Расширенный поиск

Решение городской Думы г. Пензы от 31.03.2006 № 330-21/4

 

                      ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                               РЕШЕНИЕ

     31.03.2006                                             N 330-21/4


     О ходе выполнения Комплексной
     муниципальной программы "Развитие
     пассажирского транспорта общего
     пользования в городе Пензе на
     2005-2008 годы", утверждённой решением
     городской Думы от 27.08.04 г. N 730/53

     Докладчик: А.В.Бубнов,  начальник Управления транспорта  и  связи
г. Пензы
    
     Заслушав и  обсудив информацию начальника Управления транспорта и
связи  г.  Пензы  Бубнова   А.В.   о   ходе   выполнения   Комплексной
муниципальной  программы  "Развитие  пассажирского  транспорта  общего
пользования в городе Пензе на 2005-2008 годы",  на  основании  ст.  22
Устава г. Пензы,
                                
                Пензенская городская Дума р е ш и л а:
    
     1. Информацию  начальника Управления транспорта и связи г.  Пензы
Бубнова А.В.  о ходе выполнения  Комплексной  муниципальной  программы
"Развитие  пассажирского  транспорта общего пользования в городе Пензе
на 2005-2008 годы" принять к сведению (прилагается).
     2. Управлению транспорта и связи г. Пензы:
     2.1 продолжить   работу   по   выполнению    задач    программных
мероприятий,  их  реализации  в  намеченных  объёмах и в установленные
сроки;
     2.2 усилить внимание вопросам соблюдения перевозчиками пассажиров
Федерального  закона  от  10.12.1995  г.  N  196-ФЗ  "О   безопасности
дорожного   движения",   максимально   использовать   при  этом  права
организатора перевозок;
     2.3 в   целях   улучшения   работы   пассажирского  транспорта  и
безопасности   перевозок   при    проведении    конкурса    владельцев
автотранспортных  средств  на  осуществление  перевозок  пассажиров на
регулярных  городских  маршрутах   пассажирского   транспорта   общего
пользования  и  заключении  договоров на организацию перевозок уделять
первостепенное  внимание  вопросам  состояния  безопасности  дорожного
движения,  более  полно учитывать сведения ГИБДД о нарушителях ПДД при
оценке конкурсантов.
     3. Финансовому   управлению   города   Пензы   (Завьялкина  О.В.)
предусмотреть  обеспечение  финансирования  мероприятий  программы   в
пределах выделенных ассигнований.
     4. Комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству,  благоустройству,
транспорту  и  экологии  (Фомин  О.В.)  продолжить практику ежегодного
заслушивания   отчётных   информации    о    выполнении    Комплексной
муниципальной  программы  "Развитие  пассажирского  транспорта  общего
пользования в городе Пензе на 2005-2008  годы"  городского  Управления
транспорта и связи, других её исполнителей.
     5. Контроль  за  выполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянную     комиссию     по     жилищно-коммунальному    хозяйству,
благоустройству, транспорту и экологии и администрацию г. Пензы.


     Глава города          И.А.Белозерцев
     ____________


                      Администрация города Пензы
                Управление транспорта и связи г. Пензы



     440044, г. Пенза, ул. Суворова 122, А  тел./факс (841-2) 54-05-69
                      
     от " 03 " 03 2006 г N 05/4-159         На N    от " "      200 г.
                                            
                                                    Главе города Пензы
                                                    Белозерцеву И.А.

                              Информация
        о ходе выполнения Комплексной муниципальной программы
              "Развитие пассажирского транспорта общего
            пользования в городе Пензе на 2005-2008 годы"
     
     Во исполнение  п.  4  решения  Пензенской   городской   думы   от
25.11.2005 г.  N 249-16/4 "О ходе выполнения Комплексной муниципальной
программы "Развитие  пассажирского  транспорта  общего  пользования  в
городе Пензе на 2005-2008 годы",  утвержденной решением городской Думы
от 27.08.04 г.  N 730/53",  Управление транспорта  и  связи  г.  Пензы
подвело  итоги  выполнения  Комплексной  программы  за  декабрь  2005,
январь-февраль 2006 года.  Их  анализ,  с  учетом  ранее  заслушанного
отчета  Управления  об  итогах  этой  работы  за 11 месяцев 2005 года,
позволяет сообщить о положении дел по  выполнению  разделов  программы
следующее:
     
     1. Организационные мероприятия
     Организационное обеспечение выполнения Программы.
     - В  соответствие  с п.  2.1 решения Пензенской городской Думы от
25.11.2005 г.  N 249-16/4 Управление транспорта и  связи  г.  Пензы  в
декабре   2005  года,  с  учетом  развития  городской  инфраструктуры,
подготовило проект новой Комплексной программы,  который находится  на
согласовании в администрации г. Пензы.

     - В   целях   дальнейшего   совершенствования  законодательной  и
нормативной базы,  регулирующей процесс пассажирских перевозок, работу
городского   пассажирского  транспорта,  в  ноябре-декабре  2005  года
Управление   транспорта   и   связи   г.   Пензы   совместно   с   ОАО
"Пензаавтотранс" разработало и внесло на рассмотрение Законодательного
Собрания Пензенской области изменения в  Закон  Пензенской  области  N
255-ЗПО,  определяющий  порядок  работы автомобильного пассажирского и
электротранспорта   в   Пензенской   области.   Его   новая   редакция
Законодательным  Собранием  Пензенской  области  утверждена 22 декабря
2005 года, с учетом внесенных нами изменений.
     Аналогичным образом в Правительство Пензенской области внесены на
рассмотрение проект  закона  об  административной  ответственности  за
нарушение  Правил.  пассажирских перевозок и договорных отношений с их
организатором  и  проект   Правил   перевозки   пассажиров   легковыми
таксомоторами  на  территории Пензенской области.  Указанные документы
проходят согласование в установленном порядке.  Их  принятие  позволит
обеспечить  в  более  полном  объеме выполнение Комплексной программы,
поступательное развитие процесса организации пассажирских перевозок  в
городе  Пензе,  создать  нормальную  целостную систему проведения этой
работы.

