Расширенный поиск

Решение городской Думы г. Пензы от 14.06.2006 № 403-24/4

 



                      ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                               РЕШЕНИЕ

     14.06.2006                                             N 403-24/4


     О внесении изменений в муниципальную
     целевую Программу "Обеспечение жильем
     молодых семей в городе Пензе на 2005-2010 годы",
     утвержденную решением пензенской городской
     Думы от 30.06.2005 N 139-12/4

     Докладчик: Макаров А.В., заместитель Главы администрации города -
руководитель аппарата.

     В целях более эффективного решения  проблемы  обеспечения  жильем
молодых  семей,  нуждающихся  в улучшении жилищных условий,  а также в
соответствии с Постановлением Правительства  Российской  Федерации  от
31.12.2005  N  865  "О  дополнительных мерах по реализации федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002-2010  годы"  и  Законом  Пензенской
области  "Об  областной  целевой программе "Обеспечение жильем молодых
семей" на 2006-2010 годы" от 22.05.2006 N 1023-ЗПО и на основании  ст.
22 Устава города Пензы,

                  Пензенская городская Дума решила:

     1. Внести  в  муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем
молодых семей в городе Пензе на 2005-2010 годы", утвержденную решением
Пензенской  городской  Думой  от  30.06.2005  N  139-12/4 ("Пензенские
губернские ведомости",  2005,  NN 16,  17,  20, "Комсомольская правда.
Пенза", 2005, N 205) следующие изменения:
     1.1. Муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем  молодых
семей в городе Пензе на 2005-2010 годы" изложить в следующей редакции:

                   "Муниципальная целевая программа
            "Обеспечение жильем молодых семей в г. Пензе"
                          на 2006-2010 годы

