Расширенный поиск
Закон Пермского края от 06.03.2007 № 9-ПК З А К О Н
П Е Р М С К О Г О К Р А Я О статусе депутата Законодательного Собрания Пермского края
(В редакции Законов Пермского края от 24.12.2007 г. N 175-ПК;
от 04.06.2008 г. N 247-ПК; от 31.10.2011 г. N 858-ПК;
от 06.06.2012 г. N 32-ПК; от 18.12.2012 г. N 150-ПК;
от 05.04.2013 г. N 189-ПК; от 06.06.2014 г. N 329-ПК;
от 29.09.2014 г. N 378-ПК; от 22.12.2014 № 420-ПК;
от 02.02.2015 № 437-ПК; от 01.06.2015 № 493-ПК:
от 20.02.2016 № 620-ПК; от 22.02.2017 № 74-ПК)
Принят Законодательным Собранием
Пермского края 22 февраля 2007 года
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Депутат Законодательного Собрания
1. Депутат Законодательного Собрания - избранный в установленном порядке представитель населения, достигший на день голосования 21 года, уполномоченный осуществлять законодательную (представительную) власть в составе Законодательного Собрания Пермского края в соответствии с полномочиями Законодательного Собрания. 2. Депутат Законодательного Собрания не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом представительных органов муниципальных образований, судьей,
замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности Пермского края, государственные должности государственной гражданской службы Пермского края, выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы Пермского края, если иное не предусмотрено федеральным законом. 3. В своей деятельности депутат Законодательного Собрания руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Пермского края, законодательными и иными нормативными правовыми актами Пермского края, настоящим Законом, регламентом Законодательного Собрания, предвыборной программой, интересами населения края и своими убеждениями. 4. Депутат Законодательного Собрания не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий. 5. Депутат обладает правами, позволяющими Законодательному Собранию реализовывать в полном объеме свои полномочия. Депутат имеет право:
участвовать в заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов, комиссий и иных органов Законодательного Собрания; участвовать в депутатских слушаниях и иных мероприятиях, организуемых Законодательным Собранием, его комитетами, комиссиями; выдвигать кандидатуры, избирать и быть избранным на выборные должности в Законодательном Собрании и его органах; вносить на рассмотрение Законодательного Собрания законопроекты в
порядке законодательной инициативы; обращаться к должностным лицам с депутатским запросом;
получать и распространять информацию;
создавать в соответствии с законом депутатские объединения;
беспрепятственно посещать по вопросам, входящим в компетенцию Законодательного Собрания, органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организации, полностью или частично находящиеся в краевой государственной собственности, а также организации независимо
от форм собственности, финансируемые за счет средств краевого бюджета
либо имеющие льготы по уплате налогов (сборов) в части, зачисляемой в
краевой бюджет. По всем вопросам, связанным с осуществлением депутатской деятельности, депутат Законодательного Собрания пользуется правом внеочередного приема должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления, действующих в Пермском крае. Депутат обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием, а также комитетом, комиссией, иными органами Законодательного Собрания, членом которых он является. Голосование осуществляется депутатом лично. Депутат имеет право на защиту чести и достоинства в связи с осуществлением депутатских полномочий. Депутат обладает иными правами в соответствии с законодательством. 6. Депутат обязан:
лично участвовать в заседаниях Законодательного Собрания, работе органов Законодательного Собрания, членом которых он является; выполнять поручения Законодательного Собрания, органов Законодательного Собрания, членом которых он является; соблюдать правила депутатской этики: не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству
депутатов и других лиц, не допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, не использовать заведомо ложную информацию, не призывать к незаконным действиям; соблюдать регламент Законодательного Собрания; не допускать индивидуальных и коллективных действий, направленных
на срыв проведения заседаний: уход из зала заседания по мотивам, не признанным уважительными; выполнять иные требования, установленные законами.
