Расширенный поиск

Закон Пермской области от 06.04.2001 № 1437-226

                                    Утратил силу - Закон Пермского края
                                        от 06.03.2007 г. N 21-ПК

          О контроле за исполнением законов Пермской области
                                                                         

                                      Принят Законодательным Собранием
                                   Пермской области 22 марта 2001 года
                                                                         
     Настоящий Закон устанавливает предмет,  цели и задачи контроля за
исполнением  законов  Пермской  области,  определяет  формы  контроля,
контрольные полномочия Законодательного Собрания Пермской области.

     Статья 1.   Предмет  контроля  за  исполнением  законов  Пермской
области
     Предметом контроля   за   исполнением  законов  Пермской  области
являются  социально-экономические  результаты  реализации  законов   в
соответствии с поставленными в них целями и задачами.

     Статья 2.  Цели,  задачи контроля за исполнением законов Пермской
области
     1. Целями   контроля  за  исполнением  законов  Пермской  области
являются укрепление  законности,  повышение  эффективности  реализации
законов Пермской области.
     2. Задачами контроля  за  исполнением  законов  Пермской  области
являются:
     выявление и устранение причин, препятствующих исполнению законов;   
     оценка социально-экономической эффективности законов;               
     выработка и принятие решений по вопросам контроля за  исполнением
законов.

     Статья 3. Законы Пермской области, подлежащие контролю              
     1. Контролю в целях реализации настоящего Закона подлежат  законы
Пермской области, за исключением:
     законов об  областном  бюджете  и  о   бюджетах   государственных
территориальных внебюджетных фондов на очередной финансовый год;
     законов об утверждении отчетов об исполнении областного бюджета и
отчетов о бюджетах государственных территориальных внебюджетных фондов
за отчетный финансовый год.
     2. Законы   об  областном  бюджете,  о  бюджетах  государственных
территориальных внебюджетных фондов,  законы об утверждении отчетов об
исполнении  областного  бюджета  и  отчетов о бюджетах государственных
территориальных  внебюджетных  фондов  за  отчетный   финансовый   год
подлежат     контролю     в     порядке,    установленном    бюджетным
законодательством.

     Статья 4.  Виды и формы контроля за исполнением законов  Пермской
области
     Основным видом контроля за исполнением законов  Пермской  области
является текущий контроль.
     Основными формами  контроля  за  исполнением   законов   являются
депутатские  слушания,  депутатские  запросы,  заслушивание информации
(отчетов) об их исполнении на заседаниях комитетов и  Законодательного
Собрания.  В этих целях могут проводиться выездные заседания комитетов
или рабочих групп, создаваемых Законодательным Собранием.

     Статья 5.  Планирование  и  организация  проведения  контроля  за
исполнением законов
     1. Предложения о постановке на контроль закона  Пермской  области
вносятся комитетами Законодательного Собрания. Решение о постановке на
контроль закона принимается Законодательным  Собранием  и  оформляется
отдельным постановлением, в котором определяется ответственный комитет
по контролю за исполнением данного  закона,  периодичность  или  сроки
осуществления контроля.
     Комитеты Законодательного   Собрания   имеют   право   предложить
Законодательному  Собранию  поставить на контроль любой закон из числа
ранее принятых.
     2. В  соответствии  с  постановлениями  Законодательного Собрания
вопросы о контроле  за  исполнением  законов  в  обязательном  порядке
включаются  в  перспективные планы работы комитетов и Законодательного
Собрания с  указанием  ответственных  исполнителей  по  предоставлению
письменной информации (отчета) об их исполнении.
     3. Подготовку и своевременное предоставление информации (отчетов)
об  исполнении  законов  Пермской области,  поставленных на контроль и
включенных в перспективный (примерный)  план  работы  Законодательного
Собрания, осуществляет администрация области.
     Информация (отчеты)  по  результатам  контроля   за   исполнением
законов  Пермской  области предоставляется Законодательному Собранию в
письменном  виде  в  сроки,  установленные  перспективным  (примерным)
планом работы Законодательного Собрания.
     4. Организацию подготовки  вопросов  о  контроле  за  исполнением
законов  к  рассмотрению  на  заседании  комитетов  и Законодательного
Собрания  осуществляет   соответствующее   структурное   подразделение
аппарата   Законодательного   Собрания.   При   необходимости   данное
подразделение аппарата в установленном порядке обеспечивает  получение
дополнительной   информации   о   ходе   исполнения   законов   и   их
социально-экономической эффективности от других компетентных органов и
организаций, не входящих в структуру администрации области.
     5. Рассмотрение  информации  (отчетов)  об   исполнении   законов
Пермской  области  на заседаниях комитетов и Законодательного Собрания
осуществляется в порядке, установленном их регламентами.

