Расширенный поиск
Закон Пермской области от 16.09.1998 № 211-17Утратил силу - Закон Пермского края от 04.05.2008 г. N 228-ПК О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "О муниципальной службе в Пермской области" (В редакции Законов Пермской области от 09.06.2000 г. N 949-143; от 05.11.2004 г. N 1800-381) Принят Законодательным Собранием Пермской области 27 августа 1998 года Внести в Закон Пермской области "О муниципальной службе в Пермской области" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 1996 N 7; 1997 N 1,6) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции: "З А К О Н П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И "О муниципальной службе в Пермской области" Настоящий Закон регулирует отношения в сфере организации муниципальной службы и правовое положение муниципальных служащих в Пермской области. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. 2. Структура муниципальной службы определяется муниципальным образованием самостоятельно через нормативные правовые акты, принимаемые представительным органом или главой местного самоуправления, а также путем референдума или других форм прямого волеизъявления населения муниципальных образований. Условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными и областными законами. 3. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Статья 2. Муниципальная должность 1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законами Пермской области, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. 2. Муниципальные должности подразделяются на: выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления); иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора. Статья 3. Муниципальный служащий 1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами местного самоуправления, обязанности по должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. 2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации. 3. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими. Статья 4. Правовая основа муниципальной службы 1. Муниципальная служба в Пермской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами. 2. Законодательное регулирование муниципальной службы осуществляется Пермской областью в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Статья 5. Основные принципы муниципальной службы Муниципальная служба основана на принципах: 1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав; 2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; 3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий; 4) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; 5) профессионализма и компетентности муниципальных служащих; 6) социальной и правовой защищенности муниципальных служащих; 7) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; 8) внепартийности муниципальной службы. Статья 6. Должность муниципальной службы 1. Должность муниципальной службы - штатная должность в муниципальных органах с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления, денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемая путем заключения трудового договора. 2. Должность муниципальной службы включается в реестр должностей муниципальной службы муниципального образования. 3. Перечень и наименования муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Единым реестром муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Пермской области, утверждаемым законом Пермской области. Статья 7. Классификация должностей муниципальной службы 1. Должности муниципальной службы, учреждаемые органами местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий, замещаемые путем заключения трудового договора, классифицируются по группам: высшие муниципальные должности муниципальной службы; главные муниципальные должности муниципальной службы; ведущие муниципальные должности муниципальной службы; старшие муниципальные должности муниципальной службы; младшие муниципальные должности муниципальной службы. 2. Соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Пермской области с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы, устанавливается законом Пермской области. Статья 8. Личное дело муниципального служащего, реестр муниципальных служащих 1. Личное дело муниципального служащего содержит сведения о прохождении им муниципальной службы. Личное дело ведется кадровой службой соответствующего муниципального органа и при переводе муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу передается по новому месту его службы. Ведение нескольких личных дел для одного муниципального служащего не допускается. 2. Сведения о муниципальных служащих, включенных в резерв государственных служащих, вносятся в областной реестр государственных служащих. 3. Порядок ведения личных дел и реестра муниципальных служащих осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами местного самоуправления. 4. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещается. ГЛАВА II. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО Статья 9. Права муниципального служащего 1. Муниципальный служащий имеет право на: 1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей; 2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 3) посещение в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности; 4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями; 5) замещение вакантной должности муниципальной службы или государственной должности государственной службы с учетом его квалификационного разряда; 6) увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации; 7) повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета; 8) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; 9) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; 10) объединение в профессиональные союзы; 11) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы; 12) обращение в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой; 13) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы. 2. Уставом муниципального образования в соответствии с областными законами могут быть установлены иные права муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам. Статья 10. Основные обязанности муниципального служащего 1. Муниципальный служащий обязан: 1) соблюдать и исполнять Конституцию Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, нормативные правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами местного самоуправления, а также решения, принятые населением муниципального образования на референдуме, собрании (сходе); 2) добросовестно исполнять должностные обязанности; 3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 4) своевременно, в пределах своих должностных полномочий, рассматривать обращения граждан, учреждений, предприятий, организаций, а также органов государственной власти в органы местного самоуправления и разрешать их в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования; 5) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; 6) соблюдать нормы служебной этики, установленные в муниципальном органе правила внутреннего трудового распорядка; не совершать действий, затрудняющих работу, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы; 7) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей; 8) сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан; 9) беречь муниципальную собственность. 