                          Паспорт Программы

|————————————————|———|———————————————————————————————————————————————————|
| Наименование   | - | Муниципальная целевая программа "Обеспечение      |
| Программы      |   | жильем молодых семей в г. Пензе на 2006-2010      |
|                |   | годы" (далее - Программа)                         |
|————————————————|———|———————————————————————————————————————————————————|
| Основания для  | - | Постановление Правительства Российской Федерации  |
| разработки     |   | от 31 декабря 2005 г. N 865 "О дополнительных     |
| Программы      |   | мерах по реализации федеральной целевой программы |
|                |   | "Жилище" на 2002-2010 годы"                       |
|                |   | - Закон Пензенской области "Об областной  целевой |
|                |   | программе "Обеспечение жильем молодых  семей"  на |
|                |   | 2006-2010 годы" от 22 мая 2006 года N 1023-ЗПО    |
|————————————————|———|———————————————————————————————————————————————————|
| Заказчик       | - | Администрация г. Пензы                            |
| Программы      |   |                                                   |
|————————————————|———|———————————————————————————————————————————————————|
| Основные       | - | Администрация г. Пензы, Комитет по физической     |
| разработчики   |   | культуре, спорту и молодежной политике г. Пензы,  |
| Программы      |   | МУ "УКС г. Пензы"                                 |
|————————————————|———|———————————————————————————————————————————————————|
| Основные       | - | Комитет по физической культуре, спорту и          |
| исполнители    |   | молодежной политике г. Пензы, МУ "УКС г. Пензы",  |
| Программы      |   | Финансовое управление города Пензы,               |
|                |   | уполномоченный орган Администрации города Пензы   |
|————————————————|———|———————————————————————————————————————————————————|
| Уполномоченный | - | определяется Администрацией г. Пензы              |
| орган по       |   |                                                   |
| реализации     |   |                                                   |
| Программы      |   |                                                   |
|————————————————|———|———————————————————————————————————————————————————|
| Цель и задачи  | - | основная цель Программы - государственная         |
| Программы      |   | поддержка молодых семей, признанных нуждающимися  |
|                |   | в улучшении жилищных условий в решении жилищных   |
|                |   | проблем. Основными задачами Программы являются:   |
|                |   | - предоставление молодым семьям субсидий на       |
|                |   | приобретение жилья, в том числе на оплату         |
|                |   | первоначального взноса при получении ипотечного   |
|                |   | жилищного кредита или займа на приобретение жилья |
|                |   | или строительство индивидуального жилья;          |
|                |   | - создание условий для привлечения молодыми       |
|                |   | семьями собственных средств, дополнительных       |
|                |   | финансовых средств банков и других организаций,   |
|                |   | предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и      |
|                |   | займы на приобретение жилья или строительство     |
|                |   | индивидуального жилья                             |
|————————————————|———|———————————————————————————————————————————————————|
| Важнейшие      | - | количество молодых семей, улучшивших жилищные     |
| целевые        |   | условия (в том числе с использованием ипотечных   |
| индикаторы и   |   | жилищных кредитов и займов) при оказании          |
| показатели     |   | содействия за счет средств федерального бюджета;  |
|                |   | - доля молодых семей, улучшивших жилищные условия |
|                |   | (в том числе с использованием ипотечных жилищных  |
|                |   | кредитов и займов) при оказании содействия за     |
|                |   | счет средств федерального бюджета, в общем        |
|                |   | количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении |
|                |   | жилищных условий;                                 |
|                |   | - доля оплаченных свидетельств на приобретение    |
|                |   | жилья в общем количестве свидетельств на          |
|                |   | приобретение жилья, выданных молодым семьям       |
|————————————————|———|———————————————————————————————————————————————————|
| Сроки и этапы  | - | 2006-2010 годы                                    |
| реализации     |   | I этап - 2006-2007 годы;                          |
| Программы      |   | II этап - 2008-2010 годы                          |
|————————————————|———|———————————————————————————————————————————————————|
| Объем и        | - | общий объем финансирования Программы в            |
| источники      |   | 2006-2010 - 1028,2 млн. рублей,                   |
| финансирования |   |   в том числе:                                    |
| программы      |   |   за счет средств федерального бюджета - 102,82   |
|                |   | млн. рублей;                                      |
|                |   |   за счет  средств бюджета Пензенской области -   |
|                |   | 257,05 млн. рублей;                               |
|                |   |   за счет средств бюджета г. Пензы - 51,41 млн.   |
|                |   | рублей;                                           |
|                |   |   за счет собственных и заемных средств молодых   |
|                |   | семей - 616,92 млн. рублей                        |
|————————————————|———|———————————————————————————————————————————————————|
| Ожидаемые      | - | успешное выполнение мероприятий Программы         |
| конечные       |   | позволит обеспечить жильем более 1485 молодых     |
| результаты     |   | семей;                                            |
| реализации     |   |   создаст условия для повышения уровня            |
| Программы      |   | обеспеченности жильем молодых семей;              |
|                |   |   привлечет в жилищную сферу дополнительные       |
|                |   | финансовые средства банков и других организаций,  |
|                |   | предоставляющих ипотечные жилищные кредиты  и     |
|                |   | займы, а также собственные средства граждан;      |
|                |   |   создаст условия для формирования активной       |
|                |   | жизненной позиции молодежи;                       |
|                |   |   укрепит семейные отношения и снизит социальную  |
|                |   | напряженность в обществе                          |
|————————————————|———|———————————————————————————————————————————————————|
| Система        |   | Уполномоченный орган Администрации г. Пензы       |
| контроля за    |   | ежеквартально предоставляет отчет о реализации    |
| реализацией    |   | Программы в уполномоченный орган исполнительной   |
| Программы      |   | власти Пензенской области                         |
|————————————————|———|———————————————————————————————————————————————————|

    I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
                        программными методами

