Расширенный поиск
Закон Пермского края от 28.07.2006 № 3179-726Об утверждении отчета об исполнении областной целевой программы "Вузы и регион (2003-2005 годы)" Принят Законодательным Собранием Пермской области 20 июля 2006 года Статья 1 Утвердить отчет о выполнении областной целевой программы "Вузы и регион (2003-2005 годы)" согласно приложению к настоящему Закону. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Губернатор Пермского края О.А.Чиркунов 28.07.2006 N 3179-726 Приложение к Закону Пермского края от 28.07.2006 N 3179-726 ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ВУЗЫ И РЕГИОН (2003-2005 ГОДЫ)" 1. Сравнительный анализ ситуации до принятия Программы и после ее завершения Социально-экономическое развитие региона является сложным и многогранным процессом. Исключительная роль в этом принадлежит системе высшего профессионального образования в силу ее разностороннего воздействия как на внутреннюю образовательную среду (подсистемы общего, начального и среднего профобразования), так и на среду внешнюю (подготовка высококвалифицированных кадров и управленческого корпуса для всех сфер общественной практики, повышение квалификации и переподготовка кадров, развитие фундаментальной науки, прикладных исследований, выполнение инновационных проектных разработок и т.д.). Однако проблемно-разрешающий потенциал высшей школы в осуществлении радикальных реформ до реализации областной целевой программы "Вузы и регион (2003-2005 годы)" (далее - Программа) использовался недостаточно в силу целого ряда причин. Достижение максимально возможного в данных условиях результата преобразований и устойчивое поступательное развитие региона и высшей школы представлялось затруднительным из-за отсутствия системы эффективного использования потенциала сторон. Активное включение интеллектуально-творческого ресурса вузов в процессы социальных преобразований в рамках программных мероприятий были направлены на создание социокультурных основ устойчивого развития Пермской области. Комплекс программных мер был ориентирован на содержательно-деятельностную кооперацию вузов в ходе решения масштабных региональных проблем (образовательных, экономических, молодежных, технических, экологических, социально-культурных) на основе объединения ресурсов вузов и региона. В ходе реализации Программы сложился опыт межвузовского сотрудничества. Ученые советы, научно-педагогические коллективы кафедр, другие структурные подразделения вузов усилили внимание к проблемам функционирования и развития народнохозяйственного комплекса региона, научного обеспечения приоритетных национальных проектов. В деятельности образовательных учреждений различных уровней стали шире использоваться результаты (материалы, разработки, схемы) исследований высших учебных заведений. 2. Оценка степени достижения целей и задач Программы Областная целевая программа "Вузы и регион (2003-2005 годы)" в основном выполнена. Реализована цель Программы - развитие интеллектуального потенциала Прикамья, поддержка и повышение эффективности образовательной, научной, культурной базы вузов Пермской области в интересах региона. Задачи Программы, обеспечивающие стабилизацию регионального социума в условиях реформ, решались последовательно, способствовали организации системы эффективного взаимодействия высшей школы и других подсистем образования, расширению доступности высшего образования населению Пермской области, сохранению ведущих научных, инженерно-технических, педагогических, художественных традиций и школ региона, социализации студенческой молодежи, реконструкции систем усвоения этико-эстетических ценностей, культурно-образовательной поддержки сельской интеллигенции, профилактической направленности социально-экологической работы и деятельности органов здравоохранения. На прошедшем в марте 2005 года в г. Перми выездном заседании коллегии Федерального агентства по образованию было констатировано, что система высшего профессионального образования Пермской области является многоуровневой, включающей все современные ступени образования: бакалавриат, магистратуру, подготовку дипломированных специалистов, послевузовское образование (аспирантуру), докторантуру, дополнительное профессиональное образование. Структура образовательных программ высшего профессионального образования адекватна социальным, экономическим, культурным потребностям региона. Подготовка специалистов осуществляется более чем по 150 специальностям и десяткам направлений. Деятельность 14 самостоятельных высших учебных заведений и 18 филиалов на начало 2005-2006 учебного года (на начало 2003-2004 учебного года - 10 самостоятельных государственных учебных заведений и 11 филиалов) направлена на обеспечение доступности качественного образования молодежи и населению в Пермской области. В процессе создания "университетских комплексов" по ведомственно-отраслевому принципу для реализации непрерывного образования Пермское речное училище вошло в состав Волжской государственной академии водного транспорта (г. Нижний Новгород), Пермский финансово-экономический колледж - в состав Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации, Пермский техникум железнодорожного транспорта - в состав Уральского университета железнодорожного транспорта, Пермский институт торговли и коммерции - в состав Российского государственного торгово-кооперативного университета, Пермский колледж экономики, статистики и информатики - в состав Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермской области, численность студентов государственных вузов в период 2003-2005 годов постоянно росла (2003/2004 учебный год - 82,4 тыс. человек; 2004/2005 учебный год - 84,2 тыс. человек; 2005/2006 - 86,3), показатель численности студентов государственных вузов на 10 тысяч населения региона возрос с 293 в 2003 году до 312 студентов в 2005 году. Это свидетельствует о стремлении системы высшего образования региона удовлетворить ежегодно повышающийся спрос среди молодежи на получение высшего образования и является положительным фактом с точки зрения временной занятости населения области, находящегося в трудоспособном возрасте. Ежегодно вводятся новые специальности и специализации, только в 2005 году впервые состоялся прием студентов на новые направления подготовки и специальности: в Пермском государственном техническом университете - "Математические методы в экономике" и "Машины и технология обработки металлов давлением"; в Пермской государственной сельскохозяйственной академии: специальности - "Финансы и кредит", "Коммерция", "Защита растений", "Сервис транспортных и технологических машин и оборудования", "Информационные системы и технологии"; направления - "Лесное дело", "Менеджмент"; в Пермском государственном педагогическом университете - "География", "Педагогика и психология", "Педагогика и методика дошкольного образования"; в Кудымкарском филиале Удмуртского государственного университета - "Защита в ЧС"; в филиале Уральского государственного экономического университете в г. Березники - "Прикладная информатика в экономике". Число студентов, обучающихся по системе целевой контрактной подготовки, ежегодно увеличивается. В соответствии с указом губернатора Пермской области от 15.06.99 N 33 "О региональном государственном заказе на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием" заказ реализуется посредством целевой контрактной подготовки специалистов в образовательных учреждениях высшего профессионального образования в пределах контрольных цифр приема студентов на обучение за счет средств федерального бюджета. Образовательные учреждения высшего профессионального образования региона выделяют до 10% мест от контрольных цифр приема для целевого набора (приема) и организуют на эти места отдельный конкурс. Предусмотрено финансовое обеспечение целевой контрактной подготовки данных специалистов. Денежные средства на обозначенное мероприятие выделены в 2004 и 2005 годах органам местного самоуправления в виде субвенции на поддержку студентов, принятых на обучение в рамках регионального заказа в 2003-2005 годах. Размер единовременной выплаты на 1 студента в 2004 году составил 5792 рублей, в 2005 году - 4907 рублей. На рынке труда выпускники с высшим профессиональным образованием пользуются большим спросом по сравнению с выпускниками с другими уровнями образования, являются категорией граждан, которая менее других ищет работу, регистрируясь в центрах занятости на очень короткий срок. Государственными вузами области в 2005 году было выпущено 15,4 тыс. человек. По сравнению с 2003 годом выпуск увеличился на 13,7%. По данным государственного статистического наблюдения, только в государственных вузах Пермской области работает с начала 2005/2006 учебного года 4,36 тыс. человек. Возрастная структура профессорско-преподавательского состава показывает, что возраст штатного персонала колеблется от 40 до 59 лет. К положительным факторам можно отнести тенденцию постепенного увеличения доли наиболее работоспособной категории преподавателей в возрасте 30-39 лет. В период реализации Программы активизировалась деятельность вузов, повысилась их роль в экономике региона; объединенные усилия были направлены на научную поддержку хозяйственного развития региона, активизацию инновационной деятельности в производственной и непроизводственной сферах, информатизацию социально-культурной сферы, удовлетворение потребностей регионального рынка образовательных услуг и рынка труда, создание системы мониторинга потребностей городов и районов в специалистах с высшим образованием, создание регионально-ориентированной системы непрерывной подготовки и дополнительного профессионального образования кадров. Все задачи, сформулированные в Программе, решались эффективно с максимальным привлечением финансовых, материально-технических и организационных ресурсов заинтересованных участников, способствовали повышению устойчивости регионального социума, развитию области путем решения региональных проблем, удовлетворению текущих потребностей. 3. Оценка уровня выполнения программных мероприятий в целом, по исполнителям и участникам Программы, по территориям Пермской области Управление Программой осуществлялось под руководством заместителя губернатора области, курирующего социальные вопросы. Координацию деятельности по выполнению мероприятий Программы осуществлял департамент образования области. Реализованная Программа являлась межотраслевой и представляла собой комплекс мер, направленных на развитие интеллектуального потенциала Прикамья, поддержку и повышение эффективности использования образовательной, научной, культурной базы высших учебных заведений Пермской области в интересах региона. Мероприятия Программы были соотнесены с уже принятыми и реализуемыми в регионе областными целевыми программами в части актуализации тех разделов и направлений, которые напрямую связаны с деятельностью вузов (обеспечение регионального заказа на подготовку кадров с высшим профессиональным образованием преимущественно для социальной сферы области посредством реализации целевой контрактной подготовки, подготовка и переподготовка кадров, консалтинг, инновационное проектирование, научные исследования и разработки и т.д.). Механизм реализации представлял собой скоординированные по срокам и направлениям действия участников и исполнителей конкретных мероприятий Программы. Участниками Программы выступали государственные и негосударственные высшие учебные заведения, привлекаемые к реализации программных мероприятий на конкурсной основе по договору. Создание, передача и использование научной и научно-технической продукции, а также оказание научных, научно-технических, образовательно-консультационных и иных услуг были оформлены договорами между участниками и заказчиком Программы в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Пермской области. Передача и использование участниками Программы материально-технического оборудования, приобретенного на средства областного бюджета в ходе реализации конкретных программных мероприятий, осуществлялись в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Пермской области и договорами. Реализованы мероприятия по всем основным направлениям Программы: "Вузы и система образования региона"; "Вузы: подготовка, повышение квалификации и переподготовка кадров"; "Экология региона и здоровье населения"; "Вузы и молодежь Прикамья" "Создание единой информационной и научно-образовательно-культурной среды Пермской области"; "Развитие культурной среды региона"; "Активизация технологического комплекса предприятий Прикамья". По ведущим целевым подпрограммам 2.1. "Вузы и система образования региона" и 2.2. "Вузы: подготовка, повышение квалификации и переподготовка кадров" следует особо отметить создание трех центров дистанционного образования в университетах, подготовку около 100 преподавателей-разработчиков курсов для реализации технологии дистанционного обучения, проведение трех конкурсов среди лучших научно-педагогических коллективов кафедр, создание межвузовского центра мониторинга образовательных услуг (Пермский государственный университет), межвузовского и вузовских центров содействия трудоустройству выпускников, завершение формирования во всех вузах структур повышения квалификации (Пермский государственный институт искусства и культуры, Соликамский государственный педагогический институт и др.). Реализованы научно-прикладные разработки в рамках подпрограммы 2.3. "Экология региона и здоровье населения" специалистами Пермской государственной медицинской академии и Пермской государственной фармацевтической академии по 4 темам; разработаны образовательные программы по оздоровительной фармакологии, охвачены волонтерской студенческой деятельностью около 637 детей и подростков и др. Выполнение подпрограммы 2.4. "Развитие культурной среды региона" позволило значительно активизировать концертно-исполнительскую деятельность студентов в рамках межвузовской филармонии, апробировать инновационные формы культурного просвещения студенческой молодежи и населения. Создана поэтическая лаборатория, изданы книга "Композиторы Прикамья", поэтический сборник молодых поэтов (студентов вузов) "И пробуждается поэзия во мне...", раз в месяц выходит информационный бюллетень "Пермь Великая". Повышение социально-культурной привлекательности Пермской области осуществляется посредством молодежного туристического сайта, создан презентационный диск регионального потенциала внутреннего туризма, проведен областной конкурс по туроперейтингу. Проведенная Всероссийская конференция "Развитие профессионального гостеприимства в Российской Федерации: проблемы и решения" способствовала позиционированию туристического потенциала Пермского края. В ходе конференции были выявлены проблемы и перспективы развития регионального туризма, предложены конкретные механизмы его развития. Созданный за период реализации Программы на базе историко-политологического факультета Пермского государственного университета "Клуб реформаторов" выполняет функции межвузовского центра студенческих инициатив, способствует обогащению социального опыта молодежи, снижению негативных тенденций в развитии молодежной субкультуры, формированию представителей будущей региональной элиты. Проведены традиционные межвузовские олимпиады по фундаментальным дисциплинам, впервые состоялась межвузовская студенческая научно-практическая конференция с изданием тезисов выступлений участников. В рамках подпрограммы 2.6."