Расширенный поиск
Решение городской Думы г. Пензы от 24.05.2006 № 379-23/4ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ 24.05.2006 N 379-23/4 О внесении изменений в решение Пензенской городской Думы от 27.08.2004 г. N 730/53 "О Комплексной муниципальной программе "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Пензе на 2005-2008 годы" Докладчик: А.В.Бубнов, начальник Управления транспорта и связи г. Пензы В целях улучшения качества пассажирских перевозок на городских маршрутах общего пользования, формирования общей стратегии развития пассажирского транспорта города Пензы, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и на основании ст. 22 Устава г. Пензы, Пензенская городская Дума р е ш и л а: 1. Внести в решение Пензенской городской Думы от 27.08.2004 года N 730/53 "О Комплексной муниципальной программе "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Пензе на 2005-2008 годы" ("Пензенские губернские ведомости", N 13, 2004) следующие изменения: 1.1. В названии решения цифры "2005-2008" заменить цифрами "2005-2013"; 1.2. В пункте 1 решения цифры "2005-2008" заменить цифрами "2005-2013"; 1.3. В пункте 2 решения слово " (Калашников А.С.) " исключить; 1.4. Пункт 3 решения изложить в следующей редакции: "3. При утверждении бюджета г. Пензы на очередной финансовый год объем финансирования Программы определяется исходя из реальных возможностей бюджета города и выделяемых средств из бюджета Пензенской области"; 1.5. Пункт 5 изложить в новой редакции: "5. Контроль за выполнением решения возложить на первого заместителя главы администрации города Сисина В.В., Управление транспорта и связи (Бубнов А.В.), Финансовое управление города Пензы (Завьялкина О.В.) и постоянные комиссии городской Думы по бюджету, финансовой и налоговой политике (Куличков С.А), по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, благоустройству территорий и экологии (Фомин О.В.)"; 1.6. Комплексную муниципальную программу изложить в новой редакции: "КОМПЛЕКСНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ПЕНЗЕ НА 2005-2013 ГОДЫ" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | Наименование программы | Развитие пассажирского транспорта | | | общего пользования в городе Пензе | | | на 2005-2013 годы | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | Заказчик программы | Администрация города Пензы | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | Разработчик | Управление транспорта и связи города Пензы | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | Основные цели и задачи | Целью программы является преодоление | | программы | негативных тенденций функционирования | | | городского пассажирского транспорта общего | | | пользования, обеспечение его эффективного | | | и безопасного функционирования. | | | Для достижения указанной цели необходимо | | | решить следующие основные задачи: | | | - обновление подвижного состава, | | | количественное увеличение парка | | | муниципального авто- и электротранспорта; | | | - строительство новых объектов базового | | | обеспечения; | | | - оптимизация городской маршрутной сети; | | | - повышение престижности профессий | | | работников городского пассажирского | | | транспорта; | | | - повышение эффективности, качества и | | | безопасности перевозок граждан города | | | общественным пассажирским транспортом; | | | - совершенствование транспортной | | | инфраструктуры; | | | - оснащение всех видов муниципального | | | транспорта современными техническими | | | средствами; | | | - снижение затрат городского бюджета на | | | компенсацию издержек муниципальных авто- | | | и электротранспортных парков; | | | - применение прогрессивных методов и | | | средств организации движения пассажирского | | | транспорта. | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | Сроки и этапы | 2005-2013 годы | | реализации программы | На первом этапе (2005-2007 годы) | | | укрепление системы муниципального | | | пассажирского транспорта осуществить | | | за счет: | | | - приобретения подвижного состава: | | | - на лизинговой основе: | | | 2006 г. | | | автобусов - 100 ед. | | | троллейбусов - 50 ед. | | | - за счёт средств бюджета Пензенской | | | области на обеспечение равной доступности | | | услуг общественного транспорта для | | | отдельных категории граждан: | | | 2006 г. 2007 г. | | | автобусов 6 ед. 6 ед. | | | троллейбусов 4 ед. 4 ед. | | | - начального этапа создания АСУДД, единого | | | ЦУД для муниципального транспорта; | | | - совершенствования системы подготовки и | | | переподготовки кадров (водительский состав | | | пассажирских транспортных предприятий); | | | - оптимизации маршрутной сети и сокращения | | | протяжённости маршрутов; | | | - повышения конкурентоспособности | | | муниципального транспорта; | | | - обустройства улично-дорожной сети, | | | остановочных и конечных пунктов (площадки | | | отстоя и разворота, заездные карманы) в | | | соответствии с требованиями нормативных | | | документов; | | | - организации специальных полос для | | | движения пассажирского транспорта общего | | | пользования; | | | - начального этапа строительства новых | | | объектов муниципального пассажирского | | | транспорта; | | | - ежегодного проведения обследований | | | пассажиропотока г. Пензы (дважды в год); | | | - реализации программы "Зелёная волна" | | | (оборудование и начальный этап внедрения). | | | На втором этапе (2008-2010 г.г.) | | | намечено проведение основных | | | мероприятий по | | | - проведению основных мероприятий по | | | созданию АСУДД; | | | - совершенствованию системы подготовки и | | | переподготовки водительского состава | | | пассажирских транспортных предприятий; | | | - оптимизации маршрутной сети и сокращению | | | протяжённости маршрутов; | | | - повышению конкурентоспособности | | | муниципального транспорта; | | | - обустройству улично-дорожной сети, | | | остановочных и конечных пунктов в | | | соответствии с требованиями нормативных | | | документов; | | | - основному строительству базовых объектов | | | муниципального пассажирского транспорта | | | (тяговая подстанция и троллейбусные линии | | | протяжённостью 6,7 км); | | | - ежегодному проведению обследований | | | пассажиропотока г. Пензы (дважды в год); | | | - реализации программы "Зелёная волна" | | | (завершена внедрения, ввод в эксплуатацию | | | в полном объёме); | | | - приобретения подвижного состава: | | | за счёт бюджета г. Пензы: | | | 2010 г. - 20 автобусов и 13 троллейбусов | | | за счёт средств бюджета Пензенской области | | | на обеспечение равной доступности услуг | | | общественной транспорта для отдельных | | | категорий граждан: | | | 2008 г. 2009 г. 2010 г. | | | автобусов 6 ед. 6 ед. 6 ед. | | | троллейбусов 4 ед. 4 ед. 4 ед. | | | На третьем этапе (2011-2013 г.г.) намечен | | | завершающий этап по: | | | - совершенствованию системы подготовки и | | | переподготовки водительского состава | | | пассажирских транспортных предприятий; | | | - оптимизации маршрутной сети и сокращению | | | протяжённости маршрутов; | | | - повышению конкурентоспособности | | | муниципального транспорта; | | | - обустройству улично-дорожной сети, | | | остановочных и конечных пунктов в | | | соответствии с требованиями нормативных | | | документов; | | | - основному строительству базовых объектов | | | муниципального пассажирского транспорта | | | (тяговая подстанция и троллейбусные линии | | | протяжённостью 6,7 км); | | | - ежегодному проведению обследований | | | пассажиропотока г. Пензы (дважды в год); | | | - приобретения подвижного состава: | | | за счёт бюджета г. Пензы: | | | 2011 г. 2012 г. 2013 г. | | | автобусов 20 ед. 30 ед. 30 ед. | | | троллейбусов 13 ед. 13 ед. 11 ед. | | | за счёт средств бюджета Пензенской области | | | на обеспечение равной доступности услуг | | | общественного транспорта для отдельных | | | категорий граждан: | | | 2011 г. 2012 г. 2013 г. | | | автобусов 6 ед. 6 ед. 6 ед. | | | троллейбусов 4 ед. 4 ед. 4 ед. | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | Исполнители программы | - Управление транспорта и связи города | | и основных мероприятий | Пензы; | | | - Управление жилищно-коммунального | | | хозяйства города Пензы; | | | - МУ "Департамент ЖКХ г. Пензы"; | | | - Комитет по управлению муниципальным | | | имуществом г. Пензы; | | | - ЦУД муниципального унитарного | | | предприятия "Пассажирские перевозки | | | г. Пензы"; | | | - пассажирские