Расширенный поиск

Решение городской Думы г. Пензы от 27.12.2002 № 386/28

 
                          ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
                      ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                               РЕШЕНИЕ

     27.12.02                                                 N 386/28


     Об итогах проверки выполнения решений
     городской Думы от 29.05.2001 г. N 72/7
     "Отчет первого заместителя главы
     администрации Новикова М.А.
     "О выполнении решения Пензенской
     городской Думы от 27.02.1998 г. N 132/15
     "О концепции и программе реформирования
     жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы"
     и от 28.06.2002 г. N 290/22 "О состоянии
     жилого фонда и инженерных коммуникаций
     в городе и принимаемых мерах городской
     администрацией по их безаварийной
     эксплуатации" Контрольно-счетной
     палатой городской Думы

Докладчик:   Е.Д.Кошель,    председатель   контрольно-счетной   палаты
городской Думы.

     Муниципальное учреждение     "Управление    жилищно-коммунального
хозяйства г.  Пензы" создано в  соответствии  с  постановлением  главы
администрации  г.  Пензы  от  07.02.2001  г.  N  259  "О реорганизации
муниципальных учреждений "Служба заказчика по жилищному  хозяйству"  и
"Служба заказчика по коммунальному хозяйству" путем слияния.  Согласно
Положения о МУ "УЖКХ" г.  Пензы,  утвержденного  постановлением  главы
администрации г.  Пензы от 04.05.2001 г. N 908, Управление создано как
орган   местного   самоуправления   г.   Пензы    для    осуществления
управленческих  функций жилищно-коммунального хозяйства в городе через
структурные подразделения и предприятия отрасли,  является структурным
подразделением администрации г. Пензы, имеет статус юридического лица,
тогда как структурное  подразделение  не  может  являться  юридическим
лицом,  в  то  же время является главным распорядителем кредитов,  что
противоречит статье 19 Устава г.  Пензы и ст.  158 Бюджетного Кодекса,
согласно которой главным распорядителем кредитов может являться только
орган местного самоуправления  или  бюджетное  учреждение.  МУ  "УЖКХ"
таковым  не  является.  Бухгалтерский  учет  ведет  как  хозяйствующий
субъект.  Имущество Управления закреплено за ним на праве оперативного
управления   и   является   муниципальной  собственностью.  На  момент
образования МУ  "УЖКХ"  (по  состоянию  на  01.07.2001  г.)  стоимость
числящегося  на  балансе  имущества составляла 5936557,4 тыс.  руб.  В
соответствии  с  постановлением  главы  администрации  г.   Пензы   от
22.06.2001  г.  N  1270  "О  подаче муниципального имущества с баланса
муниципальных  предприятий   на   баланс   муниципального   учреждения
"Управление жилищно-коммунального хозяйства г.  Пензы" (с последующими
изменениями и дополнениями)  за  Управлением  согласно  дополнительных
соглашений  к  основному договору о закреплении имущества по состоянию
на 07.08.2002 г. закреплено имущества на праве оперативного управления
на  общую  сумму 6364175,8 тыс.  руб.  Движимое и недвижимое имущество
ранее  находилось  у  муниципальных  предприятий  ЖКХ   г.   Пензы   в
соответствии   со   ст.   294   Гражданского   Кодекса   РФ  на  праве
хозяйственного  ведения,  что  соответствовало  целям  и  задачам   их
создания и деятельности. Фактически все переданное имущество находится
в пользовании  муниципальных  предприятий.  Передача  производственных
мощностей  муниципальных  предприятий  ЖКХ в оперативное управление МУ
"УЖКХ" не соответствует управленческим целям его деятельности,  а МУПы
утрачивают важнейший признак юридического лица,  установленный ст.  48
ГК РФ,  о наличии в  хозяйственном  ведении  обособленного  имущества.
Передача  муниципального  имущества предприятиям ЖКХ г.  Пензы,  ранее
находившегося у них в  хозяйственном  ведении,  им  же  в  аренду  или
безвозмездное  пользование не устраняет нарушений Гражданского Кодекса
РФ.   В   состав   структуры    МУ    "УЖКХ"    входит    21    отдел,
контрольно-координирующая  служба  "05"  и  пресс-секретарь,  с  общей
численностью работающих согласно штатному расписанию,  действующему на
01.11.2002 г.,  - 247 чел. (против 272 чел. в МУ "СЗЖХ и "СЗКХ" вместе
взятых до реорганизации).  Оплата  труда  в  МУ  "СЗЖХ"  и  МУ  "СЗКХ"
осуществлялась на основе Закона Пензенской области от 20.07.1998 г.  N
90-ЗПО "О денежном  содержании  муниципальных  служащих  в  Пензенской
области   и  лиц,  замещающих  муниципальные  должности  в  Пензенской
области".  Постановления главы г.  Пензы  от  31.08.1999  N  1556  "Об
установлении   фонда   оплаты   труда   и  упорядочении  оплаты  труда
работников,  занятых в органах местного самоуправления" и распоряжения
главы г.  Пензы от 03.09.1999 г.  N 373-р "Об установлении должностных
окладов  и  надбавок  к  должностным  окладам  муниципальных  служащих
администрации  г.  Пензы".  (Надбавку  за квалификационный разряд в МУ
"СЗЖХ" получали только руководители - 5 чел.,  в МУ "СЗКХ" - 33 чел. и
только они имели статус муниципальных служащих).  Постановлением главы
администрации г. Пензы от 02.11.2001 г. N 2245 "Об упорядочении оплаты
