   организации,  в

компетенцию  которых входит решение поставленных в обращении вопросов,

и уведомление гражданина о переадресации;

     мотивированный  отказ  в  удовлетворении вопросов, поставленных в

обращении  в  соответствии  с действующим законодательством Российской

Федерации.

     (Пункт  1.13.  в  редакции  Постановления  Администрации г. Перми

от 30.04.2013 г. N 343)
     1.14. Методическое   руководство   и   контроль   за  соблюдением
настоящего Регламента  осуществляет  отдел  по  работе  с  обращениями
граждан администрации города Перми.
     В    качестве    методической    основы    используется   Сборник

методических  рекомендаций  и  документов,  в  том числе в электронном

виде,  по  работе  с  обращениями и запросами российских и иностранных

граждан,  лиц  без  гражданства,  объединений  граждан,  в  том  числе

юридических   лиц,   в   приемных   Президента  Российской  Федерации,

государственных    органах    и   органах   местного   самоуправления,

утвержденный  решением  рабочей  группы  при  Администрации Президента

Российской  Федерации  по  координации  и  оценке работы с обращениями

граждан  и  организаций (протокол заседания от 30 июля 2015 г. N 10) N

А1-3272в.   (Дополнен   -   Постановление   Администрации   г.   Перми

от 04.07.2016 № 467)

 

             II. Требования к порядку исполнения функции
                  по рассмотрению обращений граждан

 

     2.1. Порядок информирования об исполнении функции по рассмотрению
обращений граждан:
     2.1.1. информация об исполнении функции по рассмотрению обращений
граждан в администрации города Перми представляется:
     с использованием средств массовой информации,  телефонной  связи,
электронного информирования;
     посредством размещения   в   информационных    системах    общего
пользования (в том числе в сети Интернет);
     на информационных стендах в подразделениях  администрации  города
Перми;
     2.1.2.  информация  о  времени  личного  приема  граждан и прямых

телефонных  линий руководителей администрации города Перми размещается

ежемесячно  на  официальном  сайте  муниципального  образования  город

Пермь  в  информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в печатном

средстве  массовой  информации "Официальный бюллетень органов местного

самоуправления    муниципального    образования   город   Пермь",   на

информационных стендах в подразделениях администрации города Перми; (В

редакции Постановления Администрации г. Перми от 10.07.2014 № 455)

     2.1.3. местонахождение администрации города Перми:
     улица Ленина, дом 23, г. Пермь, 614000;
     контактные телефоны  (телефоны  для справок):  8 (342) 212-43-32,
212-68-55;
     интернет-адрес: http://www.gorodperm.ru;
     адрес   электронной   почты:   [email protected];      редакции
Постановления Администрации г. Перми от 10.07.2014 № 455)
     2.1.4. гражданин  имеет право на получение сведений о прохождении
процедур по рассмотрению его обращения при  помощи  телефонной  связи,
средств  Интернета,  электронной  почты,  путем  личного  обращения  в
администрацию города Перми либо иной доступной связи;
     2.1.5. граждане в обязательном порядке информируются о:
     должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;
     направлении обращения  на  рассмотрение  в другой государственный
орган,  организацию или иному должностному лицу в  соответствии  с  их
компетенцией;
     невозможности рассмотрения обращения с  указанием  оснований  для
этого;
     продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для
этого;
     2.1.6. основными требованиями к информированию граждан о  порядке
исполнения функции по рассмотрению обращений граждан являются:
     достоверность представляемой информации;
     четкость в изложении информации;
     полнота информирования;
     доступность получения информации;
     2.1.7. при  ответах  на  телефонные  звонки  и  устные  обращения
уполномоченные   лица   подробно,   в   вежливой   (корректной)  форме
информируют  обратившихся  по  интересующим  их  вопросам.  Ответ   на
телефонный  звонок  должен  начинаться  с  информации  о  наименовании
органа,  в который позвонил  гражданин,  фамилии,  имени,  отчества  и
должности специалиста, должностного лица, принявшего звонок.
     При невозможности  специалиста,  должностного  лица,   принявшего
звонок,  самостоятельно  ответить на поставленные вопросы,  телефонный
звонок должен быть переадресован  (переведен)  на  другое  должностное
лицо  или  же  обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный
номер, по которому можно получить необходимую информацию.
     2.2. Порядок рассмотрения отдельных обращений:
     2.2.1. если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина,
направившего  обращение,  и почтовый (электронный) адрес,  по которому
должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
     2.2.2.  если  текст письменного обращения не поддается прочтению,