7. Должностные лица органов государственной власти Пермского края
обязаны обеспечивать депутату Законодательного Собрания условия для осуществления им своих полномочий, установленных федеральными законами и законами Пермского края. 8. Полномочия депутата Законодательного Собрания не подлежат передаче другому лицу. Статья 2. Срок полномочий депутата Законодательного Собрания
Полномочия депутата Законодательного Собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются в день начала работы нового состава Законодательного Собрания за исключением случаев, предусмотренных статьей 3 настоящего Закона. Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата Законодательного Собрания 1. Полномочия депутата Законодательного Собрания прекращаются досрочно в случае: а) подачи депутатом письменного заявления о сложении своих полномочий; б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им
вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на
постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории
иностранного государства; (В редакции Закона Пермского края от 06.06.2012 г. N 32-ПК)
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом; г) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу; д) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим или признания безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу; е) смерти депутата;
ж) избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом представительного органа муниципального образования, замещения должности судьи, замещения иной государственной должности Российской Федерации, государственной должности федеральной государственной службы, государственной должности Пермского края, государственной должности государственной гражданской службы Пермского края, выборной
муниципальной должности, муниципальной должности муниципальной службы
Пермского края, а также замещения депутатом, работающим на постоянной
(профессиональной) основе, другой оплачиваемой должности (кроме занятия преподавательской, научной и иной творческой деятельностью). Депутат Законодательного Собрания в течение 10 дней со дня наступления события, указанного в настоящем пункте, если иное не
установлено федеральным законом, обязан подать письменное заявление на
имя председателя Законодательного Собрания о сложении полномочий
депутата. (В редакции Закона Пермского края от 18.12.2012 г. N 150-ПК)
Если в течение указанного срока заявление депутатом не подано,
Законодательное Собрание вправе в сроки, установленные федеральным
законодательством, самостоятельно принять решение о досрочном
прекращении полномочий депутата; (В редакции Закона Пермского края
от 18.12.2012 г. N 150-ПК)
з) отзыва депутата избирателями в установленном порядке;
и) роспуска Законодательного Собрания указом Президента Российской Федерации или указом губернатора Пермского края по основаниям и в порядке, установленном федеральными законами, Уставом и законами Пермского края. Полномочия депутата по основаниям, изложенным в настоящем подпункте, прекращаются с момента, указанного в указе Президента Российской Федерации или указе губернатора Пермского края; к) вступления в силу решения Пермского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Законодательного Собрания. Полномочия по основаниям, изложенным в настоящем пункте, прекращаются
со дня, указанного в решении суда; л) самороспуска Законодательного Собрания в порядке, предусмотренном Уставом и законами Пермского края;
м) установления в отношении депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, или депутата, избранного в
составе списка кандидатов политической партии, фактов открытия или
наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и
ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории
Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными
финансовыми инструментами в период, когда он был зарегистрирован в
качестве кандидата на соответствующих выборах; (Дополнен - Закон
Пермского края от 06.06.2014 г. N 329-ПК)
н) несоблюдения требований, установленных в части 3.1 статьи 5
настоящего Закона. (В редакции Закона Пермского края
от 22.12.2014 № 420-ПК)
о) непредставления или несвоевременного представления депутатом
сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей. (Дополнен - Закон Пермского края
от 20.02.2016 № 620-ПК)
2. Полномочия депутата Законодательного Собрания в случаях, установленных пунктами "б"-"з" части 1 настоящей статьи, прекращаются
решением Законодательного Собрания с момента наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий. Полномочия депутата Законодательного Собрания в случаях, предусмотренных пунктами "л"-"о" части 1 настоящей статьи, прекращаются с момента, указанного в решении Законодательного Собрания. (В редакции Законов Пермского края
от 06.06.2014 г. N 329-ПК; от 20.02.2016 № 620-ПК)
Полномочия депутата Законодательного Собрания в случае, предусмотренном пунктом "а" части первой настоящей статьи, прекращаются со дня подачи заявления. Заявление депутата Законодательного Собрания о сложении полномочий не может быть им отозвано после принятия об этом решения Законодательного Собрания. 3. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного
Собрания, в котором определяется день прекращения его полномочий.