транспортные предприятия. | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | Общий объём финансирования мероприятий | | финансирования | Программы составит - 1309,5 млн. руб. | | | Расходы бюджета г. Пензы предусматриваются | | | в размере - 1059,2 млн. руб., | | | в том числе на: | | | - строительство базовых объектов - | | | 2007 г. - 15,9 млн. руб. | | | 2008 г. - 27,3 млн. руб. | | | 2009 г. - 19,8 млн. руб. | | | 2010 г. - 3,5 млн. руб. | | | 2011 г. - 34,8 млн. руб. | | | 2012 г. - 80,0 млн. руб. | | | 2013 г. - 81,7 млн. руб. | | | Всего - 263,0 млн. рублей. | | | - Оборудование координированного | | | управления дорожным движением по типу | | | "Зеленая волна" основных транспортных | | | магистралей города: | | | 2007 год - 9 млн. руб. | | | 2009 год - 9 млн. руб. | | | 2008 год - 9 млн. руб. | | | 2010 год - 9 млн. руб. | | | 2011 год - 9 млн. руб. | | | Всего - 45 млн. рублей. | | | - создание единого ЦУД для | | | муниципального транспорта в | | | 2006 г. - 13,5 млн. рублей, | | | - проведение (2 раза в год) обследований | | | пассажиропотока города | | | Пензы в 2006-2013 годах: | | | 7 млн. 40 тыс. рублей, | | | - ежегодная организация и | | | проведение общегородских профессиональных | | | смотров-конкурсов - 2006-2013 гг. - | | | 800 тыс. рублей, | | | - приобретение подвижного состава: | | | расходы бюджета города Пензы в размере - | | | 729,9 млн. руб. и бюджета Пензенской | | | области - 90 млн. руб. | | | Автобусы Троллейбусы | | | 2010 г. 35,0 млн. руб. 32,5 млн. руб. | | | 2011 г. 35,0 млн. руб. 32,5 млн. руб. | | | 2012 г. 52,5 млн. руб. 32,5 млн. руб. | | | 2013 г. 52,5 млн. руб. 27,5 млн. руб. | | | 175,0 млн. руб. 125,0 млн. руб. | | | Лизинговые платежи | | | Автобусы Троллейбусы | | | 2006 г. 58,6 млн. руб. 59,9 млн. руб. | | | 2007 г. 73,0 млн. руб. 65,7 млн. руб. | | | 2008 г. 73,0 млн. руб. 51,0 млн. руб. | | | 2009 г. 73,0 млн. руб. 28,3 млн. руб. | | | 2010 г. 25,2 млн. руб. | | | 2011 г. 12,2 млн. руб. | | | 315,0 млн.руб. 204,9 млн. руб. | | | Всего - 819,9 млн. руб. | | | За счёт средств бюджета Пензенской области | | | Не обеспечение равной доступности услуг | | | общественного транспорта для отдельных | | | категорий граждан | | | Автобусы Троллейбусы | | | 2006 г. 11,2 млн. руб. 8,8 млн. руб. | | | 2007 г. 11,2 млн. руб. 8,8 млн. руб. | | | 2008 г. 11,2 млн. руб. 8,8 млн. руб. | | | 2009 г. 11,2 млн. руб. 8,8 млн. руб. | | | 2010 г. 11,2 млн. руб. 8,8 млн. руб. | | | 2011 г. 11,2 млн. руб. 8,8 млн. руб. | | | 2012 г. 11,2 млн. руб. 8,8 млн. руб. | | | 2013 г. 11,2 млн. руб. 8,8 млн. руб. | | | 89,6 млн. руб. 70,4 млн. руб. | | | Всего - 160 млн. руб. | | | За счёт собственных средств предприятий: | | | - ежегодное повышение квалификации | | | водительских кадров 2006-2013 г.г. - 300,0 | | | тыс. рублей | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | - Стабилизация работы муниципального | | результаты реализации | общественного пассажирского транспорта. | | Программы | - Модернизация технического обеспечения | | | пассажирского транспорта, систем и | | | механизмов контроля, совершенствование | | | технологии транспортных процессов. | | | - Формирование и развитие транспортной | | | инфраструктуры в городе. | | | - Проведение комплекса работ по | | | обеспечению безопасности дорожного | | | движения и пассажирских перевозок, | | | экологической безопасности. | | | - Оптимизация транспортных потоков на | | | основных магистралях города. | | | - Решение проблем финансирования, | | | государственной поддержки транспортной | | | деятельности. | | | Снижение дотации из бюджета города. | | Система организации | Контроль за исполнением мероприятий | | контроля за | программы осуществляют: | | исполнением Программы | - Администрация г. Пензы | | | - Управление транспорта и связи города | | | Пензы | | | - Финансовое управление города Пензы | | | - Пензенская городская Дума | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| ВВЕДЕНИЕ Основным назначением городского пассажирского транспорта является осуществление стабильных, надежных и безопасных перевозок пассажиров, способствующих эффективному обеспечению жизнедеятельности населения города, учреждений, предприятий, организаций. Будучи отраслью экономики города, транспорт является средством производства материальных ценностей. В настоящее время в данной отрасли городского хозяйства сложилась непростая ситуация, имеющая тенденцию негативного развития. Наблюдается устойчивое снижение числа муниципальных городских автобусов на маршрутах общего пользования. Около 80 процентов подвижного состава муниципального автобусного и троллейбусного парка имеет значительную степень износа, подлежит списанию или требует проведения капитального ремонта. В то же время МУП "Пассажирские перевозки г. Пензы" (МУП "ППП") обладает высокоразвитой производственной базой, способной решать значительный объем проблем нормального жизнеобеспечения предприятия. Состояние финансирования из бюджетов различных уровней не обеспечивает гарантированные по срокам и объёмам размеры возмещения затрат пассажирского транспорта на осуществление транспортных услуг. Подобное положение носит системный характер. Это приводит к тому, что по основным контрольным признакам все ранее существовавшие муниципальные транспортные предприятия стали потенциальными банкротами, на часть их имущества по инициативе налоговых органов наложен арест. В тоже время МУП "ППП" сохраняет имеющие многолетний опыт работы, традиции, трудовые коллективы подразделений высококвалифицированных специалистов, способных успешно решать задачи дальнейшего развития транспортного пассажирского обслуживания не только в городе, но и на сезонных дачных маршрутах, которые полностью находятся на их обслуживании. Данное пассажирское предприятие более стабильно, надежно, оперативно в управлении, его деятельность в большей степени может обеспечиваться координацией и контролем. Опыт привлечения частных предпринимателей, использующих на маршрутных линиях автобусы малой (в г. Пензе их около 1000 единиц) и большой вместимости, показывает, что снять остроту и решить транспортную проблему в городе в целом эта форма обслуживания не сможет. Кроме того, работа частных предпринимателей на маршрутах далеко не всегда отвечает требованиям и нормам работы пассажирского транспорта: не выполняется график движения в вечернее время, допускается резкое сокращение выезда машин на линию в ненастную погоду, имеются многочисленные факты нежелания работать на маршрутах в отдалённых районах города со сниженным пассажиропотоком. Политика дальнейшего развития транспортного пассажирского обслуживания должна строиться на умелом, продуманном, взвешенном пропорциональном сочетании использования всех его форм, при создании им равных условий. В необходимости такого подхода к решению проблемы убедились на собственном опыте некоторые регионы, некогда сделавшие ставку на то, что частный транспорт полностью заменит муниципальный. Этого не произошло, и сейчас там вынуждены затрачивать значительные бюджетные средства на воссоздание муниципальных транспортных предприятий. К подобному выводу подводит и опыт развития стран Западной Европы, где, несмотря на определенные дотации, за муниципальным пассажирским транспортом сохраняется от 30 до 60 процентов объемов перевозок. На первом месте у частных перевозчиков повсеместно стоит выгода. Этот критерий является для них определяющим, его достижение будет осуществляться даже в ущерб -другим требованиям, нормам и показателям пассажирских перевозок. Здесь более сложно решаются вопросы координации и контроля, оперативного решения внештатных ситуаций, взаимозаменяемости. Более слабой является база ремонта, профилактики подвижного состава, подготовка кадров. Представленная Программа основывается на следующей нормативно-правовой базе: - Федеральный Закон от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в ред. от 22.08.2004 г.); - Приказ Минтранспорта РФ от 31.12.1981 года N 200 "Об утверждении Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте"; - Правила технической эксплуатации троллейбуса, утверждённые распоряжением Минтранспорта РФ от 26.03.2001 г. N АН-20-р ; - Приказ Минтранспорта РФ от 08.01.1997 года N 2 (в ред. от 18.07.2000 г.) "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами"; - Закон Пензенской области от 29.12.2000 года N 255-ЗПО (в ред. от 22.12.2005 г.) "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Пензенской области"; - Постановление Правительства Пензенской области от 25.04.2003 года N 176-пП (в ред. от 11.12.2005 г.) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Пензенской области". - Постановление Правительства Пензенской области от 30.09.2004 года N 882-пП "Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов на территории Пензенской области"; - Постановление Правительства Пензенской области от 14.02.2005 г. N 79-пП (в ред. от 14.02.2006 г.) "О порядке предоставления льготного проезда на транспорте общего пользования отдельным категориям граждан, проживающих на территории Пензенской области"; - Устав города Пензы. Настоящая Программа разработана во исполнение решения Пензенской городской Думы от 29.10.2004 г. N 792/59 "Об утверждении плана основных мероприятий по разработке и реализации мер социально-экономического развития и благоустройства г. Пензы в связи с 350-летием со дня образования" I. Анализ состояния городского пассажирского транспорта Город Пенза расположен на Приволжской возвышенности, вследствие чего многие участки городских магистралей имеют сложный рельеф местности с большими продольными уклонами, достигающими до 25%. Расстояние между удалёнными точками города составляют около 30 километров. В черте города проходит ряд железнодорожных магистралей, что осложняет схемы маршрутов движения пассажирского транспорта. Для того, чтобы надежно связать различные части города и разгрузить транспортные потоки, построено более 20 километров мостов и путепроводов площадью 275 тыс. кв. метров. Общая протяженность автомобильных дорог в Пензе 712 км, из которых 627,5 имеют твёрдое усовершенствованное покрытие. В городе преобладает рационально-кольцевая схема распределения транспортных потоков. Движение грузового транспорта организовано в объезд, в центре города имеется только легковое и маршрутное движение автотранспорта, а центральная улица Московская является пешеходной. Дорожное движение регулируется с помощью транспортных развязок, светофоров, знаков и дорожной разметки. Существует четыре транспортные развязки в разных уровнях, 8 развязок - движение по кольцу. Движение регулируется 122 светофорами, свыше 6000 дорожными знаками, обеспечена его потребность дорожной разметкой. Протяженность маршрутной сети города составляет 601 километр. Ведется заметная работа по расширению улиц в центре города, обустройству остановок городского пассажирского транспорта остановочными павильонами современного образца. В городе продолжает ощущаться острый недостаток -светофоров и знаков дорожного движения. Ежедневно в рабочие дни на линию городских и сезонных дачных маршрутов выходит 193 единицы муниципальных автобусов (в выходные дни - 211 единиц), 105 единиц троллейбусов и свыше 800 единиц автобусов малой вместимости, работающих в режиме маршрутных такси. 112 единиц автобусов большой вместимости работают на маршрутах города от частных предприятий - перевозчиков. |—————————————————————————————————|—————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | Наименование показателей | ед. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | | | изм | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|—————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | Эксплуатационная длина | км | 375 | 391,4 | 391,4 | 395,4 | 400,4 | 404,4 | 412,4 | 417,4 | 417,4 | | маршрутов муниципального | | (391,4*) | | | | | | | | | | транспорта | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|—————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | Число | ед. | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 35 | 36 | 37 | 37 | | автобусных | | (32) | | | | | | | | | | маршрутов | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|—————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | Количество подвижного | ед. | 141 | 141 | 145 | 150 | 154 | 154 | 160 | 168 | 168 | | состава на маршрутах | | (141*) | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|—————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | Приобретение подвижного | ед. | | 100**** | | | | | | | | | состава | | | (лизинг) | | | | 20*** | 20*** | 30*** | 30*** | | | | | 6** | 6** | 6** | 6** | 6** | 6** | 6** | 6** | |—————————————————————————————————|—————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | Финансовое | млн | | 58,6 | 73 | 73 | 73 | 25,2 | 12,2 | 0,0 | 0,0 | | обеспечение | руб | | (лизинг) | (лиз) | (лиз) | (лиз) | (лиз) | (лиз) | (лиз) | (лиз) | | | | | | | | | 35,0 | 35,0 | 52,5 | 52,5 | | | | | | | | | *** | *** | *** | *** | | | | | 11,2** | 11,2 | 11,2 | 11,2 | 11,2 | 11,2 | 11,2 | 11,2 | | | | | | ** | ** | ** | ** | ** | ** | ** | |—————————————————————————————————|—————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | Количество перевозимых | тыс | 30600 | 30600 | 31465 | 32550 | 33418 | 33418 | 34720 | 36456 | 36456 | | пассажиров | чел.| | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|—————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| <*(--)> - фактическое исполнение. <**> - За счёт средств бюджета Пензенской области на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан <***> - За счёт бюджета города Пензы <****> За счёт и бюджета города Пензы и бюджета Пензенской области Примечание. Конкретные объёмы финансирования за счёт средств бюджета города будут устанавливаться при их формировании на соответствующий год. В настоящее время распределение по объёму перевозок пассажиров в городе между муниципальными и частными перевозчиками составляет, соответственно, - 35 и 65 процентов. Подобное положение сохраняется с 2004 года и имеет дальнейшую тенденцию к увеличению в объёмах перевозок частными перевозчиками. Состояние подвижного состава в муниципальных предприятиях характеризуется следующим образом: Таблица 1. По состоянию на 1 апреля 2004 года. |—————————————————|——————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| | Наименование | Всего на балансе | Полностью | Всего | Средний срок | | автопредприятия | (ед.) | амортизиро- | автобусов не | службы | | | | валось | амортизиро- | подвижного | | | | | валось | состава | |—————————————————|——————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| | МУП ППАТП N 1 | ИК-280 - 132 | 125 | 7 | | | | ИК-260 - 22 | 22 | | | | | ИК-256, 250-13 | 13 | - | | | | ЛАЗ-695-16 | 14 | - | | | | ЛИАЗ-677-58 | 58 | 4 | 15,4 лет | | | ЛИАЗ-52-10 | - | 10 | | | | | Итого: 232 | Итого: 21 | | |—————————————————|——————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| | МУП ППАТП N 3 | ИК-280 - 50 | 44 | 6 | | | | ИК-256, 260 - 20 | 20 | - | | | | ЛИАЗ-677 - 36 | 23 | 13 | | | | ЛАЗ-695 - 23 | 21 | 2 | 15,1 лет | | | ПАЗ-672 - 7 | 5 | 2 | | | | ЛИАЗ-52 - 4 | - | 4 | | | | | Итого: 113 | Итого:27 | | |—————————————————|——————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| | МУП ППАТП N 4 | МАИ -4 | - | 4 | | | | ЛАЗ-655 - 16 | 13 | 3 | | | | ЛИАЗ-677 - 49 | 42 | 7 | | | | ИК-280 -10 | - | 10 | 13,7 лет | | | ГАЗ-322132-10 | - | 10 | | | | | Итого: 55 | Итого: 47 | | |—————————————————|——————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| | Всего | | 400 | 95 | | |—————————————————|——————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| По МУП "ППП": Таблица 2. По состоянию на 1 января 2004 года. |—————————————————|——————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| | Наименование | Всего на балансе | Полностью | Всего | Средний срок | | автопредприятия | (ед.) | амортизиро- | автобусов не | службы | | | | валось | амортизиро- | подвижного | | | | | валось | состава | |—————————————————|——————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| | Автобусный | ЛИАЗ 677 - 49 | 49 | 10 | | | парк N 1 | ЛИАЗ 5256 - 10 | | | | | | ЛАЗ 695-4 | 4 | | | | | Икарус 260 - 15 | 15 | 6 | 16,4 лет | | | Икарус 280 - 105 | 105 | | | | | Волжанин | | | | | | 5270 - 6 | | | | | | КАВЗ 3271 - 2 | 2 | | | | | ГАЗ-322132 - 2 | 2 | | | | | Итого: 193 | Итого: 177| Итого: 16 | | |—————————————————|——————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| | Автобусный | ЛИАЗ 677 - 23 | 23 | 4 | | | парк N 2 | ЛИАЗ 5256 -4 | | | | | | ЛA3 695 - 14 | 14 | | | | | ЛАЗ-697 - 1 | 1 | | | | | ЛАЗ-699 - 2 | 2 | | | | | Икарус 250 - 18 | 18 | 2 | 15,1 | | | Икарус 256 - 11 | | | | | | Икарус 260 - 3 | 11 | | | | | Икарус 280 - 44 | 3 | | | | | Волжанин 5270 - 2| 44 | | | | | Волжанин | | | | | | 52851 - 1 | - | 1 | | | | ПАЗ 672 - 2 | 2 | | | | | ПАЗ 3205 - 6 | 3 | 3 | | | | Даймлер-Бенц - 1 | 1 | | | | | MAN SR - 240 - 1 | 1 | | | | | Hynday county | | | | | | - 1 | - | 1 | | |—————————————————|——————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| | | Итого 134 | Итого 123 | Итого 11 | | |—————————————————|——————————————————|—————————————|———————————————|——————————————| Троллейбусный парк МУП "ППП" имеет хорошую базу для эксплуатации парка троллейбусов. Она состоит из двух депо, которые строились с запасом, в расчёте на дополнительное количество эксплуатируемых троллейбусов. Сегодня в троллейбусном парке реально осталось 135 единиц подвижного состава. Автобусный парк муниципальных предприятий в 2004 году пополнился 8 новыми автобусами, в истекшем периоде 2005 года их приобретено 5. Из находящихся на балансе 327 единиц транспорта 300 единиц амортизировалось полностью. Исходя из методических рекомендаций по определению парка подвижного состава территорий и областей, в автобусах для муниципальных образований (1,1 автобуса средней вместимости на 1 км маршрутной сети или 1.1 автобуса на 1 тыс. жителей) их потребность сегодня составит 454 единицы. В настоящее время муниципальный парк условно средней вместимости с нормальным сроком службы составляет: автобусов - 27 единиц троллейбусов - 23 единицы Итого: - 50 единиц Таким образом, муниципальному предприятию не достает до нормы 404 единицы подвижного состава, чтобы полностью обеспечить перевозки пассажиров в городе. Такое положение частично компенсируется автобусами большой и малой вместимости частных перевозчиков. Обслуживание населения города пассажирским транспортом проводится по утверждённым Управлением транспорта и связи города Пензы маршрутам: - муниципальными автобусами большой вместимости - 32 маршрута; - частными автобусами большой вместимости - 4 маршрута; - частными автобусами малой вместимости в режиме маршрутного такси - 49 маршрутов; - муниципальными троллейбусами - 8 маршрутов. Наблюдается постоянное снижение количества выпускаемого на линию подвижного состава муниципального авто - и электротранспорта. Более актуальным становится вопрос о конкуренции муниципального предприятия с частными перевозчиками. Весомым фактором конкурентоспособности выступает внедрение современных средств диспетчеризации на маршрутах, результатом чего становится более четкая работа пассажирского подвижного состава на линии. Наряду с этим следует отметить, что муниципальный транспорт с экономической точки зрения всегда носил планово-убыточный характер и дотировался из бюджета города (аналогичная система существует в Англии, США, Франции, Японии). В связи с чем существующее недостаточное финансирование заставляет МУП "ППП" постоянно сокращать производство. Недостатки компенсирования из бюджета города убытков от деятельности городского пассажирского транспорта за 2004 год отражены в таблице N 3. Таблица 3. |——————————————|—————————————————————————————————————|———————————————| | Наименование | На покрытие убытков, тыс. рублей | Приобретение | | предприятий | 2004 год | подвижного | | | | состава, | | | | тыс. рублей | | | | (лизинг | | | | 2004 г.) | | |—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————| | | План | Факт. | Остаток | % | План | Факт. | |——————————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————| | МУПППАТП N 1 | 20762 | 17476 | 3286,04 | 84,2 | 8775 | 8775 | |——————————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————| | МУПППАТП N 2 | 19412,4 | 18717,3 | 695,08 | 96,4 | | | |——————————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————| | МУП "ГЭТ" | 25744 | 25744 | 0 | 100,0 | 13768 | 13768 | |——————————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————| | ЦДС | 1888 | 1887 | 1 | 99,9 | | | |——————————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————| | | 67806,4 | 63824,3 | 3982,12 | 94,1 | 22543 | 22543 | |——————————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————| II. Организация и совершенствование работы пассажирского транспорта на территории города Город Пенза, имея 340-летнюю историю, расположен таким образом, что центральная его часть сегодня стала препятствием в деле нормального обеспечения жителей пассажирским транспортом. Анализ существующей ситуации показывает, что возникшие в настоящее время проблемы в работе пассажирского транспорта в городе обусловлены, прежде всего, высоким уровнем автомобилизации, который сегодня составляет около 90 единиц легковых автомобилей на 1000 жителей, что требует внесения изменений в организацию движения транспорта по наиболее загруженным транспортным магистралям города. Решение проблемы с наименьшими материальными затратами открывает внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), являющейся необходимым условием стабильного функционирования инфраструктуры современного города, которая позволит снизить задержки в пути транспорта на 20%, сократить время проезда - на 28%, расход топлива - на 20%, количество ДТП - на 13%, уменьшить загрязнение воздушного бассейна - на 20%, что уже подтверждено практикой работы ряда городов Российской Федерации. Неотъемлемый этап проведения данной работы - оборудование координированного управления движением по типу "Зеленая волна" - позволит значительным образом разгрузить основные магистрали города, повысить безопасность пассажирских перевозок, улучшить экологическую обстановку. Развитие города Пензы, расширение его границ требуют не только дальнейшей оптимизации городской маршрутной сети пассажирского транспорта, но и дальнейшего её развития в сторону всестороннего обоснованного увеличения эксплуатационной длины сети автобусных маршрутов на 26 километров, троллейбусных - на 21,2 километров, создание 5 новых автобусных и 2 троллейбусных маршрутов. В частности намечается соединить троллейбусным маршрутом город Пензу с п. Ахуны и городом Заречный. Необходимым условием эффективной организации движения городского пассажирского транспорта является координация работы различных его видов, выбор оптимального варианта в соответствии с мощностью пассажиропотока. Успешное решение данной проблемы в значительной степени зависит от регулярного и в полном объеме, не реже двух раз в год, проведения обследования пассажиропотока, с привлечением к этой работе профессионально подготовленных исполнителей на платной основе, что предусмотрено постановлением Правительства Пензенской области от 14.02.2005 года N 79-пП "О порядке предоставления льготного проезда на транспорте общего пользования отдельным категориям граждан, проживающих на территории Пензенской области". Методика проведения обследования пассажиропотока, разработанная Автодорожным институтом Пензенского ГУАС определяет стоимость такого обследования в размере 440 тыс. рублей (в ценах 2005 года). Таким образом, для организации проведения данной работы на период 2006-2013 годов из бюджета города необходима сумма в размере 7 млн. 40 тыс. рублей. Реализация этих мероприятий позволит снизить время задержек автомобилей на перекрестках на 15-20%, повысить скорость движения на 10-15%, снизить количество токсичных выбросов на 12-15%, сократить продолжительность поездки на 20-30%, снизить себестоимость эксплуатации подвижного состава. III. Дальнейшее развитие центра управления движением (ЦУД) городским пассажирским транспортом (ГПТ) В целях реализации Комплексной муниципальной программы развития пассажирского транспорта общего пользования в г. Пензе, во исполнение распоряжения главы администрации г. Пензы от 09.03.2005 N 68р в городе, на базе МУП "ППП", создан ЦУД ГТП, который функционирует с 10.06.2005 года. Однако его техническое оснащение в настоящее время остается на низком уровне. Используемая для диспетчерского сопровождения работы общественного транспорта система "НЭЖАН" технически и морально устарела. На повестке дня стоит техническое перевооружение ЦУД ГПТ и дальнейшее развитие его технологических возможностей по основному виду деятельности. В этих целях были изучены различные системы, применяемые для диспетчерского сопровождения работы транспортных средств. Принято решение о приобретении оборудования, использующего технологию спутниковой навигационной системы GPS (системы глобального позиционирования) и каналов сотовой связи GSM, которое получит своё выполнение в ходе реализации настоящей программы. Создание ЦУД на основе существующих новых технологий с наличием современных