Расширенный поиск
Решение Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 18.10.2006 № 426-42/1СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ N 426-42/1 Об утверждении Регламента Собрания представителей Белинского района Пензенской области В соответствии с частью 3 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 17 части 3 статьи 16 Устава Белинского района, Собрание представителей Белинского района решило: 1. Утвердить Регламент Собрания представителей Белинского района Пензенской области (прилагается). 2. Признать утратившим силу решение Собрания представителей первого созыва от 7 мая 2003 года N 9-3/1 "О Регламенте Собрания представителей Белинского района первого созыва". 3. Настоящее решение опубликовать в газете "Сельская новь". 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу местного самоуправления (Главу) Белинского района. 5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава местного самоуправления С.Е.Папшев Белинский район г. Белинский 18 октября 2006 г. __________________ УТВЕРЖДЕН решением Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 18 октября 2006 N 426-42/1 Регламент Собрания представителей Белинского района Пензенской области Регламент Собрания представителей Белинского района Пензенской области - нормативный правовой акт, принятый на основании федерального законодательства, законодательства Пензенской области, Устава Белинского района и регулирующий порядок деятельности Собрания представителей Белинского района Пензенской области. Настоящий Регламент устанавливает: а) порядок организации работы Собрания представителей Белинского района Пензенской области, образования и упразднения постоянных комиссий Собрания представителей Белинского района Пензенской области, иных временных органов Собрания представителей Белинского района Пензенской области, формирования их состава и организации их работы; б) порядок избрания и освобождения от должности председателя Собрания представителей Белинского района Пензенской области, заместителя председателя Собрания представителей Белинского района Пензенской области, председателей и заместителей председателей постоянных комиссий Собрания представителей Белинского района Пензенской области, иных органов Собрания представителей Белинского района Пензенской области; в) порядок созыва и проведения сессий Собрания представителей Белинского района Пензенской области; г) порядок подготовки, внесения, рассмотрения проектов решений Собрания представителей Белинского района Пензенской области и порядок их принятия; д) иные вопросы организации деятельности Собрания представителей Белинского района Пензенской области. 1. Общие положения 1.1. Собрание представителей Белинского района Пензенской области (далее по тексту - Собрание представителей) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Пензенской области, Уставом Белинского района, настоящим Регламентом и иными решениями Собрания представителей. 1.2. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Собрания представителей, его органов и должностных лиц осуществляет исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация Белинского района (далее по тексту - Администрация). 1.3. Деятельность Собрания представителей финансируется за счет средств бюджета Белинского района. 2. Должностные лица и органы Собрания представителей 2.1. Для организации работы представительный орган избирает из своего состава главу Белинского района, исполняющего полномочия председателя Собрания представителей в соответствии с Уставом Белинского района, заместителя председателя Собрания представителей, образует постоянные комиссии Собрания представителей и иные органы Собрания представителей. 2.2. Численность депутатов Собрания представителей (далее - депутатов) определяется Уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2.3. Взаимодействие Собрания представителей с Администрацией, иными органами местного самоуправления, муниципальными органами и организациями осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом, иными решениями Собрания представителей, правовыми актами главы местного самоуправления (Главы) Белинского района. 3. Председатель Собрания представителей 3.1. Председатель Собрания представителей (далее по тексту - председатель) организует работу Собрания представителей, осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Пензенской области, Уставом Белинского района, настоящим Регламентом и иными решениями Собрания представителей до периода начала полномочий Собрания представителей нового созыва. 3.2. Председатель подконтролен и подотчетен Собранию представителей и населению Белинского района. 3.3. Председатель избирается представительным органом из числа депутатов открытым голосованием в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе. 3.4. Кандидатуры на должность председателя выдвигают депутат или группа депутатов на сессии. Возможно самовыдвижение кандидатов. Решение об окончании формирования списка кандидатов на должность председателя принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии. Самоотводы кандидатов, выдвинутых на должность председателя, принимаются без голосования. Данные кандидатуры исключаются из списка. Обсуждение проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя. Каждому кандидату предоставляется слово для выступления, изложения своей программы, ответов на вопросы депутатов. Очередность выступлений кандидатов определяется последовательностью их выдвижения. 3.5. Кандидат на должность председателя считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. 3.6. В случае, если на должность председателя выдвинуто более двух кандидатур, и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. 3.7. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, вся процедура избрания, начиная с выдвижения кандидатов, повторяется. 3.8. По итогам голосования оформляется решение Собрания представителей об избрании председателя. 3.9. Председатель вступает в должность с момента его избрания. 