Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 19.10.1998 № 716

 
               ГУБЕРНАТОР - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                          ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 19.10.98 г.  N 716
г. Пенза


О представительстве Губернатора -
Председателя Правительства Пензенской
области в Законодательном Собрании
и представительных органах
местного самоуправления.

     На основании ст.  40  Устава  Пензенской  области,  постановления
Законодательного  Собрания  Пензенской области от 29.05.98 N 83-6/2 ЗС
"О схеме управления и структуре Правительства Пензенской области"

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Утвердить  Положение   о   представительстве   Губернатора   -
Председателя   Правительства   Пензенской  области  в  Законодательном
Собрании и представительных органах местного  самоуправления  согласно
приложению 1.
     2. Утвердить  Положение   о   порядке   подготовки   и   внесения
законопроектов  в Законодательное Собрание Пензенской области согласно
приложению 2.
     3. Признать  утратившим  силу  распоряжение  Главы  Администрации
Пензенской области от 18.12.96 N  459-р  в  части  п.  1  параграфа  7
"Основных   правил   обеспечения   контроля   и   проверки  исполнения
директивных документов  вышестоящих  органов  государственной  власти,
прохождения    и   оформления   некоторых   служебных   документов   в
администрации  Пензенской  области"  и  постановление  Губернатора   -
Председателя  Правительства  Пензенской  области  от  10.07.98 N 147 в
части п. 1 раздела IV "Регламента Правительства Пензенской области".
     4. Контроль  за выполнением настоящего Постановления возложить на
руководителя аппарата Правительства Пензенской области Сатина В.А.


     Губернатор -
     Председатель Правительства          В.К.Бочкарев
     __________________________


     Приложение 1
     Утверждено
     Постановлением
     Губернатора - Председателя
     Правительства области
     от 19 октября 1998 г.  N 716


                              ПОЛОЖЕНИЕ
            о представительстве Губернатора - Председателя
          Правительства Пензенской области в законодательном
     собрании и представительных органах местного самоуправления

     I. Общие положения

     1. Представительство  Губернатора  -  Председателя  Правительства
Пензенской  области  в  Законодательном  Собрании  и  представительных
органах  местного  самоуправления (далее - Представительство) является
органом исполнительной государственной  власти  области,  обеспечивает
реализацию   конституционных   и  уставных  полномочий  Губернатора  -
Председателя  Правительства  Пензенской  области   в   Законодательном
Собрании и представительных органах местного самоуправления Пензенской
области.
     2. В   своей   деятельности   Представительство   руководствуется
Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами,  указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской Федерации,  Уставом и законами
Пензенской  области,  постановлениями  и  распоряжениями Губернатора -
Председателя Правительства Пензенской области и настоящим Положением.

     II. Функции Представительства

     3. Представительство осуществляет следующие функции:
     - представляет  интересы Губернатора - Председателя Правительства
области в Законодательном Собрании и представительных органах местного
самоуправления;
     - представляет на рассмотрение постоянных  комиссий,  на  сессиях
Законодательного  Собрания  области законопроекты,  претензии,  особые
мнения, внесенные Губернатором - Председателем Правительства области в
установленном порядке;
     - представляет  на  сессиях  Законодательного  Собрания   области
обоснование  отклонений  Губернатором  -  Председателем  Правительства
области принятых законов Пензенской области;
     - обеспечивает    взаимодействие   Губернатора   -   Председателя
Правительства  области  с  Законодательным  Собранием   области,   его
постоянными комиссиями, фракциями и группами депутатов;
     - проводит  анализ  законопроектов  Пензенской  области,  решений
представительных    органов   местного   самоуправления   области   на
соответствие  законодательству  Российской  Федерации   и   Пензенской
области.
     Представительство имеет бланки со своим наименованием.

