Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Пермского края от 01.02.2007 № 41З А К О Н О Д А Т Е Л Ь Н О Е С О Б Р А Н И Е П Е Р М С К О Г О К Р А Я П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 01.02.2007 N 41 |— —| О регламенте Законодательного Собрания Пермского края Законодательное Собрание Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить регламент Законодательного Собрания Пермского края (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Н.А.Девяткин Приложение к постановлению Законодательного Собрания Пермского края от 01.02.2007 N 41 РЕГЛАМЕНТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ Настоящий регламент устанавливает порядок подготовки и проведения заседаний Законодательного Собрания Пермского края (далее - Законодательное Собрание), процедуру рассмотрения и принятия им законов Пермского края и иных правовых актов Законодательного Собрания. Статья 1. Заседания Законодательного Собрания 1. Основной формой работы Законодательного Собрания являются его заседания. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание. Присутствующим на заседании Законодательного Собрания считается депутат, находящийся на рабочем месте в зале заседаний и зарегистрированный в установленном порядке. Заседания Законодательного Собрания проводятся в специально отведенном помещении - в зале заседаний Законодательного Собрания по адресу: г.Пермь, ул.Ленина, 51. Зал заседаний оформляется официальными символами государственной власти Российской Федерации и Пермского края. Рабочие места для депутатов Законодательного Собрания оборудуются средствами электронной техники, обеспечивающими депутатам Законодательного Собрания участие в процедурах обсуждения и голосования по вопросам повестки дня заседания. Во время проведения заседаний Законодательного Собрания средства мобильной и сотовой связи должны быть переведены в беззвучный режим. 2. Законодательное Собрание проводит открытые и закрытые заседания. На открытых заседаниях вправе присутствовать губернатор Пермского края или его полномочный представитель, председатель Правительства Пермского края, члены Правительства Пермского края, прокурор Пермского края, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Пермского края, полномочный представитель Президента Российской Федерации или уполномоченное им лицо, начальник отдела законодательства субъектов Российской Федерации и ведения федерального регистра в Пермском крае, представители органов местного самоуправления, руководители аппарата Законодательного Собрания, администрации губернатора Пермского края, аппарата Правительства Пермского края, руководители исполнительных органов государственной власти Пермского края, руководители и специалисты структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания, администрации губернатора Пермского края, аппарата Правительства Пермского края по вопросам их ведения, Уполномоченный по правам человека, председатель Контрольно-счетной палаты, председатель избирательной комиссии, представители средств массовой информации, трудовых коллективов и общественных объединений, разработчики законопроектов, граждане. 3. Губернатор Пермского края, председатель Правительства Пермского края, члены Правительства Пермского края, прокурор Пермского края, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации, субъекты права законодательной инициативы, руководитель аппарата Законодательного Собрания, руководители правовых служб Законодательного Собрания и администрации губернатора Пермского края, Уполномоченный по правам человека, председатель Контрольно-счетной палаты, председатель избирательной комиссии обладают на заседании правом совещательного голоса. Предоставление им слова по существу рассматриваемого вопроса производится в рамках настоящего регламента без проведения дополнительного голосования. 4. Порядок участия в работе Законодательного Собрания представителей средств массовой информации, органов местного самоуправления, трудовых коллективов, общественных объединений и граждан устанавливается статьей 2 настоящего регламента. 5. Законодательное Собрание вправе в случаях, установленных законом, провести закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. Вопрос о присутствии на закрытых заседаниях лиц, не являющихся депутатами (за исключением губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края, Уполномоченного по правам человека и прокурора Пермского края), решается в каждом случае персонально путем голосования. Статья 2. Порядок посещения заседаний 1. Представители средств массовой информации, органов местного самоуправления, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане направляют на имя председателя Законодательного Собрания заявку о желании принять участие в заседании Законодательного Собрания не позднее чем за три дня до начала заседания. Руководитель аппарата Законодательного Собрания по согласованию с председателем Законодательного Собрания составляет список приглашенных и извещает их о месте и времени проведения заседания путем направления или выдачи приглашения. Для лиц, приглашенных на заседание, отводятся специальные места в зале заседаний. Приглашенные не имеют права вмешиваться в работу заседания Законодательного Собрания. 2. По решению Законодательного Собрания лицу, не являющемуся депутатом Законодательного Собрания (за исключением лиц, перечисленных в части 3 статьи 1 настоящего регламента), может быть предоставлено слово для выступления по существу вопросов, включенных в повестку дня заседания. Лицо, не являющееся депутатом Законодательного Собрания, в случае нарушения им порядка может быть удалено председательствующим из зала заседания. Статья 3. Порядок подготовки заседания Законодательного Собрания 1. Формирование проекта повестки дня производится председателем Законодательного Собрания в соответствии с поступившими предложениями. Подготовленный проект повестки дня подлежит рассылке каждому депутату Законодательного Собрания и губернатору края не позднее чем за пять дней до заседания. 