     - В целях конкретизации и поэтапного  решения  задач  Комплексной
программы  в  части  совершенствования  обустройства  маршрутной  сети
городского пассажирского транспорта Управление транспорта и  связи  по
поручению   главы   администрации   г.   Пензы  разработало  Программу
выполнения работ по установке 108 остановочных павильонов г.  Пензы на
2006  год,  которая  утверждена  главой  администрации 28 декабря 2005
года. Исполнителями программы, рассчитанной по срокам исполнения до 12
июня 2006 года,  определены администрации районов и УЖКХ г.  Пензы. Её
выполнение находится на контроле  в  Управлении  транспорта  и  связи.
Предусмотрена   еженедельная  отчетность  исполнителей  о  проделанной
работе.

     - В феврале 2006 года по поручению главы администрации  г.  Пензы
Управлением   проведена   инвентаризация   состояния  97  остановочных
павильонов  нового  образца  без  торговых  точек,   установленных   в
летне-осенний период 2005 года, с целью приведения их в первоначальный
вид. Итоги инвентаризации направлены в администрацию г. Пензы.

     Оптимизация маршрутной сети ГПТ.

     - В декабре 2005,  январе-феврале 2006 года  издано  16  приказов
начальника Управления транспорта и связи г.  Пензы, касающихся решения
вопросов оптимизации маршрутной сети ГПТ, подготовлено 7 постановлений
и  распоряжений  главы  администрации г.  Пензы (создание,  ликвидация
маршрутов, изменение схем их движения).

     - В декабре 2005 года Управление  транспорта  и  связи,  учитывая
большую  потребность  в  дополнительной установке светофорных объектов
(до нормы их необходимо  установить  115),  разработало  и  внесло  на
рассмотрение  УЖКХ  г.  Пензы Программу проведения этой работы на 2006
год.

     - Итоги работы МУП "ППП" в истекшем году позволяют сказать о том,
что  за  счет  упорядочения  (оптимизации) маршрутной сети ему удалось
снизить расходы денежных средств на 25,3 млн. рублей.

     - В декабре 2005 года Управление  транспорта  и  связи  г.  Пензы
подготовило    предложения   по   работе   автобусного   маршрута   на
железнодорожном ходу.  В январе 2006  года  данный  вопрос  вступил  в
стадию  практического  решения.  После  всестороннего  рассмотрения 26
января 2006 года проведено расширенное совещание  Главного  управления
градостроительства   и   архитектуры   г.   Пензы   с   участием  всех
заинтересованных  сторон,  которое  одобрило  идею   открытия   такого
маршрута от ст. Арбеково до ст. Пенза III и предложило МУ "Департамент
ЖКХ г.  Пензы" выступить заказчиком на подготовку  исходных  данных  и
проектирование планируемого маршрута.  Введение новой формы городского
пассажирского транспорта позволит в  значительной  степени  разгрузить
данное  направление,  улучшить экологическую обстановку и пассажирское
сообщение, особенно в период сезонных дачных перевозок.

     - За рассматриваемый период (3 месяца) в  действующую  маршрутную
сеть,  в целях её оптимизации,  с учетом пожеланий граждан,  обращений
депутатов,  предприятий  и  ведомств,  внесены  следующие   изменения,
направленные на улучшение пассажирского транспортного сообщения:

     - С 06.03.2006 г.  изменена схема движения автобусов маршрута - N
9а - осуществляется заезд к Сельскохозяйственной  академии,  увеличено
количество транспортных средств;
     - N 12 - перенаправлен в заводской район и на ул. Бекешскую.

     - С 06.03.2006 г. продлены автобусные маршруты:
     - N 14а - до ст. Пенза I (вместо Дизельного завода),
     - N 33 - до ул.  Российской (вместо Дизельного завода),  при этом
увеличено количество транспортных средств для их обслуживания.

     - С  01.03.2006  г.  в  связи  с производством ремонтных работ на
мосту по ул.  Тарханова и запретом движения по ней  всех  транспортных
средств:  - изменены схемы движения автобусов маршрутов NN 9,  9а, 9м,
20, 37, 82с, 99.

     - Открыт временный маршрут "Специальный" -  (ГПЗ-24  -  Городская
больница N 2).

     - С 12.01.2006 г.  изменена схема движения маршрутных такси N 67.
(Изменено направление движения по Западной Поляне).
     - С 01.03.2006 г.  изменена схема движения маршрутных такси NN 9,
9а,  9к,  9м,  20,  59, 93 (в связи с производством ремонтных работ на
мосту  по  ул.  Тарханова и запретом движения по ней всех транспортных
средств).

     - В январе 2006 года Управление транспорта  и  связи  подготовило
предложения  по оптимизации маршрутной сети на 2006 год,  которые были
изучены всеми заинтересованными ведомствами и организациями. 26 января
они   были  внесены  на  обсуждение  расширенного  совещания  Главного
управления  градостроительства  и  архитектуры  г.  Пензы.   Совещание
признало  необходимым  учесть  предложения  Управления  по оптимизации
маршрутно-транспортной   сети   ГПТ    при    дальнейшей    разработке
маршрутно-транспортной  схемы  города  Пензы.  Однако,  учитывая,  что
данные предложения во многом носят частный характер,  не могут  решить
проблему на перспективу без её увязки с Генеральным планом развития г.
Пензы,  принято  решение  о  привлечении  к  решению  данного  вопроса
Петербургского проектного института Урбанистики. В этих целях ГУГиА г.
Пензы поручено уточнить сметную стоимость проектных работ и  совместно
с  Управлением  транспорта и связи обратиться к главе администрации г.
Пензы по вопросу изыскания денежных средств на их оплату.