Решение Законодательного Собрания о досрочном прекращении
депутатских полномочий принимается не позднее чем через 30 дней со
дня появления основания для досрочного прекращения депутатских
полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями
Законодательного Собрания, не позднее чем через три месяца со дня
появления этого основания.
Постановление Законодательного Собрания о досрочном прекращении
полномочий депутата Законодательного Собрания по основаниям,
предусмотренным пунктами "м"-"о" части 1 настоящей статьи,
принимается только после принятия комиссией Законодательного Собрания
по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера решения об установлении
оснований для досрочного прекращения полномочий депутата
Законодательного Собрания. (В редакции Закона Пермского края
от 20.02.2016 № 620-ПК)
Абзац (Исключен - Закон Пермского края от 20.02.2016 № 620-ПК)
Постановление Законодательного Собрания о досрочном прекращении
полномочий депутата Законодательного Собрания может быть обжаловано в
суд в соответствии с федеральным законодательством. В течение
предусмотренного законодательством Российской Федерации срока
обращения в суд, а в случае обращения в суд до вступления в законную
силу решения суда на лицо, в отношении которого принято решение о
прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания по
основаниям, предусмотренным пунктами "м"-"о" части 1 настоящей
статьи, распространяются гарантии неприкосновенности депутата
Законодательного Собрания, предусмотренные настоящим Законом. (В
редакции Закона Пермского края от 20.02.2016 № 620-ПК)
(Часть3. дополнена - Закон Пермского края
от 06.06.2014 г. N 329-ПК)
Статья 4. Удостоверение и нагрудный знак депутата Законодательного Собрания 1. Депутат Законодательного Собрания имеет нагрудный знак и удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим его полномочия. 2. Положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата Законодательного Собрания, их образцы и описание утверждаются Законодательным Собранием. Глава II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 5. Условия осуществления депутатской деятельности
1. Депутат осуществляет свою деятельность в Законодательном Собрании без отрыва от основной работы либо на постоянной (профессиональной) основе. Решение о работе депутата на постоянной (профессиональной) основе
принимается Законодательным Собранием в том случае, если депутат дал письменное согласие о переходе на такую работу. 2. Депутат Законодательного Собрания, осуществляющий депутатскую деятельность на постоянной (профессиональной) основе, кроме ограничений, установленных частью 2 статьи 1 настоящего Закона, не вправе: а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, при этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может
финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств,
международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без
гражданства, если иное не предусмотрено международным договором
Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; (В редакции Закона Пермского края от 06.06.2012 г. N 32-ПК)
б) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому,
административному или уголовному делу либо делу об административном
правонарушении; (В редакции Законов Пермского края
от 06.06.2012 г. N 32-ПК; от 20.02.2016 № 620-ПК)
в) проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, когда он зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты или
кандидата на выборную должность; г) использовать преимущества своего должностного положения при проведении агитации по вопросам референдума, в том числе на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях. 3. Депутат Законодательного Собрания не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных
органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и
действующих на территории Российской Федерации их структурных
подразделений, если иное не предусмотрено международным договором
Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. (В
редакции Закона Пермского края от 06.06.2012 г. N 32-ПК)
3.1. Депутату Законодательного Собрания, замещающему государственную должность Пермского края и выполняющему свои
полномочия на профессиональной постоянной основе, его супруге
(супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь
счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в
иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской
Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми
инструментами. (Дополнен - Закон Пермского края
от 06.06.2014 г. N 329-ПК)
3.2. Депутат Законодательного Собрания при наличии оснований и
в порядке, которые определяются постановлением Законодательного
Собрания в соответствии с Федеральным законом "О противодействии
коррупции", обязан сообщать в письменном виде в комиссию
Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,
представляемых депутатами Законодательного Собрания, о возникновении
личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая
приводит или может привести к конфликту интересов, как только ему
станет об этом известно, а также принимать меры по предотвращению или
урегулированию такого конфликта. (Дополнен - Закон Пермского края
от 20.02.2016 № 620-ПК)
3.3. На депутата Законодательного Собрания, замещающего
