Расширенный поиск

Решение Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 25.12.2013 № 222-34/3

      
     
     
     
                       СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
                 БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                               РЕШЕНИЕ


                  от 25 декабря 2013 г.  N 222-34/3
                             г. Белинский


  Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Белинского
                      района Пензенской области
     
     
     В соответствии  с   Бюджетным   кодексом  Российской   Федерации,
Федеральным  законом  от  06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах
организации   местного   самоуправления   в   Российской   Федерации",
Федеральным законом от  02.03.2007 N 25-ФЗ  "О муниципальной службе  в
Российской Федерации", Федеральным  законом от  07.02.2011 N 6-ФЗ  "Об
общих принципах  организации  деятельности контрольно-счетных  органов
субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований",  Уставом
Белинского   района   Пензенской  области,   Собрание   представителей
Белинского района решило:
     
     1. Утвердить Положение  о контрольно-счетной комиссии  Белинского
района Пензенской области.
     2. Признать утратившими силу:
     - решение Собрания  представителей  Белинского района  Пензенской
области  от  19.11.2005  N  269-30/1  "О  Контрольно-счетной  комиссии
муниципального образования Белинский район";
     - пункт  4  решения  Собрания  представителей  Белинского  района
Пензенской   области   от    11.03.2006   N   317-35/1   "О    составе
Контрольно-счетной  комиссии   муниципального  образования   Белинский
район".
     3. Настоящее решение опубликовать в периодичном печатном  издании
"Газета Белинского района Пензенской области "Чембарские вести".
     4. Настоящее  решение  вступает  в силу  после  его  официального
опубликования.
     5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на  главу
Белинского района.
     
     
     Глава Белинского района          В.П.Кузин
     _______________________
     
     
     
     УТВЕРЖДЕНО
     решением Собрания представителей
     Белинского района
     Пензенской области
     от 25 декабря 2013 г.  N 222-34/3
     
    
                              Положение
  о контрольно-счетной комиссии Белинского района Пензенской области

                          1. Общие положения
     
     1. Настоящее Положение  о контрольно-счетной комиссии  Белинского
района  Пензенской   области   (далее  -   Положение)  разработано   в
соответствии с  Бюджетным кодексом  Российской Федерации,  Федеральным
законом  от  06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации
местного самоуправления в  Российской Федерации", Федеральным  законом
от 07.02.2011 N  6-ФЗ "Об общих  принципах организации и  деятельности
контрольно-счетных   органов   субъектов   Российской   Федерации    и
муниципальных  образований",  другими Федеральными  законами  и  иными
нормативными  правовыми   актами   Российской  Федерации,   Пензенской
области, Уставом  Белинского  района Пензенской  области и  определяет
правовое положение и порядок деятельности контрольно-счетной  комиссии
Белинского района Пензенской области.
     2. Контрольно-счетная  комиссия   Белинского  района   Пензенской
области  (далее  -  контрольно-счетная  комиссия)  является  постоянно
действующим  органом внешнего  муниципального  финансового контроля  и
образуется  Собранием  представителей  Белинского  района   Пензенской
области.
     Деятельность контрольно-счетной    комиссии   не    может    быть
приостановлена,  в  том  числе   в  связи  с  досрочным   прекращением
полномочий  Собрания   представителей  Белинского  района   Пензенской
области.
     3. Контрольно-счетная комиссия входит в систему органов  местного
самоуправления  Белинского  района  Пензенской  области,  не  обладает
правами  юридического  лица   и  подотчетна  Собранию   представителей
Белинского района Пензенской области.
     4. Контрольно-счетная   комиссия   обладает   организационной   и
функциональной  независимостью   и   осуществляет  свою   деятельность
самостоятельно.
     5. Деятельность  контрольно-счетной   комиссии  основывается   на
принципах законности,  объективности,  эффективности, независимости  и
гласности.
     6. Содержание    направлений   деятельности    контрольно-счетной
комиссии, порядок ведения дел,  подготовки и проведения контрольных  и
экспертно-аналитических   мероприятий   и  иные   вопросы   внутренней
деятельности  контрольно-счетной  комиссии  определяются   Регламентом
Контрольно-счетной комиссии.
     