ответ  на  обращение  не  дается  и  оно  не  подлежит  направлению на

рассмотрение  по  компетенции,  о  чем  в  течение  7  дней сообщается

гражданину,  направившему  обращение,  если  его  фамилия  и  почтовый

(электронный)  адрес  поддаются  прочтению;  (В редакции Постановления

Администрации г. Перми от 10.07.2014 № 455)

     2.2.3. если в обращении содержатся сведения  о  подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном деянии,  а также лице,  его
подготавливающем,  совершающем  или  совершившем,  обращение  подлежит
направлению в государственный орган в соответствии с компетенцией;
     2.2.4. если   в    обращении    содержатся    нецензурные    либо
оскорбительные   выражения,   угрозы   жизни,   здоровью  и  имуществу
должностного лица,  а также членов  его  семьи,  администрация  города
Перми  вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в
нем  вопросов  и  сообщить  гражданину,  направившему   обращение,   о
недопустимости злоупотребления правом;
     2.2.5. если в письменном обращении гражданина содержится  вопрос,
на  который  ему неоднократно давались письменные ответы по существу в
связи с ранее направляемыми обращениями,  и при этом  в  обращении  не
приводятся новые доводы или обстоятельства, администрация города Перми
вправе принять решение о  безосновательности  очередного  обращения  и
прекращении  переписки  с  гражданином по данному вопросу при условии,
что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись  в
один  и  тот  же  орган  местного  самоуправления или одному и тому же
должностному  лицу.   О   данном   решении   уведомляется   гражданин,
направивший обращение;
     2.2.4.    если   в   обращении    содержатся   нецензурные   либо

оскорбительные   выражения,   угрозы   жизни,   здоровью  и  имуществу

должностного  лица,  а  также  членов  его семьи, администрация города

принимает   решение   оставить   обращение   без  ответа  по  существу

поставленных  в  нем  вопросов  и  сообщает  гражданину,  направившему

обращение,   о  недопустимости  злоупотребления  правом;    редакции

Постановления Администрации г. Перми от 17.10.2016 № 855)

     2.2.5.  если в письменном обращении гражданина содержится вопрос,

на  который  ему неоднократно давались письменные ответы по существу в

связи  с  ранее  направляемыми  обращениями, и при этом в обращении не

приводятся  новые  доводы  или  обстоятельства,  администрация  города

принимает   решение   о   безосновательности  очередного  обращения  и

прекращении  переписки  с  гражданином по данному вопросу при условии,

если  указанное  обращение и ранее направленные обращения направлялись

в  один  и  тот  же орган местного самоуправления или одному и тому же

должностному   лицу.   О   данном   решении   уведомляется  гражданин,

направивший  обращение;    редакции  Постановления  Администрации г.

Перми от 17.10.2016 № 855)

     2.2.8. ответ на обращение не дается,  если от автора до окончания
срока  рассмотрения  обращения  поступило  заявление   о   прекращении
рассмотрения данного обращения;
     2.2.9.  в  ходе личного приема руководителем администрации города

либо  уполномоченным  на  то  лицом  принимается  решение  об отказе в

дальнейшем рассмотрении обращения при соблюдении следующих условий: (В

редакции Постановления Администрации г. Перми от 17.10.2016 № 855)

     если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении
вопросов;
     данное обращение  гражданина  уже рассматривалось в администрации
города Перми одним из руководителей  администрации  города  Перми  или
должностным лицом;
     гражданином не приводятся новые доводы или обстоятельства.
     2.2.10.  обращения,  содержащие  аудиозаписи и (или) видеозаписи,

ссылку      (гиперссылку)      на     информационные     ресурсы     в

информационно-телекоммуникационной  сети Интернет, рассматриваются при

наличии  изложения  сути  заявления,  жалобы  в  письменном виде или в

форме  электронного документа; (Дополнен - Постановление Администрации

г. Перми от 31.12.2015 № 1146)