3.10. Полномочия председателя: а) представляет Белинский район и Собрание представителей в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти; гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Белинского района; б) осуществляет руководство подготовкой сессий Собрания представителей и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания представителей; в) созывает сессии Собрания представителей, доводит до сведения депутатов и жителей муниципального образования время и место их проведения, а также проекты повесток дня сессий Собрания представителей; г) ведет заседания сессий Собрания представителей, д) подписывает протоколы сессии Собрания представителей (совместно с секретарем сессии) и другие документы Собрания представителей; е) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в представительном органе, его органах и на избирательных округах; ё) координирует деятельность постоянных комиссий Собрания представителей, иных органов Собрания представителей, дает поручения по исполнению решений Собрания представителей; ж) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Собрания представителей; з) от имени Собрания представителей подписывает исковые заявления, направляемые в суд, в случаях, предусмотренных действующим законодательством; участвует без доверенности в судах различных инстанций, в которых представительный орган выступает в качестве истца, ответчика, третьего лица; выдает доверенности иным лицам на право представления интересов Собрания представителей в судебных инстанциях; и) организует прием граждан, рассмотрение обращений граждан и организаций, поступающих в представительный орган; й) информирует представительный орган о выполнении решений и поручений Собрания представителей; к) является распорядителем денежных средств, предусмотренных в бюджете Белинского района на обеспечение деятельности Собрания представителей и депутатов; л) ежегодно докладывает об итогах работы Собрания представителей за прошедший год; м) решает иные вопросы, порученные ему представительным органом либо предусмотренные действующим федеральным законодательством, законодательством Пензенской области, Уставом Белинского района, настоящим Регламентом или иными решениями Собрания представителей. 3.11. В пределах своих полномочий председатель издает распоряжения. 4. Заместитель председателя Собрания представителей 4.1. Заместитель председателя Собрания представителей (далее - заместитель председателя) избирается представительным органом на срок полномочий Собрания представителей из числа депутатов открытым голосованием в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе. 4.2. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Пензенской области, Уставом Белинского района, настоящим Регламентом и иными решениями Собрания представителей, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих полномочий в представительном органе - исполняет обязанности председателя. 4.3. Заместитель председателя подотчетен представительному органу. 4.4. Избрание заместителя председателя осуществляется в порядке, предусмотренном для избрания председателя. Кандидатуры на должность заместителя председателя выдвигают председатель, депутат или группа депутатов. Возможно самовыдвижение кандидатов. 4.5. По итогам голосования оформляется решение Собрания представителей об избрании заместителя председателя. 4.6. Заместитель председателя вступает в должность с момента его избрания. 4.7. Полномочия заместителя председателя муниципального образования: а) организует планирование работы Собрания представителей; б) осуществляет контроль за выполнением плана работы Собрания представителей; в) выполняет поручения Собрания представителей и председателя; г) проводит совещания с председателями постоянных комиссий Собрания представителей; д) организует взаимодействие между постоянными комиссиями Собрания представителей; е) организует работу по подготовке проекта сметы расходов Собрания представителей и контролирует её исполнение; ё) выполняет иные обязанности, предусмотренные решениями Собрания представителей, распоряжениями председателя. 5. Досрочное прекращение полномочий председателя, заместителя председателя 5.1. Полномочия председателя, заместителя председателя прекращаются досрочно в случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 5.2. Председатель, заместитель председателя могут быть освобождены от занимаемой должности на основании их письменного заявления о добровольном сложении полномочий. 5.3. При наличии заявления о добровольном сложении полномочий председателя или заместителя председателя, этот вопрос включается в повестку дня очередной сессии Собрания представителей. Если заявление о добровольном сложении полномочий поступает в день сессии Собрания представителей, этот вопрос включается в повестку дня без голосования и рассматривается незамедлительно, в любое время по ходу сессии Собрания представителей. 5.4. Решение Собрания представителей об освобождении от должности председателя или заместителя председателя по их заявлению принимается открытым голосованием, если иное решение не принято представительным органом муниципального образования. 6. Постоянные комиссии Собрания представителей 6.1. Представительный орган из числа депутатов, на срок своих полномочий создает постоянные комиссии Собрания представителей для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания представителей, в том числе вопросов в части осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения. Представительный орган может упразднять, реорганизовывать ранее созданные постоянные комиссии и создавать новые постоянные комиссии. 6.2. Количество и наименование постоянных комиссий, количественный и персональный состав постоянных комиссий устанавливаются решениями Собрания представителей. 6.3. Вопросы ведения каждой постоянной комиссии определяются решением Собрания представителей. 6.4. Председатели постоянных комиссий утверждаются на должность и освобождаются от должности представительным органом на основании решения соответствующей постоянной комиссии. 6.5. Постоянные комиссии ответственны перед представительным органом и ему подотчетны, выполняют поручения Собрания представителей, председателя, принимают участие в рассмотрении обращений граждан и организаций, поступивших в представительный орган. 