Расширенный поиск
Решение Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 20.10.2005 № 228-28/1СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ N 228-28/1 Утратилo силу - Решение Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 20.09.2007 г. N 82-11/2 Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Белинский район" В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Белинский район, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципальном образовании Белинский район, Собрание представителей Белинского района решило: 1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Белинский район. 2. Считать утратившим силу решение Собрания представителей от 12 июля 2003 года N 22-4/1 "О внесении изменений и дополнений в Решение Собрания представителей Белинского района от 07 мая 2003 г. N 15-3/1 "О бюджете Белинского района на 9 месяцев 2003 года". 3. Данное решение опубликовать в газете "Сельская новь". 4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания представителей по бюджету и финансам. 5. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г. Глава местного самоуправления С.Е.Папшев Белинский район г. Белинский 20 октября 2005 г. __________________ УТВЕРЖДЕНО решением двадцать восьмой сессии Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 20 октября 2005 г. N 228-28/1 Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Белинский район Раздел I. Общие положения Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования Белинский район регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования Белинский район и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования Белинский район. Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании Белинский район Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Белинский район осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации. Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении В настоящем Положении используются следующие понятия и термины: бюджет муниципального образования Белинский район - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств муниципального образования Белинский район; расходные обязательства муниципального образования Белинский район - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным образованием Белинский район или от имени муниципального образования Белинский район договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального образования Белинский район предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета муниципального образования Белинский район; реестр расходных обязательств муниципального образования Белинский район - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Белинский район, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципального образования Белинский район договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования Белинский район, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета муниципального образования Белинский район и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций; действующие обязательства муниципального образования Белинский район - расходные обязательства муниципального образования Белинский район, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального образования Белинский район и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования Белинский район и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций; бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального образования Белинский район в предстоящие три года; принимаемые обязательства муниципального образования Белинский район - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и (или) разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципального образования Белинский район, заключения муниципального образования Белинский район или от имени муниципального образования Белинский район договоров (соглашений); бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств муниципального образования Белинский район в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов муниципального образования Белинский район на предстоящие три года; муниципальная целевая программа - утвержденный Собранием представителей Белинского района комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования Белинский район; администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации Белинского района, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов; администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета -администрация Белинского района, имеющая право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования Белинский район осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности; главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования Белинский район, имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования Белинский район по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета; распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования Белинский район, имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования Белинский район по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств; получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального образования Белинский район в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год; консолидированный бюджет муниципального образования Белинский район - бюджет муниципального образования Белинский район и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования Белинский район ; иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании Белинский район 1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования Белинский район c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования Белинский район, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом. 2. Собрание представителей Белинского района в части классификации доходов вправе: - закреплять источники доходов бюджета муниципального образования Белинский район за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня. При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования Белинский район должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации. 3. Собрание представителей Белинского района в части классификации расходов: - утверждает решением о бюджете муниципального образования Белинский район на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования Белинский район; - вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации"; - утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета; - утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета муниципального образования Белинский район по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета. 4. Собрание представителей Белинского района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов. Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании Белинский район Бюджетный процесс в муниципальном образовании Белинский район включает следующие этапы: - составление проекта бюджета муниципального образования Белинский район; - рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования Белинский район; - исполнение бюджета муниципального образования Белинский район; - осуществление муниципального финансового контроля. Статья 6. Участники бюджетного процесса Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Белинский район являются: - Собрание представителей Белинского района; - Глава администрации (местного самоуправления) Белинского района; - Администрация Белинского района; - Управление финансов Белинского района; - контрольно-счетная комиссия Белинского района; - главные распорядители бюджетных средств; - распорядители бюджетных средств; - получатели бюджетных средств; - администраторы поступлений в местный бюджет; - иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании Белинский район. Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса 1. Собрание представителей Белинского района: - рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования Белинский район и отчет о его исполнении; - организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования Белинский район; - формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования Белинский район, утверждает порядок формирования контрольно-счетной комиссии Белинского района; - устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения; - принимает программы социально-экономического развития муниципального образования Белинский район; - утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа; - определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования Белинский район доходов от его использования; - устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу; - определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. - устанавливает единые для всех поселений муниципального образования Белинский район нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Пензенской области в бюджет муниципального образования Белинский район путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете муниципального образования Белинский район); - в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета муниципального образования Белинский районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями. Собрание представителей Белинского района имеет право на: - получение от местной администрации муниципального образования Белинский район сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования Белинский район; - получение от Управления финансов Белинского района оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования Белинский район; - утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования Белинский район; - вынесение оценки деятельности Управления финансов Белинского района. 2. Глава администрации (глава местного самоуправления) Белинского района: - определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования Белинский район; - вносит на рассмотрение Собрания представителей Белинского района проект бюджета муниципального образования Белинский район с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета; - вносит в Собрание представителей Белинского района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам; - утверждает заключения на нормативные правовые акты Собрания представителей Белинского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования Белинский район; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 3. Администрация Белинского района: - организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования Белинский район, перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования Белинский район на очередной финансовый год; - утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам; - утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом; - утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий; - утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги; - утверждает порядок ведения расходных обязательств. 4. Управление финансов Белинского района: - составляет проект бюджета муниципального образования Белинский район; - составляет и ведет сводную бюджетную роспись, предоставляет сводную бюджетную роспись Собранию представителей Белинского района и контрольно-счетной комиссии Белинского района; - организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования Белинский район; - осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования Белинский район и исполнения бюджета муниципального образования Белинский район; - составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования Белинский район; - осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования Белинский район, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; - разрабатывает программу муниципальных заимствований; - управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Администрацией Белинского района; - в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования Белинский район муниципальные гарантии; - ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования Белинский район по выданным муниципальным гарантиям; - представляет сторону муниципального образования Белинский район в договорах о предоставлении средств бюджета муниципального образования Белинский район на возвратной основе, бюджетных инвестиций; - осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей; - проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций; - согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципальное образование Белинский район в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания представителей Белинского района на очередной финансовый год; - взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств; - взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению; - в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета; - взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. - составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Белинский район. 5. Контрольно-счетная комиссия Белинского района: - проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования Белинский район и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения; - проводит экспертизу муниципальных целевых программ; - осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета муниципального образования Белинский район и отчетов о его исполнении; - осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета муниципального образования Белинский район; - осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольно-счетной комиссии Белинского района. 6. Главный распорядитель бюджетных средств: - определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; - утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; - составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; - на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Управления финансов Белинского района; - осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг; - готовит и предоставляет Управлению финансов Белинского района сводный отчет об исполнении бюджета муниципального образования Белинский район по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг; - выступает в суде от имени казны муниципального образования Белинский район: а) по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности; б) по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности; в) по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 7. Распорядитель бюджетных средств: - составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет; - определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; - утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; - осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 8. Получатель бюджетных средств: - подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; - обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением; - обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе; - обязан своевременно предоставлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств. 9. Администратор поступлений в местный бюджет: - осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет; - начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет; - принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов. Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования Белинский район Доходы бюджета муниципального образования Белинский район формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Пензенской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Собрания представителей Белинского района о налогах и сборах. Статья 9. Расходы бюджета муниципального образования Белинский район 1. Из бюджета муниципального образования Белинский район в очередном финансовом году финансируются: - за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования Белинский район - расходные обязательства муниципального образования Белинский район, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием Белинский район или от имени муниципального образования Белинский район договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году; - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. 2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пензенской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Пензенской области. Статья 10. Резервный фонд В расходной части бюджета муниципального образования Белинский район создается резервный фонд муниципального образования Белинский район в размере не более 1 процента объема расходов бюджета, утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Администрацией Белинского района. Администрация Белинского района ежеквартально информирует Собрание представителей Белинского района о расходовании средств резервного фонда. Статья 11. Целевой бюджетный фонд В составе бюджета муниципального образования Белинский район за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете. Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Собранием представителей Белинского района. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда. Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг 1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования Белинский район. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. 