Расширенный поиск

Решение Собрания представителей Башмаковского района Пензенской области от 24.09.2005 № 201-45/1

 

                          ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
             СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БАШМАКОВСКОГО РАЙОНА

                               РЕШЕНИЕ

                     oт 24.09.2005 г.  N 201-45/1
                            р.п. Башмаково
                                

           Об утверждении Положения о порядке рассмотрения
                 обращений граждан и юридических лиц
                   в органы местного самоуправления
                         Башмаковского района
     
     В соответствии со ст.  33 Конституции РФ, Федеральным Законом "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации",  Законом  Пензенской  области  "О   порядке   рассмотрения
обращений  граждан  и  юридических лиц в органы государственной власти
Пензенской области,  органы местного самоуправления"  (в  ред.  Закона
Пензенской  области  от  23.09.2003  г.  N 523-ЗПО),  статьи 13 Устава
Башмаковского района,  Собрание  представителей  Башмаковского  района
решило:
     1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и
юридических лиц в органах местного самоуправления Башмаковского района
(прилагается).
     2. Опубликовать   настоящее   решение   в   газете  "Башмаковский
вестник".
     3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
    

     Глава Башмаковского района          Н.В.Бгатов
     __________________________


     УТВЕРЖДЕНО
     решением Собрания представителей
     Башмаковского района
     от 24.09.2005 года  N 201-45/1


                              ПОЛОЖЕНИЕ
      о порядке рассмотрения обращений граждан и юридических лиц
        в органы местного самоуправления Башмаковского района

                          1. Общие положения

     1.1. Обращения  граждан  и  юридических  лиц  в  органы  местного
самоуправления  Башмаковского  района  с  предложениями,  заявлениями,
жалобами - важное  средство  осуществления  и  охраны  прав  личности,
укрепления  связей  с  населением,  существенный  источник информации,
необходимый   при   решении   текущих   и    перспективных    вопросов
хозяйственного и социально-культурного строительства. Являясь одной из
форм участия населения в управлении,  обращения граждан и  юридических
лиц  способствуют  усилению контроля населения района за деятельностью
органов  власти,  борьбе  с   волокитой,   бюрократизмом   и   другими
недостатками в их работе.
     1.2. Большое   значение   имеет   постоянное    совершенствование
деятельности  муниципальных служащих,  направленной на своевременное и
правильное  рассмотрение  предложений,   заявлений,   жалоб   граждан,
выявление  и  устранение причин,  вызывающих жалобы,  а также принятие
необходимых мер к устранению недостатков.
     1.3. Органы местного самоуправления Башмаковского района призваны
обеспечивать   гражданам   необходимые   условия   для   осуществления
провозглашенных   и   гарантируемых  Конституцией  РФ  и  федеральными
законами прав вносить в  письменной  и  устной  форме  предложения  об
улучшении деятельности,  критиковать недостатки в работе, обращаться с
заявлениями, обжаловать действия должностных лиц.
     1.4. Правовую  основу  настоящего  Положения  составляют  ст.  33
Конституции РФ,  Закон  Пензенской  области  "О  порядке  рассмотрения
обращений  граждан  и  юридических лиц в органы государственной власти
Пензенской   области,   органы   местного    самоуправления",    Устав
Башмаковского района и другие правовые акты.
     1.5. Настоящее  Положение  устанавливает   механизм   регистрации
обращений  граждан  в органах местного самоуправления района,  сроки и
порядок   их   рассмотрения,   порядок   осуществления   контроля   за
рассмотрением обращений граждан.

                     2. Регистрация писем граждан

     2.1. Все  поступающие  в  органы  местного  самоуправления района
письма граждан после  проверки  правильности  доставки  вскрываются  и
проверяются на целостность вложений.
     2.2. Все поступающие письма  граждан  регистрируются  в  день  их
поступления   и  берутся  на  контроль  и  учет.  При  регистрации  на
письменных  обращениях  граждан  ставится  штамп,   куда   вписываются
входящий номер и дата регистрации письма.
     Входящий номер состоит из  индекса  тематического  классификатора
вопросов,   содержащихся  в  обращениях  граждан,  порядкового  номера
документа.
     Например: А-100-8.07,  где:  А  - первая буква фамилии заявителя,
100 - порядковый номер письма, 8.07 - индекс классификатор.
     2.3. Регистрация  писем  граждан  производится  в  журнале писем,
жалоб  и  предложений.   При   личном   приеме   граждан,   проводимом
должностными   лицами   органов  местного  самоуправления  района,  их
письменные и устные предложения,  заявления и жалобы также принимаются
и регистрируются в едином журнале и карточках личного приема.
     2.4. При поступлении  в  органы  местного  самоуправления  района
повторных  письменных  обращений  граждан,  исполнителю в обязательном
порядке подбирается переписка  по  предыдущим  обращениям  по  данному
вопросу.  Повторными считаются письма граждан, поступившие от одного и
того же лица по одному и тому же вопросу в  течение  года  после  даты
регистрации  первого  обращения,  и  если со времени первого обращения
истек установленный законодательством срок рассмотрения.
     2.5. Существуют следующие виды обращений граждан:
     личные - от  конкретного  заявителя;  коллективные  -  от  группы
авторов,  объединенных  общими  интересами  (общая работа,  членство в
одном из политических и общественных формирований,  проживание в одном
доме, микрорайоне и др.); анонимные.
     Анонимным письмом считается письменное обращение  гражданина  или
группы  лиц  без  указания  данных,  позволяющих  установить  личность
обратившегося.
     Если анонимные письма содержат конкретную информацию,  касающуюся
безопасности граждан,  то они принимаются к рассмотрению  должностными
лицами  органов местного самоуправления района.  В этом случае порядок
учета и хранения анонимных писем такой же,  как и у  других  обращений
граждан.

