Расширенный поиск
Закон Пермской области от 09.12.2002 № 502-94Утратил силу - Закон Пермского края от 03.09.2009 г. N 483-ПК Об охране окружающей среды Пермской области (В редакции Законов Пермской области от 30.10.2003 г. N 1074-219; от 11.11.2005 г. N 2656-593; Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3052-688) Принят Законодательным Собранием Пермской области 21 ноября 2002 года ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цели и задачи Закона 1. Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами закрепляет полномочия органов государственной власти Пермской области и органов местного самоуправления по охране окружающей среды, регулирует отношения между ними, закрепляет основные права и обязанности по охране окружающей среды организаций и иных лиц в Пермской области и направлен на обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду. 2. Задачей настоящего Закона является формирование экологического правопорядка в Пермской области, обеспечивающего сбалансированное социально-экономическое развитие и сохранение благоприятной окружающей среды и природных ресурсов, биологического разнообразия как основы жизнедеятельности ныне живущих и будущих поколений. Статья 2. Система правового регулирования охраны окружающей среды Охрана окружающей среды Пермской области регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами Пермской области, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов государственной власти Пермской области и органов местного самоуправления. Статья 3. Основные понятия В настоящем Законе применяются понятия, закрепленные в ст.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды", а также следующие основные понятия: государственный экологический контроль Пермской области - система мер, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Пермской области и подведомственными им государственными учреждениями по предотвращению, выявлению и пресечению нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, направленных на обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов в области охраны окружающей среды; Абзац (Исключен - Закон Пермского края от 05.06.2006 г. N 3052-688) производственный экологический контроль - система мер, осуществляемых субъектами хозяйственной и иной деятельности по обеспечению выполнения мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, соблюдению установленных законодательством требований в области охраны окружающей среды; территориальная система экологического мониторинга - система государственного и муниципального экологического мониторинга, формируемая и функционирующая в Пермской области с целью проведения наблюдений за состоянием окружающей среды для обеспечения потребностей органов государственной власти Российской Федерации и Пермской области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и уменьшения неблагоприятных последствий изменения окружающей среды; государственный экологический мониторинг Пермской области - мониторинг окружающей среды, осуществляемый органами государственной власти Пермской области; муниципальный экологический мониторинг - мониторинг окружающей среды, осуществляемый органами местного самоуправления с использованием территориальных наблюдательных сетей. Статья 4. Окружающая среда как объект охраны 1. В Пермской области охраняется от негативного воздействия окружающая природная среда как совокупность компонентов природы, природных и природно-антропогенных объектов. 2. Объектами охраны окружающей среды в Пермской области от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух. ГЛАВА II. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Статья 5. Система управления в области охраны окружающей среды Управление в области охраны окружающей среды осуществляют: органы государственной власти Пермской области в порядке, установленным федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Пермской области; органы местного самоуправления в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Пермской области, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; организации и иные субъекты природоохранной деятельности в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Пермской области. Статья 6. Полномочия Законодательного Собрания Пермской области Законодательное Собрание Пермской области: принимает законы по вопросам охраны окружающей среды, осуществляет официальное толкование принятых законов, контроль за их исполнением; участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации в Пермской области с учетом ее географических, природных и социально-экономических особенностей; (В редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3052-688) утверждает областные целевые экологические программы; осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермской области. Статья 7. Полномочия губернатора Пермской области Губернатор Пермской области: определяет основные направления охраны окружающей среды в Пермской области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей; организует разработку законопроектов по охране окружающей среды, вносит их на рассмотрение Законодательного Собрания в установленном порядке; принимает нормативные правовые акты в развитие положений федерального законодательства и настоящего Закона; организует взаимодействие исполнительных органов государственной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в области охраны окружающей среды; координирует деятельность исполнительных органов государственной власти области в сфере охраны окружающей среды; утверждает перечень объектов, подлежащих областному государственному экологическому контролю; устанавливает органы исполнительной власти Пермской области, осуществляющие управление, государственный экологический контроль (надзор) в области охраны окружающей среды и контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю, утверждает перечень должностных лиц указанных органов, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов Пермской области в области охраны окружающей среды, государственных инспекторов Пермской области по охране природы); (В редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3052-688) принимает решение об организации особо охраняемых природных территорий регионального значения; утверждает областные нормативы в области охраны окружающей среды и природопользования; осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермской области. Статья 8. Полномочия исполнительных органов государственной власти Пермской области, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды 1. Исполнительные органы государственной власти Пермской области, осуществляющие управление в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий: принимают участие в разработке федеральных и областных нормативных правовых актов по охране окружающей среды; принимают участие в подготовке межрегиональных программ по охране окружающей среды; (В редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3052-688) разрабатывают и реализуют областные целевые программы по охране окружающей среды; обеспечивают соблюдение законодательства об охране окружающей среды, экологических, санитарно-гигиенических и иных норм и правил по охране окружающей среды подведомственными организациями; участвуют в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), государственный экологический мониторинг, формируют и обеспечивают функционирование областной системы наблюдения за состоянием окружающей среды; (В редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3052-688) организуют проведение мероприятий по предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации негативных экологических последствий техногенных аварий, экологических катастроф и стихийных бедствий; организуют экологический аудит природоохранной деятельности; осуществляют государственный экологический контроль за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; проводят экономическую и иную оценку воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности; обращаются в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды; (Дополнен - Закон Пермского края от 05.06.2006 г. N 3052-688) привлекают виновных лиц к административной ответственности; предъявляют иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; осуществляют управление и контроль за охраной и использованием особо охраняемых природных территорий регионального значения; Абзац (Исключен - Закон Пермского края от 05.06.2006 г. N 3052-688) организуют и развивают систему экологического образования, обеспечивают формирование экологической культуры населения и повышение квалификации должностных лиц субъектов хозяйственной и иной деятельности в области охраны окружающей среды; Абзац (Исключен - Закон Пермской области от 11.11.2005 г. N 2656-593) организуют сбор, обработку, анализ и оценку экологической информации на территории области; ведут учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду; готовят ежегодный доклад о состоянии и охране окружающей среды Пермской области; обеспечивают население достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории области; ведут Красную книгу Пермской области; осуществляют экологическую паспортизацию территорий; (В редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3052-688) содействуют развитию предпринимательства в области охраны окружающей среды, привлекают средства организаций и индивидуальных предпринимателей, благотворительных фондов, населения для финансирования природоохранных мероприятий; регулируют другие вопросы в области охраны окружающей среды. 2. Распределение полномочий между исполнительными органами государственной власти области по управлению в области охраны окружающей среды осуществляет губернатор Пермской области. Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды 1. Полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, определяются в соответствии с федеральными законами. 2. На органы местного самоуправления законом Пермского края может быть возложено выполнение отдельных государственных полномочий Пермского края в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, в порядке, установленном федеральными законами и законами Пермской области и Пермского края. (Статья в редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3052-688) ГЛАВА III. РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Статья 10. Формы регулирования в области охраны окружающей среды Формами регулирования в области охраны окружающей среды являются: экологический контроль; экологический мониторинг; нормирование качества окружающей среды; нормирование воздействий на окружающую среду; учет редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений; учет вредных воздействий на окружающую среду и их источников; государственная регистрация потенциально опасных химических и биологических веществ; государственная регистрация аварий с эмиссией химически опасных и биологических веществ, источников ионизирующих излучений; оценка воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду; экологическая экспертиза объектов намечаемой хозяйственной и иной деятельности; экологическая сертификация продукции, технологий, систем управления; экологический аудит; лицензирование в области охраны окружающей среды и природопользования; доступ к экологической информации; экологическое образование, воспитание и просвещение обеспечение экологического правопорядка; экономическое регулирование охраны окружающей среды; экологическое страхование. Статья 11. Система экологического контроля Пермской области Систему экологического контроля Пермской области составляют: областной государственный экологический контроль на объектах, отнесенных к ведению Пермской области; Абзац (Исключен - Закон Пермского края от 05.06.2006 г. N 3052-688) производственный экологический контроль; общественный экологический контроль. Статья 12. Государственный экологический контроль Пермской области 1. Государственный экологический контроль Пермской области (областной экологический контроль) осуществляет исполнительный орган государственной власти (орган областного государственного экологического контроля), на объектах, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в соответствии с федеральными законами. (В редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3052-688) 2. Органы областного государственного экологического контроля области на подконтрольных ему объектах: проверяют соблюдение законодательства Российской Федерации и Пермской области об охране окружающей среды, нормативов, лимитов, правил, стандартов экологических норм и требований, выполнение программ и планов охраны окружающей среды; принимают меры к выявлению, предупреждению, пресечению и недопущению экологических правонарушений; привлекают правонарушителей к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Пермской области; предъявляют иски о возмещении вреда, причиненного в результате экологических правонарушений; осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Пермской области. 