Расширенный поиск
Закон Пермской области от 16.01.2003 № 569-109Утратил силу - Закон Пермского края от 02.04.2008 г. N 217-ПК О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "Об отходах производства и потребления" Принят Законодательным Собранием Пермской области 19 декабря 2002 года Статья 1. Внести в Закон Пермской области "Об отходах производства и потребления (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 1997, N 7-8; 12.02.2002, N 10-11; 16.08.2002, N 6) следующие изменения: 1. Преамбулу Закона изложить в следующей редакции: "Настоящий Закон обеспечивает проведение государственной политики и осуществление правового регулирования, организацию и осуществление государственного контроля и надзора за деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления в Пермской области". 2. Статью 2 изложить в следующей редакции: "Статья 2. Основные понятия В настоящем Законе применяются следующие основные понятия: отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами; обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду; использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду; объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое); трансграничное перемещение отходов - перемещение отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства, или в район, не находящийся под юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такое перемещение отходов затрагивает интересы не менее чем двух государств; лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории; норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции; паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе; вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов; лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий; мониторинг мест размещения отходов - выполняемые по специально разработанным программам систематические наблюдения за состоянием мест размещения отходов и объектов окружающей среды, подвергающихся их воздействию; оценка и прогноз изменений и процессов, происходящих под воздействием размещенных отходов, и внесение предложений для принятия управленческих решений по обеспечению экологической безопасности населения и окружающей среды". 3. Главу II изложить в следующей редакции: "Глава II. Полномочия органов государственной власти Пермской области и органов местного самоуправления в области обращения с отходами Статья 8. Полномочия Законодательного Собрания Пермской области в области обращения с отходами Законодательное Собрание Пермской области: принимает законы в области обращения с отходами, контролирует их исполнение; утверждает областные целевые программы в области обращения с отходами; определяет полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами; осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермской области. Статья 9. Полномочия губернатора Пермской области в области обращения с отходами Губернатор Пермской области: организует разработку проектов областных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в области обращения с отходами в Пермской области; принимает нормативные правовые акты в развитие положений федерального законодательства и настоящего Закона; обеспечивает разработку и реализацию областных целевых программ в области обращения с отходами; определяет компетенцию органов исполнительной власти области в области обращения с отходами; организует проведение экономической и иной оценки воздействия на окружающую среду деятельности в области обращения с отходами; принимает решение о размещении объектов хранения и захоронения отходов в установленном порядке; принимает меры экономического и иного стимулирования при внедрении малоотходных технологий вторичного использования отходов, обезвреживания и безопасного их размещения; координирует деятельность исполнительных органов государственной власти области в области обращения с отходами с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления; обеспечивает участие Пермской области в международном сотрудничестве по обращению с отходами; осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермской области. Статья 10. Полномочия органов исполнительной власти Пермской области в области обращения с отходами Органы исполнительной власти Пермской области в пределах своей компетенции: принимают участие в разработке федеральных нормативных правовых актов в области обращения с отходами; разрабатывают областные нормативные правовые акты в области обращения с отходами; принимают участие в разработке федеральных, межрегиональных и региональных целевых программ в области обращения с отходами; формируют государственный областной заказ по реализации областных целевых программ в области обращения с отходами и обеспечивают их выполнение; проводят экономическую оценку деятельности в области обращения с отходами; организуют учет в области обращения с отходами, представляют необходимую информацию для формирования государственного кадастра отходов; проводят оценку воздействия на окружающую среду деятельности в области обращения с отходами; участвуют в проведении государственной экологической экспертизы проектов размещения, строительства, реконструкции объектов по использованию, утилизации, обезвреживанию, хранению, захоронению отходов; организуют в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, ведение экологического мониторинга объектов размещения отходов; осуществляют государственный экологический контроль в области обращения с отходами на объектах, не отнесенных к сфере федерального государственного экологического контроля; предъявляют иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства в области обращения с отходами; привлекают физические и юридические лица к административной ответственности за нарушения в области обращения с отходами; осуществляют поддержку предпринимательской, инновационной и иной деятельности в области обращения с отходами; обеспечивают повышение экологической культуры в области обращения с отходами; участвуют в установленном порядке в международном сотрудничестве в области обращения с отходами; осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермской области. Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции: участвуют в разработке и реализации федеральных, межрегиональных, областных программ обращения с отходами в части мероприятий, осуществляемых на подведомственной территории; организуют сбор, переработку, транспортирование, размещение, проводят иные операции с бытовыми отходами, а также с отходами производства и потребления предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии порядка, условий и способов сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов санитарным правилам; разрабатывают, утверждают и обеспечивают реализацию целевых муниципальных программ по обращению с отходами, формируют муниципальный заказ в соответствии с указанными программами; реализуют полномочия собственника в отношении отходов, находящихся в муниципальной собственности; осуществляют управление в области обращения с отходами на предприятиях и в иных организациях, находящихся в муниципальной собственности; определяют порядок осуществления муниципального экологического контроля в области обращения с отходами; осуществляют муниципальный экологический контроль в области обращения с отходами на объектах, не отнесенных к объектам государственного экологического контроля; согласовывают в установленном порядке предоставление земельных участков под строительство объектов размещения, хранения, переработки отходов и других целей на территории муниципальных образований; участвуют в государственных комиссиях по приемке объектов, законченных строительством и вводимых в эксплуатацию, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермской области; разрабатывают и утверждают схемы содержания, санитарной очистки территорий муниципальных образований; разрабатывают и применяют меры экономического стимулирования деятельности по обращению с отходами; осуществляют финансирование из муниципального бюджета целевых программ по обращению с отходами, привлекают для этих целей на добровольной основе средства предприятий и иных организаций, граждан, общественных, благотворительных фондов, находящихся на территории муниципального образования; содействуют развитию предпринимательства, формированию и расширению рынка услуг в области обращения с отходами; участвуют в осуществлении учета отходов, объектов размещения и переработки отходов и экологического мониторинга объектов размещения отходов; организуют мероприятия по предупреждению и ликвидации местных чрезвычайных ситуаций в области обращения с отходами; осуществляют сбор, анализ и распространение информации об обращении с отходами; развивают экологическую культуру населения; сотрудничают в области обращения с отходами с другими муниципальными образованиями; решают иные вопросы в области обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области". 4. Статьи 12 и 13 исключить. 5. Название главы VII изложить в следующей редакции: "Глава VII. Контроль в области обращения с отходами". 6. Статью 35 изложить в следующей редакции: "Статья 35. Государственный экологический контроль в области обращения с отходами Государственный экологический контроль в области обращения с отходами на объектах, не отнесенных к сфере федерального государственного экологического контроля, осуществляется органом исполнительной власти Пермской области в области обращения с отходами, уполномоченным губернатором Пермской области. Перечень объектов, подлежащих областному экологическому контролю, утверждается губернатором области". 7. Главу VII дополнить статьей 38-1 следующего содержания: "Статья 38-1. Муниципальный экологический контроль Муниципальный экологический контроль в области обращения с отходами осуществляется с целью обеспечения исполнения законодательства в области обращения с отходами, соблюдения экологических требований и нормативов, а также обеспечения экологической безопасности. Муниципальный экологический контроль на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления". 8. Статью 40 изложить в следующей редакции: "Статья 40. Экологический мониторинг объектов размещения отходов Экологический мониторинг объектов размещения отходов является составной частью базовой подсистемы мониторинга источников антропогенного воздействия, системы государственного экологического мониторинга Пермской области и представляет собой выполняемые по специально разработанным программам систематические наблюдения за состоянием объектов размещения отходов, оценку и прогноз изменений и процессов, происходящих под их воздействием, а также разработку рекомендаций для принятия управленческих решений по обеспечению экологической и санитарной безопасности населения и окружающей среды. Экологический мониторинг проводится собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов. Программа проведения экологического мониторинга объектов размещения отходов разрабатывается при проектировании предприятий, сооружений и иных объектов размещения отходов на период строительства, эксплуатации и ликвидации объектов и является обязательной составной частью проекта. Проведение экологического мониторинга осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации". 9. Статью 41 изложить в следующей редакции: "Статья 41. Ответственность за нарушение настоящего Закона За нарушение настоящего Закона граждане, юридические и должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Пермской области Ю.П.Трутнев 16.01.2003 N 569-109 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|