Расширенный поиск
Закон Пермской области от 27.12.2004 № 1967-426Утратил силу - Закон Пермского края от 30.05.2007 г. N 49-ПК О городских лесах Принят Законодательным Собранием Пермской области 16 декабря 2004 года Настоящий Закон устанавливает правовые основы рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, не входящих в лесной фонд, расположенных на землях городских поселений (далее - городских лесов), исходя из представлений о них как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшего компонента окружающей среды, и природном ресурсе, служащим для удовлетворения потребностей общества. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательное регулирование отношений, связанных с использованием городских лесов Пермской области Правовое регулирование отношений, связанных с использованием городских лесов Пермской области, осуществляется Конституцией Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Пермской области, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Пермской области. Статья 2. Городские леса, их назначение Городские леса - леса, расположенные на землях городских поселений, а также земли, не покрытые лесной растительностью (лесные, нелесные), исключенные Лесным кодексом из состава лесного фонда, кроме лесов, расположенных на землях обороны. Городские леса предназначены исключительно для организации отдыха, туризма, культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий граждан, а также для сохранения благоприятной экологической обстановки. Ведение лесного хозяйства, использование, охрана, защита и воспроизводство городских лесов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермской области в порядке, установленном настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами. В городских лесах запрещается осуществление лесопользования, несовместимого с назначением этих лесов. Допускается проведение рубок ухода, санитарных рубок, рубок реконструкции и обновления. Отношения в области использования, охраны и воспроизводства лесов, произрастающих на участках, отнесенных к особо охраняемым территориям, регулируются земельным законодательством и законодательством об особо охраняемых природных территориях. Государственный контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов осуществляет федеральный орган исполнительной власти по надзору в сфере природопользования. Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ И ЗАЩИТЫ ГОРОДСКИХ ЛЕСОВ Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Пермской области Для реализации единой государственной политики в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов Законодательное Собрание Пермской области: 1. принимает законы и иные нормативные правовые акты по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов; 2. определяет общие полномочия и компетенцию органов государственной власти Пермской области, органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов; 3. утверждает областные программы использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов; 4. устанавливает порядок использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов; 5. устанавливает ограничения хозяйственной деятельности в городских лесах; 6. устанавливает порядок изменения границ городских лесов; 7. утверждает (согласует) представленные губернатором Пермской области проекты градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городов и об их застройке, либо изменения в нее, связанные с изменением границ городских лесов, подготовленные органами местного самоуправления; 8. устанавливает порядок размещения зданий, строений, сооружений в городских лесах; 9. осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона; 10. регулирует иные вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Пермской области к ведению и полномочиям Законодательного Собрания Пермской области. Статья 4. Полномочия губернатора Пермской области, администрации Пермской области и уполномоченных исполнительных органов государственной власти Пермской области 1. Полномочия губернатора области: 1.1. представляет на утверждение в Законодательное Собрание Пермской области проекты градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории городов и об их застройке, либо изменения в нее, связанные с изменением границ городских лесов, подготовленные органами местного самоуправления; 1.2. представляет на утверждение в Законодательное Собрание Пермской области проекты областных целевых программ использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов; 1.3 определяет порядок и принимает решение об ограничении пребывания граждан в городских лесах; 1.4. принимает решение в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермской области об отнесении участков городских лесов к особо охраняемым территориям; 1.5. решает иные вопросы в сфере государственного регулирования использования, охраны, защиты городских лесов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермской области. 