     Проведение инвентаризации  технических   средств,   оборудования,
подвижного     состава,     производственных    помещений,    списание
самортизированного подвижного состава.
     - Решение  данных вопросов в течение истекшего года и в настоящее
время проводилось в  плановом  порядке.  Эта  работа  регламентирована
специальным приказом по МУП "ППП".
     Средний срок службы автобусов и троллейбусов составляет около  15
лет.  На  1  февраля  2006  года полностью амортизировалось,  подлежит
списанию:  автобусов,  обслуживающих городские маршруты - 226  из  253
(89,3%), троллейбусов - 107 из 141 (75,8%).
     В 2005 и январе 2006 года проведено списание 15 троллейбусов и 26
автобусов. Всего 41 единица.
     Эта работа в 2006 году,  с учетом поступления  нового  подвижного
состава, будет активно продолжена.

     Разработка рекомендаций по сокращению численности работников.
     Совершенствование системы оплаты труда,  повышение престижности и
статуса работников ГПТ.

     - В  ходе создания МУП "ППП" проведено сокращение 426 работников,
на  выплату  пособий  которым  из  собственных   средств   предприятия
затрачено  14  млн.  рублей.  В  то  же  время  проведенное сокращение
позволило снизить расходы денежных  средств  предприятия  на  20  млн.
рублей.

     - По состоянию  на  31  декабря  2005  года  средняя  зарплата  в
Троллейбусном парке МУП "ППП" составляла 5 840 рублей,  в Автопарках -
6 091.

     - Управление    транспорта    и   связи   проводило   постоянную,
целенаправленную  работу  с  руководителями  частных   предприятий   -
перевозчиков  по  доведению  зарплаты  водительского  состава до 5 400
рублей.  В настоящее время в Управлении имеются  письма  руководителей
предприятий о том,  что с 1 марта 2006 года средняя зарплата водителей
автобусов малой вместимости составит 5800 рублей.

     - В целях повышения престижности,  статуса работников  городского
пассажирского  транспорта  с октября 2005 года прорабатывались вопросы
введения единой форменной одежды для  водительского  и  кондукторского
составов.  С  25  января  2006  года удалось решить вопрос по введению
сигнальных жилетов для кондукторов автобусов и троллейбусов,  частично
введена  форменная  одежда  водителей.  В марте 2006 года эта проблема
будет решена в полном объеме.
     
     На  предприятиях возобновлено ежегодное проведение  смотров  -
конкурсов  на звание "Лучший по профессии", повсеместно  утверждены
положения  об  их  проведении, предусмотрено подведение  итогов  на
городском уровне с поощрением победителей.

     Создание ЦУД ГПТ
     
     Созданный в  июне  2005 года ЦУД ГПТ МУП "ППП" к концу года вышел
на запланированные объемы работы,  в  основном  отвечает  поставленным
перед  ним  целям  и  задачам.  По проведенным подсчетам создание ЦУД,
позволившее отказаться от услуг ЦДС ОАО "Пензаавтотранс", обеспечивает
МУП "ППП" ежемесячную экономию средств в размере 25 тыс. рублей.
     Вместе с тем следует  отметить,  что  его  техническое  оснащение
остается   на   низком   уровне.   Используемая   для   диспетчерского
сопровождения работы транспорта система "НЭЖАН" технически и  морально
устарела.  Остро  стоит проблема технического перевооружения ЦУД ГПТ и
дальнейшего развития его  технологических  возможностей  по  основному
виду  деятельности.  В  этих  целях изучены различные действующие ныне
системы,   применяемые   для   диспетчерского   сопровождения   работы
транспортных  средств.  Принято  решение  о приобретении оборудования,
использующего  технологию  спутниковой   навигационной   системы   GPS
(системы  глобального  позиционирования)  и каналов сотовой связи GSM.
Это предложение с экономическим обоснованием включено в  проект  новой
Комплексной  программы.  Стоимость  решения данных вопросов составляет
18,5 млн. рублей.
     Создание единого  ЦУД  ГПТ  на  основе  новых технологий позволит
значительным образом улучшить организацию диспетчерского сопровождения
подвижного   состава  на  линии,  в  более  полном  объеме  обеспечить
установленные  графики  движения,  принимать   оперативные   меры   по
устранению  выявленных  недостатков,  в  целом  улучшить  обслуживание
пассажиров.
      
     2. Организация перевозочного процесса.
 
     Приобретение подвижного  состава   муниципального   пассажирского
транспорта.
     Разработка нормативных  документов  по  приобретению   подвижного
состава в лизинг.
     Комплексная программа предусматривала  приобретение  в  2004-2005
годах 30 автобусов и 25 троллейбусов.  Реально положение дел сложилось
следующим образом:

|—————————|—————————————————————————|
| Годы    |        Приобретено      |
|         |———————————|—————————————|
|         |  Автобусы | Троллейбусы |
|—————————|———————————|—————————————|
| 2004 г. |     8     |      15     |
|—————————|———————————|—————————————|
| 2005 г. |      5    |       2     |
|—————————|———————————|—————————————|
| Всего   | 13(43,3%) |   17 (68%)  |
|—————————|———————————|—————————————|
     То есть,  удалось  приобрести  30 единиц подвижного состава из 55
запланированных (54,5%).
     В ноябре-декабре  2005  года  была завершена разработка комплекта
документов, необходимых для оформления приобретения подвижного состава
в  лизинг.  Изучена  практика  этой  работы.  В декабре решение данных
вопросов вступило в стадию заключения договоров о поставке.  4 февраля
2006  года  на  городские  маршруты  вышла  первая партия поступившего
нового  подвижного  состава  (5  автобусов  и  10  троллейбусов).   По
состоянию  на  1  марта  2006 года поступило всего 30 троллейбусов и 5
автобусов,  хотя договорными отношениями поставка подвижного состава в
полном  объеме (100 автобусов и 50 троллейбусов) должна быть завершена
уже в первом квартале  текущего  года.  Данные  вопросы  находятся  на
постоянном контроле.
     
