Расширенный поиск
Закон Пермского края от 01.06.2016 № 662-ПК
З А К О Н П Е Р М С К О Г О К Р А Я О наделении органов местного
самоуправления Пермского края государственными полномочиями по
предоставлению жилых помещений и предоставлению единовременной денежной
выплаты на приобретение или строительство жилого помещения некоторым
категориям граждан (В редакции Закона Пермского края от 12.12.2017 № 154-ПК) Принят
Законодательным Собранием
Пермского края 19 мая 2016 года Статья 1. Предмет настоящего Закона Настоящий
Закон определяет правовые
и финансовые основы наделения органов
местного самоуправления
муниципальных образований Пермского края
государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений и
предоставлению
единовременной денежной выплаты
на приобретение или
строительство жилого помещения некоторым категориям граждан и
регулирует вопросы деятельности органов
местного самоуправления по
их реализации. Статья 2.
Правовая основа наделения
органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края государственными
полномочиями Наделение органов
местного самоуправления муниципальных образований Пермского края
государственными полномочиями осуществляется на
основе Конституции Российской
Федерации, Федерального закона
от 6 октября
1999 года N
184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации", Федерального
закона от 6 октября 2003 года N
131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Федерального
закона от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений
в Федеральный закон "О
статусе военнослужащих" и об обеспечении
жилыми помещениями некоторых категорий граждан". Статья 3. Органы
местного самоуправления муниципальных образований Пермского
края, которые наделяются
государственными полномочиями, и
состав передаваемых государственных полномочий 1.
Государственными
полномочиями по предоставлению жилых помещений и
предоставлению
единовременной денежной выплаты на приобретение или
строительство жилого помещения некоторым категориям граждан (далее
- государственные полномочия)
наделяются органы местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов Пермского края
(далее - органы местного самоуправления). 2.
Органы местного самоуправления осуществляют
следующие государственные полномочия по обеспечению граждан, указанных
в абзаце первом пункта
2.1 статьи 15,
абзаце третьем пункта 3.1 статьи
24 Федерального закона
от 27 мая
1998 года N
76-ФЗ "О статусе военнослужащих", статье
2 Федерального закона от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ
"О внесении изменений
в Федеральный закон
"О статусе военнослужащих" и
об обеспечении жилыми
помещениями некоторых категорий
граждан", жилыми помещениями на территории Пермского края: предоставление жилого помещения в
собственность бесплатно; предоставление жилого помещения по
договору социального найма; предоставление единовременной денежной
выплаты на приобретение или строительство
жилого помещения. 3.
Порядок предоставления гражданам
жилого помещения в собственность бесплатно,
предоставления жилого помещения по договору социального найма
и порядок предоставления
гражданам единовременной денежной выплаты
на приобретение или строительство
жилого помещения определяются нормативными
правовыми актами Правительства Пермского края. Статья 4. Срок, в течение которого органы
местного самоуправления осуществляют
государственные полномочия Органы
местного самоуправления наделяются
государственными полномочиями до
31 декабря 2020 года. Статья 5.
Права и обязанности
губернатора Пермского края, связанные с
осуществлением органами местного
самоуправления государственных
полномочий Губернатор
Пермского края при
осуществлении органами местного самоуправления
государственных полномочий: вправе
издавать нормативные правовые
акты по вопросам осуществления
государственных полномочий; осуществляет контроль
за нормативным правовым регулированием, осуществляемым органами
местного самоуправления по
вопросам переданных государственных полномочий
с правом направления обязательных для
исполнения предписаний об
отмене соответствующих нормативных
правовых актов или о внесении в них изменений; осуществляет контроль
за полнотой и
качеством осуществления органами местного
самоуправления государственных полномочий с правом проведения проверок
и выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении
выявленных нарушений. Статья 6.
Права и обязанности уполномоченного органа Пермского края при
осуществлении органами местного
самоуправления государственных
полномочий 1.
Министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Пермского края
(далее - уполномоченный исполнительный орган государственной власти)
при осуществлении органами
местного самоуправления
переданных государственных полномочий имеет право: принимать
в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам осуществления переданных
государственных полномочий и осуществлять контроль за их
исполнением; организовывать и
проводить проверки надлежащего исполнения органами местного
самоуправления переданных государственных полномочий; в
случае выявления нарушений
требований нормативных правовых актов по
вопросам осуществления органами
местного самоуправления переданных государственных полномочий выдавать
письменные предписания по устранению
указанных нарушений, обязательные
для исполнения органами местного
самоуправления; запрашивать и
получать от органов
местного самоуправления информацию и
документы, связанные с
осуществлением переданных государственных
полномочий; взыскивать
в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства,
переданные органам местного
самоуправления для осуществления
государственных полномочий;
иные права в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Пермского края. 2.
Уполномоченный
исполнительный орган государственной власти при осуществлении органами
местного самоуправления переданных государственных
полномочий обязан: обеспечить
передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых
для осуществления переданных
государственных полномочий; обеспечивать контроль
за осуществлением органами
местного самоуправления переданных
государственных полномочий и целевым использованием субвенций,
предоставленных из федерального
бюджета и бюджета Пермского
края; давать
разъяснения и оказывать
методическую помощь органам местного самоуправления по
осуществлению переданных государственных полномочий. Статья 7. Права и обязанности органов
местного самоуправления при осуществлении
государственных полномочий 1.
Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных
полномочий имеют право: самостоятельно организовывать деятельность
по осуществлению переданных государственных полномочий
в соответствии с федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации; принимать
в пределах своей
компетенции муниципальные правовые акты по
осуществлению переданных государственных полномочий; на
получение финансового обеспечения
для осуществления переданных государственных полномочий
за счет субвенций
местным бюджетам, предоставляемых бюджету
Пермского края из
федерального бюджета; дополнительно использовать
собственные ресурсы и
финансовые средства для
осуществления переданных государственных полномочий в случаях и
порядке, предусмотренных уставом
муниципального образования, с
учетом норм бюджетного законодательства; на
получение разъяснений от
уполномоченного исполнительного органа государственной власти
по вопросам осуществления
переданных государственных
полномочий; иные
права в соответствии
с законодательством Российской Федерации и
законодательством Пермского края. 2.
Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных
полномочий обязаны: осуществлять переданные
государственные полномочия надлежащим образом в
соответствии с требованиями федерального законодательства, настоящего Закона
и иных нормативных правовых актов Пермского края; обеспечивать целевое,
эффективное использование средств федерального бюджета
и бюджета Пермского
края при осуществлении переданных государственных полномочий,
осуществлять контроль за целевым
использованием бюджетных средств; предоставлять в порядке, установленном настоящим Законом и
иными нормативными правовыми актами Пермского края, отчеты об
осуществлении переданных государственных полномочий и использовании
предоставленных из федерального
бюджета и бюджета
Пермского края субвенций
на осуществление
переданных государственных полномочий; обеспечивать условия
для беспрепятственного проведения уполномоченным и
финансовым органами проверок
осуществления переданных государственных полномочий
и использования субвенций, предоставленных из федерального бюджета и бюджета Пермского края на осуществление
переданных государственных полномочий; предоставлять уполномоченному исполнительному органу государственной власти
документы и другую
информацию, связанную с осуществлением
переданных государственных полномочий; выполнять
иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации
и законодательством Пермского
края, при осуществлении
переданных государственных полномочий. Статья 8. Финансовое обеспечение
осуществления органами местного самоуправления
государственных полномочий 1.
Финансирование расходов,
связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных
государственных полномочий, осуществляется за
счет средств федерального бюджета. Средства
на организацию осуществления переданных государственных полномочий предоставляются органам местного
самоуправления из бюджета Пермского края. (Действие абзаца приостановлено с 1 января 2018 г. - Закон Пермского
края от 12.12.2017 № 154-ПК) 2.
