Расширенный поиск
Закон Пермской области от 04.12.2003 № 1091-221Утратил силу - Закон Пермского края от 01.06.2010 г. N 623-ПК Об утверждении Соглашения между Пермской областью и Коми-Пермяцким автономным округом о правовом положении Коми-Пермяцкого округа в составе Пермского края Принят Законодательным Собранием Пермской области 20 ноября 2003 года Статья 1 Утвердить подписанное губернатором Пермской области и главой администрации Коми-Пермяцкого автономного округа Соглашение между Пермской областью и Коми-Пермяцким автономным округом о правовом положении Коми-Пермяцкого округа в составе Пермского края (текст Соглашения прилагается). Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Пермской области Ю.П.Трутнев 04.12.2003 N 1091-221 Приложение к Закону Пермской области от 04.12.2003 N 1091-221 СОГЛАШЕНИЕ между Пермской областью и Коми-Пермяцким автономным округом о правовом положении Коми-Пермяцкого округа в составе Пермского края Пермская область, в лице губернатора Пермской области Трутнева Юрия Петровича, действующего на основании Устава Пермской области, с одной стороны, Коми-Пермяцкий автономный округ, в лице главы администрации Савельева Геннадия Петровича, действующего на основании Устава Коми-Пермяцкого автономного округа, с другой стороны, именуемые в дальнейшем Сторонами, исходя из того, что в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в составе Российской Федерации предполагается образование нового субъекта Российской Федерации с наименованием "Пермский край" и статусом край, в целях разрешения вопросов, возникших в процессе образования нового субъекта Российской Федерации, согласились о нижеследующем: Статья 1. Предмет Соглашения Предметом настоящего Соглашения являются основные положения, определяющие особый статус Коми-Пермяцкого округа в составе Пермского края. Статья 2. Цели Соглашения Целями настоящего Соглашения являются: развитие экономики, повышение экономического благосостояния населения, снижение социально-экономических диспропорций между объединяемыми Пермской областью и Коми-Пермяцким автономным округом; сохранение и развитие языка, образования, национальных и культурных особенностей территорий; повышение эффективности государственного управления, в том числе и в сфере регионального управления экономическими процессами; оптимизация представительства интересов населения, проживающего на территории Коми-Пермяцкого округа. Статья 3. Правовое положение Коми-Пермяцкого округа 1. На существующей территории Коми-Пермяцкого автономного округа будет образован Коми-Пермяцкий округ как административно-территориальная единица в составе Пермского края с единой территорией и особым статусом, определяемым Уставом Пермского края в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Коми-Пермяцкий округ является единым муниципальным образованием в системе местного самоуправления Пермского края. 3. Организация местного самоуправления на территории муниципального образования Коми-Пермяцкого округа, структура его органов местного самоуправления, порядок их формирования и деятельности определяются уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и законами Пермского края. 4. Административным центром муниципального образования Коми-Пермяцкого округа является город Кудымкар. 5. Территория Коми-Пермяцкого округа является местом компактного проживания коренного населения - коми-пермяков и носит соответствующее этому народу наименование. 6. Государственным языком на территории Коми-Пермяцкого округа является русский язык. В официальных сферах общения наряду с русским может использоваться коми-пермяцкий язык. 7. Коми-Пермяцкий округ имеет собственную символику (герб, эмблему, флаг, другую символику), отражающую его исторические, культурные, социально-экономические и иные местные традиции. Символика Коми-Пермяцкого округа разрабатывается и утверждается представительным органом Коми-Пермяцкого округа и регистрируется в соответствии с действующим законодательством. 