государственную должность Пермского края и выполняющего свои
полномочия на профессиональной постоянной основе, в соответствии с
законодательством Российской Федерации помимо ограничений и
обязанностей, установленных настоящим Законом, распространяются
ограничения и обязанности, установленные Федеральным законом "О
противодействии коррупции" и другими федеральными законами в
отношении лиц, замещающих государственные должности субъектов
Российской Федерации. (Дополнен - Закон Пермского края
от 20.02.2016 № 620-ПК)
4. Депутат Законодательного Собрания для оказания ему экспертной или научно-консультативной помощи вправе пользоваться услугами специалистов. Услуги специалистов в необходимых случаях оплачиваются в соответствии с договорами, заключаемыми председателем Законодательного Собрания в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных на эти цели в составе сметы расходов Законодательного Собрания. 5. Депутату Законодательного Собрания, работающему на постоянной (профессиональной) основе, предоставляется отдельное служебное помещение в здании Законодательного Собрания, оборудованное необходимой мебелью, оргтехникой, средствами связи в пределах средств, выделенных на эти цели в составе сметы расходов Законодательного Собрания. Статья 5.1. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Законодательного
Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (В редакции
Закона Пермского края от 05.04.2013 г. N 189-ПК)
1. Депутат Законодательного Собрания ежегодно не позднее 1
апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан
представить в комиссию Законодательного Собрания по контролю за
достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера (далее - комиссия), представляемых
депутатами Законодательного Собрания: (В редакции Закона Пермского
края от 20.02.2016 № 620-ПК)
а) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1
января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное
вознаграждение или доходы по месту работы, пенсии, пособия, иные
выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве
собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по
состоянию на конец отчетного периода;
б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних
детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от
всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные
выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве
собственности, и об обязательствах имущественного характера по
состоянию на конец отчетного периода.
в) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению
земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного
средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных
(складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой
(супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в отчетный период (с 1
января по 31 декабря), если общая сумма таких сделок превышает общий
доход депутата Законодательного Собрания и его супруги (супруга) за
три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках
получения средств, за счет которых совершены эти сделки. (В редакции
Закона Пермского края от 20.02.2016 № 620-ПК)
Непредставление или несвоевременное представление указанных в
настоящей части сведений является основанием для досрочного
прекращения депутатских полномочий. (В редакции Закона Пермского края
от 20.02.2016 № 620-ПК)
1.1. Сведения, указанные в пунктах "а", "б" части 1 настоящей статьи, при представлении депутатом Законодательного Собрания,
замещающим государственную должность Пермского края и выполняющим свои
полномочия на профессиональной постоянной основе, включают в себя в
том числе сведения об источниках получения средств, за счет которых
приобретено недвижимое имущество, находящееся за пределами территории
Российской Федерации. (Дополнен - Закон Пермского края
от 06.06.2014 г. N 329-ПК)
2. В случае, если депутат Законодательного Собрания обнаружил,
что в представленных им сведениях о доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью
отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе
представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим
Законом. (В редакции Закона Пермского края от 05.04.2013 г. N 189-ПК)
Уточненные сведения, представленные депутатом Законодательного
Собрания после истечения установленного срока, не считаются
представленными с нарушением срока.
3. В случае непредставления или несвоевременного представления
депутатом Законодательного Собрания в комиссию сведений, указанных в
пунктах "а", "б", "в" части 1 настоящей статьи, данный факт подлежит
рассмотрению комиссией.
По итогам рассмотрения данного вопроса комиссия принимает одно
из следующих решений:
а) установить наличие основания для досрочного прекращения
полномочий депутата Законодательного Собрания, предусмотренного
пунктом "о" части 1 статьи 3 настоящего Закона. Комиссия в своем
решении вправе высказать мотивированные рекомендации Законодательному
Собранию по поводу рассмотрения вопроса о досрочном прекращении
полномочий депутата Законодательного Собрания;
б) признать, что причина непредставления (несвоевременного
представления) депутатом Законодательного Собрания сведений о
доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера является объективной и уважительной.