     2.2.11.  обращения,  в  которых отсутствуют сведения, достаточные

для  их  разрешения,  либо не представляется возможным понять существо

вопроса,  в  течение 7 дней с даты регистрации возвращаются заявителям

с    предложением   восполнить   недостающие   данные.   (Дополнен   -

Постановление Администрации г. Перми от 31.12.2015 № 1146)

     2.3. Принимаются к сведению, учитываются в статистических данных,
информационных отчетах, подлежат списанию в дело о принятии к сведению
изложенной информации следующие письменные обращения:
     не содержащие конкретных предложений, заявлений или жалоб;
     не содержащие сведений о нарушенном праве гражданина (объединения
граждан) и  основанные  на  общих  рассуждениях  автора  по  проблемам
внутренней и внешней политики государства;
     связанные с рекламой товаров и услуг.
     2.4.  На  обращения,  которые  не  являются заявлениями, жалобами

или  не  содержат  конкретных  предложений  или  просьб    том числе

стандартные   поздравления,  соболезнования,  письма,  присланные  для

сведения,  и  так  далее), ответы не даются. (В редакции Постановления

Администрации г. Перми от 17.10.2016 № 855)

     2.5. Срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан:
     2.5.1. срок рассмотрения обращения гражданина не должен превышать
30 дней с момента регистрации обращения;
     2.5.2.    срок   рассмотрения    обращений   граждан   продляется

руководителями  администрации города или уполномоченными на то лицами,

но  не  более  чем  на  30  дней  в  случае  необходимости  проведения

проверки,   выезда  на  место,  направления  запроса  о  представлении

информации,   необходимой   для   рассмотрения  обращений  граждан,  в

государственный   орган,   иные   органы   или   должностному  лицу  с

обязательным   уведомлением   обратившегося  гражданина;    редакции

Постановления Администрации г. Перми от 17.10.2016 № 855)

     2.5.3.  (Утратил  силу  -  Постановление  Администрации  г. Перми
от 17.10.2016 № 855)
     2.5.4. если вопрос,  поставленный в  обращении,  не  находится  в
компетенции  администрации  города  Перми,  обращение в течение 7 дней
пересылается по принадлежности в  орган,  компетентный  решать  данный
вопрос, с уведомлением об этом обратившегося гражданина;
     2.5.5.  (Утратил  силу  -  Постановление  Администрации  г. Перми
от 09.03.2017 № 170)
     2.5.6.  (Утратил  силу  -  Постановление  Администрации  г. Перми
от 09.03.2017 № 170)
     2.5.7. если  установленный  срок  разрешения обращения истекает в
выходной или праздничный день,  последним  днем  разрешения  считается
следующий за ним рабочий день.
     2.6. Требования  к  помещениям,  предназначенным  для  исполнения
функции по рассмотрению обращений граждан:
     2.6.1. служебные  места  муниципальных   служащих   администрации
города   Перми   оборудуются   оргтехникой,  позволяющей  организовать
исполнение функций по рассмотрению обращений граждан в полном объеме;
     2.6.2. помещения,   выделенные   для   осуществления  функции  по
рассмотрению     обращений     граждан,     должны     соответствовать
Санитарно-эпидемиологическим   правилам  и  нормативам  "Гигиенические
требования  к   персональным   электронно-вычислительным   машинам   и
организации  работы.  СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03",  утвержденным Главным
государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 г.;
     2.6.3. места   ожидания  личного  приема  должны  соответствовать
комфортным условиям для заявителей.
     Должны быть оборудованы:
     системами кондиционирования;
     противопожарной системой и средствами пожаротушения;
     системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
     должны быть обеспечены:
     стульями, столами,           информационными            стендами,
копировально-множительной техникой для копирования документов;
     письменными принадлежностями и бумагой формата А4 для составления
письменных обращений.
     Количество мест ожидания определяется из  физической  нагрузки  и
возможностей для их размещения в здании,  но не может составлять менее
трех мест;
     2.6.4. личный  прием  граждан руководителями администрации города
Перми осуществляется в специально отведенном для этого помещении;
     2.6.5. в   целях   обеспечения   конфиденциальности   сведений  о
гражданах  руководителем  администрации  города   Перми   одновременно
ведется   прием  только  одного  гражданина,  за  исключением  случаев
коллективного обращения граждан.

