Расширенный поиск

Решение Собрания представителей Башмаковского района Пензенской области от 06.04.2004 № 75-20/1

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
             Собрание представителей Башмаковского района
                                
                              РЕШЕНИЕ


                    от 06.04.2004 года  N 75-20/1
                            р.п. Башмаково


                       Об утверждении Положения
                о регулировании земельных отношений и
                  контроле за использованием земель
                  на территории Башмаковского района


     В соответствии  со  ст.  72  Земельного кодекса РФ,  ст.  15,  35
Федерального  закона  "Об   общих   принципах   организации   местного
самоуправления в РФ",  Устава Башмаковского района Пензенской области,
в целях создания нормативно-правовой базы,  регулирующей  отношения  и
проведение муниципального земельного контроля, Собрание представителей
решило:
     1. Утвердить  Положение  о  регулировании  земельных  отношений и
контроле за использованием земель на территории Башмаковского района.
     2. Контроль   за  исполнением  настоящего  решения  возложить  на
постоянную комиссию по аграрным вопросам,  экономическому  развитию  и
предпринимательской деятельности.


     Глава местного самоуправления          В.И.Логинов
     _____________________________



     Приложение
     к решению Собрания представителей
     Башмаковского района
     от 06.04.2004 года  N 75-20/1


                              Положение
            о регулировании земельных отношений и контроле
     за использованием земель на территории Башмаковского района


                           Общие положения

     Действие настоящего Положения распространяется на  все  земельные
участки,  расположенные на территории Башмаковского района,  и на всех
лиц, осуществляющих их использование, устанавливает общие требования к
организации   и   проведению  муниципального  земельного  контроля  за
использованием земель на территории  Башмаковского  района  Пензенской
области.

          1. Компетенция органов местного самоуправления по
    управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в
                     муниципальной собственности

     1.1. Собрание представителей Башмаковского района:
     а) устанавливает  порядок  управления  землями,  находящимися   в
ведении Башмаковского района;
     б) устанавливает порядок определения границ территорий  с  особым
правовым   режимом   использования   земель,   утверждает   режим   их
пользования,     порядок     охраны     и     использования     земель
природно-заповедного фонда,  лечебно-оздоровительного, рекреационного,
исторического  и  культурного  назначения,  включая   земли,   занятые
памятниками истории и культуры;
     в) утверждает перечень участков земель  либо  конкретные  участки
земель,  являющихся особо ценными и продуктивными,  отчуждение которых
не допускается,  уточняет  количество  оценочных  зон  и  их  границы,
повышает  или  понижает  установленную  органами исполнительной власти
Пензенской области нормативную цену земли,  но  не  более  чем  на  25
процентов;
     г) утверждает  дифференцированные   средние   ставки   земельного
налога;
     д) осуществляет иные  полномочия  в  соответствии  с  федеральным
законодательством,  законодательством  Пензенской  области  и  Уставом
Башмаковского района.
     1.2. Администрация Башмаковского района:
     а) ведет реестр договоров аренды земельных участков,  находящихся
в муниципальной собственности;
     б) принимает решения  о  предоставлении  и  отчуждении  земельных
участков  в  соответствии с федеральным и областным законодательством,
решениями Собранию представителей Башмаковского района;
     в) принимает  решения  об изменении целевого назначения земельных
участков, находящихся в муниципальной собственности;
     г) утверждает  муниципальные  программы  использования  и  охраны
земель,  ведения  земельного  кадастра,  землеустройства,  мониторинга
земель,   реформирования   земельных   отношений   и  осуществляет  их
финансирование за счет средств районного бюджета;
     д) управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в
муниципальной собственности;
     е) принимает  решения  о  выкупе  участка  (доли  в  праве  общей
собственности на земельный участок) для муниципальных нужд;
     ж) обеспечивает   подготовку  информации  о  земельных  участках,
которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на  определенном
праве   и   предусмотренных  условиях  (за  плату  или  бесплатно),  и
заблаговременной публикации такой информации;
     з) осуществляет  иные  полномочия,  определяемые органом местного
самоуправления.

