Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 17.05.1999 № 84-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 17.05.99 N 84-пП г. Пенза Утратилo силу - Постановление Губернатора Пензенской области от 29.11.2002 г. N 573 Об утверждении программы по защите прав потребителей на территории Пензенской области на период 1999-2000 годы В целях повышения эффективности работы территориальных органов государственного управления исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений потребителей по обеспечению контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Программу по защите прав потребителей на территории Пензенской области на период 1999-2000 годы. 2. Рекомендовать территориальным органам государственного управления исполнительной власти области, органам местного самоуправления муниципальных образований с учетом требований законодательства разработать и утвердить комплексные программы по защите прав потребителей на 1999-2000 годы. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство потребительского рынка и услуг (Саяпин П.К.) и территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (Авдеев А.И.). Вице-губернатор - Председатель Правительства А.В.Долганов __________________________ Утверждена постановлением Правительства области от 17.05.99 N 84-пП Программа по защите прав потребителей на территории Пензенской области на период 1999-2000 годы Паспорт Программы по защите прав потребителей на территории Пензенской области на период 1999-2000 ГОДЫ Наименование Программы Программа по защите прав потребителей на территории Пензенской области на период 1999-2000 годы (далее Программа) Заказчик Программы Правительство Пензенской области Основные разработчики Программы Пензенское территориальное управление Министерства по антимонопольнойной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации Министерство потребительского рынка и услуг Правительства Пензенской области Цель Программы Повышение эффективности работы территориальных органов государственного управления исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений потребителей по обеспечению контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей Задача Программы Реализация государственной политики защиты прав и законных интересов потребителей, создание эффективного механизма защиты прав потребителей в условиях рыночных отношений Основные мероприятия Конкретные мероприятия, Программы направленные на нормативно-правовое, организационное и информационное обеспечение защиты прав потребителей области Сроки реализации Программы 1999-2000 годы Основные исполнители Программы Пензенское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации Министерство потребительского рынка и услуг Правительства Пензенской области Территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих в пределах своей компетенции контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) Администрация органов государственного управления исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований. Общественные объединения потребителей и другие организации. Ожидаемые результаты реализации Обеспечение возможности для области Программы использовать предоставленные законом права на государственную и общественную защиту, обеспечение безопасности жизни, здоровья, имущества при потреблении продуктов питания, пользовании непродовольственными товарами, получении различных услуг при условии соблюдения требований их пользования, повышение правовой грамотности потребителей Система контроля Межведомственный совет по делам потребителей. Пензенское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации. Министерство потребительского рынка и услуг Правительства области. Введение Настоящая Программа сформирована, исходя из принципа преемственности по отношению к "Программе по защите прав потребителей на территории Пензенской области на период 1996-1998 годы", утвержденной постановлением Главы администрации Пензенской области от 07.05.96 г. N 337, учитывает опыт ее реализации и предложений территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, регулирующих отношения по защите прав потребителей и общественных объединений потребителей. "Программа по защите прав потребителей на территории Пензенской области на период 1999-2000 годы" является одним из основных инструментов, позволяющих обеспечить реализацию Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", направлена на достижение поставленной главной задачи - создание эффективного механизма защиты прав потребителей в условиях рыночных отношений. Программа на настоящем этапе ориентирована на первоочередное создание государственной системы защиты потребителей при наличии серьезной поддержки со стороны администраций территориальных органов государственного управления исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований (далее администрации районов и муниципальных образований), а также практической помощи со стороны предприятий и организаций области. Программа разработана Пензенским территориальным управлением Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации (далее Пензенское ТУ МАП РФ), Министерством потребительского рынка и услуг Правительства Пензенской области (Мин. потреб, рынка и услуг) с участием Пензенского центра стандартизации, метрологии и сертификации (ПЦСМС), Пензенского управления государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (ГТИ), Пензенским областным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ГСЭН), Пензенским отделением Российской транспортной инспекции (РТИ), Пензенской торгово-промышленной палатой (ТПП), Пензенской таможней. Пензенским управлением государственной хлебной инспекции (ГХИ), Пензенским областным управлением образования (Упр. образов.), Ассоциацией потребителей Пензенской области (АППО), Пензенским союзом потребителей (ПСП). Цель программы Программа защиты прав потребителей направлена на достижение ряда целей, основной из которых является обеспечение возможности для жителей области использовать предоставленные законом права на