     3. Безопасность движения и экологическая безопасность.
     
     Управление транспорта  и  связи г.  Пензы,  придавая приоритетное
значение организационным вопросам безопасности  процесса  пассажирских
перевозок,  постоянно  работало  над  совершенствованием действующей в
этих вопросах местной законодательной и нормативной базы, инициировало
внесение  в  неё  конкретных  изменений и дополнений.  Мы отстаивали и
будем отстаивать конкурсную основу организации пассажирских перевозок,
интересы перевозчиков, имеющих с нами договорные отношения, в судебных
инстанциях всех уровней, используем для этого все возможности.
     В решении  проблемных  вопросов  безопасности  повысилась  роль и
влияние главы администрации г.  Пензы,  городской Думы, её комиссий. В
прямой  постановке такие вопросы в истекшем году дважды (май,  ноябрь)
рассматривались на заседаниях городской Думы,  трижды - на  заседаниях
комиссии   по   безопасности   дорожного   движения,  по  ним  принято
значительное    количество    распорядительных    документов    главой
администрации  г.  Пензы.  Четыре  крупных  совещания,  с приглашением
руководителей предприятий-перевозчиков, проведены совместно с УГИБДД и
УГАДН.
     Кроме того,  рассмотрение  всего   круга   вопросов   обеспечения
пассажирских  перевозок  и,  прежде  всего,  вопросов  их безопасности
еженедельно находило свое разрешение  на  совещаниях  в  Управлении  с
прямым    участием    руководителей    предприятий-перевозчиков,   где
осуществлялась постановка практических задач, заслушивались информации
об  их  исполнении.  Вместе  с тем итоги работы за 2005 год заставляют
объективно признать,  что  в  полном,  запланированном  объеме  решить
поставленные  задачи  по данному направлению работы нам не удалось,  а
отдельные проблемные вопросы не только не получили свое разрешение, но
стали еще более острыми.
     Несмотря на принимаемые меры на первом  плане  по-прежнему  стоит
проблема   сверхвысокого   травматизма,   гибели   людей  на  дорогах,
практически несокращающегося  количества  допускаемых  ДТП,  нарушений
ПДД, то есть проблема непосредственно безопасности.
     Такое положение  свидетельствует  о  том,  что  проводимая   нами
работа, её система имеет серьезные изъяны, нередко она пробуксовывает,
не достигает намеченных конечных результатов.
     Управление транспорта  и  связи в мае 2004 года ввело ежемесячную
отчетность предприятий о совершенных ДТП,  нарушениях ПДД и  работе  с
виновными в их допущении. Это позволило усилить оперативное влияния на
их работу в этой части и контролировать её проведение.  По итогам 2005
года положение выглядит следующим образом:

|—————|————————————————————|————————————|——————————————|———————————|
| NN  |     Наименование   | Кол-во ДТП |    Кол-во    |  Кол-во   |
| п/п |     предприятия    |            | пострадавших | нарушений |
|     |                    |            |              |    ПДД    |
|—————|————————————————————|————————————|——————————————|———————————|
| 1.  | МУП "ППП"          |  95        |     26       |    100    |
|—————|————————————————————|————————————|——————————————|———————————|
| 2.  | ООО "Меркурий"     |  12        |     1        |    26     |
|—————|————————————————————|————————————|——————————————|———————————|
| 3.  | ООО "К.Дилижанс"   |  38        |     2        |    166    |
|—————|————————————————————|————————————|——————————————|———————————|
| 4.  | ООО "Автокомбинат" |  27        |     1        |    76     |
|—————|————————————————————|————————————|——————————————|———————————|
| 5.  | ООО "Вояж"         |  3         |     -        |    123    |
|—————|————————————————————|————————————|——————————————|———————————|
|     | Всего(частных)     |  80(45,7)  |     4        |    392    |
|—————|————————————————————|————————————|——————————————|———————————|
|     | Всего              |  175       |     30       |    492    |
|—————|————————————————————|————————————|——————————————|———————————|

     В течение    года    удалось    добиться    соблюдения   принципа
неотвратимости наказания нарушителей. Дисциплинарная практика выглядит
следующим образом:

|———————————————————————————————————————|————————————————|
| Вид примененного наказания            | Всего наказано |
|                                       |  (12 месяцев)  |
|———————————————————————————————————————|————————————————|
| Объявлено строгое дисциплинарное      |       171      |
| взыскание                             |                |
|———————————————————————————————————————|————————————————|
| Объявлено взыскание с депремированием |        4       |
|———————————————————————————————————————|————————————————|
| Переведено на нижеоплачиваемую работу |        1       |
|———————————————————————————————————————|————————————————|
| Объявлено замечание (предупреждение)  |       113      |
|———————————————————————————————————————|————————————————|
| Направлено на повторное обучение за   |       193      |
| свой счет                             |                |
|———————————————————————————————————————|————————————————|
| Направлено на повторный инструктаж    |       71       |
|———————————————————————————————————————|————————————————|
| Уволено                               |       13       |
|———————————————————————————————————————|————————————————|
| Всего привлечено к ответственности    |       566      |
| (наказано)                            |                |
|———————————————————————————————————————|————————————————|
     То есть,  если  исключить  из  общего  числа  совершенных  ДТП  и
нарушений   ПДД   случаи,  когда  они  произошли  по  вине  стороннего
транспорта,  пешеходов и те,  по которым не  завершено  следствие,  то
получается, что ни один из нарушителей не остался безнаказанным.
     Можно отметить,  что  практически   все   предприятия   выполнили
рекомендации и требование Управления о воссоздании комиссий по БДД. Мы
надеемся, что их активная работа позволит решать эти вопросы на местах
более оперативно и качественно.
     К сожалению,  мы не  можем  сегодня  говорить  о  том,  что  учет
нарушений налажен в полном объеме.
     С апреля 2005 года по  поручению  главы  администрации  г.  Пензы
руководящие   работники   начали   фиксировать   нарушения  водителями
пассажирского транспорта ПДД и ППП.  По  состоянию  на  30  декабря  в
Управление  поступили  сведения о 539 таких нарушениях,  которые нигде
более не отражены.  После проведения на предприятиях по  таким  фактам
служебных   проверок   к   нарушителям  были  приняты  следующие  меры
воздействия:
  