                 2. Муниципальный земельный контроль

     2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется за:
     - использованием земель в соответствии с их целевым назначением;
     - соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных
участков  или использование их без оформленных в установленном порядке
документов, удостоверяющих право на землю;
     - соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
     - своевременным выполнением обязанностей по приведению  земель  в
состояние, пригодное для их использования по целевому назначению после
завершения    строительных,    мелиоративных,     лесозаготовительных,
изыскательских  и  иных работ,  в том числе работ,  осуществляемых для
внутрихозяйственных или собственных надобностей;
     - выполнением    требований    по   предотвращению   уничтожения,
самовольного снятия и перемещения плодородного  слоя  почвы,  а  также
порчи  земель  в  результате нарушения правил обращения с опасными для
здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и
потребления;
     - выполнением требований и обязательных мероприятий по  улучшению
земель,   охране   почв  и  по  предотвращению  процессов,  ухудшающих
качественное состояние земель и их деградацию;
     - исполнением   земельного   законодательства  всеми  участниками
земельных отношений;
     - полнотой и своевременностью внесения арендной платы за землю;
     - соблюдением условий и  требований  земельного  законодательства
при строительстве (реконструкции), сооружений и объектов хозяйственной
деятельности и вводе их в эксплуатацию.
     2.2. Муниципальный земельный контроль за использованием земельных
участков осуществляется уполномоченными на  проведение  муниципального
земельного  контроля  органами  и  организациями  в  форме проверок за
использованием      земельных      участков       землепользователями,
землевладельцами,  собственниками,  арендаторами земельных участков, в
соответствии с планами, утверждаемыми в установленном порядке, а также
на основании заявлений, жалоб юридических и физических лиц по вопросам
земельных отношений.
     При осуществлении   муниципального   земельного   контроля  могут
проводиться камеральные проверки  и  проверки  по  месту  расположения
объекта (земельного участка).
     2.3. Финансирование деятельности по осуществлению  муниципального
земельного контроля осуществляется за счет средств районного бюджета.

       3. Порядок предоставления земельных участков для ведения
                крестьянского (фермерского) хозяйства

     3.1. Предоставление земельных участков для ведения  крестьянского
(фермерского)  хозяйства  осуществляется  в соответствии с Федеральным
законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве",
Законом  Пензенской  области  от 07.04.2003 N 461-ЗПО "О регулировании
земельных отношений на  территории  Пензенской  области"  и  настоящим
Положением.
     3.2. Предоставление земельных  участков,  находящихся  в  ведении
органов  местного  самоуправления  Башмаковского  района,  для ведения
крестьянского  (фермерского)  хозяйства  осуществляется  в   следующем
порядке.
     3.3. Граждане,  которые  заинтересованы   в   предоставлении   им
земельных  участков  из земель сельскохозяйственного использования для
создания крестьянского (фермерского)  хозяйства  и  осуществления  его
деятельности,   обращаются  в  Администрацию  Башмаковского  района  с
заявлением на имя Главы местного самоуправления, в котором должны быть
указаны:
     - цель использования земельных участков (создание,  осуществление
деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
     - испрашиваемое право на  предоставляемые  земельные  участки  (в
собственность или аренду);
     - срок аренды земельных участков;
     - обоснование  размеров предоставляемых земельных участков (число
членов   фермерского   хозяйства,   виды   деятельности    фермерского
хозяйства);
     - предполагаемое местоположение земельных участков.
     3.4. К  заявлению  должно быть приложено соглашение,  заключенное
между членами  фермерского  хозяйства  в  соответствии  со  статьей  4
Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
     3.5. Постановление   Главы   местного   самоуправления   является
основанием   для   межевания   земельного   участка   и  осуществления
государственного кадастрового учета за счет средств заявителя.
     3.6. Государственная  регистрация  права  на  земельные участки в
Учреждении юстиции по государственной регистрации прав  на  недвижимое
имущество   и   сделок  с  ним  на  территории  Башмаковского  района,
осуществляется за счет арендатора земельного участка.
     3.7. Срок  аренды  может  быть продлен на основании постановления
Главы местного самоуправления Башмаковского района.

      4. Средства массовой информации, в которых осуществляется
         публикация сообщений, связанных с реализации прав и
           обязанностей участников земельных правоотношений

     4.1. Публикация обязательных сообщений по вопросам,  связанным  с
реализацией   прав  и  обязанностей  участников  земельных  отношений,
осуществляется в газетах  "Издательский  дом  Пензенская  правда"  или
"Губернская газета" Пензенские вести".
     4.2. Обязанность опубликовать  сообщение  в  указанных  средствах
массовой  информации  не  лишает  участников  земельных правоотношений
права  на  дополнительную  публикацию  в   иных   средствах   массовой
информации.