     2. Состав и порядок формирования контрольно-счетной комиссии
     
     7. Контрольно-счетная   комиссия    состоит   из    председателя,
заместителя  председателя  и  аппарата  контрольно-счетной   комиссии.
Председатель,  заместитель  председателя  контрольно-счетной  комиссии
назначаются на срок полномочий Собрания представителей.
     8. В состав аппарата контрольно-счетной комиссии входят аудиторы,
инспекторы и  иные  штатные  работники.  На  аудиторов  и  инспекторов
контрольно-счетной комиссии возлагаются  обязанности по организации  и
непосредственному  проведению   внешнего  муниципального   финансового
контроля.
     9. Права,  обязанности  и  ответственность  работников   аппарата
контрольно-счетной       комиссии       определяются       федеральным
законодательством, законодательством  Российской Федерации и  субъекта
Российской    Федерации    о   муниципальной    службе,    регламентом
контрольно-счетной комиссии.
     10. Штатная численность контрольно-счетной комиссии  определяется
решением Собрания представителей Белинского района Пензенской области.
Структура   и    штатное   расписание   контрольно-счетной    комиссии
утверждаются  председателем  контрольно-счетной  комиссии  исходя   из
возложенных на контрольно-счетную комиссию полномочий.
     
     3. Порядок назначения на должность председателя, заместителя
         председателя и аудиторов контрольно-счетной комиссии
     
     11. Председатель,    заместитель    председателя    и    аудиторы
контрольно-счетной комиссии назначаются  на должность и  освобождаются
от  должности  решением  Собрания  представителей  Белинского   района
Пензенской области.
     12. Предложения   о   кандидатурах  на   должность   председателя
контрольно-счетной  комиссии   вносятся   в  Собрание   представителей
Белинского района Пензенской области:
     1) Председателем   Собрания  представителей   Белинского   района
Пензенской области;
     2) Депутатами   Собрания    представителей   Белинского    района
Пензенской области  - не  менее  одной трети  от установленного  числа
депутатов представительного органа муниципального образования;
     3) Главой Белинского района Пензенской области.
     13. Предложения   о   кандидатурах   на   должности   заместителя
председателя  и  аудиторов  контрольно-счетной  комиссии  вносятся   в
Собрание  представителей  Белинского   района  Пензенской  области   в
соответствии с регламентом  Собрания представителей Белинского  района
Пензенской области.
     14. Порядок рассмотрения  кандидатур  на должности  председателя,
заместителя  председателя  и  аудиторов  контрольно-счетной   комиссии
устанавливается в соответствии  с регламентом Собрания  представителей
Белинского района Пензенской области.
     
 4. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя
         председателя и аудиторов контрольно-счетной комиссии
     