2. Регистрация депутатов и лиц, приглашенных на заседание, ведение протокола и стенограммы, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляются аппаратом Законодательного Собрания. Статья 4. Порядок работы на заседании Законодательного Собрания 1. Заседание Законодательного Собрания состоит, как правило, из утренней и вечерней частей. Перед началом утреннего и вечернего заседаний проводится электронная регистрация депутатов. В случае неисправности электронной системы регистрация производится по списку. 2. Утреннее заседание Законодательного Собрания начинается в 10 часов и заканчивается в 13 часов. Вечернее заседание начинается в 14 часов и заканчивается в 18 часов. Через каждые 50 минут работы объявляется перерыв продолжительностью 10 минут. 3. Для докладов, содокладов и выступлений предусматривается следующая продолжительность времени: для докладов - до 40 минут для содокладов - до 20 минут для выступлений в прениях (в обсуждении): обсуждение повестки дня - до 5 минут обсуждение докладов и содокладов - до 10 минут обсуждение законопроектов - до 5 минут по порядку ведения заседания - до 3 минут по кандидатурам - до 5 минут по процедуре голосования, изложению мотивов голосования - до 3 минут для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут для ответа - до 3 минут для повторного выступления - до 3 минут Данный порядок может быть изменен решением Законодательного Собрания, принимаемым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. При необходимости решением Законодательного Собрания применительно к конкретному вопросу, внесенному в повестку дня, может быть определен иной порядок и иное время его рассмотрения. В начале каждого утреннего заседания или в конце вечернего заседания отводится время продолжительностью 30 минут для выступлений депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются. 4. Законодательное Собрание вправе принять решение об объявлении перерыва в рассмотрении вопроса для проведения заседаний комитетов, согласительных и редакционных комиссий, рабочих групп, проведения иных действий, обеспечивающих качество подготовки вопроса. 5. Подача заявок на выступление, вопрос, справку производится в ходе заседания посредством использования электронной системы. Отображенная на табло заявка считается поданной. В случае неисправности электронной системы заявка на вопрос, мнение, выступление подается с голоса. 6. Председательствующий предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявок. В необходимых случаях с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. 7. Слово по порядку ведения заседания, по процедуре и мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди. 7.1. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в следующих случаях: для выражения претензии к председательствующему, если депутат считает, что председательствующий допустил нарушение регламента; для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование. 7.2. Слово по процедуре и мотивам голосования предоставляется в следующих случаях: для уточнения режима голосования и необходимого для принятия решения количества голосов депутатов; для краткого изложения мотивов "за" или "против" поставленного на голосование вопроса. 8. Выступающий обязан соблюдать регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, а после второго предупреждения - лишить выступающего слова до конца заседания. Если оратор превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по существу обсуждаемого вопроса, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова. В этом случае слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется. 9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания. 10. Прекращение прений (обсуждения) производится по решению Законодательного Собрания, принимаемому открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. При постановке на голосование вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова. Если требование депутата о предоставлении слова поддержано не менее чем десятью депутатами, председательствующий предоставляет ему слово для выступления. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом. Если депутат не имел возможности выступить в связи с прекращением прений, то по его просьбе текст выступления включается в стенограмму заседания. Статья 5. Порядок ведения заседания 1. Председательствует на заседаниях Законодательного Собрания председатель Законодательного Собрания или один из заместителей председателя. При ведении заседания председателем Законодательного Собрания один из заместителей председателя исполняет функции сопредседательствующего. В случае отсутствия на заседании заместителей председателя функции сопредседательствующего решением Законодательного Собрания возлагаются на председателей комитетов Законодательного Собрания по очереди. В необходимых случаях Законодательное Собрание вправе открытым голосованием избрать председательствующего на данном заседании из числа депутатов. 2. Председательствующий: открывает и закрывает заседания; ведет заседание, следит за соблюдением настоящего регламента, принятого порядка работы, наличием кворума; предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам, лицам, приглашенным на заседание, в порядке поступления их заявок; оглашает письменные заявления, обращения и справки депутатов; предоставляет депутатам слово для замечаний по ведению заседания; ставит на голосование проекты законов, постановлений, предложений депутатов; любое предложение депутата или его поправка к проекту ставится на голосование в обязательном порядке, если они внесены в письменном виде с соблюдением норм, установленных настоящим регламентом; объявляет результаты голосования; обеспечивает порядок в зале заседания; дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания; подписывает протокол заседания и постановления Законодательного Собрания; предоставляет слово регламентной группе, осуществляющей контроль соблюдения настоящего регламента; при необходимости проводит консультации с депутатскими группами и отдельными депутатами, организует в ходе заседания работу согласительных комиссий; способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений; не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки регламента; выполняет иные функции при ведении заседания в соответствии с настоящим регламентом. 