Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Пензенской области от 05.09.2008 № 551-р

 



                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                    ГУБЕРНАТОРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


                    от 5 сентября 2008 г.  N 551-р
                               г. Пенза


              Об обеспечении работы Ситуационного центра
                    Губернатора Пензенской области


     В целях  оптимизации  процесса  принятия  управленческих  решений
исполнительными органами государственной власти Пензенской области,  а
также повышения эффективности их деятельности и реализации мероприятий
областной целевой  программы  "Информатизация  исполнительных  органов
государственной   власти   Пензенской   области   и  органов  местного
самоуправления муниципальных образований Пензенской области (2007-2010
годы)",  утвержденной  Законом  Пензенской  области  от  14.11.2006  N
1138-ЗПО (с последующими изменениями):
     1. Создать  Ситуационный  центр  Губернатора  Пензенской  области
(далее - Ситуационный центр).
     2. Утвердить прилагаемые:
     2.1. Положение  о  Ситуационном  центре  Губернатора   Пензенской
области;
     2.2. Перечень  должностных  лиц  -  пользователей   Ситуационного
центра Губернатора Пензенской области;
     2.3. Перечень  информационных  источников  Ситуационного   центра
Губернатора Пензенской области.
     3. Возложить   обязанности   по   координации   и    планированию
деятельности  Ситуационного  центра на Вице-губернатора - руководителя
аппарата  Правительства  Пензенской  области   В.А.Сатина   (далее   -
координатор Ситуационного центра).
     4. Управлению информатизации  Пензенской  области  до  31.10.2008
разработать  и  представить  на  утверждение  план работ по созданию и
запуску в эксплуатацию Ситуационного центра.
     5. Контроль  за  исполнением настоящего распоряжения возложить на
Вице-губернатора  -  руководителя  аппарата  Правительства  Пензенской
области В.А.Сатина.


     Исполняющий обязанности
     Губернатора Пензенской области          А.И.Черницов
     ______________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     распоряжением Губернатора
     Пензенской области
     от 5 сентября 2008 г.  N 551-р


                              ПОЛОЖЕНИЕ
         о Ситуационном центре Губернатора Пензенской области


                          I. Общие положения

     1. Настоящее Положение определяет  понятие  Ситуационного  Центра
Губернатора Пензенской области (далее именуется - Ситуационный центр),
его назначение, решаемые задачи, состав и порядок деятельности.
     2. Положение  о  Ситуационном Центре разработано в соответствии с
Методическими рекомендациями по  созданию  Ситуационных  центров  глав
субъектов  Российской Федерации,  утвержденными руководством Спецсвязи
ФСО России (2008 г.),  и  Концепцией  создания  Ситуационного  центра,
утвержденной Управлением информатизации Пензенской области (2008 г.).
     3. Ситуационный центр - это программно и аппаратно организованный
комплекс   рабочих   мест  для  высших  должностных  лиц,  принимающих
принципиальные управленческие решения и несущих ответственность за  их
реализацию.
     4. Ситуационный центр предназначен для обеспечения информационной
поддержки анализа проблемных ситуаций,  процедур подготовки и принятия
решений Губернатором Пензенской области, мультимедийного представления
материалов  для проведения совещаний с участием Губернатора Пензенской
области,  а   также   для   осуществления   наглядного   представления
информационно-аналитических материалов,  подготавливаемых структурными
подразделениями    Правительства    Пензенской    области,    органами
государственной  власти Пензенской области,  территориальными органами
федеральных   органов   исполнительной   власти,   органами   местного
самоуправления, организациями, находящимися в Пензенской области.
     5. Мероприятия по эксплуатации технических  средств,  контролю  и
управлению  доступом  к  программным  и  информационным  ресурсам,  по
обеспечению  защиты  информации  в  Ситуационном  центре  осуществляют
Правительство   Пензенской   области   и  Центр  специальной  связи  и
информации  ФСО  России  в  Пензенской   области   (по   согласованию,
закрепленному отдельным решением) в пределах своей компетенции.
     6. Ситуационный  центр   размещается   в   здании   Правительства
Пензенской области, расположенном по адресу: г. Пенза, ул. Московская,
д. 75.
     7. Программно-технические  средства,  средства  связи  и передачи
данных  Ситуационного  центра  находятся  на   балансе   Правительства
Пензенской  области  и  Управления  информатизации Пензенской области.
Финансирование работ по обеспечению функционирования и развития систем
Ситуационного   центра,   подготовки   и   проведения   мероприятий  в
Ситуационном центре предусматривается в бюджете Пензенской области.

