Расширенный поиск
Решение Собрания представителей Вадинского района Пензенской области от 27.04.2006 № 274-35/1РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВАДИНСКОГО РАЙОНА РЕШЕНИЕ N 274-35/1 от 27.04.2006 г. О программе "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности" на 2006-2008 годы" Руководствуясь Постановлением Правительства Пензенской области от 24.08.2005 г. N 833-пП (с изменениями и дополнениями от 12.12.2005 г.) в целях обеспечения условий для формирования и развития у учащихся качества лидера, способного организовать и успешно осуществлять созидательную, социально-полезную деятельность во всех сферах общественной жизни,- Собрание представителей Вадинского района РЕШИЛО: 1. Принять программу "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности" на 2006-2008 годы, одобренную постановлением Главы местного самоуправления Вадинского района N 76-п от 20.04.2006 г. (прилагается). 2. Финансовое обеспечение программы осуществлять за счет средств, предусмотренных по разделу "Образование". 3. Назначить ответственным лицом за выполнение данного решения - Гуляеву Г.В. - заместителя Главы администрации района. Глава местного самоуправления Вадинского района В.П.Бобров _________________ Утверждено Решение Собрания представителей Вадинского района N 274-35/1 от 27.04.2006 г. РАЙОННАЯ ПРОГРАММА для учреждений образования Вадинского района "ЛИДЕР В СОЦИАЛЬНОЙ И предпринимательской деятельности" НА 2006-2008 ГОДЫ ПАСПОРТ Программы "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности" на 2006-2008 ГОДЫ Статья 1 Наименование Программы - Районная Программа "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности" на 2006-2008 годы. Государственный заказчик - Министерство образования и науки Пензенской области. Основания для разработки Программы - Постановление Губернатора Пензенской области от 24 августа 2005 г. N 833-пП (с измен. и доп. от 12.12.2005 г.) Исполнители Программы - Учреждения общего и дополнительного образования. Цели и задачи Программы: - обеспечение условий для формирования и развития у учащихся качеств лидера, способного организовать и успешно осуществлять созидательную, социально полезную деятельность во всех сферах общественной жизни; - создание условий, способствующих воспитанию социально активных, компетентных в вопросах экономики, менеджмента и психологии граждан, обладающих способностью к творческой созидательной деятельности; - формирование у молодежи современного мировоззрения, направленного на решение задач возрождения России, создания демократического гражданского общества, развитой современной экономики; - вооружение школьников теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для успешного осуществления предпринимательской, социальной деятельности; - осуществление психологической помощи и тренинга умений самоорганизации и организации работы большой и малой группы. Срок реализации Программы - 2006-2008 годы. Ответственные за исполнение Программы - Отдел образования Вадинского района Источники финансирования Программы - бюджет Пензенской области, бюджет муниципального образования Вадинского района по разделу "Образование". Объем финансирования программы из муниципального бюджета -25,5 тыс. рублей. Ожидаемые конечные результаты: - обеспечение практической направленности предпрофильного и профильного обучения в учреждениях общего образования; - социализация школьников, воспитание человека, адаптированного к современным социально-экономическим условиям, формирование и развитие у них качеств и задатков лидера-предпринимателя, способного к успешной профессиональной самореализации; - формирование у молодежи современного мировоззрения, направленного на решение задач возрождения России, создание демократического гражданского общества, развитой современной экономики. I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами ПРОГРАММА "ЛИДЕР В СОЦИАЛЬНОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ", КОНЦЕПЦИЕЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА, ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2000-2005 ГГ., ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ НА 2002-2004 ГОДЫ, ПРОГРАММАМИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ, ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ. Современный этап социального и экономического развития России требует формирования личности, способной достичь жизненного успеха. Сегодня главная роль в решении задач развития экономики, науки, техники, технологий и социальной сферы принадлежит людям, способным креативно мыслить, работать в команде, управлять производством, успешно заниматься предпринимательской деятельностью, обладающие проектным мышлением и аналитическими способностями. На первое место выходит понимание способов применения собственного опыта, знаний, склонностей и способностей при решении конкретных жизненных и профессиональных задач, умение убедить и повести за собой других людей, объединить и использовать их качества и умения на достижение поставленной цели. Обществу требуются энергичные, предприимчивые работники, обладающие качествами лидера, готовые и умеющие организовать созидательную, социально полезную деятельность. Необходимость формирования и воспитания качеств лидера непосредственно связана с актуализацией роли управления в современной общественной жизни. Одним из важнейших социальных требований, предъявляемых к современной системе российского образования, является формирование будущей профессиональной элиты, выявление и поддержка наиболее