Создание единой информационной и научно-образовательно-культурной среды Пермской области" в Пермском государственном техническом университете созданы региональный образовательный портал по вопросам науки, образования, культуры региона, а также информационно-справочная система о рынке труда специалистов и выпускников. На создание условий для повышения эффективности использования производственного потенциала промышленных предприятий области направлены разработки процедур и документов паспортизации 15 технологий на предприятиях области, создан инновационный образовательный центр по подготовке специалистов инновационной деятельности и соответствующие элементы учебно-методического комплекса, в том числе в формате дистанционного обучения. Создание четырех университетских комплексов с целью удовлетворения образовательных потребностей населения в высококвалифицированных специалистах на основе интеграции всех видов ресурсов, осуществления многоканального финансирования не представлялось возможным в период реализации Программы в связи с тем, что университеты не выходили с инициативой организации таких комплексов из-за отсутствия нормативной правовой базы. Имеющиеся варианты интеграции путем ликвидации юридических лиц не устраивали образовательные учреждения других уровней образования. Реализация программных мероприятий, предполагающих кооперацию высших учебных заведений и организацию межвузовских объединений, осуществлялась в соответствии с действующим законодательством. 4. Оценка уровня достижения показателей эффективности Программы Оптимизация взаимодействия вузов и органов государственной власти Пермской области в интересах устойчивого социально-экономического развития региона - главный итог реализации Программы. По всем задачам, сформулированным в Программе, достигнуты определенные результаты. По группе задач блока "А" можно констатировать следующие достижения. Наметились подходы к выявлению и оформлению государственного заказа в системе высшей школы и системе образования в целом. Создание регионального межвузовского центра мониторинга образовательных услуг явилось основой управления системой высшего профессионального образования на региональном уровне, обеспечивающей ее функционирование и развитие в рыночных условиях. Осуществлены научно-исследовательские работы по темам: "Апробация концепции методики мониторинга потребности образовательных учреждений в профессиональных кадрах", "Разработка практических рекомендаций по реализации мониторинга потребности образовательных учреждений в профессиональных кадрах" с целью создания системы методического и организационного обеспечения мониторинга потребности предприятий и организаций в профессиональных кадрах на примере отрасли образование. Взаимодействие государственных вузов с общеобразовательными учреждениями, учреждениями начального и среднего профессионального образования приобрело системный характер в направлениях разработки регионального компонента общеобразовательных и профессиональных программ, новых технологий обучения, преемственности обучения в школе и вузе, подготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Данные вопросы получили новое осмысление в рамках проводимых коллегий департамента образования области, совещаний, научно-практических конференций, семинаров, курсов повышения квалификации, исследовательской деятельности ученых и студентов вузов. В ряде экспериментальных площадок апробируются варианты интеграции образовательных программ различных уровней образования. На базе Пермского государственного технического университета создан межвузовский центр содействия трудоустройству выпускников вузов. Нормативно-правовая, материально-техническая база, информационные ресурсы web-сервера "Пермский региональный центр содействия трудоустройству выпускников вузов" направлены на решение целого комплекса задач, таких как: определение потребности предприятий и организаций Пермского края в молодых специалистах; мониторинг уровня адаптированности выпускников учреждений профессионального образования к современному рынку труда; создание региональной сети центров адаптации выпускников учреждений профессионального образования на базе уже существующих структур; повышение уровня трудоустройства выпускников; разработка механизмов социально-психологической поддержки учащихся и выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда. Подготовка высококвалифицированных специалистов в соответствии с региональным заказом осуществляется в рамках целевой контрактной подготовки. Финансовое сопровождение целевой контрактной подготовки студентов, принятых в 2003-2005 годах в высшие учебные заведения на очную форму обучения, составило по Программе 1895,0 тыс. рублей в 2004 году и 2473,9 тыс. рублей - в 2005 году. Получила дальнейшее развитие региональная система повышения квалификации и переподготовки кадров путем кооперации действующих и создания новых структур дополнительного профессионального образования. За счет финансовых ресурсов Программы в декабре 2003 года в Пермском государственном институте культуры и искусства создан факультет повышения и квалификации работников сферы культуры и искусства, в Соликамском государственном педагогическом институте - отдел, осуществляющий организацию и проведение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Верхнекамья по аккредитованным педагогическим специальностям вуза. Конкурс "Научные достижения кафедр высших учебных заведений - в развитие и укрепление социально-экономического потенциала области" проведен по итогам работы кафедр вузов за 2002, 2003, 2004 годы. Ежегодно в конкурсе принимало участие от 12 до 18 научно-педагогических коллективов, что способствовало и способствует сохранению региональных культурных традиций как почвы для цивилизованного реформирования в научном образовании и воспроизводстве научных школ, политехническом образовании и воспроизводстве инженерно-технических кадров, художественно-эстетическом воспитании и образовании детей и молодежи, воспитании творческой интеллигенции, углубленной психолого-педагогической подготовке учительских кадров региона, медицинском и фармацевтическом образовании, в аграрном образовании и подготовке специалистов для сельского хозяйства. Решение задач блока "Б" характеризуется следующими результатами. В рамках Программы осмотрено 570 детей Перми и Пермской области с целью выявления клинико-лабораторных особенностей течения аллергических заболеваний. Укомплектован и протестирован мобильный диагностический комплекс. В результате терапевтических мероприятий было отмечено улучшение клинического течения аллергических заболеваний кожи у детей. При комплексном лечении у 80% детей нормализовалась деятельность желудочно-кишечного тракта. Открытие в г.