Расширенный поиск
Закон Пермской области от 07.10.1997 № 870-131Утратил силу - Закон Пермской области от 30.11.2005 г. N 2697-602 Об отходах производства и потребления (В редакции Законов Пермской области от 05.11.2001 г. N 1847-324; от 28.06.2002 г. N 255-42; от 16.01.2003 г. N 569-109; от 30.10.2003 г. N 1074-219) Принят Законодательным Собранием Пермской области 18 сентября 1997 года Настоящий Закон обеспечивает проведение государственной политики и осуществление правового регулирования, организацию и осуществление государственного контроля и надзора за деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления в Пермской области. (В редакции Закона Пермской области от 16.01.2003 г. N 569-109) ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет, цели, сфера применения Закона 1. Настоящий Закон регламентирует обращение с отходами производства и потребления (в дальнейшем - отходы), права и обязанности (статус) субъектов этой деятельности, управление и контроль в сфере обращения с отходами, оборот отходов. 2. Закон принят в целях обеспечения предотвращения отрицательного воздействия отходов на здоровье людей, окружающую среду, максимального вовлечения их в качестве сырья для производства необходимой обществу продукции, экономии природных, материальных ресурсов и денежных средств. 3. Отношения, возникающие в связи с выбросами (сбросами) вредных веществ в атмосферу и водные объекты, а также обращение с радиоактивными отходами регламентируются специальными нормативными правовыми актами. 4. Закон обязателен для всех органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, граждан и юридических лиц независимо от форм собственности и подчиненности, осуществляющих свою деятельность на территории Пермской области. 5. После принятия соответствующего федерального закона или иного нормативного акта Российской Федерации настоящий Закон действует в части, не противоречащей федеральному законодательству. Статья 2. Основные понятия В настоящем Законе применяются следующие основные понятия: отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами; обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду; использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду; объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое); трансграничное перемещение отходов - перемещение отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства, или в район, не находящийся под юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такое перемещение отходов затрагивает интересы не менее чем двух государств; лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории; норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции; паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе; вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов; лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий; мониторинг мест размещения отходов - выполняемые по специально разработанным программам систематические наблюдения за состоянием мест размещения отходов и объектов окружающей среды, подвергающихся их воздействию; оценка и прогноз изменений и процессов, происходящих под воздействием размещенных отходов, и внесение предложений для принятия управленческих решений по обеспечению экологической безопасности населения и окружающей среды. (Статья в редакции Закона Пермской области от 16.01.2003 г. N 569-109) Статья 3. Система регламентации обращения с отходами Обращение с отходами на территории Пермской области регламентируется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Законом и принимаемыми в его развитие нормативными правовыми актами органов государственной власти, органов местного самоуправления Пермской области в соответствии с их компетенцией. Статья 4. Основные принципы обращения с отходами Основные принципы обращения с отходами заключаются в: минимизации образования отходов в процессе производства и потребления; нормировании образования отходов на единицу продукции, внедрении малоотходных технологий; ограничении применения технологий, влекущих образование опасных для здоровья людей и окружающей среды отходов, а также отходов, не поддающихся обезвреживанию (обеззараживанию), переработке; сочетании экономических и административных методов регулирования обращения с отходами; принятии мер по предотвращению нанесения вреда здоровью людей, окружающей природной среде, имуществу; регулировании ввоза на территорию области и вывоза в другие регионы товаров широкого потребления, сырья, материалов и иной продукции, использование которой приводит к образованию опасных отходов, не имеющих технологий по их обезвреживанию (обеззараживанию), переработке; оптимальном сочетании экологических и экономических интересов с целью устойчивого развития области при приоритетном обеспечении благоприятной для жизнедеятельности состояния окружающей среды, экологической безопасности населения; возмещении ущерба, причиненного в результате нанесения вреда здоровью людей, имуществу, экономическим интересам, природной среде и отдельным природным ресурсам при обращении с отходами; неотвратимости наказания за правонарушения в сфере обращения с отходами; сотрудничестве с другими субъектами Российской Федерации, иностранными организациями и гражданами в сфере обращения с отходами; предоставлении полной и достоверной информации об обращении с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации; участии населения и общественных объединений в деятельности по обращению с отходами. Статья 5. Оборотоспособность отходов 1. Купля-продажа и иные сделки по поводу отходов заключаются и исполняются в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, с соблюдением правил и норм, обеспечивающих безопасность при обращении с отходами и ограничения на их оборот, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Пермской области. 