труда  работникам жилищно-коммунального хозяйства г.  Пензы" определен
иной порядок оплаты труда работников  МУ  "УЖКХ"  и  с  01.01.2002  г.
штатное  расписание  утверждено  по  тарифной  системе  оплаты  труда,
установленной  на  основе  единой  тарифной  сетки  по  оплате   труда
работников  в жилищно-коммунальном хозяйстве.  В 2001 год годовой фонд
оплаты труда согласно штатному расписанию  всего  составлял  -  6696,2
тыс.  руб.,  в т.ч.  по МУ "СЗЖХ" - 4733,7 тыс.  руб.,  по МУ "СЗКХ" -
1962,5 тыс.  руб., сумма фонда оплаты труда согласно утвержденных смет
на  2002  год по МУ "Управление ЖКХ" составляет 13953,3 тыс.  руб.  (в
т.ч.  по смете УЖКХ -  10854,5  тыс.  руб.,  по  смете  на  содержание
расчетно-кассового отдела - 2801,9 тыс.  руб.,  по смете на содержание
обслуживающего персонала переселенческого фонда - 296,9 тыс. руб.).
     В результате   проверки  исполнения  решения  городской  Думы  от
29.05.2001 г.  N 72/7 контрольно-счетной палатой  Пензенской городской
Думы   было   установлено:   п.   3   п.п.   3.3.  сумма  кредиторской
задолженности,  переданной  МУПом-1  вновь  созданным   МУПам   и   до
настоящего времени не погашенной, составляет 124448,0 тыс. руб. Убытки
МУП-1,  разделенные по Мупам,  составляют 100173,0 тыс.  руб. Всего по
сводному  балансу  МУ  "УЖКХ"  вместе  с МУПами ОЖФ сумма кредиторской
задолженности поставщикам за оказанные услуги (с учетом переданной) по
состоянию  на  01.11.2002  г.  составляет 416702,6 тыс.  руб.  (из них
задолженность  за  населением  -  31272,6  тыс.  руб.  или  7,5%).   В
соответствии  с решениями городской Думы в ходе реализации мероприятий
по  энергосбережению,  согласно  предоставленных  проверке   расчетов,
количество предъявленного "Поставщиками" тепла по объектам, на которые
были установлены приборы учета  теплоэнергии,  сократилось  на  1992,5
Гкал,   против   рассчитанного  по  тепловым  нагрузкам  в  результате
установки 51 прибора учета тепла на 15-ти  ЦТП  муниципального  жилого
фонда и 2-х - на котельных МУ "Гортеплоэнергия".  По потребителям,  не
имеющим приборов учета,  оплата разницы в количестве  предъявленной  и
потребленной   теплоэнергии   продолжает   покрываться  из  городского
бюджета.  Не выполняется  данный  пункт  решения  в  части  проведения
конкурсного  отбора  подрядных  предприятий,  так как каждый Поставщик
коммунальных услуг является монополистом на определенной территории.
     В результате   проверки  исполнения  решения  городской  Думы  от
28.06.2002 г.  N 290/22 установлено:  по пункту 2 п.п.  2 2 - согласно
плана  капитального  ремонта  муниципального  жилого  фонда в пределах
выделенных ассигнований объем выполненных работ за 9 месяцев  составил
19897,0  тыс.  руб.:  отремонтирована мягкая кровля на 43 жилых домах,
шиферная -  на  29  домах,  произведена  замена  трубопроводов  на  36
объектах,  произведен  капитальный  ремонт  лестничных  клеток  в 9-ти
домах, на 39 объектах жилого фонда произведены общестроительные работы
(ремонт вентиляционных каналов печей, капитальный ремонт общественных,
туалетов,  ремонт  полов,  фундаментов,  цоколей  зданий,   внутренняя
отделка  и  т.д.)  Фактически  за  9 месяцев 2002 г.  профинансировано
5630,2 тыс.  руб.,  собрано платежей от населения - 7686,2 тыс.  руб.,
кредиторская  задолженность на 01.11.2002 г.  за выполненные работы по
капитальному ремонту составляет 6899,0 тыс.  руб. По п. 2 п.п. 2.5 - в
нарушение  решения Пензенской городской Думы от 30.01.1998 г.  N 128/4
"Об утверждении временного положения о городском муниципальном заказе"
и  постановления  главы  администрации  г.  Пензы от 31.03.1999 г.  "О
порядке конкурсного отбора предприятий,  организаций и физических  лиц
для  выполнения  работ по содержанию,  эксплуатации и ремонту объектов
ЖКХ г.  Пензы" конкурс в III квартале 2002 г.  по отбору  предприятий,
организаций  и физических лиц для выполнения работ по ремонту объектов
жилья и инженерных коммуникаций не проводился.  По п.  2.  п.  2.7.  -
полного  анализа реального состояния жилья и инженерных коммуникаций в
МУ "УЖКХ" не проводилось.  Программы первоочередных мер по поддержанию
объектов жилья и коммуникаций в рабочем состоянии на ближайшие годы не
составлялись.  Анализ реального состояния жилого  фонда  и  инженерных
коммуникаций  депутатам  не  представлялся.  По  п.  4  решения Думы -
информация  о  выполнении  решения  Пензенской   городской   Думы   от
28.06.2002  г.  N  290/22  "О  состоянии  жилого  фонда  и  инженерных
коммуникаций в городе и принимаемых мерах городской администрацией  по
их безаварийной эксплуатации" в городскую Думу ни к 1 октября,  ни к 1
декабря 2002 г. не представлена.
     Рассмотрев итоги выполнения решений Думы от 29.05.2001 г.  N 72/7
"Отчет  первого  заместителя  главы  администрации  Новикова  М.А.  "О
выполнении решения Пензенской городской Думы от 27.02.1998 г. N 132/15
"О  концепции   и   программе   реформирования   жилищно-коммунального
хозяйства  г.  Пензы" и от 28.06.2002 г.  N 290/22 "О состоянии жилого
фонда и инженерных коммуникаций в городе и принимаемых мерах городской
администрацией  по  их безаварийной эксплуатации" и в целях устранения
нарушений, установленных Контрольно-счетной палатой,