                   II. Состав Ситуационного Центра

     5. Ситуационный центр включает в себя:
     комплекс специально           оборудованных            помещений,
программно-технических  средств  обработки и  отображения  информации,
средств  связи  и   передачи  данных   (далее  именуется  -   комплекс
Ситуационного центра);
     отдел по    обеспечению   деятельности    Ситуационного    центра
Губернатора  Пензенской   области,  являющийся  структурной   единицей
Управления  информатизации  Пензенской  области  (далее  именуется   -
подразделение  эксплуатации   Ситуационного  центра),   осуществляющий
информационно-технологическое  обеспечение деятельности  Ситуационного
центра, а также информационно-аналитическое обеспечение  Ситуационного
центра  (по согласованию,  совместно  с  Центром специальной  связи  и
информации ФСО России в Пензенской области - по отдельному решению).

                   III. Задачи Ситуационного центра

     6. Задачами Ситуационного центра являются:
     обеспечение сбора, обработки и анализа информации о политическом,
социальном и экономическом положении в Пензенской области;
     обеспечение текущего мониторинга СМИ;
     актуализация информационных баз данных Ситуационного центра;
     информационно-аналитическое обеспечение  Губернатора   Пензенской
области  в   целях  всесторонней   оценки  социально-экономической   и
общественно-политической ситуации в регионе, проведения  сравнительной
оценки  вариантов  решения   проблем,  программ  и  планов   развития,
определения тенденций развития событий;
     осуществление текущего     информирования     пользователей     в
соответствии с утвержденным перечнем и планом работ;
     представление обобщенной   информации  по   вопросам,   требующим
оперативного  принятия  решений  или  рассматриваемым  на  совещаниях,
подготовка  информационных  материалов для  проведения  мероприятий  с
участием  Губернатора  Пензенской   области,  а  также   пользователей
Ситуационного центра в соответствии с утвержденным перечнем;
     обеспечение в   установленном   порядке   на   базе   современных
информационных    технологий    информационного    взаимодействия    с
федеральными органами государственной власти, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации, Ситуационным центром Президента
Российской Федерации, Ситуационным Центром полномочного  представителя
Президента  Российской  Федерации в  Приволжском  федеральном  округе,
ситуационными центрами  федеральных органов  государственной власти  и
органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
     документирование и видеозапись  проводимых в Ситуационном  центре
мероприятий.

                 IV. Руководство Ситуационным Центром

     7. Общее руководство Ситуационным центром осуществляет Губернатор
Пензенской области.
     8. Губернатор Пензенской области возлагает функции по координации
и  планированию  деятельности  Ситуационного  центра на ответственного
работника  Правительства  Пензенской  области   (далее   именуется   -
координатор Ситуационного центра) и утверждает:
     - Перечень должностных лиц - пользователей  Ситуационного  центра
(далее именуются - пользователи Ситуационного центра);
     - Перечень информационных источников Ситуационного центра;
     - Регламент работы Ситуационного центра;
     Регламент взаимодействия    с     информационными     источниками
Ситуационного центра.