8. Органы государственной власти Российской Федерации и Пермского края оказывают помощь, необходимую для сохранения национальной самобытности, развития национального (родного) языка и национальной культуры. Статья 4. Порядок формирования первых органов местного самоуправления Коми-Пермяцкого округа 1. Первый глава муниципального образования Коми-Пермяцкого округа избирается сроком на пять лет. 2. Депутаты представительного органа местного самоуправления муниципального образования Коми-Пермяцкого округа первого созыва избираются сроком на пять лет. 3. Выборы первого главы муниципального образования Коми-Пермяцкого округа и представительного органа муниципального образования Коми-Пермяцкого округа первого созыва проводятся одновременно с выборами первого губернатора Пермского края. Выборы организует и проводит временная избирательная комиссия, сформированная для подготовки и проведения выборов первого губернатора Пермского края. Организация и проведение выборов осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 5. Предметы ведения Коми-Пермяцкого округа 1. Коми-Пермяцкий округ обладает собственными предметами ведения как муниципальное образование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе: 1) принятие Устава Коми-Пермяцкого округа, внесение в него изменений и дополнений; 2) формирование, утверждение, исполнение бюджета Коми-Пермяцкого округа, контроль за его исполнением; 3) управление и распоряжение имуществом Коми-Пермяцкого округа; 4) организация в границах Коми-Пермяцкого округа энерго-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; 5) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов; 6) принятие и реализация окружных целевых программ социально-экономического развития Коми-Пермяцкого округа; 7) содержание и строительство автомобильных дорог между населенными пунктами в границах Коми-Пермяцкого округа, за исключением дорог федерального и регионального значения; 8) обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями из окружного жилого фонда на условиях договора социального найма; 9) организация транспортного сообщения между муниципальными образованиями в границах Коми-Пермяцкого округа; 10) участие в предупреждении и ликвидации последствий локальных и местных чрезвычайных ситуаций в границах Коми-Пермяцкого округа; 11) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории Коми-Пермяцкого округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти; организация иных мероприятий окружного характера по охране окружающей среды, в том числе организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 12) организация охраны общественного порядка, пожарной безопасности на территории Коми-Пермяцкого округа; 13) территориальное зонирование земель межселенных территорий, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков межселенных территорий для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий; 14) создание условий для обеспечения районов Коми-Пермяцкого округа услугами связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания; 15) эффективное управление территориями и (или) объектами окружного хозяйства, другими объектами жизнеобеспечения Коми-Пермяцкого округа; 16) сохранение и развитие территорий природного комплекса; сохранение историко-культурных и архитектурных памятников; 17) организация и содержание окружного архива, включая хранение архивных фондов поселений; 18) учреждение почетных званий Коми-Пермяцкого округа; 19) участие через своих полномочных представителей в деятельности международных и российских неправительственных организаций; 20) осуществление гуманитарных контактов с иностранными государствами, общественными организациями и гражданами в соответствии с федеральным законодательством; 21) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Пермского края. 2. В целях сохранения национально-культурного наследия Коми-Пермяцкий округ: 1) получает поддержку со стороны органов государственной власти Российской Федерации и Пермского края, необходимую для сохранения национальной самобытности, развития национального (родного) языка и национальной культуры; 2) обращается для решения данных вопросов в органы законодательной (представительной) и исполнительной власти Пермского края, представляя свои национально-культурные интересы; 3) может создавать средства массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать и распространять информацию на национальном (родном) языке; 4) сохраняет и обогащает историческое и культурное наследие, имеет свободный доступ к национальным культурным ценностям; 5) следует национальным традициям и обычаям, возрождает и развивает художественные народные промыслы и ремесла; 6) создает совместно с органами государственной власти Пермского края образовательные учреждения, учреждения культуры и обеспечивает их функционирование в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края; 7) участвует через своих полномочных представителей в деятельности международных неправительственных организаций; 8) может устанавливать совместно с органами государственной власти Пермского края на основании законодательства Российской Федерации и поддерживать без какой-либо дискриминации гуманитарные контакты с гражданами, общественными организациями иностранных государств; 9) представляет и защищает в органах государственной власти Российской Федерации и Пермского края культурные и социальные интересы этнической общности; 10) имеет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством по вопросам национальной политики. 