2. Долговые обязательства муниципального образования Белинский район могут существовать в форме: - кредитных соглашений и договоров; - займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг; - договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - договоров о предоставлении муниципальных гарантий. Долговые обязательства муниципального образования Белинский район не могут существовать в иных формах. 3. Органы местного самоуправления муниципального образования Белинский район используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального образования Белинский район для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга. 4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования Белинский район как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками. 5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование Белинский район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования Белинский район Управлением финансов Белинского района. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным образованием Белинский район. Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Собранием представителей Белинского района. 6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Управление финансов Белинского района. 7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Администрацией Белинского района. 8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации: - дефицит бюджета муниципального образования Белинский район, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета муниципального образования Белинский район, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального образования Белинский район без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации. В случае утверждения нормативным актом Собрания представителей Белинского района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета муниципального образования Белинский район может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества; - предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета муниципального образования Белинский район без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета муниципального образования Белинский район. Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета. Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется Администрацией Белинского района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом. Собрание представителей Белинского района на этапе принятия решения о бюджете и Управление финансов Белинского района на этапе составления и исполнения бюджета муниципального образования Белинский район, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений. 9. Управление финансов Белинского района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения: - о дате возникновения муниципальных долговых обязательств; - об объеме муниципальных долговых обязательств; - о формах обеспечения исполнения обязательств; - об исполнении долговых обязательств полностью или частично; - об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией; - об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального образования Белинский район по выданным муниципальным гарантиям; - иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги. Раздел II. Составление проекта бюджета муниципального образования Белинский район Статья 13. Основы составления проекта бюджета муниципального образования Белинский район 1. Составление проекта бюджета муниципального образования Белинский район - исключительная прерогатива Администрации Белинского района. Непосредственное составление бюджета осуществляет Управление финансов Белинского района. 2. Составлению проекта бюджета муниципального образования Белинский район должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета: - прогноза социально-экономического развития муниципального образования Белинский район; - основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования Белинский район - баланса финансовых ресурсов муниципального образования Белинский район на очередной финансовый год; - плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год; - реестра расходных обязательств муниципального образования Белинский район, 3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о: - действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Пензенской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Собрания представителей Белинского района о налогах и сборах; - нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального образования Белинский район; - предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг. 4. Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального образования Белинский район разрабатывается перспективный финансовый план муниципального образования Белинский район на предстоящий трехлетний период. Статья 14. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Белинский район 1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Белинский район разрабатывается отделом экономики Администрации Белинского района на основе данных социально-экономического развития муниципального образования Белинский район за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования Белинский район до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Белинский район вносится на рассмотрение на сессии Собрания представителей Белинского района Главой администрации Белинского района не позднее 1 июля. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования Белинский район в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Белинский район влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета. 2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Белинский район включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели. Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования Белинский район Основные направления бюджетной политики муниципального образования Белинский район должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального образования Белинский район в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования Белинский район. Основные направления налоговой политики муниципального образования Белинский район должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального образования Белинский район, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления, оценку влияния данных предложений на сценарные условия. Основные направления долговой политики муниципального образования Белинский район должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Управлением финансов Белинского района и утверждаются Главой местного самоуправления Белинского района (Главой района). Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы. Статья 16. Баланс финансовых ресурсов муниципального образования Белинский район Баланс финансовых ресурсов муниципального образования Белинский район представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования Белинский район и хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования Белинский район. Баланс финансовых ресурсов составляется Управлением финансов Белинского района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования Белинский район. Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы муниципального образования Белинский район, исходя из наличия финансовых ресурсов. Статья 17. План развития муниципального сектора экономики 1. План развития муниципального сектора экономики включает: - перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий; - программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность; - сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств; - иные составляющие, определенные решением Администрации Белинского района. 2. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом по экономике Администрации Белинского района. Статья 18. Перспективный финансовый план 1. Перспективный финансовый план муниципального образования Белинский район представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет муниципального образования Белинский район доходов, финансированию из бюджета муниципального образования Белинский район расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий. Перспективный финансовый план разрабатывается Управлением финансов Белинского района одновременно с проектом бюджета муниципального образования Белинский район на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным Администрацией Белинского района. Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет. 2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях: - информирования Собрания представителей Белинского района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы муниципального образования Белинский район; - комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов; - выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; - отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер. 3. В структуре перспективного финансового плана муниципального образования Белинский район обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств. 4. Перспективный финансовый план утверждается Администрацией Белинского района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном Администрацией Белинского района, и предоставляется в качестве информации в Собрание представителей Белинского района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год. Перспективный финансовый план Собранием представителей Белинского района не утверждается. Утвержденный Администрацией Белинского района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит. 5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном Администрацией Белинского района. 6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей. Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации. Статья 19. Реестр расходных обязательств муниципального образования Белинский район 1. Реестр расходных обязательств муниципального образования Белинский район ведется Управлением финансов Белинского района и предоставляется в Управление финансов Пензенской области в порядке, установленном Правительством Пензенской области. 2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Белинский район являются: - полнота отражения расходных обязательств муниципального образования Белинский район и сведений о них; - периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования Белинский район и сведений о них; - открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования Белинский район, содержащихся в реестре; - единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования Белинский район; - достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования Белинский район, содержащихся в реестре. 3. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Белинский район устанавливается нормативным правовым актом Администрации Белинского района. 4. Данные реестра расходных обязательств муниципального образования Белинский район используются при разработке перспективного финансового плана муниципального образования Белинский район (в части бюджета действующих обязательств муниципального образования Белинский район) и проекта бюджета муниципального образования Белинский район на очередной финансовый год. Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются Администрацией Белинского района в виде нормативов расходов бюджетов муниципального образования Белинский район на решение вопросов местного значения. Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств муниципального образования Белинский район и планировании расходов бюджета муниципального образования Белинский район на очередной финансовый год. Статья 21. Муниципальные целевые программы 1. Муниципальные целевые программы разрабатываются Администрацией Белинского района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденных решением Собрания представителей Белинского района. 2. Муниципальная целевая программа должна содержать: - технико-экономическое обоснование; - прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы; - наименование заказчика программы; - сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам; - другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ. 3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Собранием представителей Белинского района. 4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается Администрацией Белинского района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана. Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования Белинский район 1. Составление проекта бюджета муниципального образования Белинский район начинается с июня месяца. 2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования Белинский район на очередной финансовый год принимается Администрацией Белинского района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуру разработки проекта бюджета муниципального образования Белинский район на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание представителей Белинского района одновременно с проектом бюджета муниципального образования Белинский район. 3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета муниципального образования Белинский район, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год. 4. Основные характеристики бюджета муниципального образования Белинский район на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета муниципального образования Белинский район в очередном финансовом году разрабатываются Управлением финансов Белинского района с учетом: - показателей перспективного финансового плана муниципального образования Белинский район на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств; - необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального образования Белинский район, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования Белинский район; - документов и материалов, указанных в п.п. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения. 5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению Главы администрации Белинского района. 7. Проект решения о бюджете муниципального образования Белинский район, составляемый Управлением финансов Белинского района, должен содержать: - основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета муниципального образования Белинский район, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения); - прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; - расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования Белинский район; - объемы расходов текущего и капитального характера; - обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования Белинский район в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования Белинский район, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий; - расходы и доходы целевых бюджетных фондов; - источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования Белинский район; - верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения; - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения; - перечень муниципальных гарантий; - лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей; - цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов; - условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям; - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям; - в случае наделения органов местного самоуправления муниципального образования Белинский район полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений; 8. Обязательными приложениями к решению о бюджете муниципального образования Белинский район являются: - перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета; - перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Белинский район; - программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования Белинский район. 9. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования Белинский район на очередной финансовый год администрация Белинского района: - разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год; - оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот; - оценивает ожидаемое исполнение бюджета муниципального образования Белинский район за текущий финансовый год; - разрабатывает проекты решений Собрания представителей Белинского района о внесении изменений и дополнений в решения Собрания представителей Белинского района о налогах и сборах; - разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Собрания представителей Белинского района, относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования Белинский район; - подготавливает прогноз консолидированного бюджета муниципального образования Белинский район на очередной финансовый год. 10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 ноября предоставляются в Администрацию Белинского района. 11. Проект бюджета муниципального образования Белинский район, вносимый в повестку очередной сессии Собрания представителей Белинского района, подлежит официальному опубликованию. Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение сессии Собрания представителей Белинского района Глава местного самоуправления (Глава администрации) Белинского района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сессии Собрания представителей Белинского района не позднее 3 ноября. Одновременно с проектом решения о бюджете на рассмотрение сессии Собрания представителей Белинского района представляются следующие документы и материалы: - проекты решений Собрания представителей Белинского района относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования Белинский район; - баланс финансовых ресурсов муниципального образования Белинский район на очередной финансовый год; - адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год; - оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот; - оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования Белинский район за текущий финансовый год; - план развития муниципального сектора экономики; - прогноз консолидированного бюджета муниципального образования Белинский район на очередной финансовый год. Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Собранием представителей Белинского района 1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сессии Собрания представителей Белинского района Глава местного самоуправления (Глава) Белинского района направляет его в контрольно-счетную комиссию Белинского района для проведения экспертизы. 2. Контрольно-счетная комиссия Белинского района в 3-хдневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления. Заключение контрольно-счетной комиссии Белинского района учитывается при подготовке депутатами Собрания представителей Белинского района поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования Белинский район. 3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольно-счетной комиссии Белинского района направляется на рассмотрение в постоянную комиссию Собрания представителей по бюджету и финансам, а также депутатам Собрания представителей Белинского района. 4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального образования Белинский район с заключением контрольно-счетной комиссии Белинского района в комиссию, а также депутатам Собрания представителей Белинского района сессией Собрания представителей принимается решение о бюджете Белинского района. 5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования Белинский район решением Собрания представителей Белинского района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации Белинского района и Собрания представителей Белинского района. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы проекта решения о бюджете муниципального образования Белинский район в соответствии с регламентом, утвержденным решением Собрания представителей Белинского района. 6. Принятое Собранием представителей Белинского района решение о бюджете на очередной финансовый год и подписанное Главой местного самоуправления (Главой) Белинского района в недельный срок подлежит официальному опубликованию. Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок 1. Решение о бюджете муниципального образования Белинский район должно быть рассмотрено, утверждено Собранием представителей Белинского района, подписано Главой местного самоуправления (Главой) Белинского района и обнародовано до начала очередного финансового года. Органы местного самоуправления муниципального образования Белинский район обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете. 2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Управление финансов Белинского района вправе: - осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета; - не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального образования Белинский район на очередной финансовый год. 3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Управление финансов Белинского района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи. При этом Управление финансов Белинского района не имеет права: - предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели; - предоставлять бюджетные средства на возвратной основе; - предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений; - осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; - формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда. 4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава местного самоуправления (Глава администрации) Белинского района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести на рассмотрение сессии Собрания представителей Белинского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования Белинский район, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Раздел IV. Исполнение бюджета муниципального образования Белинский район Статья 26. Казначейское исполнение бюджета 1. В муниципальном образовании Белинский район устанавливается казначейское исполнение бюджета. Управление финансов Белинского района организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального образования Белинский район, управление счетами бюджета муниципального образования Белинский район и бюджетными средствами. Управление финансов Белинского района осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. 2. Бюджет муниципального образования Белинский район исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета. Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального образования Белинский район принадлежит Управлению финансов Белинского района. Статья 27. Исполнение бюджета муниципального образования Белинский район по доходам Исполнение бюджета муниципального образования Белинский район по доходам предусматривает: - перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; - возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; - учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета. Статья 28. Исполнение бюджета муниципального образования Белинский район по расходам 1. Бюджет муниципального образования Белинский район по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Основными этапами санкционирования являются: - составление и утверждение бюджетной росписи; - утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям; - утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; - принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; - подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. 2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и предоставляется в Управление финансов Белинского района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Управление финансов Белинского района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Управления финансов Белинского района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Собрание представителей Белинского района и контрольно-счетную комиссию Белинского района. 3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Управление финансов Белинского района, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей. 4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и предоставить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Управлением финансов Белинского района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Управление финансов Белинского района. 5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев. Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Управление финансов Белинского района. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств предоставляется Управлением финансов Белинского района в контрольно-счетную комиссию Белинского района. 6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств. Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей. 7. Управление финансов Белинского района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Перечень и формы документов, представляемых в Управление финансов Белинского района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Управлением финансов Белинского района. Управление финансов Белинского района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях: - при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации; - при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств; - при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения; - при блокировке расходов. Управление финансов Белинского района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства. 8. Расходование бюджетных средств осуществляется Управлением финансов Белинского района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств. Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов 1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования Белинский район происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация Белинского района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим. 2. В решении Администрации Белинского района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы. 3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения. 4. На основании решения Администрации Белинского района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств. 5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся Администрацией Белинского района по представлению Управления финансов Белинского района. Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов 1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава местного самоуправления (Глава администрации) Белинского района вносит в Собрание представителей Белинского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования Белинский район. 2. Собрание представителей Белинского района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация Белинского района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Собранием представителей Белинского района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального образования Белинский район не предусмотрено иное. Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете 1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Управлением финансов Белинского района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования Белинский район, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Управление финансов Белинского района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись. 2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Собранием представителей Белинского района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено. 3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Собранием представителей Белинского района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация Белинского района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования Белинский район. Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований 1. Управление финансов Белинского района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств. Управление финансов Белинского района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств. 2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств. Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении. Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований 1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований. 2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований. Статья 34. Блокировка расходов бюджета 1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Управления финансов Белинского района на любом этапе исполнения бюджета в случаях: - если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными; - выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств. 2. Руководитель Управления финансов Белинского района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов. Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств 1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях: - изменения бюджетных ассигнований; - блокировки расходов; - отсрочки Управлением финансов Белинского района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств. 2. Управление финансов Белинского района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее, чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств. 3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия. Статья 36. Завершение бюджетного года 1. Финансовый год завершается 31 декабря. 2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. 3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Управлением финансов Белинского района 28 декабря. До 31 декабря включительно Управление финансов Белинского района обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства. 4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета. 5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года. Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования Белинский район 1. Все доходы бюджета муниципального образования Белинский район, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету. 2. Управление финансов Белинского района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования Белинский район и предоставляет их Администрации Белинского района. Администрация Белинского района направляет указанные отчеты: - Собранию представителей Белинского района; - в Федеральное казначейство; - иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Белинский район утверждается Собранием представителей Белинского района. 4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Белинский район, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования Белинский подлежат официальному опубликованию. Статья 38. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Белинский район 1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Белинский район Администрация Белинского района издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Белинский район. 2. В соответствии с указанным правовым актом Администрацией Белинского района осуществляются следующие действия: - все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и предоставляют их главным распорядителям бюджетных средств; - главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и предоставляют их в Управление финансов Белинского района; - получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Управление финансов Белинского района отчеты о расходовании полученных средств; - муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа; - на основании полученных отчетов Управление финансов Белинского района подготавливает отчет об исполнении бюджета муниципального образования Белинский район за прошедший год и направляет его в Управление финансов Пензенской области для согласования отчета по форме; - отчет об исполнении бюджета муниципального образования Белинский район в срок до 1 июня предоставляется в Администрацию Белинского района. Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования Белинский район на рассмотрение сессии Собрания представителей Белинского района Ежегодно не позднее апреля Глава местного самоуправления (Глава администрации) Белинского района предоставляет на рассмотрение сессии Собрания представителей Белинского района отчет об исполнении бюджета муниципального образования Белинский район за отчетный финансовый год. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы: - сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов; - сведения о расходовании средств резервного фонда; - сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов; - сведения о предоставленных муниципальных гарантиях; - сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований; - сведения о структуре муниципального долга; - сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества; - сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг; - сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств; - справка о кредиторской задолженности бюджета муниципального образования Белинский и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы; - справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств. Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования Белинский район 1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета на рассмотрение сессии Собрания представителей Белинского района данный отчет направляется для проверки в контрольно-счетную комиссию Белинского района. 2. Контрольно-счетная комиссия Белинского района в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение. 3. Собрание представителей Белинского района рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального образования Белинский район в течение одного месяца после получения заключения Контрольно-счетной комиссии Белинского района. 4. Собрание представителей Белинского района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица Администрации Белинского района об исполнении бюджета муниципального образования Белинский район, а также доклад руководителя контрольно-счетной комиссии Белинского района. 5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Собрание представителей Белинского района принимает одно из следующих решений: - об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Белинский район; - об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Белинский район. Раздел V. Муниципальный финансовый контроль Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль В муниципальном образовании Белинский район муниципальный финансовый контроль осуществляют: - контрольно-счетная комиссия Белинского района; - Управление финансов Белинского района; - главные распорядители, распорядители бюджетных средств. Статья 42. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается: - для контрольно-счетной комиссии Белинского района решением Собрания представителей Белинского района; - для Управления финансов Белинского района - постановлением Главы местного самоуправления (Главы администрации) администрации Белинского района. Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании Белинский район наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законодательными актами. __________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|