Расширенный поиск
Решение Собрания представителей Башмаковского района Пензенской области от 24.09.2005 № 201-45/1ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БАШМАКОВСКОГО РАЙОНА РЕШЕНИЕ oт 24.09.2005 г. N 201-45/1 р.п. Башмаково Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в органы местного самоуправления Башмаковского района В соответствии со ст. 33 Конституции РФ, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пензенской области "О порядке рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в органы государственной власти Пензенской области, органы местного самоуправления" (в ред. Закона Пензенской области от 23.09.2003 г. N 523-ЗПО), статьи 13 Устава Башмаковского района, Собрание представителей Башмаковского района решило: 1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в органах местного самоуправления Башмаковского района (прилагается). 2. Опубликовать настоящее решение в газете "Башмаковский вестник". 3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования. Глава Башмаковского района Н.В.Бгатов __________________________ УТВЕРЖДЕНО решением Собрания представителей Башмаковского района от 24.09.2005 года N 201-45/1 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в органы местного самоуправления Башмаковского района 1. Общие положения 1.1. Обращения граждан и юридических лиц в органы местного самоуправления Башмаковского района с предложениями, заявлениями, жалобами - важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепления связей с населением, существенный источник информации, необходимый при решении текущих и перспективных вопросов хозяйственного и социально-культурного строительства. Являясь одной из форм участия населения в управлении, обращения граждан и юридических лиц способствуют усилению контроля населения района за деятельностью органов власти, борьбе с волокитой, бюрократизмом и другими недостатками в их работе. 1.2. Большое значение имеет постоянное совершенствование деятельности муниципальных служащих, направленной на своевременное и правильное рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан, выявление и устранение причин, вызывающих жалобы, а также принятие необходимых мер к устранению недостатков. 1.3. Органы местного самоуправления Башмаковского района призваны обеспечивать гражданам необходимые условия для осуществления провозглашенных и гарантируемых Конституцией РФ и федеральными законами прав вносить в письменной и устной форме предложения об улучшении деятельности, критиковать недостатки в работе, обращаться с заявлениями, обжаловать действия должностных лиц. 1.4. Правовую основу настоящего Положения составляют ст. 33 Конституции РФ, Закон Пензенской области "О порядке рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в органы государственной власти Пензенской области, органы местного самоуправления", Устав Башмаковского района и другие правовые акты. 1.5. Настоящее Положение устанавливает механизм регистрации обращений граждан в органах местного самоуправления района, сроки и порядок их рассмотрения, порядок осуществления контроля за рассмотрением обращений граждан. 2. Регистрация писем граждан 2.1. Все поступающие в органы местного самоуправления района письма граждан после проверки правильности доставки вскрываются и проверяются на целостность вложений. 2.2. Все поступающие письма граждан регистрируются в день их поступления и берутся на контроль и учет. При регистрации на письменных обращениях граждан ставится штамп, куда вписываются входящий номер и дата регистрации письма. Входящий номер состоит из индекса тематического классификатора вопросов, содержащихся в обращениях граждан, порядкового номера документа. Например: А-100-8.07, где: А - первая буква фамилии заявителя, 100 - порядковый номер письма, 8.07 - индекс классификатор. 2.3. Регистрация писем граждан производится в журнале писем, жалоб и предложений. При личном приеме граждан, проводимом должностными лицами органов местного самоуправления района, их письменные и устные предложения, заявления и жалобы также принимаются и регистрируются в едином журнале и карточках личного приема. 2.4. При поступлении в органы местного самоуправления района повторных письменных обращений граждан, исполнителю в обязательном порядке подбирается переписка по предыдущим обращениям по данному вопросу. Повторными считаются письма граждан, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу в течение года после даты регистрации первого обращения, и если со времени первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения. 2.5. Существуют следующие виды обращений граждан: личные - от конкретного заявителя; коллективные - от группы авторов, объединенных общими интересами (общая работа, членство в одном из политических и общественных формирований, проживание в одном доме, микрорайоне и др.); анонимные. Анонимным письмом считается письменное обращение гражданина или группы лиц без указания данных, позволяющих установить личность обратившегося. Если анонимные письма содержат конкретную информацию, касающуюся безопасности граждан, то они принимаются к рассмотрению должностными лицами органов местного самоуправления района. В этом случае порядок учета и хранения анонимных писем такой же, как и у других обращений граждан. 