     15. На  должность   председателя,   заместителя  председателя   и
аудиторов контрольно-счетной комиссии назначаются граждане  Российской
Федерации,  имеющие  высшее  образование  и  опыт  работы  в   области
государственного,    муниципального   управления,    государственного,
муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции
     16. На   должность    председателя,   заместителя    председателя
контрольно-счетной   комиссии  не   может   быть  назначен   гражданин
Российской Федерации в случае:
     1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
     2) признания  его  недееспособным  или  ограниченно  дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
     3) отказа   от  прохождения   процедуры   оформления  допуска   к
сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую  федеральным
законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение
которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
     4) выхода из  гражданства Российской  Федерации или  приобретения
гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство
или иного  документа, подтверждающего право  на постоянное  проживание
гражданина   Российской    Федерации   на   территории    иностранного
государства;
     17. Граждане, замещающие должности в контрольно-счетной  комиссии
не могут состоять в  близком родстве или свойстве (родители,  супруги,
дети,  братья,  сестры,  а  также  братья,  сестры,  родители  и  дети
супругов) с  председателем Собрания  представителей Белинского  района
Пензенской  области,  главой  Белинского  района  Пензенской  области,
главой   администрации    Белинского   района   Пензенской    области,
руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на
территории Белинского района Пензенской области;
     18. Председатель,    заместитель    председателя    и    аудиторы
контрольно-счетной комиссии  не могут  заниматься другой  оплачиваемой
деятельностью,  кроме  преподавательской, научной  и  иной  творческой
деятельности. При  этом преподавательская, научная  и иная  творческая
деятельность не  может финансироваться исключительно  за счет  средств
иностранных  государств,  международных  и  иностранных   организаций,
иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не  предусмотрено
международным  договором  Российской Федерации  или  законодательством
Российской Федерации;
     19. Председатель,    заместитель    председателя    и    аудиторы
контрольно-счетной комиссии, а  также лица, претендующие на  замещение
указанных должностей, обязаны  представлять сведения о своих  доходах,
расходах, об  имуществе и обязательствах  имущественного характера,  а
также   о   доходах,   расходах,   об   имуществе   и   обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и  несовершеннолетних
детей   в  порядке,   установленном   нормативными  правовыми   актами
Российской Федерации,  субъектов Российской Федерации,  муниципальными
нормативными правовыми актами.
     
   5. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной комиссии
     
     20. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы
контрольно-счетной комиссии      являются     должностными      лицами
контрольно-счетной  комиссии.   Должностные  лица   контрольно-счетной
комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
     21. Воздействие   в   какой-либо   форме   на   должностных   лиц
контрольно-счетной комиссии  в целях воспрепятствования  осуществлению
ими должностных  полномочий или  оказания влияния  на принимаемые  ими
решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета
в   отношении  должностных   лиц   контрольно-счетной  комиссии   либо
распространение заведомо ложной  информации об их деятельности  влекут
за собой  ответственность, установленную законодательством  Российской
Федерации и (или) законодательством Пензенской области.
     22. Должностные лица контрольно-счетной комиссии подлежат  защите
в   соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации    о
государственной  защите судей,  должностных  лиц правоохранительных  и
контролирующих   органов  и   иными   нормативными  правовыми   актами
Российской Федерации.
     23. Председатель  и заместитель  председателя  контрольно-счетной
комиссии  досрочно освобождаются  от  должности на  основании  решения
Собрания представителей Белинского района Пензенской области в случае:
     1) вступления в  законную  силу обвинительного  приговора суда  в
отношении его;
     2) признания  его  недееспособным  или  ограниченно  дееспособным
вступившим в законную силу решением суда;
     3) выхода из  гражданства Российской  Федерации или  приобретения
гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство
или иного  документа, подтверждающего право  на постоянное  проживание
гражданина   Российской    Федерации   на   территории    иностранного
государства;
     4) подачи письменного заявления об отставке;
     5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при
осуществлении возложенных   на   него   должностных   полномочий   или
злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном
освобождении  такого  должностного  лица  проголосует  большинство  от
установленного  числа  депутатов  Собрания  представителей  Белинского
района Пензенской области;
     6) достижения   установленного   законом   субъекта    Российской
Федерации,  нормативным   правовым   актом  представительного   органа
муниципального  образования  в  соответствии  с  федеральным   законом
предельного возраста пребывания в должности;
     7) выявления обстоятельств, предусмотренных  пунктами 16, 17,  18
настоящего Положения;
     24. Председатель,    заместитель    председателя    и    аудиторы
контрольно-счетной  комиссии  являются  муниципальными  служащими,  на
которых  распространяется  действие федеральных  нормативных  правовых
актов, нормативных  правовых актов  Пензенской области,  муниципальных
нормативных  правовых актов  Белинского  района Пензенской  области  о
муниципальной службе.
     