2. Лица, замещающие муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Пермской области, ежегодно в установленном законом порядке, а также граждане при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения. Статья 11. Ограничения, связанные с муниципальной службой 1. Муниципальный служащий не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской, иной творческой деятельности; 2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Пермской области и представительного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с законом, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему; 5) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию; 6) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей; 7) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными некоммерческими организациями; 8) принимать участие в забастовках; 9) использовать свое служебное положение в интересах политических партий и общественных объединений. Муниципальные служащие не вправе образовывать структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов; 10) использовать после прекращения муниципальной службы информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляет государственную, служебную или иную, охраняемую законом, тайну; 11) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего. 2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами. Статья 12. Ответственность муниципального служащего 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами. 2. Дисциплинарное взыскание налагается руководителем соответствующего муниципального органа или должностным лицом, имеющим право назначать муниципального служащего на должность муниципальной службы. Предусматриваются следующие виды взысканий: замечание; выговор; Абзац (Исключен - Закон Пермской области от 05.11.2004 г. N 1800-381) увольнение со службы. 3. Муниципальный служащий несет предусмотренную законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан. 4. Муниципальный служащий не несет ответственность за исполнение неправомерного распоряжения непосредственного руководителя. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан незамедлительно в письменной форме сообщить об этом своему непосредственному руководителю и вышестоящему руководителю. В случае, если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие - руководитель, издавший распоряжение, письменно подтверждает данное распоряжение, служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за последствия исполнения муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. Статья 13. Гарантии для муниципального служащего 1. Муниципальному служащему гарантируются: 1) условия работы, обеспечивающие выполнение должностных обязанностей; 2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральным и областным законодательством, нормативными и правовыми актами органов местного самоуправления; 3) ежегодный оплачиваемый отпуск; 4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию; 5) переподготовка и повышение квалификации с сохранением на период обучения денежного содержания по занимаемой должности; 6) обязательное получение его согласия на перевод на другую муниципальную должность за исключением случаев, предусмотренных законодательством; 7) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; 8) обязательное государственное социальное страхование на случай смерти, причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий, а также потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в результате выполнения служебных обязанностей; 9) защита служащего и членов его семьи в порядке, установленном законом, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий; 2. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников. 3. Муниципальному служащему в зависимости от условий прохождения им муниципальной службы предоставляется в случаях и порядке, установленных Уставом муниципального образования в соответствии с законами, жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов. 4. Муниципальному служащему в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования, областными и федеральными нормативными правовыми актами возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с командировками, приемом на муниципальную службу, переводом на должность муниципальной службы в другой муниципальный орган, направлением на муниципальную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья. 5. Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть предусмотрены и иные гарантии для муниципального служащего. Статья 14. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи 1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными и областными законами. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Пермской области соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности. 2. Органы местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования могут устанавливать ежемесячные доплаты, в том числе с учетом стажа муниципальной службы, к пенсионному обеспечению муниципального служащего с использованием средств соответствующего местного бюджета. Статья 15. Поощрение муниципального служащего 1. Виды поощрений муниципального служащего и порядок их применения устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами. 2. За успешное и добросовестное выполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие виды поощрения: объявление благодарности; выдача премии в виде единовременного денежного вознаграждения в пределах месячного содержания муниципального служащего; награждение ценным подарком; награждение почетной грамотой; присвоение почетного звания, учрежденного в муниципальном образовании; представление к государственной награде Российской Федерации, присвоению почетного звания Российской Федерации и Пермской области. Статья 16. Денежное содержание муниципального служащего 1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, премий по результатам работы и иных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законами Пермской области. 2. Схема должностных окладов в муниципальном образовании и денежное содержание муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с законами Пермской области. 3. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет муниципальному служащему устанавливается в соответствии с законом Пермской области. Статья 17. Отпуск муниципального служащего 1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для муниципальных служащих, замещающих высшие муниципальные должности, устанавливается ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней. (Дополнен - Закон Пермской области от 09.06.2000 г. N 949-143) 2. Сверх ежегодно оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск из расчета один календарный день за полный рабочий год муниципальной службы, но не более 15 календарных дней. (В редакции Закона Пермской области от 09.06.2000 г. N 949-143) 3. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. 4. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом. (Дополнен - Закон Пермской области от 09.06.2000 г. N 949-143) Статья 18. Стаж муниципальной службы 1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях, государственных должностях и государственных должностях государственной службы. 2. Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством. 3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. Время работы на должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе. ГЛАВА III. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Статья 19. Поступление на муниципальную службу и нахождение на муниципальной службе 1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности и иным требованиям, установленным для муниципальных служащих настоящим Законом. Не допускается установление при приеме на муниципальную службу прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в случаях: признания его решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным или ограниченно дееспособным; лишения его права занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления решением суда, вступившим в законную силу, в течение определенного срока; наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению им должностных обязанностей; наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или непосредственной подконтрольностью одного из них другому. 