         5. Предоставление земельных участков, находящихся в
      собственности Башмаковского района, в арендное пользование

     5.1. Действие настоящей статьи не  распространяется  на  арендные
отношения,  возникающие  при  предоставлении в аренду водных объектов,
участков лесного фонда,  участков  недр  и  иных  земельных  участков,
ограниченных в обороте в соответствии с действующим законодательством,
а также земельных участков,  порядок предоставления в  аренду  которых
установлен федеральным законодательством.
     5.2. К компетенции арендодателя, относятся:
     - заключение и учет договоров аренды;
     - контроль за исполнением арендатором условий договора аренды;
     - иные   права   арендодателя   в   соответствии   с  действующим
законодательством.
     5.3. Граждане    и    юридические    лица,   заинтересованные   в
предоставлении в аренду земельного участка,  подают заявление  на  имя
главы   местного   самоуправления.   В   заявлении   указываются  цель
предполагаемого использования земельного участка,  его местоположение,
предполагаемые размеры и срок аренды.
     Уведомление о   принятом   решении   направляется   заявителю   в
тридцатидневный срок со дня поступления заявления.
     В случае принятия решения о предоставлении земельного  участка  в
аренду  заявитель  при участии соответствующих органов,  к компетенции
которых относится  решение  вопросов  в  области  земельных  ресурсов,
землеустройства,   архитектуры  и  градостроительства,  подготавливает
необходимые для заключения договора аренды документы,  предусмотренные
пунктом    5    настоящей    статьи,    представляет    сформированное
землеустроительное дело.
     5.4. Для    оформления   договора   аренды   земельного   участка
предоставляются следующие документы:
     гражданами -
     1. экспликация предоставляемого в аренду участка;
     2. копия документа, удостоверяющего личность;
     3. характеристика предоставляемого в аренду земельного участка;
     4. кадастровая карта (план) земельного участка;
     5. копия  правоустанавливающего  документа  на  расположенные  на
испрашиваемом земельном участке объекты недвижимости;
     юридическими лицами -
     1. документ, удостоверяющий полномочия представителя;
     2. копия документа, удостоверяющего личность представителя;
     3. экспликация предоставляемого в аренду земельного участка;
     4. характеристика предоставляемого в аренду земельного участка;
     5. кадастровая карта (план) земельного участка;
     6. копия  правоустанавливающего  документа  на  расположенные  на
испрашиваемом земельном участке объекты недвижимости.
     5.5. К договору аренды земельного участка в качестве неотъемлемой
его части прилагаются:
     1. кадастровая карта (план) земельного участка,  предоставляемого
в аренду;
     2. характеристика  земельного  участка,  содержащая  сведения   о
кадастровом   номере,  площади,  расположенных  на  участке  объектах,
зеленых массивах и многолетних насаждениях;
     3. описание  земельного участка,  содержащее сведения о его месте
расположения, категории и целевом назначении;
     4. расчет арендной платы;
     5. документы, удостоверяющие полномочия представителей сторон:
     6. экспликация земельного участка, предоставленного в аренду;
     7. список земельных участков с особым режимом использования.
     5.6. В  случаях,  предусмотренных  действующим законодательством,
продажи  прав  на  заключение  договоров  аренды  земельных  участков,
находящихся  в  собственности Башмаковского района,  осуществляется на
открытых торгах (аукционах, конкурсах).
     Форму проведения   торгов   (аукционов,   конкурсов)   определяет
администрация района.
     5.7. Базовая  годовая  ставка  арендной  платы за единицу площади
земельного участка,  находящегося в собственности Башмаковского района
определяется по следующей формуле:

                         Бсап = Сзн * Ка, где

     Бсап - базовая годовая ставка арендной платы за  единицу  площади
соответствующего земельного участка (руб./кв.м.);
     Сзн - ставка земельного  налога  за  единицу  площади  земельного
участка  для  данной  территории  и  категории земель,  действующая на
момент заключения договора аренды;
     Ка -   коэффициент,   учитывающий  виды  использования  земель  и
категории  арендаторов  по  профилю  деятельности.  Коэффициенты   для
расчета  базовых  годовых  ставок  арендной  платы  за единицу площади
земельного участка устанавливаются Правительством Пензенской области.
     5.8. Базовые  ставки арендной платы за единицу площади земельного
участка  для  земель  сельскохозяйственного  назначения  соответствуют
ставкам  земельного  налога для соответствующих земель,  установленным
согласно действующему законодательству.

