Расширенный поиск

Решение Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 22.07.2005 № 195-25/1

      
     
     
     
                               СОБРАНИЕ
                   ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА
                          ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                          РЕШЕНИЕ  N 195-25/1

                                    Утратилo силу - Решение Собрания
                                    представителей Белинского района
                                           Пензенской области
                                       от 22.02.2011 г. N 570-68/2

    Об утверждении Программы "Социальная поддержка граждан в сфере
    ипотечного кредитования в Белинском районе на 2005-2010 годы"
     
    (В редакции Решения Собрания представителей Белинского района
           Пензенской области от 07.05.2008 г. N 211-23/2)

     
     В соответствии с Законом Пензенской области от 25 мая 2004 года N
611-ЗПО "О программе "Социальная поддержка граждан в сфере  ипотечного
жилищного кредитования в Пензенской области на 2004-2010 годы" (в ред.
от 9  марта 2005 года  N 762-ЗПО,  от 28.06.2005 N  819-ЗПО), в  целях
создания условий  для  формирования и  развития системы  долгосрочного
жилищного  кредитования   в  районе,   повышения  уровня   доступности
получения долгосрочных жилищных кредитов жителями Белинского района,
     
     Собрание представителей Белинского района решило:
     
     1. Утвердить прилагаемую Программу "Социальная поддержка  граждан
в сфере ипотечного кредитования в Белинском районе на 2005-2010 годы".
     2. Рекомендовать  руководителям органов  местного  самоуправления
муниципальных  образований района  провести  разъяснительную работу  с
населением о целесообразности  внедрения системы ипотечного  жилищного
кредитования в районе
     3. Отделу  по  экономике администрации  района  (Балныкина  А.П.)
ежегодно производить расчеты  финансирования Программы для внесения  в
проект бюджета.
     4. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянную комиссию  Собрания  представителей по  бюджету и  финансам,
и.о. начальника отдела по делам строительства и архитектуры  Кузнецова
В.А., начальника отдела по экономике Балныкину А.П.
     5. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
     6.   Настоящее   решение  опубликовать  в  установленном  Уставом
Белинского района порядке. (Дополнен - Решение Собрания представителей
Белинского района Пензенской области от 07.05.2008 г. N 211-23/2)
     
     Глава местного самоуправления          С.Е.Папшев     
     
     Белинский район г. Белинский
     22 июля 2005 г.
     _______________
     
     
     
     УТВЕРЖДЕНА
     решением двадцать пятой сессии
     Собрания представителей
     Белинского района
     Пензенской области
     от 22 июля 2005  N 195-25/1
     
     
                              ПРОГРАММА
                "Социальная поддержка граждан в сфере
                 ипотечного жилищного кредитования в
                 Белинском районе на 2005-2010 годы"

