Расширенный поиск

Решение городской Думы г. Пензы от 27.05.2005 № 109-11/4

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
                      ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                               РЕШЕНИЕ

     от 27.05.2005                                          N 109-11/4


     Отчёт о работе Управления транспорта
     и связи по обеспечению пассажирских
     перевозок в г. Пензе и дачным маршрутам

     Докладчик: А.В.Бубнов, начальник Управления транспорта и связи г.
Пензы.

     Заслушав и обсудив отчёт начальника Управления транспорта и связи
г. Пензы Бубнова А.В. по обеспечению пассажирских перевозок в г. Пензе
и дачным маршрутам, и на основании п. 2.12 ст. 71 Устава г. Пензы,

                  ПЕНЗЕНСКАЯ  ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШИЛА:

     1. Отчёт о работе Управления транспорта и  связи  по  обеспечению
пассажирских  перевозок  в  г.  Пензе  и  дачным  маршрутам  принять к
сведению (прилагается).
     2. Отметить,  что  Управлением  проводится определенная работа по
обеспечению пассажирских перевозок в г.  Пензе на городских  и  дачных
маршрутах,  сохранению,  развитию  и совершенствованию маршрутной сети
города.
     3. Рекомендовать Управлению транспорта и связи г. Пензы:
     3.1 продолжить  работу  по  обеспечению  выполнения   Комплексной
муниципальной  программы  "Развитие  пассажирского  транспорта  общего
пользования в г. Пензе на 2005-2008 годы";
     3.2 с  целью уменьшения затрат на обслуживание подвижного состава
муниципального парка автобусов и троллейбусов,  продолжить  в  текущем
году  реформирование  муниципального пассажирского транспорта с учётом
возможностей созданного МУП "Пассажирские перевозки г.  Пензы" и более
эффективного   использования   передачи   в   аренду  производственных
площадей, не используемых в муниципальных предприятиях.
     4. Главам администраций районов г.  Пензы совместно с Управлением
транспорта и связи г. Пензы:
     4.1 продолжить  работу по установке и восстановлению остановочных
павильонов;
     4.2 обеспечить   надлежащее   обустройство   конечных   остановок
городского пассажирского транспорта,  мест отстоя подвижного  состава,
их санитарное состояние.
     5. Контроль  за  выполнением  настоящего  решения  возложить   на
Управление  транспорта  и  связи  г.  Пензы (Бубнов А.В.) и постоянную
комиссию    по    жилищно-коммунальному     хозяйству,     транспорту,
благоустройству территорий и экологии (Фомин О.В.).


     Глава города          И.А.Белозерцев
     ____________


                            Отчёт о работе
      Управления транспорта и связи по обеспечению пассажирских
                         перевозок в г. Пензе
                          и дачным маршрутам

