Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 27.10.1999 № 441-20/2 ЗС

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                        Законодательного Собрания
                                           Пензенской области
                                      от 20.05.2002 г. N 28-3/3 ЗС

          О Временном положении о порядке изъятия земельных
                    участков в Пензенской области

     Рассмотрев Временное   положение   о  порядке  изъятия  земельных
участков  в  Пензенской  области,  руководствуясь  статьей  22  Устава
Пензенской области, Законодательное Собрание п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить Временное  положение  о  порядке  изъятия  земельных
участков в Пензенской области (прилагается).
     2. Временное положение действует до принятия  Земельного  кодекса
или иных законодательных актов Российской Федерации.
     3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить  на
постоянную  комиссию  Законодательного  Собрания по аграрной политике,
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Пензенской области.
     4. Настоящее   Постановление   вступает   в   силу   со  дня  его
официального опубликования


     Председатель
     Законодательного Собрания          Ю.И.Вечкасов

     г. Пенза
     27 октября 1999 года
     N 441-20/2 ЗС
     ____________________


     Приложение к Постановлению
     Законодательного Собрания
     Пензенской области
     от 27.10.99  N 441-20/2 ЗС


                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
      о порядке изъятия земельных участков в Пензенской области

     Настоящее Временное  положение  определяет  основания  и  порядок
изъятия  земельных  участков  в  Пензенской  области,  находящихся   в
собственности,  пользовании,  владении  граждан  и юридических лиц,  в
случае нарушения земельного законодательства.

     Статья 1. Субъекты изъятия земель, используемых с
               нарушением законодательства

     В случае    использования    земель   с   нарушением   земельного
законодательства (статья 2 Положения)  в  соответствии  с  федеральным
законодательством  и  руководствуясь  настоящим  Положением  земельный
участок может быть изъят у следующих субъектов:
     - собственника      земельного      участка,      землевладельца,
       землепользователя в случае, если земельный участок используется
       с   нарушением   земельного    законодательства    как    самим
       собственником, так и иными лицами,  которым  этот  участок  был
       передан собственником  (в том числе по договору аренды, ренты и
       иным договорам);
     - арендатора - в случае аренды земельного участка, находящегося в
       областной или муниципальной собственности.

     Статья 2. Основания изъятия земельных участков,
               используемых с нарушением законодательства

     Основаниями изъятия земельных участков, используемых с нарушением
законодательства, являются:

     1. Использование  земельного  участка  не  по целевому назначению
(фактическое   использование   земельного   участка   в   целях,    не
соответствующих целевому назначению, установленному при предоставлении
земельного участка  землепользователю,  а  также  несоблюдение  режима
использования  земель,  в  случае  установления  таких  ограничений  и
обременения правами других лиц).

     2. Нерациональное использование земельного участка,  выражающееся
для  земель  сельскохозяйственного  назначения  в  уровне  фактической
урожайности  в  течение  последних  трех лет более чем на 50 процентов
ниже плановой по кадастровой оценке  земель,  ухудшение  экологической
обстановки,   выражающееся  в  превышении  предельно  допустимых  норм
применения агрохимикатов на землях с особым режимом использования.

     3. Порча  и  уничтожение  плодородного  слоя почвы (частичное или
полное разрушение почвенного покрова, характеризующееся ухудшением его
физического или биологического состояния,  а также снижением (потерей)
плодородия почв,  вследствие  чего  использование  земельного  участка
невозможно,  либо  требует  введения специальных ограничений,  включая
консервацию  земель  для  проведения  мероприятий  по   восстановлению
плодородия почв).

     4. Неиспользование   земельного   участка   сельскохозяйственного
назначения  в  течение 2 лет,  а земельного участка иного назначения в
течение  3  лет,  если   иные   сроки   не   установлены   федеральным
законодательством.   В   этот  период  времени  не  включается  время,
необходимое для  освоения  участка,  или  время,  в  течение  которого
участок  не  мог  быть  использован по назначению из-за обстоятельств,
исключающих такое использование.  Период освоения  земельного  участка
устанавливается  органами  местного  самоуправления  в  зависимости от
категории земли с учетом местных условий.