              6. Полномочия контрольно-счетной комиссии
     
     25. Контрольно-счетная комиссия  осуществляет следующие  основные
полномочия:
     1) контроль  за  исполнением бюджета  муниципального  образования
Белинский район Пензенской области;
     2) экспертиза   проекта   бюджета   муниципального    образования
Белинский район Белинского района Пензенской области;
     3) внешняя  проверка  годового   отчета  об  исполнении   бюджета
Белинского района Пензенской области;
     4) организация   и   осуществление   контроля   за   законностью,
результативностью   (эффективностью  и   экономностью)   использования
средств бюджета муниципального образования Белинский район  Пензенской
области,   а  также   средств,   получаемых  бюджетом   муниципального
образования Белинский  район  Пензенской области  из иных  источников,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
     5) контроль за  соблюдением установленного  порядка управления  и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности,  в
том  числе охраняемыми  результатами  интеллектуальной деятельности  и
средствами     индивидуализации,     принадлежащими     муниципальному
образованию;
     6) оценка эффективности предоставления  налоговых и иных льгот  и
преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального
образования  Белинский  район  Пензенской  области,  а  также   оценка
законности предоставления муниципальных  гарантий и поручительств  или
обеспечения  исполнения  обязательств другими  способами  по  сделкам,
совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за
счет  средств  бюджета  муниципального  образования  Белинский   район
Пензенской   области  и   имущества,   находящегося  в   муниципальной
собственности;
     7) финансово-экономическая   экспертиза  проектов   муниципальных
правовых   актов   (включая   обоснованность   финансово-экономических
обоснований)  в части,  касающейся  расходных обязательств  Белинского
района Пензенской области, а также муниципальных программ;
     8) анализ  бюджетного  процесса  в  Белинском  районе  Пензенской
области    и    подготовка   предложений,    направленных    на    его
совершенствование;
     9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального
образования Белинский   район   Пензенской  области,   о   результатах
проведенных  контрольных   и  экспертно-аналитических  мероприятий   и
представление такой  информации в  Собрание представителей  Белинского
района  Пензенской  области  и  Главе  Белинского  района   Пензенской
области;
     10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на
противодействие коррупции;
     11) иные полномочия в  сфере внешнего муниципального  финансового
контроля,  установленные  федеральными законами,  законами  Пензенской
области, Уставом Белинского  района Пензенской области и  нормативными
правовыми актами Собрания представителей Белинского района  Пензенской
области.
     26. Контрольно-счетная   комиссия   Белинского   района,   помимо
полномочий,   предусмотренных   пунктом   25   настоящего   Положения,
осуществляет     контроль    за     законностью,     результативностью
(эффективностью   и   экономностью)  использования   средств   бюджета
Белинского района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в  состав
Белинского района.
     27. Внешний  муниципальный  финансовый  контроль   осуществляется
контрольно-счетной комиссией:
     1) в отношении  органов местного  самоуправления и  муниципальных
органов, муниципальных учреждений  и унитарных предприятий  Белинского
района  Пензенской  области,  а  также  иных  организаций,  если   они
используют  имущество,   находящееся  в  муниципальной   собственности
Белинского района Пензенской области;
     2) в  отношении  иных организаций  путем  осуществления  проверки
соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за  счет
средств  бюджета  Белинского  района  Пензенской  области  в   порядке
контроля за  деятельностью главных  распорядителей (распорядителей)  и
получателей  средств  бюджета Белинского  района  Пензенской  области,
предоставивших  указанные  средства,   в  случаях,  если   возможность
проверок   указанных   организаций    установлена   в   договорах    о
предоставлении субсидий,  кредитов, гарантий за  счет средств  бюджета
Белинского района Пензенской области.
     
