Расширенный поиск
Закон Пермской области от 05.11.2004 № 1684-342Об областной целевой программе "Переселение граждан Пермского края из аварийного жилищного фонда на 2005-2010 годы" (В редакции Закона Пермской области от 11.11.2005 г. N 2608-575; Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) Принят Законодательным Собранием Пермской области 21 октября 2004 года Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Переселение граждан Пермского края из аварийного жилищного фонда на 2005-2011 годы" (прилагается). (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) Статья 2 Объем финансирования областной целевой программы "Переселение граждан Пермского края из аварийного жилищного фонда на 2005-2011 годы" определяется ежегодно при формировании бюджета Пермского края (Пермской области). (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) Статья 3 Правительство Пермского края представляет отчет о ходе выполнения Программы Законодательному Собранию и Контрольно-счетной палате Пермского края по результатам работы за истекший финансовый год. (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) Статья 4 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о.губернатора Пермской области О.А.Чиркунов 05.11.2004 N 1684-342 Приложение к Закону Пермской области от 05.11.2004 N 1684-342 КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ПЕРМСКОГО КРАЯ ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2005-2011 ГОДЫ" Паспорт Программы |—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование |Краевая целевая программа "Переселение граждан | |Программы |Пермского края из ветхого и аварийного жилищного фонда | | |на 2005-2010 годы" (далее Программа) | (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) |—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Основание |Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде | |разработки |содействия реформированию жилищно-коммунального | |Программы |хозяйства", | | |распоряжение губернатора Пермской области от 30.07.2003 | | |N 426-р "О создании рабочей группы по разработке проекта | | |закона Пермской области "Об областной целевой | | |комплексной Программе переселения граждан из ветхого и | | |аварийного жилищного фонда" | (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) |—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Государственный |Агентство по строительству и жилищно-коммунальному | |заказчик |хозяйству Пермского края | |Программы | | (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) |—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Основной |Агентство по строительству и жилищно-коммунальному | |разработчик |хозяйству Пермского края | |Программы | | (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) |—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Руководитель |Общее руководство Программой осуществляет заместитель | |Программы |председателя Правительства Пермского края, обеспечивающий| | |проведение единой государственной политики в области | | |строительного комплекса | (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) |—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Исполнители |Агентство по строительству и жилищно-коммунальному | |Программы |хозяйству Пермского края, управление | | |жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, | | |Министерство финансов Пермского края, органы местного | | |самоуправления Пермского края | (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) |—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Участники |Государственные, муниципальные и негосударственные | |Программы |организации, определяемые на конкурсной основе | |—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Цели Программы |Обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах | | |(жилых помещениях), признанных непригодными для | | |постоянного проживания. | | |Ликвидация до 2011 года включительно существующего в | | |настоящее время аварийного жилья, признанного таковым на | | |01 января 2007 года | (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) |—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Основные задачи|1. Формирование механизма для переселения граждан из | |Программы |жилых домов (жилых помещений), признанных непригодными | | |для постоянного проживания. | | |2. Реализация обязательств собственника жилищного фонда | | |относительно состояния этого фонда. | | |3. Оптимизация развития территорий, занятых в настоящее | | |время жилищным фондом, признанным непригодным для | | |постоянного проживания | | |4. Создание условий для формирования ответственного | | |собственника жилья и повышения эффективности управления | | |жилищным фондом | (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) |—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации|2005-2011 годы | |Программы | | (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) |—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Этапы реализации|1-й этап (2005 год) | |Программы |2-й этап (2006-2007 годы) | | |3-й этап (2008-2011 годы) | (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) |—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Общая стоимость |Общий объем финансирования - 5638,32 млн. рублей, в том | |Программы с |числе: | |расшифровкой по |федеральный бюджет - 205,16 млн. рублей (в соответствии | |источникам |с федеральным законодательством); | |финансирования |государственная корпорация - Фонд содействия | | |реформированию жилищно-коммунального хозяйства | | |- 1851,7 млн.