государственную и общественную защиту потребительских прав путем повышения эффективности работы всех органов государственного управления исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных организаций потребителей по обеспечению контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей. Задачи и основные направления программы Основной задачей Программы является реализация государственной политики защиты прав и законных интересов потребителей, создание эффективного механизма защиты прав потребителей в условиях рыночных отношений. Программу по защите прав потребителей предполагается осуществлять по следующим основным направлениям: - создание единой системы защиты прав потребителей; - организация правозащитной деятельности; - деятельность по защите потребителей от недоброкачественной продукции и услуг; - меры экономической защиты потребителей; - организация правового обучения потребителей; - пропагандистская деятельность в области защиты прав потребителей. План мероприятий на 1999-2000 годы ------T--------------------------------T---------------T----------------------¬ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ ¦ п/п ¦ ¦ исполнения ¦ ¦ +-----+--------------------------------+---------------+----------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +-----+--------------------------------+---------------+----------------------¦ ¦ I. Формирование структур, обеспечивающих реализацию ¦ ¦ законодательства о защите прав потребителей. ¦ +-----T--------------------------------T---------------T----------------------+ ¦ 1. ¦ С учетом штатных возможностей ¦ В течение ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ осуществлять формирование ¦ 1999 года ¦ районов и ¦ ¦ ¦ в составе администраций ¦ ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ территориальных органов ¦ ¦ образований ¦ ¦ ¦ государственного управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнительной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структурных подразделений по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защите прав потребителей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ введение уполномоченных по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защите прав потребителей при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрациях сел и поселков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (согласно ст. 44 Закона РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "О защите прав потребителей". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. ¦ Формирование представительств ¦ " - " ¦ АППО ¦ ¦ ¦ Ассоциации потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Пензенской области в районных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центрах области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. ¦ Проработка вопросов создания ¦ 1999 г. ¦ АППО ¦ ¦ ¦ и организации в г. Пензе ¦ ¦ ПСП ¦ ¦ ¦ служб общественных организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в виде структурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделений, учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - потребительского обучения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методической помощи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - информационно-издательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - содействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "лучшему бизнесу". ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+---------------+----------------------+ ¦ II. Организация правозащитной деятельности ¦ +-----T--------------------------------T---------------T----------------------+ ¦ 4. ¦ Принятие мер для прекращения ¦ В течение ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ нарушения прав потребителей ¦ 1999- ¦ районов и ¦ ¦ ¦ путем: ¦ 2000 гг. ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ - консультирования ¦ ¦ образований ¦ ¦ ¦ изготовителей (исполнителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продавцов); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - направления предупреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (претензий) для устранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нарушений в добровольном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применения мер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ административного воздействия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - направления материалов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственные органы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществляющие контроль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за качеством и безопасностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ товаров (работ, услуг); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - обращения в суды в защиту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прав потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (неопределенного круга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребителей). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5. ¦ Организация досудебной помощи ¦ В течение ¦ ТУ МАП РФ, ¦ ¦ ¦ потребителям в пределах своей ¦ 1999- ¦ Мин. потреб. ¦ ¦ ¦ компетентности: ¦ 2000 гг ¦ рынка и ¦ ¦ ¦ - рассмотрение заявлений, ¦ ¦ услуг, ПЦСМС, ¦ ¦ ¦ обращений потребителей, ¦ ¦ ГСЭН, ГТИ, ¦ ¦ ¦ органов по ЗПП и организаций; ¦ ¦ РТИ, ГХИ, ¦ ¦ ¦ - направление предписаний ¦ ¦ АППО, ПСП ¦ ¦ ¦ изготовителям (исполнителям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продавцам) о прекращении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нарушений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - направление материалов о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нарушении прав потребителей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лицензионные органы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приостановления действия или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аннулирования лицензии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертификата; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - наложение штрафов за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уклонение от исполнения или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ несвоевременное исполнение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предписаний и нарушения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательства о защите прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребителей. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6. ¦ Расширение практики обращений ¦ По мере ¦ "-" ¦ ¦ ¦ в органы прокуратуры ¦ необходимости ¦ ¦ ¦ ¦ материалов о привлечении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к ответственности лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виновных в производстве и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации товаров, не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствующих установленным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требованиям к безопасности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нарушении прав потребителей. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7. ¦ Предъявление исков в суды, ¦ "-" ¦ ТУ МАП РФ, ¦ ¦ ¦ арбитражные суды в случаях ¦ ¦ ПЦСМС, ¦ ¦ ¦ нарушений изготовителями ¦ ¦ ГСЭН, ГТИ ¦ ¦ ¦ (исполнителями, продавцами) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требований к безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ товаров (работ, услуг). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8. ¦ Предъявление исков в суды в ¦ "-" ¦ ТУ МАП РФ, ¦ ¦ ¦ защиту прав потребителей ¦ ¦ АППО, ПСП ¦ ¦ ¦ (неопределенного круга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребителей). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9. ¦ Предъявление исков в суды ¦ "-" ¦ ТУ МАП РФ ¦ ¦ ¦ о ликвидации (прекращении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности) изготовителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (исполнителя, продавца) в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ случае неоднократных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ грубых нарушений прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребителей. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10. ¦ Участие в судебных процессах ¦ "-" ¦ ТУ МАП РФ, ¦ ¦ ¦ на правах третьих лиц для дачи ¦ ¦ АППО, ПСП ¦ ¦ ¦ заключений по делу в целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты прав потребителей. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 11. ¦ Оказание услуг потребителям в ¦ Постоянно ¦ АППО, ПСП ¦ ¦ ¦ оформлении исковых заявлений. ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+---------------+----------------------+ ¦ III. Деятельность по защите потребителей от ¦ ¦ недоброкачественной продукции ¦ +-----T--------------------------------T---------------T----------------------+ ¦ 12. ¦ Осуществление государственного ¦ 1999 г. ¦ ПЦСМС ¦ ¦ ¦ надзора за соблюдением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйствующими субъектами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требований к информации для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребителя продовольственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и непродовольственных товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и провести работу по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведению маркировки в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с требованиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ГОСТ Р 51074-97, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ГОСТ Р 51121-97. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 13. ¦ Доаккредитование ОС ПЦСМ ¦ "-" ¦ "-" ¦ ¦ ¦ по сертификации услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ парикмахерских и розничной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ торговли. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 14. ¦ Аккредитование испытательной ¦ "-" ¦ "-" ¦ ¦ ¦ лаборатории ПЦСМ на право ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения сертификационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ испытаний пищевых продуктов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 15. ¦ Осуществление контроля за ¦ Постоянно ¦ ТУ МАП РФ, ¦ ¦ ¦ соблюдением норм и правил ¦ ¦ ГТИ, ¦ ¦ ¦ торговли алкогольной ¦ ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ продукцией во исполнение ¦ ¦ районов и ¦ ¦ ¦ Указа Президента РФ ¦ ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ от 6 октября 1998 г. N 1199 ¦ ¦ образований, ¦ ¦ ¦ "Об усилении государственного ¦ ¦ АППО, ПСП ¦ ¦ ¦ регулирования в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства и оборота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алкогольной продукции" и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Постановления Правительства РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ от 06.10.98 г. N 1159 "Об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ усилении государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирования в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства и оборота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этилового спирта и алкогольной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 16. ¦ Организация проверок ¦ Постоянно ¦ "-" ¦ ¦ ¦ реализации табачных изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в части доведения до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребителей информации о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ происхождении табачной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции иностранного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства и порядка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации в связи с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ введением на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации марок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ акцизного сбора. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 17. ¦ Инспектирование качества ¦ "-" ¦ ГХИ ¦ ¦ ¦ зерна и хлебопродуктов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 18. ¦ Осуществление контроля за ¦ "-" ¦ ГХИ, ГТИ ¦ ¦ ¦ работой мини-пекарен и за ¦ ¦ "Гильдия ¦ ¦ ¦ качеством хлебопродуктов, ¦ ¦ Пекарей" ¦ ¦ ¦ реализуемых через торговую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сеть. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 19. ¦ Разработка и утверждение схемы ¦ 1999- ¦ Пензенская ¦ ¦ ¦ взаимодействия и формирование ¦ 2000 гг. ¦ таможня, ¦ ¦ ¦ единой электронной базы данных ¦ ¦ ПЦСМС, ¦ ¦ ¦ по вопросу сертификации ¦ ¦ ГСЭН, ТПП ¦ ¦ ¦ соответствия товаров, ввозимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на таможенную территорию РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и подлежащих таможенному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлению в зоне деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Пензенской таможни. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20. ¦ Создание и аккредитация на ¦ 2000 г. ¦ ПЦСМС ¦ ¦ ¦ базе Пензенских предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ испытательной лаборатории по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведению сертификационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ испытаний мебели, продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ легкой и текстильной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промышленности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 21. ¦ Аккредитация ОС ПЦСМ по ¦ "-" ¦ "-" ¦ ¦ ¦ сертификации мебели, продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ легкой и текстильной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промышленности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 22. ¦ Продолжение проведения ¦ 1999- ¦ ПЦСМС, ¦ ¦ ¦ аккредитации лабораторий на ¦ 2000 гг. ¦ ГСЭН, ¦ ¦ ¦ право проведения ¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦ сертификационных испытаний ¦ ¦ районов ¦ ¦ ¦ пищевой продукции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственного сырья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в районных центрах области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 23. ¦ Проведение независимой ¦ "-" ¦ ТПП, ¦ ¦ ¦ экспертизы по определению: ¦ ¦ БТЭ, ¦ ¦ ¦ - дефектов (недостатков) ¦ ¦ НИЛСЭ ¦ ¦ ¦ товара, принадлежности их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к существенным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (или несущественным); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - возможности (невозможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ или недопустимости) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования товара в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с его целевым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначением; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - причин образования дефектов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принадлежности их к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственным или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатационным; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - соответствия товара ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандарту, условиям договора, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предъявляемым требованиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к качеству; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - соответствия штриховым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кодам. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 24. ¦ Продолжение работы по ¦ 1999- ¦ ПЦСМС, ¦ ¦ ¦ организации обязательной ¦ 2000г.г. ¦ Мин. потреб. ¦ ¦ ¦ сертификации по установленному ¦ ¦ рынка и услуг ¦ ¦ ¦ Госстандартом России перечню ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ товаров и услуг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 25. ¦ Обеспечение государственного и ¦ "-" ¦ ПЦСМС, ¦ ¦ ¦ инспекционного контроля за ¦ ¦ ГСЭН, ГТИ ¦ ¦ ¦ наличием сертификатов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализуемые товары (работы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуги), и их соответствие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требованиям государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартов, санитарных норм, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правил и других нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов, содержащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования и показатели по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности потребительских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ товаров. ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+---------------+----------------------+ ¦ IV. Меры экономической защиты потребителей ¦ +-----T--------------------------------T---------------T----------------------+ ¦ 26. ¦ Выработка механизма ¦ 1999 г. ¦ Мин. потреб. ¦ ¦ ¦ заинтересованности предприятий ¦ ¦ рынка и услуг, ¦ ¦ ¦ малого бизнеса в оказании ¦ ¦ главы ¦ ¦ ¦ услуг по низким ценам для ¦ ¦ горрайадминистрации, ¦ ¦ ¦ малообеспеченных и социально ¦ ¦ Управление ¦ ¦ ¦ незащищенных групп населения ¦ ¦ социальной защиты ¦ ¦ ¦ за счет налоговых льгот ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ данным предприятиям. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 27. ¦ Определение сети предприятий ¦ "-" ¦ -"- ¦ ¦ ¦ торговли, общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ питания, бытовых услуг, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживающих незащищенные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ группы населения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сниженным ценам. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 28. ¦ Создание областной базы данных ¦ 2000 г. ¦ Мин. потреб. ¦ ¦ ¦ и оперативной системы ¦ ¦ рынка и ¦ ¦ ¦ информированности населения об ¦ ¦ услуг, ЦСМС, ¦ ¦ ¦ опасных для здоровья, жизни и ¦ ¦ ГСЭН, ГТИ, ¦ ¦ ¦ имущества товарах, работах, ¦ ¦ Пензенская ¦ ¦ ¦ услугах, производимых в ¦ ¦ таможня, ¦ ¦ ¦ области, намеченных к ¦ ¦ райадминистрации, ¦ ¦ ¦ производству или завозимых в ¦ ¦ АППО, ПСП ¦ ¦ ¦ регион. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 29. ¦ Проведение анализа состояния ¦ 1999 г. ¦ Мин. потреб. ¦ ¦ ¦ рационального размещения ¦ ¦ рынка и ¦ ¦ ¦ инфраструктуры в торговле, ¦ ¦ услуг, ¦ ¦ ¦ общественном питании, бытовом ¦ ¦ горрайадминистрации ¦ ¦ ¦ обслуживании. Подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предложения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совершенствованию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ упорядочению уличной торговли, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ улучшения организации торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на рынках. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 30. ¦ Разработка мер экономической ¦ "-" ¦ -"- ¦ ¦ ¦ защиты малообеспеченных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально незащищенных групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения. В этих целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определение перечня социально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимых услуг, формы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы государственной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальной поддержки таких ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг, разработка системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципального контроля за их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасностью, доступностью и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качеством. ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+---------------+----------------------+ ¦ V. Организация правового обучения потребителей ¦ +-----T--------------------------------T---------------T----------------------+ ¦ 31. ¦ Расширение сети ¦ 1999 г. ¦ ТУ МАП РФ, ¦ ¦ ¦ образовательных учреждений ¦ ¦ Упр. образования ¦ ¦ ¦ области, включивших изучение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательства о защите прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребителей в учебные планы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на 1999-2000 учебный год. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 32. ¦ Организация работы ежегодных ¦ 1999- ¦ Упр. образования ¦ ¦ ¦ семинаров и курсов повышения ¦ 2000 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ квалификации для учителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ истории права по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ преподавания основ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательства о защите ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прав потребителей. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 33. ¦ Организация работы научной ¦ 2000 г. ¦ "-" ¦ ¦ ¦ секции по изучению основ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребительских знаний в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рамках областной научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практической конференции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ школьников. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 34. ¦ Проведение областной ¦ "-" ¦ -"- ¦ ¦ ¦ олимпиады школьников по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основам потребительских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знаний. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 35. ¦ Оказание помощи в обеспечении ¦ В течение ¦ ТУ МАП РФ, ¦ ¦ ¦ учебных заведений необходимыми ¦ 1999- ¦ Упр. образования, ¦ ¦ ¦ материалами для занятий: ¦ 2000 гг. ¦ АППО, ПСП ¦ ¦ ¦ - учебными программами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - курсами лекций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методическими пособиями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - нормативной документацией. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 36. ¦ Информирование потребителей о ¦ Постоянно ¦ ПЦСМС, ГСЭН, ¦ ¦ ¦ потребительских и ¦ ¦ АППО, ПСП ¦ ¦ ¦ эксплуатационных свойствах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ товаров и услуг; разъяснение в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ печатных органах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребительского движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обозначения на маркировках, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этикетках и в сопроводительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации к товарам. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 37. ¦ Организация постоянного приема ¦ Постоянно ¦ Мин. потреб. ¦ ¦ ¦ потребителей, их ¦ ¦ рынка и услуг, ¦ ¦ ¦ консультирование, ¦ ¦ ТУ МАП РФ, ¦ ¦ ¦ информирование потребителей о ¦ ¦ ПЦСМС, ГСЭН, ¦ ¦ ¦ результатах рассмотрения дел ¦ ¦ ГТИ, АППО, ¦ ¦ ¦ по их обращениям. ¦ ¦ ПСП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 38. ¦ Проведение Дня потребителя, ¦ "-" ¦ "-" ¦ ¦ ¦ семинаров, совещаний, оказание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иной практической помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимателям с выездом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на место. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 39. ¦ Подготовка обзоров судебной ¦ 2 раза в ¦ АППО, ¦ ¦ ¦ практики по защите прав ¦ год ¦ Отдел юстиции ¦ ¦ ¦ потребителей в области. ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+---------------+----------------------¦ ¦ VI. Пропагандистская деятельность в области ¦ ¦ защиты прав потребителей ¦ +-----T--------------------------------T---------------T----------------------+ ¦ 40. ¦ Подготовка и проведение ¦ февраль- ¦ Мин. потреб. ¦ ¦ ¦ мероприятий, посвященных ¦ март 1999 ¦ рынка и услуг, ¦ ¦ ¦ Всемирному дню защиты прав ¦ и 2000 г.