Расширенный поиск

Закон Пермского края от 11.10.2011 № 842-ПК

                                   Утратил силу - Закон Пермского края
                                          от 01.06.2016 № 662-ПК
 
 
 
 
 
 
 
 
                              З А К О Н
 
                      П Е Р М С К О Г О  К Р А Я
 
 
 
 
      О наделении органов местного самоуправления Пермского края
   государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений
   и предоставлению единовременной денежной выплаты на приобретение
   или строительство жилого помещения некоторым категориям граждан
 
    (В редакции Законов Пермского края от 07.12.2011 г. N 899-ПК;
                      от 05.03.2013 г. N 185-ПК)
 
 
                                      Принят Законодательным Собранием
                                  Пермского края 22 сентября 2011 года
 
     Статья 1. Предмет Закона
     Настоящий Закон определяет правовые и финансовые основы наделения
органов местного самоуправления  муниципальных  образований  Пермского
края государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений и
предоставлению единовременной денежной  выплаты  на  приобретение  или
строительство   жилого   помещения   некоторым  категориям  граждан  и
регулирует вопросы деятельности органов местного самоуправления по  их
реализации.
 
     Статья 2.    Правовая    основа    наделения   органов   местного
самоуправления государственными полномочиями
     Наделение органов    местного   самоуправления   государственными
полномочиями   осуществляется   на   основе   Конституции   Российской
Федерации,  Федерального  закона  от  06.10.1999  N  184-ФЗ  "Об общих
принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации",  Федерального закона от  06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федерального закона от 08.12.2010 N 342-ФЗ    внесении  изменений  в
Федеральный  закон  "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми
помещениями некоторых категорий граждан".
 
     Статья 3.  Органы  местного  самоуправления,  которые  наделяются
государственными  полномочиями,  и состав передаваемых государственных
полномочий
     1. Государственными    полномочиями   по   предоставлению   жилых
помещений  и  предоставлению  единовременной   денежной   выплаты   на
приобретение  или  строительство жилого помещения некоторым категориям
граждан  (далее  -  государственные  полномочия)   наделяются   органы
местного  самоуправления  муниципальных  районов  и  городских округов
Пермского края (далее - органы местного самоуправления).
     2. Органы    местного   самоуправления   осуществляют   следующие
государственные полномочия по обеспечению граждан,  указанных в абзаце
первом  пункта  2.1  статьи  15,  абзаце  третьем пункта 3.1 статьи 24
Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе  военнослужащих",
статье  2  Федерального  закона  от  08.12.2010  N  342-ФЗ "О внесении
изменений  в  Федеральный  закон    статусе  военнослужащих"  и   об
обеспечении  жилыми  помещениями некоторых категорий граждан",  жилыми
помещениями на территории Пермского края:
     предоставление жилого помещения в собственность бесплатно;
     предоставление жилого помещения по договору социального найма;
     предоставление единовременной  денежной  выплаты  на приобретение
или строительство жилого помещения.
     3. Порядок    предоставления    гражданам   жилых   помещений   в
собственность   бесплатно   и   порядок    предоставления    гражданам
единовременной  денежной  выплаты  на  приобретение  или строительство
жилого   помещения   определяются   нормативными   правовыми    актами
Правительства Пермского края.
 
     Статья 4. Срок, в течение которого органы местного самоуправления
осуществляют государственные полномочия
     Органы местного    самоуправления   наделяются   государственными
полномочиями до 31 декабря 2013 года.   редакции  Закона  Пермского
края от 05.03.2013 г. N 185-ПК)
 