Перми филиалов Московского государственного университета сервиса, Российского университета дружбы народов, целого ряда представительств Российского государственного торгово-экономического университета, Ленинградского государственного областного университета им. А.С.Пушкина, негосударственного образовательного учреждения "Высшая школа приватизации и предпринимательства" в городах области, а также создание университетских округов Пермского государственного университета способствует оптимизации структуры и сети учреждений высшего профессионального образования. Координация усилий вузов направлена на устранение имеющихся диспропорций в подготовке кадров в разрезе специальностей. В период реализации Программы подготовка специалистов осуществлялась более чем по 150 специальностям и направлениям подготовки. Ежегодно вводятся новые специальности и специализации. Формирование базы данных по перспективным технологиям предприятий Пермской области и разработка рекомендаций по организации новых производств, создание базы данных по инновационной деятельности для предприятий, научно-исследовательских организаций и органов исполнительной власти области способствуют координации, обучению и обеспечению инновационной и предпринимательской деятельности в производственной и непроизводственной сферах. Созданный дистанционный методический семинар по проблеме подготовки и переподготовки региональных кадров в связи с вступлением России в ВТО позволяет обучать не менее 200 специалистов в год. Методические материалы размещены на сайте Центра трансферта технологий Пермского государственного технического университета. Обеспечение качественного сдвига в информатизации социальной сферы области и использовании новых информационных технологий в социальном управлении и образовательном процессе достигнуто путем подключения вузов области к региональной компьютерной сети и создания условий по обеспечению базовыми услугами Интернет, создания web-сайтов вузов. Созданы разделы и внутренняя структура Пермского регионального образовательного портала по темам "Наука" и "Культура". Включены в систему расширенного поиска информации новые структурные блоки, посвященные науке и культуре. Разработаны процедуры программного комплекса зеркалирования, сервис "Список рассылки". Осуществлена разработка и техническая поддержка средств интерактивного общения "Форум", а также общепортальной системы мониторинга и статистики. Поддерживаются общепортальные новостные блоки, блоки рекламы, программные и аппаратные средства по обеспечению защиты от несанкционированного доступа и потери информации. Все это позволяет осуществлять мониторинг социально-культурных потребностей городов и районов области. Развитие художественно-эстетического воспитания студенчества в рамках студенческой концертно-театральной весны, расширение географии концертно-исполнительской деятельности вузовских художественных коллективов в районах и городах Пермской области, поддержка молодых талантов, воспитание чувства патриотизма у студентов и учащихся, уважения и гордости за историю, культуру и современную мировую известность "Перми Великой" способствует вовлечению студенческой молодежи в процессы региональных реформ. Деятельность "Клуба реформаторов", межвузовской филармонии, волонтерское движение направлены на привлечение молодежи к разработке и реализации инициативных проектов, в том числе научно-исследовательской и экспериментальной отработке новых социальных технологий, что способствует формированию на этой основе нового поколения интеллигенции. 5. Сравнительный анализ финансовых и иных затрат на реализацию Программы в целом, по источникам финансирования, в рарезе мероприятий, исполнителей и по территориям области На реализацию мероприятий Программы за счет средств областного бюджета Законом Пермской области "Об областной целевой программе "Вузы и регион (2003-2005 годы)" было предусмотрено 24,9 млн. рублей, профинансировано 8,9 млн. рублей. Обеспеченность составила 35,8 % от объемов, предусмотренных Законом, в том числе в 2003 году - 100%, в 2004 году - 21,6%, в 2005 году - 30,7%. В наибольшей степени были обеспечены финансированием подпрограммы: 2.4. "Развитие культурной среды региона" и 2.7. "Активизация технологического комплекса предприятий Прикамья". За период реализации Программы общий объем финансирования по подпрограмме 2.4. "Развитие культурной среды региона" составил 590 тыс. рублей или 72% от объемов, предусмотренных Законом, по подпрограмме 2.7. "Активизация технологического комплекса предприятий Прикамья" - 783 тыс. рублей, что составляет 66% от объемов, предусмотренных Законом. До 51 % обеспечены финансированием подпрограммы: "Вузы и система образования региона" - 50,7% (объем финансирования - 1023,9 тыс. рублей); "Вузы: подготовка, повышение квалификации и переподготовка кадров" - 32,4% (объем финансирования - 4973,7 тыс. рублей); "Вузы и молодежь Прикамья" - 32,9% (объем финансирования - 852,3 тыс. рублей); "Экология региона и здоровье населения" - 27,8% (объем финансирования - 463 тыс. рублей); "Создание единой информационной научно-образовательно-культурной среды Пермской области" в размере - 19% (объем финансирования - 245 тыс. рублей) от объемов, предусмотренных Законом. Софинансирование из внебюджетных источников составило 6,6 млн. рублей или 19,1% от объемов, предусмотренных Законом о Программе. Наибольший удельный вес в общем объеме средств, привлеченных из внебюджетных источников, занимают целевые подпрограммы 2.6. "Создание единой информационной и научно-образовательно-культурной среды Пермской области" - 36,2%, 2.7. "Активизация технологического комплекса предприятий Прикамья" - 25,9%. Соисполнителями Программы были органы местного самоуправления (пункт 2.2.2 Программы), управление здравоохранения области (пункты 2.3.2. - 2.3.4. Программы), управление по фармацевтической деятельности и производству лекарств области (пункты 2.3.1., 2.3.6., 2.3.7. Программы). На реализацию мероприятий Программы за счет всех источников финансирования израсходовано 15,5 млн. рублей, что составляет 26,1% от общей потребности Программы. Доля областного бюджета в общем объеме средств, израсходованных на реализацию мероприятий Программы, составила 57,4%, из внебюджетных источников - 42,6%. Анализ финансового обеспечения Программы по мероприятиям представлен в приложении к отчету. 