Расширенный поиск

Решение городской Думы г. Пензы от 26.08.2005 № 168-13/4

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
                      ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ  ДУМА

                               РЕШЕНИЕ

     26.08.2005                                             N 168-13/4


     "О законодательной инициативе в
     Законодательном Собрании Пензенской
     области по вопросу о внесении изменений
     в Закон Пензенской области "Об
     административных комиссиях в
     Пензенской области"

     Докладчик: В.В.Сисин,  первый  заместитель  главы   администрации
города.

     На основании п.  2 ст. 45 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",  п. 2 ст.
21  Устава  Пензенской  области,  п.  2.1 ст.  71 Устава города Пензы,
реализуя право представительного  органа  местного  самоуправления  на
осуществление  законодательной  инициативы  в Законодательном Собрании
Пензенской области,

                  Пензенская городская Дума решила:

     1. Внести в порядке законодательной инициативы в  Законодательное
Собрание  Пензенской  области  проект  Закона  Пензенской  области  "О
внесении изменений в  Закон  Пензенской  области  от  5.04.2005  г.  N
783-ЗПО   "О   внесении  изменений  в  Закон  Пензенской  области  "Об
административных комиссиях в Пензенской области".
     2. Направить   настоящее   решение   в  Законодательное  Собрание
Пензенской области.
     3. Докладчиком  по  данному  вопросу  в  Законодательном Собрании
Пензенской области назначить Сисина В.В.,  первого  заместителя  главы
администрации города Пензы.
     4. Контроль  за  выполнением  решения  возложить  на   постоянную
комиссию  городской  Думы  по  местному  самоуправлению,  контролю  за
деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.


     Глава города          И.А.Белозерцев
     ____________


     Проект


                                ЗАКОН
                          Пензенской области

         "О внесении изменений в Закон Пензенской области "Об
          административных комиссиях в Пензенской области".

     Статья 1.

     Внести в  Закон  Пензенской  области  от  18  ноября  2002 года N
409-ЗПО  "Об  административных  комиссиях  в  Пензенской  области"  (в
редакции  Закона  Пензенской  области от 5 апреля 2005 года N 783-ЗПО,
Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области,  2005 г. N 25)
следующие изменения:
     Статью 1 изложить в следующей редакции:

     "Статья 1.  Наделение  органов местного самоуправления Пензенской
области  государственными  полномочиями  Пензенской  области  в  сфере
административных правонарушений.

     Наделить органы  местного  самоуправления  городских  округов   и
муниципальных районов Пензенской области государственными полномочиями
Пензенской области:
     - по  формированию  административных  комиссий  и  обеспечению их
деятельности;
     - по   определению   количества   административных   комиссий   и
разграничении полномочий между ними по территориальному признаку  -  в
городских округах, имеющих районное деление;
     - по  возбуждению  дел  об  административных  правонарушениях   в
случаях,  предусмотренных  законами  Пензенской  области,  обеспечению
производства по делам об указанных административных правонарушениях;
     - по   установлению  перечня  должностных  лиц  органов  местного
самоуправления,     уполномоченных     составлять     протоколы     об
административных правонарушениях,  предусмотренных законами Пензенской
области".

     Статья 2.

     Настоящий закон  вступает  в силу через десять дней после дня его
официального опубликования.


     Губернатор Пензенской области          В.К.Бочкарев


                              __________


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                 к проекту закона Пензенской области
           "О внесении изменений в Закон Пензенской области
         "Об административных комиссиях в Пензенской области"