     Статья 5.  Права  и  обязанности  губернатора   Пермского   края,
связанные    с   осуществлением   органами   местного   самоуправления
государственных полномочий
     1. Губернатор  Пермского края при осуществлении органами местного
самоуправления государственных полномочий:
     вправе издавать  нормативные  правовые  акты  и  обязательные для
исполнения   методические   указания   и   инструкции   по    вопросам
осуществления государственных полномочий;
     осуществляет контроль  за   нормативно-правовым   регулированием,
осуществляемым органами местного самоуправления по вопросам переданных
государственных полномочий,  с  правом  направления  обязательных  для
исполнения  предписаний об отмене соответствующих нормативных правовых
актов или о внесении в них изменений;
     осуществляет контроль   за  полнотой  и  качеством  осуществления
органами местного самоуправления государственных полномочий  с  правом
проведения  проверок  и выдачи обязательных для исполнения предписаний
об устранении выявленных нарушений.
     2. Реализация   прав   и   исполнение   обязанностей  губернатора
Пермского  края,  связанных   с   осуществлением   органами   местного
самоуправления переданных государственных полномочий, возлагается на:
     исполнительный   орган  государственной  власти  Пермского  края,
уполномоченный  по  предоставлению  жилых  помещений  и предоставлению
единовременной  денежной  выплаты  на  приобретение  или строительство
жилого   помещения   некоторым   категориям   граждан  -  Министерство
строительства  и  архитектуры  Пермского  края (далее - уполномоченный
орган); (В редакции Закона Пермского края от 05.03.2013 г. N 185-ПК)
     исполнительный орган  государственной  власти   Пермского   края,
уполномоченный  в  сфере финансов и бюджетного процесса - Министерство
финансов Пермского края (далее - финансовый орган).
 
     Статья 6.   Права   и    обязанности    исполнительных    органов
государственной  власти  Пермского  края  при  осуществлении  органами
местного самоуправления государственных полномочий
     1. Исполнительные  органы  государственной  власти Пермского края
при осуществлении  органами  местного  самоуправления  государственных
полномочий имеют право:
     принимать в пределах своей компетенции правовые акты по  вопросам
осуществления государственных полномочий и осуществлять контроль за их
исполнением;
     организовывать и   проводить   проверки   надлежащего  исполнения
органами   местного    самоуправления    переданных    государственных
полномочий;
     в случае  выявления  нарушений  требований  нормативных  правовых
актов  по  вопросам  осуществления  органами  местного  самоуправления
переданных государственных полномочий выдавать письменные  предписания
по   устранению   указанных  нарушений,  обязательные  для  исполнения
органами местного самоуправления;
     запрашивать и   получать   от   органов  местного  самоуправления
информацию и документы,  связанные  с  осуществлением  государственных
полномочий;
     взыскивать в установленном порядке использованные не по  целевому
назначению  средства,  переданные  органам местного самоуправления для
осуществления государственных полномочий;
     иные права   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации и законодательством Пермского края.
     2. Исполнительные  органы  государственной  власти Пермского края
при осуществлении  органами  местного  самоуправления  государственных
полномочий обязаны:
     обеспечить передачу органам  местного  самоуправления  финансовых
средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;
     обеспечивать контроль   за   осуществлением   органами   местного
самоуправления  государственных  полномочий  и  целевым использованием
субвенций, предоставленных из федерального бюджета и бюджета Пермского
края;
     давать разъяснения  и  оказывать  методическую   помощь   органам
местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий.
 