                          Паспорт Программы
     
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Наименование      | социальная поддержка граждан в сфере           |
| Программы         | ипотечного жилищного кредитования в Белинском  |
|                   | районе на 2005-2010 годы (далее - Программа)   |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Основание для     | Закон Пензенской области от 25 мая 2004 года N |
| разработки        | 611-ЗПО "О программе "Социальная поддержка     |
| Программы         | граждан в сфере ипотечного жилищного           |
|                   | кредитования в Пензенской области на 2004-2010 |
|                   | годы" (в ред. от 9 марта 2005 года N 762-ЗПО,  |
|                   | от 28.06.2005 N 819-ЗПО).                      |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Заказчик          | Администрация Белинского района                |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Разработчики      | Отдел по экономике Белинского района           |
|                   | Сектор по делам строительства и архитектуры    |
|                   | Белинского района                              |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Основные цели     | Создание условий для формирования и развития   |
| Программы         | системы долгосрочного жилищного кредитования в |
|                   | районе, позволяющей получить жителям города и  |
|                   | сельских населенных пунктов, имеющим           |
|                   | соответствующие доходы, жилищный кредит на     |
|                   | приобретение жилья;                            |
|                   | повышение уровня доступности получения         |
|                   | долгосрочных жилищных кредитов жителям         |
|                   | Белинского района, нуждающихся в получении     |
|                   | жилья и улучшении жилищных условий.            |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Основные          | Формирование источников ресурсного обеспечения |
| мероприятия       | Программы;                                     |
| Программы         | реализация комплекса мер, направленных на      |
|                   | развитие системы долгосрочного жилищного       |
|                   | кредитования в районе                          |
|                   | создание доступных условий механизма целевой   |
|                   | финансовой поддержки и повышение уровня        |
|                   | доступности ипотечных кредитов;                |
|                   | формирование вторичного рынка жилья;           |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Объем и источники | Конкретные формы поддержки, источники и объемы |
| финансирования    | финансирования разрабатываются, предлагаются и |
|                   | утверждаются Собранием представителей          |
|                   | Белинского района на соответствующий           |
|                   | финансовый год при утверждении бюджета.        |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Сроки реализации  | первый этап (теоретический подготовительный) - |
| Программы         | 2005 год                                       |
|                   | второй этап (практический) 2006-2010 годы.     |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Исполнители       | Органы местного самоуправления муниципальных   |
| Программы         | образований                                    |
|                   | Сектор по делам строительства и архитектуры;   |
|                   | государственные и коммерческие банки;          |
|                   | управление финансов Белинского района;         |
|                   | отдел по экономике Белинского района;          |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Ожидаемые         | создание условий для приобретения жилья        |
| результаты от     | работниками бюджетной сферы, специалистами     |
| реализации        | народного хозяйства, молодыми семьями,         |
| Программы         | гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных  |
|                   | условий;                                       |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Система контроля  | ежегодное предоставление исполнителями         |
| за реализацией    | основных мероприятий Программы отчетов о ходе  |
| Программы         | их реализации на рассмотрение Собрания         |
|                   | представителей Белинского района и             |
|                   | Правительству Пензенской области с уточнением  |
|                   | параметров на очередной финансовый год.        |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Координатор       | Администрация Белинского района Пензенской     |
| Программы         | области                                        |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————|
     

                   Характеристика жилищной ситуации
                          Белинского района
     
     По состоянию  на   1  января   2005  года   в  Белинском   районе
насчитывалось 12479 домовладений, из которых: в селе - 10570; в городе
- 1909.
     Начиная с 2002  года в  связи с  приватизацией резко  сокращается
объем муниципального жилья, который  в настоящее время из общей  жилой
площади в 806,4 тыс. кв.м. составляет 13,5 тыс. кв.м.
     Обеспеченность жильем на 1 человека составляет 24,5 кв.м.
     Ввод по годам составляет: 2003 год - 3025 кв. м. (25 дома);  2004
год - 2128, 5 кв. м. (24 дома)
     Характерным явлением в последние годы является то, что жилой фонд
вводится в основном в городе, в селе в 2003 году ввода не было, в 2004
году - 417, 9 кв.м.
     Это объясняется  тем,  что  в  2004  году  в  районе  действовала
Губернаторская  Программа  "Дом   для  молодой  семьи"  для   сельской
местности.
     В настоящее время  по анализу  в получении  жилья нуждаются  4121
семей, состоят на учете для улучшения жилищных условий 134 семьи,  что
составляет 32,5% от нуждающихся.
     Из имеющихся  домовладений  15%  находятся  в  ветхом  и  10%   в
аварийном состоянии.
     Анализ доходов  и  расходов  населения  показывает,  что  средний
размер  заработной  платы  за  2004 год  составил  2456,9  рубля,  что
практически на уровне прожиточного минимума.
     Что касается работников  бюджетной сферы  и работников  сельского
хозяйства, представляющих многочисленную часть работающего  населения,
то  в  данных  сферах  среднемесячная заработная  плата  за  2004  год
сложилась ниже прожиточного минимума.
     Приведенные факты свидетельствуют о том, что у жителей района без
государственной поддержки  нет  реальной  возможности   самостоятельно
улучшать свои жилищные условия.
     Вопрос усугубляется тем, что  в сельскохозяйственном районе  есть
необходимость   в   кадрах  как   специалистов   сельскохозяйственного
производства, так и работников здравоохранения, образования, культуры.
     При отсутствии  строительства  ведомственного  жилого  фонда,   в
условиях  рыночной  экономики перспективы  получения  жилья  неуклонно
снижаются.
     Исходя из  вышеизложенного,   напрашивается   вывод,  что   более
эффективным  вариантом решения  жилищной  проблемы является  поддержка
потребителя  жилья  путем предоставления  целевых  субсидий,  льготных
кредитов с реальными сроками возврата.
     Особенно в этом нуждаются  молодые семьи, не имеющего  начального
капитала для внесения первичного взноса.
     Исходя из  сложной  демографической  ситуации,  когда   население
стареет,  трудоспособное  население  выезжает  за  пределы  Пензенской
области и района, вопрос закрепления кадров, и в частности посредством
решения жилищных проблем, на сегодня выходит на одно из первых мест.
     Сдерживающие факторы в решении жилищных проблем сегодняшнего дня:
     - отсутствие  капитала  у  большинства нуждающихся  в  жилье  для
оплаты первоначального взноса  по ипотеке  (30 процентов от  стоимости
приобретаемого жилья);
     - сложность в получении кредита банка (поручительство, залог);
     - недоступность оплаты ставок  банка 918  процентов и более)  для
граждан с низкими доходами.
     Долгосрочное и льготное  жилищное кредитование с  государственным
участием - ключ к решению проблемы приобретения доступного жилья.
     
