Расширенный поиск
Закон Пермского края от 03.09.2009 № 483-ПК З А К О Н
П Е Р М С К О Г О К Р А Я Об охране окружающей среды Пермского края
(В редакции Законов Пермского края от 27.04.2010 г. N 614-ПК;
от 27.03.2012 г. N 22-ПК; от 25.12.2015 № 593-ПК;
от 02.12.2016 № 27-ПК; от 22.06.2017 № 95-ПК)
Принят Законодательным Собранием
Пермского края 20 августа 2009 года
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Пермского края регулирует
отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей
среды на территории Пермского края, закрепляет полномочия органов государственной власти Пермского края в области охраны окружающей среды, определяет основные права и обязанности юридических и физических лиц по охране окружающей среды в Пермском крае. (В редакции
Закона Пермского края от 25.12.2015 № 593-ПК)
Настоящий Закон направлен на обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, сбалансированное социально-экономическое развитие, сохранение биологического и ландшафтного разнообразия как основы жизни и деятельности населения края. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в Законе В настоящем Законе применяются понятия, определенные в статье 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды", а также следующие основные понятия: краевые нормативы качества окружающей среды - нормативы, которые установлены в соответствии с физическими, химическими, биологическими
и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда с учетом природных и социально-экономических условий Пермского края; региональный государственный экологический надзор - деятельность уполномоченных исполнительных органов государственной власти Пермского
края, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений
органами государственной власти, органами местного самоуправления, а
также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными
лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными
представителями (далее - юридические лица, индивидуальные
предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии
с международными договорами Российской Федерации, федеральными
законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными
правовыми актами Пермского края в области охраны окружающей среды
(далее - обязательные требования), посредством организации и
проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных
законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или)
устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность
уполномоченных исполнительных органов государственной власти по
систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований,
анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований
при осуществлении органами государственной власти, органами местного
самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
и гражданами своей деятельности; (В редакции Закона Пермского края
от 27.03.2012 г. N 22-ПК)
производственный экологический контроль - система мер, осуществляемых субъектами хозяйственной и иной деятельности в целях обеспечения выполнения мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения установленных законодательством требований в
области охраны окружающей среды; региональные экологические условия хозяйственной и иной деятельности - ограничения и запреты, налагаемые на способы и характер хозяйственной и иной деятельности, установленные в пределах полномочий края и дополняющие требования федерального законодательства в области
охраны окружающей среды, а также дополнительные обязанности субъектов
хозяйственной и иной деятельности, выполнение которых поддерживается мерами экономического стимулирования. Статья 2. Правовое регулирование в области охраны окружающей среды 1. Правовое регулирование отношений в области охраны окружающей среды в Пермском крае осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Пермского края, настоящим Законом, другими законами Пермского края и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Пермского края. 2. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать муниципальные правовые акты по вопросам местного значения в области охраны окружающей среды. Статья 3. Принципы государственной политики в области охраны окружающей среды на территории Пермского края Государственная политика в области охраны окружающей среды на территории Пермского края основывается на положениях, установленных Федеральным законом "Об охране окружающей среды", а также на следующих принципах: признание и соблюдение экологических интересов последующих поколений; экономическое стимулирование деятельности по охране окружающей среды; учет экологических рисков при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности; доступность информации о состоянии окружающей среды;
разграничение полномочий и ответственности между органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления в сфере управления охраной окружающей среды; взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, субъектов хозяйственной и иной деятельности, общественных объединений при осуществлении управления в области охраны окружающей среды. Статья 4. Объекты охраны окружающей среды Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения,
деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия
хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной
среды, природные объекты и природные комплексы.