     Статья 7. Права и обязанности органов местного самоуправления при
осуществлении государственных полномочий
     1. Органы     местного     самоуправления    при    осуществлении
государственных полномочий имеют право:
     самостоятельно организовывать   деятельность   по   осуществлению
переданных государственных полномочий в  соответствии  с  федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
     принимать в пределах  своей  компетенции  муниципальные  правовые
акты по осуществлению переданных государственных полномочий;
     на получение   финансового    обеспечения    для    осуществления
государственных   полномочий   за  счет  субвенций  местным  бюджетам,
предоставляемых бюджету Пермского края из федерального бюджета;
     дополнительно использовать   собственные   ресурсы  и  финансовые
средства,  создавать  соответствующие  структурные  подразделения  для
осуществления   государственных   полномочий   в  случаях  и  порядке,
предусмотренных уставом муниципального образования;
     на получение  разъяснений  от  уполномоченного органа по вопросам
осуществления переданных государственных полномочий;
     иные права   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации и законодательством Пермского края.
     2. Органы     местного     самоуправления    при    осуществлении
государственных полномочий обязаны:
     осуществлять переданные   государственные  полномочия  надлежащим
образом в соответствии с требованиями  федерального  законодательства,
настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Пермского края;
     обеспечивать целевое,  эффективное и  рациональное  использование
средств   федерального   бюджета   и   бюджета   Пермского   края  при
осуществлении государственных  полномочий,  осуществлять  контроль  за
целевым использованием бюджетных средств;
     предоставлять в порядке,  установленном настоящим Законом и иными
нормативными правовыми актами Пермского края,  отчеты об осуществлении
переданных государственных полномочий и использовании  предоставленных
из   федерального  бюджета  и  бюджета  Пермского  края  субвенций  на
осуществление государственных полномочий;
     обеспечивать условия     для     беспрепятственного    проведения
уполномоченным   и   финансовым   органами   проверок    осуществления
государственных полномочий и использования субвенций,  предоставленных
из федерального бюджета и  бюджета  Пермского  края  на  осуществление
государственных полномочий;
     предоставлять уполномоченному и финансовому органам  документы  и
другую   информацию,   связанную   с   осуществлением  государственных
полномочий;
     выполнять иные   обязанности,  предусмотренные  законодательством
Российской  Федерации   и   законодательством   Пермского   края   при
осуществлении государственных полномочий.
 
     Статья 8.  Финансовое обеспечение осуществления органами местного
самоуправления государственных полномочий
     1. Финансирование  расходов,  связанных с осуществлением органами
местного самоуправления государственных полномочий,  осуществляется за
счет средств федерального бюджета.
     Средства на организацию осуществления государственных  полномочий
предоставляются  органам  местного самоуправления из бюджета Пермского
края.
     2. Бюджетные  средства,  необходимые  для  осуществления органами
местного самоуправления государственных полномочий,  предусматриваются
отдельной   строкой  в  расходной  части  бюджета  Пермского  края  на
соответствующий  финансовый  год   и   передаются   органам   местного
самоуправления  целевым назначением из регионального фонда компенсаций
в  бюджеты  муниципальных  образований  в  виде  субвенций   по   мере
поступления  средств  из  федерального  бюджета  в  пределах бюджетных
ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
     3. Распределение   субвенций   органам   местного  самоуправления
утверждается законом о бюджете Пермского края на очередной  финансовый
год  и  плановый период (законом Пермского края о внесении изменений в
закон Пермского края о бюджете на очередной финансовый год и  плановый
период) по каждому муниципальному образованию.
     4. Размер субвенций,  выделяемых органу  местного  самоуправления
для   осуществления   государственных   полномочий,   определяется   в
соответствии с Методикой определения объема субвенций, предоставляемых
бюджетам  муниципальных  образований  Пермского  края на осуществление
государственных полномочий, согласно приложению к настоящему Закону.
     5. Субвенции    на   реализацию   переданных   органам   местного
самоуправления государственных полномочий носят целевой характер и  не
могут быть использованы на другие цели.
     6. Субвенции,  не использованные органами местного самоуправления
в   текущем   финансовом  году,  подлежат  использованию  в  очередном
финансовом году на те же цели  при  наличии  потребности  в  указанных
субвенциях в соответствии с решением главного администратора бюджетных
средств.
 
     Статья 9. Отчетность органов местного самоуправления
     Органы местного   самоуправления  представляют  в  уполномоченный
орган:
     ежеквартальные и  годовые отчеты об осуществлении государственных
полномочий;
     ежеквартальные и  годовые  отчеты  о расходовании предоставленных
субвенций на осуществление государственных полномочий;
     иные виды отчетности.
     Отчеты органов   местного   самоуправления    об    осуществлении
государственных  полномочий  и  расходовании предоставленных субвенций
представляются  по  формам  и  в  сроки,  установленные   нормативными
правовыми актами Правительства Пермского края.
 