     III. Руководство Представительством

     4. Руководство   Представительством   осуществляет   руководитель
Представительства.
     Руководитель Представительства   назначается   на   должность   и
освобождается  от должности Губернатором - Председателем Правительства
области по представлению руководителя аппарата Правительства области.
     Руководитель Представительства     непосредственно    подчиняется
руководителю аппарата Правительства Пензенской области.
     5. Руководитель  Представительства  при выполнении возложенных на
Представительство функций:
     - может   выступать   от   имени   Губернатора   -   Председателя
Правительства области по его  поручению  на  сессиях  Законодательного
Собрания  области,  заседаниях  постоянных комиссий и представительных
органов местного самоуправления;
     - согласовывает    проекты    правовых    актов,   подлежащих   к
представлению в Законодательное Собрание области;
     - получает  необходимую  информацию  и  материалы  по  вносимым в
Законодательное Собрание области вопросам  от  органов  исполнительной
государственной власти области;
     - в случае необходимости создает  экспертные  и  рабочие  группы,
привлекает    ученых   и   экспертов   для   проработки   вносимых   в
Законодательное Собрание области материалов;
     - пользуется  в  установленном  порядке  информационными  банками
данных органов исполнительной государственной власти области;
     - осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с  действующим
законодательством.

     IV. Обеспечение деятельности Представительства

     6. Материально-техническое        обеспечение        деятельности
Представительства осуществляется Правительством Пензенской области.
     Штатная численность Представительства утверждается Губернатором -
Председателем  Правительства  области  по  представлению  руководителя
Представительства.
     7. Сотрудники   Представительства   назначаются  на  должность  и
освобождаются от должности Губернатором - Председателем  Правительства
области по представлению руководителя Представительства.
     8. Должностные    инструкции    сотрудников     Представительства
утверждаются руководителем Представительства.


                              __________


     Приложение 2
     УТВЕРЖДЕНО
     Постановлением
     Губернатора - Председателя
     Правительства области
     от 19 октября 1998 г.  N 716


                              ПОЛОЖЕНИЕ
            о порядке подготовки и внесения законопроектов
            в Законодательное Собрание Пензенской области