2. Органы, осуществляющие контроль за обращением с отходами, вправе предъявлять в установленном порядке требования о признании недействительными сделок с отходами, заключенных с нарушением правил и норм. Статья 6. Обязанности и права юридических и физических лиц в сфере обращения с отходами Предприятия и иные организации независимо от форм собственности и подчиненности, лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, обязаны: планировать деятельность по обращению с отходами, предусматривая мероприятия по сокращению образования, своевременному обезвреживанию (обеззараживанию), использованию отходов для производства товаров широкого потребления и другой продукции; обеспечивать финансирование и выполнение мероприятий по обращению с отходами; осуществлять подготовку, повышение квалификации работников, занятых работами по обращению с отходами; внедрять ресурсосберегающие, малоотходные технологии, обеспечивающие сокращение образования отходов на единицу выпускаемой продукции; проводить учет отходов по видам и классам (степени) опасности и мониторинг мест размещения отходов и их влияния на окружающую среду; обеспечивать хранение опасных отходов в специальных хранилищах, отвалах и иными способами, исключающими нанесение вреда здоровью и имуществу людей, загрязнение окружающей среды, уничтожение или порчу природных ресурсов и других отрицательных последствий; проводить обезвреживание (обеззараживание) отходов и другие работы, обеспечивающие безопасность для здоровья людей и окружающей среды; использовать отходы в качестве сырья для производства необходимой для общества продукции либо передавать для этих целей иным организациям; обеспечивать соблюдение требований по обеспечению охраны здоровья людей и окружающей среды при перевозке и проведении других операций с отходами; соблюдать законодательство об отходах, экологические, санитарные правила и нормы, гигиенические нормативы, государственные стандарты, строительные и иные правила и нормы при обращении с отходами; проводить регистрацию, паспортизацию опасных отходов, мест размещения отходов; принимать меры по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций при образовании, хранении, размещении, перевозке и совершении иных операций с отходами; проводить необходимые работы по локализации чрезвычайных ситуаций, возникших при обращении с отходами, устранению их последствий; представлять достоверную и полную информацию об обращении с отходами в органы государственной власти, местного самоуправления, специально уполномоченные органы контроля за обращением с отходами; предоставлять гражданам и организациям информацию по обращению с отходами в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации; выполнять предписания должностных лиц, контролирующих органов об устранении нарушений законодательства об отходах, правил и норм обращения с отходами, о приостановке, прекращении противоправной деятельности по обращению с отходами, по выявленным недостаткам в организации работы по обращению с отходами; возмещать вред, причиненный здоровью людей, окружающей среде, природным ресурсам и имуществу в результате нарушения законодательства об отходах, правил и норм обращения с отходами; Они вправе: принимать участие в разработке и реализации федеральных, региональных, областных и муниципальных программ обращения с отходами; пользоваться налоговыми льготами по платежам в областной, муниципальные бюджеты; ходатайствовать об уменьшении платы за размещение отходов в окружающей среде на суммы, затраченные на проведение природоохранных мероприятий в сфере обращения с отходами; требовать в установленном порядке возмещения вреда, причиненного в результате нарушения законодательства об отходах. Статья 7. Права и обязанности населения Пермской области в сфере обращения с отходами Граждане Российской Федерации и иные лица, проживающие на территории Пермской области, имеют право: получать достоверную информацию о деятельности по обращению с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации; предъявлять в установленном порядке требования органам государственной власти и местного самоуправления об устранении недостатков в деятельности по обращению с отходами, усилении контроля за соблюдением правил и норм обращения с отходами, приостановки или прекращения отходообразующей и иной деятельности по обращению с отходами, оказывающей вредное воздействие на состояние здоровья людей, окружающей среды, о возмещении ущерба, причиненного в результате нарушения правил и норм обращения с отходами, о привлечении к административной и иной ответственности лиц, нарушающих законодательство об отходах; создавать благотворительные фонды, общественные объединения и иные некоммерческие организации в сфере обращения с отходами; принимать участие в деятельности по обращению с отходами; использовать собственные средства для финансирования мероприятий по обращению с отходами; а также осуществлять иные права, предусмотренные законодательством. Граждане Российской Федерации и иные лица, проживающие на территории Пермской области, обязаны: соблюдать законодательство об отходах, экологические нормативы, санитарные правила и нормы, государственные стандарты, строительные и иные правила и нормы обращения с отходами; принимать меры по предупреждению и устранению вредных воздействий образовавшихся отходов; своевременно информировать органы государственной власти и местного самоуправления, контролирующие органы в сфере обращения с отходами, о нарушениях правил и норм обращения с отходами, возникновении чрезвычайных ситуаций при обращении с отходами, причинении вреда здоровью, окружающей среде, природным ресурсам, имуществу; выполнять предписания контролирующих органов об устранении нарушений законодательства, правил и норм обращения с отходами; возмещать в установленном порядке вред, причиненный здоровью людей, окружающей среде, природным ресурсам, имуществу в результате нарушений законодательства об отходах, правил и норм обращения с отходами. ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ и ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДОМИ (Глава в редакции Закона Пермской области от 16.01.2003 г. N 569-109) Статья 8. Полномочия Законодательного Собрания Пермской области в области обращения с отходами Законодательное Собрание Пермской области: принимает законы в области обращения с отходами, контролирует их исполнение; утверждает областные целевые программы в области обращения с отходами; определяет полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами; осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермской области. Статья 9. Полномочия губернатора Пермской области в области обращения с отходами Губернатор Пермской области: организует разработку проектов областных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в области обращения с отходами в Пермской области; принимает нормативные правовые акты в развитие положений федерального законодательства и настоящего Закона; обеспечивает разработку и реализацию областных целевых программ в области обращения с отходами; определяет компетенцию органов исполнительной власти области в области обращения с отходами; организует проведение экономической и иной оценки воздействия на окружающую среду деятельности в области обращения с отходами; принимает решение о размещении объектов хранения и захоронения отходов в установленном порядке; принимает меры экономического и иного стимулирования при внедрении малоотходных технологий вторичного использования отходов, обезвреживания и безопасного их размещения; координирует деятельность исполнительных органов государственной власти области в области обращения с отходами с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления; обеспечивает участие Пермской области в международном сотрудничестве по обращению с отходами; осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермской области. Статья 10. Полномочия органов исполнительной власти Пермской области в области обращения с отходами Органы исполнительной власти Пермской области в пределах своей компетенции: принимают участие в разработке федеральных нормативных правовых актов в области обращения с отходами; разрабатывают областные нормативные правовые акты в области обращения с отходами; принимают участие в разработке федеральных, межрегиональных и региональных целевых программ в области обращения с отходами; формируют государственный областной заказ по реализации областных целевых программ в области обращения с отходами и обеспечивают их выполнение; проводят экономическую оценку деятельности в области обращения с отходами; организуют учет в области обращения с отходами, представляют необходимую информацию для формирования государственного кадастра отходов; проводят оценку воздействия на окружающую среду деятельности в области обращения с отходами; участвуют в проведении государственной экологической экспертизы проектов размещения, строительства, реконструкции объектов по использованию, утилизации, обезвреживанию, хранению, захоронению отходов; организуют в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, ведение экологического мониторинга объектов размещения отходов; осуществляют государственный экологический контроль в области обращения с отходами на объектах, не отнесенных к сфере федерального государственного экологического контроля; предъявляют иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства в области обращения с отходами; привлекают физические и юридические лица к административной ответственности за нарушения в области обращения с отходами; осуществляют поддержку предпринимательской, инновационной и иной деятельности в области обращения с отходами; обеспечивают повышение экологической культуры в области обращения с отходами; участвуют в установленном порядке в международном сотрудничестве в области обращения с отходами; осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермской области. Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции: участвуют в разработке и реализации федеральных, межрегиональных, областных программ обращения с отходами в части мероприятий, осуществляемых на подведомственной территории; организуют сбор, переработку, транспортирование, размещение, проводят иные операции с бытовыми отходами, а также с отходами производства и потребления предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии порядка, условий и способов сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов санитарным правилам; разрабатывают, утверждают и обеспечивают реализацию целевых муниципальных программ по обращению с отходами, формируют муниципальный заказ в соответствии с указанными программами; реализуют полномочия собственника в отношении отходов, находящихся в муниципальной собственности; осуществляют управление в области обращения с отходами на предприятиях и в иных организациях, находящихся в муниципальной собственности; определяют порядок осуществления муниципального экологического контроля в области обращения с отходами; осуществляют муниципальный экологический контроль в области обращения с отходами на территории муниципального образования; (В редакции Закона Пермской области от 30.10.2003 г. N 1074-219) согласовывают в установленном порядке предоставление земельных участков под строительство объектов размещения, хранения, переработки отходов и других целей на территории муниципальных образований; участвуют в государственных комиссиях по приемке объектов, законченных строительством и вводимых в эксплуатацию, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермской области; разрабатывают и утверждают схемы содержания, санитарной очистки территорий муниципальных образований; разрабатывают и применяют меры экономического стимулирования деятельности по обращению с отходами; осуществляют финансирование из муниципального бюджета целевых программ по обращению с отходами, привлекают для этих целей на добровольной основе средства предприятий и иных организаций, граждан, общественных, благотворительных фондов, находящихся на территории муниципального образования; содействуют развитию предпринимательства, формированию и расширению рынка услуг в области обращения с отходами; участвуют в осуществлении учета отходов, объектов размещения и переработки отходов и экологического мониторинга объектов размещения отходов; организуют мероприятия по предупреждению и ликвидации местных чрезвычайных ситуаций в области обращения с отходами; осуществляют сбор, анализ и распространение информации об обращении с отходами; развивают экологическую культуру населения; сотрудничают в области обращения с отходами с другими муниципальными образованиями; решают иные вопросы в области обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области. Статья (Исключена - Закон Пермской области от 16.01.2003 г. N 569-109) Статья (Исключена - Закон Пермской области от 16.01.2003 г. N 569-109) ГЛАВА III. РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Статья 14. Проектирование, строительство, пуск в эксплуатацию