      7. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
     
     28. Контрольно-счетная   комиссия  при   осуществлении   внешнего
муниципального   финансового   контроля   руководствуется   Российской
Федерации, законодательством  Российской Федерации,  законодательством
Пензенской  области,  муниципальными  нормативными  правовыми  актами,
решениями  Собрания   представителей   Белинского  района   Пензенской
области,  а  также  стандартами  внешнего  муниципального  финансового
контроля,  утверждаемыми в  соответствии  с требованиями  Федерального
закона    "Об    общих   принципах    организации    и    деятельности
контрольно-счетных   органов   субъектов   Российской   Федерации    и
муниципальных образований".
     29. Стандарты внешнего  муниципального  финансового контроля  для
проведения   контрольных    и   экспертно-аналитических    мероприятий
утверждаются контрольно-счетной комиссией:
     1) в отношении  органов местного  самоуправления и  муниципальных
органов,   муниципальных    учреждений    и   унитарных    предприятий
муниципальных  образований -  в  соответствии с  общими  требованиями,
утвержденными Счетной  палатой  Российской Федерации  и (или)  Счетной
палатой Пензенской области;
     2) в  отношении  иных  организаций  -  в  соответствии  с  общими
требованиями, установленными федеральным законом.
     30. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового
контроля учитываются     международные     стандарты     в     области
государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
     31. Стандарты   внешнего  муниципального   финансового   контроля
контрольно-счетной комиссии  не  могут противоречить  законодательству
Российской Федерации и (или) законодательству Пензенской области.
     
       8. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии
     
     32. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на
основе планов,    которые    разрабатываются   и    утверждаются    ей
самостоятельно.
     33. Планирование    деятельности   контрольно-счетной    комиссии
осуществляется     с     учетом     результатов     контрольных      и
экспертно-аналитических  мероприятий,  с учетом  предложений  Собрания
представителей Белинского  района Пензенской  области и  Администрации
Белинского района Пензенской области.
     34. Порядок  включения  в планы  деятельности  контрольно-счетной
комиссии   поручений   Собрания  представителей   Белинского   района,
предложений и запросов глав муниципальных образований  устанавливается
нормативными правовыми  актами представительных органов  муниципальных
образований.
     
  9. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с государственными и
                       муниципальными органами
     
     35. Контрольно-счетная   комиссия    при   осуществлении    своей
деятельности  вправе взаимодействовать  с  Счетной палатой  Пензенской
области,  контрольно-счетными  органами  других  субъектов  Российской
Федерации и  муниципальных  образований, а  также  со Счетной  палатой
Российской  Федерации,  с территориальными  управлениями  Центрального
банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры,
иными   правоохранительными,   надзорными  и   контрольными   органами
Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации и  муниципальных
образований.  Контрольно-счетная  комиссия  вправе  заключать  с  ними
соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
     36. Контрольно-счетная  комиссия  вправе вступать  в  объединения
(ассоциации)   контрольно-счетных   органов   Российской    Федерации,
объединения   (ассоциации)   контрольно-счетных   органов   Пензенской
области.
     37. В  целях  координации своей  деятельности  контрольно-счетная
комиссия и иные  муниципальные органы  могут создавать как  временные,
так    и    постоянно    действующие    совместные    координационные,
консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
     38. Контрольно-счетная   комиссия   по   письменному    обращению
контрольно-счетных  органов  других   субъектов  РФ  и   муниципальных
образований может  принимать участие  в проводимых  ими контрольных  и
экспертно-аналитических мероприятиях.
     
             10. Председатель контрольно-счетной комиссии
     
     39. На   должность   председателя   контрольно-счетной   комиссии
назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование
и опыт работы  в области государственного, муниципального  управления,
государственного,   муниципального   контроля   (аудита),   экономики,
финансов, юриспруденции.
     40. Председатель контрольно-счетной комиссии:
     1) осуществляет       общее       руководство       деятельностью
контрольно-счетной комиссии;
     2) утверждает Регламент контрольно-счетной комиссии;
     3) утверждает   планы   работы  контрольно-счетной   комиссии   и
изменения к ним;
     4) утверждает  годовой  отчет о  деятельности  контрольно-счетной
комиссии;
     5) утверждает  стандарты   внешнего  муниципального   финансового
контроля;
     6) утверждает  результаты контрольных  и  экспертно-аналитических
мероприятий контрольно-счетной  комиссии; подписывает представления  и
предписания Контрольно-счетной комиссии;
     7) может      являться      руководителем      контрольных      и
экспертно-аналитических мероприятий;
     8) представляет    представительному    органу     муниципального
образования  и  главе  муниципального образования  ежегодный  отчет  о
деятельности  контрольно-счетной  комиссии,  результатах   проведенных
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
     9) представляет  контрольно-счетную   комиссию  в  отношениях   с
государственными  органами   Российской  Федерации,   государственными
органами   субъекта   Российской   Федерации   и   органами   местного
самоуправления;
     10) утверждает   положения   о   структурных   подразделениях   и
должностные регламенты работников контрольно-счетной комиссии;
     11) осуществляет  полномочия  по найму  и  увольнению  работников
аппарата контрольно-счетной комиссии;
     12) издает  правовые  акты (приказы,  распоряжения)  по  вопросам
организации деятельности контрольно-счетной комиссии.
     
