Расширенный поиск

Закон Пензенской области от 20.02.2003 № 449-ЗПО

 

                                ЗАКОН
                          Пензенской области


               О Программе развития и поддержки малого
               предпринимательства в Пензенской области
                          на 2003-2005 годы

         Принят Законодательным Собранием Пензенской области
                         14 февраля 2003 года

     Статья 1.

     Утвердить "Программу      развития     и     поддержки     малого
предпринимательства  в   Пензенской   области   на   2003-2005   годы"
(прилагается).

     Статья 2.

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  через  10  дней после дня его
официального опубликования.


     Губернатор Пензенской области          В.К.Бочкарёв

     г. Пенза
     20 февраля 2003 года
     N 449-ЗПО
     ____________________


     УТВЕРЖДЕНА
     Законом Пензенской области
     от 20.02.2003  N 449-ЗПО


                              ПРОГРАММА
           развития и поддержки малого предпринимательства
                в Пензенской области на 2003-2005 годы

                     Паспорт программы

Наименование        Программа развития и поддержки малого
Программы           предпринимательства в Пензенской области на
                    2003-2005 годы.
Государственный     Правительство Пензенской области.
заказчик Программы
Разработчик         Отдел поддержки предпринимательства управления
Программы           развития предпринимательства и сферы услуг
                    Правительства Пензенской области.
Цель Программы      Обеспечение благоприятных условий для развития
                    малых предприятий путем совершенствования
                    нормативно-правовой базы и развития инфраструктуры
                    поддержки малого и среднего бизнеса в Пензенской
                    области.
Задачи Программы    Создание правовых, экономических и организационных
                    условий для развития малого бизнеса.
                    Разработка и внедрение финансовых механизмов
                    поддержки малого предпринимательства, консолидация
                    средств для его финансирования, развитие
                    конкуренции на рынке товаров и услуг, создание
                    новых рабочих мест, привлечение малого
                    предпринимательства для выполнения госзаказов,
                    представление адресной правовой, информационной,
                    методической и консультационной поддержки
                    малому предпринимательству, расширение
                    внешнеэкономических связей малых предприятий.
Сроки реализации    2003-2005 годы
Программы
Основные            Совершенствование нормативно-правовой базы малого
направления         и среднего бизнеса.
Программы           Организационная поддержка прогрессивных
                    кредитно-финансовых механизмов.
                    Информационная и консультационная поддержка малого
                    и среднего бизнеса.
                    Содействие выставочно-ярмарочной деятельности.
                    Обучение и подготовка кадров для
                    предпринимательских структур и инфраструктуры
                    поддержки бизнеса.
                    Создание положительного имиджа малого
                    предпринимательства.
Объемы средств и    Общий объем финансирования - 22,28 млн. руб.,
источники             в том числе средства:
финансирования           федерального бюджета - 5,52 млн. руб.
Программы                областного бюджета - 0,69 млн. руб.
                         других источников - 16,07 млн. руб.
Ожидаемые конечные  Создание более 600 новых рабочих мест.
результаты          Увеличение налоговых поступлений в бюджет
реализации          на 5-10 процентов.
Программы           Рост объемов производства товаров, услуг и
                    повышение уровня конкуренции среди субъектов
                    малого и среднего бизнеса.
                    Формирование предпринимательской среды в районах
                    области.
Система контроля    Проведение управлением развития
                    предпринимательства и сферы услуг Правительства
                    Пензенской области совместно с территориальным
                    управлением Министерства Российской Федерации по
                    антимонопольной политике и поддержке
                    предпринимательства и общественными объединениями
                    предпринимателей проверок реализации отдельных
                    мероприятий.
                    Представление исполнителями один раз в полугодие
                    информации о реализации запланированных
                    мероприятий в Правительство Пензенской области для
                    анализа, обобщения и разработки корректирующих
                    мер.