3. В случае необходимости принятия участия в обсуждении какого-либо вопроса председательствующий передает функции ведения заседания сопредседательствующему до окончания обсуждения данного вопроса. Статья 6. Утверждение повестки дня 1. В начале каждого заседания Законодательного Собрания обсуждается и утверждается повестка дня. 2. Предложения и замечания по проекту повестки дня излагаются депутатами, губернатором Пермского края (его представителем), Правительством Пермского края (его представителем) в выступлениях и передаются председательствующему в письменной форме с обоснованием необходимости рассмотрения вопроса. При этом инициатор внесения вопроса обязан выполнить требования, установленные частями 1 и 2 статьи 10 настоящего регламента. При обсуждении порядка работы, обсуждения проекта повестки дня прения ограничиваются выступлениями трех депутатов "за" и трех "против". 3. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня и утверждение повестки дня в целом решается открытым голосованием по каждому предложению отдельно (или списком) большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. Председательствующий должен четко сформулировать предложение, которое ставится на голосование, и разъяснить порядок голосования. 4. Утвержденная повестка дня может быть изменена решением, принятым двумя третями голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. 5. Если вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по регламенту времени, Законодательное Собрание принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет по времени их рассмотрения при составлении проекта повестки дня следующего заседания. Статья 7. Процедура открытого голосования 1. При проведении открытого голосования используется электронная система. При голосовании каждый депутат имеет один голос. В случае неисправности электронной системы открытое голосование производится при помощи трехцветных карточек. Для подсчета голосов в этом случае из числа депутатов избирается счетная комиссия. 2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, зачитывает формулировки, напоминает, какое количество голосов необходимо для принятия данного решения. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования. 3. При обнаружении ошибок в порядке или технике проведенного голосования, подтвержденного мотивированным заключением регламентной группы, по решению Законодательного Собрания, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, может быть проведено повторное голосование (переголосование). После принятия решения о переголосовании результаты предыдущего голосования по данному вопросу автоматически признаются недействительными. Статья 8. Процедура тайного голосования 1. В случаях, установленных законом, а также в иных случаях по решению Законодательного Собрания, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, проводится тайное голосование. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Законодательное Собрание открытым голосованием избирает из числа депутатов счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на избираемые должности. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. 2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии. Форма и необходимое количество бюллетеней определяются решением счетной комиссии. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию. 3. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются депутатам председателем счетной комиссии. 4. Каждому депутату Законодательного Собрания выдается один бюллетень по выборам органа или должностного лица либо по иному вопросу, решаемому тайным голосованием. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими депутатского удостоверения. 5. Заполнение бюллетеней производится депутатами в кабине для тайного голосования путем нанесения любого знака в квадрате, относящемся к фамилии кандидата, за которого они голосуют. Если выборы проводятся по одной кандидатуре, в бюллетене ниже фамилии кандидата размещаются два квадрата с обозначением "за" или "против". В этом случае голосующий наносит любой знак в одном из квадратов. 6. При подсчете голосов счетная комиссия прежде всего выявляет недействительные бюллетени. Недействительными считаются: бюллетени неустановленной формы; бюллетени, в которых при избрании на выборные должности оставлены две и более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются. При подсчете голосов по выборам вправе присутствовать наблюдатели, направленные кандидатами на должности. 7. По результатам тайного голосования счетная комиссия принимает решение, оформляет протокол, который подписывают ее члены. По докладу счетной комиссии Законодательное Собрание большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, принимает решение об утверждении результатов тайного голосования. Статья 9. Процедура поименного голосования В случаях, установленных законом, а также в иных случаях по требованию не менее одной трети депутатов, присутствующих на заседании, проводится поименное голосование. Результаты поименного голосования прилагаются к протоколу заседания, а также выдаются на руки депутатам по их просьбе. Результаты поименного голосования могут быть оглашены на заседании Законодательного Собрания. Статья 10. Порядок подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания 1. Разработке законопроекта может предшествовать рассмотрение комитетами и принятие Законодательным Собранием концепции закона. Концепция закона - одобренная Законодательным Собранием система взглядов на правоотношения, которые предполагается урегулировать законом Пермского края. Проект концепции закона должен содержать обоснование необходимости его разработки на основе комплексного анализа политических, социально-экономических, экологических и других факторов; описание его целей и задач; сведения о федеральном и краевом законодательстве, действующем в данной сфере правоотношений; указание на объекты и субъекты правоотношений, подлежащих регламентации будущим законом; информацию о разработчиках законопроекта. Постановление о принятии концепции закона рассматривается и принимается Законодательным Собранием в порядке, установленном настоящим регламентом. 