3. Органы областного государственного экологического контроля взаимодействуют с органами общественного экологического контроля, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими федеральный государственный экологический контроль, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3052-688) 4. (Исключен - Закон Пермского края от 05.06.2006 г. N 3052-688) Статья 13. Муниципальный экологический контроль Статья (Исключена - Закон Пермского края от 05.06.2006 г. N 3052-688) Статья 14. Производственный экологический контроль 1. Организации и индивидуальные предприниматели осуществляют производственный контроль в области охраны окружающей среды. 2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, в ведении которых находятся объекты, подлежащие областному государственному экологическому контролю, обязаны представлять в орган областного государственного экологического контроля сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля. (В редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 г. N 3052-688) Статья 15. Общественный экологический контроль 1. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством. 2. Результаты общественного экологического контроля направляются в органы государственной власти и местного самоуправления и подлежат обязательному рассмотрению в порядке установленном законодательством. О мерах, принятых по выявленным нарушениям сообщается общественным и иным некоммерческим объединениям и гражданам, осуществляющим общественный экологический контроль. Статья 16. Территориальная система экологического мониторинга Территориальная система экологического мониторинга Пермской области включает: государственный экологический мониторинг Пермской области; муниципальный экологический мониторинг. Статья 17. Государственный экологический мониторинг Пермской области Государственный экологический мониторинг Пермской области осуществляют исполнительные органы государственной власти Пермской области в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации и Пермской области. Статья 18. Муниципальный экологический мониторинг окружающей среды 1. Для получения специализированной информации о состоянии окружающей среды органами местного самоуправления могут формироваться территориальные наблюдательные сети в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. В соответствии с законодательством Российской Федерации, средства наблюдения, используемые для ведения муниципального экологического мониторинга, должны соответствовать требованиям стандартизации и метрологии. Статья 19. Нормирование в области охраны окружающей среды Нормирование воздействия на окружающую среду, качества окружающей среды Пермской области осуществляется путем установления нормативов предельно допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов размещения отходов и иных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Губернатором области могут утверждаться областные нормативы и требования в области охраны окружающей среды не ниже установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации. Организации и индивидуальные предприниматели разрабатывают и представляют на утверждение в установленном губернатором Пермской области порядке нормативы выбросов и сбросов вредных веществ и иных воздействий на окружающую среду. Статья 20. Учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду Учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, а также оценка этого воздействия на окружающую среду в Пермской области осуществляется в целях государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Пермской области. Статья 21. Оценка негативного воздействия планируемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и экологическая экспертиза 1. Оценка негативного воздействия планируемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее оценка воздействия на окружающую среду) производится с целью обеспечения принятия экологически ориентированного управленческого решения о реализации планируемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению негативных воздействий. Подготовку документации по оценке воздействия на окружающую среду осуществляет заказчик (организация, индивидуальный предприниматель и иное лицо), который будет осуществлять планируемую деятельность, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 2. Экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия планируемой хозяйственной и иной деятельности требованиям в области охраны окружающей среды в порядке, установленном федеральным законом об экологической экспертизе. Статья 22. Всеобщность, непрерывность и комплексность экологического образования В целях формирования экологической культуры населения в системе образования Пермской области обеспечивается функционирование и развитие региональной системы всеобщего непрерывного и комплексного экологического образования, включающей в себя дошкольное и общее образование, среднее и высшее профессиональное образование, дополнительное образование, профессиональную переподготовку и повышение квалификации специалистов, а также распространение экологических знаний, в том числе через средства массовой информации, музеи, библиотеки, учреждения культуры, природоохранные учреждения, организации спорта и туризма. Статья 23. Преподавание основ экологических знаний в образовательных учреждениях 1. В дошкольных образовательных учреждениях, учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования Пермской области независимо от их профиля и организационно-правовых форм осуществляется преподавание основ экологических знаний, в том числе в рамках регионального компонента государственного образовательного стандарта. 