3. Органы местного самоуправления Коми-Пермяцкого округа могут наделяться отдельными государственными полномочиями органов государственной власти Пермского края в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Статья 6. Представительный орган Коми-Пермяцкого округа 1. Дума Коми-Пермяцкого округа является постоянно действующим представительным органом Коми-Пермяцкого округа. 2. Дума Коми-Пермяцкого округа первого созыва состоит из 20 депутатов. 3. Депутатом Думы Коми-Пермяцкого округа может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года. 4. Порядок выборов, отзыва депутатов Думы Коми-Пермяцкого округа последующих созывов определяется законами Пермского края и Уставом Коми-Пермяцкого округа в соответствии с федеральным законодательством. 5. Депутаты Думы Коми-Пермяцкого округа могут осуществлять свои полномочия на профессиональной постоянной основе и без отрыва от основной деятельности. Количество депутатов, осуществляющих свои полномочия на профессиональной постоянной основе, определяется решением Думы Коми-Пермяцкого округа. 6. Дума Коми-Пермяцкого округа является правомочной, если в ее состав избрано не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов. 7. Заседания Думы Коми-Пермяцкого округа правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 депутатов от числа избранных депутатов Думы Коми-Пермяцкого округа. 8. По вопросам своей компетенции Дума Коми-Пермяцкого округа принимает правовые акты. 9. Правовые акты считаются принятыми Думой Коми-Пермяцкого округа, если за них проголосует большинство депутатов от числа избранных депутатов Думы Коми-Пермяцкого округа. 10. До окончания срока полномочий Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа деятельностью Думы Коми-Пермяцкого округа руководит первый глава муниципального образования Коми-Пермяцкого округа. 11. За исключением случая, установленного пунктом 10 настоящей статьи, Дума Коми-Пермяцкого округа из своего состава избирает председателя Думы и его заместителя. Председатель Думы Коми-Пермяцкого округа осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе. 12. Дума Коми-Пермяцкого округа образует депутатские комитеты, постоянные и временные комиссии, рабочие группы для рассмотрения и решения вопросов. 13. Дума Коми-Пермяцкого округа обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, расчетный счет, финансируется за счет средств бюджета Коми-Пермяцкого округа. 14. Расходы на обеспечение деятельности Думы Коми-Пермяцкого округа предусматриваются в окружном бюджете обособленно в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. 15. Для организационного, правового, финансового и материально-технического обеспечения деятельности Думы Коми-Пермяцкого округа образуется аппарат Думы, который действует на основании Положения, утвержденного Думой. Статья 7. Компетенция Думы Коми-Пермяцкого округа Дума Коми-Пермяцкого округа: 1) принимает Устав Коми-Пермяцкого округа, вносит в него дополнения, изменения; принимает правовые акты, заявления, обращения; 2) дает официальное толкование Устава, иных правовых актов, принимаемых Думой Коми-Пермяцкого округа; 3) назначает референдум Коми-Пермяцкого округа; 4) признает полномочия депутатов Думы Коми-Пермяцкого округа, а также досрочно их прекращает; 5) избирает председателя Думы и его заместителя; 6) утверждает структуру Думы, принимает Регламент Думы, утверждает положения о депутатских комитетах, постоянных и временных комиссиях, рабочих группах, вносит в них изменения и дополнения; 7) образует, избирает, упраздняет депутатские комитеты, комиссии, постоянные и временные комиссии, рабочие группы, изменяет их составы; заслушивает отчеты об их работе; 8) рассматривает запросы и обращения депутатов, принимает по ним решения; 9) утверждает бюджет Коми-Пермяцкого округа, отчет об его исполнении; 10) утверждает планы