     Статья 10.   Порядок  осуществления  контроля  за  осуществлением
органами местного самоуправления государственных полномочий
     1. Контроль  осуществляется  за  деятельностью  органов  местного
самоуправления по осуществлению государственных  полномочий  (далее  -
контроль  за  осуществлением  государственных полномочий),  а также за
целевым,  эффективным и правомерным использованием финансовых средств,
переданных  для  осуществления  государственных  полномочий  (далее  -
финансовый контроль).
     Контроль за     осуществлением     государственных     полномочий
осуществляет уполномоченный орган.
     2. Контроль    за   осуществлением   государственных   полномочий
осуществляется в следующих формах:
     проверка (анализ) представленной органами местного самоуправления
отчетности об осуществлении государственных полномочий в  соответствии
со статьей 9 настоящего Закона,  а также документов и иной необходимой
информации,  связанной с осуществлением ими переданных государственных
полномочий;
     проведение проверок деятельности органов местного самоуправления,
связанной с осуществлением ими государственных полномочий;
     проведение правовой  экспертизы  муниципальных  правовых   актов,
принятых  в  связи  с  осуществлением органами местного самоуправления
государственных полномочий;
     заслушивание отчетов    должностных    лиц    органов    местного
самоуправления о результатах выполнения государственных  полномочий  в
сроки, установленные уполномоченным органом;
     оценка решений,  принимаемых органами местного самоуправления при
осуществлении государственных полномочий,  с точки зрения законности и
целесообразности;
     предоставление рекомендаций  органам  местного  самоуправления по
вопросам осуществления государственных полномочий.
     Проводимые проверки деятельности органов местного самоуправления,
связанной  с  осуществлением  ими  государственных  полномочий,  носят
плановый и внеплановый характер.
     Сроки и периодичность проведения плановых  проверок  деятельности
органов   местного   самоуправления   определяются  планом  проведения
проверок, ежеквартально утверждаемым уполномоченным органом.
     Результаты плановых  и  внеплановых  проверок оформляются актом с
приложением (при необходимости) копий основных  первичных  документов,
пояснений должностных лиц, проверочного материала.
     Порядок проведения плановых и внеплановых  проверок  деятельности
органов местного самоуправления и иных форм контроля за осуществлением
государственных полномочий определяется  административным  регламентом
уполномоченного органа по контролю за осуществлением органами местного
самоуправления государственных полномочий.
     3. Финансовый контроль осуществляется следующими методами:
     проведение ревизий  и  проверок  правомерности,  эффективности  и
результативности   совершенных   в  проверяемом  периоде  операций  на
основании документального и фактического обследования,  по результатам
которых   разрабатываются   рекомендации   и   меры  по  устранению  и
предупреждению возникновения установленных нарушений в дальнейшем;
     анализ представленной органами местного самоуправления отчетности
о   расходовании   предоставленных    субвенций    на    осуществление
государственных  полномочий  в  соответствии  со  статьей 9 настоящего
Закона;
     наблюдение, анализ  и  сверка  кассового исполнения по финансовым
средствам,  переданным для осуществления  государственных  полномочий,
фактических затрат и полученных результатов с запланированными в целях
оперативного выявления отклонений.
     Формы и  порядок  осуществления финансового контроля определяются
нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
 
     Статья 11.  Ответственность органов  местного  самоуправления  за
осуществление переданных государственных полномочий
     Органы местного  самоуправления  и   должностные   лица   органов
местного самоуправления,  наделенные государственными полномочиями, за
неисполнение либо ненадлежащее исполнение  переданных  государственных
полномочий  несут  ответственность  в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
 
     Статья 12.  Основания   и   порядок   прекращения   осуществления
государственных полномочий
     1. Осуществление  государственных  полномочий  органами  местного
самоуправления  прекращается  по  инициативе  органов  государственной
власти Пермского края.
     2. Исполнение   органами   местного   самоуправления   переданных
государственных полномочий,  указанных в части 2 статьи  3  настоящего
Закона, может быть прекращено досрочно в случаях:
     неисполнения органами    местного    самоуправления    переданных
государственных полномочий;
     неэффективного осуществления      переданных      государственных
полномочий;
     использования не по назначению переданных финансовых средств;
     нарушения законодательства  Российской Федерации и Пермского края
при реализации переданных государственных полномочий.
     3. Прекращение  осуществления  органами  местного  самоуправления
государственных  полномочий  производится  в  соответствии  с  законом
Пермского края и влечет за собой прекращение финансирования переданных
органам местного самоуправления государственных полномочий  и  возврат
неиспользованных финансовых средств.
 