отходообразующих предприятий и иных объектов В технико-экономических обоснованиях (расчетах), проектах строительства, реконструкции предприятий (организаций), образующих, использующих, перерабатывающих и совершающих иные операции с отходами, должны предусматриваться мероприятия, обеспечивающие безопасные условия их образования, размещения, переработки, а также по использованию для производства необходимой для общества продукции. Реализация технико-экономических обоснований (расчетов), проектов строительства, реконструкции отходообразующих, использующих, перерабатывающих и совершающих иные операции с отходами предприятий (организаций) допускается только по согласованию с органами, осуществляющими управление и контроль в сфере обращения с отходами, при наличии положительных заключений экологической, санитарной и иных экспертиз. Запрещается пуск в эксплуатацию предприятий (организаций), образующих, использующих и совершающих иные операции с отходами, не обеспеченных необходимыми технологиями по их сокращению; по производству продукции, отходы которой не подвергаются обезвреживанию (обеззараживанию); не имеющих условий для безопасного размещения отходов, очистных и иных сооружений по обезвреживанию отходов. Представители органов управления и контроля в сфере обращения с отходами включаются в состав приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством (реконструируемых) предприятий, образующих отходы, а также осуществляющих иные операции с отходами. Статья 15. Планирование обращения с отходами 1. Обращение с отходами на территории Пермской области планируется федеральными, региональными, областными и муниципальными целевыми программами обращения с отходами, а также планами, программами предприятий и иных организаций. 2. Органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия (организации) участвуют в разработке и реализации федеральных программ в порядке и на условиях, определенных этими программами. 3. Региональные программы обращения с отходами, предусматривающие проведение взаимосвязанных мероприятий по обращению с отходами на территории Пермской области и других субъектов Российской Федерации, разрабатываются и реализуются на основании договоров о совместной деятельности субъектов Российской Федерации. Договорами предусматриваются мероприятия по обращению с отходами, источники и объемы финансирования, доля участия каждой стороны в реализации согласованных мероприятий и взаимная ответственность сторон. 4. Областные целевые программы обращения с отходами разрабатываются администрацией области и утверждаются Законодательным Собранием Пермской области. Целевые областные программы по обращению с отходами предусматривают проведение мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья людей, окружающей среды, экономию природных и материальных ресурсов, денежных средств, дополнительный выпуск продукции за счет рационального и полного использования содержащихся в отходах веществ; источники и объемы финансирования программ, определяют заказчиков и исполнителей, сроки выполнения программы в целом и отдельных мероприятий. 5. На основании целевых областных программ формируется и утверждается губернатором области государственный областной заказ на обращение с отходами. На основании государственного областного заказа заказчики (заказчик) заключают договоры с исполнителями на выполнение мероприятий, предусмотренных целевой областной программой обращения с отходами. 6. Органы местного самоуправления обеспечивают разработку, утверждение и реализацию целевых муниципальных программ обращения с отходами и принимаемых в их развитие муниципальных заказов. Статья 16. Государственная экспертиза обращения с отходами Все виды намечаемой деятельности по обращению с отходами и реализация хозяйственных решений допускаются только после проведения государственных экологических, санитарных и иных экспертиз и в соответствии с их заключениями, при наличии положительных согласований органов, осуществляющих управление и контроль в сфере обращения с отходами. Заключения экспертиз, согласования обязательны для органов государственной власти и местного самоуправления, их должностных лиц, предприятий (организаций) всех форм собственности и подчиненности, их работников, физических лиц. Проведение экологических, санитарных и иных экспертиз регламентируется законодательством Российской Федерации и Пермской области. Статья 17. Лицензирование деятельности по утилизации, складированию, перемещению, размещению, захоронению, уничтожению промышленных и иных отходов, материалов и веществ (кроме радиоактивных) 1. Деятельность физических и юридических лиц независимо от форм собственности и места регистрации, связанная с обращением с отходами на территории Пермской области, осуществляется на основании лицензии. 2. (Исключен - Закон Пермской области от 05.11.2001 г. N 1847-324) 3. Порядок и условия выдачи лицензий, их приостановка и аннулирование устанавливаются законодательством Российской Федерации. Статья (Исключена - Закон Пермской области от 28.06.2002 г. N 255-42) ГЛАВА IV. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Статья 19. Экологические требования при обращении с отходами 1. Предприятия (организации), граждане обязаны принимать необходимые меры по сокращению образования отходов и размещения в природной среде, соблюдать нормативы качества отходов, условия разрешений на размещение отходов, обеспечивать эффективную работу очистных сооружений, установок по обезвреживанию (обеззараживанию) отходов, охрану окружающей среды от вредного воздействия отходов. 2. Нарушения экологических правил и норм обращения с отходами влекут за собой ограничение, приостановление, прекращение деятельности предприятий (организаций), их подразделений, цехов, установок и других объектов по решению органов исполнительной власти области по представлению комитетов по охране окружающей среды и других органов, осуществляющих контроль в сфере обращения с отходами. Статья 20. Особенности использования земель и других природных ресурсов при обращении с отходами 1. Предоставление земельных участков, недр для складирования отходов производства и потребления производится при условии проведения на них в дальнейшем мероприятий, обеспечивающих сохранение и использование для рекультивации земель плодородного слоя почвы, исключающих отрицательное воздействие хранения отходов на состояние окружающей среды, леса и иную растительность, животный мир, водные объекты, водных животных, рыб и водных растений. 