Расширенный поиск
Закон Пермской области от 09.12.2000 № 1244-189Утратил силу - Закон Пермского края от 06.03.2007 г. N 8-ПК О Законодательном Собрании Пермской области (В редакции Законов Пермской области от 08.06.2001 г. N 1541-249; от 12.07.2001 г. N 1643-283; от 13.12.2001 г. N 1943-349; от 18.02.2002 г. N 31-4; от 04.09.2002 г. N 312-53; от 26.09.2003 г. N 1022-205; от 31.12.2003 г. N 1194-246; от 02.08.2005 г. N 2394-530; Закона Пермского края от 29.12.2005 г. N 2810-634) Принят Законодательным Собранием Пермской области 24 ноября 2000 года Настоящий Закон определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами правовые основы организации и деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти Пермской области. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательное Собрание Пермской области Законодательное Собрание Пермской области (Законодательное Собрание) - выборный, коллегиальный, постоянно действующий, высший и единственный орган законодательной власти Пермской области. Законодательное Собрание Пермской области вправе принимать решения о создании коллегиальных совещательных и консультативных органов. (Дополнен - Закон Пермского края от 29.12.2005 г. N 2810-634) Статья 2. Правовая основа деятельности Законодательного Собрания Правовой основой организации и деятельности Законодательного Собрания является Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав Пермской области, законы Пермской области. Статья 3. Предметы ведения Законодательного Собрания 1. Законодательное Собрание осуществляет свои полномочия в пределах предметов совместного ведения Российской Федерации и Пермской области и предметов ведения Пермской области. 2. Полномочия Законодательного Собрания не распространяются на предметы ведения Коми-Пермяцкого автономного округа, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и договорами. 3. Не допускается вмешательство Законодательного Собрания в решение вопросов местного значения или иное ограничение прав местного самоуправления. Статья 4. Основные задачи и функции 1. Основными задачами Законодательного Собрания являются: обеспечение законодательного регулирования общественных отношений по вопросам своих предметов ведения; определение единой политики экономического, социального, культурного развития Пермской области и ее государственности; защита интересов Пермской области, ее населения во взаимоотношениях с Российской Федерацией и ее субъектами. 2. Основные функции Законодательного Собрания: осуществление правовой регламентации различных сфер общественной жизни, порядка формирования и функционирования систем органов государственной власти области и основных принципов организации местного самоуправления; контроль за реализацией Устава Пермской области, законов Пермской области, иных правовых актов, принятых Законодательным Собранием. Статья 5. Принципы деятельности Законодательного Собрания Формирование и деятельность Законодательного Собрания строятся в соответствии с принципами демократизма (народовластия), законности, самостоятельности, признания и гарантирования прав человека и гражданина, гласности, разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Пермской области. Статья 6. Условия осуществления полномочий Законодательного Собрания 1. При осуществлении своих полномочий Законодательное Собрание самостоятельно. 2. Не допускается делегирование Законодательным Собранием его полномочий органам и должностным лицам Российской Федерации, области, местного самоуправления, а также депутатам, органам и руководителям Законодательного Собрания. 3. Законодательное Собрание является юридическим лицом, имеет гербовую печать. Место нахождения Законодательного Собрания - г. Пермь, ул. Ленина, 51. 4. Финансирование деятельности Законодательного Собрания осуществляется из средств областного бюджета ежемесячно, равными долями в размере не ниже 1/3 квартальных назначений, предусмотренных на основе бюджетной росписи на содержание Законодательного Собрания. Смета расходов на содержание Законодательного Собрания утверждается самим Законодательным Собранием и предусматривается отдельной строкой в областном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией. (В редакции Закона Пермской области от 31.12.2003 г. N 1194-246) Финансирование деятельности Законодательного Собрания осуществляется открыто и гласно. Смета расходов на содержание Законодательного Собрания прилагается к областному бюджету, отчет об исполнении сметы - к отчету об исполнении бюджета. Публикация указанных документов осуществляется в установленном законом порядке. 5. Законодательное Собрание взаимодействует с политическими партиями, иными общественными объединениями, оказывает им в пределах своей компетенции необходимое содействие. Статья 7. Ответственность Законодательного Собрания перед населением Законодательное Собрание представляет население Пермской области и ответственно перед ним. Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ Статья 8. Формирование Законодательного Собрания 1. Законодательное Собрание формируется гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории области и обладающими избирательным правом, путем избрания на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Порядок выборов депутатов Законодательного Собрания устанавливается федеральными и областными законами. Выборы депутатов не могут проводиться одновременно с выборами губернатора Пермской области. Период между указанными выборами должен составлять не менее года, за исключением случаев проведения в установленном порядке досрочных выборов. Статья 9. Состав Законодательного Собрания 1. Законодательное Собрание состоит из шестидесяти депутатов, избираемых на срок его полномочий. (В редакции Закона Пермской области от 31.12.2003 г. N 1194-246) 2. Законодательное Собрание правомочно, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. Статья 10. Срок полномочий Законодательного Собрания 1. Срок полномочий Законодательного Собрания - 5 лет. 2. Полномочия начинаются с момента открытия первого заседания Законодательного Собрания нового состава. Первое заседание созывается председателем Законодательного Собрания предыдущего состава не позднее 20 дней после официального опубликования общих итогов выборов. Его открывает старейший по возрасту депутат. Губернатор области вправе созывать вновь избранное Законодательное Собрание ранее указанного в настоящей статье срока. 3. Полномочия оканчиваются с момента начала работы Законодательного Собрания нового состава. Полномочия Законодательного Собрания прекращаются досрочно в случаях, установленных федеральными законами и Уставом Пермской области. Статья 11. Депутат Законодательного Собрания 1. Депутатом Законодательного Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21-летнего возраста. Депутатские полномочия подтверждаются или аннулируются на заседании Законодательного Собрания. Статус депутата устанавливается законом области о статусе депутата в соответствии с федеральными законами, Уставом области и настоящим Законом. 2. Депутаты работают на постоянной профессиональной основе или без отрыва от основной работы. На постоянной профессиональной основе в Законодательном Собрании работает не более пятидесяти процентов от установленного пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона числа депутатов. Решение о работе конкретного депутата на постоянной профессиональной основе принимается Законодательным Собранием в установленном порядке при наличии письменного заявления депутата. (В редакции Закона Пермской области от 31.12.2003 г. N 1194-246) Депутатам, работающим на постоянной профессиональной основе, из средств областного бюджета выплачивается денежное содержание, определяемое Законодательным Собранием. 3. Депутаты обладают правами, позволяющими Законодательному Собранию реализовывать в полном объеме свои полномочия. 4. Депутат ответственен перед Законодательным Собранием и его органами и не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий. Статья 12. Структура Законодательного Собрания Для обеспечения полномочий Законодательное Собрание утверждает свою структуру, образует органы, избирает или назначает их руководителей. Статья 13. Председатель Законодательного Собрания 1. Председатель Законодательного Собрания избирается из числа депутатов на заседании Законодательного Собрания тайным голосованием на альтернативной основе на срок полномочий Законодательного Собрания. Кандидат считается избранным председателем, если за него проголосовало более половины депутатов, избранных в Законодательное Собрание. Избрание председателя осуществляется в порядке, установленном Положением, утверждаемым Законодательным Собранием. 2. Председатель работает на постоянной профессиональной основе и наделяется полномочиями, необходимыми для организации и обеспечения деятельности Законодательного Собрания, его органов и аппарата: а) представляет Законодательное Собрание в отношениях с органами государственной власти, местным самоуправлением, юридическими лицами и гражданами; б) созывает заседания Законодательного Собрания, доводит до депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня; в) осуществляет руководство подготовкой заседания Законодательного Собрания и вопросов, вносимых на его рассмотрение; г) ведет заседания Законодательного Собрания, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Законодательного Собрания; д) руководит работой аппарата Законодательного Собрания, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата; е) обладает правом приема и увольнения специалистов, вспомогательного и технического персонала аппарата Законодательного Собрания; ж) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата Законодательного