Расширенный поиск

Закон Пермской области от 16.01.2003 № 569-109

                                    Утратил силу - Закон Пермского края
                                        от 02.04.2008 г. N 217-ПК

                  О внесении изменений и дополнений
                       в Закон Пермской области
               "Об отходах производства и потребления"
                                                                         
                                                                         
                                      Принят Законодательным Собранием
                                 Пермской области 19 декабря 2002 года

     Статья 1.                                                           
     Внести в  Закон  Пермской  области  "Об  отходах  производства  и
потребления  (Бюллетень  Законодательного  Собрания  и   администрации
Пермской области,  1997,  N 7-8; 12.02.2002, N 10-11; 16.08.2002, N 6)
следующие изменения:
     1. Преамбулу Закона изложить в следующей редакции:                  
     "Настоящий Закон обеспечивает проведение государственной политики
и  осуществление правового регулирования,  организацию и осуществление
государственного  контроля  и  надзора  за  деятельностью  в   области
обращения с отходами производства и потребления в Пермской области".
     2. Статью 2 изложить в следующей редакции:                          
     "Статья 2. Основные понятия
     В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:          
     отходы производства  и  потребления  (далее  -  отходы) - остатки
сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые
образовались  в процессе производства или потребления,  а также товары
(продукция), утратившие свои потребительские свойства;
     опасные отходы  -  отходы,  которые  содержат  вредные  вещества,
обладающие  опасными   свойствами   (токсичностью,   взрывоопасностью,
пожароопасностью,  высокой  реакционной  способностью)  или содержащие
возбудителей инфекционных болезней,  либо которые  могут  представлять
непосредственную  или потенциальную опасность для окружающей природной
среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в  контакт
с другими веществами;
     обращение с  отходами  -   деятельность,   в   процессе   которой
образуются  отходы,  а  также  деятельность  по сбору,  использованию,
обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
     размещение отходов - хранение и захоронение отходов;                
     хранение отходов  -  содержание  отходов  в  объектах  размещения
отходов  в  целях  их  последующего  захоронения,  обезвреживания  или
использования;
     захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему
использованию,  в  специальных  хранилищах  в   целях   предотвращения
попадания вредных веществ в окружающую природную среду;
     использование отходов  -  применение  отходов  для   производства
товаров   (продукции),   выполнения  работ,  оказания  услуг  или  для
получения энергии;
     обезвреживание отходов - обработка отходов,  в том числе сжигание
и обеззараживание отходов на специализированных  установках,  в  целях
предотвращения  вредного  воздействия  отходов  на здоровье человека и
окружающую природную среду;
     объект размещения  отходов - специально оборудованное сооружение,
предназначенное  для  размещения  отходов  (полигон,   шламохранилище,
хвостохранилище, отвал горных пород и другое);
     трансграничное перемещение  отходов  -  перемещение   отходов   с
территории,   находящейся   под  юрисдикцией  одного  государства,  на
территорию (через территорию),  находящуюся  под  юрисдикцией  другого
государства,  или в район,  не находящийся под юрисдикцией какого-либо
государства,  при условии,  что такое перемещение отходов  затрагивает
интересы не менее чем двух государств;
     лимит на размещение отходов  -  предельно  допустимое  количество
отходов  конкретного вида,  которые разрешается размещать определенным
способом на установленный срок в объектах размещения отходов с  учетом
экологической обстановки на данной территории;
     норматив образования отходов - установленное  количество  отходов
конкретного вида при производстве единицы продукции;
     паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность
отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий
сведения об их составе;
     вид отходов - совокупность отходов,  которые имеют общие признаки
в соответствии с системой классификации отходов;
     лом и  отходы  цветных  и  (или)  черных  металлов  - пришедшие в
негодность или утратившие свои  потребительские  свойства  изделия  из
цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в
процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и  их
сплавов,  а также неисправимый брак, возникший в процессе производства
указанных изделий;
     мониторинг мест  размещения  отходов  - выполняемые по специально
разработанным программам систематические наблюдения за состоянием мест
размещения  отходов  и  объектов  окружающей среды,  подвергающихся их
воздействию;  оценка и прогноз изменений и процессов, происходящих под
воздействием размещенных отходов,  и внесение предложений для принятия
управленческих  решений  по  обеспечению  экологической   безопасности
населения и окружающей среды".
     3. Главу II изложить в следующей редакции:                          

         "Глава II. Полномочия органов государственной власти
          Пермской области и органов местного самоуправления
                    в области обращения с отходами

     Статья 8. Полномочия Законодательного Собрания Пермской области в
области обращения с отходами
     Законодательное Собрание Пермской области:                          
     принимает законы в области обращения с отходами,  контролирует их
исполнение;
     утверждает областные  целевые  программы  в  области  обращения с
отходами;
     определяет полномочия  органов  местного самоуправления в области
обращения с отходами;
     осуществляет иные  полномочия,  предусмотренные законодательством
Российской Федерации и Пермской области.