     Настоящее Положение  определяет  порядок  подготовки  и  внесения
законопроектов,   при   осуществлении   Губернатором  -  Председателем
Правительства   области   права    законодательной    инициативы,    в
Законодательное Собрание Пензенской области.
     1. Разработка  проектов  законов  Пензенской  области  (далее   -
законопроекты)     осуществляется     структурными     подразделениями
Правительства Пензенской области по поручению или  по  согласованию  с
Губернатором - Председателем Правительства области.
     2. Структурные   подразделения    не    позднее    квартала    до
предполагаемого  срока  рассмотрения  законопроекта  в Законодательном
Собрании Пензенской области направляют в Представительство Губернатора
-  Председателя  Правительства  Пензенской  области  в Законодательном
Собрании и представительных органах местного самоуправления  (далее  -
Представительство) следующие материалы:
     - название законопроекта;
     - необходимость его принятия;
     - предлагаемый срок рассмотрения (с указанием месяца).
     3. Для   внесения   Губернатором  -  Председателем  Правительства
области  законопроекта  необходимо  не  позднее   одного   месяца   до
предполагаемого  срока  его  рассмотрения  направить в Законодательное
Собрание области:
     - законопроект;
     - пояснительную записку к законопроекту согласно приложению 1;
     - письмо  Губернатора  -  Председателя  Правительства  области  в
Законодательное Собрание области, согласно приложению 2.
     Копии вышеперечисленных  материалов  в  3-дневный срок официально
направляются в Представительство.
     4. Ответственность   за   качество  подготовки  и  срок  вносимых
законопроектов  и  сопроводительных  материалов,  их  согласование   с
заинтересованными   организациями  несут  руководители  подразделений,
участвующие в их подготовке, и Представительство.
     5. Текст  законопроекта  должен  представлять  собой  нормативные
предписания,  изложенные в виде статей.  Каждая статья  начинается  со
слова "Статья" с соответствующим порядковым номером.
     В зависимости от содержания  и  объема  законопроект  может  быть
подразделен на разделы и главы, объединяющие несколько связанных между
собой статей.
     6. В статьи законопроекта,  содержащие нормы, действия которых не
ограничено сроком, не включаются нормы, имеющие временное значение.
     При необходимости   в   законопроекте  предусматривается  порядок
вступления закона в силу.
     7. При   составлении   пакета   законопроекта  следует  соблюдать
логическую последовательность изложения,  применять во всех  возможных
случаях  простые  предложения,  использовать  прямой  порядок  слов  в
предложениях, устойчивые, соответствующие нормам права и языка слова и
словосочетания.
     8. К законопроектам,  его разделам  и  главам,  а  в  необходимых
случаях   к   статьям  составляется  заголовок,  обозначающий  предмет
регулирования.
     Заголовок законопроекта     располагается    ниже    наименования
документа.
     9. Законопроект,  подготовленный  к  внесению  в  Законодательное
Собрание области,  и пояснительная записка к законопроекту должны быть
завизированы   руководителями   подразделений,   участвующих   в   его
подготовке,  начальником юридического отдела,  руководителем  аппарата
Правительства    области,   курирующими   заместителями   Председателя
Правительства области,  лицом,  назначенным официальным представителем
Губернатора  -  Председателя  Правительства  области  при рассмотрении
конкретного  законопроекта   в   Законодательном   Собрании   области,
руководителем   Представительства,  а  также  начальником  финансового
управления   Правительства   области,   если   вносимый   законопроект
затрагивает   бюджетные   ассигнования,  либо  требует  дополнительных
материальных затрат.
     10. Законопроекты   и  сопроводительные  материалы,  внесенные  с
нарушением установленных к их составлению,  оформлению и  согласованию
требований,  возвращаются  структурным  подразделениям  на  доработку.
Законы,  принятые  Законодательным  Собранием  области  и  поступившие
Губернатору  для  подписания и обнародования,  регистрируются в отделе
делопроизводства и незамедлительно передаются в Представительство  для
рассмотрения и подготовки заключения,  при необходимости - совместно с
юридическим отделом Правительства и другими должностными лицами.  Срок
представления заключения Губернатору не должен превышать 7 дней.
     11. После  подписания  Губернатором  области   Закон   Пензенской
области  передается  в  протокольную часть отдела делопроизводства для
его регистрации в установленном порядке,  снятия копий и доведения  до
всех заинтересованных организаций. Датой принятия закона является дата
его подписания Губернатором области.
     12. Первый   экземпляр   (подлинник)   подписанного  Губернатором
Пензенской  области  закона  хранится  в  протокольной  части   отдела
делопроизводства  Правительства  области  в  течение  3-х  лет,  затем
сдается в текущий архив,  а по истечении 10 лет  сдается  в  областной
государственный архив.
     13. В   случае   противоречия   нормативного   акта,    принятого
Законодательным  Собранием области,  действующему законодательству или
по другим причинам юридический  отдел  Правительства  области  готовит
проект  мотивированного  заключения  с  учетом замечаний и предложений
должностных   лиц   Правительства.    Юридический    отдел    передает
мотивированное  заключение  руководителю  аппарата  для направления на
подпись  Губернатору   области.   Губернатор   вправе   возвратить   в
Законодательное  Собрание  принятый  нормативный  акт с мотивированным
заключением о причинах его возврата.
     14. Публикацию   подписанных   Губернатором   законов  Пензенской
области   и   других   нормативных   актов,   а   также   соответствие
опубликованных   текстов   подписанным   оригиналам   обеспечивает   в
установленном порядке Министерство информации и культуры области.


                              __________


     Приложение 1 к п. 3


                              ТРЕБОВАНИЯ
             к оформлению пояснительной записки к проекту
                           закона области.