6.6. Все депутаты за исключением председателя Собрания представителей должны быть членами постоянных комиссий. В постоянной комиссии не может быть менее трех депутатов и, как правило, не более шести депутатов. Депутат может быть членом не более трех постоянных комиссий и не может занимать должность председателя постоянной комиссии более чем в одной из них. 6.7. Избрание депутатов в состав постоянных комиссий осуществляется на сессии Собрания представителей. Голосование по решению Собрания представителей об избрании депутатов в состав постоянных комиссий может проводиться по спискам либо поименно. Решение о порядке голосования принимается на сессии. 6.8. В случае досрочного прекращения полномочий депутата депутат считается выбывшим из состава постоянной комиссии. 7. Временные комиссии Собрания представителей, рабочие группы (рабочие комиссии) 7.1. Для организации деятельности Собрания представителей, проработки отдельных вопросов могут создаваться временные комиссии. 7.2. В состав временных комиссий, кроме депутатов, с правом совещательного голоса могут входить независимые эксперты. 7.3. Создание временных комиссий, определение их функций, задач, объема полномочий и срока их деятельности, утверждение состава и избрание председателей временных комиссий осуществляется решениями Собрания представителей. 7.4. Порядок работы временной комиссии определяет председатель временной комиссии. 7.5. По результатам работы временная комиссия представляет представительному органу отчет с выводами, проектами решений Собрания представителей, рекомендациями. По результатам отчета временной комиссии представительный орган принимает решение о прекращении деятельности временной (специальной) комиссии или о продлении срока ее деятельности. 7.6. По решению Собрания представителей, распоряжению председателя или решению постоянной комиссии для выполнения определенной задачи (задач) могут быть образованы рабочие группы (рабочие комиссии) Собрания представителей (далее - рабочие группы). 7.7. В состав рабочей группы, кроме депутатов, могут входить независимые эксперты. 7.8. В решении Собрания представителей, распоряжении председателя или решении постоянной комиссии о создании рабочей группы должны содержаться следующие положения: а) цель, с которой создана рабочая группа; б) численность и состав рабочей группы; в) руководитель рабочей группы из числа депутатов; г) срок предоставления отчета с письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением. 7.9. Деятельность рабочих групп прекращается после выполнения возложенных на них задач. 7.10. При создании рабочей группы по доработке проектов решений, кроме лиц, перечисленных в пункте 7.7. настоящей статьи, в состав рабочей группы включается представитель субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения Собрания представителей. 8. Планирование работы Собрания представителей 8.1. Деятельность Собрания представителей, постоянных комиссий осуществляется в соответствии с годовым планом работы на соответствующий период. 8.2. Предложения о включении вопроса в годовой план работы Собрания представителей могут вносить депутаты, постоянные комиссии, депутатские объединения, Глава муниципального образования, Глава Администрации, контрольный орган муниципального образования, муниципальная избирательная комиссия. Инициатор внесения предложения в план работы Собрания представителей является ответственным за его подготовку. 8.3. Предложения о включении вопроса в план работы Собрания представителей направляются председателю не позднее, чем за 30 дней до начала планируемого периода, и должны предусматривать: а) наименование проекта решения Собрания представителей или мероприятия; б) субъект правотворческой инициативы, который вносит проект решения Собрания представителей или орган, ответственный за подготовку мероприятия; в) срок рассмотрения проекта решения Собрания представителей на сессии Собрания представителей или проведения мероприятия. 8.4. Граждане, органы территориального общественного самоуправления, организации могут вносить предложения в годовой план работы Собрания представителей депутатам или в постоянные комиссии. 8.5. В годовой план работы Собрания представителей включаются вопросы о проектах муниципальных правовых актов Собрания представителей, вопросы, вносимые на рассмотрение сессии Собрания представителей. 8.6. Предложения по изменению годового плана работы Собрания представителей (об исключении отдельных вопросов, уточнении формулировок, о включении дополнительных вопросов) представляются председателю Собрания представителей в письменном виде не позднее 15 дней до наступления срока рассмотрения вопроса (проведения мероприятия). Изменения в годовой план работы Собрания представителей вносятся решениями Собрания представителей. 9. Порядок работы Собрания представителей, постоянных комиссий Собрания представителей 9.1. Основной формой работы Собрания представителей является сессия Собрания представителей (далее - сессия), на которой принимаются решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством, Уставом муниципального образования к ведению Собрания представителей. 9.2. Предварительное обсуждение вопросов, вносимых на рассмотрение сессии, осуществляется на заседаниях постоянных комиссий. 9.3. Деятельность постоянных комиссий осуществляется в соответствии с годовым планом работы постоянных комиссий, утвержденным на заседаниях постоянных комиссий, и планом работы Собрания представителей. 9.4. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседания постоянных комиссий являются открытыми. Постоянная комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания. При этом каждой постоянной комиссией принимается самостоятельное решение по рассматриваемым вопросам. 9.5. Постоянная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует более половины ее количественного состава. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов постоянной комиссии. 