Расширенный поиск
Решение Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 13.10.2004 № 117-16/1СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ N 117-16/1 О Программе развития и поддержки малого предпринимательства и личных подсобных хозяйств Белинского района За 2003 и текущий год в районе проделана определенная работа по реализации Закона Пензенской области от 20 февраля 2003 года N 449-ЗПО "О Программе развития и поддержки малого предпринимательства в Пензенской области на 2003-2005 годы". Анализируя развитие малого предпринимательства в районе, следует отметить, что в условиях новых рыночных отношений, снижения уровня общественного сектора экономики на селе все большее значение приобретает становление малого бизнеса, от которого в немалой степени зависит рост объемов производства, занятость населения, насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами, увеличение налоговых поступлений. Так, по состоянию на 1 октября 2004 года в районе функционирует 124 субъекта малого предпринимательства, включая фермерские хозяйства, где занято 545 человек и 397 физических лиц. Рост занятости населения в малом бизнесе к соответствующему периоду прошлого года составил 108,2 %. Основными видами деятельности в области малого бизнеса являются производство и переработка сельхозпродукции, производство хлебобулочных, макаронных, колбасных изделий, безалкогольных напитков, оказание бытовых, ветеринарных, транспортных, ритуальных услуг, услуг по ремонту транспорта и бытовой техники, торгово-закупочная деятельность. За 2003 год субъектами малого предпринимательства произведено промышленных и продовольственных товаров на сумму 35,0 млн. рублей, за 9 месяцев текущего года - 52,0 млн. рублей. Одним из направлений программы развития малого бизнеса в районе является строительство, реконструкция и восстановление торговых объектов, как способа улучшения условий обслуживания населения, расширения сети рабочих мест, вклада малого предпринимательства в благоустройство населенных пунктов и г. Белинского. Наряду с этим в вопросе развития малого предпринимательства имеется ряд проблем, которые требуют особого решения. Развитие малого предпринимательства затрудняет отсутствие первоначального капитала у субъектов, сложность в получении банковских кредитов и оформлении документации на строительство, реконструкцию, восстановление помещений, зданий, сооружений. Исходя из вышеизложенного, Собрание представителей Белинского района решило: 1. Утвердить Программу развития и поддержки малого предпринимательства и личных подсобных хозяйств Белинского района на 2005 год (прилагается). 2. Считать неотъемлемой задачей органов местного самоуправления оказание практической помощи субъектам малого предпринимательства на подведомственной территории в целях их становления и развития. 3. При формировании бюджета на 2005 год предусмотреть выделение средств на финансирование муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства и личных подсобных хозяйств, в том числе на развитие районного агентства поддержки малого предпринимательства. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления: - провести работу на территории по выявлению субъектов малого предпринимательства и личных подсобных хозяйств; - создать и постоянно вести реестр субъектов малого предпринимательства и личных подсобных хозяйств; - оказывать консультативную, информационную, организаторскую и иную помощь и поддержку субъектам малого предпринимательства; - совместно с агентством по поддержке малого предпринимательства принимать участие в подготовке и разработке бизнес-проектов и иной документации для участия в конкурсах на получение в установленном порядке субсидирования процентной ставки по привлекаемым кредитам; - разработка мероприятий по вопросам развития предпринимательства и личных подсобных хозяйств, изучить возможности местных субъектов малого бизнеса и "узкие" места в оказании услуг на территории, обратив особое внимание на создание и функционирование ремонтно-строительных бригад; - предусмотреть в бюджетах на 2005 год выделение средств на финансирование программ и поддержку малого предпринимательства. 5. Регулярно освещать в местной печати положение дел по развитию предпринимательства в районе, пропагандировать положительный опыт. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить постоянную комиссию Собрания представителей по социально-экономическим вопросам, заместителя главы администрации Гришмина В.А., начальника отдела по экономике Балныкину А.П. Глава местного самоуправления С.Е.