рублей; | | |областной бюджет - 1168,15 млн. рублей; | | |местные бюджеты - 576,04 млн. рублей; | | |внебюджетные источники - 1674,5 млн. рублей. | | |Мероприятия Программы и объемы их финансирования | | |подлежат ежегодной корректировке с учетом предложений | | |федерального бюджета, бюджета Пермской области и местных | | |бюджетов | (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) |—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые |Переселение до 2011 года из аварийного жилья 8883 | |конечные |человек, ликвидация 100,8 тыс.кв.м. аварийного жилья. | |результаты |Разработка механизмов привлечения внебюджетных ресурсов | |реализации |в решение социальных проблем. | |Программы |Создание условий для формирования ответственного | | |собственника жилья и повышения эффективности управления | | |жилищным фондом. | | |Выполнение обязательств по переселению граждан из жилых | | |домов (жилых помещений), признанных непригодными для | | |постоянного проживания. | (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) |—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Организация |Контроль за целевым использованием бюджетных средств | |контроля за |осуществляется Законодательным Собранием Пермского | |реализацией |края, Контрольно-счетной палатой Пермского края в | |Программы |соответствии с действующим законодательством | (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) |—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| 1. Общие положения Областная целевая программа "Переселение граждан Пермского края из аварийного жилищного фонда на 2005-2011 годы" определяет направления и механизмы решения проблемы обеспечения жильем граждан, проживающих в жилых домах (жилых помещениях), признанных непригодными для постоянного проживания. (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) Программа разработана в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Пермского края: (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) Гражданским кодексом Российской Федерации; Жилищным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; (Дополнен - Закон Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) Абзац (Исключен - Закон Пермской области от 11.11.2005 г. N 2608-575) постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы"; постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"; постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2007 N 494); (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) Законом Пермской области от 05.02.2003 N 620-120 "Об областных целевых программах"; постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 17.04.2003 N 745 "О концепции жилищной политики в Пермской области на 2003-2010 годы" (далее - Концепция жилищной политики); (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) постановлением Госстроя Российской Федерации от 20.02.2004 N 10 "Об утверждении критериев и технических условий отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории ветхих или аварийных"; постановлением Правительства Российской Федерации от 04.06.2007 N 344 "Об утверждении Правил предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа" (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 10.04.2008 N 257); (Дополнен - Закон Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) иными нормативными актами, регулирующими эту сферу. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами На момент принятия Программы жилищный фонд Пермского края (области) составлял 50114,7 тыс.кв.м, на 01.01.2007 - 54561,8 тыс.кв.м, в том числе аварийное жилье составляет 74,3 тыс.кв.м. (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) Часть жилищного фонда Пермского края сегодня не удовлетворяет потребностям населения по своим качественным характеристикам. Многолетнее недофинансирование ремонта жилья привело к его повышенному износу, ресурсной неэффективности, переходу в ветхое и аварийное состояние. Суммарная площадь жилищного фонда Пермского края, который является непригодным для постоянного проживания (ветхий и аварийный), составляет 3,3 % от всего жилищного фонда области (по данным формы N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде", утвержденной постановлениями Госкомстата России от 21.09.2001 N 71 и от 25.07.2002 N 158). (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) Отнесение жилищного фонда к ветхому и аварийному производится в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов власти, уполномоченных на регулирование отношений в сфере жилищного строительства и ведение статистического наблюдения. Основная доля ветхого и аварийного жилищного фонда расположена в городской местности - 61,3%, в сельской местности она составляет 38,7%. Особенно остро стоит эта проблема в городах Гремячинске и Кизеле, где за последнее десятилетие резко сократились объемы производства промышленной продукции. В этих населенных пунктах площадь ветхих и аварийных жилых домов (жилых помещений) в несколько раз превышает объемы ввода в эксплуатацию нового жилья. Абзац (Исключен - Закон Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) Для обеспечения безопасности проживания граждан необходимо в первую очередь решить вопрос переселения граждан из аварийного жилищного фонда и сноса аварийных домов (не подлежащих реконструкции и ремонту). Одновременно с целью недопущения роста объемов аварийного жилья ветхий жилищный фонд должен подлежать капитальному ремонту или реконструкции. По данным, приведенным в концепции жилищной политики, капитальному ремонту подлежит 1485 тыс.кв.