9.6. Проекты планов работы постоянной комиссии формируются председателем постоянной комиссии на основе годового плана работы Собрания представителей, предложений председателя, членов постоянной комиссии, обращений граждан и организаций не позднее, чем за 5 дней до начала планируемого периода. 9.7. При рассмотрении проектов решений Собрания представителей на заседание постоянной комиссии приглашаются представители субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения Собрания представителей. 10. Первая сессия Собрания представителей нового созыва 10.1. Первую сессию вновь избранного Собрания представителей (далее - первая сессия) в срок установленный Уставом муниципального образования, созывает и ведет до избрания председателя старейший по возрасту депутат. 10.2. На совещании вновь избранных депутатов формируется организационный комитет по подготовке первой сессии. 10.3. К полномочиям организационного комитета относится подготовка проектов решений Собрания представителей и иных документов, связанных с началом работы Собрания представителей нового созыва. 10.4. На первой сессии депутаты: а) заслушивают информацию об избрании депутатов Собрания представителей; б) избирают секретаря (секретариат) сессии; в) проводят выборы председателя, заместителя председателя; г) образуют постоянные комиссии и иные органы Собрания представителей; д) решают иные вопросы, необходимые для начала работы Собрания представителей нового созыва. 10.5. Первая сессия проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. 11. Сессия Собрания представителей 11.1. Очередные сессии созываются председателем в соответствии с планом работы Собрания представителей, но не реже одного раза в три месяца, если иное решение не принято Собранием представителей. 11.2. Внеочередные сессии созываются по собственной инициативе председателем, либо по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов. Внеочередная сессия должна быть созвана не позднее двух недель с момента получения предложения по ее созыву. 11.3. Предложение о созыве внеочередной сессии направляется председателю в письменном виде с обоснованием необходимости проведения внеочередной сессии, указанием вопросов, предлагаемых к включению в проект повестки дня сессии, и с приложением проектов решений Собрания представителей по предлагаемым вопросам. 11.4. Сессии проводятся гласно и носят открытый характер. Представительный орган вправе принять решение о проведении закрытого заседания сессии в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. 11.5. В работе открытой сессии могут принимать участие Губернатор Пензенской области, депутаты Законодательного Собрания Пензенской области, представители органов государственной власти, должностные лица Администрации, представители органов прокуратуры, председатель контрольного органа муниципального образования, председатель муниципальной избирательной комиссии. Иные лица могут участвовать в работе сессии по приглашению. Персональный состав приглашенных формируется председателем с учетом предложений постоянных комиссий. 11.6. На открытой сессии вправе присутствовать жители Белинского района, представители организаций, расположенных на территории Белинского района. 11.7. Предложение о проведении закрытого заседания сессии может быть внесено Главой Белинского района, постоянной комиссией либо депутатом. 11.8. Решение о проведении закрытой сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов. 11.9. На закрытой сессии имеют право присутствовать представители органов прокуратуры, председатель контрольного органа муниципального образования. Иные лица, не являющиеся депутатами Собрания представителей, могут присутствовать на закрытой сессии по специальному письменному приглашению Собрания представителей, если за это проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов. 11.10. Председательствующий на закрытой сессии предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытой сессии, запрете на распространение сведений о содержании сессии. 12. Проведение сессии 12.1. Председатель Собрания представителей осуществляет руководство подготовкой сессии. 12.2. Подготовку плановых вопросов, вносимых на рассмотрение сессии, осуществляют постоянные комиссии, на которые в соответствии с утвержденным планом работы Собрания представителей возложена ответственность за их подготовку. Внеплановые вопросы к сессии готовятся инициаторами их внесения. 12.3. Проект повестки дня очередной сессии формируется председателем на основе плана работы Собрания представителей, предложений постоянных комиссий и депутатов Собрания представителей, главы муниципального образования, иных субъектов правотворческой инициативы. 12.4. Для включения вопроса в проект повестки дня очередной сессии постоянные комиссии не позднее, чем за десять дней до сессии, направляют председателю Собрания представителей свое решение с комплектом документов, предусмотренных настоящим Регламентом. 12.5. Проекты решений с комплектом документов по вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, представляются депутатам не позднее, чем за три дня до сессии. 12.6. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов. Число депутатов, присутствующих на сессии, определяется по результатам регистрации депутатов. 12.7. Если на сессии присутствует менее двух третей от установленного числа депутатов, то по распоряжению председателя сессия переносится на другое время. 12.8. Во время сессии ведется протокол. Протокол сессии должен содержать: а) список присутствующих и список отсутствующих депутатов с указанием причины отсутствия; б) список приглашенных лиц, присутствующих на сессии; в) информацию о порядке рассмотрения вопросов; г) результаты голосования (с указанием фамилий депутатов); д) особое мнение депутата или группы депутатов (если такое имеется); е) заявления депутата или группы депутатов (если такие имеются); ё) принятые на сессии решения по вопросам организации деятельности Собрания представителей. 12.9. К протоколу сессии прилагаются: а) повестка дня сессии; б) принятые решения Собрания представителей; в) письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему; г) тексты выступлений депутатов, которые не успели выступить ввиду прекращения прений; д) информационные материалы, розданные депутатам на заседании сессии. 