Собрания; з) представляет кандидата на должность заместителя председателя Законодательного Собрания для избрания Законодательным Собранием; и) представляет кандидата на должность руководителя аппарата Законодательного Собрания для назначения Законодательным Собранием; к) оказывает содействие депутатам Законодательного Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией; л) координирует деятельность комитетов и комиссий Законодательного Собрания, депутатских групп; м) принимает меры по обеспечению гласности в работе Законодательного Собрания; н) публикует в соответствии с законами области проекты важнейших законов Пермской области; о) организует в Законодательном Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; п) открывает и закрывает расчетные текущие и иные счета Законодательного Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам; р) является распорядителем кредитов по расходам, связанным с деятельностью Законодательного Собрания; с) дает поручения комитетам и комиссиям во исполнение решений Законодательного Собрания и законов Пермской области; т) подписывает от имени Законодательного Собрания исковые заявления, направляемые в суд, выдает доверенности на право представлять интересы Законодательного Собрания при рассмотрении дел в судах; у) подписывает представления о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности; ф) созывает первое заседание Законодательного Собрания нового созыва в срок, установленный п.2 ст.10 настоящего Закона; х) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Законодательным Собранием. 3. По вопросам своей компетенции председатель Законодательного Собрания издает распоряжения. 4. Полномочия председателя могут быть прекращены досрочно в случаях: а) невыполнения обязанностей, злоупотребления правами, нарушения законности. Решение в этом случае принимается путем тайного голосования по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов Законодательного Собрания; б) невозможности выполнения должностных обязанностей по состоянию здоровья, иным обстоятельствам; в) добровольной отставки. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя принимается Законодательным Собранием большинством голосов от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание. Выборы нового председателя Законодательного Собрания проводятся в течение месяца с момента досрочного прекращения полномочий бывшего председателя. Статья 14. Заместитель председателя Законодательного Собрания 1. Заместитель председателя Законодательного Собрания избирается тайным голосованием на заседании Законодательного Собрания по представлению председателя из числа депутатов Законодательного Собрания на срок его полномочий и работает на постоянной профессиональной основе. Избрание заместителя председателя осуществляется в порядке, установленном Положением, утверждаемым Законодательным Собранием. 2. Заместитель председателя выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных решением Законодательного Собрания и поручениями председателя. В случаях отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей заместитель председателя выполняет функции председателя Законодательного Собрания. 3. Заместитель председателя ответственен перед Законодательным Собранием и его председателем. Он может уйти в отставку или быть отстранен от должности на тех же условиях, что и председатель. Досрочное прекращение полномочий председателя Законодательного Собрания не влечет за собой обязательной отставки его заместителя. Статья 15. Комитеты и комиссии Законодательного Собрания 1. Законодательное Собрание образует из числа депутатов комитеты, постоянные и временные комиссии. 2. Комитеты - постоянно действующие органы Законодательного Собрания, создаваемые на срок его полномочий по функциональному (межотраслевому) принципу. Комитет Законодательного Собрания состоит не менее чем из пяти и не более чем из двенадцати депутатов. Комитеты возглавляют председатели, которые избираются на заседании Законодательного Собрания большинством голосов от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание, по представлению соответствующего комитета. Председатели комитетов ответственны перед Законодательным Собранием. Досрочное прекращение их полномочий возможно на условиях, указанных в п.4 ст.13 настоящего Закона, при открытом голосовании. 