Расширенный поиск

Решение городской Думы г. Пензы от 26.11.2004 № 816/61

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
                      ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                               РЕШЕНИЕ

     от 26.11.2004                                            N 816/61


     Об итогах проверки Контрольно-счетной
     палатой финансово-хозяйственной деятельности
     УЖКХ г. Пензы за 2003 год и I полугодие 2004 года
     согласно решению Пензенской городской Думы
     от 26.09.2003 г. N 518/39 "О ходе выполнения
     решения городской Думы от 29.06.2001 г. N 96/8
     "О состоянии внутридворовых территорий в городе
     и мерах по улучшению их содержания"

     Докладчик: Е.Д.Кошель,  председатель  контрольно-счетной   палаты
городской Думы.

     На основании  Федерального закона "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской  Федерации"  в  целях  приведения
системы  исполнительных органов местного самоуправления города Пензы в
соответствие  с  бюджетным  законодательством  Российской   Федерации,
постановлением  Главы  администрации  города Пензы от 03.03.2003 N 390
создано Управление жилищно-коммунального  хозяйства  города  Пензы.  В
соответствии  со  ст.  39  Устава  г.  Пензы  Управление является иным
исполнительным органом местного  самоуправления  города  Пензы.  Имеет
статус  юридического  лица,  обособленное имущество,  расчетный счет в
банке.  Финансирование  Управления  осуществляется  за  счет   средств
городского   бюджета.   Имущество   Управления   жилищно-коммунального
хозяйства г.  Пензы является муниципальной собственностью и закреплено
за  ним  на  праве оперативного управления.  Согласно статье 39 Устава
города Пензы на Управление жилищно-коммунального  хозяйства  г.  Пензы
возложены   следующие   обязанности:   организует  научно-проектное  и
производственно-промышленное     обеспечение     жилищно-коммунального
хозяйства  г.  Пензы;  осуществляет  общее руководство,  координацию и
контроль  за  деятельностью  муниципальных  предприятий  и  учреждений
жилищнокоммунального  хозяйства;  обеспечивает разработку и выполнение
программ по реформированию жилищно-коммунального хозяйства  г.  Пензы:
планирует  техническое,  экономическое  и социальное развитие отрасли;
является  главным  распорядителем  средств  бюджета  города  Пензы  по
отрасли   жилищно-коммунальное  хозяйство,  несет  ответственность  за
целевое    и    эффективное    использование     бюджетных     средств
подведомственными     бюджетополучателями;     формирует,    размещает
муниципальный заказ на выполнение работ по благоустройству  территорий
города,  поставку  и  производство продукции,  оказание услуг для нужд
жилищно-коммунального хозяйства и осуществляет контроль за исполнением
муниципального   заказа;   проводит   комплексный   анализ,   обобщает
закономерности  развития  жилищно-коммунального  хозяйства  города   и
вносит в установленном порядке проекты решений и постановлений по этим
вопросам в Пензенскую городскую Думу  и  администрацию  города  Пензы;
осуществляет  контроль  за  сохранностью  и эффективным использованием
муниципального   жилищного   фонда,   объектов   жилищно-коммунального
хозяйства, инженерной инфраструктуры и иного муниципального имущества;
составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных средств по
получателям    подведомственной    отрасли;    проводит   проверки   и
документальные   ревизии   финансово-хозяйственной   деятельности    в
подведомственных      предприятиях,      учреждениях,     организациях
жилищно-коммунальной отрасли и  т.д.  Управление  ЖКХ  в  основном  не
выполняет  возложенные  на  него ст.  39 Устава г.  Пензы обязанности:
Управлением не проводится комплексный анализ, обобщение закономерности
развития   жилищно-коммунального   хозяйства   города;  не  проводятся