2. Законопроекты вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания только субъектами права законодательной инициативы, установленными законом. Законопроекты и иные предложения в повестку дня вносятся на имя председателя Законодательного Собрания в письменном виде: законопроекты с необходимыми приложениями - за один месяц до дня заседания; иные предложения - в любое время до утверждения повестки дня заседания. 3. К тексту законопроекта прилагаются: пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия законопроекта, характеристику целей и задач основных положений будущего закона и социально-экономические последствия его введения; финансово-экономическое обоснование (если реализация законопроекта требует дополнительных финансовых затрат из краевого бюджета); фамилии лиц (наименование органов), являющихся инициаторами внесения законопроекта, а также фамилии лиц (наименование органов), разработавших или принявших участие в разработке законопроекта; заключение губернатора Пермского края в случаях, когда в соответствии с законами внесение вопроса на рассмотрение Законодательным Собранием возможно только при наличии такого заключения; доказательство отправки законопроекта на согласование с органами местного самоуправления, если таковое необходимо в соответствии с законодательством. 4. В том случае, если представленные материалы не отвечают требованиям, изложенным в частях 2 и 3 настоящей статьи, председатель Законодательного Собрания вправе возвратить их инициаторам внесения законопроекта с указанием причин возврата. 5. Законопроект подлежит регистрации в аппарате Законодательного Собрания в день его поступления и передаче в тот же день председателю Законодательного Собрания (в его отсутствие - первому заместителю (заместителю) председателя Законодательного Собрания), который направляет законопроект в комитеты Законодательного Собрания, определяет головной (ответственный) комитет по данному вопросу и устанавливает срок предварительной работы над законопроектом в комитетах. Указанный срок не может быть менее 14 дней и более 30 дней. Одновременно выдается поручение государственно-правовому управлению аппарата Законодательного Собрания (в случаях, установленных законом, - Контрольно-счетной палате) о подготовке соответствующих заключений на законопроект. В необходимых случаях управлению аналитической и законотворческой деятельности аппарата Законодательного Собрания выдается поручение о подготовке аналитической записки на законопроект. 6. Государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания в установленный срок осуществляет правовую экспертизу законопроекта и на ее основании готовит заключение, в котором указывается следующее: соответствие законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным и федеральным законам, Уставу Пермского края, законам Пермского края. В случае несоответствия законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным и федеральным законам, Уставу и законам Пермского края в заключении необходимо указать, в чем выражается это несоответствие; внутренняя целостность законопроекта. При наличии противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами законопроекта даются рекомендации по их устранению; наличие и полнота перечня актов законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта. Если приведен неполный перечень актов, то указываются акты, которые в этом перечне не приведены. Заключение подписывает начальник управления или его заместитель. 7. Управление аналитической и законотворческой деятельности аппарата Законодательного Собрания в установленный срок готовит по законопроекту аналитическую записку, которая должна содержать: краткую характеристику целей и содержания законопроекта; оценку актуальности и возможных последствий принятия закона; основные проблемные моменты законопроекта, а также пути разрешения указанных проблем. Аналитическую записку подписывает начальник управления или его заместитель. 8. Установленный срок подготовки заключения и аналитической записки может быть продлен председателем Законодательного Собрания (первым заместителем (заместителем) председателя Законодательного Собрания) по мотивированному предложению соответствующего управления. 9. Работа над поступившими законопроектами в комитетах Законодательного Собрания ведется в соответствии с их регламентами с соблюдением требований, установленных законодательством и настоящим регламентом. Комитет вправе не рассматривать законопроект, если заключение по нему поступило в комитет менее чем за три дня до заседания комитета. Статья 11. Рассмотрение законопроектов в первом чтении 1. Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта закона (далее - законопроекта), решение вопроса о необходимости его принятия. 2. Рассмотрение законопроектов Законодательным Собранием осуществляется в двух чтениях, за исключением законопроектов о краевом бюджете, которые рассматриваются и принимаются в порядке, установленном законом о бюджетном процессе. По решению Законодательного Собрания два чтения законопроекта могут быть проведены в ходе одного заседания. Предложение о рассмотрении законопроекта во втором чтении в ходе одного заседания производится в соответствии с процедурой внесения изменений в утвержденную повестку дня заседания. Законопроект, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных поправок в срок, установленный Законодательным Собранием. 3. Текст законопроекта, подготовленного к первому чтению, а также материалы по нему, предусмотренные законами и настоящим регламентом, представляются каждому депутату Законодательного Собрания, губернатору Пермского края не позднее чем за 10 дней до рассмотрения его в первом чтении. 