средств контроля позволит значительным образом улучшить организацию диспетчерского сопровождения подвижного состава на линии, обеспечить в более полном объёме установленные графики движения, принимать оперативные меры по устранению выявленных недостатков, улучшить обслуживание пассажиров. IV. Безопасность движения пассажирских перевозок, экологическая безопасность Основными проблемами в городе Пензе остаются безопасность дорожного движения и экологическая безопасность жителей. Если в 2003 году на улично дорожной сети города произошло 152313 нарушений правил дорожного движения. В 558 ДТП погибло 69 и ранено 626 человек, то за 2004 год эти показатели выросли почти в 2 раза. Не меняется к лучшему положение дел в этих вопросах и в 2005 году, что объясняется резким отставанием от реальных потребностей города в вопросах строительства и реконструкции существующих дорог и инженерных сооружений, что приводит к перегруженности улиц, образованию заторов, пробок и увеличению количества ДТП, значительная часть которых совершена при участии частного транспорта. Учитывая, что виновниками значительной части совершаемых в городе ДТП, нарушений ПДД, являются маршрутные такси, в качестве одного из направлений решения данной проблемы рассматривается сокращение их доли в общем объёме пассажирских перевозок за счёт выпуска на линии новых, более комфортабельных, надёжных автобусов большой вместимости и троллейбусов, с удобными для пассажиров маршрутами. Применительно к городу Пензе оптимальная доля таких перевозок должна составлять не более 15 процентов (450 единиц ежедневно) от общего числа перевозок. Безопасность пассажирских перевозок напрямую связана с проведением комплекса антитеррористических мероприятий, который носит постоянно действующий характер, строится на плановой основе, с учётом изменения обстановки, поступающих указаний и рекомендаций, с периодической отчётностью о положении дел. Его выполнение не требует дополнительных финансовых вложений из бюджета города, обеспечивает должный уровень профилактической работы. Экологической проблемой в городе остается защита атмосферного воздуха и населения от воздействия загрязняющих веществ (3В), выбрасываемых с отработанными газами автотранспортными средствами. По данным государственного доклада о состоянии окружающей среды в России, г. Пенза входит в число городов со средним показателем по объёмам выбросов в атмосферу 3В с отработанными газами автомобилей. В последние годы на долю передвижных источников приходится более 80% от общего выброса 3В в атмосферный воздух над городом. Общий объём выброса в атмосферу 3В от автотранспортных средств с 1996 года значительно возрос и составляет около 80 тысяч тонн. Это связано с быстрым ростом парка городских автомобилей, низким техническим уровнем и значительным амортизационным износом эксплуатируемого подвижного состава, не оборудованного нейтрализаторами отработанных газов, загруженностью основных магистралей города. В этих целях в рамках реализации комплексной городской программы развития транспорта в городе Пензе предлагается решить проблему охраны атмосферного воздуха от выбросов автотранспорта на 2005-2013 годы за счёт увеличения и дальнейшего приоритетного развития электротранспорта, как экологически чистого. В прилагаемой таблице изложены основные программные положения городского электрического транспорта на 2005-2013 годы, выполнение которых сможет обеспечить его нормальную работу в перспективе. Таблица 4 |—————————————————————|————————|—————————|————————————————————|————————————————|——————————————————| | Наименование | ед. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | | показателей | изм. | | | | | |—————————————————————|————————|—————————|————————————————————|————————————————|——————————————————| | Эксплуатационная | км | 124,2 | 124,2 | 125,7 | 130,9 | | длина | | | | | | | троллейбусных | | | | | | | линий (в однопутном | ед. | 8 | 8 | 8 | 9 | | исчислении). | | | | | | | Число | | | | | | | троллейбусных | | | | | | | маршрутов | | | | | | |—————————————————————|————————|—————————|————————————————————|————————————————|——————————————————| | Количество | ед. | 105 | 105 | 105 | 108 | | подвижного состава | | | | | | |—————————————————————|————————|—————————|————————————————————|————————————————|——————————————————| | Приобретение | ед. | | 50(лизинг)**** | | | | подвижного состава | | | 4** | 4** | 4** | |—————————————————————|————————|—————————|————————————————————|————————————————|——————————————————| | Финансовое | млн. | | 59,9(лизинг)**** | 65,7*** | 51,0*** | | обеспечение | руб. | | 8,8** | (лиз) | (лиз) | | | | | | 8,8** | 8,8** | |—————————————————————|————————|—————————|————————————————————|————————————————|——————————————————| | Количество | тыс. | 28000 | 28000 | 28000 | 28799 | | перевезенных | чел. | | | | | | пассажиров | | | | | | |—————————————————————|————————|—————————|————————————————————|————————————————|——————————————————| | Строительство | объект | | 1. Разработка | 1. Тяговая | 1. Разработка | | новых объектов | | | проектно-сметной | подстанция | проектно- | | | | | документации на | N 19 | сметной | | | | | строительство | (включая | документации на | | | | | тяговой | кабельные | строительство | | | | | подстанции N 19 | линии 10 и | троллейбусной | | | | | (включая кабельные | 0,6 кВ) в | линии по | | | | | линии 10 и 0,6кВ) | районе | ул. Чаадаева - | | | | | в районе | онкологи- | Дружбы до | | | | | онкологического | ческого центра | комбината | | | | | центра по | II этап. | "Биосинтез". | | | | | пр. Строителей. | строительства | 2. Троллейбусная | | | | | 2. Тяговая | 2. Троллей- | линия по ул. | | | | | подстанция N 19 | бусная | Чаадаева- | | | | | (включая кабельные | ная линия в | Дружбы до | | | | | линии 10 и 0,6 кВ) | 4-ый м/н | комбината | | | | | в районе | "Арбеково" | "Биосинтез". | | | | | онкологического | 3. (1,5км) | (5,2 км) | | | | | центра - 1 этап | | | | | | | строительства. | | | | | | | 3. Разработка | | | | | | | проектно-сметной | | | | | | | документации на | | | | | | | строительство | | | | | | | транспортной | | | | | | | линии в 4-ом | | | | | | | микрорайоне | | | | | | | "Арбеково". | | | |—————————————————————|————————|—————————|————————————————————|————————————————|——————————————————| | Предполагаемые | | | | 15,9 млн. руб | 27,3 млн. руб | | затраты на | | | | | | | строительство | | | | | | | новых объектов (в | | | | | | | ценах 2005 года) | | | | | | |—————————————————————|————————|—————————|————————————————————|————————————————|——————————————————| Продолжение таблицы 4 |—————————————————————|————————|———————————————|————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | Наименование | ед. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | | показателей | изм. | | | | | | |—————————————————————|————————|———————————————|————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | Эксплуатационная | км | 130,9 | 130,9 | 130,9 | 130,9 | 145,4 | | длина троллейбусных | | | | | | | | линий (в | | | | | | | | однопутном | ед. | 9 | 9 | 9 | 9 | 10 | | исчислении). | | | | | | | | Число троллейбусных | | | | | | | | маршрутов | | | | | | | |—————————————————————|————————|———————————————|————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | Количество | ед. | 108 | 108 | 108 | 108 | 112 | | подвижного | | | | | | | | состава | | | | | | | |—————————————————————|————————|———————————————|————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | Приобретение | ед. | 4** | 4** | 4** | 4** | 4** | | подвижного | | | 13*** | 13*** | 13*** | 11*** | | состава | | | | | | | |—————————————————————|————————|———————————————|————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | Финансовое | млн. | 28,3*** | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | обеспечение | руб. | (лизинг) | (лизинг)*** | (лизинг)*** | (лизинг)*** | (лизинг)*** | | | | 8,8** | 8,8** | 8,8** | 8,8** | 8,8** | | | | | 32,5*** | 32,5*** | 32,5*** | 27,5*** | |—————————————————————|————————|———————————————|————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | Количество | тыс. | 28799 | 28799 | 28799 | 28799 | 29867 | | перевезенных | чел. | | | | | | | пассажиров | | | | | | | |—————————————————————|————————|———————————————|————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | Строительство | объект | 1. Разработка | Строительство | 1 этап | 2 этап | Строительство | | новых объектов | | проектно- | контактной | строительства | строительства | конечной | | | | сметной | сети | тяговых | тяговых | станции | | | | документации | | подстанций с | подстанций с | линии"Пенза- | | | | на | | кабельными | кабельными | Ахуны- | | | | строительство | | линиями | линиями | Заречный". | | | | трол. линии | | 6-10 кВ и | 6-10 кВ и | | | | | "Пенза-Ахуны | | 0,6 кВ линии | 0,6 кВ линии | | | | | Заречный" | | "Пенза- | "Пенза- | | | | | | | Ахуны- | Ахуны- | | | | | | | Заречный". | Заречный". | | |—————————————————————|————————|———————————————|————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | Предполагаемые | | 19,8 | 3,5 млн. руб. | 34,8 млн. руб. | 80 млн. руб. | 81,7 млн. руб. | | затраты на - | | млн. руб. | | | | | | строительство | | | | | | | | новых объектов (в | | | | | | | | ценах 2005 года) | | | | | | | |—————————————————————|————————|———————————————|————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | Всего: 263 млн. рублей | | |——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| <*(--)> - фактическое исполнение. <**> - За счёт средств бюджета Пензенской области на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан <***> - За счёт бюджета города <****> - За счёт бюджета города и бюджета Пензенской области Примечание. Конкретные объёмы финансирования за счёт средств бюджета города будут устанавливаться при их формировании на соответствующий год. Выполнение предусмотренных разделом направлений деятельности позволит обеспечить должный уровень безопасности движения и пассажирских перевозок, экологической безопасности. V. Повышение качества обслуживания пассажиров автомобильным и электротранспортом Основополагающим фактором, определяющим уровень качества услуг городского пассажирского транспорта является создание системы подготовки его достаточного и высококвалифицированного кадрового потенциала, обеспечение необходимых условий труда, требовательности и контроля, повышение престижности профессий. С учётом индивидуальных характеристик предприятия и текучести кадров, необходимо продолжить работу по ежегодному повышению их квалификации. Постоянного внимания и затрат требует обеспечение нормальных условий труда работников сферы пассажирских транспортных услуг. Среди них особое значение имеют вопросы поддержания нормативной готовности к эксплуатации подвижного состава, развития и совершенствования ремонтной базы предприятий, обеспечения регулярного и своевременного технического осмотра, усиления контроля при выпуске машин на линии, выполнения в полном объеме требований охраны труда на рабочем месте, соблюдения режима труда и отдыха. Расходы на реализацию этих задач предусмотрены за счет средств предприятий. Требуют дальнейшего совершенствования система проведения контрольных мероприятий, дисциплинарная практика, применяемая на предприятиях к нарушителям трудовой дисциплины, допустившим ДТП, нарушения ПДД. Для решения данных проблем не требуется дополнительного специального финансирования. Немаловажным в обеспечении нормального процесса транспортных услуг является повышение престижности профессий "водитель", "кондуктор" пассажирского транспорта. В связи с чем заслуживает внимания и распространения среди перевозчиков имевшийся ранее опыт ежегодного проведения смотров - конкурсов на звания: "Лучший экипаж автобуса (троллейбуса) предприятия", "Лучший по профессии предприятия транспорта". Их проведение в общегородском масштабе с элементами морального и материального поощрения потребует на эти цели дополнительного привлечения средств из бюджета города. Для ежегодного подведения итогов таких смотров-конкурсов необходимо 100 тыс. рублей (с учетом пяти видов и трех первых мест по каждому, с премией в размере 5,3,2 тыс. рублей и средств на организацию проведения). В качестве стимулирования, повышения ответственности и престижности профессий, начиная с 2005 года, по инициативе предприятий вводятся элементы униформы для водительского и кондукторского составов. Решение данных вопросов осуществляется за счет предприятий, с частичным привлечением средств работников. VI. Цели и задачи программы Целью разработки настоящей программы является обеспечение необходимых потребностей населения города и поселков, входящих в городскую черту, в транспортных услугах за счёт стабилизации и восстановления провозных возможностей пассажирского транспорта общего пользования. Условием достижения цели является решение следующих задач: I. Обновление подвижного состава, увеличение муниципального парка городского пассажирского авто- и электротранспорта, развитие его базовых объектов. II. Проведение комплексных мер по оптимизации маршрутной сети, обеспечивающей потребности населения города в пассажирских перевозках. III. Совершенствование транспортной инфраструктуры, развитие прогрессивных методов и средств организации движения пассажирского транспорта. IV. Решение проблем повышения эффективности использования средств бюджета города Пензы, выделяемых для поддержки материальной базы городского пассажирского транспорта, стабильной компенсации убытков на городских перевозках, обеспечения условий для его рентабельной работы, достижения наиболее высокого уровня самоокупаемости по итогам реализации Программы. V. Совершенствование требований, касающихся конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств и механизмов, безопасности пассажирских перевозок, улучшения экологической обстановки. VI. Повышение уровня эффективности и качества пассажирских перевозок. VIII. Программные мероприятия Городской пассажирский транспорт переживает тяжёлый финансово экономический кризис. Мероприятия в программе определены по приоритетным направлениям и должны в определенной степени обеспечить стабилизацию ситуации, создать тенденцию поступательного развития городских пассажирских перевозок. |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | NN | Наименование | Сроки | Исполнители | Ожидаемый | | п/п | мероприятия | выполнения | | эффект | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | Организационные мероприятия | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | 1. | Оптимизация маршрутной | | Управление | Улучшение | | | сети городского | 2005-2013 г.г. | транспорта | обслуживания | | | пассажирского транспорта | | и связи | пассажирским | | | общего пользования | | города | транспортом | | | (организация новых, | | Пензы | населения | | | внесение изменений в | | | города | | | действующие маршруты): | | | | | | - привлечение частных | | | | | | предпринимателей к | | | | | | открытию новых маршрутов, | | | | | | охватывающих районы | | | | | | города с малым | | | | | | пассажиропотоком. | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | | Проверка выполнения | | | | | 2. | требований к перевозчикам | | Управление | Улучшение | | | по ночной | Постоянно, | транспорта | финансового | | | парковке на собственных | весь период. | и связи | состояния | | | базах и базах | | города | муниципального | | | муниципальных | | Пензы, | предприятия. | | | предприятий, | | МУП "ППП" | Решение | | | техническому | | | вопросов БДД. | | | обслуживанию и ремонту | | | | | | автобусов частных | | | | | | перевозчиков в | | | | | | муниципальных | | | | | | предприятиях. | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | 3. | Подготовка и проведение | | Управление | Обновление | | | мероприятий для | | транспорта | подвижного | | | приобретения автобусов и | 2006 | и связи | состава | | | троллейбусов для работы | | города | автобусов и | | | на городских маршрутах | | Пензы | троллейбусов | | | | | | городского | | | | | | муниципального | | | | | | пассажирского | | | | | | транспорта | | | | | | (100 автобусов | | | | | | и 50 | | | | | | троллейбусов) | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | 4. | Проведение инвентаризации | Ежегодно, весь | Управление | Улучшение | | | технических средств, | период | транспорта | финансового | | | оборудования, | | и связи | состояния | | | подвижного состава, | | города | муниципального | | | производственных | | Пензы | предприятия. | | | помещений, списание | | Комитет по | Уменьшение | | | полностью | | управлению | размера | | | самортизированного | | муниципальным | налогов. | | | подвижного состава. | | имуществом | | | | | | г. Пензы | | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | 5. | Ежегодное проведение | Ежегодно, весь | Управление | Улучшение | | | инвентаризации | период. | транспорта | финансового | | | муниципальной | | и связи | состояния | | | собственности предприятий | | города | муниципального | | | автомобильного и | | Пензы | предприятия. | | | электротранспорта, | | Финансовое | Направление | | | с целью выявления | | управление | неисполь- | | | нецелевого | | г. Пензы | зованных | | | использования | | Комитет по | средств в | | | излишней муниципальной | | управлению | бюджет города. | | | собственности. | | муниципальным | | | | | | имуществом | | | | | | г. Пензы | | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | 6. | Разработка и согласование | Постоянно, | Управление | Улучшение | | | нормативных документов, | весь период | транспорта | финансового | | | определяющих | | и связи | состояния АТП. | | | организацию пассажирских | | города | | | | перевозок, внесение в них | | Пензы | | | | дополнений и изменений. | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | 7. | Создание единого ЦУД ГПТ | 2006 г. | Управление | Постоянный | | | | | транспорта и | контроль | | | | | связи города | маршрутов, | | | | | Пензы, | оперативное | | | | | МУП "ППП". | влияние на | | | | | | непредвиденные | | | | | | случаи | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | Управление пассажирским транспортом города | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | 8. | Разработка критериев | 2006 г. | Управление | Объективная | | | оценки качества | | транспорта и | оценка | | | пассажирских перевозок | | связи города | качества | | | на основе информации | | Пензы, | перевозок | | | ЦУД о фактических | | МУП "ППП". | | | | технико-экономических | | | | | | показателях работы | | | | | | маршрутного и транспорта. | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | 9. | Нормирование скоростных | Постоянно, | ЦУД ГПТ | Повседневное | | | режимов движения | весь период | | регулирование | | | маршрутных автобусов и | | | автотранспорта | | | оперативная корректировка | | | на городских | | | расписании на основе | | | маршрутах. | | | информации | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | 10. | Регулярное проведение | Постоянно, | Управление | Реализация | | | обследования | весь период | транспорта и | оптимального | | | пассажиропотока | (2 раза в год) | связи города | движения ГПТ. | | | города Пензы | | Пензы, | | | | | | ЦУД ГТП. | | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | 11. | Информационное | Постоянно, | ЦУД ГПТ | Повышение | | | обеспечение | весь период | | качества услуг | | | пассажиров об условиях | | | пассажирского | | | работы маршрутного | | | транспорта. | | | транспорта в | | | | | | реальном режиме времени. | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | Организация перевозочного процесса | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | 12. | Увеличение плотности | 2006-2008 гг. | Управление | Повышение | | | маршрутной сети на | | транспорта и | качества | | | радиальных | | связи города | перевозок, | | | направлениях, организация | | Пензы | сокращение | | | экспрессных маршрутов с | | | времени | | | использованием автобусов | | | проезда в | | | большой вместимости. | | | ГПТ. | | | | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | 13. | Разработка мероприятий по | Ежегодно, весь | Управление | Увеличение | | | совершенствованию | период. | транспорта и | наполняемости | | | организации дорожного | | связи города | подвижного | | | движения. Анализ расчёта | | Пензы | состава, | | | потребного количества | | | снижение | | | подвижного состава | | | себестоимости | | | автобусов большой и | | | перевозок. | | | малой вместимости, | | | | | | троллейбусов, исходя из | | | | | | изученного | | | | | | пассажиропотока на | | | | | | городских маршрутах. | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | 14. | Разработка мероприятий по | 2006-2007 гг. | Управление | обеспечение | | | упорядочению работы | | транспорта и | безопасности | | | маршрутных такси на | | связи города | движения, | | | центральных улицах | | Пензы | разгрузка | | | города, с целью их | | | улично- | | | разгрузки и увеличения | | | дорожной сети. | | | пропускной способности. | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | 15. | Приобретение подвижного | Постоянно, | Управление | Увеличение | | | состава муниципального | весь период | транспорта и | конкуренто- | | | пассажирского транспорта | | связи города | способности | | | для сохранения контроля в | | Пензы | муниципальных | | | социально значимом | | | предприятий. | | | секторе рынка | | | | | | перевозочной деятельности | | | | | | за счёт: | | | | | | - приобретения на | | | | | | лизинговой основе; | | | | | | - за счет средств бюджета | | | | | | Пензенской области на | | | | | | обеспечение равной | | | | | | доступности услуг | | | | | | общественного транспорта | | | | | | для отдельных категории | | | | | | граждан | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | безопасность движения пассажирских перевозок, экологическая безопасность | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | 16. | Создание и внедрение | 2007-2010 г. | УЖКХ | Повышение | | | автоматизированной | | г. Пензы, | безопасности | | | системы управления | | Управление | пассажирского | | | дорожным движением | | транспорта и | транспорта. | | | (АСУДД) | | связи города | Улучшение | | | | | Пензы | экологической | | | | | | обстановки. | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | 17. | Оборудование | 2007-2010 г. | УЖКХ | Повышение | | | координированного | | г. Пензы, | безопасности | | | управления дорожным | | Управление | пассажирского | | | движением по типу | | транспорта и | транспорта. | | | "Зеленая волна" | | связи города | Улучшение | | | основных транспортных | | Пензы | экологической | | | магистралей города. | | | обстановки. | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | 18. | Создание и внедрение | 2006-2008 гг. | Управление | Повышение | | | системы контроля за | | транспорта и | безопасности | | | обязательной подготовкой | | связи города | движения | | | и переподготовкой кадров | | Пензы | пассажирского | | | пассажирских транспортных | | | транспорта. | | | предприятий | | | | | | (водительский состав); | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | 19. | Организация контроля за | Постоянно, | Управление | Повышение | | | выполнением в полном | весь период | транспорта и | безопасности | | | объёме всех требований | | связи города | движения | | | Положения об обеспечении | | Пензы | пассажирского | | | безопасности перевозок | | | транспорта. | | | пассажиров городским | | | | | | общественным | | | | | | транспортом. | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | 20. | Обеспечение проведения | Постоянно, | Руководители | Повышение | | | комплексных мероприятий | весь период | транспортных | безопасности | | | по выполнению приказа | | предприятий | движения. | | | N 2-97 г Минтранса РФ в | | | | | | части прохождения | | | | | | водительским составом | | | | | | предрейсового и | | | | | | послерейсового | | | | | | медицинского | | | | | | освидетельствования | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | 21. | Разработка нормативно- | Постоянно, | Управление | Повышение | | | законодательных документов| весь период | транспорта и | безопасности | | | на городском уровне по | | связи города | движения | | | обеспечению безопасности | | Пензы | | | | дорожного | | | | | | движения | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | 22. | Обустройство | Постоянно, | УЖКХ | Повышение | | | улично-дорожной сети, | весь период | г. Пензы, | безопасности | | | остановочных и конечных | | Управление | дорожного | | | пунктов (площадки отстоя | | транспорта и | движения | | | и разворота, заездные | | связи города | | | | карманы) в соответствии с | | Пензы | | | | требованиями нормативных | | | | | | документов. | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | 23. | Обустройство конечных | 2006-2009 г.г. | УЖКХ | Улучшение | | | пунктов основных | | г. Пензы, | условий работы | | | маршрутов пассажирского | | администрации | водителей и | | | транспорта туалетами, | | районов | кондукторов. | | | местами приёма пищи, | | г. Пензы, | | | | мойками для подвижного | | Управление | | | | состава, другими | | транспорта и | | | | техническими | | связи города | | | | устройствами для | | Пензы | | | | соблюдения личной | | | | | | гигиены водителей и | | | | | | кондукторов, с | | | | | | привлечением для этой | | | | | | цел и частных | | | | | | предпринимателей. | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | 24. | Разработка предложений по | 2006-2008 г.