(Статья 4. в редакции Закона Пермского края от 25.12.2015 № 593-ПК)
Глава II. Обеспечение ПРАВА НА
БЛАГОПРИЯТНУЮ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ Статья 5. Обеспечение права граждан на благоприятную окружающую среду 1. Право граждан Пермского края на благоприятную окружающую среду
обеспечивается: 1) нормированием качества окружающей среды, регулированием воздействия на окружающую среду; 2) проведением государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня; 3) мерами по предупреждению, пресечению и прекращению экологически опасной хозяйственной и иной деятельности, мероприятиями
по оздоровлению окружающей среды; 4) представлением достоверной и полной информации о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране; 5) предупреждением и ликвидацией последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, связанных с загрязнением окружающей среды, а также радиационного загрязнения территорий; 6) установлением экологических требований к организации и осуществлению хозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду; 7) экологическим страхованием, возмещением вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате загрязнения окружающей среды и иных видов негативного воздействия на нее; 8) обеспечением функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды; (В редакции Закона Пермского края от 27.03.2012 г. N 22-ПК)
9) осуществлением регионального государственного экологического надзора, привлечением к ответственности лиц за нарушение экологических
требований и условий; (В редакции Закона Пермского края
от 27.03.2012 г. N 22-ПК)
10) организацией и осуществлением экологического воспитания, просвещения и образования; 11) судебной защитой права граждан на благоприятную окружающую среду. Статья 6. Гарантии прав граждан, общественных объединений и Некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды на территории Пермского края (В редакции Закона Пермского края от 25.12.2015 № 593-ПК)
1. Права граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций в области охраны окружающей среды гарантируются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, федеральными законами и законами Пермского края. (В редакции Закона Пермского края от 25.12.2015 № 593-ПК)
2. Граждане, общественные объединения и некоммерческие организации вправе: (В редакции Закона Пермского края от 25.12.2015 № 593-ПК)
обращаться в органы государственной власти Пермского края и органы местного самоуправления с предложениями об организации взаимодействия в целях предупреждения и пресечения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды; получать от субъектов хозяйственной и иной деятельности информацию о состоянии окружающей среды на территории их деятельности, о мерах по ее охране, необходимых для защиты прав граждан и экологических интересов населения края. 3. Граждане вправе иметь свободный доступ к природным объектам, находящимся в краевой и муниципальной собственности, с целью удовлетворения своих рекреационных, культурно-оздоровительных и эстетических потребностей, пребывать в городских лесах, садах, парках, скверах, на других территориях общего пользования, в том числе занятых зелеными насаждениями, а также на водных объектах общего пользования. 4. Общественные объединения и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, вправе
обращаться в органы государственной власти Пермского края и органы местного самоуправления с предложениями по совершенствованию правового регулирования охраны окружающей среды. (В редакции Закона Пермского края от 25.12.2015 № 593-ПК)
5. Соблюдение прав граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций в области охраны окружающей среды гарантируется: (В редакции Закона Пермского края от 25.12.2015 № 593-ПК)
распространением информации о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране с использованием различных каналов коммуникации в порядке и объеме, установленных Правительством Пермского края; проведением общественных обсуждений по проектам нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых Правительством Пермского края и исполнительными органами государственной власти Пермского края; иными способами, установленными федеральным законодательством и законодательством Пермского края. 6. Органы государственной власти края, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности, их должностные лица несут ответственность за нарушение закрепленных настоящей статьей прав граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Пермского края. (В редакции Закона Пермского края от 25.12.2015 № 593-ПК)
Статья 7. Открытость и доступность информации в области охраны окружающей среды (В редакции Закона Пермского края
от 25.12.2015 № 593-ПК)
1. На территории Пермского края обеспечивается доступ граждан, коммерческих и некоммерческих организаций к сведениям (за исключением
сведений, составляющих государственную или служебную тайну): о состоянии окружающей среды Пермского края, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан; о содержании и выполнении государственных программ Пермского края и муниципальных программ муниципальных образований Пермского края,
предусматривающих мероприятия в области охраны окружающей среды; (В редакции Закона Пермского края от 25.12.2015 № 593-ПК)
о деятельности государственных органов края, осуществляющих управление в области охраны окружающей среды; (В редакции Закона
Пермского края от 27.03.2012 г. N 22-ПК)
о размерах и структуре бюджетных расходов на охрану окружающей среды; об экологически обусловленной заболеваемости населения.