       11. Заместитель председателя контрольно-счетной комиссии
     
     41. На  должность  заместителя  председателя   контрольно-счетной
комиссии назначается  гражданин Российской  Федерации, имеющий  высшее
образование и опыт  работы в области государственного,  муниципального
управления,   государственного,  муниципального   контроля   (аудита),
экономики, финансов, юриспруденции.
     42. Заместитель председателя контрольно-счетной комиссии:
     1) в   отсутствии   председателя   контрольно-счетной    комиссии
исполняет его обязанности;
     2) может      являться      руководителем      контрольных      и
экспертно-аналитических мероприятий;
     3) исполняет  иные  должностные  обязанности  в  соответствии   с
Регламентом контрольно-счетной комиссии.
     
       12. Обязательность исполнения требований должностных лиц
                     контрольно-счетной комиссии
     
     43. Требования  и  запросы  должностных  лиц   контрольно-счетной
комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий,
установленных       законодательством      Российской       Федерации,
законодательством  Пензенской  области,  муниципальными   нормативными
правовыми  актами,  являются  обязательными  для  исполнения  органами
местного самоуправления  и муниципальными  органами, организациями,  в
отношении  которых  осуществляется муниципальный  финансовый  контроль
(далее также - проверяемые органы и организации).
     44. Неисполнение законных требований  и запросов должностных  лиц
контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование  осуществлению
ими  возложенных  на  них  должностных  полномочий  влекут  за   собой
ответственность, установленную законодательством Российской  Федерации
и законодательством Пензенской области.
     
       13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
                     контрольно-счетной комиссии
     
