Расширенный поиск

Закон Пермского края от 08.10.2008 № 313-ПК

 





                              З А К О Н

                      П Е Р М С К О Г О  К Р А Я



    О порядке подготовки и принятия решений о включении земельных
   участков в границы населенных пунктов либо исключении земельных
    участков из границ населенных пунктов и об установлении или об
     изменении вида разрешенного использования земельных участков
     и внесении изменений в Закон Пермского края "О регулировании
           градостроительной деятельности в Пермском крае"


                                      Принят Законодательным Собранием
                                  Пермского края 26 сентября 2008 года

     Настоящий Закон   регулирует   правоотношения   по  подготовке  и
принятию решений о включении земельных участков в  границы  населенных
пунктов  либо  исключении  земельных  участков  из  границ  населенных
пунктов  и  об  установлении  или  об  изменении   вида   разрешенного
использования земельных участков.

     Статья 1. Основные понятия
     Для целей  настоящего  Закона  используются  следующие   основные
понятия:
     заинтересованное лицо - орган государственной  власти  Российской
Федерации, орган государственной власти Пермского края, орган местного
самоуправления,  физическое или юридическое лицо,  заинтересованные во
включении  земельных  участков  в  границы  населенных  пунктов либо в
исключении  земельных  участков  из  границ   населенных   пунктов   и
установлении  или  изменении вида разрешенного использования земельных
участков;
     заявление -   мотивированное   заявление  о  включении  земельных
участков в границы населенных пунктов  либо  об  исключении  земельных
участков  из  границ  населенных  пунктов  и  об  установлении  или об
изменении вида разрешенного использования земельных участков;
     уполномоченный орган   -   исполнительно-распорядительный   орган
местного самоуправления,  рассматривающий заявление и подготавливающий
заключение   о  возможности  и  целесообразности  включения  земельных
участков  в  границы  населенных  пунктов  либо  исключения  земельных
участков   из   границ  населенных  пунктов,  а  также  о  возможности
установления или изменения вида разрешенного  использования  земельных
участков;
     заключение - заключение уполномоченного органа  о  возможности  и
целесообразности  включения  земельных  участков  в границы населенных
пунктов  либо  исключения  земельных  участков  из  границ  населенных
пунктов,  а  также  о  возможности  установления  или  изменения  вида
разрешенного использования земельных участков;
     земельные участки  -  земельные  участки,  включаемые  в  границы
населенных пунктов или исключаемые из  границ  населенных  пунктов,  в
отношении   которых   может   устанавливаться   или   изменяться   вид
разрешенного  использования   земельных   участков,   за   исключением
земельных участков лесного и водного фондов.