г. ¦ ТУ МАП РФ, ¦ ¦ ¦ потребителей, включая: ¦ ¦ ПЦСМС, ГСЭН, ¦ ¦ ¦ - встречи с трудовыми ¦ ¦ ГТИ, АППО, ¦ ¦ ¦ коллективами; ¦ ¦ ПСП, ¦ ¦ ¦ - проведение семинаров и ¦ ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ конференций по вопросам ¦ ¦ районов и ¦ ¦ ¦ защиты прав потребителей; ¦ ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ - проведение специальной ¦ ¦ образований ¦ ¦ ¦ передачи на радио и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ телевидении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - организация приема граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по вопросам защиты прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребителей руководителями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органов, действующих в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты прав потребителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ главами администраций районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и муниципальных образований. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 41. ¦ Введение систематических ¦ постоянно ¦ -"- ¦ ¦ ¦ рубрик в областных, городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и районных газетах на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребительскую тематику. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 42. ¦ Регулярное доведение до ¦ в течение ¦ -"- ¦ ¦ ¦ изготовителей, исполнителей, ¦ 1999 - ¦ ¦ ¦ ¦ продавцов товаров (работ, ¦ 2000 г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ услуг) перечня информации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов, которые им ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимо иметь в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с действующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательством о защите ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прав потребителей. Способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ доведения информации: СМИ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ брошюры, семинары, курсы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 43. ¦ Организация выпуска ¦ 2 раза ¦ АППО ¦ ¦ ¦ информационного бюллетеня ¦ в месяц ¦ ¦ ¦ ¦ Ассоциации потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Пензенской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Правозащитник". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 44. ¦ Информирование потребителей ¦ постоянно ¦ ТУ МАП РФ, ¦ ¦ ¦ о потребительских и ¦ ¦ ПЦСМС, ¦ ¦ ¦ эксплуатационных свойствах ¦ ¦ ГСЭН, ТПП, ¦ ¦ ¦ товаров и услуг: ¦ ¦ АППО, ПСП ¦ ¦ ¦ - разъяснение в печатных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органах потребительского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ движения обозначения на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ маркировках, этикетках и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сопроводительной документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к товарам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - распространение сведений о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных стандартах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на потребительскую продукцию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о медико-биологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показателях и основаниях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отнесения основных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции к нестандартной; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - информирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественности о случаях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ несоответствия продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ установленным требованиям. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 45. ¦ Распространение социальной ¦ Постоянно ¦ Общественные ¦ ¦ ¦ информации, характеризующей ¦ ¦ объединения ¦ ¦ ¦ положение потребителей: ¦ ¦ потребителей ¦ ¦ ¦ - сбор, обобщение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распространение информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об уровне и качестве жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных групп потребителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - проведение опросов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественного мнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребителей по социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономическим вопросам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ публикация их результатов. ¦ ¦ ¦ L-----+--------------------------------+---------------+----------------------- Контроль за ходом выполнения программы 1. Текущий контроль за ходом выполнения Программы осуществляется Межведомственным советом по делам потребителей. Анализ сложившейся системы защиты прав потребителей в области осуществляют Министерство потребительского рынка и услуг и территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Организацию контроля за безопасностью и качеством товаров осуществляют центр стандартизации метрологии и сертификации, центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора и управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей. Анализ состояния досудебной и судебной защиты потребителей осуществляют территориальное управление МАП РФ, органы по защите прав потребителей райадминистраций, Ассоциация потребителей Пензенской области, Пензенский союз потребителей. Анализ состояния информирования потребителей о товарах (работах, услугах), о законодательстве по защите прав потребителей осуществляют территориальное управление МАП РФ, органы по защите прав потребителей райадминистраций, Ассоциация потребителей Пензенской области, Пензенский союз потребителей. 2. Вопросы выполнения текущих мероприятий Программы и необходимых ее корректировок выносятся на рассмотрение Межведомственного совета по делам потребителей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|