 

                   III. Административные процедуры

 

     3.1.  Исполнение  функции  по  рассмотрению  письменных обращений

граждан включает следующие административные процедуры: (В     редакции

Постановления Администрации г. Перми от 30.04.2013 г. N 343)

     прием и регистрация обращения; (В      редакции     Постановления

Администрации г. Перми от 30.04.2013 г. N 343)

     направление обращения должностному лицу; (В              редакции

Постановления Администрации г. Перми от 30.04.2013 г. N 343)

     рассмотрение обращения и направление ответа заявителю;         

редакции Постановления Администрации г. Перми от 30.04.2013 г. N 343)

     оформление дела по обращению; (В      редакции      Постановления

Администрации г. Перми от 30.04.2013 г. N 343)

     анализ обращений граждан; (В редакции Постановления Администрации

г. Перми от 30.04.2013 г. N 343)
     3.1.1. прием и регистрация обращения:
     3.1.1.1. основанием для начала исполнения функции по рассмотрению
письменных  обращений  является  поступление  обращения  гражданина  в
администрацию города Перми;
     3.1.1.2. обращение может поступить в администрацию  города  Перми
одним из следующих способов:
     почтовым отправлением;
     посредством факсимильной связи;
     по электронной  почте  с  использованием   иных   средств   связи
(электронные  обращения,  в  том числе через официальный Интернет-сайт
муниципального образования город Пермь и другое);
     лично от гражданина или иного лица по доверенности гражданина;
     нарочным;
     3.1.1.3.  первичная  обработка  и  регистрация  обращений граждан

(чтение,   определение  содержания  вопросов  обращения,  формирование

электронных  данных  обращений  с присвоением регистрационного номера,

проверка  на  повторность)  осуществляются  с  использованием  ИСЭД  в

установленном  порядке  в  день  их  поступления или личного обращения

гражданина  или  в  порядке  очередности  поступления обращений, но не

позднее  3  дней  после  их  поступления;    редакции  Постановления

Администрации г. Перми от 17.10.2016 № 855)

     3.1.1.4. обращения граждан,  доставленные  лично,  регистрируются
непосредственно  специалистами  отдела по работе с обращениями граждан
администрации города  Перми  или  подразделений  администрации  города
Перми;
     3.1.1.5. письменное   обращение   гражданина,   обратившегося   в
администрацию города Перми, должно содержать:
     наименование -   администрация   города   Перми    (подразделение
администрации    города    Перми)    либо   фамилию,   имя,   отчество
соответствующего должностного лица,  либо  должность  соответствующего
лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
     почтовый адрес  (электронный  адрес),  по  которому  должны  быть
направлены ответ на обращение,  уведомление о получении и рассмотрении
обращения либо его переадресации;
     суть предложения, заявления, жалобы;
     личную подпись и дату.
     В случае  необходимости  в  подтверждение своих доводов гражданин
может прилагать к письменному обращению документы и материалы либо  их
копии;
     3.1.1.6. по  просьбе  обратившегося   гражданина   ему   выдается
расписка  установленной  формы  с  указанием  даты  приема  обращения,
количества принятых листов и сообщается телефон для справок;
     3.1.1.7. прошедшие  регистрацию  обращения  граждан в тот же день
или на следующий рабочий день направляются:
     а) Главе города Перми; (В редакции Постановления Администрации г.
Перми от 09.03.2017 № 170)
     обращения граждан,  имеющие  особую  общественную  и   социальную
значимость  для  города Перми,  содержащие в себе серьезные проблемы и
принципиальные вопросы;
     обращения граждан,  направленные на рассмотрение государственными
органами либо их должностными лицами,  депутатами Государственной Думы
Российской  Федерации,  Законодательного  Собрания  Пермского  края  и
Пермской городской Думы,  Уполномоченным по правам человека в Пермском
крае,  Уполномоченным  по  правам ребенка в Пермском крае; (В редакции
Постановления Администрации г. Перми от 09.03.2017 № 170)
     обращения граждан, направленные органами прокуратуры;
     значимые коллективные обращения граждан;
     обращения,   направляемые   начальником   отдела   по   работе  с

