Расширенный поиск

Соглашение Правительства Пензенской области от 28.12.2005 № 24, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.12.2005 № 24

 



                              СОГЛАШЕНИЕ                              
между Министерством здравоохранения и социального развития Российской 
    Федерации и Пензенской областью о взаимодействии в реализации     
     приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения      


            г.___________________   "____"____________________

       Министерство здравоохранения и социального развития  Российской
Федерации,   далее  -  Министерство,  в  лице  Министра  М.Ю.Зурабова,
действующего на основании Положения о Министерстве  здравоохранения  и
социального     развития     Российской    Федерации,    утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 321,
и  Пензенская  область, далее - Субъект, в лице Губернатора Пензенской
области В.К.Бочкарева, действующего  на  основании  Устава  Пензенской
области,   именуемые   в   дальнейшем  Стороны,  в  целях  координации
реализации    приоритетного    национального    проекта    в     сфере
здравоохранения,  далее  -  Проект,  заключили  настоящее Соглашение о
нижеследующем.

                            1. Предмет Соглашения                     

       1.1. Стороны в рамках закрепленных  за  ними  законодательством
полномочий    осуществляют    взаимодействие   и   координируют   свою
деятельность по следующим направлениям реализации Проекта:
       1.1.1. Развитие первичной медико-санитарной помощи:
       - подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики,
врачей-терапевтов участковых и врачей-педиатров участковых;
       -  обеспечение  оплаты  дополнительной  медицинской  помощи  на
основе  государственного задания, оказываемой врачами общей (семейной)
практики,    врачами-терапевтами    участковыми,    врачами-педиатрами
участковыми,   медицинскими   сестрами  врачей-терапевтов  участковых,
врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики с учетом
объема и качества оказываемой медицинской помощи;
       -        оснащение        диагностическим         оборудованием
амбулаторно-поликлинических учреждений;
       - оснащение машинами скорой медицинской  помощи,  реанимобилями
учреждений скорой медицинской помощи и санитарной авиации;
       -  оснащение  оборудованием  и   расходными   материалами   для
обследования   новорожденных   детей   на  наследственные  заболевания
учреждений государственных и муниципальных систем здравоохранения;
       - обеспечение диагностическими средствами и  антиретровирусными
препаратами  для  профилактики,  выявления  и  лечения  инфицированных
вирусом  иммунодефицита  человека   и   гепатита   В,   С   учреждений
государственных и муниципальных систем здравоохранения;
       -  проведение   профилактики,   вакцинации   и   дополнительной
диспансеризации работающего населения.
       1.1.2. Обеспечение  населения  высокотехнологичной  медицинской
помощью (ВМП):
       - увеличение объемов оказания высокотехнологической медицинской
помощи;
       - строительство новых федеральных центров  высоких  медицинских
технологий.
       1.1.3.  Реализация  информационной   поддержки   и   управления
проектом.