2. Размещение отходов на земельных участках, находящихся в частной собственности, осуществляется собственниками по согласованию с органами, осуществляющими контроль в сфере обращения с отходами. Захоронение опасных отходов в недрах земельных участков глубиной до 5 метров, находящихся в частной собственности и ином владении, производится на основании лицензии, выдаваемой в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. 3. Вокруг мест хранения (складирования) опасных отходов (полигоны, свалки и т.д.), предприятий по их переработке устанавливаются санитарно-защитные, охранные зоны с ограниченным режимом землепользования. Размеры, режим санитарно-защитных, охранных зон определяются органами местного самоуправления по соответствующим нормативам в зависимости от степени опасности, количества складируемых отходов, мощности перерабатывающего предприятия, состояния окружающей среды и других условий. Статья 21. Регулирование образования отходов 1. Предприятия и организации, предприниматели, получающие отходы в результате производственной деятельности, предоставления услуг регулируют образование отходов производства исходя из установленных нормативов их образования на единицу выпускаемой продукции, размещения отходов в окружающей среде в целом и по отдельным их видам. Размеры (объем) образования отходов согласовываются с органами, осуществляющими контроль в сфере обращения с отходами. 2. Отходообразующие предприятия (организации) обязаны обеспечивать строительство и использование площадок, складов, накопителей и других хранилищ для раздельного, безопасного хранения отходов по видам и классам опасности, а также недопущение вредного влияния отходов на состояние здоровья населения, окружающей среды, природные ресурсы. Места и условия хранения отходов на предприятиях (организациях) согласовываются с органами, осуществляющими контроль в сфере обращения с отходами. Статья 22. Обезвреживание (обеззараживание) отходов 1. Отходы производства и потребления обезвреживаются (обеззараживаются) отходообразующими, а также специализированными предприятиями (организациями). 2. Отходообразующие предприятия (организации) обеспечивают безопасное хранение отходов, их обезвреживание (обеззараживание) при подготовке к транспортировке (перевозке) к местам постоянного хранения, передачи для переработки, утилизации. 3. Обезвреживание (обеззараживание) отходов может осуществляться специализированными предприятиями (организациями) на основании договоров, заключаемых с отходообразующими предприятиями (организациями). В договорах определяются объемы, сроки передачи отходов для обезвреживания, требования по подготовке отходов для сдачи для обезвреживания, сроки проведения работ по обезвреживанию (обеззараживанию), права и обязанности сторон, порядок использования материалов, полученных после обезвреживания отходов, ответственность сторон за ненадлежащее исполнение или неисполнение условий договора, а также иные условия, обеспечивающие экологическую безопасность обезвреживания (обеззараживания) отходов. 4. Предприятия (организации), занимающиеся обезвреживанием (обеззараживанием) опасных отходов производства и потребления, должны получить разрешения на размещение полученных при этом вторичных отходов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Пермской области. Статья 23. Размещение отходов 1. Размещение отходов осуществляется путем их складирования и захоронения. 2. Предоставление земельных участков для складирования и недр для захоронения осуществляется уполномоченными на то органами исполнительной власти, местного самоуправления в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Пермской области, по согласованию с органами, осуществляющими контроль за обращением с отходами при наличии положительного заключения экологической и санитарной экспертиз и с учетом общественного мнения. 3. Запрещается размещение опасных отходов на землях поселений, лесопарковых, лечебно-оздоровительных, курортных, рекреационных и других особо охраняемых территориях, в водоохранных, санитарно-защитных, охранных зонах, на территориях зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения, а также в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ (в случае угрозы безопасности ведения горных работ и порчи месторождений). 4. Размещение отходов осуществляется в соответствии с правилами и нормами и в пределах установленных нормативов и лимитов с проведением необходимых мероприятий, исключающих вредное воздействие на окружающую среду и природные ресурсы, здоровье населения, имущество граждан и организаций. Превышение установленных нормативов и лимитов размещения отходов, размещение не оговоренных в разрешении отходов не допускается. Места размещения опасных отходов должны быть огорожены или обозначены иными способами, исключающими вход, проход, проезд посторонних лиц, животных. Вокруг мест размещения опасных отходов должны устанавливаться санитарно-защитные охранные зоны с ограниченным режимом природопользования и осуществления иной деятельности. Размеры и режим санитарно-защитных охранных зон устанавливаются при предоставлении земельных участков, недр для размещения отходов. 5. Места размещения отходов вносятся в Реестр, а также ведется экологический мониторинг как во время проведения работ по размещению отходов, так и в процессе их хранения. 6. По окончании работ по размещению отходов места их размещения консервируются в соответствии с проектом консервации (рекультивации) при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Консервация оформляется актом, составляемым с участием представителей органов, осуществляющих контроль за обращением отходов. 7. Предприятия, осуществляющие размещение отходов, проводят работы по рекультивации земельных участков, отведенных для этих целей, по мере заполнения мест размещения до установленных лимитов. Статья 24. Переработка и уничтожение отходов 1. Предприятия и организации, граждане обязаны принимать меры по переработке, уничтожению образующихся отходов экологически безопасными способами, использовать отходы для производства нужной продукции и товаров широкого потребления. 