Папшев Белинский район г. Белинский 13.10.2004 г. _____________ УТВЕРЖДЕНА решением шестнадцатой сессии Собрания представителей Белинского района от 13.10.2004 N 117-16/1 Муниципальная программа развития и поддержки малого предпринимательства и личных подсобных хозяйств Белинского района Пензенской области на 2004-2005 годы Паспорт Программы |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Муниципальная программа развития и поддержки | | Программы: | малого предпринимательства и личных подсобных | | | хозяйств Белинского района Пензенской области | | | на 2004-2005 годы | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Заказчик | Муниципальное образование Белинского района | | Программы: | | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Разработчики | Отдел по экономике администрации Белинского | | Программы: | района, | | | агентство по развитию и поддержке сельского | | | предпринимательства Белинского района. | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Цель Программы: | Обеспечение благоприятных условий развития | | | субъектов малого предпринимательства и личных | | | подсобных хозяйств путем совершенствования | | | нормативно-правовой базы, оказания финансовой | | | помощи и развития инфраструктуры поддержки | | | малого предпринимательства и ЛПХ в | | | муниципальном образовании. | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Задачи Программы: | Создание правовых, экономических и | | | организационных условий для развития малого | | | предпринимательства и ЛПХ. | | | Внедрение финансовых механизмов поддержки | | | малого предпринимательства и ЛПХ, консолидация | | | средств для их финансирования, создание новых | | | рабочих мест, рост налоговых поступлений в | | | бюджеты | | | Обеспечение цикла сельскохозяйственного | | | бизнеса: производство, переработка закупка и | | | реализация сельскохозяйственной продукции, | | | снабжение населения товарами и оказание услуг. | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | 2004-2005 годы | | Программы: | | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Ответственный | МУП "Агентство по развитию и поддержке | | исполнитель | сельского предпринимательства Белинского | | Программы: | района" | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Основные | Организационная поддержка прогрессивных | | направления: | кредитно-финансовых механизмов. | | | Информационная и консультационная поддержка | | | малого предпринимательства. | | | Обучение и подготовка кадров для | | | предпринимательских структур. | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Объемы средств и | Общий объем финансирования - 6867,8 тыс. рублей | | источники | в том числе средства: | | финансирования | муниципального бюджета- 350.0 тысяч. рублей | | Программы: | прочие источники - 6517,8 тыс. руб. | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые | Создание более 20 новых рабочих мест. | | конечные | Обеспечение самозанятости населения, | | результаты | Увеличение налоговых поступлений на | | реализации | 150-160 тыс. руб. в год. | | Программы | Рост объемов производства товаров и услуг на 6% | | | Формирование предпринимательской среды в | | | муниципальном образовании. | | | Улучшение качества жизни населения. | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Система контроля | Проведение отделом по экономике совместно с | | | районным финансовым отделом проверок реализации | | | отдельных мероприятий. | | | Представление МУП "Агентство по развитию и | | | поддержке сельского предпринимательства" один | | | раз в квартал информации о реализации | | | запланированных мероприятий в отдел по | | | экономике для анализа, обобщения и разработки | | | корректирующих мер. | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| I. Анализ развития малого предпринимательства и личных подсобных хозяйств на территории муниципального образования Анализируя развитие малого предпринимательства в районе, следует отметить, что в условиях новых рыночных отношений, снижения уровня общественного сектора экономики на селе все большее значение приобретает становление малого бизнеса, от которого в немалой степени зависит рост объемов производства, занятость населения, насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами, увеличение налоговых поступлений. На 1 октября 2004 года в районе функционирует 124 малых предприятия, из них крестьянско-фермерские хозяйства - 110, занято торговлей и общественным питанием 5 предприятий, выпуском промышленной продукции 2 предприятия, строительством - 1 предприятие. В районе зарегистрировано 397 ПБОЮЛ и 10717 личных подсобных хозяйств. В структуре сектора малого предпринимательства доля крестьянских и фермерских хозяйств составляет 89 процента. По сравнению с 2000 годом рост числа малых предприятий составил 130,2 процентов. Численность работающих в малом предпринимательстве на постоянной основе достигла в текущем году 942 человека, что составляет 11,5 процента от численности работающих во всех отраслях экономики. В расчете на 1000 жителей в районе действует 3,5 малых предприятия, 11 частных предпринимателей без образования юридического лица. Основными видами деятельности в области малого бизнеса являются производство и переработка сельхозпродукции, производство хлебобулочных, макаронных, колбасных изделий, безалкогольных напитков, оказание бытовых, ветеринарных, транспортных, ритуальных услуг, услуг по ремонту транспорта и бытовой техники, торгово-закупочная деятельность. За 9 месяцев 2004 года объем произведенной предприятиями малого бизнеса продукции составил 36,5 млн. рублей. За 9 месяцев 2004 года на развитие экономики и социальной сферы малого предпринимательства направлено 9,0 млн. рублей инвестиций, в 2000 году было - 2,7 млн. рублей. За 9 месяцев текущего года работа по поддержке малого предпринимательства проведена по следующим направлениям: Развитие производства товаров народного потребления: В районе созданы все условия для развития и открытия производственных цехов. Подведены итоги работы производственных цехов субъектов малого предпринимательства за 2003 год и 9 месяцев 2004 года. (ч/п Сурина М.