                       Цель и задачи Программы
     
     Основная цель  программы  -  расширение  возможностей   населения
Белинского района по улучшению своих жилищных условий за счет создания
системы ипотечного жилищного кредитования.
     Для достижения  цели в  процессе  реализации Программы  требуется
решение следующих задач, стоящих перед участниками Программы:
     - создание на  территории  района инфраструктуры,  обеспечивающей
эффективное функционирование механизма ипотечного кредитования;
     - предоставление льготных займов на строительство жилья;
     - привлечение в ипотечное кредитование внебюджетных средств;
     - рассрочка  погашения  кредита   в  зависимости  от   доходности
застройщика (от 5 до 25 лет);
     - сохранение твердой процентной  ставки на период  предоставления
кредита;
     - строительство социального жилья;
     - увеличение лимита на ликвидацию аварийного и ветхого жилья;
     - возобновление строительства ведомственного жилья для работником
производственной сферы с последующим выкупом;
     - оказание  финансовой поддержки  сельским  жителям, в  частности
социально-незащищенным  семьям  (многодетным, малоимущим,  неполным  и
т.д.  в  виде  целевых  ипотечных  займов  на  приобретение  жилья  на
вторичном рынке;
     - создание  действующего  финансового  механизма  по   накоплению
средств   населения   на    оплату   первоначального   взноса    путем
предоставления субсидий;
     Субсидии предоставляются на  компенсацию части расходов  заемщика
по оплате первоначального взноса на приобретение жилья в  соответствии
с Законом Пензенской  области от  25 декабря 2003  года N 564-ЗПО  "Об
ипотечном жилищном кредитовании в Пензенской области".
     Создание Правительством Российской  Федерации  ОАО "Агентство  по
ипотечному жилищному кредитованию"  (далее АИЖК),  (АИК) с филиалом  в
Пензенской    области    способно   устранить    противоречия    между
необходимостью  выдачи  ипотечных  кредитов  по  рыночным   процентным
ставкам и способностью населения выплачивать такие кредиты.
     Схема субсидирования строится по следующим принципам:
     - простота   и   доступность  для   понимания   граждан   порядка
предоставления субсидий;
     - единый подход к определению  размера субсидий и единый  порядок
их предоставления;
     - целевой   характер    использования    средств   субсидий    на
приобретение6 жилья на первичном и вторичном рынках жилья;
     - свобода граждан  в  выводе типа,  качества и  месторасположения
нового жилья;
     - недопущение неоднократного получения субсидий.
     