2. Должностные лица органов государственной власти, принявшие неправомерные решения об ограничении доступа населения к сведениям, указанным в настоящей статье, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 3. Экологическая информация, полученная в рамках территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды, является собственностью Пермского края и представляется безвозмездно органам государственной власти для принятия ими управленческих решений, а также юридическим лицам и гражданам в пределах обязательного информирования и (или) по их запросам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Пермского края. 4. Результаты исследований в области охраны окружающей среды, проведенных за счет средств краевого бюджета, включаются в состав информационных ресурсов Пермского края. Доступ к ним и порядок пользования ими определяются законодательством Российской Федерации и
Пермского края. (В редакции Закона Пермского края от 25.12.2015 № 593-ПК)
Результаты исследований в сфере охраны окружающей среды являются открытыми и доступными, за исключением информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну. Глава III. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ
Статья 8. Полномочия Законодательного Собрания Пермского края в области охраны окружающей среды Законодательное Собрание Пермского края в пределах своей компетенции: 1) осуществляет законодательное регулирование в области охраны окружающей среды, государственной поддержки хозяйственной и (или)
иной деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды; (В
редакции Закона Пермского края от 25.12.2015 № 593-ПК)
2) осуществляет контроль за исполнением бюджета Пермского края в части средств, направленных на охрану окружающей среды, а также за исполнением законов Пермского края в области охраны окружающей среды; 2.1) принимает решение о создании лесопаркового зеленого пояса и о его площади либо решение об отказе в его создании, а также
решение об упразднении лесопаркового зеленого пояса; (Дополнен - Закон
Пермского края от 22.06.2017 № 95-ПК)
3) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Пермского края в области охраны окружающей среды. Статья 9. Полномочия губернатора Пермского края в области охраны окружающей среды Губернатор Пермского края:
1) определяет основные направления охраны окружающей среды на территории края с учетом его географических, природных и социально-экономических особенностей; 2) определяет компетенцию исполнительных органов государственной власти Пермского края по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области охраны окружающей среды; 3) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом и законами Пермского края. Статья 10. Полномочия Правительства Пермского края в области охраны окружающей среды 1. Правительство Пермского края:
1) утверждает государственные программы Пермского края, предусматривающие мероприятия в области охраны окружающей среды,
реализуемые за счет средств краевого бюджета; (В редакции Закона Пермского края от 25.12.2015 № 593-ПК)
2) определяет полномочия исполнительных органов государственной власти Пермского края, осуществляющих управление в области охраны окружающей среды; 3) заключает соглашения с федеральными органами исполнительной власти о передаче ими части своих полномочий в области охраны окружающей среды исполнительным органам государственной власти Пермского края, осуществляет контроль за исполнением переданных полномочий в соответствии с действующим законодательством; 4) заключает соглашения с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, федеральными государственными учреждениями об оказании Пермскому краю государственных услуг в сфере
их деятельности; 5) утверждает краевые нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне; 6) утверждает методики исчисления размера вреда окружающей среде и природным ресурсам Пермского края, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, при отсутствии соответствующих методик, утвержденных федеральными органами государственной власти; 7) образует особо охраняемые природные территории регионального значения; 8) (Исключен - Закон Пермского края от 02.12.2016 № 27-ПК) 9) учреждает Красную книгу Пермского края и Красную книгу почв Пермского края; 10) определяет порядок и объем расходования средств краевого бюджета на подготовку и распространение экологической информации; 11) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Пермского края, осуществляющих государственное
управление в области охраны окружающей среды, иных государственных органов и общественных объединений в области охраны окружающей среды; 12) осуществляет гарантированную настоящим Законом публикацию информации, связанной с охраной окружающей среды; 13) определяет исполнительные органы государственной власти Пермского края, осуществляющие региональный государственный
экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной
деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов,
подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
(Дополнен - Закон Пермского края от 25.12.2015 № 593-ПК)
14) устанавливает порядок представления и контроля отчетности об
образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов,
представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего
предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной
деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих
региональному государственному экологическому надзору; (Дополнен -
Закон Пермского края от 25.12.2015 № 593-ПК)
15) устанавливает порядок разработки и утверждения нормативов
образования отходов и лимитов на их размещение применительно к
хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и
среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы
на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому
надзору; (Дополнен - Закон Пермского края от 25.12.2015 № 593-ПК)
16) устанавливает порядок ведения регионального кадастра отходов;
(Дополнен - Закон Пермского края от 25.12.2015 № 593-ПК)
17) организует исполнение законов Пермского края, регулирующих
отношения в области охраны окружающей среды; (Дополнен - Закон
Пермского края от 25.12.2015 № 593-ПК)
17.1) обращается с мотивированным ходатайством о создании
лесопаркового зеленого пояса в Общественную палату Пермского края;
(Дополнен - Закон Пермского края от 22.06.2017 № 95-ПК)
18) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Пермского края, законами Пермского края, актами губернатора Пермского края, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти. 2. Правительство Пермского края и уполномоченные им исполнительные органы государственной власти Пермского края осуществляют свою деятельность в области охраны окружающей среды как самостоятельно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, осуществляющими
управление в области охраны окружающей среды. Статья 11. Полномочия исполнительных органов государственной власти Пермского края, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды Исполнительные органы государственной власти Пермского края, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством: (В редакции Закона Пермского края от 25.12.2015 № 593-ПК)
1) разрабатывают государственные программы Пермского края, предусматривающие мероприятия в области охраны окружающей среды, и
организуют их исполнение; (В редакции Закона Пермского края от 25.12.2015 № 593-ПК)
2) участвуют в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Пермского края, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного
мониторинга окружающей среды); (В редакции Закона Пермского края от 27.03.2012 г. N 22-ПК)
3) осуществляют региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением
деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному
государственному экологическому надзору; (В редакции Закона Пермского
края от 27.03.2012 г. N 22-ПК)
4) ведут государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному
государственному экологическому надзору; (В редакции Закона Пермского
края от 25.12.2015 № 593-ПК)
5) проводят экономическую оценку воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности; 6) осуществляют экологическую паспортизацию территорий;
7) разрабатывают и реализуют государственные программы Пермского края, предусматривающие мероприятия в области охраны атмосферного воздуха, направленные на уменьшение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращение использования нефтепродуктов
и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, стимулирование производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей; (В редакции Закона Пермского края от 25.12.2015 № 593-ПК)
8) выдают разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, находящихся на объектах
хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному
государственному экологическому надзору; (В редакции Закона Пермского края от 27.03.2012 г. N 22-ПК)
9) утверждают сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; 10) организуют работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в городских и иных поселениях в периоды неблагоприятных метеорологических условий и определяют порядок проведения таких работ; 11) вводят ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; 12) принимают необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты; 13) осуществляют в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха; 14) устанавливают нормативы образования отходов и лимиты на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением
субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой
образуются отходы на объектах, подлежащих региональному
государственному экологическому надзору, в порядке их разработки и
утверждения, установленном Правительством Пермского края; (В редакции
Закона Пермского края от 25.12.2015 № 593-ПК)
15) ведут региональный кадастротходов; (В редакции Закона Пермского края от 25.12.2015 № 593-ПК)
16) принимают меры по предупреждению аварийных ситуаций, связанных с загрязнением окружающей среды, и ликвидации отрицательных
экологических последствий техногенных аварий и катастроф, стихийных бедствий; 17) проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших
при осуществлении обращения с отходами, и по защите населения при
чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья
людей в результате загрязнения атмосферного воздуха; (В редакции
Закона Пермского края от 25.12.2015 № 593-ПК)
18) обращаются в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды; 19) предъявляют иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды; 20) (Исключен - Закон Пермского края от 25.12.2015 № 593-ПК) 21) привлекают к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, в соответствии с законодательством Российской Федерации; 22) осуществляют государственное управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий
регионального значения; (В редакции Закона Пермского края
от 27.03.2012 г. N 22-ПК)
23) ведут Красную книгу Пермского края и Красную книгу почв Пермского края; 24) организуют и обеспечивают проведение мероприятий по защите исконной среды обитания коренного населения Коми-Пермяцкого округа Пермского края и других малочисленных народов в местах их традиционного проживания; 25) проводят государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня; 26) делегируют экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих
объектов на территории края и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории края хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации; 27) организуют и развивают систему экологического образования и формирования экологической культуры на территории края; 28) формируют и обеспечивают функционирование экологических информационных систем, организуют сбор, обработку, анализ информации по проблемам охраны окружающей среды, ведут интегрированный банк данных о состоянии окружающей среды края; 29) участвуют в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Пермского края, о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ и мероприятий по охране окружающей среды и улучшению качества атмосферного воздуха; 30) организуют проведение исследований в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности населения; 31) готовят ежегодный доклад о состоянии и охране окружающей среды края; 32) осуществляют учет и контроль радиоактивных веществ на территории Пермского края в рамках системы государственного учета и
контроля радиоактивных веществ; (В редакции Закона Пермского края
от 27.03.2012 г. N 22-ПК)
33) (Исключен - Закон Пермского края от 25.12.2015 № 593-ПК) 34) осуществляют иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Пермского края, законами Пермского края, актами губернатора Пермского края, актами Правительства Пермского края, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти. 35) утверждают перечень должностных лиц органов государственной власти Пермского края, осуществляющих региональный государственный
экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны
окружающей среды Пермского края). (В редакции Закона Пермского края
от 27.03.2012 г. N 22-ПК)
36) устанавливают целевые показатели объема или массы выбросов
вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории
Пермского края и сроки их снижения; (Дополнен - Закон Пермского края
от 25.12.2015 № 593-ПК)
37) получают от соответствующих органов информацию об объектах
экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое
или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории
Пермского края; (Дополнен - Закон Пермского края
от 25.12.2015 № 593-ПК)
38) осуществляют прием отчетности об образовании, утилизации,
обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном
порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе
хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на
объектах, подлежащих региональному государственному экологическому
надзору, в порядке, установленном Правительством Пермского края;
(Дополнен - Закон Пермского края от 25.12.2015 № 593-ПК)
39) утверждают методические указания по разработке проектов
нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением
субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой
образуются отходы на объектах, подлежащих региональному
государственному экологическому надзору. (Дополнен - Закон Пермского
края от 02.12.2016 № 27-ПК)
40) устанавливают и изменяют границы лесопаркового зеленого
пояса; (Дополнен - Закон Пермского края от 22.06.2017 № 95-ПК)
41) размещают на своих официальных сайтах в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию,
предусмотренную статьей 62.3 Федерального закона "Об охране
окружающей среды" в текстовом и графическом виде. (Дополнен - Закон
Пермского края от 22.06.2017 № 95-ПК)
Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды 1. Полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, определяются в соответствии с федеральными законами. 2. На органы местного самоуправления законом Пермского края может
быть возложено выполнение отдельных государственных полномочий Пермского края в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, в порядке, установленном федеральными законами и законами Пермского края. Глава IV. РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Статья 13. Планирование мероприятий по охране окружающей среды на
территории Пермского края 1. Планирование мероприятий по охране окружающей среды направлено
на обеспечение научно обоснованного сочетания экономических и экологических интересов населения Пермского края. Текущее и долгосрочное планирование мероприятий по охране окружающей среды на территории Пермского края осуществляется уполномоченными исполнительными органами государственной власти Пермского края с учетом промышленного освоения природоресурсного потенциала Пермского края, уровня экономического и социального развития, демографических особенностей территории. 2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности осуществляют планирование мероприятий по охране окружающей среды самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством. Статья 14. Экологическое нормирование Краевые нормативы качества окружающей среды устанавливаются с учетом природных и социально-экономических условий края в установленных федеральным законодательством целях, а также для улучшения качества и увеличения продолжительности жизни населения Пермского края. Статья 15. Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 16. Территориальная система наблюдений за состоянием окружающей среды
1. Территориальная система наблюдений за состоянием окружающей
среды на территории Пермского края является частью единой системы
государственного экологического мониторинга (государственного
мониторинга окружающей среды).
2. Формирование и обеспечение функционирования территориальной
системы наблюдений за состоянием окружающей среды осуществляется в
целях информационного обеспечения охраны окружающей среды и
экологически безопасного устойчивого социально-экономического
развития края.