3. Комитеты по вопросам их ведения: готовят и предварительно рассматривают проекты законов и иных правовых актов, дают по ним предложения и поправки; организуют и проводят депутатские слушания; контролируют ход выполнения решений Законодательного Собрания, проводят депутатские расследования; привлекают к работе экспертов, ученых и специалистов, вносят предложения о назначении независимой экспертизы законопроекта; решают организационные вопросы своей деятельности, представляют Законодательному Собранию кандидата для избрания на должность председателя комитета, избирают из своего состава заместителей председателей комитетов. Заместители председателей комитетов утверждаются на заседании Законодательного Собрания. Порядок образования, иные полномочия комитетов определяются Законодательным Собранием в положении о комитетах и в соответствии с законами области. Деятельность комитета, комиссии Законодательного Собрания основана на принципах свободы обсуждения, гласности. На заседаниях комитета, комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации. 4. Председатель и (или) заместитель председателя комитета работают на постоянной профессиональной основе. (В редакции Закона Пермской области от 13.12.2001 г. N 1943-349) Председатель комитета вправе иметь помощника - референта, который состоит на государственной службе в штате аппарата Законодательного Собрания либо работает на условиях совместительства. Трудовой договор (контракт) с помощником-референтом председателя комитета заключается в установленном порядке по письменному представлению председателя комитета на срок его полномочий в должности. 5. Постоянная комиссия - постоянно действующий орган Законодательного Собрания, создаваемый на срок его полномочий по особо важным, социально значимым для Пермской области или деятельности Законодательного Собрания вопросам, действующий на основании положения, утвержденного Законодательным Собранием. Временная комиссия - орган Законодательного Собрания, образуемый для проверки данных о событиях, депутатах и должностных лицах, подготовки заключений, подсчета результатов тайного голосования и решения иных задач. Задачи комиссии, срок деятельности, полномочия определяются Законодательным Собранием при создании комиссии. К работе временной комиссии могут привлекаться ученые и специалисты. 6. Комитеты и постоянные комиссии Законодательного Собрания по вопросам своего ведения принимают решения, носящие рекомендательный характер. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления в месячный срок обязаны рассмотреть направленное в их адрес решение комитета или постоянной комиссии и дать по нему мотивированный ответ. Статья 16. Консультативный совет Законодательного Собрания 1. В целях координации работы комитетов и комиссий и оказания помощи председателю в организации деятельности Законодательного Собрания решением Законодательного Собрания на срок его полномочий создается Консультативный совет. 2. В состав Консультативного совета входят председатель Законодательного Собрания, заместитель председателя Законодательного Собрания, председатели комитетов Законодательного Собрания, руководители (или один из сопредседателей) депутатских групп. В отсутствие председателей комитетов в работе Консультативного совета участвуют заместители председателей комитетов. В отсутствие руководителя депутатской группы в заседании Консультативного совета вправе принимать участие заместитель руководителя. (В редакции Законов Пермской области от 18.02.2002 г. N 31-4; от 26.09.2003 г. N 1022-205) 3. Порядок деятельности Консультативного совета определяется Положением, утвержденным Законодательным Собранием. Статья 17. Объединения в депутатские группы 1. Депутатскими объединениями в Законодательном Собрании являются депутатские группы, создаваемые на добровольной основе. В состав депутатской группы должно входить не менее трех человек. 2. Депутатская группа в Законодательном Собрании имеет право: вносить на рассмотрение Законодательного Собрания в порядке законодательной инициативы проекты законов и иных правовых актов; вносить поправки к законопроектам, принятым в первом чтении; определять докладчиков и содокладчиков по вносимым группой законопроектам; направлять своих представителей для участия в работе рабочих и редакционных групп; вносить предложения о проведении депутатских слушаний; направлять в порядке, установленном законом о статусе депутата Законодательного Собрания, депутатские запросы; рассматривать проекты законов, иных актов Законодательного Собрания и давать по ним предложения и замечания рекомендательного характера. Депутат Законодательного Собрания, входящий в состав какой-либо депутатской группы, имеет право голосовать на заседаниях Законодательного Собрания независимо от решения депутатской группы. 3. Депутатские группы обладают в Законодательном Собрании равными правами. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно. Законодательное Собрание создает необходимые материально-технические условия для этой деятельности, если мероприятия проводятся депутатской группой в помещениях Законодательного Собрания. 