     - получили взыскания                     - 122
     - направлено на повторное обучение       - 131
     - направлены на повторные инструктажи    - 48
     - получили предупреждения                - 121
     - получили замечания в карточку водителя - 33
     - переведено на нижеоплачиваемую работу  - 3
     - уволено                                - 8
  
     Всего понесли наказание:  466 человек,  то  есть,  86,4  процента
таких сообщений получило свое подтверждение.
     В истекшем периоде 2006 года поступило 53 таких сообщения,  факты
не  подтвердились  лишь  по  7-ми  (13,2%).  Все виновные привлечены к
ответственности.
     Неплохие результаты дает практика использования сообщений граждан
о нарушениях по "телефону доверия".  И здесь факты  нарушений  находят
своё  подтверждение  в  значительных  объемах.  За  период  с марта по
декабрь 2005 года поступило 280 таких сообщений, по которым:
     - получили взыскания   - 80 водителей и кондукторов,
     - лишены премии на 25% - 3
     - лишены премии на 50% - 2
     - отстранены от работы на неделю - 1
     - уволено - 32 (кондуктора)
               - 1 (водитель)
     Всего привлечено к ответственности:  119 человек.  То есть,  42,5
процента сообщений получили подтверждение.
     В истекшем  периоде  2006 года поступило 16 обращений по телефону
доверия.  Все  они  получили  подтверждение,  виновные  привлечены   к
ответственности.
     Таким образом,   реальное   количество    допущенных    нарушений
значительно  отличается  от того,  какое у нас имеется.  667 нарушений
зарегистрировано по данным предприятий,  а реально их 1252.  А это еще
585   нарушений,   или  46,7  процента  от  общего  числа,  которые  в
официальную статистику не вошли.
     Подобный, более полный учет нарушений,  объединение усилий и форм
работы  по  их  пресечению  дает  результаты,  заметно  дисциплинирует
водителей и кондукторов. Эта работа должна быть активно продолжена.
     Необходимо продолжить    создание    единой     скоординированной
компьютерной  базы  данных  по  нарушителям,  усилить заинтересованное
участие в этой  работе  УГИБДД  УВД  Пензенской  области  и  УГАДН  по
Пензенской области.

     Организация контроля   за   выполнением   в  полном  объеме  всех
требований по обеспечению безопасности перевозки пассажиров.
     
     В 2005,  истекшем периоде текущего года,  по  итогам  проверочных
контрольных мероприятий проведено 6 совместных расширенных совещаний с
участием руководителей УГИБДД, УГАДН, предприятий-перевозчиков. Каждое
такое совещание предусматривало принятие конкретного решения,  меры по
его реализации, отчеты об исполнении.
     В феврале-марте  2005  года  проведена совместная с ГИБДД и УГАДН
комплексная    проверка    работы    всех    предприятий-перевозчиков,
осуществляющих  пассажирские перевозки в г.  Пензе.  По её результатам
приостановлено  действие  лицензии  ООО  "Авто-экспресс",   на   места
направлены   акты  проверок,  разработаны  мероприятия  по  устранению
отмеченных недостатков,  итоги  обсуждены  на  расширенном  совещании,
принятое    решение   взято   на   контроль.   Такая   работа   носила
постоянно-действующий характер.  Всего проведено более  30  совместных
проверок,  рейдов.  В  настоящий  момент  по  их итогам приостановлено
действие лицензий 5 предприятий.
     Аналогичная работа активно продолжается в текущем году. Проведено
6  совместных  проверок;  6  плановых   и   8   внеплановых   проверок
Управлением.
     Обустройство улично-дорожной  сети,  остановочных  павильонов   и
конечных пунктов отстоя транспорта.
      