     Принятие настоящего   законопроекта    связано    с    повышением
эффективности  деятельности  административных  комиссий  на территории
соответствующего городского округа, муниципального района.
     В настоящее    время    административные   комиссии   созданы   в
администрациях города и районов на основании Закона Пензенской области
от   18.11.2002  года  N  409-ЗПО  "Об  административных  комиссиях  в
Пензенской области" (в редакции Закона Пензенской области от 5  апреля
2005 года N 783-ЗПО),  решений Пензенской городской Думы от 29.04.2005
года N 83-9/4 "Об утверждении составов административных комиссий" и от
27.05.2005  года N 114-11/4 "О внесении изменений в решение Пензенской
городской  Думы  от  29.04.2005  года  N  83-9/4".  В  соответствии  с
принятыми  решениями в состав 5-ти административных комиссий входят 35
человек ( по 7 человек в каждой),  из которых 13 человек  работают  на
штатной основе.
     Целью создания административных комиссий явилось рассмотрение дел
об   административных   правонарушениях,  ответственность  за  которые
установлена законами Пензенской области.
     Административными комиссиями   рассматриваются   дела   следующих
категорий:  по Закону Пензенской области от 28.06.2004 года N  629-ЗПО
"Об  административной ответственности за изготовление или (и) хранение
с целью сбыта,  сбыт крепких  спиртных  напитков  домашней  выработки,
спиртосодержащей  жидкости  непромышленного  производства",  по Закону
Пензенской области от 23.12.2002 года N 436-ЗПО "О  благоустройстве  и
уборке  территорий  населенных пунктов Пензенской области",  по Закону
Пензенской области от 18.11.2002 года N 412-ЗПО  "Об  административной
ответственности  за  нарушение  правил  содержания  домашних животных,
скота и птицы в населенных  пунктах  Пензенской  области",  по  Закону
Пензенской  области  от 23.12.2002 года N 435-ЗПО "Об административной
ответственности за безбилетный проезд и провоз  багажа  без  оплаты  в
троллейбусе,  маршрутном  такси,  автобусе  городского  и пригородного
сообщения на территории Пензенской области".
     Производство по   делам   об   административных  правонарушениях,
исполнение  постановлений  о  назначении  административных  наказаний,
предусмотренных   законами   Пензенской   области,   осуществляются  в
соответствии  с  Кодексом  Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях.
     Комиссии на штатной основе свою работу начали с января 2005 года.
     С переводом  работы  административных  комиссий на штатной основе
эффективность работы резко возросла. Так за 2003 год административными
комиссиями  города  и  районов  было рассмотрено 1265 административных
дел,  вынесено административных взысканий на сумму  194750  рублей.  В
2004  году  рассмотрено  4748  дел,  наложено административных штрафов
691450 рублей.
     Об эффективности  работы  административных  комиссий  на  штатной
основе красноречиво говорят следующие показатели.  За 6  месяцев  2005
года  составлено 5216 протоколов,  из них административными комиссиями
рассмотрено  4601,   наложено   административных   штрафов   на   3719
правонарушителей  законодательства  Пензенской  области на общую сумму
948770 рублей.
     В связи  с  принятием  27  мая  2005  года городской Думой Правил
благоустройства территорий г. Пензы и установления перечня должностных
лиц,  кому предоставлено право составлять административные протоколы и
на основании анализа работы  административных  комиссий  по  итогам  6
месяцев   2005   года   рассмотрение  протоколов  об  административных
правонарушениях выросло по сравнению с 2004 годом более чем в 2 раза и
к концу 2005 года составит более 10 тысяч протоколов.
     В настоящее  время  нагрузка  на  одну  штатную  административную
комиссию  в месяц в среднем составляет более 200 административных дел.
В   неделю   административная   комиссия   рассматривает   свыше    50
административных материалов.  На подготовку,  оформление, рассмотрение
рассылку материалов по месту жительства и в службу судебных  приставов
для  взыскания  штрафов  и  т.д.  требуются  затраты времени на каждое
административное дело до 1,5 часов рабочего времени.
     При этом  следует  учитывать  повышенные  требования действующего
законодательства  по   безусловному   соблюдению   норм   Кодекса   об
административных  нарушениях  Российской  Федерации,  по  приему  дел,
регистрации дел,  изучению материалов,  протоколов и иных  документов,
подготовка  дел  к  рассмотрению,  вызов  граждан и должностных лиц на
заседание   административной   комиссии,   принудительным    приводам,
квалифицированной   подготовки  предусмотренных  законом  определений,
постановлений  и  иных  процессуальных   документов   с   допуском   к
рассмотрению   дел   (материалов)   законных  представителей,  включая
адвокатов.  Кроме  того,  неизбежен  значительный  объем   работы   по
обеспечению  взыскания наложенных штрафов во взаимодействии со службой
приставов,  а также осуществлению функций  представительства  в  судах
общей    юрисдикции   и   арбитраже   при   обжаловании   состоявшихся
постановлений административной комиссии.
     Для полного   и   качественного   обеспечения   выполнения   выше
определенного объема работы и  предполагаемого  увеличения  количества
рассматриваемых    административных    материалов   необходимо   иметь
административные комиссии в каждом районе города.
     При уменьшении  количества  административных  комиссий  до одной,
городской, выполнение Законодательства Пензенской области, отнесеных к
компетенции административной комиссии, в сложившемся объеме становится
невозможным.  Эффективность работы городской административной комиссии
снизится более чем в 4 раза.
     Не будет обеспечен должный уровень исполнения Законов  Пензенской
области   и   иных  нормативных  актов.  Резко  уменьшится  количество
наложенных и  взысканных  административных  штрафов,  что  приведет  к
снижению поступлений в бюджет.
     Это будет обусловлено  тем,  что  резко,  более  чем  в  4  раза,
возрастет нагрузка на городскую административную комиссию,  количество
рассматриваемых административных дел в неделю будет  составлять  более
200,  т.е. ежедневно необходимо будет рассматривать 40 и более дел. Но
такое количество дел качественно и своевременно рассмотреть  не  будет
представляться  возможным,  так  как  на  рассмотрение  одного дела по
нарушению административного кодекса уходит от  15  до  20  мин.  Кроме
того,  по  завершении  рассмотрения дел необходимо много времени по их
документальному оформлению.
     Финансирование расходов, связанных с осуществлением полномочий по
формированию и  обеспечению  деятельности  административных  комиссий,
предусматривается в составе Пензенской области в виде субвенций.
     Учитывая существенный   объем   и    сложность    рассматриваемых
административными  комиссиями дел об административных правонарушениях,
ответственность за которые установлена  законами  Пензенской  области,
целесообразно  наделить  органы  местного  самоуправления города Пензы
государственными  полномочиями  Пензенской  области   по   определению
количества  административных комиссий и разграничении полномочий между
ними по территориальному признаку.


     Первый заместитель
     главы администрации          В.В.Сисин



Информация по документу
Читайте также