Расширенный поиск
Закон Пермской области от 05.11.2001 № 1850-325Утратил силу с 1 января 2006 года - Закон Пермской области от 05.09.2005 г. N 2474-548 О территориальном общественном самоуправлении в Пермской области (В редакции Закона Пермской области от 14.06.2002 г. N 205-33) Принят Законодательным Собранием Пермской области 18 октября 2001 года Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Пермской области определяет общие принципы, виды и формы территориального общественного самоуправления, гарантии самостоятельности и свободной инициативы граждан в организации самоуправления по месту жительства. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления Под территориальным общественным самоуправлением в Пермской области понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления. Территориальное общественное самоуправление является формой участия населения в осуществлении местного самоуправления. Статья 2. Основания и цели организации территориального общественного самоуправления Территориальное общественное самоуправление создается на основании территориального единства и общности интересов жителей, сложившихся традиций и обычаев, по месту жительства граждан, в целях решения общих задач улучшения жизни и быта населения, содействия реализации функций местного самоуправления. (В редакции Закона Пермской области от 14.06.2002 г. N 205-33) Статья 3. Границы территориального общественного самоуправления Границы, в которых осуществляется территориальное общественное самоуправление и действуют его органы, устанавливаются органами местного самоуправления муниципального образования по предложению граждан с учетом законных интересов жителей других частей муниципальной территории, сложившихся традиций и обычаев. Порядок определения границ территориального общественного самоуправления устанавливается актами представительных органов местного самоуправления. Статья 4. Правовые основы территориального общественного самоуправления Правовые основы территориального общественного самоуправления в Пермской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав Пермской области, законы Пермской области, уставы муниципальных образований и положения, утверждаемые представительным органом местного самоуправления, о территориальном общественном самоуправлении, об уличных, домовых, квартальных комитетах, о старостах сел и деревень и другие нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Статья 5. Право жителей на территориальное общественное самоуправление Жители Пермской области имеют право на территориальное общественное самоуправление и свободно реализуют его в порядке, определенном настоящим Законом, уставами муниципальных образований и положениями о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемыми представительными органами местного самоуправления. Жители области осуществляют право на территориальное общественное самоуправление непосредственно, участвуя в собраниях (сходах), конференциях граждан, а также через избираемые ими органы территориального общественного самоуправления и выборных лиц. Статья 6. Право граждан избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления Правом решающего голоса на общих собраниях (сходах) и конференциях граждан, правом избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления обладают жители области, достигшие 18-летнего возраста (кроме лиц, признанных судом недееспособными), постоянно или преимущественно проживающие на территории, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление. Правом решающего голоса, правом избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления могут обладать также несовершеннолетние жители Пермской области, достигшие 16-летнего возраста, если это предусмотрено муниципальным положением о территориальном общественном самоуправлении. Статья 7. Виды территориального общественного самоуправления Территориальное общественное самоуправление по территориальному признаку включает в себя: 1) территориальное общественное самоуправление административно-территориальных единиц, не являющихся муниципальными образованиями; 2) территориальное общественное самоуправление микрорайонов, жилых комплексов, других аналогичных частей городского поселения, сельских населенных пунктов или групп населенных пунктов; 3) территориальное общественное самоуправление улиц, кварталов, домов и иных территорий. Статья 8. Организационные формы территориального общественного самоуправления Территориальное общественное самоуправление в Пермской области осуществляется жителями в следующих формах: 1) непосредственно населением; 2) через органы территориального общественного самоуправления; 3) через выборных лиц территориального общественного самоуправления. Статья 9. Непосредственное самоуправление жителей Непосредственное самоуправление - прямое волеизъявление граждан по вопросам местного значения, реализуемое через собрания (сходы), конференции жителей и другие организационные институты. Статья 10. Органы территориального общественного самоуправления Органы территориального общественного самоуправления - коллегиальные органы, формируемые жителями части территории муниципального образования для реализации собственных инициатив в вопросах местного значения (общественные советы, комитеты, советы старейшин и т.