     Сегодня, при  общей протяженности городских автомобильных дорог в
712 километров,  протяженность маршрутной сети  ГПТ  составляет  601,4
километра.  Её  поддержание  в  надлежащем  состоянии  и  обустройство
требуют     к     себе      постоянного      внимания,      проведения
ремонтно-восстановительных работ, замены старых элементов новыми.
     Во исполнение  Комплексной  муниципальной   программы   "Развитие
пассажирского  транспорта  общего пользования в г.  Пензе на 2005-2008
годы" Управлением в течение полугодия 2005 года была продолжена работа
по выполнению распоряжения главы администрации г.  Пензы от 11.11.2004
г.  N 499-р "О мероприятиях по установке и восстановлению остановочных
павильонов".   К   апрелю   2005   года  удалось  провести  работы  по
восстановительному  ремонту  и  установить  68  павильонов,  выполнить
задачи контрольного распоряжения практически в полном объеме.
     С мая по декабрь  2005  года  проводилась  работа  по  выполнению
программы   главы   администрации   г.   Пензы   по  устройству  новых
остановочных   павильонов    единого    образца,    их    оборудованию
дорожно-информационными знаками, ночной подсветкой, дорожной разметкой
и другими элементами обустройства.  По состоянию на 30 декабря  новыми
павильонами  обеспечена  264  остановка  из 395,  или 66,8 процента от
общего их числа. В том числе павильонов с торговыми точками - 171, без
торговли  -  93.  Предусмотренные программой объемы выполнены в полном
объеме.
     В декабре,  с учетом предложений администраций районов г.  Пензы,
Управлением разработана и 28 декабря утверждена  главой  администрации
программа продолжения этой работы на 2006 год, которая предусматривает
установку в первом  полугодии  еще  108  остановочных  павильонов.  Её
реализация  позволит  в  полном объеме обеспечить остановки городского
пассажирского транспорта современными  павильонами,  завершить  данное
направление обустройства транспортно-маршрутной сети.
     3 июня 2005 года глава  администрации  г.  Пензы  по  предложению
Управления утвердил Программу выполнения работ по замене, вертикальной
поправке,  обновлению внешнего вида опор,  находящихся на балансе  МУЛ
"ППП",    "Пензагорсвет",    ЗАО    "Пензагорэлектросеть".   Программа
предусматривала  проведение  работ   по   1098   опорам.   Организация
постоянного    контроля   и   требовательности   по   её   исполнению,
установленная еженедельная отчетность, позволили к 12 ноября 2005 года
обеспечить  её  полное  выполнение.  Проводилась  постоянная работа по
обустройству   городской   маршрутной    сети    другими    элементами
оборудования.
     К декабрю 2005 года совместными усилиями перевозчиков, владельцев
торговых    точек   остановочных   павильонов,   ГУ   СМЭП,   Комитета
потребительского    рынка     на     остановках     установлен     161
дорожно-информационный  знак  5.12  "Место  остановки автобуса и (или)
троллейбуса" нового единого образца.
     В необходимом количестве перевозчиками установлены знаки стоянок,
остановок маршрутных такси.
     По трем  направлениям  от  въезда  в  город до центра установлены
информационные   знаки,    определяющие    направление    проезда    к
администрациям области и города Пензы.
     37,9 процента   новых    остановочных    павильонов    обеспечено
проблесковыми маячками, 56,8 процента - ночной подсветкой.
     В весенне-летний период 2005  года  удалось  провести  работы  по
проведению  черно-белой  разметки  бордюров  по  36,2  процента общего
количества остановок (143 из 395),  по новым  остановочным  павильонам
она составила 54,6 процента.
     Активное участие Управление  приняло  в  эстетическом  оформлении
остановочных  павильонов  без  торговли.  За  счет  перевозчиков  было
изготовлено и передано для размещения в рекламное  агентство  "Аншлаг"
более 200 стикеров с изображением герба города Пензы.
     Работа по этим направлениям будет продолжена.
     В сентябре  2005  года  завершена  большая  работа  по выполнению
постановления Правительства Пензенской  области  от  30.09.2004  г.  N
882-пП "Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных
маршрутов на территории Пензенской области".
     С этого периода в городе Пензе имеется утвержденный Единый реестр
маршрутов  городского  пассажирского  транспорта  общего  пользования,
включающий    в   себя   маршруты   автобусов   большой   вместимости,
троллейбусов,  маршрутных  такси  -  всего  94  маршрута.  Эта  работа
потребовала  проведения  комиссионного  обследования  всех действующих
маршрутов, переоформления и согласования их паспортов.
     Вместе с  тем,  более  активного  решения  в  плане  обустройства
улично-дорожной  сети  для  нормального  функционирования   городского
пассажирского транспорта требуют вопросы её обеспечения:
  
     - светофорными объектами.  При нормативной потребности - 1 объект
на 2000 населения в городе - необходимо 250,  фактически имеются  135,
недостача составляет 115 единиц;
     - обеспеченность дорожными знаками - 7 тыс.  единиц по городу. Их
недостача  до нормы составляет 15 тыс.  единиц (примерная цена вопроса
36 млн. рублей). Остаются нерешенными вопросы нормативного обеспечения
улично-дорожной  сети  пешеходными  переходами,  заездными  карманами,
дорожной разметкой,  ночным освещением.  Все это вызывает значительное
количество     обоснованных     нареканий    со    стороны    граждан,
предприятий-перевозчиков.

     Решение проблемы внедрения автоматизированной системы  управления
дорожным движением (АСУДД).
     
     Высокий уровень  автомобилизации,  составляющий  сегодня около 90
единиц легковых автомобилей на 1000 жителей города,  требует  внесения
изменений  в  организацию  движения транспорта по наиболее загруженным
магистралям города.  Решение этой проблемы с наименьшими материальными
затратами  открывает  внедрение  АСУДД,  которая  является необходимым
условием   стабильного   функционирования    инфраструктуры    города,
безопасности дорожного движения,  экологической безопасности. Учитывая
это, в соответствии с поручением главы администрации г. Пензы в период
с  июня  по  ноябрь  2005 года Управление транспорта и связи г.  Пензы
организовало работу по созданию в  городе  автоматизированной  системы
управления дорожным движением (АСУДД).  В результате совместных усилий
Управления,  УГИБДД по  Пензенской  области,  ГУ  СМЭП  по  Пензенской
области,  с  привлечением  сотрудников ОАО "Электромеханика" и УП "НИИ
СА"  г.  Минска  была  разработана  "Концепция   управления   дорожным
движением г.  Пензы" (стоимость предпроектных работ составила 250 тыс.
рублей).  Данная концепция успешно прошла экспертизу в МУП "АРЦИС"  и,
дополненная технико-экономическим обоснованием, была рекомендована для
участия в конкурсе на выполнение муниципального заказа  по  реализации
АСУДД в г. Пензе.
     При этом стоимость самой АСУДД предусматривалась в  размере  5922
тыс. рублей,   а    оборудования    "Зеленой    волны"   на   основных
автомагистральных направлениях города - от 2,4 до 11,6 млн. рублей.
     В ходе  еженедельных  совместных  совещаний  с  заинтересованными
сторонами  были  определены  первоочередные  направления  оборудования
"Зеленой волны" (ул.  Чаадаева - ул.  Луначарского - пр.  Победы;  ул.
Суворова - ул. 8 Марта - пр. Строителей; ул. Чехова - ул. Кирова - ул.
Калинина  -  ул.  Кривозерье),  подтверждена заинтересованность многих
субъектов в решении данного  вопроса,  экономическая  и  экологическая
целесообразность проекта.
     Однако в настоящее время, в связи с тяжелым финансовым положением
в городе,  практическое претворение проекта создания АСУДД в г.  Пензе
временно приостановлено.
     