6. Выводы о целесообразности разработки очередной областной целевой Программы В целом реализация Программы способствовала сохранению ведущих научных, инженерно-технических, педагогических, художественных традиций и школ региона; социализации студенческой молодежи; реконструкции систем усвоения этико-эстетических ценностей (патриотизма, гражданственности, служения делу и т. д.); профилактической направленности социально-экологической работы и деятельности органов здравоохранения. Деятельность вузов в рамках реализации программных мероприятий была направлена на научно-образовательную поддержку социально-экономического развития региона, активизацию инновационной деятельности в производственной и непроизводственной сферах, информатизацию социально-культурной сферы, удовлетворение потребностей регионального рынка образовательных услуг и рынка труда Вместе с тем, краткосрочность действия Программы, ежегодное секвестирование ее бюджета при осложненных процедурах движения финансовых средств, "заблокированность" перспектив продолжения в будущем - все это не стимулировало вузовские коллективы на осуществление долгосрочных системных проектов и разработок, вовлечение в них широкого круга студентов, преподавателей и сотрудников, реализацию мероприятий с максимальным результатом. Задачи модернизации образования, реализации приоритетных национальных проектов, объединение Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в единый субъект Российской Федерации обусловливают необходимость продолжения практики взаимодействия вузов и региона при разработке исследовательских и практикоориентированных проектов, направленных на социально-экономическое и культурное развитие Пермского края. Приложение к отчету Финансовые затраты на реализацию областной целевой программы "Вузы и регион (2003-2005 годы)" в 2003-2005 годах тыс. рублей |—————————|—————————————————————|————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | Пункт | Наименование | Исполнитель | Источники | 2003 год | 2004 год | 2005 год | Всего по Программе | |Программы|мероприятий Программы| |финансирования|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | | | | |Потребность|Утверждено|Финансирование|Потребность|Утверждено|Финансирование|Потребность|Утверждено|Финансирование|Потребность|Утверждено|Финансирование| | | | | | по | на год | | по | на год | | по | на год | | по | на год | | | | | | | Программе | | | Программе | | | Программе | | | Программе | | | |—————————|—————————————————————|————————————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |—————————|—————————————————————|————————————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| |2.1 |Вузы и система |Департамент |Все источники | 212| 212 | 212 | 1632| 544 | 511,7| 463| 392 | 391,2| 2307| 1148 | 1114,9| | |образования региона |образования |финансирования| | | | | | | | | | | | | | | |Пермской области|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | | | |Областной | 212| 212 | 212 | 1487| 544 | 511,7| 319| 301 | 300,2| 2018| 1057 | 1023,9| | | | |бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | | | |Внебюджетные | 0| 0 | 0 | 145| 0 | 0 | 144| 91 | 91 | 289| 91 | 91 | | | | |источники | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————| |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| |2.1.1 |Содействие созданию | |Все источники | 0| 0 | 0 | 488| 0 | 0 | 140| 0 | | 628| 0 | 0 | | |университетских | |финансирования| | | | | | | | | | | | | | |комплексов и условий | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |для интеграции | |Областной | | | | 366| | | 18| | | 384| 0 | 0 | | |деятельности | |бюджет | | | | | | | | | | | | | | |образовательных | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |учреждений | |Внебюджетные | | | | 122| | | 122| | | 244| 0 | 0 | | | | |источники | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————| |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| |2.1.2 |Содействие созданию | |Все источники | | | | | | | | | | 0| 0 | 0 | | |новых филиалов, | |финансирования| | | | | | | | | | | | | | |представительств | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |вузов в городах | |Областной | | | | | | | | | | 0| 0 | 0 | | |области | |бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | | | |Внебюджетные | | | | | | | | | | 0| 0 | 0 | | | | |источники | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————| |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| |2.1.3 |Формирование и | |Все источники | 0| 0 | 0 | 932| 300 | 299,7| 111| 180 | 180 | 1043| 480 | 479,7| | |развитие региональной| |финансирования| | | | | | | | | | | | | | |системы | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |дистанционного | |Областной | | | | 909| 300 | 299,7| 89| 89 | 89 | 998| 389 | 388,7| | |образования | |бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | | | |Внебюджетные | | | | 23| | | 22| 91 | 91 | 45| 91 | 91 | | | | |источники | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————| |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| |2.1.4 |Организация и | |Все источники | 212| 212 | 212 | 212| 244 | 212 | 212| 212 | 211,2| 636| 668 | 635,2| | |проведение конкурса | |финансирования| | | | | | | | | | | | | | |"Научные достижения | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |кафедр высших учебных| |Областной | 212| 212 | 212 | 212| 244 | 212 | 212| 212 | 211,2| 636| 668 | 635,2| | |заведений - в | |бюджет | | | | | | | | | | | | | | |развитие и укрепление| |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |потенциала области" | |Внебюджетные | | | | | | | | | | | | | | | | |источники | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————|————————————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| |2.2 |Вузы и подготовка, | |Все источники | 1968| 1432 | 1432 | 13073| 2280 | 1222,8| 20358| 2799,8| 2799,7| 35399| 6511,8| 5454,5| | |повышение | |финансирования| | | | | | | | | | | | | | |квалификации и | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |переподготовка кадров| |Областной | 1432| 1432 | 1432 | 5302| 1995 | 937,8| 8628| 2604 | 2603,9| 15362| 6031 | 4973,7| | | | |бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | | | |Внебюджетные | 536| 0 | 0 | 7771| 285 | 285 | 11730| 195,8| 195,8| 20037| 480,8| 480,8| | | | |источники | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————|————————————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| |2.2.1 |Создание |Департамент |Все источники | 438| 198 | 198 | 386| 370 | 370 | 425| 144,8| 144,8| 1249| 712,8| 712,8| | |регионального |образования |финансирования| | | | | | | | | | | | | | |межвузовского центра |Пермской области| | | | | | | | | | | | | | | |мониторинга | | | | | | | | | | | | | | | | |образовательных | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |услуг. Разработка | |Областной | 198| 198 | 198 | 146| 100 | 100 | 185| 100 | 100 | 529| 398 | 398 | | |системы | |бюджет | | | | | | | | | | | | | | |методического, | | | | | | | | | | | | | | | | |информационного, | | | | | | | | | | | | | | | | |материально- | | | | | | | | | | | | | | | | |технического и | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |организационного | |Внебюджетные | 240| | | 240| 270 | 270 | 240| 44,8| 44,8| 720| 314,8| 314,8| | |обеспечения | |источники | | | | | | | | | | | | | | |мониторинга | | | | | | | | | | | | | | | | |регионального рынка | | | | | | | | | | | | | | | | |труда | | | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————|————————————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| |2.2.2 |Целевая контрактная |Органы местного |Все источники | 1057| 1057 | 1057 | 12362| 1895 | 837,8| 19608| 2474 | 2473,9| 33027| 5426 | 4368,7| | |подготовка |самоуправления |финансирования| | | | | | | | | | | | | | |специалистов | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | | | |Областной | 1057| 