2. Полномочия администрации Пермской области и уполномоченных исполнительных органов государственной власти Пермской области: 2.1. разрабатывают проекты областных целевых программ использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов; 2.2. реализуют областные целевые программы использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов; 2.3. в рамках предоставленных полномочий приостанавливают, ограничивают и прекращают работы, представляющие опасность для состояния и воспроизводства городских лесов; 2.4. организуют мероприятия по воспитанию, образованию и предоставление информации населению по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов; 2.5. принимают решение об утверждении (согласовании) представленных органами местного самоуправления проектов размещения зданий, строений, сооружений в городских лесах; 2.6. устанавливают обстоятельства, при которых ограничивается пребывание граждан, въезд транспортных средств в городские леса, сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, в том числе в интересах пожарной безопасности городских лесов, ведения орехово-промысловового, лесоплодового и лесосеменного хозяйства, а также порядок привлечения граждан и юридических лиц к тушению лесных пожаров в городских лесах; 2.7. решают иные вопросы в сфере государственного регулирования, использования, охраны, защиты городских лесов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермской области. 3. Осуществление полномочий, указанных в п.2 настоящей статьи, губернатор Пермской области может возложить на специально уполномоченный им исполнительный орган государственной власти Пермской области. Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления Органы местного самоуправления Пермской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области, настоящим Законом в сфере ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов в пределах предоставленных полномочий: принимают нормативные правовые акты в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов; принимают и реализуют муниципальные программы по использованию, охране, защите и воспроизводству городских лесов; принимают решение о создании в муниципальном образовании специализированного органа по ведению лесного хозяйства, использованию, охране, защите и воспроизводству городских лесов в границах муниципального образования либо привлекают для этих целей на конкурсной основе специализированные организации; представляют на утверждение (согласование) в администрацию Пермской области проекты градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городов и об их застройке либо внесении изменений в нее, связанных с изменением границ городских лесов и градостроительного регламента; устанавливают места, сроки и объемы сбора разрешенных видов лесных ресурсов для нужд граждан; принимают решение о распоряжении городскими лесами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Пермской области, настоящим Законом, указами губернатора области. Статья 6. Специализированные органы (организации) по ведению лесного хозяйства, использованию, охране, защите и воспроизводству городских лесов 1. Для осуществления полномочий, указанных в статье 5 настоящего Закона, может быть определен специализированный орган (организация), наделенный полномочиями по ведению лесного хозяйства, использованию, охране, защите и воспроизводству городских лесов в границах муниципального образования, в том числе: 1.1. по ведению лесного хозяйства, использованию, охране, защите и воспроизводству городских лесов; 1.2. по выдаче разрешительных документов на осуществление лесопользования в городских лесах; по регулированию посещения городских лесов, въезда в них транспортных средств, осуществлению лесопользования и проведения определенных видов работ на отдельных участках городских лесов на период высокой пожарной опасности в лесах; 1.3. по осуществлению иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Пермской области. 2. Указанные полномочия специализированный орган (организация) осуществляет в соответствии с актами (уставом, положением), определяющими его статус. Глава III. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ И ЗАЩИТЫ ГОРОДСКИХ ЛЕСОВ В ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 7. Использование городских лесов для отдыха населения, культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей 1. Использование городских лесов в культурно-оздоровительных целях предполагает организацию: баз отдыха, туристических баз, детских и спортивных лагерей, стационарных и палаточных туристско-оздоровительных лагерей, других аналогичных объектов; культурно-массовых мероприятий (смотров, конкурсов, представлений, гуляний); прогулок в лесах, купания в водоемах, отдыха у воды; прогулок на лодках, водных велосипедах и других средствах плавания; конных прогулок (верхом и на повозках); велосипедных прогулок; прогулок на лыжах; занятий изобразительным искусством; экскурсий. 2. Использование леса в туристических целях предполагает организацию и обеспечение активного, маршрутного, походного туризма (с перемещением по маршруту верхом на лошадях, пешком, на автомобиле, на лыжах, на плавательных и других средствах), имеющего в основном оздоровительные и познавательные цели. 3. Использование леса в спортивных целях предполагает создание условий для широкого применения средств физической культуры и спорта, проведения спортивно-массовых мероприятий, в том числе массовых спортивных соревнований, спартакиад, физкультурно-спортивных фестивалей, учебно-тренировочных сборов, других мероприятий физкультурно-оздоровительного характера. 