     Управление транспорта и связи города Пензы создано постановлением
главы администрации г.  Пензы 26 февраля 2003 года на основании ст. 17
Устава г. Пензы. В соответствии с Уставом г. Пензы имеет статус "иного
исполнительного   органа   городского   самоуправления",   учредителем
которого  является администрация города Пензы,  действует на основании
утверждённого им Положения об Управлении.  В таком качестве Управление
работает два года.
     Оно строит свою профессиональную деятельность  в  соответствии  с
Федеральным законодательством о транспорте, Законом Пензенской области
"Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте  в
Пензенской  области"  от  29  декабря  2000 года N 255-ЗПО,  Правилами
перевозок   пассажиров   и   багажа,   утвержденными    постановлением
Правительства Пензенской области от 25.04.2003 г. N 176-пП, Уставом г.
Пензы и другими нормативными правовыми актами.
     Управление призвано в качестве основных решать вопросы:
     - организации работы транспорта и связи на территории города;
     - формирования   проведения   политики  в  области  пассажирского
транспорта,  направленной  на  удовлетворение  потребности  населения,
предприятий города в пассажирских перевозках;
     - разработки  и  осуществления  концепции  развития   транспорта,
городских целевых программ.
     Таким образом,  к  его   ведению   отнесены   анализ,   контроль,
прогнозирование,    координация,   регулирование   и   непосредственно
организация  всего  круга  вопросов   обеспечения   надёжной   системы
достаточного   транспортного   пассажирского  обслуживания  населения,
предприятий.
     Вполне понятно,  что  решение  подобных  задач  не  начинается  с
чистого  листа,  а  имеет  свою  историю,  традиции,  опыт,  тенденции
развития,   которые   неотрывно   связаны   и   впрямую   зависят   от
экономического состояния территории,  каковой  является  город  Пенза,
имеют свои отличительные особенности на каждом этапе его развития.
     Поэтому в основу  своей  первоначальной  деятельности  Управление
положило всесторонний анализ тенденций,  динамики развития за истекшее
десятилетие (1993-2003 годы).  При этом  преследовались  две  основные
цели:  выяснение  реальной  потребности  в  пассажирских  перевозках и
достаточности их обеспечения; определение и развитие приоритетных форм
и методов такого обеспечения.
     Анализ деятельности сложившейся системы муниципального и частного
пассажирского  автотранспорта,  сравнительные  итоги  работы  этих  её
составляющих позволили сделать определённые выводы о  перспективах  их
дальнейшего  развития и,  на этой основе - определить основные аспекты
работы  Управления  транспорта  и   связи   на   предстоящий   период,
разработать     комплексную    муниципальную    программу    "Развитие
пассажирского  транспорта  общего  пользования  в  городе   Пензе   на
2005-2008 г.г.", которая утверждена решением Пензенской городской Думы
от 27.08.2004 г.  N 730/53.  Вся последующая работа строилась с учётом
её выполнения.
     Следует отметить,  что в  условиях  развития  рыночных  отношений
определённый  крен  в городе сделан в сторону развития частной системы
пассажирского автотранспорта.  Достаточно  сказать,  что  в  настоящее
время  на  городские  маршруты  ежедневно  выходят  около  130 частных
автобусов большой  и  900  -  малой  вместимости.  Количество  реально
работающего  на  начало 2005 года муниципального транспорта составляло
152 автобуса и 110 троллейбусов.  При этом следует учесть,  что  износ
муниципального автопарка составляет 80-85 процентов,  а троллейбусного
парка свыше 70 процентов.  Такое положение не могло  не  сказаться  на
результатах  работы.  Если  объём  участия в перевозках муниципального
транспорта в 2001 году доходил до 75 процентов,  то в  прошедшем  2004
году   он   сократился   примерно   до   55,   или  на  20  процентов.
Соответственно,  с 25 до 45 процентов возросла доля перевозок  частной
формы обслуживания.
     Такая тенденция вполне понятна.  Значительный  приток  в  систему
частного   перевозчика   объясняется   наличием   у  него  средств  на
становление и  развитие  материально-технической  базы  и  выгодностью
такого бизнеса (достаточно быстрая окупаемость затрат и прибыль). Есть
все  основания  предположить,  что  она  сохранится  и   будет   иметь
