Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 24.08.2005 № 833-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 августа 2005 г. N 833-пП г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 31.12.2008 г. N 969-пП Об областной программе "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности" на 2005-2008 годы (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 12.12.2005 г. N 1038-пП) В целях обеспечения условий для формирования и развития у школьников и учащихся учреждений профессионального образования качеств лидера, способного организовать и успешно осуществлять созидательную, социально полезную деятельность во всех сферах общественной жизни Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить прилагаемую областную программу "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности" на 2005-2008 годы. 2. Министерству образования и науки Пензенской области (Ю.П.Скачков) после утверждения программы в установленном порядке: (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 12.12.2005 г. N 1038-пП) 2.1. Обеспечить текущее управление реализацией программы, координацию работы и взаимодействие между ее исполнителями; 2.2. Ежегодно, до 25 января, представлять в Правительство Пензенской области отчеты о реализации программных мероприятий по итогам прошедшего года. 3. Внести программу на утверждение в Законодательное Собрание Пензенской области. 4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Пензенской области Столярову Е.А. Исполняющий обязанности Губернатора Пензенской области А.И.Черницов ______________________________ ОДОБРЕНА постановлением Правительства Пензенской области от 24 августа 2005 г. N 833-пП О Б Л А С Т Н А Я П Р О Г Р А М М А "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности" на 2005-2008 годы Паспорт программы Наименование Программы - областная программа "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности" на 2005-2008 годы. Государственный заказчик - Министерство образования и науки Пензенской области. Разработчики Программы - Министерство образования и науки Пензенской области, Пензенский областной Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Цели и задачи Программы: - обеспечение условий для формирования и развития у школьников и учащихся учреждений профессионального образования качеств лидера, способного организовать и успешно осуществлять созидательную, социально полезную деятельность во всех сферах общественной жизни; - создание условий, способствующих воспитанию социально активных, компетентных в вопросах экономики, менеджмента и психологии граждан, обладающих способностью к творческой созидательной деятельности; - формирование у молодежи современного мировоззрения, направленного на решение задач возрождения России, создание демократического гражданского общества, развитой современной экономики; - вооружение школьников, учащихся и студентов учреждений профессионального образования всех уровней теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для успешного осуществления предпринимательской, социальной деятельности; - осуществление психологической помощи и тренинга умений самоорганизации и организации работы большой и малой группы. Срок реализации Программы - 2005-2008 годы. Ответственные за исполнение Программы - Министерство образования и науки Пензенской области. Источники финансирования Программы - бюджет Пензенской области. Ожидаемые конечные результаты: - обеспечение практической направленности предпрофильного и профильного обучения в учреждениях общего и профессионального образования; - социализация школьников, воспитание человека, адаптированного к современным социально-экономическим условиям, формирование и развитие у них качеств и задатков лидера-предпринимателя, способного к успешной профессиональной самореализации; - формирование у молодежи современного мировоззрения, направленного на решение задач возрождения России, создание демократического гражданского общества, развитой современной экономики; - подготовка дипломированных специалистов разного уровня и высококвалифицированных рабочих в соответствии с реальными потребностями регионального рынка труда. I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Программа "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности" разработана в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, федеральной Программой развития образования на 2000-2005 гг., программой развития воспитания в системе образования России на 2002-2004 годы, программами в области образовательной, воспитательной и молодежной политики Правительства Пензенской области. Современный этап социального и экономического развития России требует формирования личности, способной достичь жизненного успеха. Сегодня главная роль в решении задач развития экономики, науки, техники, технологий и социальной сферы принадлежит людям, способным креативно мыслить, работать в команде, управлять производством, успешно заниматься предпринимательской деятельностью, обладающим проектным мышлением и аналитическими способностями. На первое место выходит понимание способов применения собственного опыта, знаний, склонностей и способностей при решении конкретных жизненных и профессиональных