Расширенный поиск

Закон Пермского края от 17.06.2008 № 243-ПК

 





                              З А К О Н

                      П Е Р М С К О Г О  К Р А Я



      О наделении органов местного самоуправления Пермского края
    государственными полномочиями по осуществлению денежных выплат
  медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим
       фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам,
  медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным)
   и врачам, фельдшерам (акушеркам), медицинским сестрам учреждений
   и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы
                         здравоохранения края

    (В редакции Законов Пермского края от 30.12.2008 г. N 363-ПК;
        от 10.11.2010 г. N 697-ПК; от 12.09.2011 г. N 819-ПК)


                                      Принят Законодательным Собранием
                                       Пермского края 22 мая 2008 года

     Настоящий Закон  определяет правовые и финансовые основы передачи
органам  местного  самоуправления   Пермского   края   полномочий   по
осуществлению      денежных      выплат     медицинскому     персоналу
фельдшерско-акушерских  пунктов  (заведующим   фельдшерско-акушерскими
пунктами,  фельдшерам,  акушеркам,  медицинским  сестрам,  в том числе
медицинским сестрам патронажным)  и  врачам,  фельдшерам  (акушеркам),
медицинским  сестрам  учреждений  и  подразделений  скорой медицинской
помощи   муниципальной   системы   здравоохранения   края   (далее   -
государственные полномочия).

     Статья 1.    Правовая    основа    передачи    органам   местного
самоуправления государственных полномочий
     Наделение органов    местного   самоуправления   государственными
полномочиями   осуществляется   на   основе   Конституции   Российской
Федерации, федерального и краевого законодательства.

     Статья 2.  Органы  местного  самоуправления,  которые  наделяются
государственными полномочиями
     Государственными полномочиями    наделяются    органы    местного
самоуправления городских округов  и  муниципальных  районов  Пермского
края (далее - органы местного самоуправления).

     Статья 3.   Срок   исполнения  органами  местного  самоуправления
государственных полномочий
     Органы   местного   самоуправления   наделяются  государственными
полномочиями на срок с 01 января 2008 года по 31 декабря 2012 года. (В
редакции  Законов  Пермского  края  от  10.11.2010  г.  N  697-ПК;  от
12.09.2011 г. N 819-ПК)

     Статья 4.  Порядок   осуществления   государственных   полномочий
органами местного самоуправления
     Органы местного   самоуправления   самостоятельно    осуществляют
переданные им государственные полномочия.

     Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при
осуществлении государственных полномочий
     1. Органы   местного  самоуправления  в  пределах  переданных  им
государственных полномочий имеют право на:
     1) своевременное   и   полное   получение   финансовых   средств,
предусмотренных в краевом  бюджете  для  осуществления  переданных  им
государственных полномочий;
     2) получение разъяснений и  рекомендаций  исполнительных  органов
государственной   власти  Пермского  края  по  вопросам  осуществления
переданных государственных полномочий.
     2. Органы     местного     самоуправления    при    осуществлении
государственных полномочий обязаны:
     1) осуществлять   переданные   им  государственные  полномочия  в
соответствии с федеральным и краевым законодательством;
     2) обеспечивать исполнение нормативных правовых актов по вопросам
осуществления переданных государственных полномочий;
     3) рационально распоряжаться финансовыми средствами,  переданными
на исполнение  государственных  полномочий,  обеспечивать  их  целевое
использование;
     4) отчитываться  об  осуществлении   переданных   государственных
полномочий  и  использовании  предоставленных  субвенций по формам и в
сроки,  установленные   нормативными   правовыми   актами   Российской
Федерации, Пермского края;
     5) обеспечивать   условия   для   беспрепятственного   проведения
уполномоченными   исполнительными   органами   государственной  власти
Пермского  края   проверок   правильности   осуществления   переданных
государственных полномочий и использования предоставленных субвенций;
     6) обеспечивать   представление   уполномоченным   исполнительным
органам  государственной  власти  Пермского  края  документов и другой
информации,  касающейся   осуществления   переданных   государственных
полномочий.