   III. Предоставление субсидий по оплате первоначального взноса на
           приобретение или строительство жилого помещения

                   3.1. Право на получение субсидии
     
     Право на    получение   субсидий    предоставляется    работникам
организаций,   финансируемых  за   счет   бюджета  Белинского   района
(работники  бюджетной  сферы),   либо  работникам,  в  которых   остро
нуждаются организации, осуществляющие свою деятельность на  территории
Белинского  района,   имеющим  положительные   отзывы  и   ходатайство
руководства организации о предоставлении займа их работнику.
     Решения по   ходатайствам   организаций   принимает    специально
созданная   при   администрации  Белинского   района   жилищно-бытовая
комиссия.
     Состав комиссии,  полномочия и  порядок  ее работы  устанавливает
Администрация Белинского района.
     Преимущественным правом   на   получение   субсидий    пользуются
работники бюджетной  сферы, а  при прочих  равных условиях,  граждане,
имеющие меньший  размер площади  жилья, приходящийся  на одного  члена
семьи:
     - на одного проживающего человека - не более 33 кв.м.
     - на семью из двух человек - не более 42 кв.м.
     - на семью из трех  и более - не более  18 кв.м. на одного  члена
семьи;
     соответствовать требованиям,   предъявляемым   к   заемщикам    в
соответствии  со  стандартами  процедуры  выдачи,  рефинансирования  и
сопровождения  ипотечных кредитов  (займов),  утвержденным АИЖК,  либо
имеющие возможность внести недостающую часть стоимости  приобретаемого
жилого помещения за счет собственных средств.
     
                    3.2. Предоставление субсидий:
     
     Величина субсидии  устанавливается  в  размере  30  процентов  от
произведения следующих величин:
     - социально  нормы общей  площади  жилья, принятой  в  Пензенской
области;
     - средней  рыночной  стоимостью  1 кв.м.  жилья,  определяемой  в
установленном    порядке     уполномоченным    федеральным     органом
исполнительной власти; (N 762-ЗПО от 9 марта 2005 года).
     
     Субсидия может  быть использована  гражданином  только на  оплату
первоначального  взноса   на  приобретение   и  строительство   жилого
помещения.
     
     3.3. Решение о предоставлении субсидий принимаются Собранием
представителей Белинского района при формировании бюджета на очередной
                            финансовый год
     
     Списки работников бюджетной сферы, сформированные жилищно-бытовой
комиссий для получения  субсидий на  внесение первоначального  взноса,
вносятся на рассмотрение и утверждение собрания представителей.
     
            IV. Предоставление ипотечных кредитов (займов)
                   на приобретение жилого помещения
     
     4.1. При нехватке собственных средств на оплату оставшейся  сумму
от стоимости жилого  помещения работникам  бюджетной сферы может  быть
предоставлен  исполнительный  кредит   (заем)  через  ОАО   "Агентство
ипотечного кредитования Пензенской области".
     Проверку потенциальных заемщиков на соответствие требованиям АИЖК
проводит ОАО "Агентство  ипотечного кредитования Пензенской  области",
которое выдает соответствующее заключение.
     
                  V. Ресурсное обеспечение Программы
     
     5.1. Источники финансирования программы:
     - собственные средства граждан
     - субсидии для  внесения первоначального взноса,  предоставляемые
из  местного   бюджета   работникам  бюджетной   сферы  (при   условии
предусмотрения средств на финансовый год);
     - ипотечных  кредит  (заем)   через  ОАО  "Агентство   ипотечного
кредитования Пензенской области".
     
               Перечень основных мероприятий Программы
     
|—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————|
|  N  |            Наименование мероприятий             |    Срок    |
| п/п |                                                 | исполнения |
|—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————|
|  1. | Формирование списка граждан на приобретение,    | в течение  |
|     | строительство и улучшение жилищных условий      | 2005 года  |
|—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————|
|  2. | Оповещение населения района через средства      | 3 квартал  |
|     | массовой информации об условиях ипотечного      | 2005 г.    |
|     | кредитования                                    |            |
|—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————|
|  3. | Информационная и консультативная работа с       | Постоянно  |
|     | населением района                               |            |
|—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————|
|  4. | Предусмотрение бюджетных средств на субсидии в  | Ежегодно   |
|     | части первоначального взноса для работников     |            |
|     | бюджетной сферы                                 |            |
|—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————|
|  5. | Предоставление земельных участков под жилищное  | По мере    |
|     | строительство                                   | обращения  |
|—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————|
|  6. | Привлечение к строительным работам организации  | Постоянно  |
|     | через открытые конкурсы                         |            |
|—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————|
|  7. | Формирование рынка вторичного жилья,            | -/-        |
|     | информированность через средства информации     |            |
|—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————|
     

                               __________
     

Информация по документу
Читайте также