социально-экономического развития, целевые программы; заслушивает отчеты об их исполнении; 11) заслушивает ежегодный доклад главы Коми-Пермяцкого округа о социально-экономическом положении и развитии округа; 12) устанавливает, вводит в действие и прекращает действие местных налогов и сборов; 13) устанавливает порядок управления и распоряжения окружной собственностью; 14) определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации окружных предприятий и учреждений; 15) устанавливает тарифы на услуги окружных (муниципальных) предприятий и учреждений; 16) обладает правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти Пермского края; 17) исполняет иные полномочия в соответствии с федеральным, краевым законодательством. Статья 8. Глава Коми-Пермяцкого округа Глава Коми-Пермяцкого округа является выборным должностным лицом Коми-Пермяцкого округа, возглавляющим администрацию Коми-Пермяцкого округа. Порядок и сроки выборов главы Коми-Пермяцкого округа устанавливаются законом Пермского края. Глава Коми-Пермяцкого округа вступает в должность не позднее чем через десять дней со дня официального опубликования общих результатов выборов главы Коми-Пермяцкого округа. Глава Коми-Пермяцкого округа руководит деятельностью администрации Коми-Пермяцкого округа на принципах единоначалия и несет полную ответственность за осуществление ее полномочий. Глава Коми-Пермяцкого округа: 1) входит в состав администрации Коми-Пермяцкого округа; 2) представляет Коми-Пермяцкий округ в отношениях с Пермским краем; 3) формирует администрацию Коми-Пермяцкого округа и иные исполнительные органы; 4) вправе присутствовать на заседаниях законодательного (представительного) органа государственной власти Пермского края с правом совещательного голоса; 5) обладает правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти Пермского края; 6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края, Уставом Коми-Пермяцкого округа. Первый глава Коми-Пермяцкого округа до окончания срока полномочий Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа входит в состав Думы Коми-Пермяцкого округа, председательствует на ее заседаниях, организует ее деятельность и подписывает правовые акты, принимаемые Думой Коми-Пермяцкого округа. Статья 9. Администрация Коми-Пермяцкого округа Администрация Коми-Пермяцкого округа является исполнительным органом местного самоуправления Коми-Пермяцкого округа. Структура администрации Коми-Пермяцкого округа утверждается Думой Коми-Пермяцкого округа самостоятельно в соответствии с Уставом Коми-Пермяцкого округа. Статья 10. Компетенция администрации Коми-Пермяцкого округа Администрация Коми-Пермяцкого округа: 1) осуществляет управление экономическим и социально-культурным развитием округа, создает условия для свободного предпринимательства на основе сочетания всех форм собственности, демонополизации производства, реализации механизмов рыночной экономики; 2) разрабатывает для представления главой Коми-Пермяцкого округа в Думу Коми-Пермяцкого округа проект бюджета Коми-Пермяцкого округа, а также проекты программ и планов социально-экономического развития Коми-Пермяцкого округа; 3) участвует в реализации важнейших федеральных и краевых программ; 4) обеспечивает исполнение бюджета Коми-Пермяцкого округа и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Коми-Пермяцкого округа для представления их главой Коми-Пермяцкого округа в Думу Коми-Пермяцкого округа; 5) обеспечивает проведение на территории округа мероприятий по развитию культуры, здравоохранения, образования, социальной защиты; 6) принимает меры по рациональному использованию природных ресурсов, охране окружающей природной среды, обеспечению экологической безопасности населения; 7) управляет и распоряжается собственностью Коми-Пермяцкого округа в соответствии с действующим законодательством; 8) вправе вносить на рассмотрение губернатора Пермского края и Законодательного Собрания Пермского края проекты правовых актов, издание которых находится в компетенции губернатора Пермского края и Законодательного Собрания Пермского края; 9) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом и законами Пермского края, а также Уставом Коми-Пермяцкого округа. Статья 11. Бюджет Коми-Пермяцкого округа 1. В целях реализации полномочий органов местного самоуправления на территории округа по вопросам местного значения Коми-Пермяцкий округ самостоятельно формирует, утверждает и исполняет собственный бюджет (бюджет единого муниципального образования Коми-Пермяцкого округа). 