4. Использование территории леса для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей допускает проведение следующих мероприятий по благоустройству: оформление входа, обустройство площадок для стоянки автомобилей, установку контрольно-пропускных пунктов в местах отдыха и ночлега, обустройство видовых площадок, устройство санузлов, изготовление и установку указателей, художественных барельефов и скульптур, устройство лестниц, перил на маршрутах, кострищ, установку мусоросборников, спусков к воде, обустройство пляжей, благоустройство естественных источников, устройство дорожно-тропиночной сети. Размещение зданий, строений, сооружений в городских лесах допускается только для обеспечения отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных, спортивных и туристических мероприятий в порядке, предусмотренном настоящим Законом. 5. В городских лесах должны сохраняться природные ландшафты, животный и растительный мир, водоемы. 6. По инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления может быть организована и проведена общественная экологическая экспертиза хозяйственной и иной деятельности в городских лесах общественными организациями (объединениями), зарегистрированными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы. Статья 8. Платежи за использование городских лесов, распределение и использование средств, полученных при взимании платежей за использование городских лесов, финансирование расходов на воспроизводство, охрану и защиту городских лесов 1. Использование городских лесов является платным, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Пермской области. 2. Платежи и доходы за использование городских лесов распределяются в соответствии с бюджетным законодательством. 3. Мероприятия по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, осуществляемые в соответствии с лесным законодательством финансируются из областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников. Статья 9. Порядок изменения границ городских лесов 1. Изменение границ городских лесов и градостроительного регламента осуществляется в соответствии с нормами градостроительного и земельного законодательства после утверждения (согласования) Законодательным Собранием Пермской области проектов градостроительной документации о градостроительном планировании развития городов и об их застройке либо внесения изменений в нее, представленных администрацией Пермской области. К представляемым на утверждение материалам об изменении границ городских лесов и градостроительного регламента в обязательном порядке прилагается положительное заключение государственной экологической экспертизы. 2. В отсутствие утвержденного генерального плана города, а также правил землепользования и застройки территории города, определяющих градостроительный регламент городских лесов, вопрос изменения границ решается в индивидуальном порядке Законодательным Собранием Пермской области по представлению губернатора Пермской области на основании обращения соответствующего органа местного самоуправления. Статья 10. Порядок размещения зданий, строений, сооружений в городских лесах 1. Орган местного самоуправления утверждает (при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы) проект размещения зданий, строений, сооружений в городских лесах, с учетом соблюдения целевого (разрешенного) использования указанных земельных участков, градостроительного регламента и ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, установленных законодательством Российской Федерации, Пермской области, настоящим Законом. Предельные размеры участков, предлагаемых для размещения зданий, строений и сооружений в городских лесах, определяются в соответствии с земельным законодательством, утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности, или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией. 2. Проект размещения подлежит утверждению (согласованию) администрацией Пермской области. 3. После проведения процедуры согласования проекта размещения уполномоченный орган местного самоуправления осуществляет предоставление земельных участков под размещения зданий, строений, сооружений в городских лесах в соответствии с требованиями земельного законодательства о предоставлении земельных участков для строительства. Глава IV. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ И ЗАЩИТЫ ГОРОДСКИХ ЛЕСОВ, ПРОИЗРАСТАЮЩИХ НА УЧАСТКАХ, ОТНЕСЕННЫХ К ОСОБО ОХРАНЯЕМЫМ ТЕРРИТОРИЯМ Статья 11. Особо охраняемые территории 1. Земельные участки в городских лесах, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное или иное особо ценное значение могут быть отнесены к территориальной зоне особо охраняемых территорий. 2. Отнесение участков в городских лесах к особо охраняемым территориям осуществляется администрацией Пермской области или соответствующим органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Пермской области об особо охраняемых природных территориях. Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования. И.о.губернатора Пермской области О.А.Чиркунов 27.12.2004 N 1967-426 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|