3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан 3.1. Срок рассмотрения писем и заявлений граждан не должен превышать 30 дней со дня регистрации письма, а не требующие дополнительной проверки и изучения рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней. 3.2. Если письма граждан требуют дополнительной проверки и не могут быть исполнены в течение одного месяца, то срок рассмотрения продлевается руководителем органа местного самоуправления района, но не более чем на один месяц. О продлении срока извещается заявитель, и ему дается промежуточный ответ. В этом случае обращение и ответ ставятся на дополнительный контроль с отметкой на письме и в журнале до полного разрешения. 3.3. В ответах на письменные обращения граждан не допускается: - взаимоисключающая по содержанию информация; - формальный подход к решению поставленных в письме вопросов; - отсутствие информации о мерах, принятых с целью устранения выявленных недостатков; - отсутствие аргументов в пользу изложенной позиции, если она противоречит доводам корреспондента; - отсутствие информации о результатах рассмотрения хотя бы одного из поставленных в письме вопросов; - отсутствие информации о продлении сроков рассмотрения (если таковое имеется) с сообщением об этом авторам письма. 3.4. Должностные лица органов местного самоуправления района при рассмотрении предложений, заявлений и жалоб обязаны: 3.4.1. Внимательно разбираться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса; 3.4.2. Принимать обоснованные решения по предложениям, заявлениям, жалобам, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений; 3.4.3. Сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по предложениям, заявлениям, жалобам, а в случае их отклонения указать мотивы; по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования. 3.5. Если в поручении по письму несколько исполнителей, то исполнители не позднее чем за 5 дней до истечения срока ответа на письмо представляют ответственному исполнителю справки для обобщения и составления ответа. 3.6. Обращения граждан считаются рассмотренными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры, и авторам даны исчерпывающие ответы. Запрещается направлять жалобы граждан тем должностным лицам, действия которых обжалуются. 3.7. Письма граждан могут быть сняты с контроля в том случае, если получен окончательный ответ, подписанный должностным лицом, давшим контрольное поручение, либо лицом, официально его заменяющим. 3.8. На ответах на письма граждан проставляется дата отправки и регистрационный номер обращения, данный ему при первоначальной регистрации. 4. Организация работы с устными обращениями граждан 4.1. Организация личного приема граждан должностными лицами органов местного самоуправления района включает в себя: 4.1.1. Составление графика приема должностных лиц органов местного самоуправления района и обеспечение его соблюдения; 4.1.2. Запись населения и представителей организаций на прием; 4.1.3. Ведение делопроизводства по обращениям; 4.1.4. Осуществление контроля за исполнением поручений должностных лиц органов местного самоуправления района по рассмотрению обращений граждан и предприятий, принятых на личном приеме; 4.1.5. Оказание консультативно-правовой помощи. 4.2. Рассмотрение устных обращений граждан не может считаться законченным на основании справки или ответа, в которых сообщается о предполагаемых мерах по решению поставленных автором вопросов или содержатся заверения и обещания. Работа по ним прекращается только после ответа об окончательном решении вопросов, поставленных в них. 4.3. Принятое решение записывается в карточке личного приема. 4.4. Продление сроков исполнения поручений возможно только руководителем, установившим срок исполнения. Информация о продлении сроков фиксируется в карточке личного учета граждан и организаций. 4.5. Поручение снимается с контроля: - если вопрос решен; - если подведомственной организацией дан обоснованный отказ в выполнении требований гражданина и руководитель, давший поручение, рассмотрев обращение, согласен с доводами исполнителя. 4.6. В карточке личного приема делается отметка об исполнении. 4.7. Должностное лицо по работе с обращениями граждан ведет учет обращений граждан и по итогам каждого квартала и года анализирует состояние дел по данному вопросу. 5. Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан 5.1. Нарушение установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, а также преследование граждан в связи с подачей предложений, заявлений, жалоб за содержащуюся в них критику влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством. 5.2. Гражданин, несогласный с решением, принятым по его предложению, заявлению, жалобе, имеет право обжаловать это решение в тот орган или тому должностному лицу, которому непосредственно подчинены предприятие, учреждение, организация или должностное лицо органа местного самоуправления района, принявшее обжалуемое решение, либо в суд. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|