     Поддержка молодых  семей  в  улучшении  жилищных условий является
важнейшим направлением жилищной политики, проводимой Администрацией г.
Пензы.
     Государственная поддержка  молодых  семей   в   2005-2006   годах
осуществлялась  в  соответствии  с  муниципальной  целевой  программой
"Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2005-2010 годы"  в
рамках  подпрограммы  "Обеспечение  жильем молодых семей",  входящей в
состав федеральной  целевой  программы  "Жилище"  на  2002-2010  годы,
утвержденной  Постановлением  Правительства Российской Федерации от 28
августа 2002 г.  N 638,  в соответствии с которой в Пензенской области
были  разработаны  областная  и  муниципальная  целевая программа в г.
Пензе, направленные на улучшение жилищных условий молодых семей.
     Основным результатом   реализации  указанной  подпрограммы  стало
создание в 2005-2006 годах системы государственной  поддержки  молодых
семей при решении жилищной проблемы.
     Для решения поставленной  задачи  средства  федерального  бюджета
направлялись  в  бюджет  Пензенской области и бюджет г.  Пензы с целью
оказания адресной помощи  молодым  семьям,  участвующим  в  реализации
соответствующих региональных и муниципальных программ, направленных на
улучшение жилищных условий в случае рождения (усыновления) ребенка.
     В 2005 году 88 молодых семей - участников муниципальной программы
улучшили свои жилищные условия.  При этом за счет средств федерального
бюджета  молодым  семьям  были  предоставлены  субсидии  при  рождении
(усыновлении) ребенка на общую сумму 10,8 млн. рублей.
     Анализ результатов  реализации  муниципальной  целевой  программы
"Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на  2005-2010  годы",
действующей в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых
семей",  входящей в состав федеральной целевой программы  "Жилище"  на
2002-2010  годы,  выявил  целесообразность  ее  корректировки  в части
совершенствования механизма  осуществления  государственной  поддержки
молодых семей в улучшении жилищных условий.
     В соответствии с этой подпрограммой  ее  участником  могла  стать
молодая  семья,  признанная  в  установленном  порядке  нуждающейся  в
улучшении жилищных условий,  но возможность получения субсидии за счет
средств  федерального  бюджета,  бюджета Пензенской области и местного
бюджета была  обусловлена  только  рождением  (усыновлением)  ребенка.
Участником  могут  стать молодые семьи,  возраст супругов в которых не
превышает 30 лет, исключая условия наличия детей в семье.
     На начало 2006 года в городе Пензе более 97 молодых семей состоят
на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
     Острота проблемы   определяется   низкой   доступностью  жилья  и
ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
     Как правило,  молодые  семьи  не  могут  получить доступ на рынок
жилья без бюджетной поддержки.  Даже имея достаточный  уровень  дохода
для  получения  ипотечного  жилищного  кредита,  они не могут оплатить
первоначальный взнос при получении кредита.  Молодые семьи в  основном
являются  приобретателями  первого  в  своей жизни жилья,  а значит не
имеют  в  собственности  жилого  помещения,  которое  можно  было   бы
использовать  в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при
получении ипотечного жилищного кредита  или  займа.  К  тому  же,  как
правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые
средства.  Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы
роста   заработной   платы   по   мере   повышения   квалификации,   и
государственная   помощь   в   предоставлении   средств   на    уплату
первоначального  взноса  при получении ипотечных жилищных кредитов или
займов  будет  являться   для   них   хорошим   стимулом   дальнейшего
профессионального роста.
     Поддержка молодых семей  при  решении  жилищной  проблемы  станет
основой  стабильных  условий  жизни  для  этой наиболее активной части
населения,  повлияет на улучшение демографической ситуации в г. Пензе.
Возможность  решения  жилищной  проблемы,  в  том числе с привлечением
средств ипотечного жилищного кредита или займа,  создаст для  молодежи
стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации
в целях роста заработной  платы.  Решение  жилищной  проблемы  молодых
граждан,   проживающих   в   городе   Пензе,   позволит   сформировать
экономически активный слой населения.

      II. Цели и задачи Программы. Основные направления решения
                          поставленных задач

     Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей
на 2006-2010 годы" направлена на  реализацию  одного  из  приоритетных
направлений  национального  проекта  "Доступное  и  комфортное жилье -
гражданам России",  который предполагает формирование системы оказания
государственной    поддержки   определенным   категориям   граждан   в
приобретении жилья,  в том числе в предоставлении  средств  на  уплату
первоначального  взноса при получении ипотечного жилищного кредита или
займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
     Основной целью  Программы является предоставление государственной
поддержки в решении жилищной проблемы молодым  семьям,  нуждающимся  в
улучшении жилищных условий.
     Основными задачами Программы являются:
     - обеспечение   предоставления   молодым   семьям   субсидий   на
приобретение жилья,  в том числе на уплату первоначального взноса  при
получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья
или строительство индивидуального жилья;
     - создание  условий  для привлечения молодыми семьями собственных
средств,   финансовых   средств   банков   и    других    организаций,
предоставляющих  ипотечные  жилищные  кредиты и займы для приобретения
жилья или строительства индивидуального жилья.
     Основными принципами реализации Программы являются:
     - добровольность участия в Программе молодых семей;
     - признание   молодой  семьи  нуждающейся  в  улучшении  жилищных
условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     - возможность   для  молодых  семей  реализовать  свое  право  на
получение поддержки за  счет  средств  федерального  бюджета,  бюджета
Пензенской области и бюджета г. Пензы при улучшении жилищных условий в
рамках подпрограммы только один раз.

               III. Сроки и этапы реализации Программы

     Сроки реализации Программы предполагаются в 2006-2010 годы в  два
этапа:
     I этап - 2006-2007 годы;
     II этап - 2008-2010 годы.