     4. Итоги работы МУП "ППП" за 2005 год и перспективах  развития  в
текущем году.
     
     В целях   обеспечения   стабильности  системы  работы  городского
пассажирского  транспорта,  в  качестве  основной  задачи   Управление
определяет развитие муниципального пассажирского транспорта.
     Динамика объемов пассажирских перевозок  между  муниципальными  и
частными  предприятиями  за  прошедший  период  складывалась следующим
образом:
     (в процентах)

|—————————————————————|—————————|—————————|—————————|
| Форма собственности | 2000 г. | 2004 г. | 2005 г. |
|—————————————————————|—————————|—————————|—————————|
| Муниципальная       |   65    |  35     |  35     |
|—————————————————————|—————————|—————————|—————————|
| Частная             |   35    |  65     |  65     |
|—————————————————————|—————————|—————————|—————————|

     Продолжение развития  такой,  сложившейся в силу ряда объективных
причин,  тенденции создает  реальную  угрозу  стабильности  дальнейшей
работы   ГПТ,   приводит   к  неоправданному,  чрезмерному  увеличению
количества на маршрутах автобусов малой вместимости,  что отрицательно
сказывается   на  безопасности  перевозок,  экологической  обстановке,
перегружает городские магистрали.
     На 1   января  2005  года  пассажирскими  перевозками  в  г.Пензе
занимались три транспортных муниципальных предприятия:  МУП "ППАТП" NN
1,  2,  МУП  "Горэлектротранс".  Их  убытки  на  1  октября  2005 года
составили 51 388 тысяч рублей.
     Вышеназванные предприятия находятся в стадии банкротства.
     С 1  июня   2005   года,   на   основании   постановления   главы
администрации   г.   Пензы  от  11.04.2005  года  N  471,  ведет  свою
деятельность по перевозке пассажиров  МУП  "ППП",  созданное  в  целях
выравнивания экономической ситуации.
     В структуре предприятия  два  автобусных  и  троллейбусный  парк.
Численность работающих 2 441 человек, в том числе:
     - водителей - 823,
     - кондукторов - 627,
     - рабочих-ремонтников - 484,
     - рабочих других специальностей - 262
     - ИТР и служащих - 245 (10,0%).
     
     Приказом начальника Управления N 23 от 10.06.2005 года утверждено
Положение  о  ЦУД ГПТ МУП "Пассажирские перевозки г.  Пензы",  который
стал структурным подразделением с двойным подчинением,  обеспечивающим
диспетчерское  сопровождение,  контроль на линии ГПТ,  включая частный
(на договорной основе).
     Создание МУП  "ППП"  позволило  (за  7  месяцев)  снизить расходы
денежных средств в размере 50 млн. рублей. В том числе за счет:
     - сокращения 426 человек                 - 20 млн. руб.,
     - упорядочения маршрутной сети           - 25,3 млн. руб.,
     - объединения троллейбусных депо NN 1, 3 - 2,6 млн. руб.,
     - предоставления платных услуг по ремонту, ТО, хранению
     автомобилей                              - 2,1 млн. руб.
     
     Сравнительные итоги  перевозочной  деятельности за 2004-2005 годы
выглядят следующим образом: (7 месяцев - июнь-декабрь 2004-2005 г.)

|—————————————|—————————————————————————|————————————————————————|
|             | Перевезено пассажиров   |      Доходы от         |
|             |       (тыс. чел.)       | перевозки пассажиров   |
|             |                         |     (тыс. руб.)        |
|             |———————————|—————————————|——————————|—————————————|
|             | автобусы  | троллейбусы | автобусы | троллейбусы |
|—————————————|———————————|—————————————|——————————|—————————————|
| 2004 год    |  23273,2  |   24484,0   | 74813,4  |   92174,3   |
|—————————————|———————————|—————————————|——————————|—————————————|
| 2005 год    |  19048,4  |   18539,5   | 78930,0  |   72379,7   |
|—————————————|———————————|—————————————|——————————|—————————————|
| В сравнении |  -4224,8  |   -5944,5   | +4116,6  |  -19794,6   |
| (+;-)       |           |             |          |             |
|—————————————|———————————|—————————————|——————————|—————————————|