3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: личное заявление; документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку; документы, подтверждающие профессиональное образование; копию сведений о доходах гражданина и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности и подлежащим налогообложению, зарегистрированную в органе государственной налоговой службы; медицинское заключение о состоянии здоровья. 4. Муниципальный служащий при назначении на муниципальную должность, а также при переводе на муниципальную должность другой группы, либо иного профиля муниципальных должностей, предоставляет документы, подтверждающие его квалификацию или сдает квалификационный экзамен по муниципальной должности. 5. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на иной срок, предусмотренный Уставом муниципального образования. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется соответствующим правовым актом муниципального образования о назначении его на должность муниципальной службы. 6. Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами Пермской области. Статья 20. Квалификационные и иные требования по должностям муниципальной службы 1. Квалификационные и иные требования по должностям муниципальной службы устанавливаются федеральным и областным законодательством и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами муниципальных образований. 2. В квалификационные требования по должностям муниципальной службы включаются: 1) уровень профессионального образования с учетом специализации по должности муниципальной службы; 2) стаж и опыт работы по специальности; 3) уровень знаний действующего законодательства Российской Федерации и Пермской области, Устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования применительно к осуществлению соответствующих должностных полномочий. 3. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы. Часть (Исключена - Закон Пермской области от 09.06.2000 г. N 949-143) Часть (Исключена - Закон Пермской области от 09.06.2000 г. N 949-143) Часть (Исключена - Закон Пермской области от 09.06.2000 г. N 949-143) 4. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы Пермской области, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законами Пермской области в соответствии с федеральными законами. Статья 21. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы 1. В случаях, установленных Уставом и нормативными правовыми актами муниципального образования, замещение должностей может производиться на конкурсной основе. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе. 2. Конкурс на замещение должности проводится среди граждан, подавших заявление об участии в конкурсе, при соблюдении условий, установленных п.п.1-5 ст.19 настоящего Закона. 3. Конкурс на замещение должности проводится конкурсной комиссией на основе Положения, утверждаемого нормативным правовым актом муниципального образования, в соответствии с законодательством. Статья 22. Аттестация муниципального служащего 1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация. 2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. 3. Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в соответствии с законодательством. 4. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности, он может быть направлен на профессиональную переподготовку либо, с его согласия, переведен на другую должность, а в случае отказа - уволен с соблюдением норм трудового законодательства Российской Федерации. Статья 23. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации, реорганизации муниципального органа или сокращении штата 1. При ликвидации муниципального органа, его реорганизации или сокращении штата муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же муниципальном органе должна быть предложена другая муниципальная должность с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности, если иное не предусмотрено действующим законодательством. 2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа при условии, что срок переподготовки муниципального служащего при получении соответствующего образования, предъявляемого квалификационными требованиями для замещения вакантной должности, составляет не более одного года. Статья 23-1. Основания для прекращения муниципальной службы 1. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях: достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы; прекращения гражданства Российской Федерации; несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим Законом; разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну. 2. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. (Статья дополнена - Закон Пермской области от 09.06.2000 г. N 949-143) ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 24. Кадровая служба в муниципальных органах местного самоуправления 1. Кадровая служба органа местного самоуправления создается и действует согласно нормативным правовым актам муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования, федеральными и областными законами. 2. Кадровая служба в муниципальных органах: 1) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей, аттестации, прохождение муниципальным служащим испытательного срока; 2) оформляет решения, связанные с прохождением службы муниципальными служащими; 3) ведет личные дела муниципальных служащих; 4) вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих; 5) ведет реестр муниципальных служащих муниципального образования, формирует их резерв; 6) консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных со службой в муниципальных органах; 7) анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих; 8) организует переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих; 9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Пермской области. Статья 25. Финансирование муниципальной службы 1. Расходы на содержание муниципальных служащих в муниципальных органах осуществляются за счет местного бюджета. 2. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Пермской области при определении минимальных местных бюджетов." Статья 25-1. Действие настоящего Закона в отношении выборных должностных лиц местного самоуправления и депутатов представительных органов местного самоуправления 1. Впредь до принятия закона Пермской области, регулирующего правовое положение выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, работающих на постоянной (профессиональной) основе в части, не противоречащей их статусу в соответствии с федеральными и областными законами, на данных лиц распространяются нормы, установленные статьями 14, 17, 18 настоящего Закона. 2. Главе муниципального образования, председателю представительного органа местного самоуправления, замещающим должность на постоянной основе, устанавливается ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней. (Статья дополнена - Закон Пермской области от 09.06.2000 г. N 949-143) Статья 26. Порядок вступления в силу настоящего закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Органы местного самоуправления приводят свои нормативные акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу." Губернатор области Г.В.Игумнов 16.09.98 N 211-17 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|