                 IV. Перечень программных мероприятий

     Организационные мероприятия      на      муниципальном     уровне
предусматривают:
     - признание  молодых  семей  нуждающимися  в  улучшении  жилищных
условий  в   порядке,   установленном   законодательством   Российской
Федерации;
     - формирование списков молодых семей для участия в Программе;
     - определение  ежегодно объема средств,  выделяемых из бюджета г.
Пензы на реализацию мероприятий Программы;
     - выдача  молодым  семьям в установленном порядке свидетельств на
приобретение жилья исходя из объемов  финансирования,  предусмотренных
на  эти цели в бюджете г.  Пензы,  а также объемов софинансирования за
счет бюджета Пензенской области и федерального бюджета.

            V. Объемы и источники финансирования Программы

     Основными источниками финансирования Программы являются:
     - средства  федерального  бюджета  (софинансирование  мероприятий
программы);
     - средства бюджета Пензенской области;
     - средства бюджета г. Пензы;
     - средства  банков и других организаций,  предоставляющих молодым
семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на  приобретение  жилья  или
строительство индивидуального жилья;
     - средства  молодых  семей,  используемые  для  частичной  оплаты
стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
     Объем финансирования  Программы  в  2006-2010  гг.   приведен   в
следующей таблице:

|————————————————|————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————|
|  Наименование  |    Срок    |      Объем      |            В том числе за счет средств          | Ответственные |  Ожидаемые  |
|  мероприятий   | исполнения | финансирования, |——————————————|—————————|—————————|——————————————| за исполнение | результаты  |
|                |            |      всего      | федерального | бюджета | бюджета | внебюджетных |  мероприятий  |             |
|                |            |                 |   бюджета    |  Пенз.  |   г.    |  источников  |               |             |
|                |            |                 |              |  обл.   |  Пензы  |              |               |             |
|————————————————|————————————|—————————————————|——————————————|—————————|—————————|——————————————|———————————————|—————————————|
| Предоставление |            |                 |              |         |         |              | Администрация | Обеспечение |
|  субсидий      |            |                 |              |         |         |              | г. Пензы      | жильем      |
| молодым        |            |                 |              |         |         |              |               | молодых     |
| семьям -       |            |                 |              |         |         |              |               | семей       |
| участникам     |————————————|—————————————————|——————————————|—————————|—————————|——————————————|———————————————|—————————————|
| Программы      |    2006-   |     1028,2      |    102,82    | 257,05  |  51,41  |    616,92    |               | Всего 1485  |
|                |    2010    |                 |              |         |         |              |               |   семей,    |
|                |            |                 |              |         |         |              |               |   в т.ч.:   |
|                |————————————|—————————————————|——————————————|—————————|—————————|——————————————|               |—————————————|
|                |  2006 год  |      100,0      |     10,0     |  25,0   |   5,0   |     60,0     |               |  165 семей  |
|                |————————————|—————————————————|——————————————|—————————|—————————|——————————————|               |—————————————|
|                |  2007 год  |      200,0      |     20,0     |  50,0   |  10,0   |    120,0     |               |  330 семей  |
|                |————————————|—————————————————|——————————————|—————————|—————————|——————————————|               |—————————————|
|                |  2008 год  |      220,0      |     22,0     |  55,0   |  11,0   |    132,0     |               |  330 семей  |
|                |————————————|—————————————————|——————————————|—————————|—————————|——————————————|               |—————————————|
|                |  2009 год  |      242,0      |     24,2     |  60,5   |  12,1   |    145,2     |               |  330 семей  |
|                |————————————|—————————————————|——————————————|—————————|—————————|——————————————|               |—————————————|
|                |  2010 год  |      266,2      |    26,62     |  66,55  |  13,31  |    159,72    |               |  330 семей  |
|————————————————|————————————|—————————————————|——————————————|—————————|—————————|——————————————|———————————————|—————————————|