          I. Содержание проблемы и необходимость ее решения
                        программными методами

     В настоящее время сектор малого предпринимательства  представляет
собой  в  экономике Пензенской области достаточно мощную экономическую
силу.  За 1998-2002 годы произошли позитивные преобразования  в  сфере
малого бизнеса.
     По уровню развития малого бизнеса Пензенская область  отнесена  к
группе  лидеров  Российской Федерации,  с высоким,  устойчивым уровнем
развития  малых  предприятий,  несмотря   на   то,   что   по   уровню
социально-экономического  развития наша область относится к регионам -
"аутсайдерам".
     На 1  октября  2002  года  в  области  функционировало 6102 малых
предприятия,  из них занято торговлей  и  общественным  питанием  2935
предприятий  (48,1  процента),  выпуском  промышленной продукцией 1085
предприятий (17,8 процента),  строительством - 801  предприятие  (13,1
процента).   В   структуре  сектора  малого  предпринимательства  доля
крестьянских и фермерских хозяйств составляет 4,5 процента, доля малых
предприятий   -  14,4  процента,  доля  частных  предпринимателей  без
образования юридического лица - 81,1 процента.  По  сравнению  с  1998
годом  рост числа малых предприятий составил 30 процентов (в 1998 году
насчитывалось 4690 малых предприятий,  в 1999 году - 5528,  в  2000  и
2001  годах  - по 6093 предприятия,  в 2002 году - 6102).  Численность
работающих на малых  предприятиях  на  постоянной  основе  достигла  в
текущем  году  66,4  тысячи  человек,  что  составляет 11 процентов от
численности работающих во всех отраслях экономики.  В расчете на  1000
жителей   в   области   действует  4  малых  предприятия,  23  частных
предпринимателя без образования юридического лица. В среднем на каждом
малом   предприятии   работает   11   человек.   Преобладающей  формой
собственности малых предприятий является частная - 94,7 процента.
     За 9  месяцев  2002 года объем произведенной предприятиями малого
бизнеса продукции по данным статистики составил 4,5 млрд.  рублей.  От
общего  объема  производства  в  области  его доля составляет около 10
процентов.  Общий объем налоговых поступлений от малого бизнеса возрос
с 98 млн. рублей в 1998 году до 652 млн. рублей за 2002 год.
     За 9 месяцев 2002 года на развитие экономики и  социальной  сферы
малого предпринимательства направлено 512,8 млн.  рублей инвестиций, в
1998 году было - 499,9 млн. рублей.
     Правительством Пензенской  области  принимаются  все  необходимые
меры для развития  малого  предпринимательства  в  регионе.  Регулярно
проводятся      заседания    общественно-экспертного     Совета     по
предпринимательству при Губернаторе  Пензенской  области,  на  которых
определяются   приоритетные  направления  развития  малого  бизнеса  и
проходят  экспертизу  все  принимаемые  в  сфере   предпринимательства
нормативные акты.
     Работает областная комиссия по изучению  практики  применения  на
территории  области  законов  "О  введении  в  действие  на территории
Пензенской области системы налогообложения в виде  единого  налога  на
вмененный  доход  для  отдельных  видов  деятельности"  и  "О налоге с
продаж". Успешно действуют по защите интересов и прав предпринимателей
Пензенский  областной  союз предпринимателей,  Пензенский и Сердобский
"Бизнес-клубы".   На   постоянном   контроле   находится    соблюдение
антимонопольного   законодательства.  Проведен  мониторинг  реализации
контрольных  и   надзорных   функций   территориальными   управлениями
федеральных органов исполнительной власти.
     В соответствии  с  решениями  первого   съезда   предпринимателей
Пензенской  области  учреждено  некоммерческое партнерство "Губернская
палата  предпринимателей".  В  районах  и  городах  области  действуют
общественно-экспертные  Советы  при  главах  администраций  городов  и
районов области.
     В феврале   2002   года   проведена   учредительная   конференция
Общественного движения предпринимателей Пензенской области,  в августе
создано  региональное отделение Всероссийской общественной организации
малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ".
     Оказывает финансовую   помощь  начинающим  предпринимателям  Фонд
поддержки малого предпринимательства "Фора".
     В целях  совершенствования  финансово-кредитной  поддержки малого
бизнеса Губернским банком "Тарханы" открыта кредитная линия в сумме 30
млн. рублей на кредитование малого бизнеса, в том числе 15 млн. рублей
на  кредитование  молодежного  предпринимательства.   Банк   "Тарханы"
выступил  учредителем  ООО  "Центр  инвестиций  и  новых  технологий",
организации,  которая  призвана  решать  проблемы   инвестирования   и
переоснащения  предприятий  малого  и среднего бизнеса на коммерческой
основе.
     По линии   Министерства   сельского  хозяйства  и  продовольствия
Пензенской области реализуются мероприятия  по  поддержке  и  развитию
малого предпринимательства на селе и личных подсобных хозяйств.
     С целью  увеличения  производства  сельхозпродукции   организован
закуп   молока   и   мяса  у  населения.  Создано  дополнительно,  без
привлечения  бюджетных  средств,  300   рабочих   мест   заготовителей
сельхозпродукции. Значительное внимание уделяется обучению безработных
граждан основам предпринимательской деятельности. Начали свое дело 109
безработных  граждан.  Им  оказана  материальная  помощь  для открытия
собственного дела.
     В целях продвижения товаров и услуг на рынки региона организована
постоянно   действующая   выставка   "Пенза-Экспо",   где    регулярно
выставляется продукция малых предприятий.
     Регулярно на   сайте   межрегионального   маркетингового   центра
"Пенза-Москва"  освещается  информация  о  развитии  малого и среднего
бизнеса региона и ценовом мониторинге по основным группам товаров.
     В 2000-2002    годах    регулярно    проводилась   инвентаризация
бездействующих  производственных  площадей  федеральной  и   областной
собственности,  с  целью  определения  их  пригодности  для передачи в
аренду субъектам малого бизнеса.
     Но, несмотря  на  позитивные  тенденции развития малого бизнеса в
Пензенской области,  он  продолжает  испытывать  серьезные  трудности,
среди  которых выделяются:  недостаток собственных финансовых средств,
сложность   получения   кредитов,   часто    изменяющееся    налоговое
законодательство.
     В сложившихся условиях проблемы малого  бизнеса  можно  разрешить
только   объединенными   усилиями  органов  государственной  власти  и
местного  самоуправления,  осуществлением   политики   государственной
поддержки малого предпринимательства и согласованными действиями самих
предпринимателей, используя при этом программно-целевые методы.
     Результатом реализации  Программы  станет  создание благоприятных
условий для деятельности малого  бизнеса  в  регионе,  рост  налоговых
поступлений   в  бюджет,  снижение  уровня  безработицы  и  социальной
напряженности.