          V. Подразделение эксплуатации Ситуационного центра

     9. Подразделение   эксплуатации   Ситуационного  центра  в  своей
деятельности  руководствуется   Конституцией   Российской   Федерации,
федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской
Федерации,  Уставом  Пензенской области,  законами Пензенской области,
другими нормативными правовыми актами,  регламентирующими деятельность
Ситуационного центра, а также настоящим Положением.
     10. Подразделение эксплуатации Ситуационного центра располагается
в  специально отведенных служебных помещениях Правительства Пензенской
области,   осуществляет   информационно-технологическое    обеспечение
комплекса  Ситуационного  центра,  а также информационно-аналитическое
обеспечение Ситуационного центра (по согласованию, совместно с Центром
специальной  связи  и  информации ФСО России в Пензенской области - по
отдельному решению) в соответствии  с  основными  задачами  и  планами
работ.
     11. Подразделение эксплуатации Ситуационного центра обеспечивает:
     - техническое обслуживание     и     программное    сопровождение
Ситуационного центра;
     - участие   в  комплексной  подготовке  и  реализации,  в  рамках
возложенных  задач,  мероприятий  в   Ситуационном   центре,   включая
организацию  информационного  взаимодействия  с  внешними  источниками
информации;
     - организацию  и  проведение (по согласованию совместно с Центром
специальной связи  и  информации  ФСО  России  в  Пензенской  области)
комплекса работ по обеспечению защиты информации в Ситуационном центре
в пределах своей компетенции;
     - разработку совместно   с   соответствующими     подразделениями
Правительства  Пензенской  области  и  во  взаимодействии  с   Центром
специальной связи ФСО России  в Пензенской области концепции  развития
Ситуационного центра и подготовку предложений по его модернизации.
     В рамках     существующего    "Соглашения    об    информационном
взаимодействии между Центром специальной связи ФСО России в Пензенской
области и Правительством Пензенской области" Центр специальной связи и
информации ФСО России в Пензенской области  оказывает  методическую  и
иную  помощь  в  создании  Ситуационного центра,  а также обеспечивает
информационное взаимодействие с ситуационными центрами государственных
органов.
     12. Подразделение   эксплуатации   Ситуационного    центра    при
выполнении  утвержденных  планов работы Ситуационного центра,  а также
распоряжений Губернатора Пензенской области имеет право:
     - запрашивать  и получать по утвержденному перечню информационных
источников в установленном порядке материалы,  необходимые для решения
задач, возложенных на Ситуационный центр;
     - использовать государственные средства  и  линии  связи,  в  том
числе сети связи специального назначения;
     - привлекать в согласованном  порядке  к  работе  в  Ситуационном
центре   представителей   государственных   органов,   предприятий   и
организаций различной формы собственности,  а также независимых ученых
и специалистов.
     13. Подразделение   эксплуатации   Ситуационного   центра   несет
ответственность за:
     - неукоснительное соблюдение действующего законодательства;
     - своевременное   и   квалифицированное   выполнение  возложенных
функций и задач в соответствии с настоящим Положением;
     - обеспечение сохранности имущества,  находящегося в Ситуационном
центре.

             VI. Планирование работы Ситуационного центра

     14. Работа Ситуационного центра  организуется  в  соответствии  с
утвержденным Регламентом работы Ситуационного центра, с учетом планов,
формируемых во исполнение поручений  Губернатора  Пензенской  области,
планов   работ   Правительства   Пензенской   области   и  предложений
пользователей Ситуационного центра.
     15. Для организации работы Ситуационного центра разрабатываются:
     - План работы по эксплуатации Ситуационного центра;
     - План   работ   по   развитию   программно-технических   средств
Ситуационного центра;
     - План   работ   по   техническому  обслуживанию  и  программному
сопровождению Ситуационного центра;
     - Оперативный    план    работы    Ситуационного    центра   (при
необходимости).
     16. План    работы    по    эксплуатации   Ситуационного   центра
предусматривает  работы  по  обеспечению  текущего  информирования   и
информационно-справочного   обслуживания  пользователей  Ситуационного
центра,     подготовку     информационно-аналитических     материалов,
видеоконференций   и   проведение   совещаний  в  Ситуационном  центре
(утверждается координатором Ситуационного центра).
     17. План   работ   по   развитию  программно-технических  средств
Ситуационного  центра  включает  перечень  мероприятий  по   поддержке
надежного       функционирования       систем      и      модернизации
программно-технических средств (утверждается  Губернатором  Пензенской
области).
     18. План  работ  по  техническому  обслуживанию  и   программному
сопровождению  Ситуационного  центра определяет виды профилактического
обслуживания технических средств и регулирование процесса программного
сопровождения   Ситуационного   центра   (утверждается   координатором
Ситуационного центра).
     19. Оперативный   план  работы  Ситуационного  центра  определяет
порядок  действий  персонала  подразделения  эксплуатации  в  условиях
чрезвычайных ситуаций (утверждается Губернатором Пензенской области).
     20. Внеплановые мероприятия проводятся в Ситуационном  центре  по
поручению    Губернатора    Пензенской    области   или   координатора
Ситуационного центра.