      2. Взаимодействие по развитию первичной медицинской помощи      

       2.1.  В  сфере  подготовки  и   переподготовки   врачей   общей
(семейной)   практики,   врачей  -  терапевтов  участковых,  врачей  -
педиатров участковых
       Министерство:
       2.1.1.   формирует    государственное    задание    федеральным
образовательным      учреждениям     высшего     и     дополнительного
профессионального   образования   на   подготовку   специалистов    по
специальностям "Терапия", "Педиатрия", "Общая врачебная практика";
       2.1.2   разрабатывает   программу    оценки    потребности    и
удовлетворенности   Субъекта  в  подготовке  врачей  общей  (семейной)
практики,  врачей  -  терапевтов  участковых,   врачей   -   педиатров
участковых;
       2.1.3. обеспечивает организацию проведения  открытого  конкурса
среди   аккредитованных   федеральных  образовательных  учреждений  на
подготовку кадров.
       Субъект:
       2.1.4.  организует  выполнение  государственного   задания   по
подготовке и переподготовке врачей общей (семейной) практики, врачей -
терапевтов участковых, врачей - педиатров участковых.
       2.1.5. формирует списки медицинских работников для обучения;
       2.1.6.  создает   условия   для   привлечения   и   закрепления
медицинских   кадров,   включая  предоставление  им  возможностей  для
приобретения жилья;
       2.1.7.  сохраняет   либо   наращивает   объемы   подготовки   и
переподготовки  врачей  общей (семейной) практики, врачей - терапевтов
участковых, врачей - педиатров участковых по сравнению с 2005 годом за
счет средств регионального бюджета.
       2.2. В сфере оплаты дополнительной медицинской помощи на основе
государственного  задания,  оказываемой  врачами  общей  (семейной)  л
практики,    врачами-терапевтами    участковыми,    врачами-педиатрами
участковыми,   медицинскими   сестрами  врачей-терапевтов  участковых,
врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики
       Министерство:
       2.2.1. разрабатывает
       - механизмы  осуществления  оплаты  дополнительной  медицинской
помощи  на  основе государственного задания, оказываемой врачами общей
(семейной)      практики,       врачами-терапевтами       участковыми,
врачами-педиатрами       участковыми,       медицинскими      сестрами
врачей-терапевтов участковых, врачей -  педиатров  участковых,  врачей
общей (семейной) практики, включая:
       - порядок предоставления территориальными фондами обязательного
медицинского  страхования,  учреждениями здравоохранения отчетности об
использовании субвенций и средств по оплате дополнительной медицинской
помощи  на  основе государственного задания, оказываемой врачами общей
(семейной)      практики,       врачами-терапевтами       участковыми,
врачами-педиатрами       участковыми,       медицинскими      сестрами
врачей-терапевтов участковых,  врачей-  педиатров  участковых,  врачей
общей (семейной) практики;
       -  критерии  достижения  результативности  деятельности  врачей
общей     (семейной)     практики,    врачей-терапевтов    участковых,
врачей-педиатров  участковых,  медицинских  сестер   врачей-терапевтов
участковых,  врачей-  педиатров  участковых,  врачей  общей (семейной)
практики, характеризующих объем, интенсивность и уровень сложности;
       - порядок организации работы врачей общей (семейной)  практики,
врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинских
сестер врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых  и
врачей общей (семейной) практики;
       - методические рекомендации по  оформлению  трудовых  отношений
между   врачами   общей   (семейной)   практики,   врачами-терапевтами
участковыми, врачами-педиатрами участковыми  и  медицинскими  сестрами
врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых  и врачей
общей (семейной) практики;
       2.2.2. проводит информационно-разъяснительную работу с  органом
управления здравоохранением Субъекта.
       Субъект:
       2.2.3. взаимодействует с территориальным  фондом  обязательного
медицинского  страхования  по  формированию  государственного регистра
врачей  общей  (семейной)  практики,   врачей-терапевтов   участковых,
врачей-    педиатров   участковых,   ведение   которого   осуществляет
Федеральная служба по надзору в сфере  здравоохранения  и  социального
развития;
       2.2.4.   обеспечивает   своевременное   повышение   и   выплату
заработной  платы  врачам общей (семейной) практики, врачам-терапевтам
участковым,   врачам-педиатрам   участковым,    медицинским    сестрам
врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых  и врачей
общей  (семейной)  практики  за  счет  средств  бюджета   Субъекта   в
соответствии   с  действующим  законодательством  и  сохранением  всех
доплат, имеющихся по состоянию на 31.12.2005;
       2.2.5. осуществляет анализ деятельности врачей общей (семейной)
практики,  врачей-терапевтов  участковых, врачей-педиатров участковых,
медицинских  сестер  врачей-терапевтов  участковых,   врачей-педиатров
участковых  и  врачей  общей  (семейной)  практики  в  соответствии  с
установленными критериями достижения результативности деятельности.
       2.3.   В   сфере   оснащения   диагностическим    оборудованием
амбулаторно-поликлинических   учреждений,  оснащения  машинами  скорой
медицинской помощи, реанимобилями для  учреждений  скорой  медицинской
помощи и санитарной авиации
       Министерство:
       2.3.1.         разрабатывает          табель          оснащения
амбулаторно-поликлинических учреждений;
       2.3.2. осуществляет  анализ  состояния  материально-технической
базы  амбулаторно-поликлинических  учреждений и учреждений (отделений)
скорой медицинской помощи на основании статистических форм;
       2.3.3. разрабатывает нормативную правовую базу по обеспечению в
централизованном   порядке   диагностическим  оборудованием,  машинами
скорой помощи, в том числе  реанимобилями,  и  осуществлению  передачи
амбулаторно-поликлиническим    учреждениям    и   учреждениям   скорой
медицинской  помощи,  а  также   лечебно-профилактическим   учреждений
имеющим в своем составе отделение скорой медицинской помощи;
       2.3.4. обеспечивает организацию проведения конкурсных торгов на
закупку   и   поставку  диагностического  оборудования,  машин  скорой
помощи, в  том  числе  реанимобилей,  для  амбулаторно-поликлинических
учреждений   и   учреждений   скорой   медицинской   помощи,  а  также
