Расширенный поиск
Закон Пермской области от 06.04.1995 № 200-33Утратил силу - Закон Пермской области от 03.09.2001 г. N 1728-302 О статусе депутата Законодательного Собрания Пермской области (В редакции Законов Пермской области от 06.08.97 г. N 822-122; от 03.08.98 г. N 194-14; от 18.12.98 г. N 332-44; от 02.03.2000 г. N 825-123) Принят Законодательным Собранием Пермской области 23 марта 1995 года Настоящий Закон определяет права, обязанности и ответственность депутатов Законодательного Собрания Пермской области (далее депутат Законодательного Собрания), предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении ими депутатской деятельности. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Депутат Законодательного Собрания Депутат Законодательного Собрания Пермской области - избранный в установленном порядке представитель населения, уполномоченный осуществлять законодательную (представительную) власть в составе Законодательного Собрания Пермской области в соответствии с полномочиями Законодательного Собрания. (В редакции Закона Пермской области от 06.08.97 г. N 822-122) Депутат Законодательного Собрания не может быть депутатом иных представительных (законодательных) органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также состоять на государственной или муниципальной службе. (В редакции Закона Пермской области от 06.08.97 г. N 822-122) В своей деятельности депутат Законодательного Собрания руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом области, законодательными и иными нормативными правовыми актами Пермской области, настоящим Законом, регламентом Законодательного Собрания, предвыборной программой, интересами области и своими убеждениями. Статья 2. Срок полномочий депутата Законодательного Собрания Полномочия депутата Законодательного Собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются в день выборов нового состава депутатов Законодательного Собрания за исключением случаев, предусмотренных ст.3 настоящего Закона. Полномочия депутата Законодательного Собрания не подлежат передаче другому лицу. Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата Законодательного Собрания Полномочия депутата Законодательного Собрания прекращаются досрочно в случае: а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий; б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации; в) выезда гражданина, являющегося депутатом, на постоянное место жительства за пределы Пермской области; г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом; д) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу; е) объявления гражданина, являющегося депутатом умершим или безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу; ж) смерти депутата; з) избрания депутата в иные представительные (законодательные) органы государственной власти или органы местного самоуправления, поступления на государственную или муниципальную службу, а также занятия депутатом, работающим на постоянной (профессиональной) основе, другой оплачиваемой должности (кроме занятия преподавательской, научной и иной творческой деятельностью). Депутат Законодательного Собрания обязан в течение одного месяца со дня наступления события, указанного в настоящем пункте, подать письменное заявление на имя председателя Законодательного Собрания о сложении полномочий депутата. Если в течение месячного срока заявление депутатом не подано, Законодательное Собрание вправе самостоятельно принять решение о досрочном прекращении полномочий депутата; (Пункт в редакции Закона Пермской области от 06.08.97 г. N 822-122) (Пункт исключен - Закон Пермской области от 06.08.97 г. N 822-122) и) отзыва депутата избирателями в установленном порядке; к) самороспуска Законодательного Собрания в порядке, предусмотренном Уставом области. Полномочия депутата Законодательного Собрания в случаях, установленных пунктами "б"-"и" части второй настоящей статьи, прекращаются решением Законодательного Собрания с момента наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий. (В редакции Закона Пермской области от 06.08.97 г. N 822-122) Полномочия депутата Законодательного Собрания, в случае, предусмотренном пунктами "а", "к" настоящей статьи, прекращаются с момента, указанного в решении Законодательного Собрания. (В редакции Закона Пермской области от 06.08.97 г. N 822-122) Статья 4. Удостоверение и нагрудные знаки депутата Законодательного Собрания Депутат Законодательного Собрания имеет соответствующее удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим его полномочия и нагрудный знак с обозначением "Депутат Законодательного Собрания Пермской области". Положение об удостоверении и нагрудном знаке утверждается Законодательным Собранием. ГЛАВА 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 5. Условия осуществления депутатской деятельности Депутат осуществляет свою деятельность в Законодательном Собрании без отрыва от основной работы либо на постоянной (профессиональной) основе. Решение о работе депутата на постоянной (профессиональной) основе принимается Законодательным Собранием в том случае, если депутат дал письменное согласие о переходе на такую работу. Депутат Законодательного Собрания, осуществляющий депутатскую деятельность на постоянной (профессиональной) основе, кроме ограничений, установленных статьей 1 настоящего закона, не может: а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; (Пункт исключен - Закон Пермской области от 06.08.97 г. N 822-122) б) оказывать любое, не предусмотренное законом, содействие юридическим и физическим лицам с использованием своих депутатских полномочий в осуществлении предпринимательской деятельности и получать за это вознаграждение, услуги и льготы. (Статья в редакции Закона Пермской области от 06.08.97 г. N 822-122) Статья 6. Формы депутатской деятельности Формами депутатской деятельности депутата Законодательного Собрания являются: а) участие в заседаниях Законодательного Собрания; б) участие в формировании и работе соответствующих комитетов и комиссий Законодательного Собрания; в) осуществление законодательной инициативы; г) выполнение поручений Законодательного Собрания; д) участие в депутатских слушаниях; е) обращение с депутатским запросом; ж) работа с избирателями; з) участие в работе депутатских объединений в Законодательном Собрании. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством и регламентом Законодательного Собрания. Статья 7. Взаимоотношения депутата с избирателями Депутат Законодательного Собрания поддерживает постоянную связь с избирателями своего округа. В необходимых случаях вносит предложения в органы государственной власти области и местного самоуправления по вопросам обеспечения прав, свобод, законных интересов своих избирателей, о нарушении которых депутату стало известно из предложений, жалоб и заявлений избирателей. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. Денежные средства для этих целей предусматриваются в смете расходов Законодательного Собрания Пермской области. (В редакции Закона Пермской области от 18.12.98 г. N 332-44) Для работы с избирателями депутату (в том числе и работающему на постоянной (профессиональной) основе) по его заявлению предоставляются ежемесячно три свободных от основной работы дня с оплатой их за счет средств, предусмотренных на содержание Законодательного Собрания. Статья 8. Депутатская этика Депутат Законодательного Собрания обязан соблюдать основные принципы депутатской этики: - следовать закону, морали, совести; - уважительно относиться к избирателям, к другим депутатам, к лицам, приглашенным на заседание Законодательного Собрания, комитета, комиссии, депутатского объединения; - ценить доверие избирателей; - быть терпимым к иному мнению; - соблюдать регламент Законодательного Собрания; - не допускать пропусков участия в заседаниях Законодательного Собрания и комитетов без уважительных причин. ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 9. Право законодательной инициативы Депутат Законодательного Собрания имеет право законодательной инициативы, которое осуществляется им в форме внесения Законодательному Собранию: а) законопроектов и поправок к ним; б) законодательных предложений о разработке и принятии новых законов области; в) законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы области, либо о признании их утратившими силу. Группа депутатов численностью не менее одной пятой от количества депутатов, избранных в Законодательное Собрание, вправе внести предложение об изменении или дополнении Устава Пермской области. Законодательные инициативы депутатов, предусмотренные данной статьей подлежат обязательному рассмотрению Законодательным Собранием в порядке, установленном его регламентом. Статья 10. Участие депутата в заседаниях Законодательного Собрания, соответствующего комитета или комиссии Законодательного Собрания Депутат Законодательного Собрания принимает личное участие в работе Законодательного Собрания на его заседаниях, а также на заседаниях комитетов и комиссий с правом решающего голоса. При невозможности присутствовать на заседании Законодательного Собрания либо комитета (комиссии) по уважительной причине (болезнь, отпуск и др.) депутат информирует соответственно председателя Законодательного Собрания, комитета (комиссии). Депутат вправе принять участие в работе других комитетов (комиссий) с совещательным голосом. Статья 11. Депутатский запрос Депутат, группа депутатов или комитет Законодательного Собрания вправе по вопросам, входящим в компетенцию Законодательного Собрания, обратиться с депутатским запросом к губернатору Пермской области, руководителям органов областной администрации, руководителям управлений федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории области, органам местного самоуправления, руководителям организаций, находящихся в государственной собственности. Депутатский запрос оформляется в письменном виде. Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее 30 дней со дня его получения. Депутат, группа депутатов или комитет Законодательного Собрания вправе в порядке, установленном регламентом Законодательного Собрания, внести депутатский запрос на рассмотрение Законодательного Собрания. В случае одобрения депутатского запроса большинством голосов от общего числа депутатов Законодательного Собрания он направляется соответствующим органам и должностным лицам с решением Законодательного Собрания как запрос Законодательного Собрания. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос Законодательного Собрания, обязан направить в Законодательное Собрание письменный ответ не позднее 10 дней со дня получения решения Законодательного Собрания. Ответ на запрос Законодательного Собрания оглашается на заседании Законодательного Собрания. По данному вопросу могут быть открыты прения и принято решение. Автор депутатского запроса имеет право на первоочередное выступление для оценки ответа на запрос и по проекту решения по запросу. (Статья в редакции Закона Пермской области от 02.03.2000 г. N 825-123) Статья 12. Право депутата на получение и распространение информации Депутату Законодательного Собрания в установленном регламентом порядке предоставляются нормативные акты, принятые Законодательным Собранием, а также документы, другие информационные и справочные материалы, официально публикуемые администрацией области. Депутат Законодательного Собрания имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в государственных средствах массовой информации. При этом материалы, представляемые депутатом подлежат обязательному опубликованию через эти средства массовой информации в срок, согласованный с депутатом, но не позднее семи дней после обращения. Редактирование материалов, предоставленных депутатом, допускается только с его согласия. Статья 13. Неприкосновенность депутата Депутат Законодательного Собрания обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий в порядке и на условиях, установленных федеральными законами. Статья 14. Гарантии