                II. Основные цели и задачи Программы.
                Направление решения поставленных задач

     Целью Программы  является  обеспечение  благоприятных условий для
развития малого предпринимательства на  основе  повышения  качества  и
эффективности мер государственной поддержки на региональном уровне.
     Задачи Программы определяются ее конечной целью и  заключаются  в
создании  благоприятных  условий  для  устойчивой  деятельности  малых
предприятий,  преодолении административных барьеров на  пути  развития
малого  бизнеса,  организационной  поддержке  прогрессивных финансовых
технологий,  создании новых рабочих  мест,  пополнении  бюджетов  всех
уровней,        адресной       информационной,       консультационной,
учебно-образовательной  и   юридической   поддержке,   предоставляемой
предприятиями  инфраструктуры  поддержки  малого  предпринимательства,
укреплении социального статуса,  повышении престижа  предпринимателей,
расширении информационного поля для малого предпринимательства.
     Каждая из  задач  имеет  взаимообусловленные  связи  с   другими,
которые  в  зависимости  от  функций  государственной поддержки малого
предпринимательства решаются по следующим направлениям:
     - совершенствование     нормативно-правовой      базы      малого
       предпринимательства;
     - организационная  поддержка   прогрессивных  кредитно-финансовых
       механизмов;
     - информационная и консультационная поддержка малого  и  среднего
       бизнеса;
     - содействие выставочно-ярмарочной деятельности;
     - обучение и подготовка кадров для предпринимательских структур и
       инфраструктуры поддержки бизнеса;
     - создание    положительного    имиджа    малого    и    среднего
       предпринимательства.
     Для формирования   системы   государственной   поддержки   малого
предпринимательства    необходимо   скоординированное   взаимодействие
органов государственной власти Пензенской  области,  органов  местного
самоуправления,     общественных     организаций     и     объединений
предпринимателей.  При этом необходимо выделить  первоочередные  меры,
обеспечивающие достижение этих целей:
     - учет  национальных,  областных  и  исторических   особенностей,
       поощрение  ремесел,  народных  промыслов,  артельных и семейных
       форм     организации     предпринимательской      деятельности,
       самозанятости;
     - ускоренное    освоение    современных   кредитно-инвестиционных
       механизмов: лизинга и франчайзинга;
     - развитие схем кредитования  малых  предприятий  с  обеспечением
       кредитов  личными  средствами  учредителей этих предприятий,  а
       также  гарантиями  крупных  предприятий,   заинтересованных   в
       кооперационных связях с новыми малыми предприятиями;
     - использование  имущества  неэффективных  и   неплатежеспособных
       предприятий  в качестве источника ресурсного обеспечения малого
       предпринимательства и создания объектов его инфраструктуры;
     - формирование  информационной  сети,  расширение информационного
       поля для предпринимателя;
     - существенное   улучшение   системы   учета   и  государственной
       статистики малого предпринимательства;
     - организация    пропагандистской   кампании,   направленной   на
       подготовку   населения   к   занятию   собственным    бизнесом,
       объединение предпринимателей по отраслевым,  профессиональным и
       другим признакам,  формирование соответствующего  общественного
       мнения о предпринимателях.

                    III. Сроки и этапы реализации

     Реализация Программы  рассчитана  на  2003-2005  годы.  При  этом
результаты выполнения некоторых мероприятий  Программы,  например,  по
финансовым схемам и технологиям, могут быть достигнуты после окончания
периода ее реализации.

                 IV. Система программных мероприятий

     Система программных     мероприятий      представлена      шестью
направлениями.
     Направление I:  совершенствование  нормативной   правовой   базы,
регламентирующей  деятельность  субъектов малого предпринимательства -
включает мероприятия,  направленные  на  дальнейшее  развитие  системы
нормативного и правового обеспечения предпринимательской деятельности,
отражение в законодательных и  нормативных  актах  Пензенской  области
интересов малого бизнеса.
     Направление II:    организационная    поддержка     прогрессивных
кредитно-финансовых механизмов - включает мероприятия, направленные на
поддержку субъектов малого предпринимательства через развитие  системы
кредитования и создание благоприятного инвестиционного климата.
     В качестве приоритетных направлений выделены:
     - системы самофинансирования  малого  бизнеса  (кредитные  союзы,
       общества взаимного кредитования) и микрокредитование;
     - участие   малых   предприятий   в   поставках   продукции   для
       государственных    нужд    и    в   инвестиционных   конкурсах,
       финансируемых из бюджетов всех уровней;
     - помощь  предприятиям  инфраструктуры поддержки малого бизнеса и
       общественным объединениям предпринимателей.
     Направление III:  информационная  и  консультационная   поддержка
малого   бизнеса   -   определяет   мониторинг  действующих  элементов
инфраструктуры поддержки малого бизнеса,  создание новых элементов как
областного,  так  и  местного  уровня  и  объединение  их  в  систему,
включающую разветвленную сеть инфраструктурных объектов: фонды, центры
и агентства поддержки малого предпринимательства,  выставочные центры,
информационные, консалтинговые и учебно-деловые центры и т.д.
     Направление IV:  содействие  выставочно-ярмарочной деятельности -
способствует продвижению товаров предприятий малого и среднего бизнеса
на рынки других регионов, повышению их конкурентоспособности.
     Направление V:    обучение    и     подготовка     кадров     для
предпринимательских  структур  и  инфраструктуры  поддержки  бизнеса -
включает научно-методическое обеспечение  малого  предпринимательства,
организацию  подготовки  и  переподготовки  специалистов для субъектов
малого  бизнеса  и  руководителей  областных  и   районных   структур,
ответственных за поддержку малого предпринимательства.
     Направление VI:       создание       положительного        имиджа
предпринимательства  -  предполагает  комплекс  мер,  направленных  на
пропаганду    положительного    опыта    малых     предприятий,     их
благотворительной  деятельности,  успехов,  достигнутых  в  социальном
развитии коллективов.

                  V. Ресурсное обеспечение Программы

     Программой в  2003-2005  годах  предусмотрены   ассигнования   из
федерального  бюджета  в объеме 5,52 млн.  рублей и бюджета Пензенской
области - 0,69 млн.  рублей. Эти суммы будут уточнены при формировании
бюджетов  всех  уровней  на 2004 и 2005 годы.  Кроме того,  реализация
мероприятий  Программы  может  осуществляться  на  условиях   долевого
финансирования в случае привлечения средств местных бюджетов,  средств
внебюджетных  финансовых  источников,  собственных  средств  субъектов
малого предпринимательства на сумму 16,07 млн. рублей.
     Объем привлеченных финансовых средств будет  зависеть  от  успеха
применения разработанных в рамках Программы финансовых технологий.
     В ходе  реализации  Программы  финансовые   технологии   позволят
привлечь   к  инвестициям  внебюджетные  ресурсы,  а  производственная
деятельность субъектов малого  предпринимательства  не  только  окупит
инвестиции  в  относительно  сжатые  сроки,  но и позволит получить на
рынке  более  устойчивый  малый  бизнес  с  собственным  капиталом   и
налаженными схемами доступа к заемным средствам на рынке.


