Расширенный поиск
Решение городской Думы г. Пензы от 30.09.2005 № 204-14/4РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ 30.09.2005 N 204-14/4 О законодательной инициативе в Законодательном Собрании Пензенской области по вопросу внесения изменений в Закон Пензенской области от 29.12.2000 г. N 255-ЗПО "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Пензенской области". Докладчик: В.В.Сисин, первый заместитель главы администрации города На основании п. 2 ст. 45 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 г. N 154-ФЗ, ст. 21 Устава Пензенской области, ст. 71 Устава города Пензы, Пензенская городская Дума решила: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Пензенской области проект Закона Пензенской области "О внесении изменений в Закон Пензенской области от 29.12.2000 г. N 255-ЗПО "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Пензенской области". 2. Направить настоящее решение в Законодательное Собрание Пензенской области. 3. Докладчиком по данному вопросу в Законодательном Собрании Пензенской области назначить Сисина В.В. - первого заместителя главы администрации города Пензы. 4. Ответственным за подготовку и проведение процедуры согласования законопроекта в Законодательном Собрании Пензенской области назначить Леонова Ф.В., заместителя начальника Управления транспорта и связи г.Пензы. 5. Контроль за выполнением решения возложить на администрацию города Пензы и постоянную комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству, транспорту и экологии (Фомин О.В.). Глава города И.А.Белозерцев ____________ Проект Закона Пензенской области "О внесении изменений в Закон Пензенской области "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Пензенской области" (в редакции от 03.12.2004 г. N 704-ЗПО). Статья 1. Внести в Закон Пензенской области от 29 декабря 2000 г. N 255-ЗПО "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Пензенской области" (в редакции от 03.12.2004 г. N 704-ЗПО) следующие изменения: 1. В статье 2 "Основные понятия": - исключить понятие: "Перевозки по государственному или муниципальному заказу"; - определение: "организованные перевозки": - изложить в следующей редакции: "организованные перевозки - перевозки автобусами большой, средней, малой и особо малой вместимости, городским электрическим пассажирским транспортом, таксомоторные перевозки, разовые (заказные, договорные) перевозки, для которых утверждены маршруты, графики и расписания движения транспортных средств, пункты посадки (высадки) пассажиров и иные условия выполнения перевозок в соответствии с действующим законодательством". 2. Пункт 4 статьи 4 "Полномочия органов государственной власти Пензенской области и органов местного самоуправления в Пензенской области в сфере организации перевозок пассажиров", - исключить слова: "находящихся в ведении органов государственной власти или местного самоуправления в Пензенской области соответственно" и изложить в следующей редакции: "4. Органы государственной власти Пензенской области и органы местного самоуправления в Пензенской области либо уполномоченные ими юридические лица выступают заказчиками и организуют конкурсы на осуществление перевозок. Условия и порядок проведения конкурса определяется органами государственной власти и местного самоуправления в Пензенской области". 3. Статью 5 изложить в следующей редакции: "Статья 5. Организация перевозок пассажирским транспортом Организация перевозок пассажиров транспортом общего пользования осуществляется посредством привлечения на конкурсной основе перевозчиков для перевозки пассажиров транспортом общего пользования на регулярных маршрутах, определенных органом государственной власти (органом местного самоуправления) Пензенской области". 4. В статье 7 исключить пункты 4, 5, 6 и внести дополнительно пункт 14 следующего содержания: "14) организуют проведение конкурса на осуществление перевозок пассажиров на регулярных маршрутах пассажирского транспорта общего пользования муниципальных образований". 5. Статью 21 "Финансирование государственного (муниципального) заказа на пассажирские перевозки", изложить в следующей редакции: "Статья 21. Финансирование транспортных услуг при проведении пассажирских перевозок. 1. В бюджете Пензенской области и местных бюджетах при определении выполняемого предприятиями пассажирского транспорта (областной и муниципальной формой собственности) заказа осуществляющих перевозку пассажиров на регулярных маршрутах могут предусматриваться средства для обновления подвижного состава. (в ред. Закона Пензенской области от 03.12.2004 N 704-ЗПО) 2. Приобретенный за счет средств названных бюджетов подвижной состав является собственностью Пензенской области или муниципальной собственностью и передается перевозчикам на праве хозяйственного ведения в соответствии с актами органов государственной власти или местного самоуправления. (в ред. Закона Пензенской области от 03.12.2004 N 704-ЗПО) 3. Правительство Пензенской области в установленном порядке согласовывает расчетный тариф для регулярных пассажирских перевозок, при этом тариф имеет рекомендательный характер для органов местного самоуправления". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев __________ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Закона Пензенской области "О внесении изменений в Закон Пензенской области "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Пензенской области" (в редакции от 03.12.2004 г. N 704-ЗПО). В практике организации и осуществления городских пассажирских перевозок нередко наблюдаются конфликтные ситуации, перерастающие в судебные разбирательства. Их возникновение во многом объясняется несовершенством действующей в Пензенской области законодательной базы, определяющей порядок допуска владельцев транспортных средств к перевозкам пассажиров. В целях дальнейшего совершенствования процесса пассажирских перевозок необходимо внести изменения в закон Пензенской области от 29.12.2000 г. N 255-ЗПО "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте Пензенской области". В качестве исходных данных требуется учесть следующее: - на основании