                  VI. Механизм реализации Программы

     Механизм реализации     Программы      предполагает      оказание
государственной  поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий
путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на
уплату  первоначального  взноса  при  получении  ипотечного  жилищного
кредита  или   займа   на   приобретение   жилья   или   строительство
индивидуального жилья.
     Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в
которой не превышает 30 лет на момент получения субсидии либо неполная
семья,  состоящая из одного молодого  родителя,  возраст  которого  не
превышает  30 лет,  и одного и более детей,  и нуждающаяся в улучшении
жилищных условий (далее - молодая семья).
     Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий
понимаются молодые  семьи,  имеющие  общую  площадь  жилого  помещения
меньше учетной нормы,  установленной органом местного самоуправления в
целях принятия граждан на учет  в  качестве  нуждающихся  в  улучшении
жилищных  условий  в  месте  приобретения  жилья,  и  имеющие  доходы,
достаточные для получения ипотечного жилищного кредита  или  займа  на
рыночных условиях.
     Субсидии молодым  семьям   предоставляются   в   соответствии   с
Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья
в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение  жильем  молодых  семей"
федеральной    целевой   программы   "Жилище"   на   2002-2010   годы,
утвержденными Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
13.05.2006 N 285.
     Субсидия предоставляется на приобретение  у  физических  и  (или)
юридических   лиц   одного   (нескольких)   жилого   помещения  (жилых
помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении
ипотечного   жилищного   кредита  или  займа  на  приобретение  жилого
помещения  или  строительство   индивидуального   жилья,   отвечающего
установленным  санитарным и техническим требованиям,  благоустроенного
применительно  к   условиям   населенного   пункта,   выбранного   для
постоянного проживания (далее - субсидия).
     Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является
членом  жилищного  накопительного  кооператива,  ипотечного кредитного
потребительского кооператива и жилищно-строительного кооператива и для
которой  кооперативом  приобретено  жилое помещение,  для уплаты части
паевого взноса или уплаты паевого взноса в полном размере,  после чего
данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
     Расчет размера  субсидии  производится  исходя  из  нормы   общей
площади жилого помещения,  установленной для семей разной численности,
количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1  кв.  м  общей
площади жилья по г.  Пензе, в котором молодая семья состоит на учете в
качестве участника Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади
жилья  по  г.  Пензе  устанавливается соответствующим органом местного
самоуправления,  но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную
стоимость   1  кв.  м  общей  площади  жилья  по  Пензенской  области,
определяемую уполномоченным органом исполнительной  власти  Российской
Федерации.
     Размер общей  площади  жилого   помещения,   с   учетом   которой
определяется размер субсидии, составляет:
     - для семьи  численностью  2  человека  (молодые  супруги  или  1
молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
     - для семьи численностью 3 и  более  человек,  включающей  помимо
молодых супругов 1 и более детей (либо семьи,  состоящей из 1 молодого
родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
     Общая площадь   приобретаемого  жилого  помещения  в  расчете  на
каждого члена молодой семьи,  учтенного при расчете размера  субсидии,
должна  быть  больше  учетной  нормы  общей  площади жилого помещения,
установленной  органами  местного  самоуправления  в  целях   принятия
граждан  на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в
месте приобретения жилья.  Приобретаемое жилое помещение оформляется в
общую  собственность всех членов молодой семьи,  которой предоставлена
субсидия.
     Средняя стоимость   жилья,   принимаемая   при   расчете  размера
субсидии, определяется по формуле:

                          СтЖ = Н х РЖ, где:

     СтЖ - средняя стоимость жилья,  принимаемая при  расчете  размера
субсидии;
     Н - норматив стоимости 1 кв.  м общей площади жилья по г.  Пензе,
определяемый в соответствии с требованиями Программы;
     РЖ -  размер  общей  площади  жилого  помещения,  определяемый  в
соответствии с требованиями Программы.
     Размер субсидии составляет не менее:
     35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии
с требованиями Программы (10  процентов  -  софинансирование  за  счет
средств федерального бюджета,  не менее 20 процентов - за счет средств
бюджета Пензенской области и 5 процентов - за счет средств бюджета  г.
Пензы), - для молодых семей, не имеющих детей;
     40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии
с  требованиями  Программы  (10  процентов  - софинансирование за счет
средств федерального бюджета,  не менее 25 процентов - за счет средств
бюджета  Пензенской области и 5 процентов - за счет средств бюджета г.
Пензы), - для молодых семей, имеющих 1 и более детей.
     Условием получения  субсидии  является  наличие  у  молодой семьи
дополнительных средств - собственных средств  или  средств  ипотечного
жилищного  кредита  или  займа,  необходимых для оплаты приобретаемого
жилого помещения.
     Возможность для молодых семей реализовать свое право на получение
поддержки за счет средств  федерального  бюджета,  бюджета  Пензенской
области  и  бюджета  г.  Пензы при улучшении жилищных условий в рамках
данной Программы предоставляется только один раз.
     Молодым семьям  предоставляется  дополнительная  субсидия за счет
средств бюджета Пензенской области в  размере  не  менее  5  процентов
средней  стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для
погашения части кредита или займа  либо  для  компенсации  затраченных
собственных   средств   на   приобретение   жилья   или  строительство
индивидуального жилья.
     Решением городской  Думы "О бюджете г.  Пензы" на соответствующий
финансовый   год   определяются   объемы   ежегодного   финансирования
Программы.
     В качестве  механизма  доведения  субсидии   до   молодой   семьи
используется  свидетельство  на  приобретение жилья,  которое является
именным документом,  удостоверяющим право молодой семьи  на  получение
субсидии.  Свидетельство  не  является  ценной  бумагой,  не  подлежит
передаче    другому    лицу,    кроме     случаев,     предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
     Срок действия  свидетельства  с  даты  его  выдачи,  указанной  в
свидетельстве,  для  молодых  семей  составляет 2 месяца,  для банков,
участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.
     Орган, уполномоченный   Администрацией   г.   Пензы,  информирует
молодые семьи, принимающие решение об участии в программе, об условиях
ее  реализации,  а указанные молодые семьи дают письменное согласие на
участие в ней на этих условиях.
     Для включения   в   список  претендентов  на  получение  субсидии
гражданин подает заявление в МУ "УКС г. Пензы".
     Для регистрации  заявления  и  включения  в  список  претендентов
гражданин представляет:
     а) заявление   по   форме   в   2   экземплярах  (один  экземпляр
возвращается  заявителю  с  указанием  даты   принятия   заявления   и
приложенных к нему документов);
     б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
     в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
     г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в
улучшении жилищных условий;
     д) документы,  подтверждающие признание  молодой  семьи,  имеющей
достаточные  доходы  либо  иные денежные средства для оплаты расчетной
(средней) стоимости жилья в части,  превышающей размер предоставляемой
субсидии;
     е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
     МУ "УКС  г.  Пензы"  формирует  список молодых семей на получение
субсидии,  который представляется на рассмотрение специально созданной
для  этих  целей  комиссии по социальным вопросам при Администрации г.
Пензы.
     Сформированный список  претендентов  на  получение субсидии после
рассмотрения  комиссией   по   представлению   председателя   комиссии
утверждается Главой администрации города.
     На основании утвержденного списка выпускается распоряжение  Главы
администрации города о признании молодых семей участниками Программы и
предоставлении субсидий.
     Уполномоченный орган  Администрации  г.  Пензы  осуществляет до 1
сентября года,  предшествующего планируемому,  проверку представленных
молодыми семьями документов,  формирует финансовую заявку на получение
субсидии из  бюджета  Пензенской  области  и  федерального  бюджета  и
представляют   их   в   уполномоченный   орган  исполнительной  власти
Пензенской области.
     Размер субсидии,  из  средств  бюджета  г.  Пензы предоставляемый
молодой семье,  рассчитывается Администрацией г. Пензы и указывается в
свидетельстве,  Размер  субсидии,  указанный  в свидетельстве является
неизменным  на  весь  срок  его  действия.  Расчет  размера   субсидии
производится   на   дату  выдачи  свидетельства,  указанную  в  бланке
свидетельства.
     Полученное свидетельство  сдается  его владельцем в банк,  где на
его имя открывается банковский счет,  предназначенный  для  зачисления
субсидии.  Молодая  семья  -  владелец свидетельства заключает договор
банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
     Молодая семья  -  владелец свидетельства может получить ипотечный
жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе, в котором
открыт банковский счет.
     Отбор банков для участия в  реализации  Программы  осуществляется
Правительством Пензенской области.
     Молодая семья  -  владелец  свидетельства  в  течение  срока  его
действия  представляет  для  оплаты  в  банк договор,  направленный на
улучшение  жилищных   условий,   который   является   основанием   для
государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение,  и
правоустанавливающие  документы  на  жилое  помещение,   приобретаемое
посредством реализации такого договора.
     Банк осуществляет  проверку  представленных  документов   и   при
соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
     Перечисление средств с банковского  счета  лицу,  участвующему  в
договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней
со дня принятия банком договора к оплате.
     Существуют особенности    использования    субсидии   на   уплату
первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита  или
займа  на  строительство индивидуального жилья.  Условием перечисления
средств,  предоставляемых в качестве субсидии,  на банковский  счет  в
банке  является заключение молодой семьей кредитного договора с банком
на кредитование строительства индивидуального  жилья.  Банк  открывает
кредитную  линию  и  поэтапно  кредитует строительство индивидуального
жилья.
     После заключения  договора  купли-продажи  жилья  или  кредитного
договора с банком на кредитование строительства индивидуального  жилья
молодые  семьи  снимаются  с  учета в качестве нуждающихся в улучшении
жилищных условий.
     В первую  очередь  субсидии будут предоставляться молодым семьям,
поставленным на учет  в  качестве  нуждающихся  в  улучшении  жилищных
условий до 1 марта 2005 г.
     В случае если владелец свидетельства  по  какой-либо  причине  не
смог  решить  свою  жилищную  проблему  (приобрести  жилое помещение в
собственность,   заключить   договор   кредитования    индивидуального
жилищного  строительства)  в  установленный  программой  срок действия
свидетельства и не воспользовался правом на получение  выделенной  ему
субсидии,  он  сдает  свидетельство  в  орган местного самоуправления,
выдавший  свидетельство,  и  сохраняет  право  на  улучшение  жилищных
условий,  в  том  числе на дальнейшее участие в программе на условиях,
определяемых в соответствии с порядком.
     Условиями прекращения  реализации  Программы  являются  досрочное
достижение целей и  задач  Программы,  а  также  изменение  механизмов
реализации государственной жилищной политики.
     Субсидии на приобретение жилья предоставляются молодым  семьям  в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 VII. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы

     Реализация мероприятий   Программы  осуществляется  по  следующим
направлениям: Администрация г. Пензы:
     - разрабатывает  нормативные правовые акты,  регулирующие вопросы
реализации Программы;
     - принимает   организационные   меры  по  обеспечению  реализации
Программы;
     - организует  обеспечение  освещения  целей  и  задач Программы в
средствах массовой информации.
     Основными мероприятиями  по  финансовому  обеспечению  реализации
Программы является разработка финансовых  и  экономических  механизмов
оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных
условий и подготовка необходимых технико-экономических  обоснований  и
расчетов  при  разработке проекта бюджета г.  Пензы на соответствующий
год.
     МУ "УКС г. Пензы":
     - взаимодействует с Администрацией г.  Пензы в  части  исполнения
условий реализации Программы;
     - ежегодно,  на основе утвержденного списка участников Программы,
формирует  заявку на получение субсидии из бюджета г.  Пензы,  бюджета
Пензенской области и федерального бюджета;
     - предоставляет в Финансовое управление г.  Пензы отчет о целевом
использовании средств муниципального бюджета;
     - готовит  соглашение  по  реализации Программы с Государственным
заказчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы;
     - ежегодно дает предложения по  объемам  средств,  выделяемых  из
бюджета г. Пензы на реализацию мероприятий Программы;
     - обеспечивает освещение целей  и  задач  Программы  в  средствах
массовой  информации.  Организационные  мероприятия  на  муниципальном
уровне предусматривают:
     - признание  молодых  семей,  нуждающимися  в  улучшении жилищных
условий  в   порядке,   установленном   законодательством   Российской
Федерации и законодательством Пензенской области;
     - формирование списков молодых семей для участия в Программе;
     - выдачу  молодым  семьям в установленном порядке свидетельств на
приобретение жилья исходя из объемов софинансирования за счет  средств
муниципального  бюджета,  бюджета  Пензенской  области  и федерального
бюджета;
     - разработку и утверждение муниципальной программы по обеспечению
жильем молодых семей.

   VIII. Порядок реализации мероприятий по выполнению обязательств
   перед участниками Программы "Обеспечение жильем молодых семей в
                   городе Пензе на 2005-2010 годы"

     В 2006  году   будут   реализованы   мероприятия,   связанные   с
выполнением   обязательств   перед   молодыми  семьями  -  участниками
Программы "Обеспечение жильем молодых семей в г.  Пензе  на  2005-2010
годы",  утвержденной  решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005
за N 139-12/4,  в соответствии  с  подпрограммой  "Обеспечение  жильем
молодых  семей",  входящей  в  состав  федеральной  целевой  программы
"Жилище" на 2002-2010 годы,  утвержденной Постановлением Правительства
Российской  Федерации  от  28  августа 2002 г.  N 638.  К числу данных
обязательств  относятся  обязательства  по  компенсации  при  рождении
(усыновлении)  ребенка  в  2006  году части затрат на приобретение или
строительство жилья,  произведенных  молодыми  семьями  -  участниками
указанной  подпрограммы,  на условиях и в порядке,  которые определены
этой подпрограммой.
     Молодые семьи  -  участники Программы "Обеспечение жильем молодых
семей в г.  Пензе на 2005-2010 годы", утвержденной решением Пензенской
городской   Думы  от  30.06.2005  за  N  139-12/4,  в  соответствии  с
подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей",  входящей  в  состав
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28  августа  2002
г.  N  638,  должны  быть  извещены  об  изменениях в Программе со дня
вступления  в  силу  и  о  подтверждении  исполнения   в   2006   году
обязательств в соответствии с ранее действующими условиями и порядком.