м, реконструкции - 104,7 тыс.кв.м ветхого жилья. Капитальный ремонт жилого фонда проводится с целью восстановления последствий физического износа ветхих жилых домов (жилых помещений), а также воспрепятствования переходу ветхого жилищного фонда в аварийный. Источниками покрытия затрат на капитальный ремонт являются бюджетные и внебюджетные средства. Мероприятия по капитальному ремонту ветхих жилых домов (жилых помещений) осуществляются лицом, уполномоченным собственником, и в данной Программе не рассматриваются. Реконструкция ветхих жилых зданий включает в себя устранение морального и физического износа жилых домов (жилых помещений) за счет перепланировки квартир, пристройки, надстройки мансардного и других этажей, замены отдельных конструкций зданий, инженерного оборудования и отделки с целью обеспечения требуемых параметров надежности, безопасности, долговечности. В настоящее время разработаны типовые проекты надстройки мансардных этажей жилых домов серий 439, 447, 464, 468. Реконструкцию целесообразно осуществлять в соответствии с разработанными проектами за счет внебюджетных источников с привлечением ресурсов, направляемых на капитальный ремонт. Мероприятия по проведению реконструкции ветхих жилых домов осуществляются лицом, уполномоченным собственником, и в данной Программе не рассматриваются. Исполнительные органы государственной власти области и органы местного самоуправления в рамках их компетенции осуществляют нормативно-правовое и информационное обеспечение организации капитального ремонта и реконструкции ветхих жилых домов в городах и районах области. В рамках первого и второго этапов реализации Программы планируется частично ликвидировать аварийное жилье, признанное таковым на 01.01.2003. На третьем этапе реализации Программы предполагается ликвидировать 74,3 тыс.кв.м жилья, признанного аварийным до 01.01.2007 и непригодным для проживания. (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) По результатам анализа установлено, что аварийное жилье области в основном характеризуется наличием деревянных домов постройки до 50-х годов почти со 100-процентным износом, дальнейшее проживание в которых практически невозможно ни по санитарным и техническим, ни по социальным нормам жизни. В городских населенных пунктах имеются также аварийные жилые дома недавней постройки, в вопросах проектирования, строительства и особенно эксплуатации которых были допущены серьезные просчеты. Абзац (Исключен - Закон Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) Таблица 1 (Исключена - Закон Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) Проживающие в аварийных домах граждане в основном не в состоянии на собственные средства приобрести жилье удовлетворительного качества (на 01.01.2004 года 23,4% граждан Пермской области имели среднедушевой доход ниже уровня прожиточного минимума). Поэтому проблему переселения граждан Пермского края из аварийного жилья необходимо решать программно-целевым методом, комплексно, с привлечением средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников с учетом действующего федерального законодательства, а также региональных и местных условий. (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) В целях оптимального расходования бюджетных средств необходимо также обеспечить взаимосвязь Программы переселения граждан из аварийного жилья с другими реализуемыми на территории края программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилья, например, обеспечение жильем отдельных категорий граждан (участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, инвалиды и участники войны, дети-сироты и др.). Мероприятия третьего этапа реализации Программы увязываются с процессом повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства на соответствующей территории Пермского края. (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) 3. Основные цели и задачи Программы Цели Программы: обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах (жилых помещениях), признанных непригодными для постоянного проживания; ликвидация до 2011 года включительно, существующего в настоящее время аварийного жилья, признанного таковым на 01.01.2007. (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) В рамках реализации Программы необходимо решить следующие задачи: 1) формирование механизма для переселения граждан из жилых домов (жилых помещений), непригодных для постоянного проживания, в том числе формирование нормативной правовой базы, формирование инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем; 2) создание условий для формирования ответственного собственника жилья и повышения эффективности управления жилищным фондом; (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) 3) оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилыми домами (жилыми помещениями), непригодными для постоянного проживания; 4) снос после расселения граждан аварийного жилищного фонда, не подлежащего капитальному ремонту и реконструкции, в целях предупреждения его повторного самовольного заселения; 5) завершение строительства жилых домов высокой степени готовности за счет внебюджетных источников и бюджетов муниципальных образований с привлечением средств из федерального и краевого (областного) бюджетов в случае использования построенного жилого фонда для реализации данной Программы; (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) 6) организация взаимосвязи программы переселения граждан из жилья, непригодного для постоянного проживания, с другими реализуемыми в Пермском крае программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилья. (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) 4. Этапы и сроки реализации Программы Период действия Программы 7 лет, реализуется в 3 этапа. Первый этап (2005 год) включает в себя: формирование нормативно-правового обеспечения реализации Программы на областном уровне и в муниципальных образованиях; разработку муниципальных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда; проведение организационных мероприятий, направленных на создание системы управления Программой; создание механизма консолидации ресурсов для реализации Программы; создание системы информационного и методического сопровождения мероприятий Программы; строительство нового жилья, а также использование для переселения из аварийного жилья вторичного жилищного фонда; сокращение аварийного жилищного фонда. Второй этап (2006-2007 годы) включает в себя: (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) реализацию Программы в муниципальных образованиях Пермского края; (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) совершенствование механизма консолидации ресурсов с дальнейшим увеличением доли средств муниципальных образований и внебюджетных источников финансирования Программы; строительство и приобретение жилья; частичную ликвидацию аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 01.01.2003. (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) Третий этап (2008-2011 годы) включает в себя: (Дополнен - Закон Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) актуализацию показателей и мероприятий Программы с учетом анализа хода ее выполнения на первых двух этапах; (Дополнен - Закон Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) увязку механизма реализации Программы с процессом повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; (Дополнен - Закон Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) расселение и ликвидация аварийного жилищного фонда в многоквартирных жилых домах, признанного таковым на 01.01.2007 и переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания. (Дополнен - Закон Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) 5. Ресурсное обеспечение Программы В рамках Программы планируется переселить из аварийного жилья 8883 человека и ликвидировать 100,8 тыс.кв.м аварийного жилья, в том числе переселить 6170 тыс.чел. и ликвидировать 74,3 тыс.кв.м аварийного жилья, признанного таковым на 01.01.2007. (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) Расчет потребности в жилье для переселения граждан приведен в таблице 1. (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) Потребность в жилье для переселения граждан из аварийного жилищного фонда принята из расчета социальной нормы предоставления жилья - 18 кв.м общей площади на одного человека (может быть уточнена при разработке муниципальных программ и предоставлении жилья). Таблица 1 |———|——————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | N | Наименование | Объемы работ | |п/п| показателя |—————————|—————————————————————————————————————————| | | | Всего | в том числе по годам | | | |2005-2010|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| | | | годы |2005 |2006 |2007 |2008 |2009 |2010 |2010 | |———|——————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |1. |Площадь | 100,8| 13,5| 13,0| 10,9| 19,0| 25,4| 12,7| 6,3| | |сносимого | | | | | | | | | | |аварийного | | | | | | | | | | |жилья, тыс.кв.м | | | | | | | | | |———|——————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |2. |Количество | 8883| 1355| 1358| 1015| 1680| 2075| 955| 445| | |жителей, | | | | | | | | | | |подлежащих | | | | | | | | | | |переселению, | | | | | | | | | | |чел. | | | | | | | | | |———|——————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |3. |Объем жилья, | 147,9| 21,1| 24,0| 10,0| 30,3| 37,3| 17,2| 8,0| | |требуемый для | | | | | | | | | | |переселения, | | | | | | | | | | |тыс.кв.м | | | | | | | | | |———|——————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| (Таблица 1 в редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) Расчет потребности в финансовых ресурсах для реализации программных мероприятий приведен в таблице 2. (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) Таблица 2 |——————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | Наименование показателя | Единица | Объем работ | | | измерения | 2005-2011 | | | | годы, всего | |——————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | 1. Строительство и приобретение жилья | |——————————————————————————————————|————————————————|—————————————| |Объем строительства и |тыс.кв.м | 147,9| |приобретения жилья | | | |——————————————————————————————————|————————————————|—————————————| |Объем финансовых затрат по п.1 |млн.руб. | 5523,71| |——————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | 2. Ликвидация аварийного жилищного фонда | |——————————————————————————————————|————————————————|—————————————| |Площадь сносимого жилья |тыс.кв.м | 100,8| |——————————————————————————————————|————————————————|—————————————| |Объем финансовых затрат по п.2 |млн.руб. | 114,61| |——————————————————————————————————|————————————————|—————————————| | 3. Общая потребность в финансовых ресурсах для реализации | | намеченных мероприятий | |——————————————————————————————————|————————————————|—————————————| |Объем финансовых затрат, всего |млн.руб. | 5638,32| |——————————————————————————————————|————————————————|—————————————| Примечание. Объем финансовых затрат по п.п.1 и 2 рассчитан в ценах соответствующего года с учетом рыночной стоимости 1 кв.