     Вместе с  тем,  уже  по итогам работы МУП "ППП" за 7 месяцев 2005
года (июнь-декабрь) оно оказалось в тяжелом финансовом состоянии.  Его
убытки   составили   6  872  тысячи  рублей,  а  сумма  дебиторской  и
кредиторской  задолженности,  соответственно,  17019  и  26181   тысяч
рублей.
     Причиной увеличения  убытков  и,  как   следствие,   кредиторской
задолженности  предприятия,  в  первую очередь,  явилась необходимость
выплаты пособий сокращённым работникам МУП ППАТП NN 1,  2 и МУП ГЭТ  в
размере 14 млн. рублей из собственных средств МУП "ППП".
     Представленная на 2006 год программа  развития  предприятия  (при
установленном   тарифе   6  рублей)  предусматривает  объем  бюджетных
обязательств на 2006 год в сумме 187,4 млн. рублей. Однако фактический
объем  реально  выделенных  дотаций  на покрытие убытков составил 96,2
млн.  рублей,  что указывает на недостаток финансирования на  покрытие
убытков  в  сумме  91,2  млн.  рублей.  В  связи с этим на предприятии
планируется проведение широкого спектра  мероприятий  по  выравниванию
экономической ситуации, а именно:
     1. Отказ от обслуживания пригородных маршрутов,  приносящих явные
убытки, определяемые в объеме 5 млн. рублей.
     2. Замена морально устаревшего парка автобусов ЛиАЗ 677-69 единиц
на  новый,  что  позволит  снизить расход горючего на 75%  (с 60 до 34
литров на 100 км.). В денежном выражении расходы на бензин снизятся на
9 млн. руб. в год.
     3. Проведение  комплекса  мероприятий   по   повышению   экономии
топлива:
     - ремонт и регулировка топливного аппарата, строгий учет и борьба
с хищением ГСМ.
     4. Проведение  мероприятий  по  более  строгому  учету   выручки,
увеличение  плана собираемости с одного автобуса или троллейбуса всего
на 20 билетов даст экономический эффект  в  размере  около  750  тысяч
рублей в месяц (9 млн. в год).
     5. Дальнейшая ориентация частных перевозчиков, которым необходимы
места для стоянок, техническое обслуживание и ремонт, на использование
базы АП N 2 позволит получить дополнительные доходы 5  млн.  рублей  в
год.
     6. Получение дополнительных  доходов  от  размещения  рекламы  на
бортах и внутри салонов подвижного состава, на опорах контактной сети,
на разовых билетах, рекламы с использованием автоинформаторов позволит
по расчетам получать не менее 362 тысяч рублей в год.
     7. Получение дополнительных доходов от  проведения  стимулирующих
лотерей - 3 млн. руб. (один раз в квартал).
     Однако при всех расчетах этих  мероприятий,  с  учетом  повышения
стоимости  проезда  в г. Пензе  на 1 рубль с 1 февраля 2006 года,  для
выравнивания  экономической  ситуации  явно  не  достаточно.   Дефицит
денежных средств в 2006 году составит 36,7 млн. рублей.
     Тем не менее, предпринятые Управлением и МУП "ППП" меры, с учетом
намеченного  обновления  подвижного  состава,  позволят,  в  2006 году
стабилизировать экономическое  положение  предприятия,  повысить  долю
муниципального пассажирского транспорта в объемах перевозок,  изменить
положение дел в данной сфере услуг в пользу  пассажирского  транспорта
большой  вместимости,  улучшить  экологическую обстановку,  разгрузить
транспортную систему города.
          
     5. Экономическое и финансовое обеспечение ГПТ.
          
     Развитие частных пассажирских перевозок - в  качестве  одного  из
способов решения задачи по обеспечению подвижным составом ГПТ.
     В процессе пассажирских перевозок г. Пензы на договорной основе с
организатором пассажирских перевозок участвуют:

|————————————————|——————————|———————————————————————————|—————————————————————|
|  Наименование  | С какого |        Кол-во             |      Ежедневное     |
|  предприятий   | времени  |     обслуживаемых         |      количество     |
|                | работают |       маршрутов           | подвижного состава, |
|                |          |                           |    выделяемого на   |
|                |          |                           |      маршруты.      |
|                |          |——————————————|————————————|                     |
|                |          | Автобусные   | Маршрутные |                     |
|                |          |              |    такси   |                     |
|————————————————|——————————|——————————————|————————————|—————————————————————|
| ООО "Меркурий  |  2004 г. | 2( NN 54,89) |     9      | 52(А)+170 (МТ)=222  |
|————————————————|——————————|——————————————|————————————|—————————————————————|
|      ООО       |  2003 г. | 2( NN 66,70) |     8      | 60(А) + 172(МТ)=232 |
|  "К.Дилижанс"  |          |              |            |                     |
|————————————————|——————————|——————————————|————————————|—————————————————————|
|      ООО       |  2003 г. |      -       |    11      |      161 (МТ)       |
| "Автокомбинат" |          |              |            |                     |
|————————————————|——————————|——————————————|————————————|—————————————————————|
|   ООО "ПТК"    |  2005    |      -       |    20      |      299 (МТ)       |
|————————————————|——————————|——————————————|————————————|—————————————————————|
|     Всего:     |    -     |      4       |    48      | 112 (А)+802(МТ)=914 |
|————————————————|——————————|——————————————|————————————|—————————————————————|
         
     Всего перевезено пассажиров в 2005 году - 201 542 тыс. человек
     Доля по количеству перевезенных пассажиров составила:
       
     - муниципальные - 70 539,7 (35%)
     - частные       - 131002,3 (65%)
     То есть,  на  протяжении  2004-2005  годов  положение  дел в этих
вопросах практически не изменилось. При этом, учитывая, что данный вид
перевозок  не  зависит  от  финансирования  из  местного  бюджета,  а,
напротив,  вносит существенный вклад в  городской  бюджет  посредством
налоговых  отчислений  Управление  транспорта  и  связи  считает,  что
привлечение   подвижного   состава   частных    владельцев    остается
перспективным  направлением,  особенно  в  отношении автобусов большой
вместимости.
     Совершенствование системы  проведения  конкурсов на осуществление
перевозок пассажиров на регулярных маршрутах ГПТ.
     
     За период существования конкурсной системы  Управление  постоянно
занималось её совершенствованием.  За весь период изменения в редакцию
Положения о конкурсе вносились 9  раз,  все  они  были  направлены  на
конкретизацию её положений,  усиление требовательности к перевозчикам,
их ответственности, в целом на совершенствование конкурсной системы.
     Управление транспорта  и  связи  г.  Пензы  планирует  проведение
очередного   конкурса   владельцев   автотранспортных    средств    на
осуществление  перевозок  пассажиров на регулярных городских маршрутах
пассажирского транспорта общего пользования в  апреле  текущего  года.
Также в апреле планируется проведение обследования пассажиропотока.
                                        
                                 ***

     Вышеизложенное позволяет  сделать  вывод  о   том,   что   работа
Управления  транспорта  и  связи  г.  Пензы  по выполнению Комплексной
программы  носит постоянно-действующий,  целенаправленный,  конкретный
характер,  в  достаточной степени обеспечивает участие в её проведении
всех задействованных исполнителей.


     Начальник Управления          А.В.Бубнов

Информация по документу
Читайте также