(Часть 3. дополнена - Закон Пермского края от 20.02.2016 № 620-ПК)
(Статья 5.1. дополнена - Закон Пермского края
от 06.06.2012 г. N 32-ПК)
Статья 5.2. Порядок представления сведений о доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата
Законодательного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних
детей (В редакции Закона Пермского края от 05.04.2013 г. N 189-ПК)
1. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера депутата Законодательного Собрания, его
супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляются депутатом
Законодательного Собрания по форме справки согласно приложению 1 к
настоящему Закону. На супругу (супруга), а также на каждого
несовершеннолетнего ребенка представляется отдельная справка. (В
редакции Законов Пермского края от 05.04.2013 г. N 189-ПК;
от 02.02.2015 № 437-ПК)
Одновременно с представлением справок представляются сведения о
доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера депутата Законодательного Собрания Пермского края, его
супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, которые размещаются на
официальном сайте Законодательного Собрания и предоставляются
средствам массовой информации для опубликования в связи с их
запросами, по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону. (В
редакции Закона Пермского края от 02.02.2015 № 437-ПК)
2. Справки, документы, прилагаемые к ним в соответствии с
настоящим Законом, и сведения, указанные в части 1 настоящей статьи
(далее - справки и сведения), представляются секретарю комиссии в
двух экземплярах. (В редакции Закона Пермского края
от 02.02.2015 № 437-ПК)
3. Секретарь комиссии на всех экземплярах справок и сведений
делает отметку о получении с указанием фамилии, имени, отчества, даты
получения.
По одному экземпляру справок запечатывается в конверт, на
котором указываются фамилия, имя, отчество депутата Законодательного
Собрания, дата подачи сведений. Конверт подписывается секретарем
комиссии и депутатом, подавшим сведения.
Вторые экземпляры справок и сведений возвращаются депутату.
4. Вскрытие конвертов осуществляется комиссией на заседании с
обязательным приглашением депутата не менее чем за 10 рабочих дней.
(Статья 5.2. дополнена - Закон Пермского края
от 06.06.2012 г. N 32-ПК)
Статья 5.3. Порядок создания, состав и организация деятельности
комиссии
1. Комиссия является постоянно действующим органом
Законодательного Собрания Пермского края, создаваемым на срок его
полномочий.
В состав комиссии входят:
председатель Законодательного Собрания Пермского края;
по 1 депутату от каждого комитета Законодательного Собрания
Пермского края;
представитель Управления Федеральной налоговой службы по
Пермскому краю, обладающий правом совещательного голоса, по
соглашению с данным органом.
Секретарем комиссии является руководитель кадровой службы
аппарата Законодательного Собрания.
Персональный состав комиссии утверждается постановлением
Законодательного Собрания Пермского края.
Комиссия проводит в порядке, установленном настоящим Законом, проверки: (Дополнен - Закон Пермского края от 05.04.2013 г. N 189-ПК)
а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых
депутатами Законодательного Собрания; (Дополнен - Закон Пермского края
от 05.04.2013 г. N 189-ПК)
б) соблюдения депутатами Законодательного Собрания ограничений и
запретов, установленных федеральными законами и законами Пермского
края. (Дополнен - Закон Пермского края от 05.04.2013 г. N 189-ПК)
Комиссия рассматривает и решает иные вопросы, отнесенные к ее
компетенции настоящим Законом. (Дополнен - Закон Пермского края
от 20.02.2016 № 620-ПК)
1.1. Комиссию возглавляет председатель, который избирается открытым голосованием на заседании комиссии большинством голосов от
установленного числа членов комиссии. Прекращение его полномочий
возможно на условиях, установленных частью 1.2 настоящей статьи, путем
открытого голосования. (Дополнен - Закон Пермского края
от 05.04.2013 г. N 189-ПК)
1.2. Полномочия председателя комиссии могут быть прекращены в случаях:
а) нарушения законности при осуществлении деятельности в
комиссии;
б) невозможности выполнения обязанностей при осуществлении
деятельности в комиссии по состоянию здоровья, иным обстоятельствам;
в) распространения информации, содержащей государственную,
служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну и (или)
нарушения части 1 статьи 5.6 настоящего Закона;
г) по личному заявлению.