дальнейшее  развитие в ближайшем будущем.  К положительным её сторонам
следует отнести значительный резерв желающих принять  участие  в  этой
отрасли,  что дает дополнительные возможности для обеспечения выгодных
для городского муниципалитета  условий  при  заключении  договоров  на
организацию  перевозок  пассажиров.  Использование этой формы сводит к
минимуму вложение муниципальных средств в развитие базы.
     Однако здесь  имеются  и свои сложности.  Многие вопросы работы с
частными  перевозчиками  ещё  слабо  отработаны  в   правовом   плане,
отдельные  из них находятся лишь в стадии становления.  Слишком многое
пока  зависит  от  субъективного   фактора,   нередко   связанного   с
личностными  качествами руководителя - частника.  Не следует забывать,
что в основе всей работы частной формы обслуживания стоит прежде всего
выгода,  получение прибыли. В сравнении с этим все другие вопросы были
и будут для  неё  второстепенными,  что  создает,  и  будет  создавать
дополнительные  сложности в совместной работе,  требует дополнительных
законных  рычагов  влияния  и  управления.  Именно   этим,   например,
объясняется  нежелание  частника  обслуживать менее выгодные маршруты,
развивать  базу  подготовки,  повышения   квалификации   водительского
состава.  Показатель  этого  -  рост  ДТП  и нарушений ПДД,  который в
муниципальных предприятиях значительно ниже.
     Всё это  выгодно  отличает  муниципальные  предприятия.  В городе
сложились    их    профессиональные    коллективы,     способные     к
высокопродуктивной  работе.  Здесь имеются подготовленный руководящий,
управленческий    состав,    система    работы,    взаимодействия    и
взаимозаменяемости,   её  накопленный  опыт,  нормативно-равовая  база
деловых отношений.  Такие предприятия более управляемы и надёжны.  При
достаточном      финансировании     и     соответствующем     развитии
материально-технической базы они способны решить проблемы пассажирских
перевозок  в  городе  в целом.  Однако,  оценивая ситуацию объективно,
следует признать,  что  создание  такого  положения  дел  в  обозримой
перспективе не представляется возможным.
     То есть, ситуация такова, что ни та, ни другая форма обслуживания
в отдельности решить проблемы пассажирских перевозок не может.
     Поэтому сегодня  в  городе   вопросы   обеспечения   пассажирских
перевозок решают пока 3 муниципальных предприятия (МУП ППАТП NN 1,  2,
МУП "ГЭТ"), 5 основных частных, объединяющих других предпринимателей.
     Остро стоит   задача   дальнейшего  реформирования  муниципальных
предприятий в 2005 году.  Начало этой  работы  положено  созданием  11
апреля  текущего  года  МУП  АТП  "Пассажирские  перевозки г.  Пензы",
которое согласовано решением Пензенской городской  Думы.  В  настоящее
время  предприятие  зарегистрировано,  утверждена  структура и штатное
расписание,  проводится всестороннее изучение  различных  вариантов  и
направлений его работы и их экономического обоснования.
     Планируется перевести  небольшой  по  количеству  (24  ед.)  парк
троллейбусов из Депо N 3 в Депо NN 1,  2, с последующим использованием
базы троллейбусного Депо N 3 для развертывания там ремонтного  завода,
рассматриваются вопросы передачи в аренду неиспользуемых площадей.
     Это позволит  сократить  затраты  на  эксплуатацию  и  содержание
муниципального парка пассажирского транспорта.
     Сегодня в   городе   предприятиями   всех   форм    собственности
обслуживается 107 городских маршрутов, в том числе 9 троллейбусных, 44
автобусных  большой  вместимости  (из  них  6  обслуживаются  частными
предприятиями), 54 маршрута - автобусами малой вместимости.
     В ходе дачного  сезона  2004  года  муниципальными  предприятиями
дополнительно   обслуживалось   34  дачных  маршрута.  Согласно  плану
расстановки на дачных  (сезонных)  маршрутах  в  установленные  главой
администрации г. Пензы дни работало 116 автобусов. Своевременно решены
организационные вопросы транспортного обеспечения дачного сезона  2005
года,  который  открыт  с  23  апреля.  В  дни  работы  муниципального
транспорта (среда,  воскресенье) предоставляются льготы федеральным  и
региональным льготникам, имеющим единый социальный проездной билет или
талон-вкладыш.
     В истекшем  году  муниципальным транспортом на городских и дачных
маршрутах перевезено 91,7 млн.  человек (44,8  млн.  -  троллейбусами,
