Расширенный поиск

Постановление Администрации Первомайского района г. Пензы от 24.03.2000 № 129

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                ГЛАВА
             АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА г. ПЕНЗЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.03.2000 г.  N 129
г. Пенза


Об утверждении Программы по защите прав
потребителей на территории Первомайского
района г. Пензы на период 2000-2001 гг.

Внесено: Н.Б.Храмцовой, начальником отдела по защите прав
         потребителей

     В целях  повышения  эффективности  работы  отдела  по защите прав
потребителей по обеспечению контроля за соблюдением законодательства о
защите  прав  потребителей,  во исполнение постановления Правительства
Пензенской области от 17.05.99 г. N 84-пП "Об утверждении Программы по
защите  прав  потребителей  на территории Пензенской области на период
1999-2000 годы" и постановления Главы города Пензы от 18.02.2000 г.  N
242   "Об   утверждении  Программы  по  защите  прав  потребителей  на
территории города Пензы на период 2000-2001 годы", -

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Утвердить Программу по защите прав потребителей на  территории
Первомайского района г. Пензы на период 2000-2001 гг. (прилагается).
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Главы администрации Белякову Л.Г.


     Глава района          В.М.Христофоров
     ____________


     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением
     Главы района
     от 24.03.2000 г.  N 129


                          П Р О Г Р А М М А
                     по защите прав потребителей
             на территории Первомайского района г. Пензы
                       на период 2000-2001 годы

     Настоящая программа  является  одним  из  основных  инструментов,
позволяющих  обеспечить  реализацию  Закона  Российской  Федерации  "О
защите прав потребителей",  направлена на  создание  механизма  защиты
прав потребителей в условиях рыночных отношений.
     Программа сформирована   в    соответствии    с    постановлением
Правительства   Пензенской   области   от  17.05.99  г.  N  84-пП  "Об
утверждении  Программы  по  защите  прав  потребителей  на  территории
Пензенской  области  на  период 1999-2000 годы" и постановлением Главы
города Пензы от 18.02.2000 г.  N  242  "Об  утверждении  Программы  по
защите   прав  потребителей  на  территории  города  Пензы  на  период
2000-2001 годы".
     Программа по защите прав потребителей осуществляется по следующим
направлениям:
     - перспективное планирование работы;
     - организация правозащитной деятельности;
     - деятельность  по  защите  потребителей  от  недоброкачественной
продукции и услуг;
     - организация правового обучения потребителей;
     - пропагандистская   деятельность   в   области    защиты    прав
потребителей.

                                 П Л А Н
                         работы на 2000-2001 годы

--------------------------------------------------------------------------
NN   Мероприятия                       Сроки             Исполнители
пп                                     исполнения
--------------------------------------------------------------------------
                       Организационные мероприятия

1.   Подготовка материалов к отчету    декабрь 2000 г.   ОЗПП
     Главы администрации на сессии     2001 г.
     Собрания представителей о
     работе отдела в 2000, 2001 году

2.   Рассмотрение на коллегиях         2000-2001 гг.     ОЗПП
     администрации Первомайского
     района вопросов о ходе
     выполнения Закона РФ
     "О защите прав потребителей"
     предприятиями района

3.   Проведение мероприятий по         2000-2001 гг.     начальник
     информационному и                 постоянно,        ОЗПП
     методическому обучению            ежеквартально
     работников ОЗПП и
     населения

4.   Проведение Дня защиты             по                ОЗПП, ГЦ ГСЭН,
     потребителя, семинаров,           согласованным     руководители
     совещаний, совместных             планам            городских служб
     проверок

5.   Прохождение стажировки            по мере           ГЦ ГСЭН,
     специалистов отдела по ЗПП в      необходимости     городской
     органах государственного                            ветеринарный
     контроля (ГЦ ГСЭН,                                  отдел, комитет
     ветеринарная служба,                                потребительского
     госторгинспекция, ЦСМ)                              рынка, ОЗПП

                  Организация правозащитной деятельности

6.   Обеспечение доступности для       2000-2001 гг.     ОЗПП
     любого гражданина процедур        постоянно
     по досудебному
     урегулированию
     потребительских претензий
     путем:

     - рассмотрения жалоб и
       обращений граждан;