                                  Объемы и источники финансирования Программы

                                                                                                      (млн. рублей)
------T-------------------------------------------------T----------------T-------------------------------------------¬
¦     ¦                                                 ¦                ¦                в том числе:               ¦
¦     ¦                                                 ¦                +-------------T------------T----------------+
¦  N  ¦                                                 ¦     Объем      ¦ федеральный ¦   бюджет   ¦     другие     ¦
¦ п/п ¦           Наименование мероприятия              ¦ финансирования ¦   бюджет    ¦  субъекта  ¦    источники   ¦
¦     ¦                                                 ¦     всего      ¦             ¦ Российской ¦ финансирования ¦
¦     ¦                                                 ¦                ¦             ¦  Федерации ¦                ¦
+-----+-------------------------------------------------+----------------+-------------+------------+----------------+
¦  1  ¦                      2                          ¦       3        ¦      4      ¦     5      ¦       6        ¦
+-----+-------------------------------------------------+----------------+-------------+------------+----------------+
¦     ¦ Программа поддержки и развития малого бизнеса в ¦                ¦             ¦            ¦                ¦
¦     ¦ Пензенской области на 2003-2005 годы; всего:    ¦     22,28      ¦     5,52    ¦    0,69    ¦     16,07      ¦
+-----+-------------------------------------------------+----------------+-------------+------------+----------------+
¦     ¦     2003 год                                    ¦      9,1       ¦     4,5     ¦      -     ¦      4,6       ¦
+-----+-------------------------------------------------+----------------+-------------+------------+----------------+
¦     ¦     2004 год                                    ¦      5,94      ¦     0,51    ¦    0,09    ¦      5,34      ¦
+-----+-------------------------------------------------+----------------+-------------+------------+----------------+
¦     ¦     2005 год                                    ¦      7,24      ¦     0,51    ¦    0,6     ¦      6,13      ¦
+-----+-------------------------------------------------+----------------+-------------+------------+----------------+
¦  1  ¦ Совершенствование нормативно-правовой базы;     ¦                ¦             ¦            ¦                ¦
¦     ¦ всего:                                          ¦      0,04      ¦     0,02    ¦     -      ¦      0,02      ¦
+-----+-------------------------------------------------+----------------+-------------+------------+----------------+
¦     ¦     2003 год                                    ¦       -        ¦      -      ¦     -      ¦       -        ¦
+-----+-------------------------------------------------+----------------+-------------+------------+----------------+
¦     ¦     2004 год                                    ¦      0,02      ¦     0,01    ¦     -      ¦      0,01      ¦
+-----+-------------------------------------------------+----------------+-------------+------------+----------------+
¦     ¦     2005 год                                    ¦      0,02      ¦     0,01    ¦     -      ¦      0,01      ¦
+-----+-------------------------------------------------+----------------+-------------+------------+----------------+
¦  2  ¦ Развитие кредитно-финансовых механизмов и       ¦                ¦             ¦            ¦                ¦
¦     ¦ имущественная поддержка субъектов малого        ¦                ¦             ¦            ¦                ¦
¦     ¦ предпринимательства; всего:                     ¦     18,88      ¦     5,5     ¦    0,57    ¦     12,81      ¦
+-----+-------------------------------------------------+----------------+-------------+------------+----------------+
¦     ¦     2003 год                                    ¦      8,26      ¦     4,5     ¦     -      ¦      3,76      ¦
+-----+-------------------------------------------------+----------------+-------------+------------+----------------+
¦     ¦     2004 год                                    ¦      5,08      ¦     0,5     ¦    0,02    ¦      4,56      ¦
+-----+-------------------------------------------------+----------------+-------------+------------+----------------+
¦     ¦     2005 год                                    ¦      5,54      ¦     0,5     ¦    0,55    ¦      4,49      ¦
+-----+-------------------------------------------------+----------------+-------------+------------+----------------+
¦  3. ¦ Информационная и консультационная поддержка     ¦                ¦             ¦            ¦                ¦
¦     ¦ малого и среднего бизнеса; всего:               ¦      1,66      ¦      -      ¦    0,05    ¦      1,61      ¦
+-----+-------------------------------------------------+----------------+-------------+------------+----------------+
¦     ¦     2003 год                                    ¦      0,39      ¦      -      ¦     -      ¦      0,39      ¦
+-----+-------------------------------------------------+----------------+-------------+------------+----------------+
¦     ¦     2004 год                                    ¦      0,32      ¦      -      ¦     -      ¦      0,32      ¦
+-----+-------------------------------------------------+----------------+-------------+------------+----------------+
¦     ¦     2005 год                                    ¦      0,95      ¦      -      ¦    0,05    ¦      0,9       ¦
+-----+-------------------------------------------------+----------------+-------------+------------+----------------+
¦  4. ¦ Содействие выставочно-ярмарочной деятельности;  ¦                ¦             ¦            ¦                ¦
¦     ¦ всего:                                          ¦      0,2       ¦      -      ¦     -      ¦      0,2       ¦
+-----+-------------------------------------------------+----------------+-------------+------------+----------------+
¦     ¦     2003 год                                    ¦      0,05      ¦      -      ¦     -      ¦      0,05      ¦
+-----+-------------------------------------------------+----------------+-------------+------------+----------------+
¦     ¦     2004 год                                    ¦      0,05      ¦      -      ¦     -      ¦      0,05      ¦
+-----+-------------------------------------------------+----------------+-------------+------------+----------------+
¦     ¦     2005 год                                    ¦      0,1       ¦      -      ¦     -      ¦      0,1       ¦
+-----+-------------------------------------------------+----------------+-------------+------------+----------------+
¦  5. ¦ Обучение и подготовка кадров для                ¦                ¦             ¦            ¦                ¦
¦     ¦ предпринимательских структур и инфраструктуры   ¦                ¦             ¦            ¦                ¦
¦     ¦ поддержки бизнеса; всего:                       ¦      1,21      ¦      -      ¦    0,07    ¦      1,14      ¦
+-----+-------------------------------------------------+----------------+-------------+------------+----------------+
¦     ¦     2003 год                                    ¦      0,4       ¦      -      ¦     -      ¦      0,4       ¦
+-----+-------------------------------------------------+----------------+-------------+------------+----------------+
¦     ¦     2004 год                                    ¦      0,41      ¦      -      ¦    0,07    ¦      0,34      ¦
+-----+-------------------------------------------------+----------------+-------------+------------+----------------+
¦     ¦     2005 год                                    ¦      0,4       ¦      -      ¦     -      ¦      0,4       ¦
+-----+-------------------------------------------------+----------------+-------------+------------+----------------+
¦  6. ¦ Создание положительного имиджа малого           ¦                ¦             ¦            ¦                ¦
¦     ¦ предпринимательства; всего:                     ¦      0,29      ¦      -      ¦     -      ¦      0,29      ¦
+-----+-------------------------------------------------+----------------+-------------+------------+----------------+
¦     ¦     2003 год                                    ¦       -        ¦      -      ¦     -      ¦       -        ¦
+-----+-------------------------------------------------+----------------+-------------+------------+----------------+
¦     ¦     2004 год                                    ¦      0,06      ¦      -      ¦     -      ¦      0,06      ¦
+-----+-------------------------------------------------+----------------+-------------+------------+----------------+
¦     ¦     2005 год                                    ¦      0,23      ¦      -      ¦     -      ¦      0,23      ¦
L-----+-------------------------------------------------+----------------+-------------+------------+-----------------