     Статья 6.    Права    и    обязанности   исполнительных   органов
государственной  власти  Пермского  края  при  осуществлении  органами
местного самоуправления государственных полномочий
     1. Исполнительные органы государственной  власти  Пермского  края
имеют право:
     1) издавать  в  рамках   своей   компетенции   обязательные   для
исполнения  органами местного самоуправления нормативные правовые акты
по  вопросам  осуществления  переданных  государственных   полномочий,
осуществлять контроль за их исполнением;
     2) изымать в установленном действующим законодательством  порядке
использованные не по целевому назначению средства,  предоставленные на
осуществление переданных государственных полномочий.
     2. Исполнительные  органы государственной власти Пермского края в
рамках своей компетенции обязаны:
     1) передавать    средства    краевого   бюджета   на   исполнение
государственных полномочий органам местного самоуправления;
     2) обеспечивать  контроль  за  осуществлением  органами  местного
самоуправления  переданных  государственных   полномочий   и   целевым
использованием предоставленных субвенций.

     Статья 7.  Финансовое  обеспечение  передаваемых органам местного
самоуправления государственных полномочий
     1. Финансовые     средства,    необходимые    органам    местного
самоуправления   для   осуществления    государственных    полномочий,
предусматриваются  законом  о  бюджете  на  очередной финансовый год и
плановый период в составе регионального фонда компенсаций и передаются
в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в виде субвенций.
     2. Расчетный объем  субвенции  муниципальным  районам  (городским
округам)  определяется  исходя  из численности медицинского персонала,
подлежащего включению в Регистр медицинских работников,  имеющих право
на денежные выплаты,  из расчета 5 тыс.рублей в месяц - для врача, 3,5
тыс.рублей в месяц - для фельдшера (акушерки) и 2,5 тыс.рублей в месяц
- для медицинской сестры.
     Средства,  передаваемые  в виде субвенций в бюджеты муниципальных
районов   (городских   округов)   для   осуществления  государственных
полномочий,   включают   средства  на  денежные  выплаты  медицинскому
персоналу   с   учетом  районных  коэффициентов  к  заработной  плате,
установленные   решениями  органов  государственной  власти  СССР  или
федеральных  органов  государственной  власти,  отчисления  по единому
социальному  налогу,  страховым  взносам  на  обязательное  пенсионное
страхование и страховым взносам на обязательное социальное страхование
от  несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний,
а  также  средства для предоставления медицинскому персоналу гарантий,
установленных  статьей 114, частью четвертой статьи 139, статьями 167,
183, 187 Трудового кодекса Российской Федерации. (В   редакции  Закона
Пермского края от 10.11.2010 г. N 697-ПК)
     3. Расчет субвенции производится по формуле:

      Q = [(5000 рублей x P   x К   x N   + 3500 рублей x P   x
                           bi    pi    zi                  fi
      x К   x N   + 2500 рублей x P   x К   x N ) x T + О   +
         pi    zi                  мс    pi    zi        br
                         + О   + О  ] + Н  ,
                            fe    мс     дв

     где:
     Q   -   размер   субвенции,   выделяемой   муниципальному  району
(городскому округу);
     5000  рублей  -  размер  денежной выплаты в месяц на одного врача
учреждений и подразделений скорой медицинской помощи;
     P    -  численность  врачей  учреждений  и  подразделений  скорой
      bi
медицинской  помощи в муниципальном районе (городском округе), имеющих
право на денежные выплаты;
     К    -  районный  коэффициент,  установленный  решениями  органов
      pi
государственной  власти  СССР  или федеральных органов государственной
власти  за  работу  в  районах  Крайнего  Севера  и приравненных к ним
местностях,   высокогорных,  пустынных,  безводных  и  других  районах
(местностях) с тяжелыми климатическими условиями;
     N    -  процентная  надбавка  к  заработной  плате, установленная
      zi
статьями  315  и  317  Трудового кодекса Российской Федерации, за стаж
работы  в  районах  Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а
также   за   работу   в   других   районах   (местностях)   с  особыми
климатическими условиями;
     3500   рублей  -  размер  денежной  выплаты  в  месяц  на  одного
фельдшера (акушерку);
     P    -  численность  фельдшеров (акушерок) в муниципальном районе
      fi
(городском округе), имеющих право на денежные выплаты;
     2500   рублей   -   размер  денежной  выплаты  в  месяц  на  одну
медицинскую сестру;
     P    -  численность  медицинских  сестер  в  муниципальном районе
      мс
(городском округе), имеющих право на денежные выплаты;
     T  -  количество  месяцев  в  календарном  году,  уменьшенное  на
среднюю продолжительность ежегодного отпуска;
     О     -  сумма  средств,  предусмотренных  на  оплату  ежегодного
      bp
отпуска  врачей  учреждений и подразделений скорой медицинской помощи,
исходя из его средней продолжительности;
     О     -  сумма  средств,  предусмотренных  на  оплату  ежегодного
      fe
отпуска    фельдшеров    (акушерок),    исходя    из    его    средней
продолжительности;
     О     -  сумма  средств,  предусмотренных  на  оплату  ежегодного
      мс
отпуска медицинских сестер, исходя из его средней продолжительности;
     Н    -  начисления  страховых  взносов на обязательное пенсионное
      дв
страхование,  обязательное  социальное страхование на случай временной
нетрудоспособности  и в связи с материнством, обязательное медицинское
страхование,  а  также  страховых взносов по обязательному социальному
страхованию  от  несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний на денежные выплаты.
     (Часть     3.     в     редакции     Закона     Пермского    края
от 10.11.2010 г. N 697-ПК)
     4. В   первом    квартале    перечисление    средств    субвенций
осуществляется   на   лицевые  счета  бюджетов,  открытые  финансовыми
органами местного самоуправления,  ежемесячно в размере одной трети от
объема средств на квартал, утвержденного в сводной бюджетной росписи.
     Начиная со второго квартала перечисление  средств  осуществляется
на  основании  отчетов органов местного самоуправления о произведенных
расходах на осуществление денежных выплат  медицинским  работникам  за
предыдущий месяц с учетом неиспользованного остатка субвенций.
     5. Перемещение бюджетных средств главным распорядителем бюджетных
средств,  распорядителем  бюджетных  средств  и  получателем бюджетных
средств  производится  в  пределах полномочий, установленных бюджетным
законодательством Российской Федерации. (В  редакции  Закона Пермского
края от 30.12.2008 г. N 363-ПК)
     6. Органы  местного  самоуправления  имеют  право   дополнительно
использовать   собственные   материальные  и  финансовые  ресурсы  для
осуществления переданных им государственных полномочий в  соответствии
с уставом муниципального образования.