1057 | 1057 | 5126| 1895 | 837,8| 8413| 2474 | 2473,9| 14596| 5426 | 4368,7| | | | |бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | | | |Внебюджетные | | | | 7236| | | 11195| | | 18431| 0 | 0 | | | | |источники | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————|————————————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| |2.2.4 |Создание вузовских |Департамент |Все источники | 215| 147 | 147 | 67| 15 | 15 | 68| 55 | 55 | 350| 217 | 217 | | |центров и |образования |финансирования| | | | | | | | | | | | | | |межвузовской службы |Пермской области|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |содействия | |Областной | 147| 147 | 147 | | | | | | | 147| 147 | 147 | | |трудоустройству | |бюджет | | | | | | | | | | | | | | |выпускников | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | | | |Внебюджетные | 68| | | 67| 15 | 15 | 68| 55 | 55 | 203| 70 | 70 | | | | |источники | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————| |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| |2.2.5 |Организация | |Все источники | 258| 30 | 30 | 258| 0 | 0 | 257| 126 | 126 | 773| 156 | 156 | | |структурных | |финансирования| | | | | | | | | | | | | | |подразделений вузов, | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |осуществляющих | |Областной | 30| 30 | 30 | 30| | | 30| 30 | 30 | 90| 60 | 60 | | |повышение | |бюджет | | | | | | | | | | | | | | |квалификации и | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |профессиональную | |Внебюджетные | 228| | | 228| | | 227| 96 | 96 | 683| 96 | 96 | | |переподготовку | |источники | | | | | | | | | | | | | | |специалистов | | | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————|————————————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| |2.3 |Экология региона и |Управление по |Все источники | 1345| 593,7| 593,7| 3506| 110 | 110 | 1690| 0 | 0 | 6541| 703,7| 703,7| | |здоровье населения |фармацевтической|финансирования| | | | | | | | | | | | | | | |деятельности и |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | | |производству |Областной | 463| 463 | 463 | 629| 0 | 0 | 568| 0 | 0 | 1660| 463 | 463 | | | |лекарств области|бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | | | |Внебюджетные | 882| 130,7| 130,7| 2877| 110 | 110 | 1122| 0 | 0 | 4881| 240,7| 240,7| | | | |источники | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————| |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| |2.3.1 |Изучение запасов, | |Все источники | 317| 127 | 127 | 235| 0 | 0 | 229| 0 | 0 | 781| 127 | 127 | | |рациональное | |финансирования| | | | | | | | | | | | | | |использование и | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |охрана зарослей | |Областной | 127| 127 | 127 | 45| | | 40| | | 212| 127 | 127 | | |дикорастущих | |бюджет | | | | | | | | | | | | | | |лекарственных | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |растений Пермской | |Внебюджетные | 190| | | 190| | | 189| | | 569| 0 | 0 | | |области | |источники | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————|————————————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| |2.3.2 |Фармацевтическая |Управление |Все источники | 339| 138 | 138 | 221| 0 | 0 | 225| 0 | 0 | 785| 138 | 138 | | |профилактика в охране|здравоохранения |финансирования| | | | | | | | | | | | | | |здоровья населения |области |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |Прикамья | |Областной | 138| 138 | 138 | 20| | | 24| | | 182| 138 | 138 | | | | |бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | | | |Внебюджетные | 201| | | 201| | | 201| | | 603| 0 | 0 | | | | |источники | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————| |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| |2.3.3 |Изучение клинико- | |Все источники | 120| 119,7| 119,7| 45| 55 | 55 | 46| 0 | 0 | 211| 174,7| 174,7| | |эпидемиологических | |финансирования| | | | | | | | | | | | | | |особенностей | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |заболеваний, | |Областной | 75| 75 | 75 | | | | | | | 75| 75 | 75 | | |передаваемых клещами | |бюджет | | | | | | | | | | | | | | |в Пермской области | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | | | |Внебюджетные | 45| 44,7| 44,7| 45| 55 | 55 | 46| | | 136| 99,7| 99,7| | | | |источники | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————|————————————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| |2.3.4 |Разработка новых |Управление |Все источники | 256| 176 | 176 | 220| 55 | 55 | 220| 0 | 0 | 696| 231 | 231 | | |методов диагностики и|здравоохранения |финансирования| | | | | | | | | | | | | | |лечения аллергических|области |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |заболеваний с | |Областной | 90| 90 | 90 | 54| | | 54| | | 198| 90 | 90 | | |использованием | |бюджет | | | | | | | | | | | | | | |природных ресурсов | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |Пермской области | |Внебюджетные | 166| 86 | 86 | 166| 55 | 55 | 166| | | 498| 141 | 141 | | | | |источники | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————|————————————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| |2.3.5 |Разработка и |Управление |Все источники | 0| 0 | 0 | 2445| 0 | 0 | 691| 0 | 0 | 3136| 0 | 0 | | |совершенствование |здравоохранения |финансирования| | | | | | | | | | | | | | |методов профилактики,|области |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |диагностики и лечения| |Областной | | | | 450| | | 450| | | 900| 0 | 0 | | |хирургических | |бюджет | | | | | | | | | | | | | | |заболеваний и травм с| | | | | | | | | | | | | | | | |использованием новых | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |сберегающих и | |Внебюджетные | | | | 1995| | | 241| | | 2236| 0 | 0 | | |высокоэффективных | |источники | | | | | | | | | | | | | | |технологий | | | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————|————————————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| |2.3.6 |Проведение |Управление по |Все источники | 176| 33 | 33 | 143| 0 | 0 | 143| 0 | 0 | 462| 33 | 33 | | |фармакоэкономического|фармацевтической|финансирования| | | | | | | | | | | | | | |анализа лекарственных|деятельности и |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |средств, используемых|производству |Областной | 33| 33 | 33 | | | | | | | 33| 33 | 33 | | |в государственном и |лекарств области|бюджет | | | | | | | | | | | | | | |муниципальном секторе| |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |здравоохранения | |Внебюджетные | 143| | | 143| | | 143| | | 429| 0 | 0 | | | | |источники | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————| |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| |2.3.7 |Оптимизация | |Все источники | 137| 0 | 0 | 197| 0 | 0 | 136| 0 | 0 | 470| 0 | 0 | | |фармацевтического | |финансирования| | | | | | | | | | | | | | |обслуживания | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |населения в лечебно- | |Областной | | | | 60| | | | | | 60| 0 | 0 | | |профилактических | |бюджет | | | | | | | | | | | | | | |учреждениях | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | | | |Внебюджетные | 137| | | 137| | | 136| | | 410| 0 | 0 | | | | |источники | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————|————————————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| |2.4 |Развитие культурной |Департамент |Все источники | 676| 263 | 263 | 638| 558,9| 558,4| 740| 1069,4| 1065,9| 2054| 1891,3| 1887,3| | |среды региона |образования |финансирования| | | | | | | | | | | | | | | |Пермской области|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | | | |Областной | 263| 263 | 263 | 226| 166 | 165,5| 326| 165 | 161,5| 815| 594 | 590 | | | | |бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | | | |Внебюджетные | 413| 0 | 0 | 412| 392,9| 392,9| 414| 904,4| 904,4| 1239| 1297,3| 1297,3| | | | |источники | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————| |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| |2.4.1 |Создание студенческой| |Все источники | 289| 100 | 100 | 289| 210,8| 210,3| 339| 519,8| 518,6| 917| 830,6| 828,9| | |межвузовской | |финансирования| | | | | | | | | | | | | | |филармонии | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | | | |Областной | 100| 100 | 100 | 100| 80 | 79,5| 150| 100 | 98,8| 350| 280 | 278,3| | | | |бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | | | |Внебюджетные | 189| | | 189| 130,8| 130,8| 189| 419,8| 419,8| 567| 550,6| 550,6| | | | |источники | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————| |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| |2.4.2 |Создание клуба | |Все источники | 52| 26 | 26 | 52| 46 | 46 | 52| 29,6| 27,3| 156| 101,6| 99,3| | |реформаторов | |финансирования| | | | | | | | | | | | | | |(студенты и известные| |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |деятели) | |Областной | 26| 26 | 26 | 26| 26 | 26 | 26| 15 | 12,7| 78| 67 | 64,7| | | | |бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | | | |Внебюджетные | 26| | | 26| 20 | 20 | 26| 14,6| 14,6| 78| 34,6| 34,6| | | | |источники | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————| |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| |2.4.3 |Организация | |Все источники | 173| 37 | 37 | 135| 119,9| 119,9| 136| 120 | 120 | 444| 276,9| 276,9| | |деятельности | |финансирования| | | | | | | | | | | | | | |молодежного | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |культурно- | |Областной | 37| 37 | 37 | | | | | | | 37| 37 | 37 | | |просветительского | |бюджет | | | | | | | | | | | | | | |центра "Пермь | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |Великая" | |Внебюджетные | 136| | | 135| 119,9| 119,9| 136| 120 | 120 | 407| 239,9| 239,9| | | | |источники | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————| |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| |2.4.4 |Организация | |Все источники | 162| 100 | 100 | 162| 182,2| 182,2| 213| 400 | 400 | 537| 682,2| 682,2| | |студенческого учебно-| |финансирования| | | | | | | | | | | | | | |производственного | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |туристического | |Областной | 100| 100 | 100 | 100| 60 | 60 | 150| 50 | 50 | 350| 210 | 210 | | |объединения | |бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | | | |Внебюджетные | 62| | | 62| 122,2| 122,2| 63| 350 | 350 | 187| 472,2| 472,2| | | | |источники | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————| |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| |2.5 |Вузы и молодежь | |Все источники | 673| 409,8| 409,8| 2364| 388 | 350,3| 2365| 491,2| 491,2| 5402| 1289 | 1251,3| | |Прикамья | |финансирования| | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | | | |Областной | 354| 354 | 354 | 1117| 301 | 263,3| 1118| 235 | 235 | 2589| 890 | 852,3| | | | |бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | | | |Внебюджетные | 319| 55,8| 55,8| 1247| 87 | 87 | 1247| 256,2| 256,2| 2813| 399 | 399 | | | | |источники | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————| |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| |2.5.1 |Организация областных| |Все источники | 169| 85 | 85 | 169| 84 | 84 | 169| 100,8| 100,8| 507| 269,8| 269,8| | |студенческих олимпиад| |финансирования| | | | | | | | | | | | | | |по фундаментальным | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |дисциплинам | |Областной | 85| 85 | 85 | 84| 84 | 84 | 85| 85 | 85 | 254| 254 | 254 | | | | |бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | | | |Внебюджетные | 84| | | 85| | | 84| 15,8| 15,8| 253| 15,8| 15,8| | | | |источники | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————|————————————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| |2.5.2 |Проведение |Департамент |Все источники | 98| 49 | 49 | 98| 49 | 49 | 99| 105 | 105 | 295| 203 | 203 | | |студенческих научно- |образования |финансирования| | | | | | | | | | | | | | |практических |Пермской области|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |конференций | |Областной | 49| 49 | 49 | 49| 49 | 49 | 50| 50 | 50 | 148| 148 | 148 | | | | |бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | | | |Внебюджетные | 49| | | 49| | | 49| 55 | 55 | 147| 55 | 55 | | | | |источники | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————| |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| |2.5.3 |Организация | |Все источники | 406| 275,8| 275,8| 722| 255 | 217,3| 722| 285,4| 285,4| 1850| 816,2| 778,5| | |студенческого | |финансирования| | | | | | | | | | | | | | |волонтерского | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |движения | |Областной | 220| 220 | 220 | 396| 168 | 130,3| 396| 100 | 100 | 1012| 488 | 450,3| | | | |бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | | | |Внебюджетные | 186| 55,8| 55,8| 326| 87 | 87 | 326| 185,4| 185,4| 838| 328,2| 328,2| | | | |источники | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————|————————————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| |2.5.4 |Организация и |Комитет по |Все источники | 0| 0 | 0 | 175| 0 | 0 | 175| 0 | 0 | 350| 0 | 0 | | |проведение областного|делам молодежи |финансирования| | | | | | | | | | | | | | |конкурса студенческих| |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |проектов "Прикамский | |Областной | | | | 88| | | 87| | | 175| 0 | 0 | | |витамин" | |бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | | | |Внебюджетные | | | | 87| | | 88| | | 175| 0 | 0 | | | | |источники | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————| |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| |2.5.5 |Организация и | |Все источники | 0| 0 | 0 | 450| 0 | 0 | 450| 0 | 0 | 900| 0 | 0 | | |проведение областных | |финансирования| | | | | | | | | | | | | | |профильных лагерей | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |студенческого актива | |Областной | | | | 225| | | 225| | | 450| 0 | 0 | | | | |бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | | | |Внебюджетные | | | | 225| | | 225| | | 450| 0 | 0 | | | | |источники | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————| |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| |2.5.6 |Организация и | |Все источники | 0| 0 | 0 | 250| 0 | 0 | 250| 0 | 0 | 500| 0 | 0 | | |проведение областного| |финансирования| | | | | | | | | | | | | | |конкурса | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |самодеятельного | |Областной | | | | 75| | | 75| | | 150| 0 | 0 | | |студенческого | |бюджет | | | | | | | | | | | | | | |творчества | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |"Студенческая