Бюджетные средства, необходимые
для осуществления органами местного самоуправления переданных
государственных полномочий, предусматриваются отдельной
строкой в расходной
части бюджета Пермского края на соответствующий финансовый год и
передаются органам местного самоуправления целевым назначением в виде субвенций по мере поступления средств
из федерального бюджета
в пределах бюджетных ассигнований и
лимитов бюджетных обязательств. 3.
Распределение субвенций органам
местного самоуправления утверждается законом о бюджете Пермского края на очередной
финансовый год и плановый
период по каждому муниципальному образованию. 4.
Размер субвенций, выделяемых органу местного самоуправления для осуществления переданных государственных
полномочий, определяется в соответствии с
Методикой определения объема
субвенций, предоставляемых бюджетам
муниципальных образований Пермского края на осуществление государственных полномочий,
согласно приложению к настоящему
Закону. 5.
Субвенции на реализацию
переданных органам местного самоуправления государственных полномочий носят целевой
характер и не могут быть
использованы на другие цели. Статья 9. Отчетность органов местного
самоуправления Органы
местного самоуправления представляют
в уполномоченный исполнительный
орган государственной власти: ежеквартальные и
годовые отчеты об
осуществлении переданных государственных
полномочий; ежеквартальные и
годовые отчеты о расходовании
предоставленных субвенций на
осуществление переданных государственных полномочий; иные виды отчетности. Отчеты
органов местного самоуправления об
осуществлении переданных государственных полномочий и расходовании предоставленных субвенций представляются по
формам и в
сроки, установленные нормативными
правовыми актами Правительства Пермского края. Статья 10.
Порядок осуществления контроля
за осуществлением органами местного
самоуправления государственных полномочий 1.
Контроль осуществляется за деятельностью органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных
полномочий (далее -
контроль за осуществлением переданных
государственных полномочий), а
также за целевым,
эффективным и правомерным использованием финансовых
средств, переданных для
осуществления государственных
полномочий (далее - финансовый контроль). Контроль
за осуществлением переданных государственных полномочий осуществляет уполномоченный исполнительный орган
государственной власти. 2.
Контроль за осуществлением переданных
государственных полномочий
осуществляется в следующих формах: проверка (анализ) представленной органами
местного самоуправления отчетности об осуществлении переданных государственных полномочий в
соответствии со статьей
9 настоящего Закона, а также документов и иной
необходимой информации, связанной с осуществлением ими переданных
государственных полномочий; проведение проверок деятельности органов
местного самоуправления, связанной
с осуществлением ими
переданных государственных
полномочий; проведение
правовой экспертизы муниципальных
правовых актов, принятых в
связи с осуществлением органами местного
самоуправления переданных
государственных полномочий; оценка
решений, принимаемых органами местного самоуправления при осуществлении переданных
государственных полномочий, с
точки зрения законности и
целесообразности; предоставление рекомендаций
органам местного самоуправления
по вопросам
осуществления переданных государственных полномочий. Проводимые проверки деятельности органов
местного самоуправления, связанной
с осуществлением ими
переданных государственных
полномочий, носят плановый и внеплановый характер. Сроки
и периодичность проведения
плановых проверок деятельности органов местного
самоуправления определяются планом
проведения проверок, ежеквартально
утверждаемым уполномоченным исполнительным органом
государственной власти. Результаты
плановых и внеплановых проверок оформляются актом с приложением (при
необходимости) копий основных первичных документов, пояснений
должностных лиц, проверочного материала. Порядок
проведения плановых и внеплановых
проверок деятельности органов местного
самоуправления и иных
форм контроля за осуществлением переданных
государственных полномочий определяется административным регламентом
уполномоченного исполнительного
органа государственной власти
по контролю за
осуществлением органами местного
самоуправления переданных государственных полномочий. 3. Финансовый контроль осуществляется
следующими методами: проведение
ревизий и проверок
правомерности, эффективности и результативности совершенных
в проверяемом периоде
операций на основании документального и фактического обследования,
по результатам которых разрабатываются рекомендации и
меры по устранению
и предупреждению
возникновения установленных нарушений в дальнейшем; анализ
представленной органами местного
самоуправления отчетности о
расходовании предоставленных субвенций на осуществление государственных полномочий
в соответствии со
статьей 9 настоящего Закона; наблюдение, анализ
и сверка кассового исполнения по
финансовым средствам, переданным
для осуществления государственных
полномочий, фактических затрат
и полученных результатов
с запланированными в целях
оперативного выявления отклонений. Формы
и порядок осуществления
финансового контроля определяются нормативным
правовым актом Правительства Пермского края. Статья 11.