     Статья   8.  Порядок  осуществления  контроля  за  осуществлением
органами местного самоуправления государственных полномочий
     1.  Контроль  осуществляется  за  деятельностью  органов местного
самоуправления  по  осуществлению  государственных полномочий (далее -
контроль  за  осуществлением  государственных  полномочий), а также за
целевым,  эффективным и правомерным использованием финансовых средств,
переданных  для осуществления данных государственных полномочий (далее
- финансовый контроль).
     Контроль    за    осуществлением    государственных    полномочий
осуществляет Министерство здравоохранения Пермского края.
     Финансовый  контроль  осуществляют  Министерство  здравоохранения
Пермского края, Министерство финансов Пермского края.
     2.   Контроль   за   осуществлением   государственных  полномочий
осуществляется в следующих формах:
     проверка     (анализ)     представленных     органами    местного
самоуправления  документов  и иной необходимой информации, связанной с
осуществлением ими данных государственных полномочий;
     проведение     проверок     деятельности     органов     местного
самоуправления,   связанной   с   осуществлением  ими  государственных
полномочий;
     проведение  правовой  экспертизы  муниципальных  правовых  актов,
принятых  в  связи  с  осуществлением органами местного самоуправления
государственных полномочий;
     заслушивание    отчетов    должностных   лиц   органов   местного
самоуправления  о  результатах выполнения государственных полномочий в
сроки, установленные Министерством здравоохранения Пермского края;
     оценка  решений, принимаемых органами местного самоуправления при
осуществлении  государственных полномочий, с точки зрения законности и
целесообразности;
     предоставление  рекомендаций  органам  местного самоуправления по
вопросам осуществления государственных полномочий.
     Проводимые     проверки     деятельности     органов     местного
самоуправления,   связанной   с   осуществлением  ими  государственных
полномочий, носят плановый и внеплановый характер.
     Сроки  и  периодичность проведения плановых проверок деятельности
органов   местного   самоуправления   определяются  планом  проведения
проверок,  ежеквартально  утверждаемым  Министерством  здравоохранения
Пермского края.
     Результаты  плановых  и  внеплановых проверок оформляются актом с
приложением  (при  необходимости) копий основных первичных документов,
пояснений должностных лиц, проверочного материала.
     Акт,   составленный   по   результатам   проверки,  подписывается
руководителем    Министерства   здравоохранения   Пермского   края   и
направляется  руководителю проверяемого органа местного самоуправления
с  предложением  в  течение  5  рабочих  дней  со  дня  получения акта
представить  (в  случае  несогласия с выводами проверяющих) письменные
разногласия   (возражения).   При   непоступлении   в  указанный  срок
письменных   разногласий   (возражений)  акт  считается  принятым  без
разногласий.
     Порядок  проведения  плановых и внеплановых проверок деятельности
органов    местного   самоуправления   и   иных   форм   контроля   за
осуществлением       государственных      полномочий      определяется
административным  регламентом  Министерства  здравоохранения Пермского
края  по  контролю  за осуществлением органами местного самоуправления
переданных государственных полномочий.
     3. Финансовый контроль осуществляется следующими методами:
     проведение  ревизий  и  проверок  правомерности,  эффективности и
результативности   совершенных   в  проверяемом  периоде  операций  на
основании  документального и фактического обследования, по результатам
которых   разрабатываются   рекомендации   и   меры  по  устранению  и
предупреждению возникновения установленных нарушений в дальнейшем;
     анализ    представленной    органами    местного   самоуправления
отчетности   об   использовании   финансовых  средств,  выделенных  из
краевого   бюджета   на   исполнение   государственных  полномочий,  в
соответствии со статьей 9 настоящего Закона;
     наблюдение,  анализ  и  сверка кассового исполнения по финансовым
средствам,  переданным  для  осуществления государственных полномочий,
фактических  затрат  и  полученных  результатов  с  запланированными в
целях оперативного выявления отклонений.
     Формы  и  порядок осуществления финансового контроля определяются
нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
     (Статья     8.     в     редакции     Закона    Пермского    края
от 10.11.2010 г. N 697-ПК)