4. В начале рассмотрения законопроекта в первом чтении слово для доклада предоставляется субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, или его представителю, для содоклада - представителю головного комитета, затем проводится обсуждение законопроекта. При обсуждении законопроекта заслушиваются предложения, замечания депутатов Законодательного Собрания, губернатора Пермского края (его представителей), Контрольно-счетной палаты, прокурора Пермского края, государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания. По результатам обсуждения проводится голосование о принятии законопроекта в первом чтении. До голосования председательствующий сообщает об отсутствии заявок на вопрос, мнение, выступление. Большинством голосов депутатов, избранных в Законодательное Собрание, принимается одно из следующих решений: принять законопроект в первом чтении; отклонить законопроект. 5. Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов депутатов, то законопроект считается отклоненным без дополнительного голосования. Это решение оформляется постановлением Законодательного Собрания. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы. 6. Альтернативные законопроекты рассматриваются Законодательным Собранием в ходе первого чтения одновременно. После обсуждения проекты ставятся на голосование в порядке их поступления в Законодательное Собрание. Принятие одного из представленных законопроектов в первом чтении означает отклонение других. Законодательное Собрание вправе рекомендовать субъектам права законодательной инициативы, внесшим данные законопроекты, подготовить согласованную редакцию законопроекта. В этом случае голосование по проектам не проводится. Статья 12. Подготовка законопроекта ко второму чтению 1. Второе чтение - обсуждение поступивших к законопроекту поправок, решение вопроса о его окончательном принятии или о необходимости доработки. Поправка - внесенное в письменном виде предложение по изменению, дополнению или полному отклонению предложенной в законопроекте нормы. Правом внесения поправки пользуются только субъекты права законодательной инициативы. 2. В случае принятия законопроекта в первом чтении устанавливается предельный срок для подачи поправок, дается поручение головному (ответственному) комитету о подготовке законопроекта ко второму чтению. Для подготовки законопроекта ко второму чтению по решению Законодательного Собрания могут создаваться рабочие группы, в состав которых кроме депутатов включаются представители губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, специалисты. Число представителей губернатора Пермского края и Правительства Пермского края в рабочей группе не может составлять более пятидесяти процентов от числа депутатов Законодательного Собрания, включенных в ее состав. Для подготовки законопроектов о выборах и референдумах в состав рабочей группы вводится председатель избирательной комиссии (ее представитель) с правом решающего голоса. Для подготовки законопроектов, затрагивающих вопросы краевого бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также государственной краевой собственности, в рабочую группу вводится председатель Контрольно-счетной палаты или его представитель с правом решающего голоса. 3. Руководителем рабочей группы избирается депутат Законодательного Собрания. Рабочая группа может избрать из числа депутатов, входящих в ее состав, заместителя руководителя рабочей группы. Руководитель рабочей группы (заместитель руководителя) не вправе комментировать выступления членов рабочей группы. Заседание рабочей группы считается правомочным, если в нем приняло участие более половины состава, утвержденного Законодательным Собранием. Правом решающего голоса на заседании рабочей группы обладают только депутаты Законодательного Собрания, представители губернатора Пермского края и Правительства Пермского края, а также лица, указанные в части 2 настоящей статьи. 4. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов членов рабочей группы, обладающих правом решающего голоса. Решения рабочей группы носят рекомендательный характер. Если по итогам голосования рабочей группы предложение о принятии поправки не набрало необходимого числа голосов, то поправка считается отклоненной без дополнительного голосования. 5. Заключения губернатора Пермского края, прокурора Пермского края, государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания, Контрольно-счетной палаты подлежат обязательному рассмотрению комитетом (рабочей группой). Замечания и предложения, изложенные в заключениях, включаются в таблицу поправок. Обсуждение законопроектов в головном комитете (рабочей группе) проходит открыто. 6. Лица и организации, не являющиеся субъектами права законодательной инициативы, вправе в срок, установленный для подачи поправок, вносить свои письменные предложения и замечания по законопроекту. В случае поддержки данных предложений и замечаний любым субъектом права законодательной инициативы они вносятся в таблицу в качестве поправок и рассматриваются в установленном порядке. В таком же порядке рассматриваются и вносятся в таблицу поправок предложения и замечания органов местного самоуправления, поступившие до принятия законопроекта в первом чтении. Рассмотрение поправок, поданных после окончания срока, возможно только по решению Законодательного Собрания. Субъекты права законодательной инициативы, внесшие поправки, вправе письменно уточнять их в ходе обсуждения головным комитетом (рабочей группой). 7. На второе чтение законопроект представляется головным комитетом с приложением к его тексту: решения головного комитета и решения рабочей группы, если таковая была создана для подготовки данного законопроекта; перечня поправок, принятых и отклоненных при доработке законопроекта, с обоснованием принятия соответствующего решения; заключений государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания и Контрольно-счетной палаты на законопроект, подготовленный ко второму чтению; иных документов, поступивших в комитет (рабочую группу), если они, по мнению комитета (рабочей группы), необходимы при рассмотрении законопроекта во втором чтении. Если законопроект подготовлен ко второму чтению рабочей группой, то он в обязательном порядке рассматривается головным комитетом с докладом руководителя рабочей группы. Головной комитет вправе не согласиться с решением рабочей группы по поправкам и принять по ним иное решение. 