2. Не допускается захоронение, уничтожение отходов, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья, а также для потребления после их обезвреживания (обеззараживания). 3. Запрещается уничтожение отходов путем сжигания открытым способом. 4. Отходообразующие организации, не имеющие возможности производить переработку и использование отходов, передают отходы для указанных целей иным организациям на договорной основе. Статья 25. Обращение с бытовыми отходами 1. Обращение с бытовыми отходами на территории муниципальных образований организуют и регулируют органы местного самоуправления в соответствии с экологическими и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, устанавливаемыми законодательством Российской Федерации и Пермской области. 2. Собственники, арендаторы и иные владельцы зданий и иных сооружений, земельных участков обязаны производить раздельное накопление бытовых отходов, отходов медицинских, образовательных и иных учреждений, предприятий общественного питания, торговли, социально-бытовой сферы на специально отведенных территориях в контейнерах и других сборниках отходов либо сдавать для вывозки специализированным предприятиям, а также проводить обезвреживание опасных отходов. Расходы по сбору, обезвреживанию, вывозке отходов несут собственники и иные владельцы зданий и сооружений, земельных участков. 3. Сбор отходов на землях общего пользования, их вывоз, переработка и другие операции с отходами финансируются за счет бюджета муниципальных образований, если не известен источник образования (появления) этих отходов. Обязанности по сбору, вывозке отходов с земель общего пользования, переданных в аренду, возлагаются на арендатора по договору аренды. 4. При проектировании жилых, общественных, производственных, складских и иных зданий и сооружений должно предусматриваться строительство и оборудование площадок для раздельного сбора (накопления) и хранения отходов, сборников для уличных отходов и мусора. 5. С целью своевременного сбора (накопления) отходов, создания безопасных условий хранения, своевременной вывозки из жилых массивов и с внутридворовых территорий, транспортных магистралей, пляжей и других мест массового отдыха и проведения массовых мероприятий оборудуются контейнерные площадки, сборники для сбора (накопления) бытовых, уличных отходов и мусора. 6. Вывозка бытовых, уличных отходов с мест их хранения (накопления) осуществляется специализированными предприятиями в соответствии с Правилами санитарной очистки поселений. Статья 26. Сбор и транспортирование отходов 1. Сбор и транспортирование отходов к местам хранения, захоронения, обезвреживания, переработки и т.д. осуществляются отходообразующими организациями или специализированными организациями, имеющими лицензию на проведение этих работ. 2. Транспортирование опасных отходов допускается только специально оборудованными транспортными средствами при наличии паспорта отходов и сертификата. 3. Отношения между отходообразующими предприятиями и организациями, осуществляющими сбор и транспортирование отходов, регламентируются заключаемыми между ними договорами. В договоре закрепляются права и обязанности сторон, определяются места, графики (сроки) и порядок передачи отходов для перевозки, требования по качеству (свойствам) предназначенных для перевозки отходов, условия их перевозки, ответственность сторон за выполнение обязательств по перевозке (нарушение графиков и сроков сбора отходов, непредоставление отходов к перевозке или предоставление сверх установленных лимитов, необоснованный отказ от получения и вывозки отходов, за просрочку оплаты или неоплату расходов по сбору и перевозке и т.д.). 4. Передача отходов осуществляется на местах их хранения, накопления, путем предъявления и погрузки на транспортные средства перевозчика и иным способом, определяемом в договоре, и оформляется актом, накладной или иным документом. С момента сдачи отходов перевозчику и оформления акта передачи, накладной или иного документа риск возмещения вреда, причиненного в результате проявления свойств отходов, переходит к организации, осуществляющей сбор и транспортирование отходов. 5. Отходообразующее и иное предприятие, предъявляющие отходы к перевозке, либо организация, осуществляющая сбор и транспортирование опасных отходов, в соответствии с условиями договора осуществляют подготовку отходов к перевозке в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов. 6. Порядок транспортирования опасных отходов автомобильным, железнодорожным, водным и другими видами транспорта регламентируется правилами перевозки грузов на соответствующих видах транспорта. Статья 27. Чрезвычайные экологические ситуации в сфере обращения с отходами 1. Предприятия и организации, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, обязаны разрабатывать мероприятия по предотвращению аварийных ситуаций, а также локализации и ликвидации аварий, возникающих в результате обращения с отходами. Указанные мероприятия согласовываются с органами контроля за обращением с отходами. 2. О возникновении чрезвычайных экологических ситуаций немедленно оповещаются органы местного самоуправления, специализированные аварийно-спасательные службы, федеральные, областные органы исполнительной власти, органы, осуществляющие контроль за обращением с отходами, и другие органы, входящие в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. В случае возникновения чрезвычайной экологической ситуации при обращении с отходами предпринимаются меры по проведению аварийно-спасательных работ с целью эвакуации людей, имущества из зоны аварии, локализации мест чрезвычайной экологической ситуации, а также по оповещению населения, проживающего и работающего на прилегающих территориях в зоне возможного отрицательного воздействия чрезвычайной ситуации, оказанию ему необходимой помощи по эвакуации и принятию мер по предотвращению вреда здоровью людей, имуществу и окружающей среде. ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Статья 28. Содержание и принципы экономического регулирования обращения с отходами 1. Экономическое регулирование обращения с отходами составляют: устойчивое и полное финансирование деятельности обращения с отходами за счет допустимых законодательством источников; установление и взимание платы за размещение отходов в окружающей среде; экономическое стимулирование деятельности в сфере обращения с отходами; полное возмещение вреда, нанесенного при обращении с отходами здоровью людей, природным ресурсам, имуществу. 2. Экономическое регулирование обращения с отходами осуществляется на основании следующих принципов: повышение экономической эффективности обращения с отходами; сочетание административно-правового и гражданско-правового регулирования обращения с отходами; достижение максимальной экономии природных ресурсов, сырья и иных материальных ресурсов, денежных средств при обращении с отходами; обеспечение окупаемости и доходности деятельности обращения с отходами; стимулирование получения из отходов нужной для общества продукции; компенсация общественных (общественно необходимых) затрат, вызванных образованием отходов и вредным их воздействием, в форме платности за размещение отходов. Статья 29. Финансирование деятельности по обращению с отходами Финансирование деятельности по обращению с отходами осуществляется за счет: средств предприятий и организаций, получающих отходы в результате производственной и иной деятельности, оказания услуг; федерального, областного, местных (муниципальных) бюджетов; средств экологических фондов, поступающих в виде платы за размещение отходов в окружающей среде; кредитов банков; фондов экологического страхования; добровольных взносов юридических и физических лиц, средств благотворительных и иных фондов; иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации и Пермской области. Статья 30. Плата за хранение и захоронение отходов 1. Плата за размещение отходов взимается с природопользователей и иных хозяйствующих субъектов в доход федерального бюджета, в федеральный, областной и местные экологические фонды в порядке и размерах, устанавливаемых законодательством Российской Федерации и Пермской области. Средства, поступающие в экологические фонды в виде платы за размещение отходов, могут использоваться на финансирование обращения с отходами, мероприятий по обеспечению экологической безопасности. 2. Плата за пользование земельными участками, отведенными для размещения полигонов и других хранилищ, участками недр взимается в размерах и порядке, установленных земельным законодательством, законодательством Российской Федерации о недрах. Полученные средства используются для финансирования работ по рекультивации, освоению земель, вовлекаемых в сельскохозяйственное производство, охране недр. 3. Плата за пользование земельными участками, находящимися в частной собственности, определяется по согласованию между собственниками и землепользователями. Статья 31. Экономическое стимулирование обращения с отходами Экономическое стимулирование обращения с отходами заключается в: предоставлении предприятиям и организациям, внедряющим ресурсосберегающие, малоотходные технологии, применяющим другие меры по сокращению образования отходов, вторичному использованию и устранению вредного воздействия на здоровье людей и окружающую среду, кредитов на льготных условиях и безвозмездных ссуд за счет средств экологических фондов, а также льгот по налогам, зачисляемым в бюджет области; материальном поощрении предприятий, организаций, их работников за надлежащее выполнение правил и норм обращения с отходами, выполнение мероприятий по их сокращению, использованию, снижению вредного влияния за счет средств предприятий, организаций и экологических фондов. ГЛАВА VI. НОРМИРОВАНИЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Статья 32. Система ограничений на ведение деятельности по обращению с отходами 1. Деятельность по обращению с отходами ограничивается системой нормативов и лимитов, обеспечивающих допустимое воздействие этой деятельности на здоровье людей и окружающую среду. Эта система включает в себя федеральные, областные и производственные экологические нормативы обращения с отходами производства и потребления. 2. Областные нормативы обращения с отходами устанавливаются в случае отсутствия федеральных либо в целях установления иных ограничений по сравнению с федеральными с учетом экологической обстановки на территории области и отсутствия запретов на их установление в действующем законодательстве Российской Федерации. Статья 33. Разработка, утверждение и введение в действие областных нормативов обращения с отходами 1. Разработка областных нормативов обращения с отходами производится по заказу администрации области за счет бюджета области и внебюджетных средств. 2. Областные нормативы обращения с отходами подлежат согласованию с областным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора и специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области геологического, горного и технического надзора в пределах их компетенции и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Пермской области от 05.11.2001 г. N 1847-324) 3. Областные нормативы обращения с отходами утверждаются, вводятся в действие и изменяются постановлениями губернатора области. Статья 34. Производственные нормативы образования и размещения отходов 1. Производственные нормативы обращения с отходами включают в себя: нормативы (объемы) образования отходов производства; лимиты на размещение неиспользуемых отходов производства и потребления в окружающей среде. 2. Производственные нормативы обращения с отходами разрабатывают юридические и физические лица - предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность, связанную с образованием и размещением в окружающей природной среде неиспользуемых отходов, и утверждаются исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным губернатором, по согласованию с территориальными органами государственного санитарно-эпидемиологического, геологического, горного и технического надзора Российской Федерации, в пределах их компетенции. (В редакции Закона Пермской области от 05.11.2001 г. N 1847-324) ГЛАВА VII. КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ (Название главы в редакции Закона Пермской области от 16.01.2003 г. N 569-109) Статья 35. Государственный экологический контроль в области обращения с отходами Государственный экологический контроль в области обращения с отходами на объектах, не отнесенных к сфере федерального государственного экологического контроля, осуществляется органом исполнительной власти Пермской области в области обращения с отходами, уполномоченным губернатором Пермской области. Перечень объектов, подлежащих областному экологическому контролю, утверждается губернатором области. (Статья в редакции Закона Пермской области от 16.01.2003 г. N 569-109) Статья 36. Производственный контроль за обращением с отходами 1. Юридические и физические лица - предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность, связанную с отходами, организуют производственный контроль за обращением с отходами, целью которого является проверка выполнения экологических, санитарных и иных требований по обращению с отходами. 