      IX. Перечень основных мероприятий по реализации Программы

|————|————————————————————————————————————|————————————|—————————————————————————————|
|    |      Наименование мероприятия      |    Срок    |  Ответственные исполнители  |
|    |                                    | выполнения |                             |
|————|————————————————————————————————————|————————————|—————————————————————————————|
| 1. | Утверждение правил ведения учета,  | III        | Администрация г. Пензы, МУ  |
|    | правил выпуска, оплаты и погашения | квартал    | "УКС г. Пензы", Комитет по  |
|    | свидетельств                       | 2006 г.    | физической культуре, спорту |
|    |                                    |            | и молодежной политике       |
|————|————————————————————————————————————|————————————|—————————————————————————————|
| 2. | Реализация в переходном периоде    | 2006 год   | Администрация г. Пензы, МУ  |
|    | мероприятий 2005 года по           |            | "УКС г. Пензы", Комитет по  |
|    | выполнению обязательств перед      |            | физической культуре, спорту |
|    | участниками подпрограммы           |            | и молодежной политике       |
|    | "Обеспечение жильем молодых        |            |                             |
|    | семей", входящей в состав          |            |                             |
|    | федеральной целевой программы      |            |                             |
|    | "Жилище" на 2002-2010 годы,        |            |                             |
|    | утвержденной Постановлением        |            |                             |
|    | Правительства Российской Федерации |            |                             |
|    | от 28 августа 2002 г. N 638,       |            |                             |
|    | муниципальной программы,           |            |                             |
|    | утвержденной решением Пензенской   |            |                             |
|    | городской Думой от 30.06.2005      |            |                             |
|    | N 139-12/4                         |            |                             |
|————|————————————————————————————————————|————————————|—————————————————————————————|
| 3. | Организация учета молодых семей,   | постоянно  | МУ "УКС г. Пензы", Комитет  |
|    | участвующих в Программе            |            | по физической культуре,     |
|    |                                    |            | спорту и молодежной         |
|    |                                    |            | политике                    |
|————|————————————————————————————————————|————————————|—————————————————————————————|
| 4. | Организация                        | постоянно  | МУ "УКС г. Пензы",          |
|    | информационно-разъяснительной      |            | Администрация г. Пензы      |
|    | работы среди населения по          |            |                             |
|    | освещению целей и задач Программы  |            |                             |
|————|————————————————————————————————————|————————————|—————————————————————————————|
| 5. | Отбор банков в соответствии с      | III        | Правительство Пензенской    |
|    | установленными критериями для      | квартал    | области                     |
|    | обслуживания средств,              | 2006 год   |                             |
|    | предоставляемых в качестве         |            |                             |
|    | субсидий молодым семьям            |            |                             |
|————|————————————————————————————————————|————————————|—————————————————————————————|
| 6. | Распределение субсидий между       | постоянно  | МУ "УКС г. Пензы",          |
|    | участниками Программы              |            | Финансовое управление       |
|    |                                    |            | г. Пензы, уполномоченные    |
|    |                                    |            | Администрацией г. Пензы     |
|    |                                    |            | банки                       |
|————|————————————————————————————————————|————————————|—————————————————————————————|

           X. Ожидаемые результаты от реализации Программы

     Успешное выполнение мероприятий способствует созданию условий для
повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей с привлечением  в
жилищную  сферу  дополнительных  финансовых  средств  банков  и других
организаций,  предоставляющих ипотечные жилищные кредиты  и  займы,  а
также собственных средств граждан.
     Эффективность реализации Программы и использования выделенных  на
нее  средств федерального бюджета,  бюджета Пензенской области бюджета
г. Пензы будет обеспечена за счет:
     - исключения   возможности   нецелевого  использования  бюджетных
средств;
     - прозрачности использования бюджетных средств;
     - государственного  регулирования  порядка  расчета   размера   и
предоставления субсидий;
     - адресного предоставления бюджетных средств.
     Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых
семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
     - количество  молодых  семей,  улучшивших жилищные условия (в том
числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов);
     - доля молодых семей,  улучшивших жилищные условия (в том числе с
использованием  ипотечных  жилищных  кредитов  и   займов)   в   общем
количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
     - доля оплаченных свидетельств в общем  количестве  свидетельств,
выданных молодым семьям.
     Успешное выполнение мероприятий Программы  позволит  в  2006-2010
годах  обеспечить  жильем 1485 молодых семей,  нуждающихся в улучшении
жилищных условий".
     2. Главе  администрации  г.  Пензы  (Чернов  Р.Б.)  привести свои
нормативные правовые акты в соответствие с настоящим решением.
     3. Настоящее    решение   опубликовать   в   средствах   массовой
информации.
     4. Настоящее  решение  вступает  в  силу  со дня его официального
опубликования.


     Глава города          И.А.Белозерцев

Информация по документу
Читайте также