         VI. Организация управления Программой и механизм ее
                              реализации

     Общее управление Программой осуществляется  управлением  развития
предпринимательства  и сферы услуг Правительства Пензенской области на
основании программных мероприятий,  согласно  установленным  срокам  и
объемам финансирования на их исполнение.
     Управление Программой   по    мероприятиям    поддержки    малого
предпринимательства   в   городах  и  районах  осуществляется  главами
административно-территориальных   образований   (единиц)    Пензенской
области  на основании разработанных территориальных программ поддержки
малого бизнеса.
     Общий контроль     за    реализацией    Программы    осуществляет
Правительство     Пензенской     области.     Управление      развития
предпринимательства  и  сферы  услуг  Правительства Пензенской области
ежегодно  готовит   информацию   о   состоянии   и   развитии   малого
предпринимательства    в   Пензенской   области   и   мерах   по   его
государственной поддержке,  включая  отчет  об  использовании  средств
бюджета Пензенской области на эти цели.
     Главы территориальных   органов    государственного    управления
исполнительной   власти   Пензенской   области   и   органов  местного
самоуправления  муниципальных  образований  один   раз   в   полугодие
представляют  в  Правительство  Пензенской области отчет о состоянии и
развитии малого бизнеса в административно-территориальных образованиях
(единицах)  Пензенской области и об использовании мероприятий программ
поддержки малого предпринимательства,  включая отчет об  использовании
средств   бюджета  Пензенской  области  и  местных  бюджетов  на  цели
поддержки малого бизнеса.
     Руководители министерств,  комитетов и управлений, осуществляющие
реализацию отдельных мероприятий Программы,  представляют один  раз  в
полугодие   в   Правительство  Пензенской  области  информацию  об  их
исполнении,  включая  отчет  об  эффективном  использовании   средств,
выделенных на эти цели.

          VII. Оценка эффективности от реализации Программы

     Результатом реализации  Программы  станет  создание благоприятных
условий  для  деятельности  малого  предпринимательства  в  Пензенской
области.  Дальнейшее  развитие получит инфраструктура поддержки малого
бизнеса,  улучшатся  экономико-правовые  условия   для   осуществления
предпринимательской деятельности.
     Это позволит увеличить количество действующих  малых  предприятий
до  6400,  поднять  численность занятых на малых предприятиях на 10-15
процентов  (до  67,0  тыс.  человек  к  концу  2005  года),  увеличить
налоговые   поступления   от   деятельности  малого  бизнеса  на  5-10
процентов.


                              __________


     Приложение
     к Программе развития и поддержки
     малого предпринимательства
     Пензенской области на 2003-2005 годы


    Основные мероприятия по реализации программы развития и поддержки малого предпринимательства в
                                  Пензенской области на 2003-2005 годы