     Статья 9.  Полномочия  губернатора  Пермской  области  в  области
обращения с отходами
     Губернатор Пермской области:
     организует разработку  проектов  областных  нормативных  правовых
актов,  регулирующих деятельность в области  обращения  с  отходами  в
Пермской области;
     принимает нормативные  правовые   акты   в   развитие   положений
федерального законодательства и настоящего Закона;
     обеспечивает разработку и реализацию областных целевых программ в
области обращения с отходами;
     определяет компетенцию органов исполнительной  власти  области  в
области обращения с отходами;
     организует проведение экономической и иной оценки воздействия  на
окружающую среду деятельности в области обращения с отходами;
     принимает решение о размещении объектов  хранения  и  захоронения
отходов в установленном порядке;
     принимает меры  экономического   и   иного   стимулирования   при
внедрении  малоотходных  технологий  вторичного использования отходов,
обезвреживания и безопасного их размещения;
     координирует деятельность  исполнительных органов государственной
власти области в области обращения с отходами с федеральными  органами
исполнительной власти, органами местного самоуправления;
     обеспечивает участие    Пермской    области    в    международном
сотрудничестве по обращению с отходами;
     осуществляет иные полномочия,  предусмотренные  законодательством
Российской Федерации и Пермской области.

     Статья 10.  Полномочия  органов  исполнительной  власти  Пермской
области в области обращения с отходами
     Органы исполнительной  власти  Пермской  области в пределах своей
компетенции:
     принимают участие  в  разработке федеральных нормативных правовых
актов в области обращения с отходами;
     разрабатывают областные   нормативные  правовые  акты  в  области
обращения с отходами;
     принимают участие  в  разработке  федеральных,  межрегиональных и
региональных целевых программ в области обращения с отходами;
     формируют государственный областной заказ по реализации областных
целевых программ в области обращения  с  отходами  и  обеспечивают  их
выполнение;
     проводят экономическую оценку деятельности в области обращения  с
отходами;
     организуют учет в  области  обращения  с  отходами,  представляют
необходимую  информацию  для  формирования  государственного  кадастра
отходов;
     проводят оценку  воздействия  на  окружающую среду деятельности в
области обращения с отходами;
     участвуют в  проведении  государственной экологической экспертизы
проектов  размещения,   строительства,   реконструкции   объектов   по
использованию,   утилизации,   обезвреживанию,  хранению,  захоронению
отходов;
     организуют в порядке,  установленном законодательством Российской
Федерации,  ведение  экологического  мониторинга  объектов  размещения
отходов;
     осуществляют государственный  экологический  контроль  в  области
обращения  с отходами на объектах,  не отнесенных к сфере федерального
государственного экологического контроля;
     предъявляют иски  о  возмещении  вреда,  причиненного  окружающей
среде в результате нарушения законодательства в  области  обращения  с
отходами;
     привлекают физические  и  юридические  лица  к   административной
ответственности за нарушения в области обращения с отходами;
     осуществляют поддержку предпринимательской,  инновационной и иной
деятельности в области обращения с отходами;
     обеспечивают повышение экологической культуры в области обращения
с отходами;
     участвуют в установленном порядке в международном  сотрудничестве
в области обращения с отходами;
     осуществляют иные полномочия,  предусмотренные  законодательством
Российской Федерации и Пермской области.