     В пояснительной   записке,  как  правило,  должны  быть  отражены
следующие вопросы:
     1. Обоснование необходимости принятия данного законопроекта.
     Должно быть  указано,  что  является  основанием  для  разработки
законопроекта  (Конституция Российской Федерации,  федеральный закон и
другое),  обусловлена  ли  необходимость   этой   разработки   нормами
действующего  законодательства,  либо  отсутствием правовой базы в той
или иной сфере общественных отношений,  а  также  негативные  явления,
связанные  с  отсутствием соответствующих правовых норм в данной сфере
деятельности.
     Цели и  задачи принятия законопроекта.  Необходимо раскрыть идеи,
положенные в основу законопроекта,  и, конечно, цели, преследуемые его
принятием. Определить практическую значимость и целевую направленность
законопроекта.
     3. Общая характеристика и основные положения законопроекта.
     Следует раскрыть структуру,  состав и важнейшие положения проекта
закона.
     4. Состояние   законодательства   в   данной   сфере    правового
регулирования   и   место   законопроекта   в   системе   действующего
законодательства.
     Надо привести  перечень  законодательных  и  иных правовых актов,
действующих в данной  сфере  общественных  отношений.  Указать,  какие
проблемы   не   урегулированы,   как   они   разрешаются  с  принятием
предполагаемого  законопроекта,  и  определить  его  место  в  системе
действующего законодательства.
     Необходимо также указать,  какие  законы  и  иные  правовые  акты
подлежат  отмене,  а в какие требуется внести изменения и дополнения в
случае принятия  вносимого  проекта  закона.  Изложить  предложения  о
разработке   нормативных   актов,   принятие  которых  необходимо  для
реализации данного закона.
     5. Финансово-экономическое обоснование.
     Финансово-экономическое обоснование   законопроекта   дается    в
случае,  если  его  реализация  потребует  материальных и иных затрат.
Приводится сводный расчет ассигнований на реализацию законопроекта  из
расчета  на  год,  с  указанием  конкретных  расходов  и источников их
покрытия,  а также мероприятий,  финансируемых  за  счет  федерального
бюджета и за счет средств из бюджета области.
     Какие другие материальные  затраты  повлечет  реализация  проекта
закона в случае его принятия и источники их покрытия.
     Если реализация   законопроекта   не    требует    дополнительных
материальных  и  иных  затрат,  то  в  конце пояснительной записки это
следует отразить.
     6. Ожидаемые    социально-экономические    последствия   принятия
законопроекта.
     Оценить влияние  реализации закона на положение различных слоев и
социальных групп населения,  а  также  на  экономику  области  или  ее
отдельных отраслей.


                              __________


     Приложение 2 к п. 3


                      ГУБЕРНАТОР - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
                   ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

           440025, г. Пенза, пл. им. В.И.Ленина.
                        Тел. 69-52-19

От __________________ N _________    Председателю Законодательного
_________________________________    Собрания Пензенской области
                                                     Ю.И.Вечкасову
О внесении на рассмотрение
Законодательного Собрания области
проекта закона Пензенской области
"..............................."
указывается полное наименование
законопроекта


     В соответствии  с  правом  законодательной  инициативы,  согласно
части 2 статьи 21 и пункта 2 статьи 40 Устава Пензенской области вношу
на  рассмотрение  Законодательного  Собрания Пензенской области проект
закона Пензенской области "..............................."
                         указывается полное наименование законопроекта

     Официальным представителем     Губернатора     -     Председателя
Правительства Пензенской области при рассмотрении  данного  вопроса  в
Законодательном   Собрании  Пензенской  области  назначен  "..........
.....................".                                     должность,
 фамилия и инициалы

     Приложение: 1. Текст законопроекта на _____ листах.
                 2. Пояснительная записка к законопроекту на ____
                    листах.


     Губернатор -
     Председатель Правительства          В.К.Бочкарев




Информация по документу
Читайте также