Решение о прекращении полномочий председателя комиссии
принимается открытым голосованием на заседании комиссии большинством
голосов от установленного числа членов комиссии. Выборы нового
председателя комиссии проводятся в течение месяца с момента
прекращения полномочий бывшего председателя.
(Пункт 1.2. дополнен - Закон Пермского края
от 05.04.2013 г. N 189-ПК)
2. Обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат
Законодательного Собрания Пермского края.
3. Заседание комиссии может проводиться по инициативе
председателя комиссии либо по инициативе не менее половины членов
комиссии.
О дате и времени проведения заседания секретарь комиссии
уведомляет всех ее членов не менее чем за 10 рабочих дней до
проведения заседания комиссии.
Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют
не менее двух третей от установленного числа членов комиссии. Решения
комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии,
присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя
комиссии является решающим. (В редакции Закона Пермского края
от 05.04.2013 г. N 189-ПК)
При проведении заседания комиссии по вопросам, связанным с проведением проверки достоверности и полноты сведений о доходах,
расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
депутата Законодательного Собрания, а также его супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей, в том числе заседания комиссии по вопросу
рассмотрения основания для проведения проверки и назначения проверки,
на заседании комиссии вправе присутствовать депутат Законодательного
Собрания, в отношении которого проводится указанная проверка.
(Дополнен - Закон Пермского края от 05.04.2013 г. N 189-ПК)
(Статья 5.3. дополнена - Закон Пермского края
от 06.06.2012 г. N 32-ПК)
Статья 5.4. Основания и порядок проведения проверки достоверности
и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного
Собрания, и соблюдения ими ограничений и запретов (Дополнен - Закон
Пермского края от 05.04.2013 г. N 189-ПК)
1. Основанием для проведения проверки является достаточная
информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:
1) правоохранительными и другими государственными органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических
партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных
общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими
партиями, а также региональных отделений политических партий,
межрегиональных и региональных общественных объединений;
3) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной
палатой Пермского края;
4) общероссийскими и краевыми средствами массовой информации.
Достаточной является информация, позволяющая определить, в чем
заявитель видит недостоверность сведений о доходах, расходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых
депутатами Законодательного Собрания, с указанием конкретных
недостоверных сведений, с приложением документов, обосновывающих
заявление. В случае подачи заявления о несоблюдении депутатом
ограничений и запретов в заявлении должно быть указано, в чем
заявитель видит несоблюдение ограничений и запретов с приложением
подтверждающих документов. (В редакции Закона Пермского края
от 05.04.2013 г. N 189-ПК)
Информация анонимного характера равно как информация, не
соответствующая требованиям настоящего Закона, не может служить
основанием для проведения проверки. (В редакции Закона Пермского края
от 06.06.2014 г. N 329-ПК)
1.1. Проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
депутата Законодательного Собрания, а также его супруги (супруга)
включает в себя проверку достоверности и полноты сведений,
предусмотренных пунктами "а", "б" части 1 статьи 5.1.
Проведение проверки достоверности и полноты сведений о расходах
депутата Законодательного Собрания, а также его супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей включает в себя:
1) проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных
пунктом "в" части 1 статьи 5.1;
2) определение соответствия расходов данного лица, а также
расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по
приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости,
транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в
уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу. (В
редакции Закона Пермского края от 20.02.2016 № 620-ПК)
(Пункт 1.1. дополнен - Закон Пермского края
от 05.04.2013 г. N 189-ПК)
2. Заявление, содержащее информацию, указанную в части 1
настоящей статьи, направляется на имя председателя Законодательного
Собрания и должно содержать полное официальное наименование субъекта,
представившего информацию, его почтовый адрес и номер телефона,
наименование должности и личную подпись должностного лица,
подписавшего заявление, а также дату подписания заявления.