     Статья 2.   Деятельность   уполномоченных  органов  по  включению
земельных  участков  в  границы  населенных  пунктов  или   исключению
земельных участков из границ населенных пунктов
     1. Заинтересованное  лицо  направляет  в   уполномоченный   орган
городского  округа  или  поселения,  на  территориях которых находится
населенный пункт,  а в случае,  если земельный участок  расположен  на
межселенной  территории,  в уполномоченный орган муниципального района
заявление.  К заявлению  прилагается  кадастровый  паспорт  земельного
участка, а также копии документов, удостоверяющих личность заявителя -
физического лица,  либо выписка из  единого  государственного  реестра
индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей,
либо выписка из единого государственного реестра юридических  лиц  для
юридических  лиц.  Физические  или юридические лица представляют также
правоустанавливающие  документы  на   земельные   участки.   Требовать
представления    иных    документов,    за   исключением   документов,
предусмотренных настоящей частью, не допускается.
     2. При  включении земельных участков в границы населенных пунктов
с изменением вида разрешенного использования мотивировка в заявлении в
обязательном порядке должна содержать следующую информацию:
     испрашиваемый вид разрешенного использования земельных участков;
     обоснование возможности   использования   земельных   участков  в
соответствии с испрашиваемым видом разрешенного использования.
     3. Копии  документов,  прилагаемые  к заявлению,  предоставляются
заверенными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     4. При    подготовке   заключения   определение   возможности   и
целесообразности осуществляется уполномоченным  органом  на  основании
следующих показателей:
     потребности в соответствующей территориальной зоне  в  населенном
пункте  и  на территории соответствующего муниципального образования в
целом;
     прогнозные показатели объемов строительства на земельных участках
(в  случае,  если   испрашиваемый   вид   разрешенного   использования
предполагает возведение объектов капитального строительства);
     неиспользуемость земель по целевому назначению;
     состояние и   перспективы   развития  транспортной  и  инженерной
инфраструктуры, объектов благоустройства.
     5. Уполномоченный  орган  дает  положительное  или  отрицательное
заключение   на   основании   анализа    документов,    представленных
заинтересованным  лицом,  а  также  заявления заинтересованного лица и
проверки достоверности изложенных в нем сведений.
     В заключении,  помимо  обоснований  возможности (невозможности) и
(или) целесообразности (нецелесообразности),  в  обязательном  порядке
должна содержаться информация:
     о нахождении земельного участка  на  территории  соответствующего
муниципального образования или на межселенной территории;
     о неиспользуемости земельных участков по их целевому назначению;
     об отсутствии    схемы    территориального    планирования    или
генерального  плана   соответствующего   муниципального   образования,
генерального  плана населенного пункта,  в границы которого включается
земельный участок.
     6. Органом  государственной  власти  Пермского края,  принимающим
решение о включении земельных участков в  границы  населенных  пунктов
либо  об  исключении земельных участков из границ населенных пунктов и
об  установлении  или  изменении   вида   разрешенного   использования
земельных участков (далее - решение), является Правительство Пермского
края.
     Решение принимается   Правительством   Пермского   края  в  форме
постановления.
     7. При  подготовке  и направлении заключений,  помимо документов,
предусмотренных федеральным законодательством,  уполномоченным органом
в Правительство Пермского края направляются следующие документы:
     заверенная главой муниципального образования  выписка  из  устава
муниципального  образования  в  части  указания  перечня  существующих
населенных пунктов,  а в  случае  необходимости  проведения  публичных
слушаний   дополнительно   -  в  части  порядка  проведения  публичных
слушаний,  если  такой  порядок  установлен   уставом   муниципального
образования,   либо   заверенную  копию  нормативного  правового  акта
представительного органа  местного  самоуправления,  регламентирующего
порядок проведения публичных слушаний;
     заверенные главой  муниципального  образования  графический  план
(схема),  масштабная карта населенного пункта с указанием существующих
границ населенного пункта и границ земельных участков;
     карта соответствующего  поселения (городского округа) с указанием
существующих  границ  населенных  пунктов  и   зон   преимущественного
развития сельского хозяйства,  жилищного строительства, промышленности
(для муниципальных районов (городских округов),  численность постоянно
проживающего населения в которых превышает 50 тысяч человек).
     8. Орган местного  самоуправления  муниципального  района  вправе
предложить  заинтересованному  лицу  (собственнику земельного участка)
заключить  инвестиционное  соглашение  (протокол   о   намерениях)   о
финансировании  строительства на земельном участке объектов социальной
и инженерной (коммунальной) инфраструктуры,  объектов благоустройства.
Соглашение,  в  случае  его  подписания,  направляется в Правительство
Пермского края в качестве приложения к заключению.
     9. В  случае,  когда  земельные участки находятся в муниципальной
собственности,  либо право государственной  собственности  на  них  не
разграничено,  заявление  в  уполномоченный  орган  подготавливается и
направляется от имени администрации муниципального района  (городского
округа).

     Статья 3.  Основания  для  возвращения  документов  без  принятия
решения
     1. Основанием  для  возвращения  Правительством  Пермского края в
уполномоченный   орган   документов,    предусмотренных    федеральным
законодательством  и настоящим Законом без принятия решения,  является
несоответствие  представленных  документов  по   форме,   объему   или
содержанию действующему законодательству.
     2. В  случае,  когда  включение  земельных  участков  в   границы
населенных   пунктов  или  исключение  земельных  участков  из  границ
населенных пунктов влечет изменение границ муниципальных  образований,
Правительство Пермского края возвращает представленные документы.
     3. После   устранения   оснований,   послуживших   причиной   для
возвращения документов,  предусмотренных федеральным законодательством
и настоящим Законом,  уполномоченный орган обязан  повторно  направить
указанные  документы  в  Правительство  Пермского  края  для  принятия
соответствующего решения.

     Статья 4.   Последствия   неосвоения   земельных    участков    в
соответствии с установленным видом разрешенного использования
     В случае  неосвоения  земельных   участков   в   соответствии   с
установленным  видом разрешенного использования уполномоченный орган в
порядке,  установленном  федеральным  законодательством  и   настоящим
Законом,  вправе  обратиться в Правительство Пермского края по вопросу
принятия решения об исключении соответствующих земельных  участков  из
границ   населенных   пунктов  и  (или)  изменении  вида  разрешенного
использования земельных участков.

     Статья 5. Внесение изменений в Закон Пермского края
     Дополнить статью 2 Закона Пермского края от 08.12.2006 N 27-КЗ "О
регулировании градостроительной деятельности в Пермском крае" пунктами
13 и 14 следующего содержания:
     "13) включение земельных участков в  границы  населенных  пунктов
либо  исключение  земельных  участков  из  границ населенных пунктов и
установление или изменение вида разрешенного  использования  земельных
участков;
     14) принятие   решений   о   принудительном   прекращении   права
постоянного  (бессрочного) пользования земельными участками в случаях,
установленных федеральным законодательством.".

     Статья 6. Вступление в силу и действие настоящего Закона
     1. Настоящий  Закон  распространяет действие на городские округа,
поселения,  муниципальные районы,  в которых не утверждены генеральные
планы и схемы территориального планирования.
     2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении  десяти  дней  со
дня его официального опубликования и действует до 1 января 2010 года.


     Губернатор
     Пермского края          О.А.Чиркунов

     08.10.2008 N 313-ПК

Информация по документу
Читайте также