-------T----------------------------------------T---------------T-------------------------------------T-------------------------------------------¬
¦  N   ¦        Наименование мероприятия        ¦    Сроки      ¦        Ожидаемый результат          ¦       Ответственный за исполнение         ¦
¦ п/п  ¦                                        ¦  выполнения   ¦                                     ¦                                           ¦
+------+----------------------------------------+---------------+-------------------------------------+-------------------------------------------+
¦  1   ¦                   2                    ¦       3       ¦                 4                   ¦                    5                      ¦
+------+----------------------------------------+---------------+-------------------------------------+-------------------------------------------+
¦ I. Совершенствование нормативно-правовой базы                                                                                                   ¦
+------T----------------------------------------T---------------T-------------------------------------T-------------------------------------------+
¦ 1.1  ¦ Мониторинг нормативных правовых        ¦ 2003-2005 гг. ¦ Создание условий для развития       ¦ Территориальное управление Министерства   ¦
¦      ¦ актов Российской Федерации и           ¦               ¦ предпринимательства                 ¦ Российской Федерации по антимонопольной   ¦
¦      ¦ Пензенской области в части             ¦               ¦                                     ¦ политике и поддержке предпринимательства  ¦
¦      ¦ регулирования и государственной        ¦               ¦                                     ¦                                           ¦
¦      ¦ поддержки малого                       ¦               ¦                                     ¦                                           ¦
¦      ¦ предпринимательства                    ¦               ¦                                     ¦                                           ¦
+------+----------------------------------------+---------------+-------------------------------------+-------------------------------------------+
¦ 1.2  ¦ Подготовка предложений о внесении      ¦ 2003-2005 гг. ¦ Создание условий для развития       ¦ Общественно-экспертный Совет по           ¦
¦      ¦ изменений и дополнений в               ¦               ¦ предпринимательства                 ¦ предпринимательству при Губернаторе       ¦
¦      ¦ законодательство Пензенской области    ¦               ¦                                     ¦ Пензенской области, управление развития   ¦
¦      ¦                                        ¦               ¦                                     ¦ предпринимательства и сферы услуг         ¦
¦      ¦                                        ¦               ¦                                     ¦ Правительства области                     ¦
+------+----------------------------------------+---------------+-------------------------------------+-------------------------------------------+
¦ II. Развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественная поддержка субъектов малого бизнеса                                                  ¦
+------T----------------------------------------T---------------T-------------------------------------T-------------------------------------------+
¦ 2.1  ¦ Создание и ведение реестра             ¦ 2003-2005 гг. ¦ Контроль за эффективным             ¦ Министерство государственного имущества   ¦
¦      ¦ неиспользуемого имущества,             ¦               ¦ использованием государственного     ¦ Пензенской области                        ¦
¦      ¦ находящегося в федеральной             ¦               ¦ имущества                           ¦                                           ¦
¦      ¦ собственности и собственности          ¦               ¦                                     ¦                                           ¦
¦      ¦ Пензенской области                     ¦               ¦                                     ¦                                           ¦
+------+----------------------------------------+---------------+-------------------------------------+-------------------------------------------+
¦ 2.2  ¦ Выделение в аренду помещений для       ¦ 2003-2005 гг. ¦ Совершенствование инфраструктуры    ¦ Министерство государственного имущества   ¦
¦      ¦ общественных объединений               ¦               ¦ поддержки малого                    ¦ Пензенской области                        ¦
¦      ¦ предпринимателей и предприятий         ¦               ¦ предпринимательства Пензенской      ¦                                           ¦
¦      ¦ инфраструктуры поддержки бизнеса       ¦               ¦ области                             ¦                                           ¦
¦      ¦ по ставкам, действующим для            ¦               ¦                                     ¦                                           ¦
¦      ¦ бюджетных организаций                  ¦               ¦                                     ¦                                           ¦
+------+----------------------------------------+---------------+-------------------------------------+-------------------------------------------+
¦ 2.3  ¦ Реализация пилотного проекта развития  ¦ 2003-2005 гг. ¦ Рост объемов производства, освоение ¦ Фонд поддержки малого                     ¦
¦      ¦ малого бизнеса в г. Кузнецке           ¦               ¦ новых видов продукции, рост числа   ¦ предпринимательства Пензенской области    ¦
¦      ¦                                        ¦               ¦ занятых                             ¦                                           ¦
+------+----------------------------------------+---------------+-------------------------------------+-------------------------------------------+
¦ 2.4  ¦ Поддержка внедрения и развития         ¦ 2003-2005 гг. ¦ Создание условий для развития       ¦ Фонд поддержки малого                     ¦
¦      ¦ современных технологий инвестирования  ¦               ¦ предпринимательства                 ¦ предпринимательства Пензенской области,   ¦
¦      ¦ субъектов малого бизнеса, создание     ¦               ¦                                     ¦ управление экономики Правительства        ¦
¦      ¦ банка данных об инвестиционных         ¦               ¦                                     ¦ Пензенской области                        ¦
¦      ¦ проектах предприятий                   ¦               ¦                                     ¦                                           ¦
+------+----------------------------------------+---------------+-------------------------------------+-------------------------------------------+
¦ 2.5  ¦ Организация факторинговой              ¦ 2003-2004 гг. ¦ Продвижение продукции малых         ¦ ЗАО Межрегиональный маркетинговый центр   ¦
¦      ¦ деятельности совместно с               ¦               ¦ предприятий на рынки других         ¦ "Пенза-Москва"                            ¦
¦      ¦ инвестиционной банковской группой      ¦               ¦ регионов                            ¦                                           ¦
¦      ¦ "Никойл"                               ¦               ¦                                     ¦                                           ¦
+------+----------------------------------------+---------------+-------------------------------------+-------------------------------------------+
¦ 2.6  ¦ Микрокредитование проектов малых       ¦ 2003-2005 гг. ¦ Рост объемов производства,          ¦ Муниципальный фонд поддержки малого       ¦
¦      ¦ предприятий из муниципального фонда    ¦               ¦ освоение новых видов продукции,     ¦ предпринимательства г. Заречного          ¦
¦      ¦ поддержки малого предпринимательства   ¦               ¦ рост числа занятых                  ¦                                           ¦
¦      ¦ г. Заречного                           ¦               ¦                                     ¦                                           ¦
+------+----------------------------------------+---------------+-------------------------------------+-------------------------------------------+