Заявления, поступившие от субъектов, не указанных в части 1
настоящей статьи, не подлежат рассмотрению.
3. Проверка назначается решением комиссии в случае признания
представленной информации достаточной, а установленного порядка
представления указанной информации - соблюденным.
Решение о проведении проверки принимается персонально в
отношении каждого депутата Законодательного Собрания в течение 30
дней с момента возникновения основания для осуществления проверки.
Комиссия уведомляет депутата Законодательного Собрания, в
отношении которого назначена проверка, о принятом решении о назначении
проверки в течение трех рабочих дней с приложением копии заявления,
послужившего основанием для проверки. В уведомлении должна содержаться
следующая информация: (В редакции Закона Пермского края
от 05.04.2013 г. N 189-ПК)
1) предмет проверки и срок ее проведения; (В редакции Закона
Пермского края от 05.04.2013 г. N 189-ПК)
2) правовые основания проведения проверки; (В редакции Закона
Пермского края от 05.04.2013 г. N 189-ПК)
3) сроки проведения и перечень мероприятий проверки, необходимых
для проведения проверки; (В редакции Закона Пермского края
от 05.04.2013 г. N 189-ПК)
4) даты начала и окончания проведения проверки. (В редакции
Закона Пермского края от 05.04.2013 г. N 189-ПК)
Проверка не назначается в случае, если по фактам, содержащимся в
представленной информации, ранее проводилась проверка.
Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня
принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен
до 90 дней по решению комиссии.
При осуществлении проверки комиссия обязана: (Дополнен - Закон Пермского края от 05.04.2013 г. N 189-ПК)
1) принимать и изучать поступившие от депутата Законодательного
Собрания дополнительные материалы; (Дополнен - Закон Пермского края
от 05.04.2013 г. N 189-ПК)
2) провести с ним беседу в срок не позднее пяти рабочих дней (в
случае наличия уважительной причины - в срок, согласованный с данным
лицом) в случае поступления ходатайства, предусмотренного пунктом 4
части 4 настоящей статьи. (Дополнен - Закон Пермского края
от 05.04.2013 г. N 189-ПК)
При осуществлении проверки комиссия вправе: (В редакции Закона
Пермского края от 05.04.2013 г. N 189-ПК)
1) истребовать от депутата Законодательного Собрания сведения о
его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного
участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных
бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах
организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или)
несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, и об
источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки,
при наличии достаточной информации о том, что общая сумма таких
сделок превышает общий доход депутата Законодательного Собрания и его
супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному
периоду; (В редакции Закона Пермского края от 20.02.2016 № 620-ПК)
2) направлять в установленном законодательством порядке запросы
(кроме запросов, указанных в части 3.1 настоящей статьи) в федеральные
государственные органы, государственные органы субъектов Российской
Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов,
органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения,
организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о
доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера, депутата Законодательного Собрания, его супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей, а также об источниках получения расходуемых
средств, о соблюдении им ограничений и запретов с обязательным
направлением копии запроса депутату, в отношении которого проводится
проверка; (В редакции Законов Пермского края от 05.04.2013 г. N
189-ПК; от 06.06.2014 г. N 329-ПК)
3) проводить по своей инициативе беседу с депутатом
Законодательного Собрания; (В редакции Закона Пермского края
от 05.04.2013 г. N 189-ПК)
4) получать от депутата Законодательного Собрания пояснения по
представленным им сведениям и материалам. (В редакции Закона Пермского
края от 05.04.2013 г. N 189-ПК)
Комиссия обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме депутата Законодательного
Собрания о начале в отношении его проверки;
2) направление депутату Законодательного Собрания копий ответов
на запросы в течение трех рабочих дней с даты получения ответов;
3) ознакомление депутата Законодательного Собрания с
результатами проверки по ее окончании.
