Расширенный поиск
Закон Пермской области от 18.08.2003 № 926-180Утратил силу - Закон Пермского края от 30.07.2007 г. N 87-ПК Об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления Пермской области (В редакции Закона Пермского края от 08.02.2006 г. N 2843-640) Принят Законодательным Собранием Пермской области 17 июля 2003 года Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Уставом Пермской области регулирует отношения, возникающие в процессе реализации конституционного права граждан на обращения в органы государственной власти Пермской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Пермской области. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Обращения граждан - индивидуальные или коллективные заявления, предложения, жалобы, изложенные в письменной или устной форме. Заявления - обращения граждан по поводу реализации принадлежащих им прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Пермской области и законами Пермской области. Предложения - обращения граждан не связанные с нарушением их прав, направленные на улучшение порядка организации и деятельности органов государственной власти Пермской области, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных и муниципальных организаций Пермской области, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально - культурной и других сфер деятельности на территории Пермской области. (В редакции Закона Пермского края от 08.02.2006 г. N 2843-640) Жалобы - обращения граждан по поводу восстановления прав, свобод или законных интересов, нарушенных действиями или бездействием органа государственной власти Пермской области, органа местного самоуправления, их должностными лицами, должностными лицами государственных и муниципальных организаций Пермской области. Коллективные обращения - обращения двух и более граждан, обращения организаций от имени граждан, а также обращения участников митинга и собрания, принятые путем голосования или сбора подписей и собраний. (В редакции Закона Пермского края от 08.02.2006 г. N 2843-640) Статья 2. Право граждан на обращения 1. На территории Пермской области признается и обеспечивается конституционное право граждан лично или через своих представителей, индивидуально или коллективно, письменно или устно обращаться: (В редакции Закона Пермского края от 08.02.2006 г. N 2843-640) к губернатору Пермской области; в исполнительные органы государственной власти Пермской области и к их должностным лицам; в Законодательное Собрание Пермской области и к его должностным лицам; в иные органы государственной власти Пермской области и к их должностным лицам; в органы местного самоуправления Пермской области и к их должностным лицам; в органы территориального общественного самоуправления Пермской области и к их руководителям; в государственные, муниципальные организации и к их руководителям. к Уполномоченному по правам человека в Пермской области. (Дополнен - Закон Пермского края от 08.02.2006 г. N 2843-640) 2. Организации, указанные в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, и их должностные лица не вправе лишать граждан права на обращение с предложениями, заявлениями и жалобами или ограничивать его. 3. Заявления и жалобы в интересах несовершеннолетних или недееспособных лиц вправе подать их законные представители, а также органы опеки и попечительства. 4. Правом на обращение пользуются иностранные граждане и лица без гражданства, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации или международными договорами. 5. Обращения граждан, поступившие в установленном порядке из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, по линии прямой телефонной связи, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством. Статья 3. Основные принципы работы с обращениями граждан Основными принципами работы по рассмотрению обращений граждан, коллективных обращений (далее - обращений) являются: защита прав и свобод человека и гражданина; законность, демократичность, доступность; обязательность рассмотрения обращений; своевременность, объективность и полнота рассмотрения обращений; равенство граждан при рассмотрении их обращений; обязательность ответов на обращения граждан; бесплатность. Статья 4. Пределы действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на все обращения, за исключением обращений: связанных с изобретениями, полезными моделями, промышленными образцами, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством; рассматриваемых в порядке конституционного, уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, а также производства по делам об административных правонарушениях; в иных случаях, в отношении которых законодательством установлен особый порядок рассмотрения. Глава II. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ Статья 5. Адресаты обращений граждан (В редакции Закона Пермского края от 08.02.2006 г. N 2843-640) 1. Предложения и заявления в целях их своевременного рассмотрения подаются гражданами в органы, организации, должностным лицам и руководителям, к компетенции которых относится рассмотрение обращений граждан и разрешение поставленных в них вопросов. (В редакции Закона Пермского края от 08.02.2006 г. N 2843-640) 2. Жалоба на решение или действие (бездействие) органа, должностного лица или руководителя подается тому органу, должностному лицу или руководителю, в подчинении которого они находятся. (В редакции Закона Пермского края от 08.02.2006 г. N 2843-640) 3. Письменное обращение должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которому направляется обращение, изложение существа заявления, предложения, жалобы, фамилию, имя, отчество обращающихся, адрес места жительства (работы или учебы), дату и личную подпись. В случае подачи обращения представителем к обращению должна быть приложена доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя. (Дополнен - Закон Пермского края от 08.02.2006 г. N 2843-640) Обращения, в которых отсутствуют фамилия, личная подпись, адрес места жительства (работы или учебы), считаются анонимными и рассмотрению не подлежат. Анонимные обращения, содержащие угрозы физической расправы, причинения имущественного ущерба или угрозы, а также сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляются в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер. 4. Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц. 5. Обращения, изложенные в письменной и устной форме на личном приеме, а также обращения, поступившие по почте, телефаксу, телеграфу, электронной почте, регистрируются в установленном порядке. (Дополнен - Закон Пермского края от 08.02.2006 г. N 2843-640) Статья 6. Подведомственность дел по обращениям Обращения рассматриваются органами, организациями и их должностными лицами в соответствии со своей компетенцией. Органы, организации и их должностные лица, получившие обращения, не подведомственные им, обязаны в пятидневный срок направить эти обращения органу или должностному лицу по подведомственности, письменно известив об этом заявителя. Орган и должностное лицо, направившие указанные обращения по подведомственности, извещаются по их требованию о результатах рассмотрения обращения. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам, организациям и должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых обжалуются. (В редакции Закона Пермского края от 08.02.2006 г. N 2843-640) Статья 7. Сроки рассмотрения обращений 1. Обращения должны быть рассмотрены в течение одного месяца со дня их регистрации. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в срок до 15 дней со дня их регистрации. (В редакции Закона Пермского края от 08.02.2006 г. N 2843-640) При необходимости проведения дополнительной проверки, истребования материалов, иных действий, связанных с рассмотрением обращений, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на один месяц руководителем органа, рассматривающего обращение, с сообщением об этом лицу, подавшему обращение. 2. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются не позднее 15 дней со дня регистрации их поступления в органы государственной власти Пермской области и не позднее 7 дней со дня регистрации их поступления в органы местного самоуправления, другие органы и организации, указанные в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона; в случае необходимости специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть продлены, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу. Статья 8. Прием граждан 1. Должностные лица органов и организаций, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, обязаны проводить личный прием граждан. 2. Прием должен проводиться в установленные дни и часы. Порядок личного приема граждан регулируется положениями, утвержденными руководителями органов и организаций, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона. Информация о времени приема должна быть помещена в общедоступном для ознакомления месте. Статья 9. Обязанности лиц, рассматривающих обращения граждан 1. Органы, организации, должностные лица и руководители, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращениях граждан вопросов, обязаны своевременно, объективно и по существу рассматривать обращения, принимать по ним мотивированные решения в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Пермской области. 2. Органы, организации, должностные лица и руководители при рассмотрении обращений обязаны: 1) в случае необходимости предложить обратившемуся лицу предоставить дополнительные документы, а также принимать в пределах своей компетенции другие меры для объективного разрешения вопроса; 2) в случае необходимости или по просьбе гражданина осуществлять специальные проверки; 3) направить обратившемуся лицу (лицам) уведомление о времени и месте рассмотрения обращения, в случае рассмотрения обращения коллегиальным органом; 4) оказывать содействие гражданам в получении документов, иных материалов, за исключением тех, которые содержат информацию, отнесенную законодательством к государственной, служебной или иной охраняемой законом тайне; 5) принимать обоснованные решения по обращениям граждан, обеспечивать исполнение этих решений; 6) в установленные сроки направлять гражданам в письменной форме ответы с сообщением о решениях, принятых по результатам рассмотрения обращений, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения; 7) разъяснять порядок обжалования принятых решений; 8) систематически анализировать и обобщать обращения с целью своевременного выявления и устранения причин, вызывающих нарушение прав и свобод граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов, организаций, должностных лиц, руководителей; 9) в пределах своей компетенции осуществлять иные действия, предусмотренные федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами. 3. Уполномоченный по правам человека в Пермской области рассматривает обращения граждан в порядке, установленном Законом Пермской области "Об уполномоченном по правам человека в Пермской области. (Статья в редакции Закона Пермского края от 08.02.2006 г. N 2843-640) Статья 10. Неразглашение сведений, ставших известными, в связи с рассмотрением обращений Сведения, ставшие известными органам, организациям и их должностным лицам при рассмотрении обращений, не могут быть использованы во вред интересам заявителей. При рассмотрении обращений запрещается использование и распространение сведений о частной