¦ 2.7  ¦ Создание Центра деловой                ¦ 2003-2005 гг. ¦ Рост объемов производства,          ¦ Муниципальный фонд поддержки малого       ¦
¦      ¦ информации в г. Заречном.              ¦               ¦ освоение новой продукции,           ¦ предпринимательства г. Заречного          ¦
¦      ¦                                        ¦               ¦ рост числа занятых                  ¦                                           ¦
+------+----------------------------------------+---------------+-------------------------------------+-------------------------------------------+
¦ 2.8  ¦ Направление бизнес-планов малых        ¦ 2003-2005 гг. ¦ Рост объемов производства,          ¦ Пензенская областная торгово-промышленная ¦
¦      ¦ предприятий в Европейский банк         ¦               ¦ освоение новых видов продукции,     ¦ палата, Фонд поддержки малого             ¦
¦      ¦ реконструкции и развития и Фонд        ¦               ¦ рост числа занятых                  ¦ предпринимательства Пензенской области    ¦
¦      ¦ "TUSRIFF"                              ¦               ¦                                     ¦                                           ¦
+------+----------------------------------------+---------------+-------------------------------------+-------------------------------------------+
¦ 2.9  ¦ Участие в программах и проектах        ¦ 2003-2005 гг. ¦ Увеличение объемов инвестиций в     ¦ Фонд поддержки малого предпринимательства ¦
¦      ¦ ТАСИС                                  ¦               ¦ малое предпринимательство,          ¦ Пензенской области, Пензенский областной  ¦
¦      ¦                                        ¦               ¦ привлечение внешних инвесторов      ¦ союз предпринимателей                     ¦
+------+----------------------------------------+---------------+-------------------------------------+-------------------------------------------+
¦ 2.10 ¦ Прямое финансирование на конкурсной    ¦ 2003-2005 гг. ¦ Рост объемов производства,          ¦ Фонд поддержки малого предпринимательства ¦
¦      ¦ основе предпринимательских             ¦               ¦ освоение новых видов продукции,     ¦ Пензенской области, муниципальный фонд    ¦
¦      ¦ проектов по приоритетным видам         ¦               ¦ рост числа занятых                  ¦ поддержки предпринимательства             ¦
¦      ¦                                        ¦               ¦                                     ¦ г. Заречного                              ¦
+------+----------------------------------------+---------------+-------------------------------------+-------------------------------------------+
¦ 2.11 ¦ Финансовая поддержка инновационной     ¦ 2003-2005 гг. ¦ Насыщение потребительского рынка    ¦ Фонд поддержки малого предпринимательства ¦
¦      ¦ деятельности малого бизнеса,           ¦               ¦ новыми товарами и услугами          ¦ Пензенской области                        ¦
¦      ¦ стимулирование разработок новых        ¦               ¦                                     ¦                                           ¦
¦      ¦ видов продукции                        ¦               ¦                                     ¦                                           ¦
+------+----------------------------------------+---------------+-------------------------------------+-------------------------------------------+
¦ 2.12 ¦ Поддержка создания обществ взаимного   ¦ 2003-2005 гг. ¦ Рост объемов кредитования с         ¦ Фонд поддержки малого предпринимательства ¦
¦      ¦ кредитования субъектов малого          ¦               ¦ использованием собственных средств  ¦ Пензенской области, Пензенский областной  ¦
¦      ¦ бизнеса                                ¦               ¦ субъектов малого бизнеса            ¦ союз предпринимателей                     ¦
+------+----------------------------------------+---------------+-------------------------------------+-------------------------------------------+
¦ 2.13 ¦ Поддержка создания системы страхования ¦ 2003-2005 гг. ¦ Обеспечение надежности инвестиций   ¦ Фонд поддержки малого предпринимательства ¦
¦      ¦ предпринимательских рисков             ¦               ¦                                     ¦ Пензенской области                        ¦
+------+----------------------------------------+---------------+-------------------------------------+-------------------------------------------+
¦ III. Информационная и консультационная поддержка малого и среднего бизнеса                                                                      ¦
+------T----------------------------------------T---------------T-------------------------------------T-------------------------------------------+
¦ 3.1  ¦  Разработка паспортов районов          ¦ 2003-2005 гг. ¦ Повышение эффективности             ¦ ЗАО Межрегиональный маркетинговый центр   ¦
¦      ¦  Пензенской области                    ¦               ¦ деятельности субъектов малого       ¦ "Пенза-Москва"                            ¦
¦      ¦                                        ¦               ¦ предпринимательства                 ¦                                           ¦
+------+----------------------------------------+---------------+-------------------------------------+-------------------------------------------+
¦ 3.2  ¦  Выпуск ежегодного                     ¦ 2003-2005 гг. ¦ Улучшение деятельности субъектов    ¦ Пензенская областная торгово-промышленная ¦
¦      ¦  справочника-каталога "Пенза           ¦               ¦ малого предпринимательства          ¦ палата                                    ¦
¦      ¦  деловая"                              ¦               ¦                                     ¦                                           ¦
+------+----------------------------------------+---------------+-------------------------------------+-------------------------------------------+
¦ 3.3  ¦  Выпуск "Вестника"                     ¦ 2003-2005 гг. ¦ Повышение эффективности             ¦ Пензенская областная торгово-промышленная ¦
¦      ¦                                        ¦               ¦ деятельности субъектов малого       ¦ палата                                    ¦
¦      ¦                                        ¦               ¦ предпринимательства                 ¦                                           ¦
+------+----------------------------------------+---------------+-------------------------------------+-------------------------------------------+
¦ 3.4  ¦  Информационно-консультационная        ¦ 2003-2005 гг. ¦ Улучшение деятельности субъектов    ¦ Фонд поддержки малого предпринимательства ¦
¦      ¦  поддержка бизнеса                     ¦               ¦ малого предпринимательства          ¦ Пензенской области, Пензенский областной  ¦
¦      ¦                                        ¦               ¦                                     ¦ союз предпринимателей, управление         ¦
¦      ¦                                        ¦               ¦                                     ¦ развития предпринимательства и сферы      ¦
¦      ¦                                        ¦               ¦                                     ¦ услуг Правительства Пензенской области    ¦
+------+----------------------------------------+---------------+-------------------------------------+-------------------------------------------+
¦ 3.5  ¦  Организация целевых радио-            ¦ 2003-2005 гг. ¦ Создание системы информационного    ¦ Пензенская Государственная                ¦
¦      ¦  телепрограмм, направленных на         ¦               ¦ обеспечения малого бизнеса          ¦ телерадиокомпания, Пензенский областной   ¦
¦      ¦  информирование предпринимателей       ¦               ¦                                     ¦ союз предпринимателей                     ¦
+------+----------------------------------------+---------------+-------------------------------------+-------------------------------------------+
¦ IV. Содействие выставочно-ярмарочной деятельности                                                                                               ¦
+------T----------------------------------------T---------------T-------------------------------------T-------------------------------------------+
