Расширенный поиск

Закон Пензенской области от 03.06.2003 № 474-ЗПО

 

                                ЗАКОН
                          Пензенской области

                                     Утратил силу - Закон Пензенской
                                   области от 22.02.2007 г. N 1232-ЗПО

        О порядке рассмотрения обращений граждан и юридических
       лиц в органы государственной власти Пензенской области,
                    органы местного самоуправления

  (В редакции Закона Пензенской области от 23.09.2003 г. N 523-ЗПО)

 Принят Законодательным Собранием Пензенской области 28 мая 2003 года

     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

     Настоящий Закон  в   соответствии   с   Конституцией   Российской
Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской  Федерации  и   Пензенской   области   определяет   порядок
рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в Пензенской области.

     Статья 2. Право на обращения

     1. Граждане  и  юридические лица Российской Федерации имеют право
на   личные   или   через   своего    уполномоченного    представителя
индивидуальные  и  коллективные  обращения  в  органы  государственной
власти  Пензенской  области,  органы  местного  самоуправления   и   к
должностным  лицам  указанных  органов  (далее  - органы и должностные
лица).
     2. Иностранные граждане,  юридические лица и лица без гражданства
пользуются правом  на  обращения  в  органы  и  к  должностным  лицам,
указанным  в  пункте  1  настоящей  статьи,  наравне  с  гражданами  и
юридическими лицами  Российской  Федерации,  за  исключением  случаев,
установленных  федеральными  законами  или  международными  договорами
Российской Федерации.

     Статья 3. Обращения граждан и юридических лиц

     1. Обращения граждан и юридических лиц в органы и  к  должностным
лицам  оформляются  в  письменном виде,  к ним могут прилагаться копии
документов и материалов, поясняющих суть рассматриваемого вопроса.
     2. В  обращении  указывается фамилия,  имя,  отчество гражданина,
полное  наименование  юридического  лица,  почтовый  адрес.  Обращение
должно быть подписано заявителем с указанием даты подписания.
     3. В ходе проведения встреч должностных лиц с гражданами, личного
приема   граждан,   сходов,  собраний,  конференций  и  иных  подобных
мероприятий могут поступать устные обращения граждан и юридических лиц
в  адрес  органов и должностных лиц.  На них даются устные ответы.  Те
устные   обращения,   которые   требуют   дополнительного    изучения,
фиксируются  соответствующими  должностными  лицами,  их помощниками и
направляются в соответствующие органы, организации.

     Статья 4. Порядок рассмотрения обращений

     1. Обращения,  поступившие в орган и к должностному лицу подлежат
регистрации   и  рассмотрению  в  порядке,  установленном  регламентом
(внутренним распорядком) органа.
     2. По  результатам рассмотрения обращения его автору направляется
письменный ответ либо дается устный ответ в личной беседе.
     3. Рассмотрение  обращения  и  подготовка ответа осуществляются в
течение  30  дней  со  дня  поступления  обращения,  а  не   требующие
дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.
     В случае   необходимости   по   решению    руководителя    органа
рассмотрение  может  быть  продлено  с обязательным информированием об
этом заявителя, но не более чем на один месяц.
     4. Не подлежат рассмотрению обращения:
     1) являющиеся  анонимными  (без  подписи,  указания  его  данных,
почтового адреса);
     2) содержащие  нецензурные  выражения,   оскорбляющие   честь   и
достоинство других лиц;
     3) по содержанию лишенные смысла;
     4) содержащие запросы архивных данных, сведений конфиденциального
характера;
     5) связанные  с  изобретениями,  открытиями,  рационализаторскими
предложениями;    рассматриваемые    в    порядке    конституционного,
гражданского,      административного,     уголовного,     арбитражного
судопроизводства;  жалобы  на   действие   (бездействие)   федеральных
органов,  организаций и должностных лиц,  иные обращения, рассмотрение
которых не входит в компетенцию  органов,  организаций  и  должностных
лиц,  определенных  настоящим  Законом,  либо для которых предусмотрен
иной порядок рассмотрения.
     Ответы  авторам  обращений, указанных в подпунктах 1-3 настоящего
пункта,  не  направляются.  (В  редакции  Закона Пензенской области от
23.09.2003 г. N 523-ЗПО)
     Обращения,  указанные  в  подпунктах  4  и  5  настоящего пункта,
направляются  не  позднее  чем в пятидневный срок по принадлежности, о
чем  автор  обращения  уведомляется.  (В  редакции  Закона  Пензенской
области от 23.09.2003 г. N 523-ЗПО)
     5. По решению руководителя органа и должностного лица переписка с
автором обращения может быть прекращена:
     по основаниям, установленным пунктом 4 настоящей статьи;
     если повторное  обращение  не содержит новых доводов и данных,  а
изложенные ранее изучены полно и объективно и  ответ  дан  в  порядке,
установленном  настоящим  Законом,  правомочным  органом,  должностным
лицом.
     О прекращении    переписки   автор   обращения   уведомляется   в
обязательном  порядке,   за   исключением   случаев,   предусмотренных
подпунктами 1-3 пункта 4 настоящей статьи.

     Статья 5. Неразглашение сведений, ставших известными органам
               и должностным лицам, в связи с рассмотрением
               обращений

     При рассмотрении  обращений граждан и юридических лиц запрещается
использование и распространение  сведений  о  частной  жизни  граждан,
конфиденциальных сведений о юридических лицах без их согласия.
     По просьбе гражданина не  подлежат  разглашению  сведения  о  его
фамилии, имени, отчестве, домашнем адресе.

     Статья 6. Ответственность должностных лиц за нарушения
               законодательства об обращениях

     Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан и
юридических  лиц,  нарушение  сроков рассмотрения обращений,  принятие
заведомо   необоснованного,   незаконного   решения,    предоставление
недостоверной  информации  либо  разглашение  сведений о частной жизни
гражданина,  а также другие нарушения законодательства  об  обращениях
влекут   за   собой   ответственность   виновных   должностных  лиц  в
соответствии  a  законодательством  Российской  Федерации,   а   также
законодательством Пензенской области.

     Статья 7. Ответственность за преследование гражданина в связи
               с его обращением

     Преследование гражданина за содержащуюся в его обращении  критику
влечет   за   собой   ответственность   виновных   должностных  лиц  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Статья 8. Контроль за соблюдением законодательства об
               обращениях

     Органы и   должностные   лица  в  порядке  подчиненности  обязаны
проводить учет, анализ и обобщение вопросов, содержащихся в обращениях
граждан  и  юридических  лиц,  проверять состояние дел по рассмотрению
обращений и устранять причины и условия,  порождающие нарушения  прав,
свобод и законных интересов граждан.  Органы и должностные лица должны
систематически отчитываться о работе по рассмотрению  обращений  перед
соответствующими  органами  законодательной или исполнительной власти,
представительными  органами  местного  самоуправления  или  в  порядке
подчиненности.

     Статья 9. О вступлении в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  через  десять дней со дня его
официального опубликования.


     Губернатор Пензенской области          В.К.Бочкарев

     г. Пенза
     3 июня 2003 года
     N 474-ЗПО




Информация по документу
Читайте также