            VII. Организация работы в Ситуационном центре

     21. Подразделение  эксплуатации  Ситуационного  центра  в   части
возложенных   на   него   задач   взаимодействует   с  подразделениями
организаций,  которые указаны в Перечне  информационных  источников  в
соответствии    с    утвержденным    Регламентом    взаимодействия   с
информационными источниками (на основании соглашений об информационном
взаимодействии).
     22. Координатор  Ситуационного  центра  осуществляет  координацию
деятельности Ситуационного центра, контролирует исполнение:
     - Регламента работы Ситуационного центра;
     - Регламента   взаимодействия   с   информационными   источниками
Ситуационного центра;
     - Плана работы по эксплуатации Ситуационного центра;
     - Плана  работ   по   развитию   программно-технических   средств
Ситуационного центра;
     - Плана  работ  по  техническому  обслуживанию   и   программному
сопровождению Ситуационного центра;
     - Оперативного плана работы Ситуационного центра.
     23. Пользователи Ситуационного центра имеют право по согласованию
с Губернатором или координатором Ситуационного центра:
     - быть допущенными к информационным ресурсам Ситуационного центра
в полном или ограниченном объеме;
     - получать  в  установленном  порядке  тематические  подборки  из
информационных материалов  Ситуационного  центра  как  разово,  так  и
периодически;
     - проводить совещания,  видеоконференции и другие  мероприятия  в
зале   совещаний   Ситуационного   центра   по  указанию  Губернатора,
координатора  Ситуационного  центра  или  по  согласованию  с  ними  в
установленном порядке.
     - Пользователи Ситуационного центра несут ответственность за:
     - соблюдение   порядка   доступа  и  обращения  к  информационным
ресурсам, тематическим подборкам и материалам Ситуационного центра;
     - своевременное   проведение   мероприятий   в   зале   совещаний
Ситуационного центра.

          VIII. Проведение мероприятий в Ситуационном центре

     24. Проведение мероприятий в Ситуационном центре осуществляется в
режимах   мониторинга   и  анализа  текущей  ситуации  ("Мониторинг"),
планового рассмотрения проблем  ("Плановые  совещания"),  оперативного
информирования  ("Чрезвычайный"),  а  также  в режиме видеоконференций
("Аналитическая телеконференция").
     25. Режим      "Мониторинг"     предназначен     для     текущего
информацонно-аналитического,  справочного  и  модельного   обеспечения
деятельности  Губернатора  Пензенской  области,  а также пользователей
Ситуационного центра о важнейших событиях,  происходящих в  Пензенской
области,  выявления  проблемных и предкризисных ситуаций,  слежения за
ситуацией   и   наглядного   отображения   на   экране   коллективного
пользования.
     Текущее информирование   пользователей    Ситуационного    центра
осуществляется  на  основе поступающей в Ситуационный центр информации
из перечня утвержденных информационных источников.
     26. Проведение   мероприятий   в   режиме  "Планового  совещания"
предполагает   представление   участникам    совещаний    презентаций,
аналитических   материалов  и  ситуационных  моделей,  наиболее  полно
характеризующих рассматриваемую проблему или ситуацию.
     Основные мероприятия  Ситуационного  центра  в  режиме  планового
рассмотрения проблем проводятся в виде совещаний с  регламентированным
порядком  и  заранее  разработанным  сценарием  обсуждения  конкретной
проблемы.
     Режим планового рассмотрения проблем при подготовке к конкретному
мероприятию в   Ситуационном   центре   предусматривает    возможность
представления    Губернатору   Пензенской    области,    пользователям
Ситуационного  центра,   а  также  участвующим   в  нем   специалистам
соответствующих   информационно-аналитических   материалов   по   теме
готовящегося мероприятия.
     Для подготовки  мероприятий  в указанном режиме возможно создание
временной рабочей группы.
     27. "Чрезвычайный"  режим  представления  оперативных  материалов
предназначен  для  оценки  обстановки,  проведения   экспресс-анализа,
подготовки решений,  оперативного составления прогнозов для управления
конфликтами  и  кризисами.  В   режиме   оперативного   информирования
предварительная  подготовка материала и информации сведена к минимуму,
а состав необходимой информации определяется в процессе обсуждения.
     28. Проведение     мероприятий     в     режиме    "Аналитической
телеконференции"  осуществляется  в  случаях,  когда  нет  возможности
участникам  решения  проблемы  по каким-либо причинам собраться в зале
совещаний Ситуационного центра.  При этом организуются каналы связи, в
том  числе  и  междугородные,  между  удаленными  залами совещаний или
другими ситуационными центрами.



                              __________



     УТВЕРЖДЕН
     распоряжением Губернатора
     Пензенской области
     от 5 сентября 2008 г.  N 551-р


                               ПЕРЕЧЕНЬ
         должностных лиц - пользователей Ситуационного центра
                    Губернатора Пензенской области


     1. Губернатор Пензенской области.
     2. Вице-губернатор   -   руководитель   аппарата    Правительства
Пензенской области.
     3. Председатель Правительства Пензенской области.
     4. Первые   заместители   Председателя  Правительства  Пензенской
области.
     5. Заместители Председателя Правительства Пензенской области.
     6. Руководители  исполнительных  органов  государственной  власти
Пензенской области.
     7. Главный федеральный инспектор по Пензенской области.