г. | Руководители | Улучшение | | | переоборудованию новых | | АТП, | обслуживания | | | автобусов для работы на | | Управление | населения, | | | сжатом и сжиженном газе. | | транспорта и | снижение | | | | | связи города | себестоимости | | | | | Пензы | перевозки | | | | | | пассажиров. | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | 25. | Разработка | | Управление | Повышение | | | экологического паспорта | 2006 г. | транспорта и | экологической | | | АТП, учитывающего | | связи города | безопасности. | | | специфику работы | | Пензы | | | | пассажирского | | Руководители | | | | автомобильного | | АТП. | | | | транспорта. | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | 26. | Обеспечение проведения | Постоянно, | Управление | Обеспечение | | | системы мероприятий | весь период | транспорта и | безопасности | | | антитеррористической | | связи города | пассажиров и | | | направленности | | Пензы | предприятий | | | | | Руководители | | | | | | АТП. | | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | Экономическое и финансовое обеспечение ГПТ | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | 27. | Увеличение доходов от | | Управление | Сокращение | | | перевозки и снижение | Постоянно, | транспорта и | эксплуатацион- | | | эксплуатационных | весь период | связи города | ных расходов. | | | расходов на авто - и | | Пензы | | | | электротранспорте за счет | | | | | | оптимизации и | | | | | | сокращения протяженности | | | | | | маршрутов. | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | 28. | Организация работы | Постоянно, | Администрация | Сокращение | | | транспорта с привлечением | весь период | г. Пензы, | средств на | | | предприятий различных | | Управление | приобретение | | | форм собственности. | | транспорта и | подвижного | | | Совершенствование | | связи города | состава, | | | системы проведения | | Пензы | уменьшение | | | конкурсов за право | | | дотаций. | | | обслуживания пассажиров | | | | | | на городских маршрутах. | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | 29. | Повышение уровня покрытия | Постоянно, | Руководители | Сокращение | | | эксплуатационных затрат | весь период | АТП | непроизводи- | | | на ГПТ за счет сдачи в | | | тельных | | | аренду помещений, | | | затрат, | | | развития рекламной, | | | повышение | | | сервисной и другой | | | доходов в | | | коммерческой | | | бюджет города. | | | деятельности. | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | 30. | Внедрение и | 2005-2007 г.г. | Управление | Улучшение | | | совершенствование | (внедрение) | транспорта | контроля за | | | системы дотирования ГПТ и | Постоянно, | и связи | расходованием | | | контроля за расходованием | весь период | города | бюджетных | | | бюджетных средств на | | Пензы | средств. | | | фактически выполненные | | Финансовое | | | | объёмы перевозок | | управление | | | | по расчетным тарифам, | | г. Пензы | | | | определяемым, исходя из | | | | | | себестоимости, | | | | | | обеспечивающим содержание | | | | | | и развитие ГПТ. | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | 31. | Ежегодное включения в | Ежегодно, весь | Финансовое | Улучшение | | | состав расходов бюджета | период | управление | материальной | | | города средств на | | г. Пензы | базы | | | содержание и развитие | | Пензенская | организации | | | технических средств | | городская | дорожного | | | организации дорожного | | Дума | движения. | | | движения. | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | Обеспечение качества обслуживания пассажиров | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | 32. | Подготовка кадров | Постоянно, | Предприятия - | Обеспечение | | | водителей и кондукторов. | весь период | перевозчики | потребного | | | | | | количества | | | | | | кадров | | | | | | водителей и | | | | | | кондукторов. | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | 33. | Обеспечение линейных | Постоянно, | Предприятия - | Повышение | | | работников | весь период | перевозчики | ответствен- | | | предприятий-перевозчиков | | | ности и | | | элементами униформы | | | престижности | | | | | | профессий. | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| | 34. | Проведение | Постоянно, | Предприятия - | Повышение | | | смотров-конкурсов: | весь период | перевозчики | качества | | | - по предприятиям | (Ежеквартально | Администрация | обслуживания и | | | - общегородские | Ежегодно) | г. Пензы; | престижности | | | | | Управление | профессий. | | | | | транспорта и | | | | | | связи | | | | | | г. Пензы; | | | | | | Предприятия - | | | | | | перевозчики | | |—————|———————————————————————————|————————————————|———————————————|————————————————| IX. Ожидаемые результаты от реализации Программы В ходе реализации Программы планируется получение следующих результатов: 1. Повышение качества транспортного обслуживания населения пассажирским транспортом (соблюдение графиков и интервалов движения, увеличение количества автобусов, работающих в обычном режиме, улучшение комфортности поездок, сокращение их времени); 2. Приобретение подвижного состава за счёт бюджета города и Пензенской области: 2.1. автобусы большой вместимости - 200 единиц, из них: 100 единиц - приобретение на лизинговой основе, 100 единиц - приобретение в 2010- 2013 годах;; - троллейбусы - 100 единиц, из них: 50 единиц - приобретение на лизинговой основе, 50 единиц - приобретение в 2010-2013 годах. 2.2 за счёт средств бюджета Пензенской области на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан: 48 автобусов и 32 троллейбуса - приобретение в 2006 - 2013 годах. 3. Увеличение коэффициента выпуска пассажирского транспорта на линию на 10% (к уровню января 2003 года). 4. Увеличение числа новых маршрутов (5 автобусных, 2 троллейбусных) к уровню 2004 года; 5. Рост эксплуатационной длины маршрутной сети (автобусной - на 26 км, троллейбусной - на 30 км) к уровню 2004 года; 5. Увеличение пассажирооборота на 12% за счет замены микроавтобусов на автобусы городского типа большой вместимости и оптимизации маршрутной сети; 6. Снижение дотации из бюджета города: - на 20% - за счет снижения расходной части (реорганизации транспортных предприятий, оптимизации маршрутной сети, снижения затрат на ремонт и техническое обслуживание подвижного состава за счет его обновления); - на 10% - за счет увеличения доходной части (упорядочение льготных перевозок населения, усиления контроля за сбором доходов); 7. В результате проведения мероприятий по безопасности движения снижение количества ДТП на 8-10%; 8. Улучшение экологической ситуации в зоне основных транспортных магистралей. Заключение Механизм реализации программы предусматривает осуществление финансово экономических, организационных, нормативно-правовых и других мероприятий. Проведение финансово-экономических мероприятий будет обеспечиваться не только за счет финансирования из соответствующих бюджетов, но и за счет проведения взвешенной тарифной политики, собственных средств муниципальных предприятий и их доходов от непрофильных видов деятельности. Основная задача состоит в достижении к концу 2013 года рентабельной работы муниципального ДТП при условии полной компенсации плановых убытков, с обеспечением его последующего поступательного развития, сохранения за ним не менее 50% от общих объёмов перевозок. Реализация организационных мероприятий направлена, в первую очередь, на совершенствование процесса перевозки за счет повышения эффективности управления и координации работы всех его участников, реформирования и улучшения работы пассажирских авто- и электротранспортных парков МУП "ППП". В результате реализации предложенной программы к концу 2013 года планируется добиться стабилизации экономической ситуации на пассажирском транспорте, создать условия для развития положительных тенденций по повышению качества транспортного обслуживания населения, как по количественным, так и по качественным показателям." 2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава города И.А.Белозерцев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|