Г., ч/п Исаичкин В.Н., ООО "Эверест", "ООО Студенское") |——————|—————————————————————————————|——————|————————|—————————————————| | N | Наименование выпускаемой | Ед. | 2003 | 9 месяцев 2004 | | п/п | продукции | изм. | год | год | |——————|—————————————————————————————|——————|————————|—————————————————| | 1. | Колбасные изделия | тонн | 82,2 | 81,1 | |——————|—————————————————————————————|——————|————————|—————————————————| | 2. | Хлебо-булочные изделия | тонн | 1232,7 | 962,0 | |——————|—————————————————————————————|——————|————————|—————————————————| | 3. | Безалкогольные напитки | дал | 600,0 | 2358 | |——————|—————————————————————————————|——————|————————|—————————————————| | 4. | мука | тонн | 406 | 183,7 | |——————|—————————————————————————————|——————|————————|—————————————————| | 5. | Сыр | тонн | 150,0 | 113,0 | |——————|—————————————————————————————|——————|————————|—————————————————| | 6. | Масло животное | тонн | 37,0 | 29,0 | |——————|—————————————————————————————|——————|————————|—————————————————| В 2004 расширилась производственная база частного предпринимателя Суриной М.Г. наряду с производимыми колбасными, мясными полуфабрикатами, рыбой открылся цех по выпечке хлебобулочных изделий. Продукция вышеуказанных производителей пользуется спросом у населения не только Белинского района, но и за его пределами. Улучшение торгового обслуживания населения: Ежегодно уточняется дислокация стационарных торговых точек, расположенных на территории района, которая показывает как на рост количества торговых точек, так и товарооборота. В настоящее время на территории района действуют 250 магазинов, из них принадлежат частным предпринимателям 198. Товарооборот за 2003 год составил 440,4 млн. рублей, (по программе 400,0 млн. руб. в т.ч. инд. предприниматели 315 млн. руб.) за 9 месяцев 2004 года 379,4 млн. рублей. Темп роста к уровню прошлого года 115%. В течение 9 месяцев 2004 года ведутся работы по восстановлению магазинов расположенных в центре города, бывших в собственности потребкооперации, которые приводятся в современный вид как внутри, так и снаружи - это летнее Кафе "Журавушка", магазин "Домовой" частного предпринимателя Евсеева О.В., "Гастроном" ч/п Горбачева Е.В., "Школьник" ч/п Родников С. др.) За текущий период 2004 года открыты магазины частных предпринимателей - магазин "Фламинго" ч/п Сойнова Н.Г., магазин "Спорттехника" (ч/п Соколов Н.А.),магазин "Волна" (ч/п Табаев Ф.Ф.), магазин "Светлана" (ч/п Коробков И.), магазин "Смак" ч/п Раткина А.И., магазин " Валентина" ч/п Панкратов В.Н. и др. Администрация района, органы местного самоуправления способствуют развитию торговых точек, осуществляющих реализацию алкогольной продукции. По состоянию на 1.10.2004 года количество торговых точек, реализующих алкогольную продукцию всего по району, составляет 91, из них субъекты малого бизнеса 89. Развитие фермерских хозяйств: За фермерскими хозяйствами на сегодня закреплено 14580 га земли, в т.ч. 12933 га пашни. Удельный вес крестьянских хозяйств в общей площади земель, находящихся в сельскохозяйственном производстве, составляет 9 процентов. Средний размер крестьянского хозяйства - 135 га. В эффективном ведении хозяйства велика роль их технической оснащенности. В настоящее время в крестьянских хозяйствах имеется: 61 гусеничный трактор 57 колесных тракторов 39 зерноуборочных комбайнов 36 грузовых автомобилей Имеется прицепная техника. Но в основном вся техника проработала свыше 12 лет. В большинстве давно работающих хозяйствах есть складские и производственные помещения. Начинающие фермеры берут помещения в аренду. Имеются 3 зернодробилки. Крестьянские хозяйства района в основном специализируются на производстве продукции растениеводства. Основные показатели и перспектива до 2005 года представлена следующим образом: |——————————————————————————|——————————|———————————|——————————|————————| | Показатели | Ед. изм. | Факт 2003 | Прогноз | | | | | г. | | | |——————————————————————————|——————————|———————————|——————————|————————| | | | | 2004 г. | 2005 | | | | | | г. | |——————————————————————————|——————————|———————————|——————————|————————| | Кол-во крестьянских | Ед. | 106 | 110 | 120 | | хозяйств | | | | | |——————————————————————————|——————————|———————————|——————————|————————| | Число занятых в них | Чел. | 285 | 330 | 360 | |——————————————————————————|——————————|———————————|——————————|————————| | Зерно | Тонн | 9149 | 12466 | 12500 | |——————————————————————————|——————————|———————————|——————————|————————| | Сахарная свекла | Тонн | 7648 | 6438 | 7380 | |——————————————————————————|——————————|———————————|——————————|————————| | Подсолнечник | Тонн | 113 | 183 | 185 | |——————————————————————————|——————————|———————————|——————————|————————| | Картофель | Тонн | 6 | - | 10 | |——————————————————————————|——————————|———————————|——————————|————————| | Овощи | Тонн | 96 | 60 | 60 | |——————————————————————————|——————————|———————————|——————————|————————| | Сено однолетних трав | Тонн | 557 | 524 | 587 | |——————————————————————————|——————————|———————————|——————————|————————| | Сено многолетних трав | тонн | 848 | 1085 | 1285 | | | | | | | |——————————————————————————|——————————|———————————|——————————|————————| Субъекты малого предпринимательства принимают участие в конкурсах по закупке товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд. В частности в апреле 2004 года победителем открытого конкурса на размещение муниципального заказа по капитальному ремонту крыш домов муниципального жилого фонда определен частный предприниматель Ломов И.