4. По факту создания депутатской группы Законодательным Собранием принимается решение. Регистрация депутатских групп производится в соответствии с регламентом Законодательного Собрания. Статья 18. Аппарат Законодательного Собрания 1. Для организационного, аналитического, правового и материально-технического обеспечения деятельности Законодательного Собрания, оказания помощи в работе его комитетов, комиссий и депутатов Законодательное Собрание образует свой аппарат. Реорганизация аппарата новым составом Законодательного Собрания производится в порядке, установленном трудовым законодательством, законодательством о государственной службе, настоящим Законом. 2. Руководитель аппарата назначается на должность Законодательным Собранием на срок своих полномочий по представлению председателя Законодательного Собрания. 3. Структура, штаты, смета расходов на содержание аппарата, Положение о нем утверждаются Законодательным Собранием. Глава III. КОМПЕТЕНЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ Статья 19. Пределы компетенции Законодательного Собрания 1. Предметы ведения Законодательного Собрания определяют пределы его компетенции. Никто не вправе присваивать полномочия Законодательного Собрания. 2. Компетенция Законодательного Собрания не может быть изменена иначе как принятием или изменением Устава Пермской области и (или) законов Пермской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Статья 20. Полномочия Законодательного Собрания в политической сфере Законодательное Собрание: а) принимает Устав Пермской области, вносит в него изменения и дополнения; б) принимает законы Пермской области и иные правовые акты, вносит в них изменения и дополнения; в) осуществляет толкование Устава Пермской области, законов Пермской области, иных правовых актов Законодательного Собрания; г) устанавливает систему исполнительных органов государственной власти Пермской области; согласовывает назначение на должности первых заместителей губернатора и руководителя финансового органа государственной власти области; (В редакции Законов Пермской области от 31.12.2003 г. N 1194-246; от 02.08.2005 г. N 2394-530) д) в пределах полномочий, установленных федеральным законом, определяет основные принципы организации местного самоуправления; (В редакции Закона Пермской области от 31.12.2003 г. N 1194-246) е) решает вопросы по организации своей деятельности, определяет компетенцию комитетов, комиссий, аппарата Законодательного Собрания; ж) принимает решение о недоверии (доверии) губернатору Пермской области; принимает решение о недоверии (доверии) первым заместителям губернатора и руководителю финансового органа государственной власти; (В редакции Законов Пермской области от 31.12.2003 г. N 1194-246; от 02.08.2005 г. N 2394-530) з) осуществляет законодательную инициативу в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; и) обращается к Президенту Российской Федерации, в Конституционный суд Российской Федерации от имени Пермской области для разрешения вопросов в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами; к) обжалует в суде указы губернатора и иные правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления Пермской области; л) устанавливает порядок выборов депутатов Законодательного Собрания, депутатов представительных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления; назначает выборы депутатов Законодательного Собрания и губернатора Пермской области; (В редакции Закона Пермской области от 02.08.2005 г. N 2394-530) м) назначает половину членов областной избирательной комиссии; н) устанавливает порядок проведения областного и местных референдумов; назначает областной референдум; о) утверждает договоры Пермской области с иностранными контрагентами, ее соглашения с Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, одобряет проект договора о разграничении полномочий; (В редакции Закона Пермской области от 31.12.2003 г. N 1194-246) п) решает вопросы административно-территориального устройства Пермской области; р) образует согласительные комиссии по разрешению споров между Законодательным Собранием и администрацией области, Законодательным Собранием и органами местного самоуправления на паритетных началах; с) принимает решения по обращениям губернатора и по протестам прокурора; т) устанавливает в пределах своей компетенции административную ответственность граждан и должностных лиц, если такая ответственность не установлена федеральными законами; у) оказывает методическую помощь представительным органам местного самоуправления в организации работы; ф) учреждает награды, устанавливает почетные и специальные звания, стипендии Пермской области; х) заслушивает ежегодный доклад губернатора Пермской области; ц) информирует администрацию Пермской области о плане законопроектных работ. Статья 21. Полномочия Законодательного Собрания в социально-экономической сфере Законодательное Собрание: а) регулирует бюджетный процесс в Пермской области; б) утверждает бюджет Пермской области и отчет о его исполнении, вносит в него изменения и дополнения; в) устанавливает налоги, сборы, пошлины, тарифы, ставки