лечебно-профилактических учреждений, имеющих в своем составе отделения
скорой медицинской помощи и санитарной авиацией.
       Субъект:
       2.3.5. проводит анализ состояния  материально-технической  базы
амбулаторно-поликлинических  учреждений  муниципальных  образований  и
учреждений скорой медицинской помощи, а также лечебно-профилактических
учреждений,  имеющих  в  своем  составе  отделение  скорой медицинской
помощи, и определяет потребность в ее обновлении;
       2.3.6.       формирует        заявки        на        оснащение
амбулаторно-поликлинических  учреждении  муниципальных  образований  и
учреждений   скорой   медицинской   помощи,   лечебно-профилактических
учреждений,  имеющих  в  своем  составе  отделение  скорой медицинской
помощи, диагностическим оборудованием и автотранспортом, в  том  числе
реанимобилями;
       2.3.7.  обеспечивает  сохранность  полученного  оборудования  и
автотранспорта и осуществляет контроль за их целевым использованием-
       2.3.8. приобретает за счет собственных  средств  дополнительное
оборудование  для  оснащения  амбулаторно-поликлинических учреждений и
учреждений скорой медицинской помощи;
       2.3.9.  сохраняет   либо   наращивает   объемы   финансирования
направленные  на  закупку  оборудования  для  лечебно-профилактических
учреждений.
       2.4. В сфере оснащения учреждений здравоохранения оборудованием
и  расходными  материалами  для  обследования  новорожденных  детей на
наследственные заболевания
       Министерство:
       2.4.1.  формирует  нормативную  правовую  базу  по  обеспечению
государственных    и    муниципальных    учреждений    здравоохранения
диагностическим   оборудованием   и   расходными    материалами    для
неонатального скрининга новорожденных;
       2.4.2.  осуществляет  анализ  потребности  в   оборудовании   и
расходных  материалах для обеспечения обследования новорожденных детей
на наследственные заболевания;
       2.4.3. обеспечивает организацию проведения конкурсных торгов на
закупку   и   поставку   в   централизованном   порядке   лабораторно-
диагностического оборудования, расходных материалов и тест-систем  для
обследования новорожденных детей на наследственные заболевания.
       Субъект:
       2.4.4. формирует заявки на оснащение учреждений здравоохранения
оборудованием   и   расходными        материалами   для   обследования
новорожденных детей на наследственные заболевания;
       2.4.5.  обеспечивает  сохранность  полученного  оборудования  и
расходных   материалов   и   осуществляет   контроль   за  их  целевым
использованием;
       2.4.6. приобретает за счет собственных  средств  дополнительное
оборудование для проведения обследования новорожденных детей;
       2.4.7.  сохраняет  либо   наращивает   объемы   финансирования,
направленные  на  закупку  оборудования  для  проведения  обследования
новорожденных детей.
       2.5.   В   сфере   проведения   профилактики,   вакцинации    и
дополнительной диспансеризации работающего населения Министерство:
       2.5.1.  формирует  нормативную  правовую  базу  по  обеспечению
учреждений  государственной  и  муниципальной  систем  здравоохранения
диагностическим оборудованием и антиретровирусными препаратами с целью
выявления больных ВИЧ-инфекцией;
       2.5.2. осуществляет анализ  потребности  в  вакцинах  и  других
препаратах для иммунизации;
       2.5.3.  обеспечивает  организацию   проведения   конкурсов   на
закупки:
       - вакцин, других препаратов для иммунизации;
       -     диагностикумов     для     определения      ВИЧ-инфекции,
антиретровирусных  препаратов  для  лечения  больных  ВИЧ-инфекцией  и
осуществления его контроля;
       -  на  создание  информационной  базы  по  учету  прививок  для
учреждений здравоохранения;
       - на профилактические  мероприятия  (гепатит  "В",  "С",  ВИЧ),
среди социально уязвимых групп населения;
       2.5.4. утверждает план и  обеспечивает  проведение  тренинга  и
обучения:
       -   врачей-лаборантов    и    лаборантов    медико-генетических
консультаций Субъекта методике обследования новорожденных детей;
       - врачей генетиков, детских эндокринологов по вопросам  лечения
выявленных заболеваний;
       2.5.5. разрабатывает пособия для врачей по проведению скрининга
новорожденных детей и их лечению;
       2.5.6. разрабатывает неотложные меры по организации обеспечения
лекарственными препаратами больных ВИЧ-инфекцией;
       2.5.7.  формирует  нормативную  правовую  базу  по   проведению
дополнительной диспансеризации работающего населения;
       2.5.8.  обеспечивает  организацию  проведения,  мониторинга   и
анализа итогов дополнительной диспансеризации работающего населения.
       Субъект:
       2.5.9. осуществляет организационные мероприятия  по  проведению
профилактики,  вакцинации и дополнительной диспансеризации работающего
населения и их финансовое обеспечение, в том числе:
       - формирование региональных целевых программ,  направленных  на
профилактику заболеваний и иммунопрофилактику инфекционных болезней;
       - обеспечение  иммунизации  населения  в  рамках  национального
календаря прививок, а также гриппа по эпидемическим показаниям;
       - проведение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатита
В  и  С в наиболее социально уязвимых группах населения, организацию и
проведение лечения и динамического наблюдения за больными;
       2.5.10.   проводит   обследование   новорожденных   детей    на
галактоземию и андрогенитальный синдром;
       2.5.11. организует работу по ведению паспорта участка;
       2.5.12. обеспечивает проведение дополнительной  диспансеризации
работающего  населения,  анализирует  состояние  здоровья  работающих,
разрабатывает и реализует меры  по  их  реабилитации  и  оздоровлению,
осуществляет ведение мониторинга диспансеризации;
       2.5.13.  обеспечивает   нормативно-правовое,   материальное   и
финансовое  сопровождение оптимизации сети амбулаторно-поликлинических
учреждений с выделением офисов  врачей  общей  (семейной)  практики  в
местах  максимальной жилой застройки в соответствии с территориальными
амбулаторными  участками  и  с  учетом  мнения  населения.   В   целях
ликвидации  очередей  и  разгрузки  параклинических  служб (особенно в
период  эпидемий,  диспансеризаций,  вакцинаций)  проводит   поэтапное
преобразование  муниципальных поликлиник в амбулаторно-диагностические
центры с кабинетами врачей - специалистов.