     - консультирования граждан,
       представителей
       хозяйствующих субъектов;

     - направления предписаний
       изготовителям
       (исполнителям, продавцам)
       о прекращении нарушений
       прав потребителей;

     - направления материалов о
       нарушении прав
       потребителей в лицензионные
       органы для приостановления
       действия или аннулирования
       лицензий, сертификатов;

     - подготовки материалов о
       привлечении к
       административной
       ответственности за
       нарушения действующего
       законодательства о защите
       прав потребителей и
       неисполнение предписаний

7.   Приоритетная судебная защита      2000-2001 гг.     ОЗПП
     прав потребителей с низким        постоянно
     уровнем доходов, инвалидов,
     многодетных семей, других
     категорий населения,
     требующих социальной
     поддержки

8.   Принятие мер для прекращения      2000-2001 гг.     ОЗПП,
     нарушения прав потребителей       постоянно         административная
     путем:                                              комиссия

     - консультирования
       изготовителей
       (исполнителей, продавцов);

     - направления предупреждений
       (претензий) для устранения
       нарушений в добровольном
       порядке;

     - применения мер
       административного
       воздействия;

     - направления материалов в
       государственные органы,
       осуществляющие контроль за
       качеством и безопасностью
       товаров (работ, услуг);

     - обращения в суды в защиту
       прав потребителей

9.   Расширение практики обращений     при               ОЗПП
     в органы прокуратуры и            необходимости
     направление материалов о
     привлечении к ответственности
     лиц, виновных в производстве
     и реализации товаров, не
     соответствующих установленным
     требованиям к безопасности, и
     нарушении прав потребителей

10.  Предъявление исков в суды в       при               ОЗПП
     защиту прав потребителей          необходимости
     (неопределенного круга
     потребителей)

11.  Участие в судебных процессах      при               ОЗПП
     на правах третих лиц для дачи     необходимости
     заключений по делу в целях
     защиты прав потребителей

12.  Оказание услуг потребителям в     при               ОЗПП
     оформлении исковых заявлений      необходимости

13.  Организация постоянного приема    2000-2001 гг.     ОЗПП
     потребителей, их
     консультирования, регистрация
     обращений, проведение
     проверок по обращениям,
     контроль за исполнением
     принятых решений,
     информирование потребителей о
     результатах рассмотрения
     дел по их обращениям

14.  Анализ договоров, заключенных     2000-2001 гг.     ОЗПП
     на подведомственной территории
     продавцами (исполнителями,
     изготовителями) с
     потребителями, в целях
     выявления условий, ущемляющих
     права потребителей

                  Организация контроля за безопасностью
                    и качеством товаров, работ и услуг

15.  Осуществление контроля            2000-2001 гг.     Лицензионный
     за соблюдением норм и правил                        отдел, ОЗПП
     торговли алкогольной
     продукцией во исполнение
     Указа Президента РФ от 6
     октября 1998 г. N 1199 "Об
     усилении государственного
     регулирования в сфере
     производства и оборота
     алкогольной продукции" и
     Постановления Правительства
     РФ от 06.10.98 г. N 1159
     "Об усилении государственного
     регулирования в сфере
     производства и оборота
     этилового спирта и
     алкогольной продукции"

16.  Организация проверок              2000-2001 гг.     Лицензионный
     реализации табачных изделий в                       отдел, ОЗПП
     части доведения до
     потребителей информации о
     происхождении табачной
     продукции иностранного
     производства и порядка
     реализации в связи с
     введением на территории
     Российской Федерации марок
     акцизного сбора

17.  Оперативно информировать          2000-2001 гг.     ОЗПП,
     государственные органы,                             ГЦ ГСЭН
     население о появлении
     (возможном появлении)
     опасных товаров, работ и
     услуг

18.  Продолжение работы по             2000-2001 гг.     ОЗПП,
     созданию банка данных о                             ГЦ ГСЭН
     случаях нанесения вреда
     здоровью и имуществу
     потребителей, связанных с
     потреблением товаров и услуг