платежей на уровне Пермской области, а также порядок их взимания. Устанавливает льготы по платежам в областной бюджет в соответствии с налоговым законодательством; г) устанавливает условия выпуска и порядок размещения областных займов, облигаций, лотерей, векселей и других ценных бумаг; д) определяет порядок образования и деятельности государственных областных внебюджетных и валютных фондов, утверждает отчеты о расходовании средств этих фондов; е) устанавливает порядок управления и распоряжения областной государственной собственностью, в том числе долями (паями, акциями) Пермской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм, приватизации объектов собственности, передачи объектов областной собственности в муниципальную; ж) устанавливает порядок предоставления земельных участков под объекты федерального, межрегионального и областного значения, порядок использования иных природных ресурсов, охраны объектов природы и культурного наследия; (В редакции Закона Пермской области от 31.12.2003 г. N 1194-246) з) (Исключен - Закон Пермской области от 02.08.2005 г. N 2394-530) и) определяет порядок предоставления дотаций, субвенций, ссуд из областного бюджета бюджетам муниципальных образований; к) регламентирует порядок осуществления социальной защиты населения, поддержки семей, развития здравоохранения, образования и воспитания; л) утверждает программы экономического, социального, культурного развития Пермской области и другие программы, заслушивает отчеты об их исполнении; м) распределяет смету расходов Законодательного Собрания на проведение его заседаний, заседаний комитетов и комиссий, содержание аппарата, обеспечение деятельности депутатов, оплату их труда. Статья 22. Полномочия Законодательного Собрания по контролю 1. Законодательное Собрание самостоятельно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за: а) реализацией Устава, законов Пермской области и иных решений, принятых Законодательным Собранием; б) исполнением бюджета Пермской области, использованием кредитных ресурсов и ассигнований из федерального бюджета, средств государственных областных внебюджетных и валютных фондов; в) выполнением программ экономического, социального, культурного развития области и других программ; г) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения областной собственностью, а также федеральной и иной собственностью, переданной в управление органам государственной власти Пермской области; д) выполнением депутатами, руководителями Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий своих депутатских и должностных обязанностей. Контроль за исполнением (реализацией) законов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и регламентом Законодательного Собрания. 2. Основными формами контроля являются: депутатские запросы; заслушивание и (или) утверждение отчетов, заслушивание информации; депутатские расследования; выражение недоверия губернатору и должностным лицам областной администрации, согласование назначения которых на должность отнесено к компетенции Законодательного Собрания Уставом области. 3. Губернатор области может быть отправлен в отставку в связи с выражением ему недоверия Законодательным Собранием. Решение Законодательного Собрания о недоверии губернатору принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов. 4. Решение Законодательного Собрания о недоверии губернатору направляется на рассмотрение Президента Российской Федерации для решения вопроса об отрешении губернатора от должности. (В редакции Закона Пермской области от 02.08.2005 г. N 2394-530) 5. Законодательное Собрание может выразить недоверие первым заместителям губернатора области и руководителю главного управления финансов и налоговой политики. Решение об этом принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Выражение недоверия Законодательным Собранием указанным руководителям влечет их немедленное освобождение от должности. Статья 23. Иные полномочия Законодательного Собрания и разрешение споров 1. Кроме полномочий, указанных в статьях 20-22 настоящего Закона, Законодательное Собрание осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Пермской области, законами Пермской области. (В редакции Закона Пермской области от 31.12.2003 г. N 1194-246) 2. Споры между Законодательным Собранием и губернатором области, Законодательным Собранием и администрацией области по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами или в судебном порядке. Порядок проведения согласительных процедур устанавливается законом области. 3. Споры Законодательного Собрания по вопросам компетенции с федеральными органами государственной власти, а также высшими органами государственной власти других субъектов Российской Федерации разрешаются в порядке, установленном федеральными законами, договорами. Статья 24. Акты Законодательного Собрания 1. Законодательное Собрание осуществляет свои полномочия посредством принятия законов и иных правовых актов. Решения Законодательного Собрания оформляются в виде постановлений. Порядок принятия законов и постановлений Законодательным Собранием устанавливается законом области и регламентом Законодательного Собрания. 