м жилья и индекса роста цен у производителей строительной продукции. (Таблица 2 в редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) Для реализации Программы требуется финансирование в объеме 5638,32 млн. рублей, что может быть достигнуто только путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования, из них: (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) 205,16 млн. руб. из федерального бюджета (в соответствии с федеральным законодательством); 1168,15 млн.руб. из краевого (областного) бюджета); (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) 576,04 млн. руб. из местных бюджетов; (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) 1674,5 млн. руб. за счет внебюджетных источников (в том числе средства инвесторов-застройщиков, заинтересованных в предоставлении земельных участков, на которых расположено аварийное жилье). (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) 1851,7 млн.руб. за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. (Дополнен - Закон Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) При разработке Программы учитывалось, что средства федерального бюджета, краевого (областного) и местных бюджетов составляют 60% от общего объема финансирования на строительство и приобретение жилья, 40% - внебюджетные средства. На третьем этапе реализации Программы соотношение бюджетных и внебюджетных источников финансирования составляет 70:30. (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) Средства из федерального бюджета будут поступать через государственного заказчика подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" в составе федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 N 33 (Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству). (В редакции Закона Пермской области от 11.11.2005 г. N 2608-575) Финансирование из краевого (областного) бюджета на первом и втором этапах будет осуществляться в рамках бюджета содействия жилищному строительству и приобретению жилья в Пермском крае (области), на третьем этапе - из регионального фонда софинансирования расходов. (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) 6. Система программных мероприятий Программные мероприятия реализуются по направлениям: 1. Формирование нормативной правовой базы, необходимой для реализации Программы. 2. Переселение граждан из аварийного жилья планируется за счет строительства и приобретения жилья. За 2005-2011 годы намечается построить (приобрести) жилье для 8883 человек. (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) 3. Ликвидация аварийного жилищного фонда, не подлежащего капитальному ремонту и реконструкции. Выселение граждан из аварийного жилищного фонда, обязательный его снос, не допуская повторного самовольного заселения. Всего в 2005-2011 годах намечено снести 100,8 тыс.кв.м аварийного жилья. Основными исполнителями являются органы местного самоуправления, а также организации, определяемые на конкурсной основе. (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) Перечень мероприятий Программы приведен в таблице 3. (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) Таблица 3 |———|—————————————|———————————————|——————————|———————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | N |Наименование | Исполнители | Сроки | Источники | Финансовые затраты | |п/п| мероприятий | |реализации|финансирования |———————|——————————————————————————————————————————————————| | | | | | | Всего | в том числе по годам | | | | | | | |——————|——————|——————|———————|———————|——————|——————| | | | | | | | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |———|—————————————|———————————————|——————————|———————————————|———————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|——————| |1. |Подготовка |Агентство по | 2005, | | | | | | | | | | | |нормативной |строительству |2008-2010 | | | | | | | | | | | |правовой |и ЖКХ | | | | | | | | | | | | |базы |Пермского края,| | | | | | | | | | | | | |Министерство | | | | | | | | | | | | | |финансов | | | | | | | | | | | | | |края, органы | | | | | | | | | | | | | |местного | | | | | | | | | | | | | |самоуправления | | | | | | | | | | | |———|—————————————|———————————————|——————————|———————————————|———————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|——————| |2. |Строительство|Органы |2005-2011 |Всего |5523,71|269,75|396,21|222,77|1548,77|1755,62|901,59|429,00| | |нового жилья |местного | |———————————————|———————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|——————| | |(приобретение|самоуправления | |в том числе: | | | | | | | | | | |на вторичном | | |———————————————|———————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|——————| | |рынке) | | |Фонд содействия|1851,68| 0,00| 0,00| 0,00| 555,50| 740,67|370,34|185,17| | | | | |реформированию | | | | | | | | | | | | | |ЖКХ | | | | | | | | | | | | | |———————————————|———————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|——————| | | | | |краевой бюджет |1168,15| 66,96| 86,38|102,01| 273,84| 365,12|182,56| 91,28| | | | | |———————————————|———————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|——————| | | | | |местные бюджеты| 461,43| 69,28| 78,72| 91,16| 68,88| 89,21| 43,15| 21,03| | | | | |———————————————|———————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|——————| | | | | |внебюджетные | 1674,5|124,51|231,11| 3,7| 394,55| 526,07|263,04|131,52| | | | | |источники | | | | | | | | | | | | | |———————————————|———————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|——————| | | | | |федеральный | 367,95| 9,00| 