задач, умение убедить и повести за собой других людей, объединить и использовать их качества и умения на достижение поставленной цели. Обществу требуются энергичные, предприимчивые работники, обладающие качествами лидера, готовые и умеющие организовать созидательную, социально полезную деятельность. Необходимость формирования и воспитания качеств лидера непосредственно связана с актуализацией роли управления в современной общественной жизни. Одним из важнейших социальных требований, предъявляемых к современной системе российского образования, является формирование будущей профессиональной элиты, выявление и поддержка наиболее одаренных, талантливых детей и молодежи. В соответствии с этим возникает потребность в подготовке и воспитании таких людей, в формировании и развитии качеств лидера у современных школьников и студентов. Образовательная и воспитательная система должна работать на воспитание гражданина-лидера, истинного патриота своей страны, своей "малой Родины". При этом обладание лидерскими качествами не должно стать монополией политической или экономической элиты. Не менее важны для новой России лидеры-работники, воспринимающие труд как важнейшую общественную потребность, обладающие инициативой и способностью к творчеству. В то же время сегодня целенаправленная работа по формированию у учащейся молодежи качеств лидера-предпринимателя, лидера-организатора практически не осуществляется напрямую в учреждениях образования региона, хотя в учебные планы и программы ряда образовательных учреждений включены отдельные курсы и учебные дисциплины, работающие на достижение этой цели. В соответствии с вышесказанным разработана настоящая Программа "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности". Данная программа рассчитана на подготовку учащейся молодежи пензенской области к самостоятельной трудовой деятельности. Реализация Программы поможет разрешению проблемы отставания системы образования от требований социально-экономического развития, созданию условий интеграции образовательной и практической деятельности, для социализации школьников, их адаптации к современным социально-экономическим условиям, будет способствовать углублению профилизации образования. II. Основные цели и задачи Программы Цель Программы "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности" состоит в обеспечении условий для формирования и развития у пензенских школьников и учащихся учреждений профессионального образования качеств лидера, способного организовать и успешно осуществлять созидательную, социально полезную деятельность во всех сферах общественной жизни. Программа рассчитана на реализацию в образовательных учреждениях всех типов и видов. На достижение поставленной цели направлены следующие основные задачи, которые призвана решить Программа: - создание условий, способствующих воспитанию социально активных, компетентных в вопросах экономики, менеджмента и психологии граждан, обладающих способностью к творческой созидательной деятельности; - формирование у учащейся молодежи современного мировоззрения, направленного на решение задач возрождения России, создания демократического гражданского общества, развитой современной экономики; - вооружение школьников, учащихся и студентов учреждений профессионального образования всех уровней теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для успешного осуществления предпринимательской, социальной деятельности; осуществление психологической помощи и тренинга умений самоорганизации и организации работы большой и малой группы. III. Источники финансирования Программы Финансирование мероприятий Программы в пунктах 4.1, 4.2 осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области. Объем финансирования за счет средств бюджета Пензенской области (в Программе предусмотрено 4 млн. 200 тыс. рублей) определяется исходя из утвержденных Законом Пензенской области о бюджете на соответствующих год сумм. IV. Сроки реализации Программы Программа рассчитана на 2005-2008 годы. V. Механизм реализации Программы Основным разработчиком и координатором Программы является Министерство образования и науки Пензенской области. Обеспечение научно-методического сопровождения Программы возлагается на Пензенский областной ИПК и ПРО. Исходя из того, что задачи воспитания лидера не могут, быть решены посредством проведения разовой акции или изучения одного какого-либо учебного курса, Программа предполагает включение ряда курсов, направленных на формирование и развитие лидерских качеств, на подготовку молодежи на разных ступенях обучения. С этой целью Программа предусматривает целенаправленное изучение следующих теоретических курсов: психология личности и психология общения, основы экономики и менеджмента, основы предпринимательской деятельности и управления, конфликтология. Помимо вооружения учащихся теоретическими знаниями, Программа предполагает предоставление возможности применения этих знаний на практике. На это направлены различные тренинги, деловые игры и практические занятия, включая индивидуальные и групповые формы работы, которые в обязательном порядке должны быть предусмотрены при разработке тематического планирования учебных курсов. Наиболее важную роль в такой подготовке