46,9  млн.  -  автобусами).  Для  сравнения,  за 2003 год - 136,6 млн.
человек.  То  есть,   произошло   снижение   количества   перевезенных
пассажиров   на  44,9  млн.  человек,  что  объясняется  прежде  всего
снижением объёма муниципального заказа и  увеличением  доли  перевозок
пассажиров частниками.
     В целях  оптимизации  пассажироперевозок  в  городе  и   удобства
пассажиров,    учитывая    пожелания    граждан   и   предприятий,   в
рассматриваемом периоде Управление  решило  вопросы  о  дополнительной
остановке автобуса N 51 на Пензе-II,  о продлении автобусных маршрутов
NN 9К,  9М,  82С до АПЗ-24, маршрута автобуса малой вместимости N 33 -
до  КТУ 4,  маршрута N 43 - до школы N 62,  маршрута N 59 - до поселка
ЗИФ,  маршрута N 63 - до Горбольницы  N  6,  дополнительной  остановке
пассажирского транспорта у школы N 77.
     В 2005 году были открыты новые маршруты:
     - маршрут   автобусов  большой  вместимости  N  50  "Запрудный  -
Ново-Западная - Запрудный",
     - маршруты  автобусов  малой вместимости N 88 "3-д КПД - Западная
Поляна", N 35 "Товары для женщин - м/н Пески".
     Продолжается работа   по  совершенствованию  троллейбусной  сети.
Проведено объединение троллейбусных маршрутов NN 7,  10,  11 в  единый
маршрут   N  7,  что  способствовало  сокращению  интервалов  движения
(апрель). С 1 апреля 2005 г. продлено движение троллейбусного маршрута
N 5 до Терновского моста.
     Своевременно и в полном  объёме  решались  вопросы  транспортного
обеспечения   граждан  в  праздничные  дни,  при  проведении  массовых
культурных мероприятий общегородского и областного масштабов.
     В ближайший  период будет завершено обустройство и закрепление за
предприятиями стоянок легковых такси.
     В первом  квартале  2004 года была обеспечена поставка по лизингу
9-ти из  приобретенных  в  2003  году  15  новых  троллейбусов  из  г.
Волгограда.       Заметное       развитие      получают      автопарк,
материально-техническая база частных предприятий перевозчиков.
     В 2005  году планируется приобретение нового подвижного состава в
количестве  3-х  троллейбусов  и   5   автобусов   для   муниципальных
предприятий  г. Пензы за  счёт  средств,  выделенных  из  федерального
бюджета на компенсацию проезда льготников,  включённых в  региональный
сегмент Федерального Регистра.
     Все маршруты муниципального городского пассажирского транспорта в
истекшем  периоде  контролировало  ЦДС  ОАО "Пензаавтотранс" и ЦДС МУП
"ГЭТ".  В 2004 г. были восстановлены и работали 25 контрольных пунктов
из  30.  Муниципальные  автобусы,  проходя  через  контрольные пункты,
отмечались в Центральной диспетчерской службе.  С февраля месяца решен
вопрос о выполнении такого требования частными перевозчиками.  Вместе,
с  тем,  двойная  подчинённость  ЦДС,  построение  работы  с  ней   на
договорной   основе   с  ОАО  "Пензаавтотранс",  загруженность  службы
обеспечением других перевозок негативно сказывалось на итогах  работы,
обеспечении действенного контроля.  В связи с чем главой администрации
г.Пензы  принято  решение  об  организации  ЦУД   (центра   управления
движением) на базе бывшей ЦДС МУП "ГЭТ". Это позволит более достоверно
контролировать  работу  городского  пассажирского  транспорта,   более
оперативно  заменять  вышедший  из  строя  на  линии подвижной состав,
сделать систему диспетчерской службы более управляемой и  действенной.
До конца текущего года ЦУД начнёт работать в полном объёме.
     Однако, несмотря  на  некоторые  позитивные  моменты   в   работе
общественного транспорта г.  Пензы продолжают иметь место значительные
трудности.  Положение  на  муниципальных   транспортных   предприятиях
остается   сложным   по   причине   крайне   недостаточного  реального
финансирования из бюджетов всех уровней.
     Произошло сокращение  расстановки  общественного транспорта с 203
автобусов в 2002 году до 153 в 2004 году.
     Так, компенсация за льготный проезд "профессиональных" льготников
в 2004 году не  производилась.  Погашение  муниципальным  предприятиям
значительной  части  кредиторской  задолженности  за  льготный  проезд
ветеранов общей проблемы не решило.  Кроме того,  расчеты  "выпадающих
доходов", на основании которых производились вышеназванные выплаты, не
отражают в  полной  мере  потери  предприятий  от  перевозки  льготных
категорий пассажиров.