8. Подготовленный законопроект с приложением указанных в части 7 настоящей статьи документов предоставляется каждому депутату Законодательного Собрания, губернатору Пермского края и субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, не позднее чем за 10 дней до рассмотрения его во втором чтении. 9. Если в процессе подготовки законопроекта ко второму чтению изменяется его название, то законопроект вносится на рассмотрение Законодательного Собрания с новым названием, а его первоначальное название указывается ниже в скобках. 10. Если в законопроекте, подготовленном ко второму чтению, будет изменена одобренная ранее концепция закона, такой законопроект может быть включен в повестку дня заседания Законодательного Собрания для рассмотрения в первом чтении. В случае принятия данного законопроекта в первом чтении ранее принятое решение Законодательного Собрания автоматически считается утратившим силу. Статья 13. Рассмотрение законопроекта во втором чтении. Принятие закона 1. Рассмотрение законопроекта во втором чтении начинается с доклада представителя головного комитета (рабочей группы), который сообщает о результатах рассмотрения поправок, предложений и заключений при подготовке законопроекта. По окончании доклада председательствующий выясняет, имеются ли возражения или вопросы депутатов, субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, по поправкам, принятым или отклоненным головным комитетом (рабочей группой). Если возражения имеются, то депутату, субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, предоставляется слово для краткого обоснования. Субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, при несогласии с содержанием поправок, рекомендованных к принятию (отклонению) головным комитетом (рабочей группой), имеет право представить свои письменные возражения, которые в обязательном порядке доводятся до сведения депутатов при рассмотрении законопроекта во втором чтении на заседании Законодательного Собрания. Докладчик обязан ответить на вопросы и возражения, после чего председательствующий проводит голосование о принятии законопроекта за основу. Решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. 2. После принятия законопроекта за основу обсуждение и голосование проводится только по тем статьям, по которым внесены поправки. По каждой поправке, на которой настаивают депутаты, обсуждение и голосование проводится отдельно. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании. Если внесено несколько поправок по одной и той же статье законопроекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит исключить необходимость голосования по другим поправкам. 3. Депутаты Законодательного Собрания, губернатор Пермского края (полномочный представитель губернатора в Законодательном Собрании), субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, могут вносить письменные поправки в ходе второго чтения. О принятии к рассмотрению поправок, внесенных в ходе второго чтения, а также поправок, поступивших в головной комитет (рабочую группу) по истечении установленного срока, большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, Законодательное Собрание принимает решение. После принятия решения о рассмотрении указанных поправок председательствующий вправе объявить перерыв в работе заседания для того, чтобы дать возможность головному комитету (рабочей группе) подготовить соответствующее решение по поправкам. Тексты поправок, внесенные в ходе второго чтения, подлежат тиражированию и выдаче каждому депутату, присутствующему на заседании, губернатору Пермского края (полномочному представителю губернатора в Законодательном Собрании). По данным поправкам могут быть открыты прения. 4. Закон Пермского края принимается в поименном режиме большинством голосов от установленного числа депутатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, Уставом и законами Пермского края. Решение о принятии закона Пермского края оформляется постановлением Законодательного Собрания. 5. Если закон не будет принят, он подлежит доработке в головном комитете (рабочей группе) в порядке, установленном статьей 12 настоящего регламента. После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного законопроекта председательствующий ставит на голосование предложение о принятии закона. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения. Это решение направляется субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект. Ранее принятое решение о принятии законопроекта в первом чтении автоматически считается утратившим силу. Статья 14. Порядок направления законов губернатору Пермского края для обнародования 1. Принятый закон Пермского края в течение 14 календарных дней направляется губернатору Пермского края для обнародования (подписания и опубликования) в соответствии с законом. Подготовку текста закона для обнародования осуществляет головной комитет Законодательного Собрания. В процессе подготовки закона для обнародования внесение в его текст каких-либо изменений, за исключением исправления имеющихся орфографических и стилистических ошибок, не допускается. 2. Перед направлением на подписание текст закона визируется председателем (первым заместителем (заместителем) председателя) Законодательного Собрания, заведующим отделом, обеспечивающим деятельность соответствующего головного комитета, начальником государственно-правового управления и заведующим протокольным сектором аппарата Законодательного Собрания. В случае обнаружения в тексте принятого закона противоречий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Пермского края начальник государственно-правового управления при визировании вправе приложить к тексту закона соответствующее заключение. Статья 15. Повторное рассмотрение законов, отклоненных губернатором Пермского края 1. Повторное рассмотрение закона, возвращенного губернатором Пермского края без подписания, начинается с выступления губернатора (его представителя), затем заслушивается заключение головного комитета Законодательного Собрания. Головной комитет может рекомендовать Законодательному Собранию: одобрить закон в редакции, предложенной губернатором; согласиться с предложением губернатора о нецелесообразности (невозможности) принятия закона; одобрить закон в ранее принятой редакции. По редакции, предлагаемой губернатором, могут быть открыты прения. В этом случае обсуждению подлежат только те статьи, по которым губернатор направил мотивированное заключение. По окончании обсуждения на голосование первым ставится предложение о принятии документа в редакции губернатора (предложение губернатора о нецелесообразности (невозможности) принятия закона). Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Если первое предложение не принято, на голосование ставится вопрос о повторном принятии закона в редакции, ранее принятой Законодательным Собранием. Решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. 2. По решению Законодательного Собрания с согласия губернатора (его представителя) разногласия по спорным статьям могут быть вынесены на рассмотрение согласительной комиссии, созданной решением Законодательного Собрания из равного числа депутатов и представителей губернатора. После окончания работы согласительной комиссии спорные статьи ставятся на голосование в редакции, изложенной в протоколе согласительной комиссии. Решение в этом случае принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. 3. Если при повторном рассмотрении не принято ни одно из решений, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, закон считается не принятым. Данный проект может быть внесен повторно на первое чтение с соблюдением требований, установленных законом края и настоящим регламентом. Статья 16. Протокол и стенограмма заседаний В ходе заседания ведется стенограмма, на основе которой оформляется протокол заседания Законодательного Собрания. Протокол подписывается председательствующим на заседании. Оформление протоколов, стенограмм, их копирование и хранение возлагается на соответствующие службы аппарата Законодательного Собрания. Протоколы и стенограммы заседаний подлежат хранению в течение пяти лет, после чего передаются на архивное хранение в установленном порядке. Статья 17. Порядок рассмотрения и принятия постановлений Законодательного Собрания 1. Для осуществления контрольной деятельности и по иным вопросам, не требующим принятия закона, Законодательное Собрание в пределах своей компетенции принимает правовые акты в форме постановлений. 2. Внесение проектов постановлений, их обсуждение и принятие проводится в одном чтении в порядке, установленном настоящим регламентом. По отношению к отдельным проектам постановлений Законодательное Собрание может принять решение о проведении двух чтений. Постановления Законодательного Собрания принимаются большинством голосов депутатов, избранных в Законодательное Собрание, если иное не установлено законами. Постановления подписывает председатель Законодательного Собрания, в отсутствие председателя - первый заместитель (заместитель) председателя, а в случаях, указанных в части 1 статьи 5 настоящего регламента, - председательствующий на соответствующем заседании. Постановления вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено в самом постановлении. Статья 18. Порядок рассмотрения и принятия постановлений по осуществлению права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации 1. Предложения, вносимые Законодательным Собранием в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, оформляются постановлением Законодательного Собрания с приложением к нему всех необходимых документов в соответствии с регламентом Государственной Думы. Включение указанных проектов решений в повестку дня заседания Законодательного Собрания производится при наличии заключения губернатора Пермского края после рассмотрения соответствующим комитетом. На проект федерального закона, вносимого Законодательным Собранием в Государственную Думу, выдаются заключение государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания и аналитическая записка управления аналитической и законотворческой деятельности аппарата Законодательного Собрания. Рассмотрение проектов постановлений о законодательной инициативе производится в порядке, установленном статьей 17 настоящего регламента. Статья 19. Порядок рассмотрения проектов федеральных законов, поступающих из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, и принятия решений по ним 1. Поступивший в Законодательное Собрание проект федерального закона регистрируется по установленной форме в государственно-правовом управлении аппарата Законодательного Собрания и в тот же день передается председателю или первому заместителю (заместителю) председателя Законодательного Собрания. Председатель Законодательного Собрания (первый заместитель (заместитель) председателя) направляет проект для рассмотрения и подготовки предложений в соответствующие комитеты Законодательного Собрания. При необходимости копия законопроекта направляется в администрацию губернатора Пермского края, Уполномоченному по правам человека. Изготовление необходимого числа копий проектов законов, оперативное доведение их до органов, указанных в резолюции, контроль выполнения сроков рассмотрения проектов законов, сбор и обобщение предложений обеспечивается государственно-правовым управлением аппарата Законодательного Собрания. 2. Обобщенные предложения представляются председателю Законодательного Собрания (первому заместителю (заместителю) председателя), который в случае необходимости вносит соответствующий проект постановления на рассмотрение Законодательного Собрания. 3. При внесении вопроса в повестку дня заседания Законодательного Собрания его рассмотрение и обсуждение осуществляется в порядке, установленном статьями 17, 18 настоящего регламента. Статья 20. Заслушивание и (или) утверждение отчетов, заслушивание информации должностных лиц о ходе реализации законов Пермского края 1. Заслушивание и (или) утверждение отчетов, заслушивание информации должностных лиц как форма контроля производится на заседаниях Законодательного Собрания, заседаниях комитетов (комиссий) Законодательного Собрания. 