одаренных, талантливых детей и молодежи. В соответствии с этим возникает потребность в подготовке и воспитании таких людей, в формировании и развитии качеств лидера у современных школьников и студентов. Образовательная и воспитательная система должна работать на воспитание гражданина-лидера, истинного патриота своей страны, своей "малой Родины". При этом обладание лидерскими качествами не должно стать монополией политической или экономической элиты. Не менее важны для новой России лидеры-работники, воспринимающие труд как важнейшую общественную потребность, обладающие инициативой и способностью к творчеству. В соответствии с вышесказанным разработана настоящая Программа "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности". ДАННАЯ ПРОГРАММА РАССЧИТАНА НА ПОДГОТОВКУ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ ВАДИНСКОГО РАЙОНА К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Реализация Программы поможет разрешению проблемы отставания системы образования от требований социально-экономического развития, созданию условий интеграции образовательной и практической деятельности, для социализации школьников, их адаптации к современным социально-экономическим условиям, способствовать углублению профилизации образования. II. Основные цели и задачи Программы Цель Программы "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности" состоит в обеспечении условий для формирования и развития у Вадинских школьников качеств лидера, способного организовать и успешно осуществлять созидательную, социально полезную деятельность во всех сферах общественной жизни. Программа рассчитана на реализацию в образовательных учреждениях всех типов и видов. На достижение поставленной цели направлены следующие основные задачи, которые призвана решить Программа: создание условий, способствующих воспитанию социально активных, компетентных в вопросах экономики, менеджмента и психологии граждан, обладающих способностью к творческой созидательной деятельности; формирование у учащейся молодежи современного мировоззрения, направленного на решение задач возрождения России, создания демократического гражданского общества, развитой современной экономики; вооружение школьников всех уровней теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для успешного осуществления предпринимательской, социальной деятельности; осуществление психологической помощи и тренинга умений самоорганизации и организации работы большой и малой группы. III. Механизм реализации Программы Исполнителями Программы выступают отдел образования и учреждения образования Вадинского района. Обеспечение научно-методического сопровождения Программы возлагается на методическую службу отдела образования. Исходя из того, что задачи воспитания лидера не могут быть решены посредством проведения разовой акции или изучения одного какого-либо учебного курса, Программа предполагает включение ряда курсов, направленных на формирование и развитие лидерских качеств, на подготовку молодежи на разных ступенях обучения. С этой целью Программа предусматривает целенаправленное изучение следующих теоретических курсов: психология личности и психология общения, основы экономики и менеджмента, основы предпринимательской деятельности и управления, конфликтология. Помимо вооружения учащихся теоретическими знаниями, Программа предполагает предоставление возможности применения этих знаний на практике. На это направлены различные тренинги, деловые игры и практические занятия, включая индивидуальные и групповые формы работы, которые в обязательном порядке должны быть предусмотрены при разработке тематического планирования учебных курсов. Наиболее важную роль в такой подготовке играет курс психологического тренинга "Я - лидер". Существенным моментом в развитии у учащихся навыков производственной коммуникативной деятельности, способом познания характера и условий труда является сотрудничество с реальными фирмами, предприятиями, в которых школьники могли бы выполнять посильную работу. Для решения этой задачи необходимо установление тесного взаимодействия с местными органами по труду и занятости, общественными объединениями предпринимателей, товаропроизводителей, работодателями. В рамках Программы предполагается усиление воспитательной профориентационной работы с учащимися, направленной на оказание им информационной, психологической и консультативной помощи в выборе будущей профессии и определении перспектив профессиональной деятельности. В целом Программа предполагает включение указанных выше курсов в основной общеобразовательной школе (прежде всего - в предпрофильном 9-м классе), а также в профильных классах различной направленности (в первую очередь - экономической, технической, гуманитарной и предметно-деятельностной) в виде элективных или факультативных курсов. Программа предполагает более широкое использование методик, направленных на воспитание качеств лидера, в системе дополнительного образования. Программа содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию поставленных цели и задач. Основные направления работы по реализации программы состоят в следующем: - создание необходимых условий и разработка научно-методических материалов для осуществления Программы в образовательных учреждениях всех типов; ПРОГРАММНОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ; - подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров педагогов, осуществляющих реализацию программы в образовательных учреждениях. Работу по данной Программе могут вести педагоги, преподающие дисциплины общественного и экономического характера, педагоги-психологи, преподаватели технологии, прошедшие соответствующую подготовку на специальных курсах и обучающих семинарах. Для подготовки специалистов, способных обеспечить образовательную и воспитательную работу в новых условиях, предусматривается разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров и их осуществление на базе учреждений высшего образования и повышения квалификации Пензенской области. IV. Организация управления Программой и контроль за её реализацией РАЗРАБОТКА И ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО ПРОЦЕССОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВОЗЛАГАЕТСЯ НА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ВАДИНСКОГО РАЙОНА. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВАДИНСКОГО РАЙОНА. Взаимодействие между исполнителями Программы и задействованными Программой учреждениями и ведомствами осуществляет отдел образования Вадинского района. Им же осуществляется текущее управление реализацией Программы. V. Мероприятия по реализации областной Программы "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности" на 2006-2008 годы |—————|———————————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————|————————————————| | N | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Бюджет | Бюджет | | п/п | | выполнения | за выполнение | Пензенской | муницип. | | | | | | области | образования | | | | | | (тыс. руб.)| Вадинского | | | | | | | района | | | | | | | (тыс. руб.) | |—————|———————————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————|————————————————| | 1.Нормативно-правовое обеспечение | |—————|———————————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————|————————————————| | 1.1 | Подготовка и принятие | Апрель-май | Отдел | | | | | районной Программы | 2006 г. | образования | | | | | "Лидер в социальной и | | Вадинского | | | | | предпринимательской | | района | | | | | деятельности" на | | | | | | | 2006-2008 годы | | | | | |—————|———————————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————|————————————————| | 1.2 | Определение форм | Сентябрь 2006 г.| Отдел | | | | | сотрудничества с | | образования | | | | | учреждениями и | | Вадинского | | | | | предприятиями, на | | района | | | | | которых могут | | | | | | | работать учащиеся; | | | | | | | установление | | | | | | | взаимодействия с | | | | | | | работодателями и | | | | | | | службой занятости. | | | | | |—————|———————————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————|————————————————| | 1.3 | Создание программ в | Май-июнь 2006 г.| Отдел | | | | | образовательных | | образования | | | | | учреждениях | | Вадинского | | | | | Вадинского района | | района, ОУ. | | | | | "Лидер в социальной и | | | | | | | предпринимательской | | | | | | | деятельности" | | | | | |—————|———————————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————|————————————————| | 1.4 | Районный конкурс | Октябрь 2006 г. | Отдел | | 1,0 | | | проектов | Октябрь 2007 г. | образования | | | | | образовательных | | Вадинского | | | | | учреждений "Лидер в | | района, ОУ. | | | | | социальной и | | | | | | | предпринимательской | | | | | | | деятельности" | | | | | | | - конкурс работ | | | | | | | учащихся "Я знаю, я | | | | | | | умею, я могу" | | | | | |—————|———————————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————|————————————————| | 1.5 | Участие в областном | | | | | | | конкурсе проектов | | | | | | | образовательных | | | | | | | учреждений "Лидер в | | | | | | | социальной и | | | | | | | предпринимательской | | | | | | | деятельности" | | | | | | | - конкурс работ | | | | | | | учащихся "Я знаю, я | | | | | | | умею, я могу" | | | | | |—————|———————————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————|————————————————| | 2. Информационно-методическое и кадровое обеспечение | |—————|———————————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————|————————————————| | 2.1 | Принимать участие в | Декабрь | Отдел | | | | | зональных и областных | 2006 г. | образования | | | | | семинарах по изучению | | Вадинского | | | | | опыта реализации | | района, ИПК и | | | | | программ, | | ПРО | | | | | направленных на | | | | | | | формирование качеств | | | | | | | лидера, разработка | | | | | | | оптимальных для | | | | | | | Вадинского района | | | | | | | вариантов включения | | | | | | | образовательной | | | | | | | программы "Лидер в | | | | | | | социальной и | | | | | | | предпринимательской | | | | | | | деятельности" в | | | | | | | учебные планы | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | учреждений, а также | | | | | | | дополнительного | | | | | | | образования | | | | | |—————|———————————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————|————————————————| | 2.2 | Определение | Август-сентябрь | Отдел | | | | | вариативных курсов и | 2006 г. | образования | | | | | дисциплин, входящих в | | Вадинского | | | | | программу воспитания | | района. | | | | | качеств лидера, | | | | | | | которые необходимо | | | | | | | включить в планы | | | | | | | учебной и | | | | | | | воспитательной работы | | | | | | | образовательных | | | | | | | учреждений. | | | | | | | Разработка примерных | | | | | | | учебных планов для | | | | | | | разных профилей | | | | | | | обучения в | | | | | | | общеобразовательной | | | | | | | школе. | | | | | |—————|———————————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————|————————————————| | 2.3 | Разработка и | Май-июнь 2006 г.