     Статья 6. Осуществление контрольных полномочий                      
     Законодательным Собранием                                           
     1. Для осуществления контроля  за  исполнением  законов  Пермской
области Законодательное Собрание:
     принимает постановления о постановке закона на контроль;            
     включает вопросы    о   контроле   за   исполнением   законов   в
перспективные (примерные) планы своей деятельности;
     рассматривает вопросы  о контроле за исполнением законов на своих
заседаниях в соответствии с утвержденными перспективными  (примерными)
планами работы.
     2. По результатам рассмотрения  вопросов  об  исполнении  законов
Законодательное Собрание принимает постановления:
     о создании рабочей группы по подготовке  материалов,  необходимых
для контроля за исполнением закона;
     о снятии с контроля или продлении сроков контроля за  исполнением
закона;
     о разработке законопроекта о признании  закона  Пермской  области
утратившим силу;
     о разработке законопроектов о внесении изменений и  дополнений  в
законы Пермской области;
     о назначении   последующих   или   дополнительных   проверок   по
исполнению законов.
     3. Постановления  Законодательного   Собрания   могут   содержать
представления    о   привлечении   должностных   лиц   и   граждан   к
ответственности по фактам неисполнения  законов  Пермской  области,  а
также рекомендации по устранению выявленных нарушений.
     4. Постановления Законодательного Собрания по  вопросам  контроля
подлежат исполнению в месячный срок,  если иное не установлено в самом
постановлении.

     Статья 7.  Осуществление  контрольных  полномочий  комитетами   и
комиссиями Законодательного Собрания
     1. Для осуществления контроля  за  исполнением  законов  Пермской
области,  комитеты и комиссии Законодательного Собрания в соответствии
с предметами ведения:
     вносят Законодательному Собранию свои предложения о постановке на
контроль законов Пермской области;
     разрабатывают и   утверждают   перспективные  планы  рассмотрения
вопросов  о  контроле  за  исполнением  законов  Пермской  области   в
соответствии с предметами ведения комитета, комиссии;
     рассматривают на  своих  заседаниях  вопросы  о  ходе  исполнения
законов  Пермской  области  в  соответствии  с  утвержденным  планом и
принимают по  результатам  их  рассмотрения  решения  с  предложениями
Законодательному Собранию;
     разрабатывают рекомендации  для   субъектов   правоотношений   по
устранению  выявленных  нарушений,  вносят  указанные  рекомендации на
рассмотрение Законодательного Собрания в  порядке,  установленном  его
регламентом.
     Комитет, определенный  Законодательным   Собранием   в   качестве
ответственного   по   контролю   за   исполнением  закона,  может  при
необходимости создавать в установленном  регламентом  порядке  рабочие
группы,  проводить  выездные  заседания  с целью подготовки вопроса об
исполнении  закона  к  рассмотрению  на  комитете  и   Законодательном
Собрании.
     2. Комитеты,  комиссии  могут   вносить   проекты   постановлений
Законодательного   Собрания   о   привлечении   к   ответственности  в
установленном  порядке  граждан,  руководителей  организаций  и   иных
должностных лиц по фактам неисполнения ими законов Пермской области.
     Комитеты, комиссии   могут    вносить    проекты    постановлений
Законодательного  Собрания  о  привлечении  к  ответственности органов
местного самоуправления в случаях, установленных законом.

     Статья 8.  Обеспечение контроля за исполнением  законов  Пермской
области
     Аппарат Законодательного  Собрания  осуществляет  организационное
обеспечение   контрольных   полномочий   Законодательного  Собрания  в
порядке,  установленном областным законом  и  Положением  об  аппарате
Законодательного Собрания, для чего:
     разрабатывает перспективные   планы   рассмотрения   вопросов   о
контроле за исполнением законов Пермской области;
     организует учет законов, поставленных на контроль Законодательным
Собранием;
     взаимодействует с субъектами  правоотношений  в  ходе  проведения
контрольных мероприятий по исполнению законов Пермской области;
     проводит правовую экспертизу и анализ материалов,  поступивших  в
ходе проведения контрольных мероприятий;
     готовит заключения, аналитические записки, справочные материалы и
иную информацию по исполнению законов;
     осуществляет учет и контроль  входящих  и  исходящих  документов,
поступивших  в ходе реализации законов Пермской области,  обеспечивает
внутренний документооборот Законодательного Собрания.

     Статья 9. Порядок вступления в силу настоящего Закона               
     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.
                                                                         
                                                                         
     Губернатор
     Пермской области          Ю.П.Трутнев

     06.04.2001 N 1437-226

Информация по документу
Читайте также