документальные   ревизии   финансово-хозяйственной   деятельности    в
подведомственных      предприятиях,      учреждениях,     организациях
жилищно-коммунальной   отрасли;   не   осуществляется   финансовый   и
технический  контроль  за  выполнением  и оплатой выполненных работ по
муниципальным контрактам и заключенным  договорам  в  подведомственных
предприятиях; за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности в
подведомственных  учреждениях  и  предприятиях.  Так,  до   настоящего
времени не представлено документов, подтверждающих выполнение работ по
энергосбережению, профинансированных через МУ "Коммунсервис" в декабре
2003 года в сумме 400,0 тыс. руб. и т.д. В нарушение ст. 38 Бюджетного
кодекса УЖКХ г.  Пензы, как главный распорядитель бюджетных средств, в
счет  финансирования подведомственных предприятий,  минуя счета данных
предприятий,  осуществляло перечисление денежных средств по  договорам
уступки прав требования на счета поставщиков товаров (работ,  услуг) в
2003 году в сумме 11576,6 тыс.  руб., в I полугодии 2004 года - 1232,7
тыс.  руб.,  что  является  нарушением  принципа  адресности бюджетных
средств.  В нарушение ст.  190 Бюджетного кодекса РФ в I квартале 2004
года до принятия бюджета города на 2004 год произведено финансирование
муниципального учреждения "Рекламная служба города Пензы",  созданного
в январе 2004 года,  в сумме 130,0 тыс.  руб.,  что является нецелевым
расходованием  бюджетных  средств.  Допущено  нецелевое   расходование
бюджетных средств по разделу 0106 в сумме 13,3 тыс.  руб.: в нарушение
распоряжения главы администрации г.  Пензы от 21.03.2003 г.  N 87р "Об
использовании  беспроводных средств связи в учреждениях,  организациях
бюджетной  сферы,   муниципальных   унитарных   предприятиях   города"
Управлением  приобретен  сотовый  телефон  стоимостью  4,8 тыс.  руб.,
оплата за пользование с марта по октябрь 2003 год  за  счет  бюджетных
средств составила 7,9 тыс. руб., неправомерно производились расходы за
пользование не принятой на баланс радиостанцией "Алтай",  находившейся
в автомобиле ГАЗ-3110 "Волга",  в сумме 0,6 тыс.  руб.  Нерациональное
использование бюджетных средств составило 16,2 тыс.  руб.  - разница в
цене  при приобретении 3-х холодильников "Атлант" модель МХМ-268-00 по
завышенной цене у предпринимателя Потапенко Л.В.  на сумму 43990 руб.,
в  то  время  как затраты по приобретению 3-х холодильников "Атлант" в
магазине составили бы в 27810 руб. Управление ЖКХ допускало отвлечение
бюджетных  средств в виде предоплаты,  в нарушение п.  9 постановления
Правительства РФ  от  10.02.2003  г.  N  85  "О  мерах  по  реализации
Федерального  закона  "О  федеральном бюджете на 2003 год" в 2003 году
произведена оплата авансовых платежей за услуги связи по  договорам  с
ОАО "ВолгаТелеком" и "Пенза GSM" в размере,  превышающем установленный
предел, т.е. бюджетные средства необоснованно находились в пользовании
поставщиков  до 8,0 тыс.  руб.  ежемесячно.  С нарушением действующего
законодательства в I полугодии 2004  г.  были  проведены  конкурсы  на
заключение муниципальных контрактов:  квалификационный отбор проходили
поставщики,  финансовое состояние которых не в  полной  мере  отвечало
требованиям,  определенных п. 2.3 решения Пензенской городской Думы от
30.01.1998  г.  N  128/14   "О   временном   положении   о   городском
муниципальном  заказе",  т.к.  они  имеют  убытки  и  задолженность по
налогам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды.
     Рассмотрев итоги  проверки  финансово-хозяйственной  деятельности
УЖКХ г.  Пензы за 2003 год и I полугодие 2004  года  согласно  решению
Пензенской городской Думы от 26.09.2003 г. N 518/39 "О ходе выполнения
решения  городской  Думы  от  29.06.2001  г.  N  96/8   "О   состоянии
внутридворовых   территорий   в   городе   и  мерах  по  улучшению  их
содержания",