0,00| 25,90| 256,00| 34,55| 42,5| 0,00| | | | | |бюджет | | | | | | | | | |———|—————————————|———————————————|——————————|———————————————|———————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|——————| |3. |Ликвидация |Органы |2005-2011 |Всего | 114,61| 9,99| 11,18| 11,44| 22,4| 32,5| 17,7| 9,4| | |аварийного |местного | | | | | | | | | | | | |жилищного |самоуправления,| | | | | | | | | | | | |фонда |организации, | | | | | | | | | | | | | |определяемые | |———————————————|———————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|——————| | | |на конкурсной | |в том числе | 114,61| 9,99| 11,18| 11,44| 22,4| 32,5| 17,7| 9,4| | | |основе | |местные бюджеты| | | | | | | | | |———|—————————————|———————————————|——————————|———————————————|———————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|——————| |Итого по Программе |5638,32|279,74|407,39|234,21|1571,17|1788,12|919,29|438,40| |————————————————————————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|——————| |в том числе: | | | | | | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|——————| |средства Фонда содействия реформированию ЖКХ |1851,68| 0,00| 0,00| 0,00| 555,50| 740,67|370,34|185,17| |————————————————————————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|——————| |краевой бюджет |1168,15| 66,96| 86,38|102,01| 273,84| 365,12|182,56| 91,28| |————————————————————————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|——————| |местные бюджеты | 576,04| 79,27| 89,90| 102,6| 91,28| 121,71| 60,85| 30,43| |————————————————————————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|——————| |внебюджетные источники | 1674,5|124,51|231,11| 3,7| 394,55| 526,07|263,04|131,52| |————————————————————————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|——————| |федеральный бюджет | 367,95| 9,00| 0,00| 25,90| 256,00| 34,55| 42,5| 0,00| |————————————————————————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|——————| Примечание. Средства федерального бюджета выделяются в соответствии с графиком предоставления Пермскому краю средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. (Таблица 3 в редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) 7. Механизм реализации Программы На уровне Российской Федерации подпрограммой "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" определены правовые и финансовые механизмы решения проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, условия предоставления федеральной бюджетной поддержки. (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) Краевой целевой Программой определены конкретные сроки, этапы и направления решения проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в крае, условия предоставления бюджетной поддержки муниципальным образованиям. (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) Объем финансирования Программы из бюджета края по муниципальным образованиям и адресному перечню многоквартирных жилых домов, подлежащих расселению и ликвидации, утверждается Правительством Пермского края на основе заявок органов местного самоуправления на предоставление субсидий из регионального фонда софинансирования расходов на очередной финансовый год и плановый период. Объем финансирования за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства формируется на основе графика предоставления Пермскому краю средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и договора с государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства о долевом финансировании. Средства Фонда поступают в бюджет края, учитываются в краевом бюджете обособленно и распределяются по муниципальным образованиям - участникам Программы. (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) Основными условиями участия муниципальных образований в Программе являются: (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) наличие разработанной и утвержденной муниципальной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда; (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) наличие жилых помещений, признанных в установленном законодательством порядке непригодными для проживания, в том числе в связи с высоким (70 процентов) уровнем износа, и многоквартирных домов, признанных до 01.01.2007 в установленном законодательством порядке аварийными и подлежащими сносу; (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) возможность привлечения на территорию муниципального образования внебюджетных источников для ликвидации аварийного жилищного фонда; (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) наличие в бюджете муниципального образования суммы софинансирования Программы в необходимом объеме. (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) Условиями участия в Программе муниципальных образований, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, также являются условия, установленные частью первой статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в части муниципальных образований. (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) В муниципальные целевые программы рекомендуется включить конкретные планы действий органов местного самоуправления, соответствующие условиям данного муниципального образования, создание системы привлечения внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) В муниципальную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должен быть включен реестр аварийных жилых домов (жилых помещений) на 01.01.2007 со списками переселяемых граждан. (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) Включение аварийных жилых домов, планируемых