играет курс психологического тренинга "Я - лидер". Существенным моментом в развитии у учащихся навыков производственной коммуникативной деятельности, способом познания характера и условий труда является сотрудничество с реальными фирмами, предприятиями, в которых школьники и учащиеся учреждений профессионального образования могли бы выполнять посильную работу. Для решения этой задачи необходимо установление тесного взаимодействия с местными органами по труду и занятости, общественными объединениями предпринимателей, товаропроизводителей, работодателями. В рамках Программы предполагается усиление воспитательной профориентационной работы с учащимися, направленной на оказание им информационной, психологической и консультативной помощи в выборе будущей профессии и определении перспектив профессиональной деятельности. В целом Программа предполагает включение указанных выше курсов в основной общеобразовательной школе (прежде всего - в предпрофильном 9-м классе), а также в профильных классах различной направленности (в первую очередь - экономической, технической, гуманитарной и предметной деятельностной) в виде элективных или факультативных курсов. В учреждениях начального и среднего профессионального образования следует предусмотреть включение в учебный план дисциплин, предлагаемых для изучения в рамках Программы "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности". Программа предполагает более широкое использование методик, направленных на воспитание качеств лидера, в системе дополнительного образования. Программа содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию поставленных целей и задач. Основные направления работы по реализации программы состоят в следующем: - создание необходимых условий и разработка научно-методических материалов для осуществления Программы в образовательных учреждениях всех типов; - программное и кадровое обеспечение организации работы с учащимися; - подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров педагогов, осуществляющих реализацию Программы в образовательных учреждениях. Работу по данной Программе могут вести педагоги, преподающие дисциплины общественного и экономического характера, педагоги-психологи, преподаватели технологии, прошедшие соответствующую подготовку на специальных курсах и обучающих семинарах. Для подготовки специалистов, способных обеспечить образовательную и воспитательную работу в новых условиях, предусматривается разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров и их осуществление на базе учреждений высшего образования и повышения квалификации Пензенской области. VI. Организация управления Программой и контроль за её реализацией Разработка и общее руководство процессом реализации программы возлагается на министерство образования и науки Пензенской области. Контроль за реализацией программы осуществляется Губернатором и Правительством Пензенской области. Взаимодействие между исполнителями Программы и задействованными Программой учреждениями и ведомствами осуществляет Министерство образования и науки Пензенской области. Им же осуществляется текущее управление реализацией Программы. VII. Мероприятия по реализации областной программы "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности" на 2005-2008 годы +---------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Ответственные ¦ Бюджет ¦ ¦ п/п ¦ ¦ выполнения ¦ за выполнение ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ +-----+----------------------------------+---------------+----------------+-------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +-----+----------------------------------+---------------+----------------+-------------¦ ¦ 1. ¦ Нормативно-правовое обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+---------------+----------------+-------------¦ ¦ 1.1 ¦ Подготовка и принятие Закона ¦ Сентябрь- ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ Пензенской области "Об областной ¦ октябрь ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ программе "Лидер в социальной и ¦ 2005 г. ¦ и науки ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательской ¦ ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности" на 2005-2008 годы ¦ ¦ области ¦ ¦ +-----+----------------------------------+---------------+----------------+-------------¦ ¦ 1.2 ¦ Определение форм сотрудничества ¦ Декабрь ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ с учреждениями и предприятиями, ¦ 2005 г. ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ на которых могут работать ¦ ¦ и науки ¦ ¦ ¦ ¦ учащиеся; установление ¦ ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействия с общественными ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ объединениями предпринимателей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ товаропроизводителей, с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работодателями и службами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ занятости ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+---------------+----------------+-------------¦ ¦ 1.3 ¦ Разработка положений ¦ Май ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ - о конкурсе проектов ¦ 2005 г. ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных учреждений ¦ ¦ и науки ¦ ¦ ¦ ¦ "Лидер в социальной и ¦ ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательской ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности" ¦ ¦ ИПК и ПРО ¦ ¦ ¦ ¦ - о конкурсе работ учащихся "Я ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знаю, я умею, я могу" ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+---------------+----------------+-------------¦ ¦ 2. ¦ Информационно-методическое и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кадровое обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+---------------+----------------+-------------¦ ¦ 2.1 ¦ Изучение опыта реализации ¦ Декабрь ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ программ, направленных на ¦ 2005 г. ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ формирование качеств лидера, ¦ ¦ и науки ¦ ¦ ¦ ¦ разработка оптимальных для ¦ ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ Пензенской области вариантов ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ включения образовательной ¦ ¦ ИПК и ПРО ¦ ¦ ¦ ¦ программы "Лидер в социальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности" в учебные планы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общеобразовательных учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений начального, среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и высшего профессионального, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ также дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+---------------+----------------+-------------¦ ¦ 2.2 ¦ Определение вариативных курсов и ¦ Декабрь ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплин, входящих в программу ¦ 2005 г. ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ воспитания качеств лидера, ¦ ¦ и науки ¦ ¦ ¦ ¦ которые необходимо включить в ¦ ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ плавы учебной и воспитательной ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ работы образовательных ¦ ¦ ИПК и ПРО ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений разного типа. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Разработка примерных учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планов для разных профилей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучения в общеобразовательной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профильной школе ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+---------------+----------------+-------------¦ ¦ 2.3 ¦ Разработка и реализация модели ¦ Май-июнь ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ "Школа юного лидера" на базе ¦ 2005 г. ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ экспериментальной площадки ИПК и ¦ ¦ и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ПРО - лицея-интерната N 3 г. ¦ ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ Пензы ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ИПК и ПРО ¦ ¦ +-----+----------------------------------+---------------+----------------+-------------¦ ¦ 2.4 ¦ Разработка учебных программ и ¦ Декабрь ¦ ИПК и ПРО, ¦ ¦ ¦ ¦ учебно-методических рекомендаций ¦ 2005 г. ¦ лицей-интернат ¦ ¦ ¦ ¦ по программе "Лидер в социальной ¦ ¦ N 3 г. Пензы, ¦ ¦ ¦ ¦ и предпринимательской ¦ ¦ учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности" для предпрофильной ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ и профильной общеобразовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ школы, учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дополнительного образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всех уровней ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+---------------+----------------+-------------¦ ¦ 2.5 ¦ Подготовка учебных программ и ¦ Декабрь ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ планов работы с педагогами, ¦ 2005 г. ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ осуществляющими работу по ¦ ¦ и науки ¦ ¦ ¦ ¦ программе "Лидер в социальной и ¦ ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательской ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности" ¦ ¦ ИПК и ПРО, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лицей-интернат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ N 3 г. Пензы ¦ ¦ +-----+----------------------------------+---------------+----------------+-------------¦ ¦ 2.6 ¦ Разработка планов и программ ¦ Май ¦ Лицей- ¦ ¦ ¦ ¦ работы по профориентации ¦ 2005 г. ¦ интернат N 3 ¦ ¦ ¦ ¦ учащихся ¦ ¦ г. Пензы ¦ ¦ +-----+----------------------------------+---------------+----------------+-------------¦ ¦ 2.7 ¦ Включение вопросов организации ¦ 2004-2006 гг. ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ работы по программе "Лидер в ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ социальной и предпринимательской ¦ ¦ и науки ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности" в программы ¦ ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ курсовой подготовки и повышения ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ квалификации педагогов ¦ ¦ ИПК и ПРО ¦ ¦ +-----+----------------------------------+---------------+----------------+-------------¦ ¦ 2.8 ¦ Проведение специальных обучающих ¦ 2005-2006 гг. ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ семинаров и тренингов для ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ педагогов, участвующих в ¦ ¦ и науки ¦ ¦ ¦ ¦ реализации программы ¦ ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ИПК и ПРО ¦ ¦ +-----+----------------------------------+---------------+----------------+-------------¦ ¦ 2.9 ¦ Разработка диагностических ¦ Май ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ методик оценки эффективности ¦ 2006 г. ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ Программы ¦ ¦ и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ИПК и ПРО ¦ ¦ +-----+----------------------------------+---------------+----------------+-------------¦ ¦ 3. ¦ Обеспечение условий для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воспитания лидерских качеств у ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+---------------+----------------+-------------¦ ¦ 3.1 ¦ Организовать и провести конкурс ¦ Апрель ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ проектов образовательных ¦ 2006 г. ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений "Лидер в социальной и ¦ Апрель ¦ и науки ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательской ¦ 2007 г. ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности" ¦ Апрель ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2008 г. ¦ ИПК и ПРО ¦ ¦ +-----+----------------------------------+---------------+----------------+-------------¦ ¦ 3.2 ¦ Организовать и провести конкурс ¦ Апрель ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ работ учащихся "Я знаю, я умею, ¦ 2007 г. ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ я могу" ¦ Апрель ¦ и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2008 г. ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ИПК и ПРО ¦ ¦ +-----+----------------------------------+---------------+----------------+-------------¦ ¦ 3.3 ¦ Осуществить мониторинг ¦ Ноябрь ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ эффективности Программы ¦ 2006, 2007, ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2008 гг. ¦ и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ +-----+----------------------------------+---------------+----------------+-------------¦ ¦ 4. ¦ Материально-техническое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+---------------+----------------+-------------¦ ¦ 4.1 ¦ Приобретение оборудования для ¦ 2006 г. ¦ Министерство ¦ 2000 ¦ ¦ ¦ победителей областного конкурса ¦ 2007 г. ¦ образования и ¦ 2000 ¦ ¦ ¦ проектов образовательных ¦ 2008 г. ¦ науки ¦ 2000 ¦ ¦ ¦ учреждений "Лидер в социальной и ¦ ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательской ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности" ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+---------------+----------------+-------------¦ ¦ 4.2 ¦ Приобретение оборудования для ¦ 2007 г. ¦ Министерство ¦ 100 ¦ ¦ ¦ победителей областного конкурса ¦ 2008 г. ¦ образования ¦ 100 ¦ ¦ ¦ работ учащихся "Я знаю, я умею, ¦ ¦ и науки ¦ ¦ ¦ ¦ я могу". ¦ ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------+ __________ Приложение N 1 к программе "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности" ПОЛОЖЕНИЕ О ГРАНТОВОМ КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ "ЛИДЕР В СОЦИАЛЬНОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" ЦЕЛЬ КОНКУРСА - создание в образовательных учреждениях условий для социализации школьников, воспитания человека, адаптированного к современным социально-экономическим условиям, формирования и развития у учащихся качеств и задатков социально активного члена общества, лидера-предпринимателя, способного к успешной профессиональной самореализации. 1. Общие положения 1.1 Конкурс объявляется Министерством образования и науки Пензенской области в рамках областной программы "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности" и проводится в течение трех лет: в период с 1 по 25 февраля 2006 года, с 1 по 25 февраля 2007 года, с 1 по 25 февраля 2008 года. 1.2 Сумма грантов победителям конкурса 200 тыс. рублей в соответствии с представленным бюджетом программы. Общая сумма грантов в 2006 году - 2 млн. руб., в 2007 - 2 млн. руб, в 2008 - 2 млн. руб. 1.3 Конкурс проводится по следующим номинациям: - лидер в социальной деятельности; - лидер в предпринимательской деятельности. 1.4 Для участия в конкурсе с 1 ноября 2005 года по 15 декабря 2005 года, с 1 ноября 2006 года по 15 декабря 2006 года, с 1 ноября 2007 года по 15 декабря 2007 года необходимо направить в адрес организационного комитета следующие материалы: - заявку на участие в конкурсе по установленной настоящим Положением форме (см. приложение); - текст приложений (объем основного текста не более 10 страниц при следующих параметрах: верхнее поле - 2 см, нижнее поле - 2 см, левое поле - 3 см, правое поле - 1,05 см, размер шрифта - 12, интервал - полуторный). Приложение материалов на электронных носителях обязательно. 1.5. Подготовка, проведение и подведение итогов конкурса обеспечиваются организационным комитетом в составе, определенным приказом Министерства образования и науки Пензенской области. 