                  Меры экономической защиты потребителей

19.  Выработка механизма               1 полугодие       Лицензионный
     заинтересованности предприятий    2000 г.           отдел,
     малого бизнеса в оказании                           специалист
     услуг по низким ценам для                           по ценам
     малообеспеченных и социально
     незащищенных групп населения
     за счет налоговых льгот данным
     предприятиям

20.  Проведение анализа                1 полугодие       Лицензионный
     рационального размещения          2000 г.           отдел, ОЗПП
     инфраструктуры в торговле,
     общественном питании,
     бытовом обслуживании.
     Подготовка предложения по
     совершенствованию и
     упорядочению уличной
     торговли, улучшение
     организации
     торговли на рынках

21.  Разработка мер экономической      1 полугодие       Лицензионный
     защиты малообеспеченных и         2000 г.           отдел, ОЗПП,
     социально незащищенных группы                       ЦСОН,
     населения. В этих целях                             специалист
     определить перечень социально                       по ценам
     необходимых услуг, форм и
     методов муниципальной
     поддержки таких услуг,
     разработка системы
     государственного и
     муниципального контроля за
     их безопасностью,
     доступностью и качеством

                      Пропагандистская деятельность
                    в области защиты прав потребителей

22.  Подготовка и проведение           февраль-март      ОЗПП
     мероприятий, посвященных          2000-2001 гг.
     Всемирному Дню защиты прав
     потребителей, включая:

     - встречи с трудовыми
       коллективами;

     - проведения семинаров по
       вопросам защиты прав
       потребителей;

     - разъяснение в печатных
       органах вопросов, касающихся
       защиты прав потребителей;

     - организация приема граждан
       по вопросам защиты прав
       потребителей специалистами
       отдела по защите прав
       потребителей

              Организация правового обучения потребителей

23.  Расширение сети                   2000-2001 гг.     Городское
     образовательных учреждений                          управление
     района, в которых будет                             образования,
     изучаться законодательство о                        ОЗПП
     защите прав потребителей

24.  Оказание помощи в обеспечении     2000-2001 гг.     Городское
     учебных заведений необходимыми                      управление
     материалами для занятий:                            образования,
                                                         ОЗПП
     - учебными программами;
     - материалами для занятий;
     - курсами лекций;
     - методическими пособиями;
     - нормативной документацией

25.  Проведение циклов лекций,         2000-2001 гг.     Городское
     установочных семинаров для                          управление
     преподадавателей учебных                            образования,
     заведений                                           ОЗПП

26.  Отработка системы школьного       2000-2001 гг.     Городское
     потребительского образования                        управление
                                                         образования,
                                                         ОЗПП

27.  Участие в разработке методик и    2000-2001 гг.     Городское
     учебных пособий                                     управление
                                                         образования,
                                                         ОЗПП

28.  Информирование потребителей о
     потребительских и
     эксплуатационных свойствах
     товаров и услуг, разъяснение в
     печатных органах обозначения
     на маркировках, этикетках и в
     сопроводительной документации
     к товарам

                         ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ЗАДАЧИ

     С целью   обеспечения   государственных    органов    управления,
администраций,  общественных  объединений  и  населения  оперативной и
качественной информацией о соответствующих  банка  данных,  необходимо
создание    эффективно    действующей    информационной    системы   с
использованием компьютерной  техники  единых  форм  отчета  и  обменом
данных.

              Контроль за ходом выполнения программы

-------------------------------------------------------------------
NN   Мероприятия                         Сроки         Исполнители
пп                                       исполнения
-------------------------------------------------------------------

1.   Анализ сложившейся системы защиты   ежегодно      ОЗПП
     прав потребителей в районе          (март)

2.   Организация контроля за             ежегодно,     ОЗПП
     безопасностью и качеством товаров   (постоянно)

3.   Анализ состояния досудебной и       ежегодно      ОЗПП
     судебной защиты потребителей        (сентябрь)

4.   Анализ состояния информирования     ежегодно      ОЗПП
     потребителей о товарах (работах,    (декабрь)
     услугах), о действующем
     законодательстве по защите прав
     потребителей

5.   Ежегодный отчет состояния дел в     1 квартал     ОЗПП
     районе по выполнению Закона РФ      за отчетным
     "О защите прав потребителей"        годом


     Первый зам. Главы администрации          Л.Г.Белякова


Информация по документу
Читайте также