     Статья 11.  Полномочия  органов местного самоуправления в области
обращения с отходами
     Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:        
     участвуют в разработке и реализации федеральных, межрегиональных,
областных   программ   обращения   с  отходами  в  части  мероприятий,
осуществляемых на подведомственной территории;
     организуют сбор,   переработку,   транспортирование,  размещение,
проводят иные  операции  с  бытовыми  отходами,  а  также  с  отходами
производства  и  потребления предприятий и организаций,  находящихся в
муниципальной собственности, при наличии санитарно-эпидемиологического
заключения   о   соответствии   порядка,  условий  и  способов  сбора,
использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения
отходов санитарным правилам;
     разрабатывают, утверждают  и  обеспечивают   реализацию   целевых
муниципальных    программ   по   обращению   с   отходами,   формируют
муниципальный заказ в соответствии с указанными программами;
     реализуют полномочия    собственника    в    отношении   отходов,
находящихся в муниципальной собственности;
     осуществляют управление   в   области  обращения  с  отходами  на
предприятиях  и  в  иных  организациях,  находящихся  в  муниципальной
собственности;
     определяют порядок  осуществления  муниципального  экологического
контроля в области обращения с отходами;
     осуществляют муниципальный  экологический  контроль   в   области
обращения   с   отходами   на   объектах,  не  отнесенных  к  объектам
государственного экологического контроля;
     согласовывают в  установленном  порядке  предоставление земельных
участков под строительство объектов размещения,  хранения, переработки
отходов и других целей на территории муниципальных образований;
     участвуют в  государственных  комиссиях  по   приемке   объектов,
законченных  строительством  и  вводимых  в  эксплуатацию,  в порядке,
установленном нормативными правовыми  актами  Российской  Федерации  и
Пермской области;
     разрабатывают и утверждают схемы содержания,  санитарной  очистки
территорий муниципальных образований;
     разрабатывают и  применяют  меры  экономического   стимулирования
деятельности по обращению с отходами;
     осуществляют финансирование  из  муниципального  бюджета  целевых
программ  по  обращению  с  отходами,  привлекают  для  этих  целей на
добровольной основе средства предприятий и иных организаций,  граждан,
общественных,  благотворительных  фондов,  находящихся  на  территории
муниципального образования;
     содействуют развитию    предпринимательства,    формированию    и
расширению рынка услуг в области обращения с отходами;
     участвуют в  осуществлении  учета отходов,  объектов размещения и
переработки отходов и экологического мониторинга  объектов  размещения
отходов;
     организуют мероприятия по  предупреждению  и  ликвидации  местных
чрезвычайных ситуаций в области обращения с отходами;
     осуществляют сбор,  анализ  и   распространение   информации   об
обращении с отходами;
     развивают экологическую культуру населения;                         
     сотрудничают в   области   обращения   с   отходами   с   другими
муниципальными образованиями;
     решают иные вопросы в области обращения с отходами в соответствии
с законодательством Российской Федерации и Пермской области".

     4. Статьи 12 и 13 исключить.                                        
     5. Название главы VII изложить в следующей редакции:                

        "Глава VII. Контроль в области обращения с отходами".

     6. Статью 35 изложить в следующей редакции:                         
     "Статья 35.  Государственный  экологический  контроль  в  области
обращения с отходами
     Государственный экологический  контроль  в  области  обращения  с
отходами   на   объектах,   не   отнесенных   к   сфере   федерального
государственного  экологического  контроля,   осуществляется   органом
исполнительной власти Пермской области в области обращения с отходами,
уполномоченным  губернатором  Пермской  области.  Перечень   объектов,
подлежащих    областному    экологическому    контролю,   утверждается
губернатором области".
     7. Главу VII дополнить статьей 38-1 следующего содержания:          
     "Статья 38-1. Муниципальный экологический контроль
     Муниципальный экологический   контроль   в  области  обращения  с
отходами    осуществляется    с    целью    обеспечения     исполнения
законодательства   в   области   обращения   с   отходами,  соблюдения
экологических   требований   и   нормативов,   а   также   обеспечения
экологической безопасности.
     Муниципальный экологический контроль на территории муниципального
образования   осуществляется   в   соответствии   с  законодательством
Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления".
     8. Статью 40 изложить в следующей редакции:                         
     "Статья 40. Экологический мониторинг объектов размещения отходов
     Экологический мониторинг  объектов  размещения  отходов  является
составной    частью    базовой   подсистемы   мониторинга   источников
антропогенного воздействия,  системы  государственного  экологического
мониторинга  Пермской  области  и  представляет  собой  выполняемые по
специально  разработанным  программам  систематические  наблюдения  за
состоянием  объектов размещения отходов,  оценку и прогноз изменений и
процессов,  происходящих  под  их  воздействием,  а  также  разработку
рекомендаций   для  принятия  управленческих  решений  по  обеспечению
экологической и санитарной безопасности населения и окружающей среды.
     Экологический мониторинг   проводится   собственниками   объектов
размещения отходов,  а также лицами,  во владении  или  в  пользовании
которых находятся объекты размещения отходов.
     Программа проведения    экологического    мониторинга    объектов
размещения  отходов  разрабатывается  при  проектировании предприятий,
сооружений и иных объектов размещения отходов на период строительства,
эксплуатации  и  ликвидации объектов и является обязательной составной
частью проекта.
     Проведение экологического  мониторинга  осуществляется в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации".
     9. Статью 41 изложить в следующей редакции:                         
     "Статья 41. Ответственность за нарушение настоящего Закона
     За нарушение    настоящего   Закона   граждане,   юридические   и
должностные   лица   несут   ответственность    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации и Пермской области".
                                                                         
     Статья 2.                                                           
     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.
                                                                         
                                                                         
     Губернатор
     Пермской области          Ю.П.Трутнев
                                                                         
     16.01.2003 N 569-109

Информация по документу
Читайте также