Комиссия при проведении проверки осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством. (Дополнен - Закон
Пермского края от 05.04.2013 г. N 189-ПК)
3.1. Запросы в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности,
кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы,
осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое
имущество и сделок с ним, по представлению председателя комиссии
направляются должностным лицом Законодательного Собрания,
уполномоченным на то нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации. (Дополнен - Закон Пермского края
от 06.06.2014 г. N 329-ПК)
4. Депутат Законодательного Собрания вправе:
1) присутствовать на заседании комиссии в случаях,
предусмотренных частью 3 статьи 5.3 настоящего Закона;
2) давать пояснения в письменной форме:
а) в связи с истребованием сведений, предусмотренных абзацем
четырнадцатым части 3 настоящей статьи; (В редакции Закона Пермского
края от 20.02.2016 № 620-ПК)
б) в ходе проверки и по ее результатам, которые приобщаются к
материалам проверки;
в) об источниках получения средств, за счет которых им, его
супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена
сделка, указанная в пункте "в" части 1 статьи 5.1 настоящего Закона;
3) представлять дополнительные материалы и давать по ним
пояснения в письменной форме, которые приобщаются к материалам
проверки;
4) обращаться с ходатайством в комиссию о проведении с ним
беседы по вопросам, связанным с осуществлением проверки достоверности
и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, представляемых депутатом Законодательного
Собрания, и соблюдения им ограничений и запретов. Ходатайство подлежит
обязательному удовлетворению; (В редакции Закона Пермского края
от 20.02.2016 № 620-ПК)
5) осуществлять иные права в ходе проверки в соответствии с
федеральным законодательством.
(Пункт 4. в редакции Закона Пермского края
от 05.04.2013 г. N 189-ПК)
5. В соответствии с федеральным законодательством результаты
проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии, на котором
могут присутствовать представители средств массовой информации,
представившие на имя председателя Законодательного Собрания
соответствующие заявки.
Заявка представляется в письменной форме не позже чем за пять
дней до даты заседания комиссии и должна содержать:
полное наименование средства массовой информации, его учредителя
и издателя, местонахождение редакции средства массовой информации, ее
почтовый адрес и номер телефона главного редактора;
фамилию, имя, отчество представителя средства массовой
информации, направляемого на заседание комиссии, занимаемую им
должность, номер контактного телефона, номер и дату выдачи служебного
удостоверения (номер и дату выдачи паспорта или документа,
заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа,
выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина).
Информация о результатах проверки доводится до сведения
Законодательного Собрания.
По итогам проверки может быть принято одно из следующих решений:
1) о представлении депутатом Законодательного Собрания
достоверных и полных сведений о доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера; (В редакции Закона Пермского
края от 05.04.2013 г. N 189-ПК)
2) о представлении депутатом Законодательного Собрания
недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера; (В редакции Закона
Пермского края от 05.04.2013 г. N 189-ПК)
3) о представлении депутатом Законодательного Собрания заведомо
недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера; (В редакции Закона
Пермского края от 05.04.2013 г. N 189-ПК)
4) о соблюдении депутатом Законодательного Собрания ограничений
и запретов, установленных федеральным законодательством и
законодательством Пермского края;
5) о несоблюдении депутатом Законодательного Собрания
ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством и
законодательством Пермского края.
В случае отсутствия сведений, подтверждающих факт представления
депутатом Законодательного Собрания недостоверных или неполных
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера либо несоблюдения депутатом Законодательного Собрания
ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством и
законодательством Пермского края, принимается решение,
предусмотренное пунктом 1 либо пунктом 4 настоящей части.
По итогам проверки и оценки информации, которая указывает на
фактические обстоятельства, служащие основаниями для досрочного
прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания, комиссия
принимает решение об установлении оснований для досрочного
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|