А.. Также же в текущем году победителями определены частный предприниматель Хнаев В.П. (услуги по уборке и содержанию территории уличной торговли в г. Белинском.), ООО "Залесье" (приобретение бензина). Кроме того субъекты малого предпринимательства активно участвуют в обеспечении продуктами питания детских садов, школ района (до 80% от общей суммы закупок). В районе постоянно уделяется внимание развитию личных подсобных хозяйств: За 2003 год гражданам Белинского района предоставлен льготный кредит на развитие ЛПХ в сумме 1136,5 тыс. руб. за 9 месяцев 2004 года 81,0 тысяч рублей. Под постоянным контролем администрации Белинского района находятся вопросы закупа молока и мяса у населения, как одного из основных источников доходной части жителей района. |——————|——————————————————————|—————————|———————————|—————————————————| | N | Наименование | Ед. изм.| 2003 год | 9 месяцев 2004 | | п/п | | | | год | |——————|——————————————————————|—————————|———————————|—————————————————| | 1 | Закуплено молока у | тонн | 9277,0 | 8051,0 | | | населения | | | | |——————|——————————————————————|—————————|———————————|—————————————————| | 2 | Закуплено мяса у | тонн | 2194,1 | 1328.1 | | | населения | | | | |——————|——————————————————————|—————————|———————————|—————————————————| Одним из основных вопросов является соблюдение частными предпринимателями законодательства по труду: В течение 2004 года проведена проверка трудовых соглашений предпринимателей и наемных рабочих. Выявлены факты установления оплаты труда ниже прожиточного минимума. Данный вопрос взят на особый контроль и ведется работа по приведению заработной платы наемных рабочих до прожиточного минимума. Большое внимание в районе уделяется организации семинаров, совещаний, направленных на повышение правовой грамотности предпринимателей: 12 апреля текущего года в районе на базе вновь открытого магазина "Фламинго", принадлежащего частному предпринимателю Сойновой Н.Г., с участием глав органов местного самоуправления, частных предпринимателей, контролирующих служб состоялся семинар-учеба по изучению действующих Правил продажи отдельных видов товаров, Закона РФ N 134-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и других нормативных актов. В апреле 2004 года в районе проведено совещание заместителя Губернатора Пензенской области Косого М.Г. с участием представителей Совета по предпринимательству Белинского района по вопросу работы Агентства по развитию сельского предпринимательства и порядка осуществления конкурсного отбора и финансирование наиболее эффективных предпринимательских бизнес-проектов в приоритетных направлениях производственной и социально значимой сфер. В соответствии с графиком выезда в районы, утвержденным распоряжением Правительства Пензенской области от 20.03.04 года N 78-рП, членами областной Межведомственной комиссии по проблемам рынка (Давыдова В.Н. - главный специалист Управления предпринимательства и сферы услуг Правительства Пензенской области, Ильина А.Ю - зам. начальника Управления Госторгинспекции по Пензенской области, Полянская Н.В. - санитарный врач Центра санэпиднадзора по Пензенской области) 4 июня 2004 года проведены проверки торговых точек, расположенных на территории города Белинского. По результатам проверки организовано совещание с участием субъектов малого предпринимательства, контролирующих служб, корреспондента местной газеты "Сельская новь", на котором обсуждался вопрос состояния торговых объектов и приведение их в соответствие с действующими требованиями. Субъекты малого предпринимательства, осуществляющие услуги общественного питания, приняли участие в конференции "Реализация услуг общественного питания", которая состоялась в г. Пенза под руководством Пензенского регионального центра потребительского движения. Участникам конференции вручен пакет нормативных документов. Работа, проведенная Агентством по развитию сельского предпринимательства: Во исполнение Постановления Правительства Пензенской области от 25.07.2003 года N 325-пП в течение 2004 года были проведены сходы представителей управления сельского хозяйства и Агентства по развитию сельского предпринимательства с главами сельских администраций и гражданами района, где доведены до сведения предпринимателей, безработных, инициативных людей Губернаторская программа по поддержке субъектов малого предпринимательства. Изучен спрос сельского населения в мини пекарнях, мини маслобойках, мини мельницах, установках по распиловке леса для нужд населения, выявлены желающие, которые хотели бы открыть свое дело: Бареев Р.