жизни граждан без их согласия. По просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства, работы или учебы. Статья 11. Доказательства по обращениям При подаче обращения гражданином в случае необходимости должны быть представлены доказательства. Доказательствами являются любые факты, на основании которых орган или должностное лицо, рассматривающие обращение, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в обращении, и иных обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения соответствующего обращения. Если представленные доказательства недостаточны, орган или должностное лицо, рассматривающие обращение, предлагает гражданину представить дополнительные доказательства или собирает их по собственной инициативе. Статья 12. Обязанность представления письменных доказательств Органы государственной власти, органы местного самоуправления, их должностные лица по официальным запросам органов и должностных лиц, рассматривающих обращения, обязаны представить акты, другие документы и материалы, имеющие значение для рассмотрения обращений, в качестве доказательств, за исключением тех, которые содержат государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну и для которых установлен особый порядок представления. Статья 13. Права граждан при рассмотрении обращений Граждане при рассмотрении их обращений имеют право: изложить свои доводы лицу, рассматривающему обращение; представлять дополнительные материалы к тексту своего обращения; знакомиться с материалами проверки фактов при рассмотрении обращения; ходатайствовать перед органом или должностным лицом, рассматривающим обращение, об истребовании дополнительных материалов и проведении дополнительных проверок; непосредственно или через своих представителей участвовать в рассмотрении обращения коллегиальным органом; требовать получение письменного ответа о результатах рассмотрения обращения в установленный срок. обжаловать принятое решение; (Дополнен - Закон Пермского края от 08.02.2006 г. N 2843-640) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области. (Дополнен - Закон Пермского края от 08.02.2006 г. N 2843-640) Статья 14. Решение по результатам рассмотрения обращений 1. В результате рассмотрения обращений орган или должностное лицо принимает решение: о полном или частичном удовлетворении обращения; об отказе в удовлетворении обращения; о принятии мер по разрешению поставленных вопросов и устранению выявленных нарушений. 2. Решение по обращению должно быть мотивированным. 3. Результаты рассмотрения обращений и содержание принятых решений со ссылкой на нормативные акты, на основании которых они приняты, сообщаются заявителям. 4. Рассмотрение обращения считается оконченным, когда разрешены содержащиеся в нем вопросы либо когда их разрешение компетентным органом невозможно, о чем сообщено заявителю. 5. Вместе с сообщением о результатах рассмотрения обращения заявителю возвращаются поступившие от него подлинные документы, за исключением подлинных экземпляров обращения. 6. Лицо, рассматривающее обращение, вправе оставить его без рассмотрения, если будет установлено, что обращение содержит недостоверные сведения о фамилии, имени, отчестве, адресе заявителя, либо другие недостоверные сведения относительно фактов, имеющих значение для рассмотрения обращения. (Дополнен - Закон Пермского края от 08.02.2006 г. N 2843-640) Статья 15. Право граждан на обжалование решений по обращениям Гражданин, не согласный с решением, принятым по его обращению, или не получивший ответ в установленный срок, имеет право лично или через своих представителей обратиться с жалобой в тот орган или к тому должностному лицу, которому непосредственно подчинен орган или должностное лицо, принявшее обжалуемое решение, либо непосредственно в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 16. Рассмотрение обращений в государственных и муниципальных организациях Порядок рассмотрения обращений и приема граждан в государственных и муниципальных организациях Пермской области устанавливается руководителями указанных организаций в соответствии с федеральным законодательством и нормами настоящего Закона. Статья 17. Контроль за рассмотрением обращений Должностные лица вышестоящих органов обязаны систематически, не реже одного раза в год, проверять у должностных лиц нижестоящих органов состояние дел по рассмотрению обращений, правильность принятых решений, соблюдение сроков рассмотрения, обоснованность отказа в полном или частичном удовлетворении обращения. Глава III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЩЕНИЯХ Статья 18. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков и порядка их рассмотрения, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия), а также другие нарушения законодательства об обращениях влекут за собой ответственность должностных и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермской области. (В редакции Закона Пермского края от 08.02.2006 г. N 2843-640) Статья 19. Ответственность за преследование гражданина в связи с его обращением Преследование гражданина за содержащуюся в его обращении критику влечет за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области. (В редакции Закона Пермского края от 08.02.2006 г. N 2843-640) Статья 20. Ответственность граждан за содержание обращений Граждане, чьи обращения содержат клевету, оскорбление, призывы к разжиганию национальной, расовой, религиозной вражды и розни, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Пермского края от 08.02.2006 г. N 2843-640) Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Губернатор Пермской области Ю.П.Трутнев 18.08.2003 N 926-180 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|