2. Основанием для представления отчета служит норма соответствующего закона. Основанием для представления информации служит закон или постановление Законодательного Собрания. Представление отчета (информации) осуществляется в срок, определенный соответствующим законом, постановлением. Письменный отчет или информация должны, как правило, содержать основания представления со ссылкой на соответствующие правовые акты, изложение основного информационного материала, выводы, предложения, рекомендации или просьбы. Информация по вопросам исполнения законов должна носить систематизированный характер, содержать сравнительный анализ и оценку эффективности проведенных и планируемых мероприятий. 3. Предварительная подготовка к рассмотрению вопроса об отчете или информации производится комитетами Законодательного Собрания или специально созданными Законодательным Собранием депутатскими комиссиями. Рассмотрение вопросов на заседаниях комитетов (комиссий) производится в соответствии с их регламентами. По итогам рассмотрения вопроса на заседании комитет (комиссия) готовит проект постановления Законодательного Собрания по отчету или информации и вносит его на рассмотрение Законодательного Собрания в установленном порядке. Проект постановления может содержать одно из следующих решений: отчет утвердить (отклонить); информацию принять к сведению. 4. Обсуждение вопроса на заседании Законодательного Собрания начинается с доклада соответствующего должностного лица. По окончании выступления докладчику могут быть заданы вопросы по существу обсуждаемой проблемы. При этом прения по информации не открываются. Статья 21. Порядок организации депутатских слушаний 1. Для публичного обсуждения законопроектов, других важных политических, экономических, социальных, культурных, экологических и иных проблем по предметам ведения Законодательного Собрания могут проводиться депутатские слушания. Решение о проведении депутатских слушаний принимается комитетами Законодательного Собрания или непосредственно Законодательным Собранием. При назначении депутатских слушаний постановлением Законодательного Собрания организация и проведение слушаний возлагаются на один из комитетов или специально созданную депутатскую комиссию. В постановлении Законодательного Собрания (решении комитета) о проведении депутатских слушаний определяется тема слушаний. О проведении слушаний в обязательном порядке извещается каждый депутат Законодательного Собрания. При необходимости о проведении слушаний извещается Уполномоченный по правам человека. По результатам депутатских слушаний большинством голосов депутатов Законодательного Собрания, принимавших участие в слушаниях, могут быть приняты рекомендации по обсуждаемой проблеме. Проведение депутатских слушаний комитетами производится в соответствии с регламентами комитетов. 2. Организационное обеспечение проведения депутатских слушаний осуществляет аппарат Законодательного Собрания. Статья 22. Порядок рассмотрения ежегодного доклада и специальных докладов Уполномоченного по правам человека Поступивший в Законодательное Собрание ежегодный или специальный доклад Уполномоченного по правам человека направляется председателем Законодательного Собрания в пятидневный срок в комитеты Законодательного Собрания для рассмотрения. Вопрос о рассмотрении ежегодного или специального доклада на заседании Законодательного Собрания вносится соответствующим комитетом Законодательного Собрания или Уполномоченным по правам человека в установленном порядке. По итогам рассмотрения ежегодного или специального доклада проект постановления может содержать пункт о принятии доклада к сведению, а также о принятии мер реагирования Законодательного Собрания на факты и предложения, содержащиеся в докладе. Статья 23. Порядок регистрации депутатских объединений 1. Регистрация депутатской фракции производится в обязательном порядке независимо от числа ее членов. О создании фракции и утверждении состава принимается постановление Законодательного Собрания, что подтверждает ее регистрацию. 2. Для регистрации депутатской группы, созданной в соответствии с законом, на имя председателя Законодательного Собрания подается: выписка из протокола собрания депутатов, не вошедших во фракции, о создании депутатской группы и об утверждении положения о депутатской группе; текст положения о депутатской группе, содержащий цели создания депутатской группы, порядок работы, порядок приема депутатов в состав группы и выхода из него, порядок прекращения деятельности группы. По факту создания депутатской группы принимается постановление Законодательного Собрания, что подтверждает ее регистрацию. О прекращении своей деятельности группа письменно извещает Законодательное Собрание. Статья 24. Контроль соблюдения регламента 1. Контроль соблюдения настоящего регламента на заседаниях Законодательного Собрания осуществляется группой по контролю (регламентной группой), избираемой из числа депутатов. Регламентная группа: следит за соблюдением настоящего регламента и выступает по каждому случаю его нарушения; разрабатывает проекты постановлений Законодательного Собрания о толковании тех или иных статей регламента; дает справки по вопросам, возникающим в связи с применением регламентных норм; пользуется правом внеочередного выступления в пределах своей компетенции; не имеет права толковать статьи настоящего регламента. 2. Депутат Законодательного Собрания вправе обратиться в регламентную группу на заседании Законодательного Собрания или направить в ее адрес письменное обращение о нарушении регламента. Регламентная группа проводит заседание и готовит мотивированное заключение по существу обращения. На заседание регламентной группы при рассмотрении обращения о нарушениях регламента приглашается лицо, в отношении которого поступило обращение, и автор обращения. Заключение контрольной группы предоставляется депутатам Законодательного Собрания. Статья 25. Изменения и дополнения регламента Изменения и дополнения регламента производятся Законодательным Собранием в порядке, установленном статьей 17 настоящего регламента. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|