3. Информация, полученная в ходе функционирования
территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды
Пермского края, подлежит обязательному направлению в государственный
фонд данных государственного экологического мониторинга
(государственного мониторинга окружающей среды) в соответствии с
федеральным законодательством.
4. Порядок организации, состав и порядок функционирования
территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды
определяются законодательством Пермского края.
(Статя 16. в редакции Закона Пермского края
от 27.03.2012 г. N 22-ПК)
Статья 17. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
1. Государственный учет объектов, оказывающих негативное
воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации в целях получения достоверной
информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на
окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных
технологий, применения программно-целевых методов планирования, а
также в целях планирования осуществления государственного
экологического надзора.
2. Ведение регионального государственного реестра объектов,
оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих
региональному государственному экологическому надзору, осуществляется
уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края. Доступ
должностных лиц уполномоченного органа исполнительной власти
Пермского края к внесению сведений в государственный реестр объектов,
оказывающих негативное воздействие на окружающую среду,
осуществляется с использованием единой системы идентификации и
аутентификации.
3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели,
осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны
поставить на государственный учет принадлежащие им объекты,
оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке и в
сроки, установленные федеральным законодательством.
(Статья 17. в редакции Закона Пермского края от 25.12.2015 № 593-ПК)
Статья 18. Экологическая паспортизация территории Пермского края
1. Экологическая паспортизация осуществляется в целях получения полной и достоверной информации об экологическом состоянии территорий
муниципальных образований, проведения анализа экологической ситуации на территориях, установления влияния экологического состояния территории на устойчивое развитие территорий при осуществлении градостроительной деятельности. 2. Осуществление экологической паспортизации территорий муниципальных районов и городских округов осуществляется в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти Пермского
края, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды. Статья 19. Региональный государственный экологический надзор 1. Региональный государственный экологический надзор
осуществляется исполнительными органами государственной власти
Пермского края согласно их компетенции на объектах хозяйственной и
иной деятельности независимо от форм собственности, расположенных на
территории Пермского края, за исключением объектов, подлежащих
федеральному государственному экологическому надзору. (В редакции
Закона Пермского края от 25.12.2015 № 593-ПК)
Региональный государственный экологический надзор осуществляется
в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке,
установленном Правительством Пермского края.
2. Исполнительные органы государственной власти Пермского края,
осуществляющие региональный государственный экологический надзор
согласно их компетенции, взаимодействуют с территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими федеральный
государственный экологический надзор, общественными объединениями,
некоммерческими организациями, а также гражданами, осуществляющими
общественный экологический контроль. (В редакции Закона Пермского края
от 25.12.2015 № 593-ПК)
(Статя 19. в редакции Закона Пермского края
от 27.03.2012 г. N 22-ПК)
Статья 20. Производственный экологический контроль 1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели,
осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I,
II и III категорий, осуществляют производственный экологический
контроль в соответствии с федеральным законодательством.
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели,
осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I,
II и III категорий, обязаны представлять в уполномоченный орган
исполнительной власти Пермского края отчет об организации и о
результатах осуществления производственного экологического контроля в
порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.
(Статья 20. в редакции Закона Пермского края от 25.12.2015 № 593-ПК)
Статья 21. Общественный экологический контроль
1. Общественный экологический контроль на территории Пермского края осуществляется гражданами, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края и учредительными документами указанных объединений и организаций. 2. Результаты общественного экологического контроля, представленные в органы государственной власти края, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством. 3. Исполнительные органы государственной власти Пермского края обязаны информировать граждан, общественные объединения и иные некоммерческие организации о мерах, принятых по устранению нарушений,
выявленных при осуществлении общественного экологического контроля. 4. Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие в природоохранной деятельности на
добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный
контроль в области охраны окружающей среды (общественный
экологический контроль) в качестве общественных инспекторов по охране
окружающей среды. Общественные инспекторы по охране окружающей среды
при осуществлении указанной деятельности взаимодействуют с
общественными советами органов государственного лесного и
экологического надзора.
Общественным инспекторам по охране окружающей среды выдаются
удостоверения.