1.6. Отбор проектов для участия в конкурсе и их оценка осуществляется экспертной комиссией, назначенной в соответствии с приказом Министерства образования и науки Пензенской области. К участию в конкурсе допускаются проекты, оформленные в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением и зафиксированными в форме заявки. 1.7. Победители конкурса определяются из числа финалистов по итогам экспертной оценки представленных материалов путем публичной защиты проектов перед экспертной комиссией. 1.8. Конфликтная комиссия не создается. Апелляции не принимаются. Причины отклонения заявки авторам не сообщаются. Представленные на конкурс материалы не рецензируются и не возвращаются. 2. Критерии оценки конкурсных проектов, порядок и регламент экспертизы. 2.1. Экспертиза проводится на основе следующих критериев: - соответствие содержания проектов целям конкурса; - актуальность; - реалистичность; - оригинальность; - степень вовлеченности учащихся в осуществление проекта; - соответствие бюджета проекта целям конкурса; - решение в рамках проектов не только сиюминутной задачи (издание выпуска журнала, очистка парка, проведение похода и т.д.), но и создание условий для долговременной устойчивой работы в этом направлении; - вовлечение в деятельность по проекту местного населения - родителей, местных жителей, учителей, то есть его социальная направленность. 2.2. Экспертизе подлежат: - заявка на участие в конкурсе; - описание проекта; - бюджет проекта. 2.3. Регламент экспертизы: - 1 этап экспертизы для определения финалистов проводится с 15 по 28 декабря 2005, 2006 и 2007 года; - II этап экспертизы с оценкой публичной защиты проекта проводится в период с 1 по 25 февраля 2006 года, с 1 по 25 февраля 2007 года, с 1 по 25 февраля 2008 года в соответствии с приказом Министерства образования и науки Пензенской области. __________ Приложение к Положению о грантовом конкурсе проектов образовательных учреждений "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности" РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ЗАЯВКИ 1. Титульный лист подаваемой заявки обязательно должен включать следующую информацию: - Название номинации, на которую подается заявка - Название проекта - Название организации-заявителя - Юридический статус организации-заявителя - Контактная информация, включающая: - юридический адрес организации - физический адрес организации - номера телефона, факса - адрес электронной почты - Фамилию, имя, отчество и контактную информацию (тел./факс, e-mail): - руководителя проекта - бухгалтера проекта - директора организации-заявителя в том случае, если он не руководит предлагаемым проектом - География проекта - Срок выполнения проекта (продолжительность, начало и окончание) - Запрашиваемая сумма, полная стоимость проекта, имеющаяся сумма. Титульный лист заявки (образец) Номер заявки ___________________ (не заполняется) Номинация: ______________________________________________________________________ Название проекта: _____________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Организация-заявитель (название, юридический статус, адрес, телефон, факс, электронная почта): ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Руководитель проекта (ФИО, должность в организации, адрес с индексом, тел./факс, электронная почта) ______________________________________________________________________ Бухгалтер проекта (ФИО, должность в организации, адрес с индексом, тел./факс, электронная почта) ______________________________________________________________________ География проекта (где будет проходить работа по проекту) _____________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Срок выполнения проекта (продолжительность, начало и окончание) ____________________________________ Запрашиваемая сумма ______________________________________________________________________ Полная стоимость проекта ______________________________________________________________________ 2. Структура заявки Заявка обязательно должна содержать следующие разделы: - Краткая аннотация проекта. Краткое изложение проекта (не более 1 страницы), повторяющее все части полной заявки (по 1-2 предложения на каждую часть). Должны быть включены ответы на вопросы: - Кто будет выполнять проект? - Почему и кому нужен этот проект? - Каковы цели и задачи проекта? - Каков результат проекта? - Каким образом проект будет реализован? - Какова продолжительность проекта? - Сумма средств, необходимая для его реализации. - Обоснование необходимости проекта (не более 1 страницы). Вы должны доказать и обосновать актуальность выполнения данного проекта: - Почему этот проект необходим? - Какие проблемы он будет решать? - Цели изадачи проекта (не более 1 страницы). Этот раздел должен содержать перечень изложенных в сжатой форме: - конкретных целей, которые ставит перед собой организация для решения выбранной проблемы; - задач, которые будут решаться для достижения поставленных целей. - Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей (3 страницы). В данном разделе описывается стратегия и методы достижения поставленных целей, а также механизм реализации проекта: - Каким образом будут достигнуты намеченные