обращениями  граждан  администрации  города. (В редакции Постановления

Администрации г. Перми от 17.10.2016 № 855)

     б) заместителям  главы  администрации города Перми,  руководителю
аппарата администрации города Перми в соответствии с компетенцией:
     обращения граждан,  направленные на рассмотрение государственными
органами либо их должностными лицами,  депутатами Государственной Думы
Российской  Федерации,  Законодательного  Собрания  Пермского  края  и
Пермской городской Думы,  Уполномоченным по правам человека в Пермском
крае,  Уполномоченным  по  правам ребенка в Пермском крае; (В редакции
Постановления Администрации г. Перми от 09.03.2017 № 170)
     обращения граждан, направленные органами прокуратуры; (В редакции
Постановления Администрации г. Перми от 25.12.2014 № 1048)
     коллективные обращения граждан;
     обращения,    направляемые    начальником   отдела  по  работе  с

обращениями  граждан  администрации  города. (В редакции Постановления

Администрации г. Перми от 17.10.2016 № 855)

     в) руководителям  подразделений  администрации  города  Перми   в
соответствии  с  их  компетенцией или по поручению Главы города Перми,
или руководителя аппарата администрации  города  Перми, или начальника

отдела  по  работе  с  обращениями  граждан  администрации города.  

редакции   Постановлений  Администрации  г. Перми от 17.10.2016 № 855;

от 09.03.2017 № 170)

     Абзац  (Утратил   силу  -  Постановление  Администрации  г. Перми
от 09.03.2017 № 170)
     3.1.1.8. письма  граждан,   поступившие   из   средств   массовой
информации,  органов политических партий и общественных организаций (в
том числе с просьбой  проинформировать  о  результатах  рассмотрения),
рассматриваются как обычные обращения;
     3.1.1.9.    подразделения    администрации    города    Перми   в

установленном  порядке  осуществляют  самостоятельно прием, обработку,

регистрацию   через   информационную   систему   персональных   данных

администрации   города   Перми  "Обращения  жителей"  и  распределение

документов,     адресованных     непосредственно    в    подразделения

администрации города Перми; (В редакции Постановления Администрации г.

Перми от 25.12.2014 № 1048)

     3.1.1.10. сопроводительные письма о возврате  неверно  присланных
обращений   или  ответы  на  обращения  справочно-информационного  или
разъяснительного характера подписываются начальником отдела по  работе
с обращениями граждан администрации города Перми;
     3.1.1.11. в любое время с даты  регистрации  обращения  заявитель
имеет  право  знакомиться  с  документами  и материалами,  касающимися
рассмотрения обращения,  если это  не  затрагивает  права,  свободы  и
законные   интересы  других  лиц  и  если  в  указанных  документах  и
материалах не содержатся сведения,  составляющие  государственную  или
иную охраняемую федеральным законом тайну;
     3.1.1.12. результатом выполнения действий  по  приему,  первичной
обработке, регистрации обращений граждан является передача поступивших
обращений  граждан  руководителям  администрации  города   Перми   для
дальнейшего рассмотрения;
     3.1.2. направление обращения должностному лицу:
     на стадии   предварительной   обработки   поступивших   обращений
специалисты,  ответственные  за  работу  с   обращениями   граждан   в
администрации   города  Перми,  производят  отбор  обращений  граждан,
которые в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006
г. N 59-ФЗ не подлежат рассмотрению:
     обращения, в которых обжалуются судебные решения;
     обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения;
     обращения, текст которых не поддается прочтению или смысл которых
неясен;
     обращения граждан,   с   которыми   прекращена    переписка    по
поставленным вопросам.
     По первым трем названным группам обращений с учетом  особенностей
содержания  обращения  подготавливается  письменный ответ гражданину с
обоснованием отказа в рассмотрении  обращения  по  существу  вопросов,
который  подписывается  руководителем  администрации города Перми либо
начальником отдела  по  работе  с  обращениями  граждан  администрации
города Перми или уполномоченными лицами.  Максимальный срок подготовки
и отправки ответа - 7 рабочих дней со дня регистрации обращения;
     3.1.3. рассмотрение обращения и направление ответа заявителю:  