12.10. Протокол оформляется в течение 10 рабочих дней после окончания работы сессии, подписывается секретарем (секретариатом) сессии и председателем Собрания представителей. 12.11. Протоколы хранятся в Администрации района и выдаются для ознакомления депутатам по их просьбе. 12.12. На время проведения каждой сессии Собрание представителей избирает из числа депутатов секретаря сессии или секретариат. 12.13. В начале сессии Собрание представителей обсуждает и принимает повестку дня сессии (далее - повестка дня). 12.14. Представленный председательствующим проект повестки дня принимается за основу, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов. Если предложенный проект повестки дня не принят за основу, то на голосование ставится отдельно каждый вопрос, включенный в проект повестки дня. Вопрос считается включенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии. 13. Порядок ведения сессии 13.1. Председательствующим на сессии является председатель, а в случаях, установленных настоящим Регламентом - заместитель председателя или иной депутат по решению Собрания представителей. 13.2. Рассмотрение вопроса повестки дня начинается с доклада продолжительностью не более 20 минут. Если по данному вопросу имеется содоклад или альтернативный проект решения Собрания представителей, то каждому докладчику предоставляется до 10 минут. Для заключительного слова каждому докладчику предоставляется до пяти минут. 13.3. Выступающим предоставляется: а) для выступлений в прениях (1 раз по каждому вопросу повестки дня) - до пяти минут; б) для повторного выступления в прениях - до трех минут; в) для выступления депутата с обоснованием принятия или отклонения поправки к проекту решения Собрания представителей - до трех минут; г) для выступлений по процедурным вопросам - до двух минут. 13.4. После рассмотрения всех вопросов повестки дня председательствующий объявляет о закрытии сессии. 13.5. Председательствующий на сессии открывает и закрывает сессию, объявляет регистрацию депутатов, ведет сессию, оглашает вопросы, запросы, справки, заявления и предложения, предоставляет слово для выступлений, справок, вопросов, организует прения, ставит на голосование проекты решений Собрания представителей, предложения депутатов, проводит голосование и оглашает его результаты, объявляет перерывы в сессии, обеспечивает порядок в зале заседаний. 13.6. Председательствующий имеет право: а) лишать выступающего слова, если он превысил отведенное ему время выступления, выступает не по обсуждаемому вопросу, либо использует оскорбительные выражения; б) обращаться за справками к депутатам, должностным лицам Администрации; в) приостанавливать выступления, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные повесткой дня; г) призывать депутатов к порядку; д) прерывать сессию в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка. Председательствующий имеет также иные права, предусмотренные законодательством. 13.7. Председательствующий обязан: а) соблюдать настоящий Регламент; б) придерживаться вопросов повестки дня сессии; в) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании; г) обеспечивать порядок в зале заседания; д) ставить на голосование все поступившие от депутатов предложения в порядке очередности их поступления; е) оглашать результаты голосования; ё) осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений и за соблюдением темы рассматриваемых вопросов; ж) предоставлять слово депутатам по мотивам голосования, по порядку ведения сессии; з) проявлять уважительное отношение к участникам сессии; и) принимать во внимание сообщения секретаря сессии. 14. Формы голосования 14.1. Решения Собрания представителей принимаются на сессиях голосованием. Каждый депутат Собрания представителей голосует лично. 14.2. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за принятие решения, против него или воздерживается от принятия решения. Депутат, отсутствующий во время голосования в зале заседания, не вправе подать свой голос до начала процедуры голосования либо по окончании голосования. 14.3. Голосование может быть открытым или тайным. Открытое голосование может быть поименным. 14.4. Определение результатов голосования производится по каждому голосованию. 14.5. Открытое поименное голосование проводится по решению Собрания представителей. Вопрос о проведении открытого поименного голосования ставится на голосование при наличии предложения хотя бы одного депутата. Решение о проведении открытого поименного голосования принимается, если за него проголосовало не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на сессии. Проведение открытого поименного голосования осуществляется по списку депутатов, в котором в ходе голосования указывается волеизъявление депутата. Проведение открытого поименного голосования по списку депутатов осуществляется председательствующим или, по его поручению, секретарем сессии. Результаты голосования определяются председательствующим. Результаты открытого поименного голосования заносятся в протокол сессии, и, по решению Собрания представителей, могут быть опубликованы в средствах массовой информации. 14.6. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также в иных случаях по решению Собрания представителей. Для проведения тайного голосования и определения его результатов представительный орган избирает открытым голосованием счетную комиссию в составе не менее 3 человек. Счетная комиссия на своем заседании избирает из своего состава председателя и секретаря, а также определяет время и место проведения тайного голосования и форму бюллетеня. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов счетной комиссии и оформляются протоколами. Протоколы заседания счетной комиссии оглашаются на сессии председателем счетной комиссии. Форма бюллетеня для тайного голосования, предложенная счетной комиссией, утверждается решением Собрания представителей. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии в количестве, соответствующем числу избранных депутатов. Каждому депутату выдается один бюллетень, подписанный председателем и секретарем счетной комиссии. При получении бюллетеня депутат расписывается в списке депутатов. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием урны погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Заполненный бюллетень депутат опускает в урну для голосования, опечатанную счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайного голосования. По результатам голосования счетная комиссия составляет протокол о результатах тайного голосования, в котором указываются: а) количество депутатов, избранных в Собрание представителей Белинского района Пензенской области; б) количество бюллетеней, полученных депутатами; в) количество бюллетеней, обнаруженных в урне для голосования; г) количество действительных бюллетеней; д) количество недействительных бюллетеней; е) количество голосов поданных за каждого кандидата (либо количество голосов, поданных "за" и "против" принятия решения). Протокол подписывается всеми членами счетной комиссии и утверждается решением Собрания представителей. На основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет принятое решение. 15. Порядок реализации законодательной инициативы Собрания представителей, внесения законодательных предложений, рассмотрения проектов законов Пензенской области 15.1. Право законодательной инициативы может быть реализовано Собранием представителей путем внесения в Законодательное Собрание Пензенской области (далее - законодательный орган): а) проектов законов Пензенской области; б) предложений о поправках к Уставу Пензенской области; в) поправок к законопроектам, принятым законодательным органом в первом чтении; г) законодательных предложений о внесении изменений и дополнений в законы Российской Федерации. 15.2. Правом внесения предложений о реализации Собранием представителей законодательной инициативы обладают: а) депутаты; б) Глава Белинского района; в) иные органы местного самоуправления; г) муниципальные органы. 15.3. При внесении предложения о реализации Собранием представителей законодательной инициативы путем внесения проекта закона Пензенской области Собранием представителей должны быть представлены следующие документы: а) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы; б) пояснительная записка к законопроекту, которая должна содержать: обоснование разработки законопроекта, краткую характеристику его целей, задач и содержания; в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует финансовых и материальных затрат); г) перечень нормативных правовых актов Пензенской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона. 15.4. В решении Собрания представителей о внесении проекта закона Пензенской области в законодательный орган в порядке реализации законодательной инициативы должен быть указан представитель Собрания представителей в законодательном органе по данному законопроекту. 15.5. Проекты законов Пензенской области, принятые законодательным органом в первом чтении, и направленные в Собрание представителей для внесения поправок, председатель направляет в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения, и главе Администрации, для изучения и, при необходимости, подготовки поправок к законопроекту. 15.6. Поправки к законопроекту готовятся в виде изменения редакции статей законопроекта, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении, дополнении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта. 15.7. Поправки к законопроекту, поступившие в Собрание представителей, регистрируются в установленном порядке и направляются председателю Собрания представителей. Председатель направляет поступившие поправки вместе с проектом закона Пензенской области в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения для рассмотрения. 15.8. Постоянная комиссия рассматривает поправки на своем заседании и вносит вопрос на рассмотрение сессии. Для включения вопроса в повестку дня сессии председателю направляются следующие документы: а) проект решения Собрания представителей, содержащий текст поправок; б) решение постоянной комиссии. 15.9. В решении Собрания представителей о внесении в законодательный орган поправок к проекту закона Пензенской области должен быть указан представитель Собрания представителей в законодательном органе при рассмотрении предлагаемых поправок. 16. Порядок внесения в Собрание представителей проектов решений 16.1. Проекты решений могут вноситься в Собрание представителей субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом Белинского района. Проект решения и материалы к нему, предусмотренные настоящей статьей, направляются субъектом правотворческой инициативы председателю. 16.2. В порядке реализации правотворческой инициативы в Собрание представителей могут быть внесены: а) проекты решений, в том числе проекты решений о внесении изменений в действующие решения; б) проекты решений об отмене ранее принятых решений или приостановлении их действия. 16.3. К проекту нормативного правового акта, вносимому в представительный орган, должны прилагаться: а) лист согласования; б) финансово-экономическое обоснование - в случае внесения проекта решения, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств бюджета муниципального образования; в) перечень решений Собрания представителей, подлежащих отмене, приостановлению, изменению либо принятию в связи с принятием предлагаемого нормативного правового решения. 16.4. В случае необходимости к проекту ненормативного правового решения может прилагаться пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия решения. 