     45. Должностные    лица    контрольно-счетной    комиссии     при
осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
     1) беспрепятственно  входить   на  территорию   и  в   помещения,
занимаемые проверяемыми органами  и организациями,  иметь доступ к  их
документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории
и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и
при необходимости    пресечения   данных    противоправных    действий
опечатывать кассы,  кассовые и  служебные помещения,  склады и  архивы
проверяемых органов  и организаций,  изымать документы  и материалы  с
учетом   ограничений,   установленных   законодательством   Российской
Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений,  складов
и архивов,  изъятие документов  и материалов  производятся с  участием
уполномоченных должностных  лиц  проверяемых органов  и организаций  и
составлением соответствующих актов;
     3) в пределах  своей компетенции  направлять запросы  должностным
лицам  территориальных  органов  федеральных  органов   исполнительной
власти и их структурных подразделений, органов государственной  власти
и  государственных  органов субъектов  Российской  Федерации,  органов
территориальных государственных внебюджетных фондов, органов  местного
самоуправления и муниципальных органов, организаций;
     4) в  пределах своей  компетенции  требовать от  руководителей  и
других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления
письменных объяснений по  фактам нарушений, выявленных при  проведении
контрольных  мероприятий,  а   также  необходимых  копий   документов,
заверенных в установленном порядке;
     5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного
представления должностными лицами  проверяемых  органов и  организаций
документов  и  материалов,  запрошенных  при  проведении   контрольных
мероприятий;
     6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми
документами, касающимися     финансово-хозяйственной      деятельности
проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке
с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую  и
иную охраняемую законом тайну;
     7) знакомиться с информацией, касающейся  финансово-хозяйственной
деятельности  проверяемых  органов   и  организаций  и  хранящейся   в
электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций,  в
том  числе   в   установленном  порядке   с  информацией,   содержащей
государственную,  служебную, коммерческую  и  иную охраняемую  законом
тайну;
     8) знакомиться с  технической документацией  к электронным  базам
данных;
     9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если
такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     46. Должностные  лица   контрольно-счетной   комиссии  в   случае
опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и  архивов,
изъятия  документов   и  материалов  в   случае,  предусмотренном   45
настоящего  Положения, должны  незамедлительно  (в течение  24  часов)
уведомить об этом председателя контрольно-счетной комиссии в порядке и
по форме, определенных законом Пензенской области.
     47. Должностные  лица   контрольно-счетной  комиссии  не   вправе
вмешиваться   в  оперативно-хозяйственную   деятельность   проверяемых
органов и организаций, а  также разглашать информацию, полученную  при
проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до
завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов
и отчетов.
     48. Должностные   лица   контрольно-счетной   комиссии    обязаны
сохранять государственную, служебную,  коммерческую и иную  охраняемую
законом  тайну, ставшую  им  известной  при проведении  в  проверяемых
органах   и   организациях   контрольных   и   экспертно-аналитических
мероприятий,   проводить    контрольные   и    экспертно-аналитические
мероприятия  объективно  и   достоверно,  отражать  их  результаты   в
соответствующих  актах,  отчетах  и  заключениях   контрольно-счетного
органа.
     49. Должностные    лица   контрольно-счетной    комиссии    несут
ответственность   в   соответствии  с   законодательством   Российской
Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых  ими
контрольных  и   экспертно-аналитических  мероприятий,   а  также   за
разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
     50. Председатель,    заместитель    председателя    и    аудиторы
контрольно-счетной комиссии вправе  участвовать в заседаниях  Собрания
представителей Белинского  района  Пензенской области  и в  заседаниях
иных   органов   местного  самоуправления.   Указанные   лица   вправе
участвовать  в  заседаниях   комитетов,  комиссий  и  рабочих   групп,
создаваемых  Собранием  представителей  Белинского  района  Пензенской
области.
     
 14. Представление информации по запросам контрольно-счетной комиссии
     
     51. Органы  местного   самоуправления  и  муниципальные   органы,
организации, в  отношении которых  контрольно-счетная комиссия  вправе
осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные
лица обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию по ее запросам
информацию,  документы   и  материалы,   необходимые  для   проведения
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
     52. Порядок  направления контрольно-счетной  комиссией  запросов,
указанных   в    настоящего   Положения,   определяется    регламентом
контрольно-счетной комиссии.
     53. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию,
документы и материалы,  если такие информация,  документы и  материалы
ранее уже были им представлены.
     54. Непредставление или несвоевременное представление органами  и
организациями,  указанными  в   пункте  51  настоящего  Положения,   в
контрольно-счетную комиссию  по её запросам  информации, документов  и
материалов,    необходимых     для     проведения    контрольных     и
экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации,
документов  и  материалов  не   в  полном  объеме  или   представление
недостоверных  информации, документов  и  материалов влечет  за  собой
ответственность, установленную законодательством Российской  Федерации
и (или) законодательством Пензенской области.
     