редакции Постановления Администрации г. Перми от 30.04.2013 г. N 343)
     3.1.3.1. основанием   для   начала   административной   процедуры
является    поступление    обращения   соответствующему   руководителю
администрации города Перми;
     3.1.3.2. рассмотрение   обращений   граждан,  содержащих  вопросы
защиты прав ребенка,  предложения по предотвращению возможных аварий и
иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно;
            1
     3.1.3.2 .  письменные  обращения  с  просьбой  о  личном   приеме

должностными   лицами  либо  содержащие  в  адресной  части  обращения

пометку  "Лично"  рассматриваются  в  порядке, установленном настоящим

Регламентом;   (Дополнен   -   Постановление  Администрации  г.  Перми

от 04.07.2016 № 467)

     3.1.3.3. помощник руководителя  администрации  города  Перми  или
уполномоченное лицо:
     подготавливает проект  резолюции  в  соответствии  с  содержанием
обращения;
     по поручению руководителя администрации города Перми контролирует
ход исполнения обращения;
     по многократным     обращениям     рассматривает     вопрос     о
безосновательности   очередного   обращения   и   подготавливает   для
руководителя администрации города Перми проект  письма  о  прекращении
переписки  с  гражданином  по  данному  вопросу  при наличии следующих
условий:
     в письменном  обращении гражданина содержится вопрос,  на который
ему многократно (два раза  и  более)  давались  письменные  ответы  по
существу в связи с ранее направляемыми обращениями;
     в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
     3.1.3.4. если  обращение  содержит  вопросы,  решение  которых не
входит  в  компетенцию  руководителя   администрации   города   Перми,
начальник  отдела по работе с обращениями граждан администрации города
Перми либо уполномоченное лицо подготавливает:
     сопроводительное письмо о направлении обращения в государственный
орган, должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение
вопросов, поставленных в обращении;
     уведомление гражданину,  направившему обращение,  о переадресации
обращения;
     3.1.3.5. если  в   обращении   гражданина   содержатся   вопросы,
затрагивающие  несколько сфер деятельности администрации города Перми,
оно с учетом значимости  направляется  для  рассмотрения  и  наложения
резолюции  Главе города Перми либо руководителю аппарата администрации
города  Перми.     редакции  Постановления  Администрации  г.  Перми
от 09.03.2017 № 170)
     Срок рассмотрения  таких  обращений  руководителем  администрации
города Перми - 1 рабочий день с даты поступления обращения;
     3.1.3.6. руководитель администрации города Перми определяет:
     относится ли   к   закрепленной   за   ним   сфере   деятельности
рассмотрение поставленных в обращении вопросов;
     относится ли  решение  поставленных  в   обращении   вопросов   к
компетенции одного или нескольких должностных лиц;
     определяет исполнителей,  характер,  сроки   действий   и   сроки
рассмотрения обращения;
     дает необходимые поручения,  в том числе о рассмотрении обращения
с выездом на место;
     ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.
     Решениями руководителя администрации города Перми на данном этапе
являются   подписанные   резолюция   и   сопроводительные   письма   о
переадресации обращений для рассмотрения по существу вопросов;
     3.1.3.7.  в  случае  если  в  резолюции о рассмотрении  обращения

указаны    несколько   соисполнителей   поручения,   соисполнители   в

соответствии  с  установленным порядком ИСЭД направляют ответственному

исполнителю   (указанному  первым)  информацию  в  соответствии  с  их

компетенцией    течение  15  дней  с  даты  регистрации  обращения).