                              __________



     УТВЕРЖДЕН
     распоряжением Губернатора
     Пензенской области
     от 5 сентября 2008 г.  N 551-р


                               ПЕРЕЧЕНЬ
            информационных источников Ситуационного центра
                    Губернатора Пензенской области


     Аппарат Правительства Пензенской области:
     1. Управление внутренней политики;
     2. Управление    по    взаимодействию    с    органами   местного
самоуправления;
     3. Управление инвестиционного развития и туризма;
     4. Управление по профилактике правонарушений и  взаимодействию  с
правоохранительными органами;
     5. Отдел  по  обеспечению  реализации  приоритетных  национальных
проектов;
     6. Управление по обеспечению деятельности Губернатора  Пензенской
области.

     Исполнительные органы государственной власти Пензенской области:
     1. Министерство государственного имущества Пензенской области;
     2. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской
области;
     3. Министерство культуры Пензенской области;
     4. Министерство образования Пензенской области;
     5. Министерство сельского хозяйства Пензенской области;
     6. Министерство финансов Пензенской области;
     7. Департамент градостроительства Пензенской области;
     8. Департамент  информационной  политики   и   средств   массовой
информации Пензенской области;
     9. Департамент потребительского рынка и лицензирования Пензенской
области;
     10. Управление ветеринарии Пензенской области;
     11. Управление   государственной  жилищной  инспекции  Пензенской
области;
     12. Управление  государственной  службы  занятости  населения  по
Пензенской области;
     13. Управление    жилищно-коммунального    хозяйства   Пензенской
области;
     14. Управление ЗАГС Пензенской области;
     15. Управление информатизации Пензенской области;
     16. Управление лесами Пензенской области;
     17. Управление  по  обеспечению  деятельности  мировых  судей   в
Пензенской области;
     18. Управление по организации государственных закупок  Пензенской
области;
     19. Управление по охране,  контролю и регулированию использования
животного мира Пензенской области;
     20. Управление   по   развитию   предпринимательства   Пензенской
области;
     21. Управление по развитию промыслов и использованию  биоресурсов
Пензенской области;
     22. Управление  природных  ресурсов  и  охраны  окружающей  среды
Пензенской области;
     23. Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской
области;
     24. Управление по регулированию тарифов,  развитию инфраструктуры
и энергосбережению Пензенской области;
     25. Управление  экономики,  инновационной  и   научно-технической
политики Пензенской области;
     26. Комитет Пензенской области по физической культуре и спорту;
     27. Архивный отдел Пензенской области.

     Иные государственные органы и учреждения:
     1. Управление  Федеральной  службы  безопасности  по   Пензенской
области (по согласованию);
     2. Управление Федеральной налоговой службы России  по  Пензенской
области (по согласованию);
     3. Управление   федерального    агентства    кадастра    объектов
недвижимости по Пензенской области (по согласованию);
     4. Управление Федеральной антимонопольной  службы  по  Пензенской
области (по согласованию);
     5. Управление Федеральной регистрационной  службы  по  Пензенской
области (по согласованию);
     6. Избирательная комиссия Пензенской области (по согласованию);
     7. Пензенская таможня (по согласованию);
     8. Военный комиссариат Пензенской области (по согласованию);
     9. Военная прокуратура (по согласованию);
     10. Главное   управление   МЧС   по   Пензенской   области    (по
согласованию);
     11. Правоохранительные и судебные органы (по согласованию);
     12. Областной суд (по согласованию);
     13. Областная прокуратура (по согласованию);
     14. Управление    внутренних    дел    Пензенской   области   (по
согласованию);
     15. ГИБДД Пензенской области (по согласованию);
     16. ГУ  Отделение  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации   по
Пензенской области (по согласованию);
     17. Территориальный фонд обязательного  медицинского  страхования
Пензенской области (по согласованию);
     18. Пензенское   региональное   отделение    Фонда    социального
страхования Российской Федерации (по согласованию);
     19. Пензенский областной фонд социальной поддержки населения  (по
согласованию);
     20. Органы  местного  самоуправления  муниципальных   образований
Пензенской области (по согласованию);
     21. Федерация профсоюзов Пензенской области (по согласованию);
     22. Территориальный   орган  Федеральной  службы  государственной
статистики по Пензенской области (по согласованию).

Информация по документу
Читайте также