              3. Взаимодействие по обеспечению населения              
               высокотехнологичной медицинской помощью                

       3.1. В сфере увеличения  объемов  оказания  высокотехнологичной
медицинской помощи
       Министерство:
       3.1.1.  осуществляет  анализ  потребности  и  удовлетворенности
населения в высокотехнологичной медицинской помощи;
       3.1.2.  формирует  нормативную  правовую  базу  по  организации
оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
       3.1.3.  разрабатывает   порядок   и   механизм   предоставления
высокотехнологичной   медицинской  помощи  в  федеральных  медицинских
организациях (листы ожидания высокотехнологичной медицинской помощи);
       3.1.4   организует   государственные   задания   на    оказание
высокотехнологичной медицинской помощи;
       3.1.5.   организует   проведение   конкурсного   отбора   среди
федеральных  медицинских  организаций для оказания высокотехнологичной
медицинской помощи по государственному заданию;
       3.1.6. разрабатывает критерии оценки  деятельности  федеральных
медицинских  организаций  по  оказанию высокотехнологичной медицинской
помощи;
       3.1.7.   организует   направление   больных,   нуждающихся,   в
проведении  высокотехнологичной  медицинской  помощи  в соответствии с
установленным порядком.
       Субъект:
       3.1.8. формирует листы ожидания высокотехнологичной медицинской
помощи     населению,     предоставляет     заявки     на     оказание
высокотехнологичной медицинской помощи;
       3.1.9.   обеспечивает   направление   больных   на    получение
высокотехнологичной медицинской помощи;
       3.1.10. организует догоспитальный этап ведения больных  и  этап
их  долечивания после получения высокотехнологичной медицинской помощи
в федеральных медицинских организациях.
       3.2. В сфере строительства новых  федеральных  центров  высоких
медицинских технологий Министерство:
       3.2.1. формирует нормативную  правовую  базу  по  строительству
новых федеральных центров высоких медицинских технологий;
       3.2.2.  определяет   критерии   отбора   субъектов   Российской
Федерации   для   строительства   новых  федеральных  центров  высоких
медицинских технологий и формирует соответствующий перечень  субъектов
Российской Федерации;
       3.2.3. организует работу  по  формированию  медико-технического
задания   на   разработку  проектно-сметной  документации,  проведения
проектно-изыскательских работ;
       3.2.4.    организует    проведение    конкурса    по     выбору
заказчика-застройщика проектной и строительной организации;
       3.2.5.  организует  подготовку  кадров  для  новых  федеральных
центров  высоких медицинских технологий, включая зарубежную стажировку
специалистов.
       Субъект:
       3.2.6. предоставляет необходимые условия для  проектирования  и
строительства    новых   федеральных   центров   высоких   медицинских
технологий, обеспечивает нулевой цикл их строительства;
       3.2.7. осуществляет подбор кадров для центров и участвует в  их
подготовке, в том числе за рубежом;
       3.2.8. принимает меры по созданию жилищной и  социально-бытовой
инфраструктуры для сотрудников центров;
       3.2.9.  предусматривает  долевое   участие   в   финансировании
строительства центров и их содержании.