2. Порядок организации производственного контроля за обращением с отходами регулируется соответствующими положениями законодательства Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Пермской области. Статья 37. Общественный контроль за обращением с отходами Общественный контроль за обращением с отходами осуществляется общественными объединениями в соответствии с их уставами, трудовыми коллективами или отдельными гражданами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и включает в себя проверку выполнения требований настоящего Закона органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами - предпринимателями. ГЛАВА VIII. УЧЕТ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Статья 38. Государственный учет и отчетность обращения с отходами 1. Государственная отчетность в сфере обращения с отходами на территории области ведется по единой системе, действующей в Российской Федерации. 2. Юридические и физические лица - предприниматели, хозяйственная деятельность которых связана с обращением с отходами, обязаны вести в установленном порядке первичный учет образующихся, используемых, обезвреживаемых, переданных или проданных другим лицам размещенных отходов и вести паспорта на отходы и объекты размещения отходов, иметь необходимые сертификаты. 3. Юридические и физические лица - предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, представляют первичную отчетность по формам и в сроки, определяемые органом государственной статистики Российской Федерации, а также Пермским исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным губернатором, обеспечивают полноту и достоверность представляемой информации. (В редакции Закона Пермской области от 05.11.2001 г. N 1847-324) 4. Порядок официального статистического учета в сфере обращения с отходами устанавливается органом Государственной статистики Российской Федерации, а первичного учета - губернатором Пермской области. Статья 38-1. Муниципальный экологический контроль Муниципальный экологический контроль в области обращения с отходами осуществляется с целью обеспечения исполнения законодательства в области обращения с отходами, соблюдения экологических требований и нормативов, а также обеспечения экологической безопасности. Муниципальный экологический контроль на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. (Статья дополнена - Закон Пермской области от 16.01.2003 г. N 569-109) Статья 39. Государственный областной кадастр отходов 1. (Исключен - Закон Пермской области от 28.06.2002 г. N 255-42) 2. Государственный областной кадастр отходов ведется Пермским исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным губернатором, на основе общероссийских классификаторов и данных экологического мониторинга. (В редакции Закона Пермской области от 05.11.2001 г. N 1847-324) 3. Порядок формирования, финансирования государственного областного кадастра определяется законодательством Российской Федерации и Пермской области. Статья 40. Экологический мониторинг объектов размещения отходов Экологический мониторинг объектов размещения отходов является составной частью базовой подсистемы мониторинга источников антропогенного воздействия, системы государственного экологического мониторинга Пермской области и представляет собой выполняемые по специально разработанным программам систематические наблюдения за состоянием объектов размещения отходов, оценку и прогноз изменений и процессов, происходящих под их воздействием, а также разработку рекомендаций для принятия управленческих решений по обеспечению экологической и санитарной безопасности населения и окружающей среды. Экологический мониторинг проводится собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов. Программа проведения экологического мониторинга объектов размещения отходов разрабатывается при проектировании предприятий, сооружений и иных объектов размещения отходов на период строительства, эксплуатации и ликвидации объектов и является обязательной составной частью проекта. Проведение экологического мониторинга осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (Статья в редакции Закона Пермской области от 16.01.2003 г. N 569-109) ГЛАВА IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 41. Ответственность за нарушение настоящего Закона За нарушение настоящего Закона граждане, юридические и должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области. (Статья в редакции Закона Пермской области от 16.01.2003 г. N 569-109) Статья 42. Возмещение ущерба, причиненного при нарушении правил обращения с отходами 1. Лица и организации, допустившие правонарушения при обращении с отходами, в результате которых причинен вред окружающей среде, здоровью человека, имуществу юридических и физических лиц, возмещают ущерб в полном объеме в соответствии с природоохранным и гражданским законодательством Российской Федерации. Уплата штрафа не освобождает лиц, допустивших правонарушения при обращении с отходами, от обязанностей возмещения причиненного ущерба. 2. Договорами, заключаемыми в сфере обращения с отходами, устанавливаются неустойки за невыполнение условий договоров, а также особенности определения размеров подлежащего возмещению вреда. ГЛАВА X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 43. Вступление Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и действует на всей территории Пермской области (за исключением Коми-Пермяцкого автономного округа). Губернатор Пермской области Г.В.Игумнов 07.10.1997 N 870-131 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|