¦ 4.1  ¦  Ежегодное участие малых               ¦ 2003-2005 гг. ¦ Содействие продвижению продукции    ¦ Выставочный комплекс ЦНТИ, Пензенская     ¦
¦      ¦  предприятий в общероссийских и        ¦               ¦ малых предприятий на рынки          ¦ областная торгово-промышленная палата     ¦
¦      ¦  межрегиональных выставках-ярмарках    ¦               ¦                                     ¦                                           ¦
+------+----------------------------------------+---------------+-------------------------------------+-------------------------------------------+
¦ 4.2  ¦  Обмен деловыми миссиями с другими     ¦ 2003-2005 гг. ¦ Обеспечение межрегиональных связей  ¦ Пензенская областная торгово-промышленная ¦
¦      ¦  регионами                             ¦               ¦                                     ¦ палата                                    ¦
+------+----------------------------------------+---------------+-------------------------------------+-------------------------------------------+
¦ 4.3  ¦  Разработка и утверждение ежегодного   ¦ 2003-2005 гг. ¦ Продвижение продукции малых         ¦ Выставочный комплекс ЦНТИ, Пензенская     ¦
¦      ¦  плана выставочно-ярмарочной           ¦               ¦ предприятий на рынки других         ¦ областная торгово-промышленная палата     ¦
¦      ¦  деятельности для малых предприятий    ¦               ¦ регионов                            ¦                                           ¦
+------+----------------------------------------+---------------+-------------------------------------+-------------------------------------------+
¦ V. Обучение и подготовка кадров для предпринимательских структур и инфраструктуры поддержки бизнеса                                             ¦
+------T----------------------------------------T---------------T-------------------------------------T-------------------------------------------+
¦ 5.1  ¦  Оказание гражданам, уволенным с       ¦ 2003-2005 гг. ¦ Создание условий для трудовой       ¦ Министерство здравоохранения и            ¦
¦      ¦  военной службы, содействия в          ¦               ¦ самореализации, снижение числа      ¦ социального развития Пензенской области   ¦
¦      ¦  организации собственного дела         ¦               ¦ безработных граждан                 ¦                                           ¦
+------+----------------------------------------+---------------+-------------------------------------+-------------------------------------------+
¦ 5.2  ¦  Организация научно-практических       ¦ 2003-2005 гг. ¦ Повышение квалификации              ¦ Пензенский областной союз                 ¦
¦      ¦  конференций, семинаров, совещаний     ¦               ¦ предпринимателей                    ¦ предпринимателей, территориальное         ¦
¦      ¦  по вопросам деятельности малого       ¦               ¦                                     ¦ управление Министерства Российской        ¦
¦      ¦  бизнеса                               ¦               ¦                                     ¦ Федерации по антимонопольной политике и   ¦
¦      ¦                                        ¦               ¦                                     ¦ поддержке предпринимательства             ¦
+------+----------------------------------------+---------------+-------------------------------------+-------------------------------------------+
¦ 5.3  ¦  Организация серии семинаров по        ¦ 2003-2005 гг. ¦ Повышение уровня подготовки         ¦ Межрегиональный маркетинговый центр,      ¦
¦      ¦  маркетингу для малого бизнеса         ¦               ¦ специалистов                        ¦ управление развития предпринимательства и ¦
¦      ¦                                        ¦               ¦                                     ¦ сферы услуг Правительства Пензенской      ¦
¦      ¦                                        ¦               ¦                                     ¦ области                                   ¦
+------+----------------------------------------+---------------+-------------------------------------+-------------------------------------------+
¦ 5.4  ¦  Разработка методической литературы    ¦ 2003-2005 гг. ¦ Повышение уровня подготовки         ¦ Управление развития предпринимательства и ¦
¦      ¦  в помощь начинающим бизнесменам       ¦               ¦ специалистов                        ¦ сферы услуг Правительства Пензенской      ¦
¦      ¦                                        ¦               ¦                                     ¦ области                                   ¦
+------+----------------------------------------+---------------+-------------------------------------+-------------------------------------------+
¦ 5.5  ¦  Проведение семинаров для              ¦ 2003-2005 гг. ¦ Повышение уровня подготовки         ¦ Управление развития предпринимательства и ¦
¦      ¦  государственных служащих,             ¦               ¦ специалистов                        ¦ сферы услуг Правительства Пензенской      ¦
¦      ¦  занимающихся поддержкой               ¦               ¦                                     ¦ области                                   ¦
¦      ¦  малого бизнеса                        ¦               ¦                                     ¦                                           ¦
+------+----------------------------------------+---------------+-------------------------------------+-------------------------------------------+
¦ 5.6  ¦  Разработка и включение в учебные      ¦ 2003-2005 гг. ¦ Подготовка кадров для малого        ¦ Министерство образования Пензенской       ¦
¦      ¦  планы средних и высших учебных        ¦               ¦ бизнеса                             ¦ области                                   ¦
¦      ¦  заведений основ предпринимательской   ¦               ¦                                     ¦                                           ¦
¦      ¦  деятельности                          ¦               ¦                                     ¦                                           ¦
+------+----------------------------------------+---------------+-------------------------------------+-------------------------------------------+
¦ VI.  Создание положительного имиджа малого предпринимательства                                                                                  ¦
+------T----------------------------------------T---------------T-------------------------------------T-------------------------------------------+
¦ 6.1  ¦  Организация целевых                   ¦ 2003-2005 гг. ¦ Создание положительного имиджа      ¦ Пензенская государственная                ¦
¦      ¦  радио-телепрограмм, направленных      ¦               ¦ малого предпринимательства          ¦ телерадиокомпания, управление развития    ¦
¦      ¦  на формирование положительного        ¦               ¦                                     ¦ предпринимательства и сферы услуг         ¦
¦      ¦  имиджа предпринимателей               ¦               ¦                                     ¦ Правительства Пензенской области          ¦
+------+----------------------------------------+---------------+-------------------------------------+-------------------------------------------+
¦ 6.2  ¦  Проведение ежегодного конкурса        ¦ 2003-2005 гг. ¦ Создание положительного имиджа      ¦ Пензенский областной союз                 ¦
¦      ¦  "Предприниматель года"                ¦               ¦ малого предпринимательства          ¦ предпринимателей                          ¦
+------+----------------------------------------+---------------+-------------------------------------+-------------------------------------------+
¦ 6.3  ¦ Проведение "круглых столов", встреч    ¦ 2003-2005 гг. ¦ Создание положительного имиджа      ¦ Управление развития предпринимательства и ¦
¦      ¦ по проблемам малого бизнеса            ¦               ¦ малого предпринимательства          ¦ сферы услуг Правительства Пензенской      ¦
¦      ¦                                        ¦               ¦                                     ¦ области                                   ¦
L------+----------------------------------------+---------------+-------------------------------------+--------------------------------------------


Информация по документу
Читайте также