Ответственность органов
местного самоуправления за осуществление
переданных государственных полномочий Органы
местного самоуправления и
должностные лица органов местного самоуправления, наделенные государственными
полномочиями, за неисполнение либо
ненадлежащее исполнение переданных государственных полномочий несут
ответственность в соответствии с
законодательством Российской
Федерации. Статья 12. Основания
и порядок прекращения
осуществления государственных
полномочий 1.
Осуществление переданных
государственных полномочий органами местного самоуправления прекращается по
инициативе органов государственной
власти Пермского края. 2.
Исполнение органами местного
самоуправления переданных государственных полномочий,
указанных в части 2 статьи 3
настоящего Закона, может
быть прекращено досрочно в случаях: неисполнения органами
местного самоуправления переданных государственных
полномочий; неэффективного осуществления переданных государственных полномочий; использования не по назначению переданных
финансовых средств; нарушения
законодательства Российской Федерации и Пермского края при реализации
переданных государственных полномочий; отсутствия финансирования за счет средств
федерального бюджета. 3.
Прекращение осуществления органами
местного самоуправления государственных полномочий
производится в соответствии
с законом Пермского края
и влечет за
собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления государственных
полномочий и возврат
неиспользованных финансовых средств. Статья 13. Заключительные положения 1.
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального
опубликования. 2.
Настоящий Закон вводится
в действие ежегодно
законом о бюджете Пермского
края на очередной
финансовый год и на плановый период при
условии, что такой закон предусматривает предоставление субвенций на
осуществление переданных государственных полномочий Российской Федерации
по обеспечению жильем
некоторых категорий граждан. 3. Признать утратившими силу: Закон
Пермского края от 11 октября 2011 г. N 842-ПК "О наделении органов местного
самоуправления Пермского края
государственными полномочиями по
предоставлению жилых помещений
и предоставлению единовременной денежной
выплаты на приобретение
или строительство жилого помещения
некоторым категориям граждан" (Собрание законодательства Пермского
края, 17.10.2011, N 9;
22.12.2011, N 12; Бюллетень законов
Пермского края, правовых
актов губернатора Пермского края,
Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти
Пермского края, 17.10.2011, N 41; 12.12.2011, N 49; 11.03.2013,
N 9); Закон
Пермского края от 7 декабря
2011 г. N 899-ПК "О внесении изменения в
Закон Пермского края
"О наделении органов
местного самоуправления Пермского
края государственными полномочиями
по предоставлению жилых
помещений и предоставлению единовременной денежной выплаты
на приобретение или строительство
жилого помещения некоторым категориям
граждан" (Собрание законодательства Пермского края, 22.12.2011,
N 12; Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора
Пермского края, Правительства
Пермского края, исполнительных органов
государственной власти Пермского
края, 12.12.2011, N
49); Статью
2 Закона
Пермского края от 5 марта 2013 г. N 185-ПК "О внесении изменений
в отдельные законы
Пермского края" (Бюллетень законов Пермского
края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского
края, исполнительных органов государственной власти Пермского
края, 11.03.2013, N 9; 12.10.2015, N 40). Губернатор Пермского края В.Ф.Басаргин 01.06.2016 N 662-ПК
Приложение
к Закону Пермского края
от 01.06.2016 N 662-ПК Методика определения объема субвенций,
предоставляемых бюджетам муниципальных образований Пермского края
на осуществление государственных
полномочий 1.