Ответственный     исполнитель    согласно    резолюции    руководителя

администрации  города  Перми  осуществляет  контроль  за своевременным

представлением  ему  запрашиваемых  материалов  и  их содержанием. При

этом  ответственность  за  своевременное  и  качественное рассмотрение

обращения   в   равной   мере   несут  все  исполнители,  указанные  в

поручении.      редакции   Постановления   Администрации   г.  Перми

от 02.07.2015 № 433)

     3.1.3.8. запрещается   направлять    жалобу    на    рассмотрение
должностному   лицу,   решение  или  действие  (бездействие)  которого
обжалуется.
     В случае  если  в  соответствии  с  указанным запретом невозможно
направление жалобы на рассмотрение должностному  лицу,  в  компетенцию
которого  входит  решение  поставленных  в обращении вопросов,  жалоба
возвращается  гражданину   с   разъяснением   его   права   обжаловать
соответствующее  решение  или  действие  (бездействие) в установленном
порядке.
     Письмо гражданину   подписывается   руководителем   администрации
города Перми,  принявшим решение о невозможности направления жалобы на
рассмотрение должностному лицу;
     3.1.3.9. если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его
подготавливающем,  совершающем или  совершившем,  оно  направляется  в
течение   1   дня   с  даты  регистрации  в  государственный  орган  в
соответствии с компетенцией;
     3.1.3.10. если   ответ  по  существу  поставленного  в  обращении
вопроса не может  быть  дан  без  разглашения  сведений,  составляющих
государственную  или  иную охраняемую федеральным законом тайну,  то в
соответствии  с  резолюцией   руководителя   помощник   подготавливает
сообщение   гражданину   о   невозможности   дать  ответ  по  существу
поставленного  в  обращении  вопроса   в   связи   с   недопустимостью
разглашения указанных сведений.
     Сообщение гражданину  подписывается  руководителем  администрации
города Перми, принявшим такое решение;
     3.1.3.11. помощник руководителя администрации  города  Перми  или
уполномоченное лицо по результатам рассмотрения обращений:
     вносит в ИСЭД  содержание  резолюции  руководителя  администрации
города  Перми,  информацию  о  назначенном  исполнителе (ответственном
исполнителе и соисполнителях), отметку о сроках исполнения поручений;
     по обращениям,  поставленным  на  контроль,  указывается срок,  в
который необходимо представить информацию о  результатах  рассмотрения
вопросов, поставленных в обращении, но не более 15 дней;
     3.1.3.12. при рассмотрении  обращения,  отнесенного  к  категории
предложений,  исполнитель  определяет,  какие  конкретные рекомендации
содержатся в обращении:
     по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
     по совершенствованию деятельности органов государственной  власти
и органов местного самоуправления;
     по развитию общественных отношений;
     по улучшению  социально-экономической  и  иных  сфер деятельности
государства и общества;
     другим направлениям.
     В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность
его принятия.
     При проведении этой оценки учитываются следующие обстоятельства:
     нормативное регулирование вопросов,  на совершенствование которых
направлено предложение;
     необходимость внесения  в случае принятия предложения изменений в
нормативные документы;
     наличие предложений,  требующих  изменения  законодательства,  не
относящихся к компетенции органа местного самоуправления;
     возможность принятия  предложения  с точки зрения технологических
особенностей   процедур,   порядков,   правил,   реализация    которых
потребуется в случае их принятия;
     возможность принятия предложения  с  учетом  других  особенностей
вопроса.
     По результатам      рассмотрения      предложения      гражданину
подготавливается   ответ.   Если  предложение  не  принято,  гражданин
извещается о причинах,  по  которым  его  предложение  не  может  быть
принято,  если  принято,  то  в  какой  форме  и какие сроки оно будет
реализовываться;
     3.1.3.13. при  рассмотрении  обращения,  отнесенного  к категории
заявления, исполнитель:
     выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин
указывает в целях реализации его конституционных  прав  и  свобод  или
конституционных прав и свобод других лиц;
     проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных  нормативных
правовых  актов,  недостатках  в  работе  администрации города Перми и
должностных лиц.
     Исполнитель проверяет  наличие  законных оснований для совершения
испрашиваемого  действия  и  возможность  его  совершения.  В   ответе
сообщается   об   удовлетворении   или   неудовлетворении   заявления,
совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если оно не может
быть совершено, приводятся соответствующие аргументы.
     Если в   результате   проведенного    соответствующего    анализа