2. Бюджет Коми-Пермяцкого округа является составной частью консолидированного бюджета Пермского края. 3. До 2005 года включительно передача средств бюджету Коми-Пермяцкого округа из федерального бюджета осуществляется в соответствии с федеральными законами о бюджете на очередной финансовый год. В 2006-2008 годах передача средств бюджету Коми-Пермяцкого округа из федерального бюджета осуществляется целевым назначением через бюджет Пермского края (краевой бюджет) в объеме, полученном из федерального бюджета. Начиная с 2009 года распределение доходов между бюджетом Пермского края и бюджетом Коми-Пермяцкого округа осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Пермского края. При этом уровень бюджетной обеспеченности Коми-Пермяцкого округа должен быть не меньше, чем уровень бюджетной обеспеченности Коми-Пермяцкого автономного округа до объединения с Пермской областью. Статья 12. Собственность Коми-Пермяцкого округа 1. Пермский край как правопреемник Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа передает в безвозмездное пользование или собственность Коми-Пермяцкого округа объекты государственной собственности Коми-Пермяцкого автономного округа, необходимые для самостоятельного решения вопросов местного значения и осуществления полномочий, указанных в пункте 3 статьи 5 настоящего Соглашения. 2. Порядок передачи государственной собственности и перечень передаваемых объектов устанавливаются законом Пермского края. Статья 13. Участие Коми-Пермяцкого округа в федеральных целевых программах 1. Пермский край представляет интересы Коми-Пермяцкого округа в отношениях с Российской Федерацией по реализации федеральных целевых программ, направленных на социально-экономическое развитие Коми-Пермяцкого округа. 2. Органы государственной власти Пермского края информируют органы местного самоуправления Коми-Пермяцкого округа обо всех разрабатываемых федеральных целевых программах. 3. Органы государственной власти Пермского края обеспечивают органы местного самоуправления Коми-Пермяцкого округа методическими материалами по подготовке предложений (заявок) по финансированию федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы в составе прогноза социально-экономического развития Пермского края. 4. Органы государственной власти Пермского края оказывают содействие по включению мероприятий и объектов, предложенных администрацией Коми-Пермяцкого округа в федеральные целевые программы и федеральную адресную инвестиционную программу. 5. Органы местного самоуправления Коми-Пермяцкого округа представляют в органы государственной власти Пермского края информацию о финансировании и выполнении мероприятий по отдельным направлениям привлечения федеральных средств. Статья 14. Участие Коми-Пермяцкого округа в краевых целевых программах 1. Органы государственной власти Пермского края направляют в органы местного самоуправления Коми-Пермяцкого округа проекты разрабатываемых краевых целевых программ. 2. Органы государственной власти Пермского края в обязательном порядке рассматривают предложения Коми-Пермяцкого округа о включении в краевые целевые программы мероприятий и объектов Коми-Пермяцкого округа с соответствующими объемами финансирования. 3. Органы местного самоуправления Коми-Пермяцкого округа представляют в органы государственной власти Пермского края информацию о финансировании и выполнении мероприятий краевых целевых программ. 4. Органы государственной власти Пермского края осуществляют обязательное финансирование краевых целевых программ по социально-экономическому развитию округа, а также по развитию национальной культуры, языка, образования, медицины и средств массовой информации округа. Статья 15. Развитие кадрового потенциала Коми-Пермяцкого округа 1. В целях социально-экономического развития Коми-Пермяцкого округа и для развития кадрового потенциала Пермский край устанавливает квоту в краевом региональном заказе на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием для населения Коми-Пермяцкого округа. 2. Пермский край оказывает финансовую и материальную поддержку высшим учебным заведениям, расположенным на территории Коми-Пермяцкого округа. 3. Пермский край осуществляет комплекс мероприятий, направленных на сохранение и развитие системы профессионально-технической подготовки кадров на территории Коми-Пермяцкого округа. 