цели? - Как будут выполняться поставленные задачи? - Кто будет осуществлять их реализацию? - Какие ресурсы будут использованы, как будет производиться отбор участников проекта? Таким образом, в данном разделе шаг за шагом должно быть описано, что будет происходить в рамках данного проекта, кто и как будет это делать и кому конкретно эта деятельность будет адресована. Это один из самых объемных и подробных разделов заявки. - Рабочий план реализации проекта. Это раздел должен включать план-график выполнения запланированных мероприятий с обязательным указанием дат проведения. - Конкретные ожидаемые результаты (не более 1 страницы). В этом разделе должна содержаться конкретная информация (с указанием показателей) о результатах проекта. Например, если запланировано проведение семинара, нужно указать количество обученных слушателей; если реализуется программа по предоставлению каких-либо услуг, нужно указать количество представителей социума, пользующихся этими услугами. - Механизм оценки результатов (два или три абзаца). Этот раздел должен содержать ответы на следующие вопросы: - Каким образом будет оцениваться эффективность проекта в целом? - Кто будет оценивать достижение поставленных задач и намеченных результатов в ходе выполнения проекта и по его окончании (описать процедуру оценки). - Каковы критерии оценки эффективности проекта? - Каковы механизмы оценки? Если предполагается проведение анкетирования участников проекта с целью выяснения их мнения, желательно привести примерные вопросы, которые будут включены в анкету. - Дальнейшее развитие проекта - Как предполагается развивать деятельность в этом направлении после окончания периода гранта? - Каким образом предполагается сохранить и расширить достижения данного проекта? - Дальнейшее финансирование и перспективы - За счет каких ресурсов предполагается продолжать дальнейшую деятельность в этом направлении? - Каким образом данная программа будет существовать в дальнейшем? - Из каких источников Вы планируете изыскивать средства по окончании гранта? - Эффект проекта в долгосрочной перспективе - Как выполнение проекта будет воздействовать на ситуацию в социуме в долгосрочной перспективе? - Что изменится в регионе в результате выполнения проекта? 2. Бюджет проекта Бюджет может состоять из следующих разделов: - расходы на приобретение оборудования - налоги. Следует иметь в виду, что правильно сформулированные задачи в разделе "Цели и задачи" являются, как правило, отдельными статьями бюджета. Они в основном и определяют специфику бюджета. Прежде чем начинать распределять деньги по статьям бюджета, необходимо внимательно изучить налоговое законодательство и особенности финансовой отчетности, чтобы не оказаться в ситуации, когда половина полученных денег уйдет на непредусмотренные налоги и выплаты. В бюджете обязательно показываются имеющиеся у организации-заявителя средства на финансирование проекта. Сюда могут быть включены средства и услуги, предоставляемые на безвозмездной основе, например, работа волонтеров или используемое в проекте оборудование, помещения образовательного учреждения. Пояснения к бюджету делаются в виде сносок, которые располагаются в конце раздела и представляют собой расшифровку или пояснение выполненных расчетов. Критерии оценки бюджета: 1. Четко разграничиваются средства, получаемые от донора и из других источников. 2. Соответствует описательной части заявки. 3. Подробен. 4. Включает все статьи, финансируемые донором. 5. Включает все статьи, финансируемые из других источников (в том числе из собственных ресурсов заявителя). 6. Включает все виды работ на добровольной безвозмездной основе. 7. Отдельно выделяет расходы на выплату налогов. +--------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Бюджет проекта: ¦ +---+----------------------------------------------------¦ ¦ N ¦ Наименование расходов ¦ Цена ¦ Количество ¦ Сумма ¦ +---+------------------------+------+------------+-------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+------+------------+-------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+------+------------+-------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+------+------------+-------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+------+------------+-------¦ ¦ ¦ ИТОГО: ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+------+------------+-------¦ ¦ ¦ Комментарии к бюджету: ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+------+------------+-------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+------+------------+-------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+------+------------+-------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+------+------------+-------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+------+------------+-------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+------+------------+-------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+------+------------+-------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+------+------------+-------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------+ ___________ Приложение N 2 к программе "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности" ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ РАБОТ УЧАЩИХСЯ "Я ЗНАЮ, Я УМЕЮ, Я МОГУ" ЦЕЛЬ КОНКУРСА - оценка эффективности областной программы "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности" по созданию в образовательных учреждениях условий для социализации школьников, воспитания человека, адаптированного к современным социально-экономическим условиям, формирования и развития у учащихся качеств и задатков социально активного члена общества, лидера-предпринимателя, способного к успешной профессиональной самореализации. Организовать конкурс работ учащихся "Я знаю, я умею, я могу". 