     Статья 9.   Отчетность   органов   местного   самоуправления   об
осуществлении переданных им государственных полномочий
     Органы местного   самоуправления  представляют  в  исполнительные
органы   государственной   власти   Пермского   края   отчетность   об
использовании  финансовых  средств,  выделенных из краевого бюджета на
исполнение государственных полномочий,  в установленном федеральным  и
краевым  законодательством порядке ежемесячно,  до 10-го числа месяца,
следующего  за  отчетным,  по   форме,   утвержденной   постановлением
Правительства Пермского края.

     Статья 10.  Ответственность  органов  местного  самоуправления за
реализацию государственных полномочий
     Органы и   должностные   лица   местного   самоуправления   несут
установленную   законами   ответственность   за   неисполнение    либо
ненадлежащее исполнение переданных им государственных полномочий.

     Статья 11.  Условия  и порядок прекращения осуществления органами
местного самоуправления государственных полномочий
     1. Исполнение  государственных  полномочий  может  быть  досрочно
прекращено в случае вступления в силу федерального, краевого закона, в
связи   с  которым  реализация  отдельных  государственных  полномочий
становится невозможной.
     2. Исполнение  государственных  полномочий  может  быть  досрочно
прекращено  в  случае  нарушения  органами   местного   самоуправления
настоящего Закона.
     Остаток не использованных в текущем  финансовом  году  субвенций,
потребность в которых не утрачена,  подлежит использованию в очередном
финансовом году на те же цели в порядке,  установленном постановлением
Правительства   Пермского   края.   При   установлении  уполномоченным
государственным органом отсутствия потребности  муниципального  района
(городского  округа)  в  указанных  средствах  они подлежат возврату в
доход краевого бюджета.
     3. Субвенции,  не использованные органами местного самоуправления
для  осуществления  государственных  полномочий  по  состоянию  на  31
декабря 2009 года, подлежат возврату в краевой бюджет.
     4. При прекращении осуществления органами местного самоуправления
государственных    полномочий    указанные   полномочия   осуществляет
уполномоченный государственный орган Пермского края.

     Статья 12. Заключительные положения
     1. Настоящий  Закон  вступает  в силу через десять дней после дня
его официального опубликования и распространяется  на  правоотношения,
возникшие с 01 января 2008 года.
     2. Со дня вступления настоящего Закона в силу признать утратившим
силу  Закон  Пермского края от 05.08.2007 N 85-ПК "О наделении органов
местного самоуправления Пермского края  государственными  полномочиями
по    осуществлению    денежных    выплат    медицинскому    персоналу
фельдшерско-акушерских  пунктов  (заведующим   фельдшерско-акушерскими
пунктами,  фельдшерам,  акушеркам,  медицинским  сестрам,  в том числе
медицинским сестрам патронажным)  и  врачам,  фельдшерам  (акушеркам),
медицинским  сестрам  учреждений  и  подразделений  скорой медицинской
помощи   муниципальной   системы   здравоохранения   края"   (Собрание
законодательства Пермского края, 28.09.2007, N 9).


     Губернатор
     Пермского края          О.А.Чиркунов

     17.06.2008 N 243-ПК

Информация по документу
Читайте также