2. В соответствии с профилем образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, обеспечивается преподавание учебных дисциплин по охране окружающей среды, экологической безопасности и рациональному природопользованию. Статья 24. Экологическое просвещение В целях формирования экологической культуры населения Пермской области, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов осуществляется экологическое просвещение посредством распространения: экологических знаний об основах функционирования окружающей природной среды (биосферы), последствиях антропогенных воздействий на природу и экологической безопасности; информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов. 2. Экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и экологической безопасности осуществляется органами государственной власти Пермской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, а также образовательными учреждениями, учреждениями культуры, музеями, библиотеками, природоохранными организациями, организациями спорта и туризма и иными организациями. Статья 25. Особо охраняемые природные территории и объекты Правовой режим особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения регламентируется законодательством Российской Федерации, Пермской области и актами органов местного самоуправления. Статья 26. Экологический аудит 1. Экологический аудит проводится с целью установления достоверности соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности экологических требований, в том числе нормативов и нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовки рекомендаций по улучшению такой деятельности. 2. Экологический аудит осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 27. Научное обеспечение деятельности в области охраны окружающей среды 1. Научное обеспечение деятельности в области охраны окружающей среды в Пермской области осуществляется с целью создания необходимых условий для реализации государственной экологической политики, выполнения экологических требований при подготовке и принятии решений о хозяйственной и иной деятельности, осуществления государственного экологического контроля и государственного экологического мониторинга, совершенствования системы экологического воспитания, образования и просвещения населения. 2. Финансирование научных исследований в области охраны окружающей среды осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Пермской области. 3. Результаты научных исследований в области охраны окружающей среды являются открытыми и доступными за исключением сведений, составляющих государственную тайну. ГЛАВА IV. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Статья 28. Права и обязанности граждан, общественных организаций и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды 1. Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. 2. Права и обязанности граждан, общественных организаций и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, реализуются в порядке, установленном федеральными законами. Статья 29. Обязанности субъектов хозяйственной и иной деятельности по охране окружающей среды Организации, индивидуальные предприниматели и иные лица в соответствии с федеральным законодательством обязаны: предусматривать в обязательном порядке в проектах строительства, реконструкции, консервации и ликвидации производственных и иных объектов мероприятия по предупреждению, устранению негативного воздействия на окружающую среду, экологически безопасному размещению отходов, применению наилучших существующих технологий, обеспечивающих охрану и восстановление окружающей среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов; соблюдать при строительстве, реконструкции, перевооружении, консервации и ликвидации производственных и иных объектов требования проектной документации по охране окружающей среды, не допуская ввода их в эксплуатацию или вывода из эксплуатации без предусмотренных проектами технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ и средств контроля за загрязнением окружающей среды; обеспечивать эксплуатацию производственных и иных объектов с соблюдением допустимого воздействия на окружающую среду и применением средств контроля за воздействием на окружающую среду; проводить учет выбросов, сбросов веществ и микроорганизмов, отходов и иных воздействий на окружающую среду, используемых природных ресурсов в установленном порядке; проводить производственный экологический контроль и наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне негативного воздействия на нее хозяйственной и иной деятельности; проводить озеленение, благоустройство и другие природоохранные работы в санитарно-защитных зонах производственных и иных объектов; представлять экологическую информацию в органы государственной власти и органы местного самоуправления в установленном порядке; выполнять предписания контролирующих органов об устранении имеющихся правонарушений; принимать меры к устранению последствий негативного воздействия на окружающую среду, предупреждению аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций, локализации и ликвидации их последствий; соблюдать иные требования, установленные законодательством Российской Федерации и Пермской области. ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Статья 30. Методы экономического стимулирования деятельности в области охраны окружающей среды 1. Экономическое стимулирование деятельности в области охраны окружающей среды осуществляется посредством: применения ускоренной амортизации основных производственных фондов, связанных с осуществлением природоохранной деятельности; предоставления субсидий, субвенций при строительстве природоохранных объектов; предоставления налоговых льгот организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим природоохранную деятельность. 2. Методы экономического стимулирования в первую очередь распространяются на мероприятия: социальной направленности; ориентированные на полную или частичную замену истощающихся не возобновляемых природных ресурсов Пермской области; по созданию региональных систем сбора, использования и обезвреживания отходов; по строительству и эксплуатации природоохранных объектов региональной значимости. 3. Меры экономического стимулирования деятельности осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Пермской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 31. Финансирование природоохранной деятельности Финансирование природоохранной деятельности осуществляется за счет: средств организаций и индивидуальных предпринимателей; федерального, областного, местных (муниципальных) бюджетов; кредитов банков; фондов экологического страхования; добровольных взносов юридических и физических лиц, средств благотворительных и иных фондов; иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации и Пермской области. Статья 32. Плата за негативное воздействие на окружающую среду Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду, порядок исчисления и взимание платы определяются федеральными законами. ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 33. Вступление Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Пермской области Ю.П.Трутнев 09.12.2002 N 502-94 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|