     Неиспользование земельного участка выражается:
     - для земель  сельскохозяйственного  назначения  -  в  отсутствии
       обработки почвы (кроме участков плодоносящих деревьев);
     - для участков,  предоставленных для индивидуального жилищного  и
       гаражного строительства - в невозведении стен,  крыш сооружений
       и незакладке фундамента;
     - для  земель  иного  назначения  -  в  неосвоении  участка или в
       отсутствии строительства сооружений.

     5. Загрязнение  земель  химическими  и радиоактивными веществами,
производственными отходами,  сточными водами, заражение бактериальными
и карантинными вредными организмами, засорение сорной растительностью,
захламление земель.

     Статья 3. Общие условия изъятия земельных участков,
               используемых с нарушением законодательства

     1. В  случаях,  предусмотренных  статьей  2 настоящего Положения,
собственники  земельных  участков,  землепользователи,  в  том   числе
арендаторы  подлежат  привлечению к административной ответственности в
порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

     2. Одновременно с привлечением к административной ответственности
специально     уполномоченные     органы    государственной    власти,
осуществляющие  контроль  за  использованием  и   охраной   земель   в
соответствии  с федеральным законодательством,  выносят предписание об
устранении допущенных нарушений.

     3. В случае неустранения  нарушений  землепользователем  в  срок,
установленный  предписанием,  земельный  участок  может  быть  изъят в
порядке и на основании, установленном настоящим Положением.

     4. В  случае,  когда   нарушение,   предусмотренное   статьей   2
настоящего  Положения,  допущено  на  площади,  составляющей  1/2  или
меньшую часть от общей площади земельного  участка,  изъятию  подлежит
названная часть участка. В ином случае изъятию подлежит весь участок.

     5. При   изъятии  земельного  участка  произведенные  затраты  на
улучшение земель землепользователю не возмещаются.  В  случае  изъятия
земель  по  основаниям,  установленным  пунктами  2,  3,  5  статьи  2
настоящего Положения,  землепользователь  обязан  возместить  затраты,
необходимые   для   приведения  земельного  участка  в  первоначальное
состояние.

     Средства направляются на счет специально уполномоченных  органов,
осуществляющих    государственный    земельный   контроль   по   месту
расположения  земельного  участка,  и  расходуются  в  соответствии  с
законодательством.

     6. Землепользователи    вправе   обжаловать   в   суде   действия
государственных органов и органов местного самоуправления  по  изъятию
земельных участков.

     7. При  выявлении  нарушений,  указанных  в  статье  2 настоящего
Положения на землях,  арендуемых у граждан и  юридических  лиц,  штраф
налагается   и   предписание   выносится  арендатору  с  одновременным
уведомлением арендодателя  о  допущенных  нарушениях  и  необходимости
принятия мер по их устранению или расторжению договоров аренды.

     Статья 4. Порядок изъятия земельных участков,
               используемых с нарушением законодательства

     1. В случае неустранения  нарушений  землепользователем  в  срок,
установленный    предписанием,    специально   уполномоченный   орган,
осуществляющий   государственный   земельный   контроль,   вносит    в
исполнительный   орган  местного  самоуправления  или  государственной
власти Пензенской области представление об изъятии земельного участка.

     2. На   основании  представления  исполнительный  орган  местного
самоуправления или орган государственной власти Пензенской области при
отсутствии  согласия землевладельца или землепользователя направляет в
суд материалы о принудительном изъятии земельного участка.

     Статья 5. Регистрация прекращения прав на землю

     Прекращение прав  на  землю  после вступления в силу решения суда
подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.


Информация по документу
Читайте также