          3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан

     3.1. Срок  рассмотрения  писем  и  заявлений  граждан  не  должен
превышать  30  дней  со  дня  регистрации  письма,  а   не   требующие
дополнительной проверки и изучения рассматриваются безотлагательно, но
не позднее 15 дней.
     3.2. Если  письма  граждан  требуют  дополнительной проверки и не
могут быть исполнены в течение одного  месяца,  то  срок  рассмотрения
продлевается  руководителем органа местного самоуправления района,  но
не более чем на один месяц.  О продлении срока извещается заявитель, и
ему дается промежуточный ответ.
     В этом  случае  обращение  и  ответ  ставятся  на  дополнительный
контроль с отметкой на письме и в журнале до полного разрешения.
     3.3. В ответах на письменные обращения граждан не допускается:
     - взаимоисключающая по содержанию информация;
     - формальный подход к решению поставленных в письме вопросов;
     - отсутствие  информации  о  мерах,  принятых  с целью устранения
выявленных недостатков;
     - отсутствие  аргументов  в  пользу изложенной позиции,  если она
противоречит доводам корреспондента;
     - отсутствие информации о результатах рассмотрения хотя бы одного
из поставленных в письме вопросов;
     - отсутствие  информации  о  продлении  сроков рассмотрения (если
таковое имеется) с сообщением об этом авторам письма.
     3.4. Должностные  лица органов местного самоуправления района при
рассмотрении предложений, заявлений и жалоб обязаны:
     3.4.1. Внимательно   разбираться   в   их   существе,   в  случае
необходимости истребовать нужные документы,  направлять работников  на
места для проверки,  принимать другие меры для объективного разрешения
вопроса;
     3.4.2. Принимать    обоснованные    решения    по   предложениям,
заявлениям,   жалобам,   обеспечивать   своевременное   и   правильное
исполнение этих решений;
     3.4.3. Сообщать  гражданам  в  письменной  или  устной  форме   о
решениях, принятых по предложениям, заявлениям, жалобам, а в случае их
отклонения указать мотивы;  по  просьбам  граждан  разъяснять  порядок
обжалования.
     3.5. Если  в  поручении  по  письму  несколько  исполнителей,  то
исполнители  не  позднее  чем  за  5 дней до истечения срока ответа на
письмо представляют ответственному исполнителю справки для обобщения и
составления ответа.
     3.6. Обращения граждан считаются рассмотренными, если рассмотрены
все  поставленные  в них вопросы,  по ним приняты необходимые меры,  и
авторам даны исчерпывающие ответы.
     Запрещается направлять  жалобы  граждан  тем  должностным  лицам,
действия которых обжалуются.
     3.7. Письма  граждан  могут  быть  сняты с контроля в том случае,
если  получен  окончательный  ответ,  подписанный  должностным  лицом,
давшим контрольное поручение, либо лицом, официально его заменяющим.
     3.8. На ответах на письма граждан проставляется дата  отправки  и
регистрационный   номер   обращения,  данный  ему  при  первоначальной
регистрации.

         4. Организация работы с устными обращениями граждан

     4.1. Организация  личного  приема  граждан  должностными   лицами
органов местного самоуправления района включает в себя:
     4.1.1. Составление  графика  приема   должностных   лиц   органов
местного самоуправления района и обеспечение его соблюдения;
     4.1.2. Запись населения и представителей организаций на прием;
     4.1.3. Ведение делопроизводства по обращениям;
     4.1.4. Осуществление   контроля    за    исполнением    поручений
должностных лиц органов местного самоуправления района по рассмотрению
обращений граждан и предприятий, принятых на личном приеме;
     4.1.5. Оказание консультативно-правовой помощи.
     4.2. Рассмотрение устных обращений  граждан  не  может  считаться
законченным  на  основании справки или ответа,  в которых сообщается о
предполагаемых мерах по  решению  поставленных  автором  вопросов  или
содержатся  заверения  и  обещания.  Работа по ним прекращается только
после ответа об окончательном решении вопросов, поставленных в них.
     4.3. Принятое решение записывается в карточке личного приема.
     4.4. Продление  сроков  исполнения  поручений   возможно   только
руководителем, установившим срок исполнения.
     Информация о продлении  сроков  фиксируется  в  карточке  личного
учета граждан и организаций.
     4.5. Поручение снимается с контроля:
     - если вопрос решен;
     - если подведомственной организацией  дан  обоснованный  отказ  в
выполнении  требований  гражданина  и руководитель,  давший поручение,
рассмотрев обращение, согласен с доводами исполнителя.
     4.6. В карточке личного приема делается отметка об исполнении.
     4.7. Должностное лицо по работе с обращениями граждан ведет  учет
обращений  граждан  и  по  итогам  каждого квартала и года анализирует
состояние дел по данному вопросу.

         5. Ответственность за нарушение порядка рассмотрения
                          обращений граждан

     5.1. Нарушение  установленного  порядка рассмотрения предложений,
заявлений и жалоб,  а также преследование граждан в  связи  с  подачей
предложений,  заявлений,  жалоб за содержащуюся в них критику влекут в
отношении виновных должностных лиц ответственность  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     5.2. Гражданин,  несогласный  с   решением,   принятым   по   его
предложению,  заявлению,  жалобе, имеет право обжаловать это решение в
тот  орган  или  тому  должностному  лицу,  которому   непосредственно
подчинены  предприятие,  учреждение,  организация или должностное лицо
органа местного самоуправления района,  принявшее обжалуемое  решение,
либо в суд.


Информация по документу
Читайте также