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Конкурс объявляется Министерством образования и науки Пензенской области в рамках областной программы "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности" и проводится в период с 1 по 25 апреля 2007 и 2008 годов. 1.2. Конкурс проводится по следующим номинациям: - лидер в социальной деятельности; - лидер в предпринимательской деятельности. 1.3. На конкурс могут быть представлены работы учащихся, отражающие лидерские качества и результаты социальной и предпринимательской деятельности: результаты проектов в социальной сфере или предпринимательстве. 1.4. В каждой номинации определены 3 возрастные группы: 11-14, 15-17 и 18-19 лет (для учащихся учреждений НПО и СПО). Сумма средств для награждения победителей конкурса 100 тыс. рублей в соответствии с бюджетом программы "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности". 1.5. Для участия в конкурсе с 1 октября 2006 года по 1 ноября 2006 года, с 1 октября 2007 года по 1 ноября 2007 года необходимо направить в адрес организационного комитета анкету-заявку участника конкурса по установленной настоящим Положением форме (приложение) и текст выступления на бумажных и электронных носителях (не более 10 страниц при следующих параметрах: верхнее поле - 2 см, нижнее поле - 2 см, левое поле - 3 см, правое поле - 1,05 см, размер шрифта - 12, интервал - полуторный). 1.6. Подготовка, проведение и подведение итогов конкурса обеспечиваются организационным комитетом в составе, определенным приказом Министерства образования и науки Пензенской области. 1.7. Отбор работ для участия в конкурсе и их оценка осуществляется экспертной комиссией, назначенной в соответствии с приказом Министерства образования и науки Пензенской области. 1.8. Победители конкурса определяются из числа финалистов по итогам экспертной оценки представленных материалов путем публичной зашиты работ перед экспертной комиссией. 1.9. Конфликтная комиссия не создается. Апелляции не принимаются. Причины отклонения заявки авторам не сообщаются. Представленные на конкурс материалы не рецензируются и не возвращаются. 2. Критерии оценки конкурсных проектов, порядок и регламент экспертизы 2.1. Экспертиза проводится на основе следующих критериев: - соответствие содержания работ целям конкурса; - актуальность; - результативность деятельности; - оригинальность; - степень вовлеченности учащихся в осуществление проекта; - соответствие бюджета проекта целям конкурса; - вовлечение в деятельность жителей социума (для номинации "Лидер в социальной деятельности); - решение в рамках проектов не только сиюминутной задачи (издание выпуска журнала, очистка парка, проведение похода и т.д.), но и создание условий для долговременной устойчивой работы в этом направлении. 2.2. Регламент экспертизы: - 1 этап экспертизы для определения финалистов проводится с 1 по 20 ноября 2008 года; - II этап экспертизы с оценкой публичного представления работы проводится в период с 1 по 25 февраля 2008 года в соответствии с приказом Министерства образования и науки Пензенской области. 3. НАГРАЖДЕНИЕ Конкурс по каждой номинации предусматривает по семь призовых мест в каждой возрастной группе: 1 первое, 2 вторых и 4 третьих. Победители награждаются ценными призами. Все финалисты конкурса награждаются дипломами и сувенирами. Устанавливаются поощрительные призы. __________ Приложение к Положению о конкурсе работ учащихся "Я знаю, я умею, я могу" АНКЕТА-ЗАЯВКА УЧАСТНИКА КОНКУРСА "Я ЗНАЮ, Я УМЕЮ, Я МОГУ" 1. Территория (район, город) _________________________________________ 2. Образовательное учреждение ________________________________________ 3. Почтовый адрес образовательного учреждения, телефон ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 4. Фамилия, имя, отчество руководителя ОУ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 5. Фамилия, имя, отчество - руководителя - (учителя), под руководством которого была осуществлена работа учащегося ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 6. Фамилия, имя, отчество участника конкурса ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 7. Дата рождения участника конкурса ____________________________________________________________________ 8. Сколько полных лет на 1 февраля 2008 года ____________________________________________________________________ 9. Номинация __________________________________________________________ 10. Тема выступления __________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 11. Необходимое техническое оснащение выступления ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|