Х. - строительство магазина для реализации собственной мясной продукции на сумму 200,0 тыс. руб. Дубин И.И. - развитие коневодства на 300,0 тыс. руб. Калимкин Ш.З. - закуп и установка минипекарни на сумму 280,0 тыс. руб. Лазунин А.И. - закуп и установка минимельницы на сумму 445,0 тыс. руб. Романченко М.Н.- строительство скотного двора на 7 голов КРС на сумму 150,0 тыс. руб. Шишканов В.Д. - установка пилорамы и закуп леса круглого 300,0 т.р. Байкин Р.З. - закуп, установка и пуск пилорамы, минимаслобойка, мини-пекарня на сумму 500,0 т.руб. Любимкин М.И. - закуп и установка минипекарни на сумму 275 тыс. руб. Фролкин П.Ф. - монтаж и пуск пилорамы на сумму 300,0 тыс. руб. Итого заявлено под определенную программу 2750,0 тыс. рублей заемных средств в банках Белинского района под гарантию Агентства, изыскиваются пути кредитования и залоговый фонд. При непосредственном участии Агентства частному предпринимателю Иванову М.А. оформлен кредит в сумме 550 тыс. рублей на приобретение специализированного зоомагазина в центре города Белинского. Агентство оказывает помощь населению района в оформлении паевых земель для сдачи в аренду. В настоящее время оформлено в аренду на 11 месяцев 4224 га, в том числе СПК "Возрождение" 2090 га, СПК им Лермонтова 2123 га, в стадии оформления земельные доли ЗАО "Родина" на 1120 га. Субъекты малого предпринимательства постоянно принимают активное участие в областных и районных мероприятиях (Областной съезд предпринимателей, областной фестиваль "Таланты земли Пензенской", посвященный 65-летию образования Пензенской области, "Проводы зимы", "День России", "День молодежи" и т.д.) Органы местного самоуправления создают все условия для развития малого предпринимательства на их территории: предпринимателям выделяются и продаются земельные участки под строительство хозяйственных объектов. на территории муниципальных образований определены рыночные дни. Обеспечивается подъезд, поддерживается санитарное состояние территории определенной для рынка. сдаются в аренду свободные площади. ведется постоянная работа по разъяснению действующих законодательных актов по Правилам торговли, по применению контрольного журнала и т.д. способствуют развитию частного бизнеса в сфере оказания ритуальных услуг, ремонта обуви, строительных работ, ветеринарных услуг и т.д. В частности в 2004 году в городе Белинском открыт компьютерный клуб (частный предприниматель Кочкин В.М.), частным предпринимателем в Универмаге организован пункт по ремонту ювелирных изделий и т.д. В целях предупреждения административных барьеров, возникающих в сфере малого бизнеса, на районной комиссии по вопросам торговли, лицензирования, защиты прав потребителей и контроля за реализацией алкогольной продукции на территории Белинского района (председатель С.Е. Папшев) ведется работа по координации работы контролирующих органов. Ежеквартально органы контроля информируют о проведенных проверках субъектов малого предпринимательства. Проводится анализ действия принятых коэффициентов на вмененный доход. За 9 месяцев 2004 года от предпринимателей в бюджет поступило 1200 тыс. руб, в т.ч. ЕНВД 658,0 тыс. руб. В настоящее время органами местного самоуправления проводится инвентаризация объектов недвижимости с целью их передачи предпринимателям для дальнейшего использования (бывшие сельскохозяйственные постройки: зернотока, зерносклады, животноводческие помещения и т.д.) Наряду с этим в вопросе развития малого предпринимательства имеется ряд проблем, которые требуют особого решения. Развитие малого предпринимательства затрудняет отсутствие первоначального капитала у субъектов, сложность в получении банковских кредитов и оформлении документации на строительство, реконструкцию, восстановление помещений, зданий, сооружений. II. Основные цели и задачи Программы Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства и личных подсобных хозяйств на территории района на основе повышения качества и эффективности мер государственной и муниципальной поддержки. Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в создании благоприятных условий для устойчивой деятельности субъектов малого предпринимательства и ЛПХ, преодолении административных барьеров на пути развития малого бизнеса, создании новых рабочих мест, пополнении бюджетов всех уровней, адресной информационной, консультационной, образовательной и юридической поддержке, предоставляемой агентством поддержки малого предпринимательства, повышении престижа предпринимателей, расширении информационных услуг для малого предпринимательства. Для государственной и муниципальной поддержки малого предпринимательства и ЛПХ необходимо скоординированное взаимодействие органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей. При этом необходимо выделить первоочередные меры, обеспечивающие достижение этих целей: - развитие малого предпринимательства - учет национальных, исторических особенностей, поощрение ремесел, народных промыслов, артельных и семейных форм организации предпринимательской деятельности, личных