к расселению, в реестр производится в следующем порядке: (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) в первую очередь включаются жилые дома (жилые помещения), грозящие обвалом и подлежащие сносу; (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) во вторую очередь - дома, находящиеся на планируемых к застройке земельных участках с компактным расположением ветхого и аварийного жилья; (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) в третью очередь - все другие аварийные дома. Включение домов, отнесенных к третьей очереди, в реестр домов, подлежащих расселению, производится в порядке очередности, исходя из величины физического износа зданий. (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) При разработке муниципальной программы и последующем ежегодном уточнении ее мероприятий органы местного самоуправления имеют право проводить ревизию аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 01.01.2007. (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) Принятие решения и проведение мероприятий по переселению граждан должно осуществляться в соответствии с жилищным законодательством. (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) Механизм реализации Программы включает также осуществление мероприятий, не требующих финансирования, указанных в таблице 4. (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) Таблица 4 |—————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————| | Наименование мероприятий | Период | Ответственные | | | | исполнители | |—————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————| | Подготовка нормативной правовой базы | |—————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————| |Разработка актов губернатора области:| 2005 г. |Агентство по | |- о порядке выделения бюджетных | |строительству и | |средств для переселения граждан из | |жилищно- | |аварийного жилищного фонда; | |коммунальному | |- методические рекомендации по | |хозяйству Пермского | |созданию и применению действующей | |края, | |нормативной правовой базы | |Министерство | |муниципальных образований для | |финансов Пермского | |переселения граждан из ветхого и | |края | |аварийного жилищного фонда | | | (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) |—————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————| |Разработка муниципальных программ | 2005 г. |Органы местного | |переселения граждан из аварийного | |самоуправления, | |жилищного фонда | |Агентство по | | | |строительству и | | | |жилищно- | | | |коммунальному | | | |хозяйству Пермского | | | |края | (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) |—————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————| | Организационные мероприятия | |—————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————| |Формирование заявок на получение | 2005-2010 гг. |Агентство по | |средств из федерального и областного | (ежегодно) |строительству и | |бюджетов в установленном | |жилищно- | |законодательством порядке | |коммунальному | | | |хозяйству Пермского | | | |края | (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) |—————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————| |Мониторинг реализации Программы | 2005-2010 гг. |Агентство по | | |(ежеквартально)|строительству и | | | |жилищно- | | | |коммунальному | | | |хозяйству Пермского | | | |края | (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) |—————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————| |Анализ реализации Программы за | 2005-2010 гг. |Агентство по | |отчетный год и формирование | (ежегодно) |строительству и | |предложений по актуализации | |жилищно- | |программы на очередной финансовый | |коммунальному | |год и перспективу | |хозяйству Пермского | | | |края, | | | |управление | | | |жилищно- | | | |коммунального | | | |хозяйства Пермского | | | |края | (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) |—————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————| |Мониторинг основных показателей | 2005-2010 гг. |Органы | |реализации программ муниципальных |(ежеквартально)|местного | |образований и составление отчета | |самоуправления | |об их выполнении | |Пермского края | (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) |—————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————| 8. Предоставление гражданам жилья 8.1. За счет бюджетных источников, поступающих для реализации настоящей Программы, и привлеченных внебюджетных средств могут формироваться муниципальный жилищный фонд либо частный жилищный фонд. (В редакции Закона Пермской области от 11.11.2005 г. N 2608-575) 8.2. Муниципальный жилищный фонд формируется для предоставления его гражданам по договору социального найма. (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) Частный жилищный фонд формируется из жилых помещений, построенных (приобретенных) гражданами, не имеющими другого жилья на праве собственности, выселяемыми из аварийного жилищного фонда, являющегося для лиц единственным местом проживания, при привлечении их средств в качестве внебюджетных. Условия предоставления бюджетных субсидий гражданам для строительства (приобретения) жилых помещений и формы привлечения гражданами внебюджетных средств устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. (Пункт 8.2. в редакции Закона Пермской области от 11.11.2005 г. N 2608-575) 8.3. Жилые помещения, предоставляемые гражданам в связи с их выселением из аварийных жилых домов, подлежащих сносу, должны соответствовать установленным санитарным и техническим требованиям. Абзац (Исключен - Закон Пермской области от 11.11.2005 г. N 2608-575) Право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданином до получения им жилого помещения на условиях, в результате выполнения которых будут утрачены основания признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий либо до выявления иных оснований снятия с учета. 