     15. Представления и предписания контрольно-счетной комиссии
     
     55. Контрольно-счетная   комиссия   по   результатам   проведения
контрольных   мероприятий   вправе    вносить   в   органы    местного
самоуправления   и   муниципальные  органы,   проверяемые   органы   и
организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и
принятия  мер  по  устранению  выявленных  нарушений  и   недостатков,
предотвращению   нанесения    материального   ущерба    муниципальному
образованию  "Белинский  район"  Пензенской  области  или   возмещению
причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных  лиц,
виновных  в  допущенных  нарушениях,   а  также  мер  по   пресечению,
устранению и предупреждению нарушений.
     56. Представление   контрольно-счетной   комиссии   подписывается
председателем  контрольно-счетной  комиссии  либо  его   заместителем.
Муниципальным   нормативным    правовым   актом   право    подписывать
представление  контрольно-счетной  комиссии может  быть  предоставлено
также аудиторам.
     57. Органы  местного  самоуправления и  муниципальные  органы,  а
также  организации   в  течение   одного  месяца   со  дня   получения
представления обязаны уведомить в письменной форме  контрольно-счетную
комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях
и мерах.
     58. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных  мер
по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования
проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссии контрольных
мероприятий контрольно-счетная комиссия  направляет в органы  местного
самоуправления   и   муниципальные  органы,   проверяемые   органы   и
организации и их должностным лицам предписание.
     59. Предписание  контрольно-счетной  комиссии  должно   содержать
указание на  конкретные  допущенные нарушения  и конкретные  основания
вынесения   предписания.   Предписание   контрольно-счетной   комиссии
подписывается  председателем  контрольно-счетной  комиссии  либо   его
заместителем.
     60. Предписание контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено
в установленные в нем сроки.
     61. Неисполнение   или   ненадлежащее   исполнение    предписания
контрольно-счетной   комиссии   влечет   за   собой   ответственность,
установленную   законодательством   Российской   Федерации   и   (или)
законодательством Пензенской области.
     62. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены
факты незаконного использования средств  бюджета Пензенской области  и
(или)  бюджета  Белинского   района  Пензенской  области,  в   которых
усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения,
контрольно-счетная комиссия  в  установленном порядке  незамедлительно
передает  материалы   контрольных  мероприятий  в   правоохранительные
органы.
     
         16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
     
     63. Акты,   составленные    контрольно-счетной   комиссией    при
проведении   контрольных    мероприятий,    доводятся   до    сведения
руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания
руководителей  проверяемых  органов и  организаций,  представленные  в
срок,  установленный  законом,  прилагаются к  актам  и  в  дальнейшем
являются их неотъемлемой частью.
     64. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе
обратиться с  жалобой  на  действия  (бездействие)  контрольно-счетной
комиссии  в  Собрание  представителей  Белинского  района   Пензенской
области.
     
17. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной
                               комиссии
     
     65. Контрольно-счетная  комиссия в  целях  обеспечения доступа  к
информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети  Интернет  и опубликовывает  в
своем официальном  издании  или других  средствах массовой  информации
информацию  о   проведенных   контрольных  и   экспертно-аналитических
мероприятиях, о выявленных при  их проведении нарушениях, о  внесенных
представлениях и предписаниях,  а также о принятых  по ним решениях  и
мерах
     66. Контрольно-счетная комиссия  ежегодно подготавливает отчет  о
своей деятельности,  который направляется на  рассмотрение в  Собрание
Представителей Белинского района.  Указанный отчет опубликовывается  в
средствах массовой информации или  размещается в сети Интернет  только
после его рассмотрения Собранием представителей.
     67. Опубликование в средствах массовой информации или  размещение
в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной  комиссии
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
и   Пензенской  области,   нормативными   правовыми  актами   Собрания
представителей  Белинского  района Пензенской  области  и  регламентом
Контрольно-счетной комиссии Белинского района.
     
 18. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии
     
     68. Финансовое   обеспечение   деятельности    контрольно-счетной
комиссии  осуществляется  за   счет  средств  бюджета   муниципального
образования Белинский район Пензенской области. Финансовое обеспечение
деятельности контрольно-счетной  комиссии предусматривается в  объеме,
позволяющем обеспечить  возможность осуществления  возложенных на  нее
полномочий.
     69. Контроль  за   использованием  контрольно-счетной   комиссией
бюджетных   средств,   муниципального  имущества   осуществляется   на
основании решений Собрания представителей Белинского района Пензенской
области.


                            __________

Информация по документу
Читайте также