подсобных хозяйств; - использование имущества неэффективных и неплатежеспособных предприятий в качестве источника ресурсного обеспечения малого предпринимательства и ЛПХ, укрепления материальной базы агентства поддержки малого предпринимательства; - формирование информационной сети, расширение информационного поля для предпринимателя; - организация пропагандистской кампании, направленной на подготовку населения к занятию собственным бизнесом, выявление людей, имеющих возможности и желания заняться малым предпринимательством, формирование благоприятного общественного мнения о предпринимателях; - участие субъектов малого предпринимательства района в Программе субсидирования из бюджета Пензенской области части процентной ставки по кредитам, привлекаемым субъектами малого предпринимательства, зарегистрированными и осуществляющими предпринимательскую деятельность в сельских и других населенных пунктах, прошедших конкурсный отбор; - товарное кредитование через агентство поддержки малого предпринимательства субъектов малого предпринимательства и ЛПХ, отобранных на конкурсной основе; - создание и функционирование ремонтно-строительных бригад. III. Сроки и этапы реализации Реализация Программы рассчитана на 2004-2005 годы. При этом результаты выполнения некоторых мероприятий Программы могут быть достигнуты после окончания периода ее реализации. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы на 2005 год составляет 6867,8 тыс. рублей, в том числе: - местный бюджет 350,0 тыс. рублей - прочие источники - 6517,8 тыс. руб. V. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИЮ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ |———————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————| | N | Наименование | Ожидаемый результат | Срок | Ответственный | | | мероприятий | | исполнения | исполнитель | |———————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————| | I. | Информационная и консультативная | | | | | | поддержка малого предпринимательства: | | | | |———————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————| | | - Оказание информационной и | повышение уровня знаний | постоянно | Агентство по поддержке | | | методической поддержки субъектам | предпринимателей | | сельского | | | малого предпринимательства. | | | предпринимательства | |———————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————| | | - Организация учебных семинаров по | повышение уровня знаний | 1 раз в полугодие | Агентство по поддержке | | | применению действующего | предпринимателей | | сельского | | | законодательства в сфере малого | | | предпринимательства | | | бизнеса. | | | совместно с | | | | | | заинтересованными | | | | | | лицами | |———————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————| | | - Обеспечение мероприятий по | повышение уровня знаний | 2005 год | Органы местного | | | подготовке и переподготовке кадров для | предпринимателей | | самоуправления, центр | | | субъектов малого предпринимательства. | | | занятости населения. | | | | | | Учебные учреждения. | | | | | | Агентство по поддержке | | | | | | сельского | | | | | | предпринимательства | |———————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————| | | - Ввести постоянную рубрику в газете | пропаганда и | 2005 год | Редакция газеты | | | "Сельская новь" - "Для Вас, | распространение | | "Сельская новь" | | | предприниматели". | передового опыта | | | | | | субъектов малого | | | | | | предпринимательства и | | | | | | личных подсобных хозяйств | | | |———————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————| | | - Организовать подписку российской, | повышение уровня знаний | 2005 год | Филиал районного узла | | | областной корреспонденции, освещающей | предпринимателей | | почтовой связи | | | вопросы малого бизнеса. | | | | |———————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————| | | - Обеспечить постоянное отражение | постоянное информирование | постоянно | отдел по экономике | | | экономических показателей деятельности | | | | | | малого бизнеса на информационных | | | | | | стендах | | | | |———————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————| | | - Регулярное доведение до субъектов | постоянное информирование | по мере поступления | Главы органов местного | | | малого предпринимательства и ЛПХ | | документов | самоуправления | | | нормативных документов, принимаемых на | | | | | | уровне района и области | | | | |———————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————| | II. | Поддержка малого предпринимательства | | | | | | на уровне органов местного | | | | | | самоуправления: | | | | |———————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————| | | - При формировании местных бюджетов на | Развитие и поддержка | 2005 год | Управление финансов | | | 2005 год предусмотреть выделение | малого | | Белинского района. | | | средств на финансирование | предпринимательства | | Главы местного | | | муниципальных программ развития и | | | самоуправления. | | | поддержки малого предпринимательства и | | | | | | ЛПХ | | | | |———————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————| | | - Создать и вести информационную