трудовых прав депутата Депутат Законодательного Собрания в период своих полномочий не может быть уволен с работы по инициативе администрации предприятия, учреждения, организации без согласия Законодательного Собрания. Период работы депутата в Законодательном Собрании на постоянной (профессиональной) основе засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, стаж работы по специальности при условии возвращения на прежнее место работы или поступления на другую работу в течение трех месяцев после окончания работы на постоянной (профессиональной) основе в Законодательном Собрании. Депутату, работающему в Законодательном Собрании на постоянной (профессиональной) основе, по окончании этой работы предоставляется прежняя работа (должность) или с его согласия другая равноценная работа (должность). Депутат, работающий в Законодательном Собрании на постоянной (профессиональной) основе пользуется правом на ежегодный оплачиваемый отпуск, продолжительностью 30 календарных дней, а также ежегодный дополнительный отпуск за выслугу лет, на условиях, установленных для государственных служащих. (В редакции Закона Пермской области от 06.08.97 г. N 822-122) На депутата, работающего в Законодательном Собрании на постоянной (профессиональной) основе в полном объеме распространяются нормы трудового законодательства. Освобождение депутата Законодательного Собрания от выполнения производственных или служебных обязанностей на время участия его в заседаниях Законодательного Собрания, других мероприятиях, проводимых Законодательным Собранием производится на основании уведомления депутата о дате проведения заседания. Требование иных документов не допускается. Уведомление служит основанием для сохранения за депутатом средней заработной платы на период освобождения его от работы. ГЛАВА 4. МАТЕРИАЛЬНО-ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 15. Оплата труда Председателю Законодательного Собрания устанавливается ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада губернатора Пермской области и надбавок к этому окладу, установленных действующими нормативными актами. Заместителю(лям) председателя Законодательного Собрания устанавливается ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада и надбавок к этому окладу первого заместителя губернатора Пермской области. Депутату, работающему в Законодательном Собрании на постоянной (профессиональной) основе устанавливается ежемесячный оклад и надбавки к нему на уровне должностного оклада и надбавок к этому окладу начальника управления администрации области. Депутату Законодательного Собрания, (кроме работающего на постоянной (профессиональной) основе) возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в сумме, равной двум минимальным размерам оплаты труда, установленной в Российской Федерации. Статья 16. Право депутата на бесплатный проезд. Компенсирование расходов Депутат Законодательного Собрания на территории Пермской области имеет право на бесплатный проезд на всех видах транспорта (кроме такси). Расходы на пользование транспортом возмещаются за счет средств областного бюджета. Оплата командировочных, транспортных расходов, расходов на пользование средствами связи, связанных с выполнением депутатских полномочий, производится по предъявлению депутатом соответствующих документов из средств, предусмотренных на содержание Законодательного Собрания. Депутату Законодательного Собрания Пермской области возмещаются расходы, связанные с информированием избирателей о его депутатской деятельности, в сумме, равной восьмикратному размеру минимальной оплаты труда, установленной в Российской Федерации. (Дополнен - Закон Пермской области от 18.12.98 г. N 332-44) Депутат не вправе использовать средства, выделяемые на информирование избирателей о его депутатской деятельности на политическую рекламу каких бы то ни было партий, объединений, групп либо на критику других депутатов Законодательного Собрания Пермской области или Законодательного Собрания в целом. (Дополнен - Закон Пермской области от 18.12.98 г. N 332-44) Статья 17. Возмещение депутату расходов на проживание. Депутату Законодательного Собрания, не имеющему в г.Перми постоянного места жительства, на период его участия в заседаниях Законодательного Собрания и заседаниях комитетов, рабочих групп возмещаются расходы на проживание в гостинице в размере стоимости одноместного номера. Депутату, работающему в Законодательном Собрании на постоянной (профессиональной) основе и не имеющему в г.Перми постоянного места жительства, на период указанной работы возмещаются расходы по найму (аренде) жилого помещения либо предоставляется служебная квартира. Возмещение расходов осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Законодательного Собрания. (Статья в редакции Закона Пермской области от 03.08.98 г. N 194-14) Статья 18. Помощник депутата Депутат по решению Законодательного Собрания может иметь помощника. Права, условия и порядок работы помощников определяются положением, утверждаемым Законодательным Собранием. ГЛАВА 5. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ Статья 19. Обязанности и ответственность депутата Депутат Законодательного Собрания обязан: а) лично участвовать в заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий; б) уведомлять председателя Законодательного Собрания (комитета, комиссии) о невозможности присутствия на заседании с указанием причин; в) выполнять иные требования, установленные настоящим Законом. О депутате, нарушившем обязанности, установленные настоящим Законом и иными законодательными актами области, по решению Законодательного Собрания может быть сделано сообщение в средствах массовой информации для сведения избирателей. Систематическое невыполнение депутатом своих обязанностей является основанием для принятия решения об организации отзыва депутата в порядке, установленном законодательством. Губернатор Пермской области Б.Ю.Кузнецов 06.04.1995 N 200-33 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|