         4. Взаимодействие по реализации информационной поддержки и   
                             управления Проектом                      

       Министерство:
       4.1.  создает  систему  управления  и   координации   Проектом,
осуществляет его нормативно-правовое сопровождение;
       4.2.   организует   разработку    автоматизированной    системы
обеспечения Проекта, переход на единые информационные стандарты обмена
данных;
       4.3. обеспечивает поэтапный ввод в действие  автоматизированной
системы обеспечения Проекта;
       4.4. осуществляет организацию и проведение краткосрочных курсов
обучения  специалистов  из  Субъекта в сфере информационных технологий
по организации информационной поддержки Проекта;
       4.5. организует проведение  мониторинга  реализации  Проекта  и
широкое освещение его результатов;
       4.6. осуществляет проведение научно-исследовательских работ  по
основным приоритетам Проекта;
       4.7. организует и проводит расширенные  коллегии  Министерства,
ежемесячные  селекторные  совещания с субъектами Российской Федерации,
совещания в федеральных округах по реализации Проекта;
       4.8. осуществляет выезды в субъекты  Российской  Федерации  для
координации деятельности Сторон по реализации Проекта;
       4.9. проводит разъяснительную работу по  реализации  Проекта  с
общественными организациями, населением;
       4.10. организует регулярные встречи с  представителями  средств
массовой информации;
       4.11.  разрабатывает  информационные  материалы  для  различных
групп населения по вопросам профилактики и сохранения здоровья;
       4.12. разрабатывает информационные  материалы  для  медицинской
общественности по вопросам модернизации здравоохранения.
       Субъект:
       4.13. разрабатывает и осуществляет собственные  мероприятия  по
информационной поддержке и реализации Проекта;
       4.14.  анализирует,   обобщает   опыт   применения   с   учетом
региональных  особенностей результатов научно-исследовательских работ,
проводимых по основным приоритетам Проекта,  осуществляет  мероприятия
по их распространению;
       4.15. обеспечивает тиражирование информационных материалов  для
различных   групп  населения  и  медицинских  работников  по  основным
приоритетам Проекта;
       4.16. разрабатывает перспективный план  подготовки  медицинских
кадров  по  использованию  в  здравоохранении  медицинских  технологий
реализации Проекта.

                         5. Заключительные положения                  

       5.1.  Настоящее  Соглашение  вступает  в  силу  с  момента  его
подписания.
       5.2. По взаимному согласию  Сторон  в  текст  Соглашения  могут
вноситься изменения и дополнения.
       5.3. Обеспечение контроля за выполнением мероприятий  в  рамках
обязательств, установленных настоящим Соглашением.
       5.4.  В  случае  невыполнения  отдельных   пунктов   настоящего
Соглашения  Стороны  устанавливают  причины  и  принимают  меры  по их
выполнению.
       5.5.    Федеральные    службы,    агентства,    государственные
внебюджетные фонды, подведомственные Министерству и координируемые им,
в  целях  реализации   настоящего   Соглашения   по   согласованию   с
Министерством могут заключать дополнительные соглашения.


             Министр                                    Губернатор
          Здравоохранения                           Пензенской области
       и социального развития
        Российской Федерации

                  М.Ю.Зурабов                             В.К.Бочкарев

       "___"___________2005 г.                    "15" декабря 2005 г.

     
       N 24
       28.12.2005 г.

Информация по документу
Читайте также