4. Пермский край как правопреемник Коми-Пермяцкого автономного округа представляет интересы Коми-Пермяцкого округа при распределении квот для поступления выпускников Коми-Пермяцкого округа в ведомственные и иные российские высшие учебные заведения (РУДН, Полярная академия, УРЮА, институты МВД России и т.д.). 5. Пермский край осуществляет комплекс мероприятий, направленных на переобучение и трудоустройство работников органов государственной власти и местного самоуправления Коми-Пермяцкого округа, высвобождающихся в результате реорганизации органов государственной власти и местного самоуправления Коми-Пермяцкого округа в процессе образования Пермского края в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа. 6. Стороны выходят с совместным предложением о сохранении статуса местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, за территориями Гайнского, Косинского и Кочевского районов Коми-Пермяцкого автономного округа с сохранением соответствующих льгот за данными территориями. Статья 16. Взаимодействие органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления Коми-Пермяцкого округа 1. Органы государственной власти Пермского края и органы местного самоуправления Коми-Пермяцкого округа взаимодействуют в интересах населения на основе разграничения функций и полномочий, руководствуясь принципами народовластия, законности и гласности. 2. Проекты нормативных правовых актов Пермского края, касающихся социально-экономического положения и развития Коми-Пермяцкого округа (программы социально-экономического, национально-культурного развития округа; программы развития языка в образовательных учреждениях округа; изменение административно-территориального устройства округа), подлежат обязательному согласованию с Коми-Пермяцким округом. Порядок согласования и принятия таких актов определяется законом Пермского края. 3. В структуре органов государственной власти Пермского края создается орган по вопросам национально-культурного развития Коми-Пермяцкого округа. 4. Органы государственной власти Пермского края выступают гарантом сохранения национальной самобытности Коми-Пермяцкого округа, развития коми-пермяцкого языка и национальной культуры и истории коми-пермяцкого народа, для чего на территории Коми-Пермяцкого округа создается сеть культурных и образовательных учреждений. Статья 17. Исполнение Соглашения 1. Настоящее Соглашение подписывается губернатором Пермской области и главой администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, утверждается Законодательным Собранием Пермской области и Законодательным Собранием Коми-Пермяцкого автономного округа. 2. Разногласия в связи с толкованием или применением настоящего Соглашения решаются путем переговоров. 3. Стороны при необходимости проводят консультации для оценки хода реализации настоящего Соглашения и целесообразности внесения в него изменений и дополнений. 4. Положения настоящего Соглашения, определяющие статус Коми-Пермяцкого округа, в дальнейшем войдут составной частью в Устав Пермского края и Устав Коми-Пермяцкого округа. Проект Устава Пермского края разрабатывается органами государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа и принимается на совместном заседании Законодательных Собраний Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа. 5. Во исполнение настоящего Соглашения Стороны договорились о том, что они будут осуществлять совместные согласованные действия по подготовке и рассмотрению проекта федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа". Статья 18. Внесение изменений и дополнений в Соглашение Стороны при взаимном согласии вносят в настоящее Соглашение необходимые изменения и дополнения, которые оформляются отдельными Протоколами, являющимися неотъемлемой частью Соглашения. Статья 19. Срок действия Соглашения 1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента вступления в силу Федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа", за исключением ст.17 и ст.18, которые вступают в силу с момента утверждения Соглашения Законодательными Собраниями Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, и действует до принятия Устава Пермского края законодательным (представительным) органом государственной власти Пермского края. 2. Совершено в г.Перми 11 ноября 2003 года в двух подлинных экземплярах на русском языке. Оба текста имеют одинаковую юридическую силу. От Пермской области От Коми-Пермяцкого автономного округа Ю.П.Трутнев Г.П.Савельев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|