2. Законы и иные нормативные правовые акты Пермской области обязательны для исполнения всеми находящимися на территории области органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. 3. Невыполнение или нарушение законов и иных нормативных правовых актов Пермской области влечет административную ответственность, предусмотренную федеральными законами. В случае если административная ответственность за указанные действия федеральным законом не установлена, она может быть установлена законом Пермской области. 4. Законодательное Собрание вправе принять решение о внесении представления о привлечении должностных лиц к административной ответственности за невыполнение ими законов и иных нормативных правовых актов Пермской области. Представление подписывается председателем Законодательного Собрания. Абзац (Исключен - Закон Пермской области от 02.08.2005 г. N 2394-530) 5. Законы и иные правовые акты, принятые Законодательным Собранием, нарушающие права и свободы человека и гражданина, права общественных объединений и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в судебном порядке. Статья 25. Ответственность Законодательного Собрания за принятые им акты 1. Законодательное Собрание несет ответственность за принимаемые акты в соответствии с законодательством. 2. Ущерб, причиненный организациям, общественным объединениям или гражданам в результате принятия Законодательным Собранием актов, противоречащих Конституции, федеральным законам, Уставу области, возмещается в полном объеме на основании решений суда за счет средств областного бюджета. Глава IV. ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ Статья 26. Заседания Законодательного Собрания 1. Заседания Законодательного Собрания являются основной формой деятельности Законодательного Собрания. 2. Заседания созываются председателем Законодательного Собрания и проводятся по утвержденному графику, как правило, не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания созываются по требованию не менее одной трети депутатов Законодательного Собрания либо по требованию губернатора области в случаях, установленных законодательством. Порядок созыва и проведения заседаний определяется регламентом Законодательного Собрания. 3. Заседание Законодательного Собрания правомочно, если на нем присутствуют (находятся на рабочих местах в зале заседаний) не менее двух третей депутатов, избранных в Законодательное Собрание. 4. Законодательное Собрание проводит открытые заседания, которые освещаются средствами массовой информации. На них вправе присутствовать губернатор и прокурор Пермской области, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Пермской области, члены Совета Федерации - представители Законодательного Собрания и администрации области, представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе или уполномоченное им лицо, начальник главного управления юстиции Пермской области, руководитель аппарата, руководители структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания и администрации области, работники аппарата Законодательного Собрания и администрации области по вопросам их ведения, иные должностные лица и граждане в соответствии с регламентом Законодательного Собрания. 5. Законодательное Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания. Вопрос о присутствии на них лиц, не являющихся депутатами, решается Законодательным Собранием. Решение о закрытом заседании может быть принято, если на нем оглашаются сведения, составляющие государственную и (или) иную охраняемую законом тайну, обсуждаются этические вопросы деятельности отдельных депутатов Законодательного Собрания. Статья 27. Депутатские слушания 1. Депутатские слушания могут проводиться по предметам ведения Законодательного Собрания для публичного обсуждения законопроектов, договоров, проекта бюджета и отчета о его исполнении, других важных политических, экономических, экологических, социальных и культурных проблем. 2. Депутатские слушания проводятся по инициативе комитетов и комиссий, депутатских групп. Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются Законодательным Собранием на соответствующий комитет и (или) комиссию. 3. Депутатские слушания проводятся открыто с приглашением заинтересованных лиц, состав которых определяется организующим слушания органом, а также представителей средств массовой информации и общественности. Организующий слушания орган может принять решение о проведении закрытых слушаний, если на них обсуждаются вопросы конфиденциального характера, а также затрагивающие сведения, составляющие государственную и (или) иную охраняемую законом тайну. 4. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты рекомендации по обсуждаемой проблеме. Решение об этом одобряется большинством депутатов Законодательного Собрания, принявших участие в слушаниях. 5. Порядок организации и проведения депутатских слушаний определяется регламентом Законодательного Собрания. Статья 28. Заседания комитетов и комиссий Законодательного Собрания 1. Для принятия решений по вопросам своей компетенции комитеты и комиссии по мере необходимости проводят заседания. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины состава комитета, комиссии. Комитеты, комиссии вправе проводить совместные заседания. 2. Комитеты и комиссии вправе создавать свои рабочие органы (рабочие и редакционные группы). Порядок организации указанных органов определяется регламентом комитета, комиссии. 3. На заседании комитета, комиссии могут присутствовать субъекты права законодательной инициативы или их представители, представители заинтересованных органов и организаций, эксперты, специалисты, другие лица в соответствии с регламентом комитета, комиссии. 4. Решение комитета, комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комитета, комиссии. Статья 29. Организация деятельности рабочих групп 1. Для подготовки текстов законопроектов к рассмотрению во втором чтении Законодательное Собрание вправе создать рабочую группу, состоящую из депутатов Законодательного Собрания, губернатора (его представителей), специалистов. Число представителей губернатора в рабочей группе не может составлять более 50 % от числа депутатов Законодательного Собрания, включенных в ее состав. Руководителем рабочей группы избирается депутат Законодательного Собрания. Правом решающего голоса в рабочей группе обладают только депутаты Законодательного Собрания, губернатор и представители губернатора. При подготовке законопроектов о выборах и референдумах в рабочую группу вводится председатель Пермской областной избирательной комиссии (представитель Пермской областной избирательной комиссии) с правом решающего голоса. При подготовке законопроектов, затрагивающих вопросы областного и (или) местных бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, финансовых ресурсов Пермской области, а также областной собственности, в рабочую группу вводится председатель Контрольно-счетной палаты Пермской области (ее представитель) с правом решающего голоса. (Дополнен - Закон Пермской области от 04.09.2002 г. N 312-53) (Пункт в редакции Закона Пермской области от 12.07.2001 г. N 1643-283) 2. Порядок деятельности рабочих групп устанавливается регламентом Законодательного Собрания в соответствии с законами области. Статья 30. Социальные гарантии для руководителей Законодательного Собрания и должностных лиц аппарата Законодательного Собрания 1. Председатель, заместитель председателя Законодательного Собрания, депутаты, работающие на постоянной профессиональной основе, руководитель аппарата Законодательного Собрания и его заместитель, руководители структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания и их заместители продолжают получать назначенную им заработную плату с учетом инфляции до устройства на новое место работы в течение одного года в следующих случаях: а) неизбрания или неназначения на должность после окончания срока (досрочного прекращения) полномочий Законодательного Собрания и избрания нового состава Законодательного Собрания; б) упразднения должностей в связи с изменением структуры Законодательного Собрания, реорганизации аппарата Законодательного Собрания; в) удовлетворения заявления о добровольной отставке в случае, если они проработали в должности не менее одного года. 2. В случае, если на новом месте работы руководители Законодательного Собрания и должностные лица, перечисленные в п.1 данной статьи, получают заработную плату ниже прежней, то им производится доплата до уровня прежней заработной платы с учетом инфляции, но не более одного года со дня ухода с должности. 3. Выплаты, предусмотренные пунктами 1, 2 настоящей статьи, производятся из средств областного бюджета. Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 31. Вступление настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением п.1 ст.10 и абзаца первого п.4 ст.15, которые вступают в силу по окончании срока полномочий действующего состава Законодательного Собрания. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона утрачивает силу Закон Пермской области "О Законодательном Собрании Пермской области" от 17.05.95 N 268-45 с последующими изменениями и дополнениями за исключением части первой п.5 ст.15, которая утрачивает силу одновременно с введением в действие абзаца первого п.4 ст.15 настоящего Закона. Губернатор Пермской области Г.В. Игумнов 09.12.2000 N 1244-189 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|