     Статья 13. Заключительные положения
     Настоящий  Закон  вступает в силу через десять дней после дня его
официального опубликования.
 
 
     Губернатор
     Пермского края          О.А.Чиркунов
 
     11.10.2011 N 842-ПК
 
                                               Приложение
                                               к Закону Пермского края
                                               от 11.10.2011 N 842-ПК
 
 
                           М Е Т О Д И К А                           
            определения объема субвенций, предоставляемых
          бюджетам муниципальных образований Пермского края
             на осуществление государственных полномочий
     (В редакции Закона Пермского края от 07.12.2011 г. N 899-ПК)
 
     1. Субвенции    на   осуществление   государственных   полномочий
предоставляются муниципальным образованиям Пермского края  в  пределах
средств,   переданных   из  федерального  бюджета  на  соответствующий
финансовый год.
     Средства на  организацию осуществления государственных полномочий
предоставляются муниципальным образованиям Пермского края  в  пределах
средств,  предусмотренных  в бюджете Пермского края на соответствующий
финансовый год.
     2. Объем  субвенции,  предоставляемой бюджету i-го муниципального
образования  для  осуществления  государственных   полномочий   (Vci),
определяется по формуле:
 
                           Vci = Vоi + Vаi,                           
 
     где:
     Vоi - объем субвенции бюджету  i-го  муниципального  образования,
предоставляемой  за  счет средств федерального бюджета для обеспечения
жилыми помещениями граждан;
     Vаi -    объем    субвенции,    предоставляемой    бюджету   i-го
муниципального образования из бюджета Пермского  края  на  организацию
осуществления государственных полномочий.
     3. Объем субвенции,  предоставляемой бюджету i-го  муниципального
образования   для   обеспечения   жилыми  помещениями  граждан  (Vоi),
определяется  исходя  из  количества   граждан   i-го   муниципального
образования, указанных в сводном списке получателей жилого помещения в
текущем  году,  с  учетом  года  их  постановки  на  учет  в  качестве
нуждающихся  в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений),
по формуле:
 
                           Vоi = Vпi + Vвi,                           
 
     где:
     Vпi -    объем    субвенции,    предоставляемой    бюджету   i-го
муниципального  образования   для   предоставления   жилых   помещений
гражданам в собственность бесплатно или по договору социального найма;
     Vвi -   объем    субвенции,    предоставляемой    бюджету    i-го
муниципального образования для предоставления гражданам единовременной
денежной выплаты (далее - ЕДВ) на приобретение или строительство жилых
помещений;
     4. Объем субвенции,  предоставляемой бюджету i-го  муниципального
образования   для   предоставления   жилых   помещений   гражданам   в
собственность бесплатно  или  по  договору  социального  найма  (Vпi),
определяется по формуле:
 
                             Vпi = Sп х С,                            
 
     где:                                                             
     Sп -  общая  площадь  жилых  помещений,  которыми   должны   быть
обеспечены  граждане  i-го  муниципального  образования,  указанные  в
сводном  списке  получателей  жилого  помещения  в  текущем  году   
собственность   бесплатно   или   по   договору   социального  найма),
рассчитанная в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 15.1  Федерального
закона  от  08.12.2010  N  342-ФЗ  "О внесении изменений в Федеральный
закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении  жилыми  помещениями
некоторых категорий граждан";
     С - средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей  площади
жилого   помещения   в   Пермском   крае,  определяемая  ежеквартально
Министерством регионального развития Российской Федерации (*).
     5. Объем  субвенции,  предоставляемой бюджету i-го муниципального
образования для  предоставления  гражданам  ЕДВ  на  приобретение  или
строительство жилых помещений (Vвi), определяется по формуле:
 