16.5. К каждому проекту решения прикладывается лист согласования: 1) проекты решений по вопросам, вносимым на заседание по инициативе депутатов, визируются депутатом (депутатами), готовившим вопрос, юристом Администрации; 2) проекты решений по вопросам, вносимым на заседание по инициативе Главы администрации муниципального образования, руководителей иных органов местного самоуправления муниципального образования, визируются соответствующими должностными лицами администрации муниципального образования, руководителями иных органов местного самоуправления муниципального образования, юристом Администрации; 3) проекты решений, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального образования могут быть внесены на рассмотрение Собрания представителей только по инициативе главы муниципального образования, главы Администрации или при наличии его заключения; 4) проекты решений, связанные с финансами и собственностью муниципального образования, визируются соответственно начальником управления финансов Белинского района или начальником отдела по экономике администрации района; 5) проекты решений о ходе выполнения ранее принятых решений Собрания представителей, визируются лицом, подготовившим вопрос, заместителем председателя; 6) проекты решений, связанные с законодательной инициативой Собрания представителей в Законодательном Собрании Пензенской области, визируются юристом; 7) проекты решений визируются председателем постоянной комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос, после рассмотрения проекта решения на заседании комиссии; 8) при необходимости проекты решений могут визироваться иными специалистами по согласованию с председателем. Аналогичным образом визируются проекты решений, внесенные населением или органами территориального общественного самоуправления в порядке правотворческой инициативы. Процедура согласования проектов решений Собрания представителей осуществляется лицом, являющимся инициатором. Не допускается вносить изменения и дополнения в текст проекта решения после его согласования до заседания. К проекту решения могут прилагаться поправки, дополнения, изменения с конкретными формулировками. 16.6. Непосредственно в текст проекта решения, вносимого в представительный орган, должны быть включены следующие положения: а) о сроке и порядке вступления в силу решения; б) об отмене или приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений (в случае такой необходимости); в) о субъекте, на который возлагается контроль исполнения решения. 16.7. Проект решения, внесенный в представительный орган в соответствии с требованиями настоящего Регламента, вместе с комплектом документов председателем направляется: в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения (далее - профильная комиссия) для предварительного рассмотрения; При необходимости председатель Собрания представителей может направлять поступивший проект решения и материалы к нему в несколько постоянных комиссий, при этом определяется постоянная комиссия, ответственная за рассмотрение документов (профильная комиссия). 16.8. В случае, если внесенный проект нормативного правового решения не включен в план работы Собрания представителей, то председатель включает вопрос о внесении проекта решения в план работы Собрания представителей в повестку дня очередной сессии Собрания представителей. Проекты решений Собрания представителей о внесении изменений в действующие решения Собрания представителей или об отмене решений Собрания представителей, в случаях приведения их в соответствие с действующим законодательством, могут рассматриваться представительным органом вне годового плана работы Собрания представителей. 16.9. Если внесенный проект решения не соответствует требованиям настоящей статьи, председатель Собрания представителей возвращает проект решения инициатору с указанием, каким требованиям он не соответствует. После устранения несоответствий, послуживших основанием для возврата документов, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения в представительный орган. 16.10. Для доработки проекта решения профильная комиссия может создать рабочую группу в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. При этом в решении постоянной комиссии о создании рабочей группы определяется срок, в течение которого рабочая группа должна доработать проект решения. Указанный срок не должен превышать двух месяцев. 16.11. По решению профильной комиссии проект нормативного правового решения может быть направлен в структурные подразделения и органы Администрации, иные органы местного самоуправления, в прокуратуру для подготовки отзывов, предложений, замечаний. 17. Рассмотрение проектов решений на сессии 17.1. Рассмотрение проектов нормативных правовых решений на сессии осуществляется, как правило, в одном чтении. 17.2. Рассмотрение проекта решения осуществляется в следующем порядке: а) доклад (и содоклад); б) обсуждение вопроса (вопросы к докладчику и (или) содокладчику, выступления по обсуждаемому вопросу, заключительное слово докладчика и (или) содокладчика); в) голосование за принятие проекта решения за основу; г) внесение поправок к проекту правового акта; д) обсуждение внесенных поправок (выступление депутата, внесшего поправку; вопросы к депутату и ответы на вопросы); е) голосование за принятие поправок (отдельно, по каждой поправке); ё) голосование за принятие решения в целом. 17.3. С докладом по рассматриваемому вопросу повестки дня выступает представитель субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения. С содокладом выступает представитель профильной комиссии. 17.4. При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу слово для доклада предоставляется по каждому проекту решения, обсуждение идет по всем внесенным проектам решений. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, то представительный орган может принять решение о создании согласительной комиссии из числа депутатов и представителей Администрации для выработки согласованного решения. 17.5. По необходимости в решении Собрания представителей указывается постоянная комиссия или должностное лицо Собрания представителей, на которых возлагается контроль исполнения данного решения. 18. Порядок работы с протестами и представлениями прокурора 18.1. Протест прокурора (далее - протест), представление прокурора (далее - представление), поступившие в Собрание представителей, регистрируются в установленном порядке и направляются председателю. 18.2. Председатель направляет протест и (или) представление в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения (далее - профильная комиссия). 18.3. Протест (представление) рассматривается на ближайшем заседании профильной комиссии, после чего выносится на рассмотрение сессии. Протест (представление) подлежит рассмотрению на ближайшем заседании сессии. Протест может быть удовлетворен полностью или частично либо отклонен Собранием представителей. 