     Например, убытки от финансово-хозяйственной деятельности за  2004
г.  по  МУП  ППАТП N1 составили 6609,5 тыс.  руб.,  по МУП ППАТП N 2 -
15588 тыс.  руб..  МУП "Горэлектротранс" - 16640  тыс.  руб.  А  общие
убытки   предприятий  за  2004  и  предшествующие  годы  составили  на
01.01.2005 г. по МУП ППАТП N 1 - 21156,3 тыс. руб., по МУП ППАТП N 2 -
80820 тыс. рублей, по МУП "ГЭТ" - 131587 тыс. рублей.
     Увеличилась и кредиторская задолженность  предприятий,  в  первую
очередь  по  платежам  по налогам и внебюджетным фондам.  Так,  по МУП
ППАТП N 1 по налоговым платежам она увеличилась с 12050,3 тыс.  рублей
на начало 2004 г. до 23205,7 тыс. рублей в конце 2004 г., по МУП ППАТП
N 2 - с 36382 тыс.  рублей до 56148 тыс.  руб., по МУП "ГЭТ" - с 52391
тыс. руб. до 68539 тыс. рублей.
     На сегодняшний день находится под арестом имущество МУП  ППАТП  N
2.
     По причине недостаточного  финансирования  расходов  предприятий,
связанных   с  перевозкой  льготных  пассажиров,  частные  перевозчики
отказывались заключать договоры  перевозки  пассажиров  с  Управлением
транспорта  и  связи  г.  Пензы  из-за  того,  что  в  них  определено
обязательство предоставления льгот на проезд гражданам, имеющим на это
право. Сейчас этот вопрос решён, такие договоры заключены.
     С 2005 года введен новый порядок предоставления права  проезда  в
общественном  транспорте  льготным категориям граждан и компенсации за
их проезд транспортным предприятиям.  Среди положительных  моментов  в
этом  плане  можно  отметить,  что и частные предприятия предоставляют
право льготного  проезда  целому  ряду  "региональных  и  федеральных"
льготников,  при  предъявлении  ими  талонов  - вкладышей,  либо ЕСПБ.
Однако,  несмотря на снижение нагрузки на  муниципальный  общественный
транспорт   по   перевозке   льготных  категорий  граждан,  ожидаемого
увеличения их доходов это не принесло.
     Анализ количества платных пассажиров, перевезенных муниципальными
транспортными предприятиями в январе - феврале 2005  и  в  аналогичном
периоде  прошлого года показывает,  что в 2005 году произошло снижение
количества платных пассажиров:  по автотранспортным предприятиям -  на
25, по МУП "ГЭТ" - на 10%.
     Кроме того,  необходимо отметить,  что в 2004 году из бюджета  на
компенсацию  льготного  проезда  по  ФЗ  "О  ветеранах",  "О соцзащите
инвалидов" и Чернобыльцев было выделено  в  счет  компенсации  текущих
расходов  предприятий  88,9  млн.  рублей,  и  70,9  млн.  рублей было
выделено в 2004 г. в счет погашения кредиторской задолженности.
     В 2005  году  компенсация  муниципальным  предприятиям  за проезд
региональных и федеральных льготников составит предварительно около 60
млн. рублей, что на 28,9 млн. рублей меньше, чем в 2004 году.
     Дополнительным моментом,  снимающим социальную  остроту  проблемы
является увеличение в 2005 году дотаций (из бюджета г. Пензы с 62 млн.
руб. (факт 2004 г.) до 102 млн. рублей (план 2005 года).
     Управление транспорта и связи г. Пензы понимает проблемы, стоящие
перед отраслью и ищет пути выхода  из  сложившейся  ситуации.  С  этой
целью   проводятся  еженедельные  планерные  совещания  с  директорами
пассажирских предприятий по итогам  работы,  включая  все  направления
деятельности. Совместно с ЦУД произведён расчет требуемого ежедневного
количества  транспорта  на  каждом  маршруте.   Ежедневно   собираются
сведения  о  выпуске как муниципального,  так и частного транспорта на
линию.  При нарушении расчётного выпуска, принимаются незамедлительные
меры для его восполнения.
     Регулярно проводятся  контрольные  проверки   соблюдения   правил
перевозок  пассажиров,  интервалов  и  графиков движения на маршрутах,
состояния конечных остановок.  По фактам проверок  составляются  акты,
которые  доводятся до сведения директоров предприятий для принятия мер
по устранению выявленных недостатков.
     За 2004   год  проведено  22  такие  плановые  и  29  внеплановых
проверок.  Так,  по указанию главы администрации г. Пензы проведено 10
проверок в рамках "Операция "Газель" работы маршрутных такси (1-5 июня
2004 года),  2 проверки санитарного состояния пассажирского транспорта
(июль),  17  проверок  -  в  порядке подготовки к проведению Конкурса.
Всего за рассматриваемый период проведена 51 проверка.
     Значительно активизирована эта работа в 2005 году. Так в январе -