подпункта 20 п. 2 ст. 6 Федерального закона от 28.08.1995 г. N 154-ФЗ 25 (ред. от 08.12.2003 г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений относится к предметам ведения органов местного самоуправления; - статьей 72 Закона РФ от 06.07.1991 г. N 1550-1 (ред. от 08.12.2003 г.) "О местном самоуправлении в Российской Федерации" установлено, что администрация руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации на территории города; - пунктами 9, 85, 86 "Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Пензенской области", утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 25.04.2003 г. N 176-пП (ред. от 28.12.2004 г.) установлено, что распределение и закрепление маршрутов между Перевозчиками производится Организатором на конкурсной основе; перевозки маршрутными такси осуществляются Перевозчиком по согласованию с организатором; допуск перевозчиков к работе осуществляется ими на конкурсной основе. Все вышеперечисленные документы, действующие в редакции 2003-2004 г.г., отражают последние изменения, сложившиеся к настоящему времени в отрасли "транспорт". Однако последняя редакция (от 03.12.2004 г. N 704-ЗПО) Закона Пензенской области от 29.12.2000 г. N 255-ЗПО "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте Пензенской области" не содержит четкого определения и требований по ряду моментов, отнесенных к полномочиям органа местного самоуправления, которые имеются в вышеперечисленных документах. Такое положение приводит к их разночтению, дает возможность отдельным перевозчикам оспаривать в судебном порядке даже саму идею проведения конкурса автотранспортных средств на осуществление перевозок пассажиров на регулярных городских маршрутах пассажирского транспорта общего пользования. Так, практикой различных инстанций Арбитражного суда Пензенской области определено, что конкурс может проводится только на муниципальный заказ, хотя возможности конкурса этим не ограничиваются. Кроме того, в бюджете города не было и не будет предусмотрен муниципальный заказ, обеспечивающий финансирование перевозок, не предусматриваются в нем и средства, необходимые для оплаты услуг перевозчиков в соответствии с муниципальными заказами. Муниципальный заказ меньше всего подходит к деятельности транспортных услуг, которые являются публичными отношениями, одной из сторон в которых выступает гражданин (население). В таких случаях муниципальный заказ предусматриваться не должен. Для устранения такого положения просим рассмотреть возможность внесения следующих изменений в Закон Пензенской области от 29 декабря 2000 г. N 255-ЗПО "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте Пензенской области": 1. В статье 2 "Основные понятия": - исключить понятие: "Перевозки по государственному или муниципальному заказу"; - определение: "организованные перевозки": - изложить в следующей редакции: "организованные перевозки - перевозки автобусами большой, средней, малой и особо малой вместимости, городским электрическим пассажирским транспортом, таксомоторные перевозки, разовые (заказные, договорные) перевозки, для которых утверждены маршруты, графики и расписания движения транспортных средств, пункты посадки (высадки) пассажиров и иные условия выполнения перевозок в соответствии с действующим законодательством". 2. Пункт 4 статьи 4 "Полномочия органов государственной власти Пензенской области и органов местного самоуправления в Пензенской области в сфере организации перевозок пассажиров", исключить слова: "находящихся в ведении органов государственной власти или местного самоуправления в Пензенской области соответственно" и изложить в следующей редакции: "4. Органы государственной власти Пензенской области и органы местного самоуправления в Пензенской области либо уполномоченные ими юридические лица выступают заказчиками и организуют конкурсы на осуществление перевозок. Условия и порядок проведения конкурса определяется органами государственной власти и местного самоуправления в Пензенской области". 3. Статью 5 изложить в следующей редакции: "Статья 5. Организация перевозок пассажирским транспортом Организация перевозок пассажиров транспортом общего пользования осуществляется посредством привлечения на конкурсной основе перевозчиков для перевозки пассажиров транспортом общего пользования на регулярных маршрутах, определенных органом государственной власти (органом местного самоуправления) Пензенской области". 4. В статье 7 исключить пункты 4, 5, 6 и внести дополнительно пункт 14 следующего содержания: "14) организуют проведение конкурса на осуществление перевозок пассажиров на регулярных маршрутах пассажирского транспорта общего пользования муниципальных образований". 5. Статью 21 "Финансирование государственного (муниципального) заказа на пассажирские перевозки", изложить в следующей редакции: "Статья 21. Финансирование транспортных услуг при проведении пассажирских перевозок. 1. В бюджете Пензенской области и местных бюджетах при определении выполняемого предприятиями пассажирского транспорта (областной и муниципальной формой собственности) заказа осуществляющих перевозку пассажиров на регулярных маршрутах могут предусматриваться средства для обновления подвижного состава. (в ред. Закона Пензенской области от 03.12.2004 N 704-ЗПО) 2. Приобретенный за счет средств названных бюджетов подвижной состав является собственностью Пензенской области или муниципальной собственностью и передается перевозчикам на праве хозяйственного ведения в соответствии с актами органов государственной власти или местного самоуправления. (в ред. Закона Пензенской области от 03.12.2004 N 704-ЗПО) 3. Правительство Пензенской области в установленном порядке согласовывает расчетный тариф для регулярных пассажирских перевозок, при этом тариф имеет рекомендательный характер для органов местного самоуправления". Принятие предлагаемых нами изменений позволяет более четко урегулировать вопросы перевозок и улучшить качество обслуживания пассажиров, без каких-либо дополнительных материальных затрат на их реализацию. Первый заместитель главы города Пензы В.В.Сисин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|