18.4. О дне заседания профильной комиссии, а также о дне заседания сессии, на которых планируется рассмотреть протест (представление), сообщается прокурору, принесшему протест (представление). 18.5. По результатам рассмотрения представления на заседании профильной комиссии Собрания представителей должны быть рекомендованы конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. 18.6. В случае, если по результатам рассмотрения протеста на заседании профильной комиссии принято решение рекомендовать Собранию представителей удовлетворить протест, то профильной комиссией готовится проект решения Собрания представителей о внесении изменений в решение Собрания представителей, на которое был внесен протест, или об отмене соответствующего решения Собрания представителей . 18.7. О принятых решениях Собрания представителей по результатам рассмотрения протеста (представления), а также о результатах принятых мер по представлению сообщается прокурору, принесшему протест (представление) в письменной форме. 19. Порядок работы с обращениями граждан и организаций 19.1. Обращения граждан и организаций, поступившие в Собрание представителей, регистрируются в установленном порядке. Председатель направляет поступившие обращения для подготовки ответа в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения. 19.2. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, а также в соответствии с установленными правилами делопроизводства. 20. Порядок осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения 20.1. Собрание представителей, осуществляя контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, имеет право: а) контролировать исполнение решений Собрания представителей в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом; б) обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления с предложениями о принятии мер по устранению нарушений муниципальных правовых актов либо с предложением об отмене муниципального правового акта; в) заслушивать отчёты о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; г) вносить главе Администрации Белинского района предложения об освобождении от занимаемой должности должностных лиц Администрации. 20.2. С целью осуществления контроля Собрание представителей вправе образовывать временные комиссии, рабочие группы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, с привлечением специалистов, экспертов, аудиторов. 20.3. Для осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, Собрание представителей и постоянные комиссии имеют право запрашивать в органах местного самоуправления и у должностных лиц местного самоуправления необходимую информацию, приглашать соответствующих должностных лиц на заседания постоянной комиссии, временной комиссии, рабочей группы, сессии Собрания представителей . 21. Мероприятия в Собрании представителей 21.1. По инициативе Собрания представителей, председателя, постоянной комиссии могут проводиться депутатские слушания, собрания депутатов, совещания, лкруглые столы, семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Собрания представителей и его органов. 21.2. Во время проведения указанных мероприятий ведется протокол, который подписывается председательствующим на соответствующем мероприятии. 21.3. По решению Собрания представителей для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания с участием жителей Белинского района. Публичные слушания проводятся в соответствии с Уставом Белинского района и Положением о публичных слушаниях. 21.4. Депутатские слушания - открытое обсуждение наиболее важных проектов нормативных правовых решений Собрания представителей и вопросов местного значения. Информация о месте и времени проведения депутатских слушаний, а также о вопросах (проектах решений Собрания представителей), выносимых на обсуждение депутатских слушаний, доводится до сведения депутатов не позднее, чем за 3 рабочих дня. Информация о теме депутатских слушаний, месте и времени их проведения, по решению инициатора проведения депутатских слушаний может быть опубликована в средствах массовой информации. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется инициатором проведения депутатских слушаний. Приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях с разрешения председательствующего. По обсуждаемым на депутатских слушаниях вопросам могут быть приняты документы, носящие рекомендательный характер. Рекомендации депутатских слушаний доводятся до сведения депутатов и, по решению инициатора проведения депутатских слушаний, могут быть опубликованы в средствах массовой информации. 21.5. Собрание депутатов - форма работы Собрания представителей для обсуждения вопросов по организации деятельности Собрания представителей, наиболее важных проектов решений Собрания представителей. Информация о месте и времени проведения собрания депутатов, а также о вопросах (проектах решений Собрания представителей), выносимых на обсуждение собрания депутатов, доводится до сведения депутатов не позднее, чем за 3 рабочих дня. По результатам обсуждения на собрании депутатов могут быть даны поручения председателю Собрания представителей, заместителю председателя, депутатам. 21.6. Иные мероприятия Собрания представителей проводятся в порядке, определяемом инициаторами проведения мероприятия. 22. Порядок внесения изменений в настоящий Регламент 22.1. Изменение настоящего Регламента возможно только путем принятия решения Собрания представителей о внесении изменений в Регламент Собрания представителей. 22.2. Предложения о внесении изменений в настоящий Регламент Собрания представителей могут вносить депутаты, постоянные комиссии, Глава Белинского района, глава Администрации. 22.3. Предложения о внесении изменений в настоящий Регламент вносятся в письменном виде на имя председателя, который все поступившие предложения направляет в постоянную комиссию для рассмотрения и подготовки проекта решения Собрания представителей и внесения его на рассмотрение сессии. __________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|