                  Пензенская городская Дума решила:

     1. Информацию  Контрольно-счетной  палаты  об   итогах   проверки
финансово-хозяйственной  деятельности УЖКХ г.  Пензы.  за 2003 год и I
полугодие 2004 года согласно  решению  Пензенской  городской  Думы  от
26.09.2003  г.  N  518/39 "О ходе выполнения решения городской Думы от
29.06.2001 г. N 96/8 "О состоянии внутридворовых территорий в городе и
мерах по улучшению их содержания" принять к сведению.
     2. Признать неудовлетворительной работу Управления ЖКХ г.  Пензы,
как   иного   органа   местного   самоуправления,  выполняющего  общее
руководство,  координацию и контроль  за  деятельностью  муниципальных
предприятий    и    учреждений   жилищно-коммунального   хозяйства   в
соответствии со ст.  39 Устава г.  Пензы, и как главного распорядителя
бюджетных средств.
     1. Администрации г. Пензы (Анисимов В.Н.):
     1.1. Принять меры, обеспечивающие функционирование Управления ЖКХ
г.  Пензы в соответствие со  ст.  39  Устава  города  Пензы,  согласно
которой   в   компетенцию   УЖКХ   входит:  организация  эксплуатации,
содержания и развития жилищного  муниципального  фонда  города  Пензы;
организация и управление коммунальным хозяйством; осуществление общего
руководства и контроля за деятельностью  муниципальных  предприятий  и
учреждений жилищно-коммунального хозяйства; формирование и организация
работ по проведению конкурса на размещение  муниципального  заказа  на
нужды  жилищно-коммунального хозяйства города,  осуществление контроля
за исполнением муниципального заказа; проведение комплексного анализа;
проведение  проверок  и документальных ревизий финансово-хозяйственной
деятельности    в    подведомственных    предприятиях,    учреждениях.
организациях жилищно-коммунальной отрасли и т.д..
     2. Управлению ЖКХ г. Пензы (Милайкин А.Ф.):
     2.1. В срок до 01.01.2005 г.  провести мероприятия,  направленные
на организацию работы Управления ЖКХ г. Пензы, отвечающей требованиям,
установленным ст. 39 Устава города.
     2.2. Финансирование подведомственных  учреждений  осуществлять  в
соответствии   с  ст.  38  Бюджетного  кодекса  РФ,  соблюдая  принцип
адресности бюджетных средств,  при  этом  не  допускать  нецелевого  и
неэффективного использования бюджетных средств.
     2.3. Проведение конкурсов на закупку товаров,  работ,  услуг  для
муниципальных  нужд  осуществлять  в  строгом  соответствии с решением
городской Думы от 29.04.2004 г.  N 659/49 "Об утверждении положения  о
муниципальном заказе и ведении реестров закупки".
     4. Финансовому управлению г. Пензы (Завьялкина О.В.):
     В соответствии   со   ст.  284-1  Бюджетного  кодекса  списать  в
бесспорном  порядке  143,3  тыс.  руб.  -  суммы  бюджетных   средств,
использованных не по целевому назначению.
     5. Информацию о принятых мерах представить  в  городскую  Думу  в
срок до 01.01.2005 г.
     6. Решение Пензенской городской Думы от 27.12.2002  г.  N  386/28
"Об итогах проверки выполнения решений городской Думы от 29.05.2001 г.
N 72/7 и от 28.06.2002 г. N 290/22" с контроля снять.
     7. Контроль   за  выполнением  настоящего  решения  возложить  на
первого заместителя главы администрации города Пензы  (Новиков  М.А.),
постоянную комиссию городской Думы по экономике, бюджету, финансовой и
налоговой политике,  предпринимательской деятельности (Трыханов А.Е.),
Контрольно-счетную палату городской Думы (Кошель Е.Д.).


     Председатель городской Думы          С.Ф.Пинишина


Информация по документу
Читайте также