п.). Статья 11. Выборные лица территориального общественного самоуправления Выборные лица - лица, избираемые жителями части территории муниципального образования для содействия выполнению задач и функций территориального общественного самоуправления. Выборные лица - старосты, старейшины, старшины, уполномоченные, ответственные за определенные участки работы, их помощники и другие - избираются на общих собраниях (сходах), конференциях жителей. Статья 12. Право жителей на самостоятельное определение структуры территориального общественного самоуправления Граждане вправе самостоятельно определять структуру территориального общественного самоуправления, наименование его органов и выборных лиц с соблюдением норм действующего законодательства и актов органов местного самоуправления. Статья 13. Принципы территориального общественного самоуправления Территориальное общественное самоуправление в Пермской области основывается на принципах: 1) законности; 2) гласности и учета общественного мнения; 3) соблюдения прав и законных интересов граждан; 4) самостоятельности и ответственности в осуществлении общественных инициатив; 5) свободного волеизъявления граждан; 6) выборности и подотчетности жителям органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц; 7) широкого участия граждан в выработке и реализации общественных инициатив; 8) сочетания интересов жителей части муниципальной территории с интересами населения всего муниципального образования; 9) свободы выбора организационных форм и структуры территориального общественного самоуправления; 10) единства общественных начал и профессионализма в работе органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления; 11) гарантий и содействия со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления. Статья 14. Предметы ведения территориального общественного самоуправления Население территории непосредственно либо через действующие от его имени органы и выборных лиц территориального общественного самоуправления вправе: 1) разрабатывать и принимать программы развития своей территории с учетом программ развития территории муниципального образования; 2) вносить предложения в планы и программы экономического и социального развития территории муниципального образования; 3) совместно с органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществлять меры социальной защиты жителей территории; 4) оказывать содействие формированию рынка услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, инициировать создание товариществ собственников жилья; 5) заслушивать отчеты, доклады, информации должностных лиц исполнительных органов местного самоуправления; 6) оказывать содействие органам охраны общественного порядка, получать необходимую для своей работы информацию у представителей муниципальных органов охраны правопорядка, формировать добровольные дружины охраны общественного порядка; 7) участвовать в экологической экспертизе объектов производственной инфраструктуры в порядке, установленном законодательством; 8) вносить предложения по переименованию улиц и площадей, объявлению памятниками истории, культуры объектов, находящихся на территории; 9) принимать участие совместно с уполномоченными на это органами в осуществлении контроля за соблюдением норм и правил в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного обслуживания населения территории; 10) организовывать участие населения в работе по обеспечению сохранности жилого фонда, благоустройству и озеленению территории, охране общественного порядка; 11) принимать меры по организации досуга населения, проведению культурно-массовых и спортивных мероприятий по месту жительства, развитию народного творчества; 12) содействовать развитию дошкольного воспитания, внешкольной образовательной деятельности и работе клубов по месту жительства; 13) организовывать общественные работы на своей территории, включая оплачиваемые, в пределах средств, находящихся в распоряжении органов территориального общественного самоуправления; 14) вносить предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших административные правонарушения; 15) вносить предложения органам местного самоуправления по вопросам деятельности предприятий, учреждений, организаций, а также работе отдельных специалистов в сфере торговли, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения, об улучшении работы общественного пассажирского транспорта, по созданию комиссий для изучения состояния дел по различным вопросам жизнедеятельности территории; 16) направлять в органы местного самоуправления обращения по вопросам, затрагивающим интересы жителей территории; 17) вести в установленном порядке хозяйственную или иную деятельность, направленную на социально-экономическое развитие и бытовое обслуживание населения в соответствии с целями, предусмотренными уставом органа территориального общественного самоуправления; 18) осуществлять другие инициативы, затрагивающие интересы населения, не противоречащие законодательству и уставу муниципального образования. Статья 15. Наделение органов территориального общественного самоуправления правом решения вопросов местного значения Органы местного самоуправления вправе наделять органы территориального общественного самоуправления отдельными полномочиями по решению вопросов местного значения, определять сферы совместного ведения, круг вопросов, для решения которых требуется согласие органов территориального общественного самоуправления. Вопросы местного значения, относящиеся к исключительной компетенции представительных органов местного самоуправления, не могут передаваться на решение органов территориального общественного самоуправления. Глава 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ Статья 16. Орган территориального общественного самоуправления города районного значения, поссовета, сельсовета, не являющихся муниципальными образованиями Население города районного значения, поссовета, сельсовета вправе избрать орган территориального общественного самоуправления города, поссовета, сельсовета. Его наименование, порядок избрания, статус, срок полномочий, численный состав устанавливаются положением о территориальном общественном самоуправлении в соответствии с уставом муниципального образования. Статья 17. Взаимоотношения главы администрации города районного значения, поссовета, сельсовета, не являющихся муниципальными образованиями, с населением и органами территориального общественного самоуправления города, поссовета, сельсовета Взаимоотношения главы администрации города районного значения, поссовета, сельсовета с органами территориального общественного самоуправления города, поссовета, сельсовета строятся на основе взаимопомощи и сотрудничества. Глава администрации подотчетен и подконтролен населению, проживающему на соответствующей территории. Формы и способы контроля определяются положением о территориальном общественном самоуправлении, в соответствии с уставом муниципального образования. Выборный глава администрации может входить в состав органа территориального общественного самоуправления, председательствовать на его заседаниях. Глава 3. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ МИКРОРАЙОНОВ, ЖИЛЫХ КОМПЛЕКСОВ, ДРУГИХ ЧАСТЕЙ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ИЛИ ГРУПП НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ Статья 18. Органы территориального общественного самоуправления микрорайонов, жилых комплексов, других аналогичных частей городских поселений Жители микрорайонов, жилых комплексов, других обособленных территорий городских поселений вправе избирать советы, комитеты, иные по наименованию и организационной форме органы территориального общественного самоуправления для осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения, содействия достижению общественно полезных целей. Статья 19. Органы территориального общественного самоуправления сельских населенных пунктов или групп населенных пунктов Жители сельских населенных пунктов или их части, групп населенных пунктов могут избирать сельские комитеты - органы территориального общественного самоуправления. В соответствии со сложившимися традициями, обычаями и национальными особенностями могут быть избраны иные по наименованию и организационной форме органы: советы старейшин, комитеты уполномоченных и т.п. Статья 20. Старосты сел и деревень В сельских населенных пунктах или группе близлежащих населенных пунктов в соответствии с законодательством на общих собраниях (сходах), конференциях, а в отдельных случаях путем опроса граждан могут избираться старосты. Избрание старост не исключает возможности избрания советов, комитетов, других по наименованию и организационной форме органов территориального общественного самоуправления на данной территории. В соответствии с решением общего собрания (схода), конференции граждан староста может входить в состав органа территориального общественного самоуправления, председательствовать на его заседаниях. Глава 4. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ УЛИЦ, КВАРТАЛОВ, ДОМОВ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ Статья 21. Органы территориального общественного самоуправления улиц, кварталов, домов городских и сельских поселений Органами территориального общественного самоуправления улиц, кварталов, домов являются уличные, квартальные, домовые комитеты, избираемые на собраниях (сходах) или конференциях граждан. Уличные и квартальные комитеты создаются в секторах индивидуальной жилой застройки. Домовые комитеты - в многоквартирных жилых домах или группах домов. При организации товариществ собственников жилья (кондоминиумов) их органы могут наделяться полномочиями домовых комитетов. Организация и деятельность уличных, квартальных, домовых комитетов регулируются муниципальным положением о территориальном общественном самоуправлении. Территориальное общественное самоуправление улиц, кварталов и домов может осуществляться и в иных не противоречащих закону организационных формах. Статья 22. Квартальное общественное самоуправление городских поселений Часть городского поселения с многочисленным населением по инициативе граждан может быть разделена на кварталы (посады), имеющие свои комитеты или выборных лиц (старост, посадских начальников, их помощников и других). Такое деление закрепляется в уставе совета территориального общественного самоуправления, которым регулируется организация и деятельность квартального общественного самоуправления. Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 23. Проведение собраний (сходов) Собрания (сходы) граждан территории общественного самоуправления созываются и проводятся в порядке, установленном положением о территориальном общественном самоуправлении, в соответствии с уставом муниципального образования, федеральными законами, законами Пермской области. Статья 24. Проведение конференций граждан Конференции граждан территории общественного самоуправления созываются и проводятся в порядке, установленном положением о территориальном общественном самоуправлении, в соответствии с уставом муниципального образования, федеральными законами, законами Пермской области. В работе конференций принимают участие граждане, имеющие право на участие в территориальном общественном самоуправлении. Конференция правомочна при участии в ней не менее половины представителей, избранных в соответствии с установленной нормой представительства. Статья 25. Полномочия собраний (сходов), конференций граждан К исключительному ведению собрания (схода), конференции граждан соответствующей территории относится: 1) принятие устава органа территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений; 2) избрание органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления; 3) заслушивание отчетов органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления, оценка их деятельности; 4) принятие решений о добровольных взносах граждан для улучшения социально-культурного, бытового обслуживания населения; 5) принятие решений о добровольном участии граждан в общественных работах; 6) досрочное прекращение полномочий органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления; 7) избрание ревизионной комиссии территориального общественного самоуправления. Собрания (сходы), конференции граждан вправе решать и другие вопросы, относящиеся к предметам ведения территориального общественного самоуправления. Статья 26. Принятие решений собранием (сходом), конференцией граждан Решения собрания (схода), конференции граждан об утверждении устава органа территориального общественного самоуправления, изменений и дополнений к нему считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от