феврале  проведено  8  плановых  проверок  соблюдения  ППП,  2   рейда
совместно с УГИБДД по выявлению нарушений ПДД,  3 внеплановых проверки
соблюдения скоростного режима,  6 проверок соблюдения прав льготников.
В  марте  3  плановых,  13  внеплановых  проверок  - Управлением и 9 -
совместных  комиссионных  проверок,  в  ходе  которых  проверены   все
основные   частные   предприятия  -  перевозчики.  Только  в  ходе  их
проведения проверено 254  единицы  подвижного  состава.  По  отдельным
предприятиям    (ООО   "Авто-экспресс",   ООО   "Авто-Лайн")   внесены
предложения о  приостановлении  действия  лицензии.  В  апреле  -  три
проверки соблюдения Правил перевозок пассажиров.
     В 2004 году постоянно проводилось обследование городских и дачных
маршрутов. В апреле 2005 года также проведено обследование всех дачных
маршрутов с принятием решения об их открытии.
     Основным принципом  организации  пассажирских  перевозок в городе
является  принцип  распределения  маршрутов  перевозки  пассажиров  на
конкурсной  основе.  Заседания  конкурсной  комиссии  по распределению
маршрутов проводятся не реже одного раза в год.
     Постановлением главы  администрации  города  от  01.12.2004 г.  N
2300/5 утверждена  новая  редакция  Положения  о  конкурсе  владельцев
автотранспортных  средств  на  осуществление  перевозок  пассажиров на
городских  маршрутах,  особое  внимание  в  котором  уделено  вопросам
повышения   безопасности   и   культуры  обслуживания  пассажиров  при
перевозках.
     В настоящее  время  совместно  с  предприятиями разработан Кодекс
пензенского водителя,  который станет  неотъемлемой  составной  частью
трудового договора.
     Наиболее крупными частными  перевозчиками  сегодня  являются  ООО
"АвтоСтройТранс",  "Автокомбинат",  "Вояж-1",  "Меркурий", имеющие 781
автобус малой и 136 - большой вместимости.  Такое положение  позволяет
им  играть  всё  более  заметную  роль  в  общем  объёме  пассажирских
перевозок.
     Сложной остается  задача  обеспечения  безопасности транспортного
процесса.   Управлением   транспорта   разработаны   мероприятия    по
предупреждению     дорожно-транспортных    происшествий,    ежемесячно
запрашивается  информация  из  УГИБДД  о  состоянии  на   предприятиях
транспортной   дисциплины,   установлена  единая  отчетность  по  этим
вопросам предприятий. В Управлении систематически проводятся совещания
с  перевозчиками,  в  которых  участвуют работники УГИБДД,  УГАДН.  Мы
стараемся не  оставить  без  последствий  каждое  нарушение,  особенно
случаи  НС  при  управлении  транспортным  средством.  С  перевозчиков
берутся  объяснения,  контролируется  состояние  работы  по   БДД   на
предприятиях, имеющих нарушения.
     Значительным образом усилена информационная работа по нарушениям,
оперативному  реагированию  на  устные  обращения граждан по телефонам
доверия.  Только в  феврале  -  апреле  в  Управление  по  этой  линии
поступило  120  устных  обращения по нарушениям ПДД,  правил перевозки
пассажиров,  еще 167 поступило от руководителей служб города и 36 - от
службы "05".  По подтвердившимся фактам нарушений уволено 6 водителей,
4 кондуктора,  получили выговоры - 16 кондукторов,  17  водителей,  54
работника понесли другие виды наказаний.
     Кроме того,  по указанию главы администрации г.  Пензы в практику
работы Управления введена еженедельная отчетность о работе предприятий
- перевозчиков по ряду основных направлений их  деятельности,  которая
оперативно   направляется   в  администрацию  города  и  доводится  до
руководителей предприятий.
     Были разработаны  мероприятия  по  предупреждению  терроризма  на
транспорте,  предусматривающие  постоянный  контроль   и   ежемесячную
отчётность  предприятий.  На  местах  усилен  контроль  за  пропускным
режимом,  наблюдением за парковкой автотранспорта вблизи  предприятий.
Проводятся инструктажи по профилактике терроризма с вновь поступающими
на работу.  В  салонах  вывешены  плакаты  -  обращения  к  пассажирам
антитеррористической направленности.
     Требуют постоянного внимания  вопросы  своевременного  пересмотра
тарифов.  В  2004  году тарифы на дачных маршрутах были почти в 2 раза
ниже тарифов, установленных в пригородных маршрутах.
     Администрация города,   понимая   большую  социальную  значимость
вопроса,  долгое время не  повышала  стоимость  проезда  на  городском