Права общественных инспекторов по охране окружающей среды
установлены пунктом 6 статьи 68 Федерального закона "Об охране
окружающей среды".
(Часть 4. дополнена - Закон Пермского края от 22.06.2017 № 95-ПК)
5. Порядок организации деятельности общественных инспекторов по
охране окружающей среды, в том числе форма удостоверения, порядок его
выдачи, порядок взаимодействия общественных советов органов
государственного лесного и экологического надзора и общественных
инспекторов по охране окружающей среды, устанавливается
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. (Дополнена -
Закон Пермского края от 22.06.2017 № 95-ПК)
Статья 22. Экологическое образование и экологическое просвещение
1. Экологическое образование и экологическое просвещение осуществляются в целях формирования экологической культуры населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края. 2. В целях развития системы экологического образования и экологического просвещения исполнительные органы государственной власти Пермского края, осуществляющие управление в области охраны окружающей среды, использования и охраны природных ресурсов, организуют и проводят мероприятия по следующим направлениям: 1) повышение квалификации специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления, работников образования, специалистов музеев и библиотек, работников средств массовой информации, руководителей общественных экологических объединений путем проведения обучающих семинаров, интернет-семинаров, тренингов; 2) организация и проведение международных, всероссийских, краевых
и межрайонных научно-практических конференций с участием руководителей и специалистов, ответственных за принятие решений в области охраны окружающей среды, использования и охраны природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности, а также учащихся общеобразовательных учреждений, студентов, аспирантов, ученых; 3) привлечение граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к участию в международных и всероссийских экологических акциях и конкурсах; 4) организация и проведение краевых и межрайонных экологических акций и конкурсов, а также форумов, слетов, "круглых столов", экологических праздников, экскурсий для разных целевых и возрастных групп населения; 5) создание и обустройство экологических троп, эколого-туристских
маршрутов; 6) разработка и издание научно-методических, научно-популярных пособий, справочных и иных информационных материалов, в том числе подготовка, издание и распространение ежегодного доклада о состоянии и охране окружающей среды Пермского края за отчетный год; 7) информирование населения о состоянии окружающей среды и мерах по ее улучшению по различным каналам коммуникации. Статья 23. Особо охраняемые природные территории и объекты
Правовой режим особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения регламентируется законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края. (В редакции Закона Пермского края от 25.12.2015 № 593-ПК)
Статья 24. Экологический аудит
Экологический аудит проводится с целью осуществления независимой, комплексной, документированной оценки соблюдения юридическим лицом
или индивидуальным предпринимателем требований, в том числе нормативов
и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовки рекомендаций по улучшению такой деятельности. Экологический аудит проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Пермского края от 25.12.2015 № 593-ПК)
Статья 25. Научное обеспечение деятельности в области охраны окружающей среды 1. Научное обеспечение деятельности в области охраны окружающей среды в Пермском крае осуществляется с целью создания необходимых условий для реализации государственной экологической политики, выполнения экологических требований при подготовке и принятии решений
о хозяйственной и иной деятельности, осуществления регионального государственного экологического надзора, государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей
среды), совершенствования системы экологического воспитания, образования и просвещения населения, управления природными объектами и природными комплексами Пермского края. (В редакции Законов Пермского края от 27.03.2012 г. N 22-ПК; от 25.12.2015 № 593-ПК)
2. Финансирование исследований в области охраны окружающей среды осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Пермского края. 3. Результаты исследований в области охраны окружающей среды являются открытыми и доступными, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Глава (Исключена - Закон Пермского края от 25.12.2015 № 593-ПК)
Глава VI. УСЛОВИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ
СРЕДУ В ПЕРМСКОМ КРАЕ Статья 27. Общие условия охраны окружающей среды при воздействии на нее хозяйственной и иной деятельности 1. На территории Пермского края запрещается осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей требованиям в области охраны окружающей среды, установленным федеральным законодательством, а также: осуществление деятельности, оказывающей негативное воздействие на
окружающую среду, без предварительного согласования с гражданами, чьи
интересы затрагиваются, и (или) без учета общественного мнения, Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|