Субвенции на осуществление государственных полномочий предоставляются муниципальным
образованиям Пермского края в пределах средств, переданных
из федерального бюджета
на соответствующий финансовый год. Средства
на организацию осуществления государственных полномочий предоставляются муниципальным
образованиям Пермского края в пределах средств, предусмотренных в бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год. 2.
Объем субвенции, предоставляемой
бюджету i-го муниципального образования для
осуществления государственных полномочий
(Осi), определяется по
формуле: Осi = Офi +
Окi, где: Офi
- объем субвенции бюджету i-го муниципального
образования, предоставляемой за
счет средств федерального бюджета для обеспечения жилыми
помещениями граждан; Окi
- объем субвенции,
предоставляемой бюджету i-го муниципального образования
из бюджета Пермского края на
организацию осуществления
государственных полномочий. 3.
Объем субвенции, предоставляемой
бюджету i-го муниципального образования для
обеспечения жилыми помещениями
граждан (Офi), определяется исходя
из количества граждан
i-го муниципального образования, указанных
в сводном списке получателей жилого помещения в текущем
году, с учетом
года их постановки
на учет в качестве нуждающихся в
улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) по формуле: Офi = Опi +
Овi, где: Опi
- объем субвенции,
предоставляемой бюджету i-го муниципального образования
для предоставления жилых
помещений гражданам в
собственность бесплатно или по договору социального найма; Овi
- объем субвенции,
предоставляемой бюджету i-го муниципального образования для
предоставления гражданам единовременной денежной
выплаты (далее - ЕДВ)
на приобретение или строительство
жилых помещений. 4.
Объем субвенции, предоставляемой
бюджету i-го муниципального образования для
предоставления жилых помещений
гражданам в собственность бесплатно
или по договору
социального найма (Опi), определяется по
формуле: Опi = Ппi x С, где: Ппi
- общая площадь
жилых помещений, которыми
должны быть обеспечены граждане
i-го муниципального образования,
указанные в сводном списке
получателей жилого помещения
в текущем году
(в собственность бесплатно
или по договору
социального найма), рассчитанная в
соответствии с подпунктом
"б" пункта 1
статьи 1 Федерального закона
от 8 декабря
2010 г. N
342-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "О
статусе военнослужащих" и об обеспечении
жилыми помещениями некоторых категорий граждан"; С -
средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения
в Пермском крае,
определяемая ежеквартально Министерством строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской
Федерации*. 5.
Объем субвенции, предоставляемой
бюджету i-го муниципального образования для
предоставления гражданам ЕДВ на приобретение или строительство
жилых помещений (Овi), определяется по формуле: Овi = Педвi x
С, где: Педвi
- общая площадь
жилых помещений, которыми должны быть обеспечены граждане
i-го муниципального образования,
указанные в сводном списке
получателей жилого помещения
в текущем году (ЕДВ), рассчитанная в
соответствии с пунктами
16, 16.1 и абзацем первым пункта 16.2
Правил выпуска и
реализации государственных
жилищных сертификатов в
рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий
граждан, установленных федеральным
законодательством"
федеральной целевой программы "Жилище" на
2015-2020 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 21
марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий
граждан, установленных федеральным
законодательством"
федеральной целевой программы
"Жилище" на 2015-2020годы". С -
средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения
в Пермском крае,
определяемая ежеквартально Министерством строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской
Федерации(*). 6.