      6.  Выкуп земельных участков, находящихся в муниципальной
     собственности, собственниками, расположенных на них зданий,
                         строений, сооружений

     6.1. В  соответствии  с  земельным  законодательством  Российской
Федерации   право  на  приватизацию  земельных  участков,  находящихся
муниципальной  собственности,  имеют  только  граждане  и  юридические
лица-собственники  расположенных  на  этих участках здании,  строений,
сооружений,  за   исключением   случаев,   установленных   действующим
законодательством.
     6.2. Границы и размеры выкупаемых земельных участков определяются
с  учетом  фактически  используемой  площади  и  расположения объектов
недвижимости,  находящихся в собственности заявителя, в соответствии с
требованиями земельного и градостроительного законодательства.
     6.3. При  продаже  в  соответствии  с  правилами,  установленными
статьей   36   Земельного   кодекса  Российской  Федерации,  земельных
участков,   находящихся   в    государственной    или    муниципальной
собственности,  собственникам  расположенных на них зданий,  строений,
сооружений  устанавливается  следующая   стоимость   таких   земельных
участков:
     - в  поселениях,  а  также  за  пределами  черты  поселений  -  в
пятикратном  размере  ставки  земельного  налога  за  единицу  площади
земельного участка.
     При расчете  цены  земли  применяются  ставки  земельного налога,
действующие на начало текущего календарного года.

         7. Нормы предоставления земельных участков гражданам

     7.1. Предельные (минимальные и  максимальные)  размеры  земельных
участков,   предоставляемых   гражданам  в  собственность  из  земель,
находящихся в муниципальной собственности, составляют:
     1. минимальные размеры -
     для ведения садоводства и огородничества - 0,06 гектара на одного
гражданина;
     для ведения животноводства - 0,10 гектара на одного гражданина;
     для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства - 1 гектар;
     2. максимальные размеры -
     для ведения садоводства и огородничества - 0,15 гектара на одного
гражданина;
     для ведения животноводства - 0,20 гектара на одного гражданина;
     для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства  -  в  размере,
установленном  подпунктом  1  пункта  1  статьи  26  Закона Пензенской
области N 461-ЗПО "О регулировании земельных отношений  на  территории
Пензенской области".

      8. Принудительное изъятие и прекращение прав на земельные
          участки из земель сельскохозяйственного назначения

     8.1. Собственники    земельных    участков,    землепользователи,
землевладельцы,    арендаторы    земельных    участков    из    земель
сельскохозяйственного  назначения   обязаны   использовать   указанные
земельные   участки   в  соответствии  с  целевым  назначением  данной
категории земель и разрешенным использованием  способами,  которые  не
должны  причинить  вред  земле  как  природному  объекту,  в том числе
приводить к деградации,  загрязнению,  захламлению земель, отравлению,
порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным)
воздействиям хозяйственной деятельности.
     8.1. Право    постоянного    (бессрочного)   пользования,   право
пожизненного  наследуемого  владения,  право  безвозмездного  срочного
пользования   земельным   участком   из  земель  сельскохозяйственного
назначения может быть  прекращено  принудительно  по  основаниям  и  в
порядке,  которые установлены Земельным кодексом Российской Федерации.
Аренда земельного участка из земель  сельскохозяйственного  назначения
может  быть  принудительно  прекращена  в  соответствии с требованиями
Земельного  кодекса  Российской  Федерации  и   Гражданского   кодекса
Российской Федерации.
     8.2. Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения
может быть изъят принудительно у его собственника в судебном порядке в
случае ненадлежащего использования. Случаи ненадлежащего использования
земельного   участка   из   земель   сельскохозяйственного  назначения
определяются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
     Заявление в   суд   о   принудительном   изъятии  у  собственника
земельного  участка   из   земель   сельскохозяйственного   назначения
направляется  органом  местного  самоуправления  при  его ненадлежащим
использовании, повлекшим за собой причинение вреда окружающей среде, в
том числе земле как природному объекту.


                            __________

Информация по документу
Читайте также