числа граждан, проживающих на соответствующей территории, или делегатов конференции. Решения собрания (схода), конференции граждан по другим вопросам считаются принятыми, если за них проголосовали более половины от числа граждан, участвующих в собрании (сходе), конференции. Решения собрания (схода), конференции в течение 10 дней доводятся до сведения жителей соответствующей территории. Статья 27. Образование органов территориального общественного самоуправления Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления. Выборы граждан в состав органов территориального общественного самоуправления проводятся на общих собраниях (сходах) или конференциях граждан по месту их жительства. Для избрания органа территориального общественного самоуправления впервые создается инициативная группа граждан. Подготовка и проведение выборов осуществляется открыто и гласно. Расходы на проведение выборов могут производиться за счет местного бюджета в соответствии с уставом муниципального образования. Статья 28. Устав и статус юридического лица органов территориального общественного самоуправления Орган территориального общественного самоуправления вправе иметь свой устав либо положение, и в соответствии с уставом муниципального образования приобретать права юридического лица. Орган территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица действует в организационно-правовой форме некоммерческой организации. В качестве юридического лица орган территориального общественного самоуправления подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке. Статья 29. Орган территориального общественного самоуправления без образования юридического лица Орган территориального общественного самоуправления вправе осуществлять свою деятельность без образования юридического лица непосредственно на основе настоящего Закона, положения о территориальном общественном самоуправлении и решений общих собраний (сходов), конференций граждан. Статья 30. Организация учета органов территориального общественного самоуправления Органы местного самоуправления муниципального образования ведут реестр органов территориального общественного самоуправления, отражая в нем разновидность органа, наличие или отсутствие у него статуса юридического лица и другие позиции. Статья 31. Полномочия органов территориального общественного самоуправления Органы территориального общественного самоуправления вправе решать все вопросы, отнесенные к предметам ведения территориального общественного самоуправления, кроме вопросов, находящихся в исключительной компетенции собраний (сходов), конференций граждан. Орган территориального общественного самоуправления с правами юридического лица может: создавать в установленном порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах; выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству, эксплуатации и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных финансовых ресурсов; кооперировать на добровольной основе средства населения, организаций, предприятий, и учреждений для финансирования целевых социальных программ; участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе; осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения; определять в соответствии со своим уставом (положением) штаты и порядок оплаты работников. Статья 32. Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления Каждый орган территориального общественного самоуправления в пределах, установленных законом, актами органов местного самоуправления, действует самостоятельно. Подчиненность одного органа территориального общественного самоуправления другому не допускается. На одной территории не может действовать несколько органов территориального общественного самоуправления с аналогичным статусом. Органы территориального общественного самоуправления городских микрорайонов, сел и деревень и органы территориального общественного самоуправления уличных, квартальных, домовых комитетов и выборных лиц оказывают друг другу помощь и поддержку в проведении мероприятий по реализации общественных инициатив. Органы территориального общественного самоуправления могут объединяться в ассоциации и союзы в пределах муниципального образования или в границах области, вступать в общероссийские союзы и ассоциации. Статья 33. Функции органов государственной власти по развитию территориального общественного самоуправления Органы государственной власти Пермской области в пределах своих полномочий: осуществляют правовое регулирование (в том числе посредством принятия областных программ) организации и деятельности территориального общественного самоуправления; создают необходимые условия для становления и развития системы территориального общественного самоуправления; предоставляют льготы по налогам и сборам в порядке, предусмотренном законодательством. Статья 34. Функции органов местного самоуправления по развитию территориального общественного самоуправления Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий: 1) оказывают помощь инициативным группам граждан в проведении общих собраний (сходов), конференций, опросов граждан и принимают в них участие; 2) содействуют в разработке уставов и положений органов территориального общественного самоуправления; 3) передают на договорной основе органам территориального общественного самоуправления часть своих полномочий с предоставлением соответствующих финансовых и материальных ресурсов и контролируют их деятельность в части делегированных полномочий и расходования выделенных средств; 4) устанавливают совместную компетенцию с органами территориального общественного самоуправления, а также перечень вопросов местного значения, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления; 5) координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь; 6) представляют на договорной основе органам территориального общественного самоуправления помещения, средства связи, оборудование и иные технические средства; 7) способствуют