8.4. Лица, осуществившие снос аварийных жилых домов (жилых помещений) за счет внебюджетных источников, должны представлять сведения о площади сносимых домов, количестве переселенных граждан и иные данные в порядке, установленном органом местного самоуправления. 9. Управление и контроль за ходом реализации Программы Система управления Программой включает заказчика Программы в лице Агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края и органы местного самоуправления. (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) Функции системы управления Программой распределяются следующим образом: заказчик Программы осуществляет общую координацию работ, формирует нормативную базу, вносит предложения по распределению средств, выделяемых из федерального и областного бюджета; заказчик Программы организует работу по реализации Программы в рамках своих полномочий совместно с Министерством финансов Пермского края, решает вопросы бюджетного финансирования Программы на уровне Пермского края; формирует заявки для получения средств из федерального бюджета; (В редакции Закона Пермской области от 11.11.2005 г. N 2608-575; Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) органы местного самоуправления реализуют Программы на местном уровне, в том числе контролируют соблюдение сроков и очередности переселения граждан в соответствии с установленным порядком, привлекают средства из местного бюджета и внебюджетных источников, организуют работу с переселяемыми гражданами, разрабатывают предложения по более эффективным методам решения проблемы переселения граждан из аварийного жилья и выносят их в уполномоченные государственные органы. Мониторинг хода выполнения является составной частью управления Программой. Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края на основе мониторинга основных показателей, представляемых органами местного самоуправления, осуществляет ежеквартальный анализ выполнения Программы. (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 10. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы В соответствии с целью Программы в качестве интегральной оценки ее эффективности должно рассматриваться сокращение количества граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде. По окончании реализации Программы к концу 2011 года из аварийного жилищного фонда должны быть переселены 8883 человек. (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) В рамках реализации Программы будет ликвидировано 100,8 тыс.кв.м аварийного жилищного фонда, в том числе 74,3 тыс.кв.м аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 01.01.2007. (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) Ожидаемые результаты реализации Программы приведены в таблице 5. Таблица 5 |———|————————————————|———————————|—————————————————————————————————————————| | N | Показатели |Мероприятия| Объемы работ | |п/п| оценки | | | | | эффективности | | | | | | |—————|———————————————————————————————————| | | | |всего| в том числе по годам | | | | | |————|————|————|————|————|————|—————| | | | | |2005|2006|2007|2008|2009|2010| 2011| |———|————————————————|———————————|—————|————|————|————|————|————|————|—————| |1. |Количество | | 8883|1355|1358|1015|1680|2075| 955| 445| | |граждан, | | | | | | | | | | | |переселенных из | | | | | | | | | | | |аварийного | | | | | | | | | | | |жилья, чел. | | | | | | | | | | |———|————————————————|———————————|—————|————|————|————|————|————|————|—————| |2. |Количество |Ликвидация |100,8|13,5|13,0|10,9|19,0|25,4|12,7| 6,3| | |ликвидированного|аварийного | | | | | | | | | | |аварийного |жилищного | | | | | | | | | | |жилищного |фонда | | | | | | | | | | |фонда, тыс.кв.м | | | | | | | | | | |———|————————————————|———————————|—————|————|————|————|————|————|————|—————| (Таблица 5 в редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) Реализация Программы обеспечит: повышение комфортности и безопасности проживания в жилище; стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства на основе создания условий для формирования ответственного собственника жилья и повышения эффективности управления жилищным фондом; (Дополнен - Закон Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) создание благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства на территории муниципальных образований Пермского края; (В редакции Закона Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) снижение социальной напряженности в обществе; создание дополнительных рабочих мест; улучшение демографической ситуации в области; улучшение состояния здоровья населения. Результатом реализации Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет возможного комплексного освоения территорий, ликвидации аварийного жилищного фонда. Приложение 1 к Программе Жилищный фонд в разрезе городов и районов Пермской области по состоянию на 01.01.2003 Приложение 1 (Исключено - Закон Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) Приложение 2 к Программе Наличие ветхого и аварийного жилищного фонда в разрезе городов и районов области по состоянию на 01.01.2003 Приложение 2 (Исключено - Закон Пермского края от 17.06.2008 г. N 249-ПК) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|