базу | | 2005 год | Главы местного | | | данных субъектов малого | | | самоуправления. | | | предпринимательства и личных подсобных | | | Агентство по поддержке | | | хозяйств (реестр). | | | малого | | | | | | предпринимательства. | |———————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————| | | - Заключать договора аренды на землю, | Создание условий для | По мере обращения | Главы органов местного | | | свободные муниципальные площади. | развития малого бизнеса | частных | самоуправления. | | | Довести долю арендуемых земельных | | предпринимателей | | | | площадей с 14153 гектар до 15000 | | | | | | гектар | | | | | | (с-з "Парус" - 2 фермерских | | | | | | хозяйства). | | | | |———————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————| | | - Способствовать получению лицензии | Пополнение местного | 2005 год | Главы органов местного | | | для отдельных видов деятельности: | бюджета, борьба с | | самоуправления. | | | - розничной торговли алкогольной | самогоноварением | | | | | продукцией. | | | | |———————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————| | | - Предоставлять свободные | Развитие малого бизнеса в | 2005 год | Главы органов местного | | | муниципальные земельные участки под | районе | | самоуправления. | | | строительство объектов малого бизнеса. | | | | |———————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————| | | - Содействовать организации малого | Сокращение уровня | 2005 год | Главы органов местного | | | предпринимательства, занимающегося | безработицы. Насыщение | | самоуправления. | | | производственной деятельностью, | рынка товарами и | | | | | переработкой сельхозпродукции, | услугами. | | | | | бытовыми услугами. | | | | |———————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————| | | - Координировать работу контролирующих | Сокращение количества | 2005 год | Комиссия по торговле и | | | служб по контролю за | неплановых проверок. | | сфере услуг | | | предпринимательской деятельностью. | | | администрации района | |———————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————| | | - Привлекать субъекты малого | Эффективное расходование | 2005 год | Главы органов местного | | | предпринимательства к участию в | бюджетных средств. | | самоуправления. | | | закупках товаров (работ, услуг) для | | | | | | муниципальных нужд. | | | | | | Довести долю СМП в получении | | | | | | (размещении) муниципального заказа | | | | | | района с 65 до 75%. | | | | |———————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————| | | - Содействовать выставочно-ярмарочной | Обеспечение населения | 2005 год | Отдел по экономике; | | | деятельности; | товарами. Продвижение на | | управление сельского | | | - Участие в областных и районных | рынке сбыта производимой | | хозяйства. | | | ярмарках и выставках | продукции | | | |———————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————| | | - Развивать тесное сотрудничество с | Обеспечение доступа к | 2005 год | Агентство по развитию | | | Пензенской торгово-промышленной | широкому спектру услуг, | | сельского | | | палатой в плане привлечения новых | предоставляемых | | предпринимательства | | | членов из числа субъектов малого | Пензенской | | | | | предпринимательства. | торгово-промышленной | | | | | | палатой. | | | |———————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————| | | Оплачивать до 30% стоимости услуг, | Возможность пользоваться | 2005 год | Агентство по развитию | | | предоставляемых ТПП субъектам малого | данными услугами (в т.ч. | | сельского | | | предпринимательства - членам палаты, | бесплатными). | | предпринимательства | | | из накопительного фонда агентства | | | | | | поддержки сельского | | | | | | предпринимательства. | | | | |———————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————| | | - Осуществлять анализ торговой, | Увеличение вклада малого | постоянно | Отдел статистики, отдел | | | производственной деятельности, объема | предпринимательства в | | по экономике | | | платных услуг, развития фермерских | экономику района, | | администрации района. | | | хозяйств. | выполнение прогнозных | | Управление сельского | | | | показателей его развития. | | хозяйства. Главы | | | | | | органов местного | | | | | | самоуправления | |———————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————| | | - Регулярно анализировать действие | Пополнение местного | 2005 год | Управление финансов | | | принятых на территории района | бюджета. | | Белинского района. | | | коэффициентов единого налога на | | | Главы местного | | | вмененный доход. | | | самоуправления. Отдел | | | | | | по экономике. Инспекция | | | | | | ИМНС РФ по Белинскому | | | | | | району | |———————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————| | | Согласно Программе по увеличению | | | | | | собственной налогооблагаемой базы и | | | | | | доходной части бюджета района на 2005 | | | | | | год, утвержденной решением Собрания | | | | | | представителей от 13.10.2004 года N | | | | | | 108-16/1 ожидается экономический и | | | | | | социальных эффект в следующих | | | | | | направлениях: | | | | | | - рост единого налога на