выполнению решений собраний (сходов), конференций граждан, принятых в пределах их компетенции; 8) учитывают мнение населения, выраженное в решении собрания (схода), конференции, либо по результатам опроса граждан, в случаях, установленных законами или уставом муниципального образования; 9) осуществляют контроль соответствия деятельности органов территориального общественного самоуправления их уставам и действующему законодательству. Статья 35. Порядок прекращения деятельности органов территориального общественного самоуправления Деятельность органов территориального общественного самоуправления, являющихся юридическими лицами, прекращается в установленном порядке на основании решения общего собрания (схода) или конференции граждан либо на основании вступившего в силу судебного акта. Деятельность органов территориального общественного самоуправления, не являющихся юридическими лицами, прекращается на основании решения общего собрания (схода), конференции граждан либо самороспуском. Статья 36. Регулирование деятельности выборных лиц территориального общественного самоуправления Статус, права и обязанности старост сельских населенных пунктов или групп населенных пунктов регулируется муниципальным положением о старостах сел и деревень, в соответствии с законом Пермской области о местном самоуправлении. Деятельность других выборных лиц общественного самоуправления, избранных по инициативе жителей, регламентируются решениями общих собраний (сходов), конференций граждан в соответствии с действующим законодательством и положением о территориальном общественном самоуправлении. Выборные лица могут действовать как самостоятельно, так и в составе органов территориального общественного самоуправления. Глава 6. МАТЕРИАЛЬНО-ФИНАНСОВАЯ БАЗА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 37. Собственность органов территориального общественного самоуправления 1. Органы территориального общественного самоуправления, являющиеся юридическими лицами, вправе иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое им на договорной основе органами местного самоуправления, иными юридическими и физическими лицами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств. 2. Общее собрание (сход), конференция граждан, а также органы территориального общественного самоуправления вправе вносить предложения о передаче или продаже в их собственность имущества государственных и муниципальных предприятий, их структурных подразделений, а также иных объектов, относящихся к государственной и муниципальной собственности, если эти объекты имеют существенное значение для населения соответствующей территории. Статья 38. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления, являющихся юридическими лицами, состоят из собственных, заемных денежных средств, а также из денежных средств, перечисляемых из местного бюджета в соответствии с уставом муниципального образования, добровольных взносов и пожертвований организаций и физических лиц, других поступлений. Глава 7. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 39. Запрет на ограничение прав граждан на территориальное общественное самоуправление Ограничение прав граждан на территориальное общественное самоуправление запрещается. Административное вмешательство государственных органов и их должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований в деятельность органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления, осуществляемую ими в пределах своей компетенции, не допускается. Статья 40. Право обращения органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления в органы государственной власти и местного самоуправления Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления вправе обращаться в органы государственной власти и местного самоуправления по вопросам реализации общественных инициатив и другим вопросам, затрагивающим интересы населения. Соответствующие органы рассматривают обращения не позднее чем в месячный срок. Статья 41. Правотворческая инициатива органов территориального общественного самоуправления В соответствии с уставом муниципального образования органы территориального общественного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы населения, вправе вносить проекты правовых актов на рассмотрение органов местного самоуправления муниципальных образований. Такие проекты правовых актов подлежат обязательному рассмотрению. Статья 42. Право представителей территориального общественного самоуправления на участие в заседаниях органов местного самоуправления муниципальных образований Представители территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях и совещаниях органов местного самоуправления муниципальных образований при обсуждении на них вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующих территорий, в порядке, предусмотренном актами органов местного самоуправления, регулирующими порядок их деятельности. Статья 43. Защита прав граждан на территориальное общественное самоуправление Акты органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений и организаций, нарушающие право населения на территориальное общественное самоуправление, препятствующие его осуществлению, могут быть обжалованы органами и выборными лицами территориального общественного самоуправления, а также гражданами в суде, в порядке, установленном законом. Статья 44. Ответственность органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления За систематическое невыполнение своих обязанностей, действия, противоречащие целям и задачам территориального общественного самоуправления, на общих собраниях (сходах), конференциях граждан может быть принято решение о досрочном прекращении полномочий органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления. Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 45. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Губернатор Пермской области Ю.П.Трутнев 05.11.2001 N 1850-325 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|