транспорте  (с  марта  2001  года по март 2004 год),  хотя большинство
соседних регионов давно решили эту проблему в сторону повышения цен за
проезд.
     Действующие тарифы в городах Поволжья в этот период составляли:
     - г.  Саратов  - тариф на автобус - 6 руб.,  маршр.  такси - до 8
руб.,
     - г.  Самара - тариф на автобус - 7 руб.,  маршр. такси - от 7 до
15 руб.,
     - г.  Тамбов  -  тариф на автобус - 5 руб.,  маршр.  такси - 5.50
руб.,
     - г.  Казань  -  тариф на автобус - 5 руб.  (частные автобусы - 7
руб.), маршр. такси - 10 рублей
     23 марта   2004   года   глава   администрации   города    принял
постановление  N  568  по  изменению тарифов,  что позволило увеличить
доходы муниципальных предприятий,  несколько  улучшить  их  финансовое
положение. Однако постоянный рост цен на ГСМ, электро- и теплоэнергию,
запасные части на начало 2005 года вновь сделал  транспортную  работу,
особенно  муниципальных  предприятий,  убыточной и поставил в повестку
дня вопрос пересмотра тарифов в сторону их  увеличения.  В  результате
постановлением  главы администрации г.  Пензы от 01.04.2005 по N 433 с
15 апреля 2005 г.  установлен  тариф  на  проезд  и  провоз  багажа  в
муниципальных  автобусах  и троллейбусах городских маршрутов в размере
5-ти рублей за одну поездку.
     Не до  конца  решенной  остается  проблема  разгрузки центральной
части  города  от  пассажирского  транспорта,  в  частности  остановки
"Центральный  рынок".  Здесь скапливается половина всего общественного
транспорта,  проходит  43  маршрута.   В   целях   улучшения   условий
обеспечения безопасности дорожного движения и экологической обстановки
Управления,  совместно с УГИБДД и УГАДН принят ряд дополнительных  мер
по разгрузке района Центрального рынка.
     В апреле организовано проведение изучения пассажиропотока,  итоги
которого  будут  обобщены  в  мае,  что  позволит  внести  изменения и
дополнения в действующие схемы маршрутов.
     В преддверии  празднования  60-летия  Великой  Победы  необходимо
совместными усилиями  завершить  в  основном  выполнение  распоряжения
главы   администрации   г.   Пензы   от   11.11.2004   г.  N  499р  по
восстановлению,  ремонту  остановочных   павильонов,   решить   вопрос
поэтапной замены устаревших павильонов.
     Конечные остановки общественного транспорта  приказом  Управления
транспорта  и связи г.  Пензы N 13 от 19 апреля 2005 г.  закреплены за
предприятиями-перевозчиками,  которые  обеспечивают   их   чистоту   и
санитарный порядок.
     В настоящее  время  Управление  транспорта  и  связи   г.   Пензы
совместно  с  Главным  управлением градостроительства и архитектуры г.
Пензы по поручению главы администрации  города  разрабатывает  типовой
проект    конечного    остановочного    комплекса,   предусматривающий
индивидуальное обустройство каждой конечной остановки.
     После их  разработки  совместно  с администрациями районов начнёт
проводится комплексное обустройство конечных остановок,
     С учётом  развития  города,  итогов  изучения  пассажиропотока  и
перспективы  разрабатывается  временная  маршрутно-транспортная  схема
движения городского общественного транспорта.
     В ближайшее время научно-исследовательский и  проектный  институт
территориального    развития    и   транспортной   инфраструктуры   г.
Санкт-Петербурга приступит к разработке Генерального плана  г.  Пензы,
составляющей   частью   которого   является   разработка   Комплексной
транспортной схемы города, в которой будет определено развитие системы
городского транспорта, уличнодорожной сети на 10-15 лет.
     К майским праздникам рекламодателями обновлён внешний вид 57  ед.
транспорта   большой   вместимости,   94   -  обновлены  предприятиями
самостоятельно.  Эта работа будет активно продолжена с тем,  чтобы  до
конца  года  обновить  таким образом необходимое количество подвижного
состава.
     В июне  предстоит  завершить  решение  вопросов замены трафаретов
маршрутов на остановках городского пассажирского транспорта.
     Управление транспорта  и  связи  г.  Пензы  продолжит  работу  по
вышеозначенным направлениям, примет дополнительные меры по обеспечению
нормальной работы системы городского пассажирского транспорта.


     Начальник Управления
     транспорта и связи г. Пензы          А.В.Бубнов



Информация по документу
Читайте также