                Пензенская городская Дума р е ш и л а:

     1. Администрации г. Пензы (Калашников А.С.):
     1.1. Привести  в  соответствие  с  действующим  законодательством
структуру     жилищно-коммунального     хозяйства,      обеспечивающую
жизнедеятельность  города,  в  том  числе ее управленческую структуру,
способную эффективно функционировать с  наименьшими  затратами  на  ее
содержание.
     1.2. Подготовить и внести на утверждение городской Думы программу
структурной реформы жилищно-коммунального хозяйства в г. Пензе.
     1.3. О результатах исполнения настоящего решения проинформировать
городскую Думу до 1 февраля 2003 года и до 1 мая 2003 г.
     2. МУ "Управление ЖКХ" (Карабаев В.Н.) обеспечить в полном объеме
исполнение  решений Пензенской городской Думы от 29.05.2001 г.  N 72/7
"Отчет  первого  заместителя  главы  администрации  Новикова  М.А.  "О
выполнении решения Пензенской городской Думы от 27.02.1998 г. N 132/15
"О  концепции   и   программе   реформирования   жилищно-коммунального
хозяйства  г.  Пензы" и от 28.06.2002 г.  N 290/22 "О состоянии жилого
фонда и инженерных коммуникаций в городе и принимаемых мерах городской
администрацией по их безаварийной эксплуатации"
     3. Комитету  по  управлению  муниципальным  имуществом  г.  Пензы
(Попов  Н.И.)  закрепление  муниципального имущества за муниципальными
предприятиями и учреждениями производить в соответствии с  действующим
законодательством и решениями Пензенской городской Думы.
     4. Контроль за исполнением решения возложить на администрацию  г.
Пензы  (Калашников  А.С.),  постоянную комиссию по градорегулированию,
землепользованию,  собственности  и  жилищно-коммунальному   хозяйству
(Русеев А.Д.) и Контрольно-счетную палату (Кошель Е.Д.)


     Председатель
     городской Думы          С.Ф.Пинишина


Информация по документу
Читайте также