                            Vвi = Sедв х С,                           
 
     где:                                                             
     Sедв -  общая  площадь  жилых  помещений,  которыми  должны  быть
обеспечены  граждане  i-го  муниципального  образования,  указанные  в
сводном списке получателей жилого  помещения  в  текущем  году  (ЕДВ),
рассчитанная  в  соответствии  с  пунктами  16,  16.1 и абзацем первым
пункта 16.2  Правил  выпуска  и  реализации  государственных  жилищных
сертификатов    в    рамках    реализации   подпрограммы   "Выполнение
государственных   обязательств   по   обеспечению   жильем    граждан,
установленных   федеральным   законодательством"  федеральной  целевой
программы "Жилище"  на  2002-2010  годы,  утвержденных  постановлением
Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153;
     С - средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей  площади
жилого   помещения   в   Пермском   крае,  определяемая  ежеквартально
Министерством регионального развития Российской Федерации (*).
     6. Объем  субвенции,  предоставляемой бюджету i-го муниципального
образования на организацию  осуществления  государственных  полномочий
(Vаi), определяется по формуле:
 
                        Vаi = (ФОТ + ТР) x Ч,                        
 
     где:
     ФОТ - фонд оплаты труда работников;
     ТР - расчетный показатель по текущим материальным затратам;
     Ч - расчетная численность работников.
     7.  Расходы  на  оплату  труда  работников  (ФОТ) определяются по
формуле:
 
                ФОТ = Д/Оср x К x Д x (Рк + Не) x Нзп,                
 
     где:
     Д/О  ср  - средний должностной оклад по схеме должностных окладов
работников,  замещающих должности государственных гражданских служащих
в   территориальных  органах  исполнительных  органов  государственной
власти Пермского края;
     К  -  количество  должностных  окладов,  применяемое  при расчете
годового   фонда   оплаты   труда   в   соответствии   с   действующим
законодательством;
     Д  -  индекс  повышения  должностных  окладов  в  соответствии  с
законом о бюджете Пермского края на соответствующий год;
     Рк - районный коэффициент;
     Не   -  надбавка  к  зарплате  лицам,  работающим  в  местностях,
приравненных к районам Крайнего Севера;
     Нзп - начисления на заработную плату.
     Повышение  расчетного  фонда  оплаты  труда может производиться в
размерах  и  в сроки, предусмотренные для повышения фонда оплаты труда
государственных  гражданских  служащих Пермского края в соответствии с
нормативными правовыми актами Пермского края.
     (Пункт     7.     в     редакции     Закона     Пермского    края
от 07.12.2011 г. N 899-ПК)
     8. Величина   расчетного   показателя   по  текущим  материальным
затратам (ТР) определяется в соответствии с расчетными показателями по
материальным  затратам  на  одного  работника  в  год  для  исполнения
государственных  полномочий  согласно  нормативному   правовому   акту
Правительства  Пермского края об установлении расчетных показателей по
расходам бюджета Пермского края на планируемый год.
     9. Расчетная численность работников (Ч) определяется по формуле:
 
                         Ч = (К x 161) / Гб,                         
 
     где:
     К - количество граждан i-го муниципального образования, указанных
в сводном списке получателей жилого помещения в текущем году;
     161 -  затраты  времени  на   единицу   работы   для   исполнения
государственных полномочий, величина постоянная (минут);
     Гб - годовой баланс рабочего времени на планируемый год (минут).
     10. Объем субвенции,  предоставляемой бюджету i-го муниципального
образования на осуществление переданных полномочий, не может превышать
объем,  необходимый  для  осуществления i-м муниципальным образованием
переданных полномочий.
 
———————————————————————————————————
     (*) Для  расчета  объема  субвенций,   предоставляемых   бюджетам
муниципальных   образований  Пермского  края  для  обеспечения  жилыми
помещениями  граждан  в  2011  году,  применяется   средняя   рыночная
стоимость  1  квадратного  метра  общей  площади  жилого  помещения  в
Пермском  крае,  установленная  Министерством  регионального  развития
Российской Федерации на 1 квартал 2011 г.


Информация по документу
Читайте также