подтвердились   отмеченные   в   заявлении   факты,   указывающие   на
неправомерность  каких-либо  действий,  несоответствие  этих  действий
положениям  и предписаниям нормативных и других документов,  заявление
признается обоснованным.  В случае признания заявления обоснованным  в
ответе гражданину приносятся соответствующие извинения,  перечисляются
меры,  которые применяются для устранения  нарушений  законов  и  иных
нормативных   правовых   актов,   указанных   недостатков,   сроки  их
реализации.
     Если заявление    о    нарушениях    или   недостатках   признано
необоснованным,   в   ответе   даются    разъяснения    в    отношении
неправомерности предъявленных претензий;
     3.1.3.14. при  рассмотрении  обращения,  отнесенного  к   жалобе,
исполнитель  обязан  определить  обоснованность  просьбы  гражданина о
восстановлении или защите его нарушенных  прав,  свобод  или  законных
интересов  либо  прав,  свобод или законных интересов других лиц.  Для
этого исполнитель:
     выявляет наличие  нарушения  прав,  свобод или законных интересов
гражданина  (других  лиц),  принадлежность  прав,  свобод  и  законных
интересов, их вид, какими действиями нарушены и другое;
     устанавливает причины нарушения или ущемления  прав,  свобод  или
законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам
допустил нарушение;
     определяет меры,  которые  должны быть приняты для восстановления
(восстановления положения,  существовавшего до  нарушения  права)  или
защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его
нарушения) нарушенных прав,  свобод или законных  интересов,  а  также
лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер;
     вносит предложение о привлечении к ответственности лиц,  виновных
в  нарушении  прав,  свобод  или законных интересов граждан в пределах
своей компетенции.
     В случае  признания  жалобы  подлежащей  удовлетворению  в ответе
гражданину указывается,  какие права,  свободы или  законные  интересы
подлежат  восстановлению  и  в  каком  порядке    том  числе сроки и
ответственные лица),  принимаемые  способы  защиты  прав,  свобод  или
законных интересов.
     В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению  в  ответе
аргументированно  даются  разъяснения в отношении отсутствия оснований
для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан;
     3.1.3.15. в   случае   необходимости   получения   дополнительной
информации  по  вопросам,  поставленным   в   обращении,   в   органах
государственной   власти,   организациях   исполнителем  по  поручению
руководителя администрации города Перми подготавливается запрос.
     Запрос должен содержать:
     данные об обращении, по которому запрашивается информация;
     вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;
     вид запрашиваемой информации, содержание запроса;
     срок, в  течение  которого  необходимо  представить информацию по
запросу (в соответствии с действующим законодательством).
     Запрос подписывается  руководителем  администрации  города Перми,
давшим  поручение  исполнителю  по  рассмотрению   обращения.   Запрос
направляется   в  соответствующий  орган  государственной  власти  или
должностному лицу организации;
     3.1.3.16. при   рассмотрении   обращения   исполнитель  применяет
предоставленные  ему   полномочия   в   соответствии   с   должностной
инструкцией;
     3.1.3.17. в случае необходимости  исследования  при  рассмотрении
обращения материалов и объектов, которые не могут быть истребованы или
представлены  по   месту   рассмотрения   обращения,   исполнитель   с
предварительного  разрешения  руководителя  администрации города Перми
выезжает по месту нахождения данных материалов или по месту нахождения
исследуемых объектов;
     3.1.3.18. подготовленные по  результатам  рассмотрения  обращений
ответы должны соответствовать следующим требованиям:
     ответ должен содержать информацию, откуда поступило обращение или
по поручению какого должностного лица оно рассмотрено;
     ответ должен содержать конкретную и  четкую  информацию  по  всем
вопросам, поставленным в обращении;
     ответ должен содержать информацию  о  результатах  проверки  всех
перечисленных   в   обращении   фактов,  с  четким  указанием  на  то,
подтвердились  или  нет  эти  факты.  В  случае  подтверждения  фактов
необходимо  представить  информацию  о  принятых  мерах  по устранению
нарушений;
     если просьба,  изложенная  в  обращении,  не  может  быть  решена
положительно,  то указывается,  по каким причинам она  не  может  быть
удовлетворена;
     в ответе должно быть указано,  кому он направлен,  дата отправки,
регистрационный  номер  обращения,  фамилия,  имя,  отчество  и  номер
телефона исполнителя.
     Если обращение  гражданина  ставилось руководителем администрации
города Перми исполнителю на  контроль,  исполнитель  должен  направить


Информация по документу
Читайте также