весна" | |Внебюджетные | | | | 175| | | 175| | | 350| 0 | 0 | | | | |источники | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————| |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| |2.5.7 |Организация и | |Все источники | 0| 0 | 0 | 500| 0 | 0 | 500| 0 | 0 | 1000| 0 | 0 | | |проведение школы | |финансирования| | | | | | | | | | | | | | |подготовки кадров | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |"Молодая гвардия" | |Областной | | | | 200| | | 200| | | 400| 0 | 0 | | | | |бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | | | |Внебюджетные | | | | 300| | | 300| | | 600| 0 | 0 | | | | |источники | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————|————————————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| |2.6 |Создание единой |Департамент |Все источники | 176| 0 | 0 | 1851| 1800 | 1800 | 247| 845 | 845 | 2274| 2645 | 2645 | | |информационной |образования |финансирования| | | | | | | | | | | | | | |научно- |Пермской области|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |образовательно- | |Областной | 0| 0 | 0 | 1205| 200 | 200 | 84| 45 | 45 | 1289| 245 | 245 | | |культурной среды | |бюджет | | | | | | | | | | | | | | |Пермской области | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | | | |Внебюджетные | 176| 0 | 0 | 646| 1600 | 1600 | 163| 800 | 800 | 985| 2400 | 2400 | | | | |источники | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————| |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| |2.6.1 |Создание и поддержка | |Все источники | 104| 0 | 0 | 473| 100 | 100 | 103| 85 | 85 | 680| 185 | 185 | | |информационного | |финансирования| | | | | | | | | | | | | | |портала по вопросам | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |науки, образования и | |Областной | | | | 394| 100 | 100 | 24| 15 | 15 | 418| 115 | 115 | | |культуры региона | |бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | | | |Внебюджетные | 104| | | 79| | | 79| 70 | 70 | 262| 70 | 70 | | | | |источники | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————| |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| |2.6.2 |Развитие региональной| |Все источники | 13| 0 | 0 | 926| 1600 | 1600 | 24| 700 | 700 | 963| 2300 | 2300 | | |компьютерной сети | |финансирования| | | | | | | | | | | | | | |системы науки, | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |образования и | |Областной | | | | 591| | | | | | 591| 0 | 0 | | |культуры | |бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | | | |Внебюджетные | 13| | | 335| 1600 | 1600 | 24| 700 | 700 | 372| 2300 | 2300 | | | | |источники | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————|————————————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| |2.6.3 |Создание электронных |Департамент |Все источники | 59| 0 | 0 | 340| 100 | 100 | 0| 0 | 0 | 399| 100 | 100 | | |материалов, |образования |финансирования| | | | | | | | | | | | | | |отражающих культурную|Пермской области|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |жизнь региона | |Областной | | | | 170| 100 | 100 | | | | 170| 100 | 100 | | | | |бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | | | |Внебюджетные | 59| | | 170| | | | | | 229| 0 | 0 | | | | |источники | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————| |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| |2.6.4 |Создание и поддержка | |Все источники | 0| 0 | 0 | 112| 0 | 0 | 120| 60 | 60 | 232| 60 | 60 | | |региональной | |финансирования| | | | | | | | | | | | | | |информационно- | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |сервисной службы | |Областной | | | | 50| | | 60| 30 | 30 | 110| 30 | 30 | | |социально-культурной | |бюджет | | | | | | | | | | | | | | |сферы региона | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | | | |Внебюджетные | | | | 62| | | 60| 30 | 30 | 122| 30 | 30 | | | | |источники | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————| |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| |2.7 |Активизация | |Все источники | 1773| 626 | 626 | 1968| 1557 | 1557 | 1886| 320 | 320 | 5627| 2503 | 2503 | | |технологического | |финансирования| | | | | | | | | | | | | | |комплекса предприятий| |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |Прикамья | |Областной | 476| 476 | 476 | 370| 157 | 157 | 342| 150 | 150 | 1188| 783 | 783 | | | | |бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | | | |Внебюджетные | 1297| 150 | 150 | 1598| 1400 | 1400 | 1544| 170 | 170 | 4439| 1720 | 1720 | | | | |источники | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————| |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| |2.7.1 |Мониторинг и | |Все источники | 378| 434 | 434 | 272| 0 | 0 | 191| 0 | 0 | 841| 434 | 434 | | |паспортизация | |финансирования| | | | | | | | | | | | | | |технологий | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |предприятий Пермской | |Областной | 284| 284 | 284 | 28| | | | | | 312| 284 | 284 | | |области | |бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | | | |Внебюджетные | 94| 150 | 150 | 244| | | 191| | | 529| 150 | 150 | | | | |источники | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————| |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| |2.7.2 |Создание | |Все источники | 0| 0 | 0 | 300| 1270 | 1270 | 300| 150 | 150 | 600| 1420 | 1420 | | |инструментально- | |финансирования| | | | | | | | | | | | | | |методического | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |комплекса | |Областной | | | | 150| 70 | 70 | 150| 70 | 70 | 300| 140 | 140 | | |формирования | |бюджет | | | | | | | | | | | | | | |инновационных | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |проектов | |Внебюджетные | | | | 150| 1200 | 1200 | 150| 80 | 80 | 300| 1280 | 1280 | | | | |источники | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————| |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| |2.7.3 |Разработка проекта | |Все источники | 1395| 192 | 192 | 1396| 287 | 287 | 1395| 170 | 170 | 4186| 649 | 649 | | |"Подготовка | |финансирования| | | | | | | | | | | | | | |территориальных | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |кадров к вступлению | |Областной | 192| 192 | 192 | 192| 87 | 87 | 192| 80 | 80 | 576| 359 | 359 | | |России в ВТО" | |бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | | | |Внебюджетные | 1203| | | 1204| 200 | 200 | 1203| 90 | 90 | 3610| 290 | 290 | | | | |источники | | | | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————————|————————————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | |Всего по Программе |Все источники финансирования | 6823| 3536,5| 3536,5| 25032| 7237,9| 6110,2| 27749| 5917,4| 5913| 59604| 16691,8| 15559,7| | | |———————————————————————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | | |Областной бюджет | 3200| 3200 | 3200 | 10336| 3363 | 2235,3| 11385| 3500 | 3495,6| 24921| 10063 | 8930,9| | | |———————————————————————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| | | |Внебюджетные источники | 3623| 336,5| 336,5| 14696| 3874,9| 3874,9| 16364| 2417,4| 2417,4| 34683| 6628,8| 6628,8| |—————————|—————————————————————|———————————————————————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————|———————————|——————————|——————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|