вмененный | | | | | | доход от увеличения торговой площади | | | | | | 120-130 тыс. рублей; | | | | | | - от создания новых рабочих мест в | | | | | | сфере малого предпринимательства - | | | | | | 8-10 тыс. руб.; | | | | | | - от аренды земли - 21,0 тыс. руб. | | | | | | (847х24-79) | | | | |———————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————| | | - При необходимости заключать договора | Повышение удельного веса | | Районный отдел | | | с субъектами малого | субъектов малого | | статистики | | | предпринимательства по обеспечению | предпринимательства в | | | | | статистическими данными, незапрещенные | общей структуре | | | | | действующим законодательством | хозяйствующих субъектов | | | |———————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————| | III. | Развитие кредитно-финансовых | | | | | | механизмов поддержки субъектов малого | | | | | | предпринимательства - развитие систем | | | | | | субсидирования части процентной ставки | | | | | | по кредитам и товарного кредитования в | | | | | | приоритетных отраслях экономики и | | | | | | видах деятельности, определенных в | | | | | | областных и муниципальных программах | | | | | | Пензенской области. | | | | |———————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————| | | - Осуществлять государственную | Увеличение объемов | 2005 год | Управление сельского | | | поддержку малого бизнеса путем | инвестиций в малое | | хозяйства. Агентство по | | | субсидирования за счет средств бюджета | предпринимательство, рост | | развитию и поддержке | | | Пензенской области процентной ставки | объемов производства, | | сельского | | | по кредитам, привлекаемым субъектами | освоение новых видов | | предпринимательства | | | малого предпринимательства: | продукции, создание новых | | | | | - на реализацию бизнес-проектов; | рабочих мест. | | | | | - на приобретение сельскохозяйственной | | | | | | техники, используемой для производства | | | | | | зерна и заготовки кормов; | | | | | | - на реконструкцию | | | | | | (модернизацию, восстановление) или | | | | | | организацию пунктов приемки и | | | | | | переработки молока; | | | | | | - на реконструкцию (модернизацию, | | | | | | восстановление) или организацию | | | | | | мини-пекарен субсидии предоставляются | | | | | | в размере 100% ставки рефинансирования | | | | | | банка. | | | | |———————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————| | | - Оказывать помощь субъектам малого | Увеличение объемов | 2005 год. | Агентство по развитию и | | | предпринимательства в разработке | инвестиций в малое | | поддержке сельского | | | бизнес-проектов, формирования пакета | предпринимательство, рост | | предпринимательства | | | документов для представления на | объемов производства, | | | | | конкурс в Правительство области с | освоение новых видов | | | | | целью получения льготного кредитования | продукции, создание новых | | | | | | рабочих мест | | | |———————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————| | | - Предусмотреть при формировании | Развитие и поддержка | 2005 год | Управление финансов | | | бюджета 2005 года финансирование | малого | | Белинского района. | | | агентства ремонтно-строительных бригад | предпринимательства | | Главы местного | | | для оказания услуг населению. | | | самоуправления | | | Определить для этих целей средства в | | | | | | сумме 350,0 тыс. руб. | | | | |———————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————| VI. Организация управления Программой и механизм ее реализации Общее управление Программой осуществляется МУП "Агентство по развитию и поддержке предпринимательства", согласно установленным срокам и объемам финансирования. Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Белинского района Пензенской области. Отдел экономики совместно с районным финансовым отделом ежеквартально готовят информацию о состоянии и развитии малого предпринимательства и ЛПХ в районе и мерах по его поддержке, включая отчет об использовании на эти цели средств бюджета Пензенской области и муниципального бюджета. Отчет об использовании средств бюджета Пензенской области представляется ежеквартально в Управление финансов Пензенской области. Субъекты малого бизнеса и главы личных подсобных хозяйств, осуществляющие реализацию проектов Программы, представляют один раз в квартал в МУП "Агентство по развитию и поддержке предпринимательства" информацию об их исполнении, включая отчет об эффективном использовании средств, выделенных на эти цели. VII. Эффективность реализации Программы Результатом реализации Программы станет создание благоприятных условий для деятельности малого предпринимательства и личных подсобных хозяйств в Белинском районе Пензенской области. Дальнейшее развитие получит агентство поддержки предпринимательства, улучшатся финансово-правовые условия для осуществления предпринимательской деятельности. Это позволит увеличить количество действующих малых предприятий до 126, поднять численность занятых в малом бизнесе до 960 человек, увеличить налоговые поступления от деятельности малого бизнеса на 15 процентов. __________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|