Объем субвенции, предоставляемой
бюджету i-го муниципального образования на
организацию осуществления
государственных полномочий по предоставлению жилых
помещений и предоставлению единовременной денежной выплаты
на приобретение или строительство
жилого помещения некоторым
категориям граждан (Оаi), определяется по формуле: Оаi = (ФОТ + Мз) x
(Нч), где: ФОТ - фонд оплаты труда работников; Мз
- расчетный показатель
на организацию осуществления государственных полномочий
по предоставлению жилых
помещений и предоставлению единовременной денежной
выплаты на приобретение или строительство жилого помещения некоторым категориям граждан
в расчете на 1
работника в год,
утвержденный нормативным правовым
актом Правительства Пермского
края о расчетных
показателях по расходам бюджета по
материальным расходам на
содержание работников в органах государственной
власти Пермского края; Нч - норма численности работников. Численность постоянного
населения муниципального образования принимается в
расчет по данным Пермьстата по состоянию на 1 января года, в котором
осуществляется планирование бюджета Пермского края. Фонд оплаты труда работников
рассчитывается по формуле: ФОТ = ДО х К х (Рк+Нс) х Нз х
Ипфот х Д, где: ДО
- должностной оклад главного специалиста по схеме должностных окладов работников,
замещающих должности государственных гражданских служащих в
территориальных органах исполнительных органов государственной власти
Пермского края, применяемый
при расчете субвенций на осуществление органами местного
самоуправления отдельных полномочий
органов государственной власти Пермского края; К - количество
должностных окладов, применяемое
при расчете годового фонда
оплаты труда в
соответствии с законодательством
о денежном содержании
государственных гражданских служащих Пермского края; Рк - районный коэффициент; Нс
- процентная надбавка к
заработной плате лицам, работающим в местностях,
приравненных к районам Крайнего Севера; Нз - начисления на заработную плату; Ипфот
- индекс повышения
фонда оплаты труда в соответствии
с законодательством
Пермского края; Д
- индекс повышения
должностных окладов в
соответствии с законом о бюджете
Пермского края на соответствующий год. Норма численности работников (Нч)
определяется по формуле: Нч = (Кпi x Тр) / 60мин /
Фп, где: Кпi
- количество граждан
i-го муниципального образования, отобранных из
сводного списка получателей
жилого помещения, сформированного в
соответствии с постановлением Правительства Пермского края,
определенное в соответствии
с объемом средств, выделенных из
федерального бюджета Пермскому
краю на предоставление жилых помещений
отдельным категориям граждан
на очередной год и плановый период; Тр
- общие затраты времени за год на соответствующий объем работ (величина
постоянная и равная 161 минуте); Фп
- плановый нормативный фонд рабочего времени государственного гражданского служащего
Пермского края на
очередной год и плановый период, определяемый в соответствии с Методическими
рекомендациями по формированию организационно-штатной структуры исполнительных органов государственной власти
Пермского края и
Аппарата Правительства Пермского края по
следующей формуле: Фп = Пнф - (Дко / 7 * 5 *
8), где: Пнф
- плановый
нормативный фонд рабочего
времени государственного гражданского
служащего на очередной год и
плановый период; Дко
- количество дней
ежегодного оплачиваемого отпуска государственных гражданских
служащих Пермского края,
замещающих должности государственной гражданской
службы иных групп, равное 30 календарным дням,
в соответствии с
законодательством о государственной
гражданской службе Пермского края; 7 - число календарных дней в одной календарной
неделе; 5 - число рабочих дней в одной календарной
неделе; 8 - число рабочих часов в одном рабочем
дне. 7.
Объем субвенции, предоставляемой
бюджету i-го муниципального образования на
осуществление переданных полномочий,
не может превышать объем,
необходимый для осуществления
i-м муниципальным образованием
переданных полномочий. (*) Для
расчета объема субвенций,
предоставляемых бюджетам муниципальных образований
Пермского края для
обеспечения жилыми помещениями граждан,
применяется средняя рыночная
стоимость 1 квадратного метра
общей площади жилого
помещения в Пермском крае, утверждаемая ежеквартально приказом
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации, на
момент заключения соглашения между
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Пермского края и
муниципальными образованиями Пермского
края о перечислении
субвенций из бюджета Пермского края
на предоставление гражданам
жилых помещений и единовременной денежной
выплаты на приобретение
или строительство жилого помещения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|