| Отдел | | | | | реализация модели | | образования | | | | | "Школа юного лидера" | | Вадинского | | | | | на базе МОУ ООШ | | района | | | | | с. Вадинск. | | | | | |—————|———————————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————|————————————————| | 2.4 | Разработка учебных | Июнь-август | Отдел | | | | | программ и | 2006 г. | образования | | | | | учебно-методических | | Вадинского | | | | | рекомендаций по | | района, | | | | | программе "Лидер в | | учреждения | | | | | социальной и | | образования | | | | | предпринимательской | | | | | | | деятельности" для | | | | | | | предпрофильной и | | | | | | | профильной | | | | | | | общеобразовательной | | | | | | | школы, учреждений | | | | | | | дополнительного | | | | | | | образования. | | | | | |—————|———————————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————|————————————————| | 2.5 | Подготовка учебных | Август 2006 г. | Методический | | | | | программ и планов | | кабинет | | | | | работы с педагогами, | | | | | | | осуществляющими | | | | | | | работу по программе | | | | | | | "Лидер в социальной и | | | | | | | предпринимательской | | | | | | | деятельности" | | | | | |—————|———————————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————|————————————————| | 2.6 | Разработка планов и | Май 2006 г. | Отдел | | | | | программ работы по | | образования | | | | | профориентации | | Вадинского | | | | | учащихся | | района, | | | | | | | учреждения | | | | | | | образования | | | |—————|———————————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————|————————————————| | 2.7 | Включение вопросов | 2006-2008 гг. | Отдел | | | | | организации работы по | | образования | | | | | программе "Лидер в | | Вадинского | | | | | социальной и | | района | | | | | предпринимательской | | | | | | | деятельности" в | | | | | | | программы | | | | | | | методических | | | | | | | объединений | | | | | |—————|———————————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————|————————————————| | 2.8 | Участие в специальных | 2006-2008 гг. | Отдел | | | | | обучающих семинарах и | | образования | | | | | тренингах для | | Вадинского | | | | | педагогов, | | района | | | | | участвующих в | | | | | | | реализации программы | | | | | |—————|———————————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————|————————————————| | 2.9 | Диагностика | Май 2007 г. | Отдел | | | | | эффективности | | образования | | | | | Программы | | Вадинского | | | | | | | района | | | |—————|———————————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————|————————————————| | 3. Обеспечение условий для воспитания лидерских качеств молодежи | |—————|———————————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————|————————————————| | 3.1 | Включить в | Май-июнь | Образовательные | | | | | образовательные и | 2006 г. | учреждения | | | | | воспитательные | | | | | | | программы | | | | | | | образовательных | | | | | | | учреждений курсы, | | | | | | | дисциплины по | | | | | | | воспитанию качеств | | | | | | | лидера | | | | | |—————|———————————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————|————————————————| | 3.2 | Разработать в | Октябрь 2006 г. | Образовательные | | | | | образовательных | 2007 г. | учреждения | | | | | учреждениях проекты | | | | | | | "Лидер в социальной и | | | | | | | предпринимательской | | | | | | | деятельности" | | | | | |—————|———————————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————|————————————————| | 3.3 | Организовать конкурс | Апрель 2007 г. | Отдел | | | | | проектов | Апрель 2008 г. | образования | | | | | образовательных | | Вадинского | | | | | учреждений "Лидер в | | района | | | | | социальной и | | | | | | | предпринимательской | | | | | | | деятельности" | | | | | |—————|———————————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————|————————————————| | 3.4 | Районный конкурс | Февраль | Отдел | | 0,1 | | | работ учащихся "Я | 2007 г. | образования | | | | | знаю, я умею, я могу" | Февраль | Вадинского | | | | | | 2008 г. | района | | | |—————|———————————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————|————————————————| | 3.5 | Участие в областном | Апрель | Отдел | | 0,2 | | | конкурсе работ | 2007 г. | образования | | | | | учащихся "Я знаю, я | Апрель | Вадинского | | | | | умею, я могу" | 2008 г. | района | | | |—————|———————————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————|————————————————| | 4. Материально-техническое обеспечение | |—————|———————————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————|————————————————| | 4.1 | Предусмотреть в | | Отдел | | | | | бюджете средства на | 2007 г. | образования | 2000 | 10 000 | | | гранты для | 2008 г. | Вадинского | 2000 | 10 000 | | | победителей конкурса | | района | | | | | проектов | | | | | | | образовательных | | | | | | | учреждений "Лидер в | | | | | | | социальной и | | | | | | | предпринимательской | | | | | | | деятельности" | | | | | |—————|———————————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————|————————————————| | 4.2 | Предусмотреть в | 2007 г. | Отдел | 100 | 2 000 | | | бюджете средства на | 2008 г. | образования | 100 | 2 000 | | | организационные | | Вадинского | | | | | расходы и призы на | | района | | | | | конкурс работ | | | | | | | учащихся "Я знаю, я | | | | | | | умею, я могу" | | | | | |—————|———————————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————|————————————————| __________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|